Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Домашние животные: аквариумные рыбки Аквариумные рыбки рассказать детям


Аквариумные рыбки, по определению, живут и размножаются в условиях аквариума. По большей части, люди заводят рыбок для декорации, но в некоторых случаях их специально разводят на продажу. Декоративные рыбки в естественных условиях проживают в субтропических и тропических пресных водах, что обязывает владельца аквариума поддерживать соответствующие условия обитания с высокой температурой водной среды. сайт

Многие аквариумные рыбки имеют странные формы, небольшие размеры и яркую расцветку, за что их высоко ценят в декоративном плане. Наибольшей популярностью пользуются золотые рыбки, которые как будто приплыли к нам из знаменитой сказки. В российских реалиях аквариумные рыбки – это карпозубовидные, карпообразные и окунеобразные отряды. Ну а чаще всего в аквариумах наших жителей можно встретить скалярий, барбусов, сомиков и нанностомусов.


Если вы – новичок в аквариумном деле, то можете подумать, что рыбки – чрезвычайно глупые водные создания. Собственно, покупаются они исключительно для красоты и декорации, поэтому ум от них не требуется. Мало того, некоторые люди рассматривают рыб не как живых существ, а как реальный декоративный объект. Лишь со временем к ним приходят мысли о том, что в аквариуме плавают настоящие домашние животные, за которыми очень познавательно и интересно наблюдать. Часто аквариумных рыбок привлекают к генетическим исследованиям, в результате чего получаются новые, очень красивые разновидности.

Заниматься рыбками можно не только взрослым, но и детям. Для последней категории это особенно полезно, поскольку общение с водными обитателями развивает психологический комфорт и налаживает эмоциональный контакт. Одновременно с этим у детей развиваются трудовые навыки и чувство ответственности. Рыбки могут даже влиять человека на физиологическом уровне. В процессе наблюдения за ними происходит нормализация артериального давления, исчезает стрессовое состояние, успокаивается сердце.

Выбирая аквариум, вам нужно адекватно представлять оптимальную форму, при которой рыбки будут равномерно распределяться по всему пространству, и получать достаточное количество кислорода. Например, если держать рыбку в аквариуме формы «рюмка», то возможна ее скорая гибель, что объясняется именно неправильной формой резервуара. Большое количество воды получает минимальное количество кислорода, и у рыбок развиваются заболевания нервной системы. Помимо большой открытой поверхности, нужно рассчитать правильный объем аквариума. На сантиметр длины одной рыбки должно приходиться два литра воды. Подробнее о том, как выбрать аквариум для начинающих вы можете прочитать здесь:

Что касается температуры воды, то она разная для разных рыбок. Тропические обитатели любят более теплую воду, чем жители субтропических регионов. Главное – проследить за тем, чтобы температура в резервуаре не менялась чересчур резко. Диапазон должен быть в пределах 20-26 градусов. Аквариум должен содержать подсветку, которая будет стимулировать подвижность декоративных рыбок. Кроме того, без подсветки рыбки не смогут увидеть весь корм, в результате чего они останутся голодными, а аквариум будет загрязнен. Не забывайте о том, что освещение помогает растениям расти и осуществлять фотосинтез.

Если у рыбок обнаруживаются инфекционные заболевания, аквариум нужно обработать специальными лекарственными средствами, после чего поменять воду. Оставьте резервуар проветриваться на сутки, и только после этого заселяйте рыбок обратно.

Кормить рыб нужно два раза в сутки. Количество корма должно обеспечить их непрерывное кормление в течение десяти минут. Взрослой рыбке нужно давать корм, вес которого составляет 3 процента от ее собственного веса. Кормление нужно проводить в определенное время, для чего составляется специальный график. Лучше недокормить рыбок, чем перекормить. Помните, что вода теплая, и корм в ней быстро портится. В лучшем случае, избыток корма просто загрязнит аквариум. В худшем случае, рыбки съедят испорченный корм и могут отравиться.


Нередко у домашних аквариумных рыб наблюдается ожирение. Человек может самостоятельно сесть на диету. Рыбки себе такого позволить не могут. Многие рыбы съедают буквально все, что им дают. Поэтому о нормировании кормежки аквариумных обитателей придется позаботиться именно вам. Ожирение может привести к бесплодию, что стоит учитывать людям, которые хотят разводить аквариумных рыбок.

Специалисты рекомендуют раз в месяц вообще не кормить обитателей вашего аквариума. У рыбок на еду вырабатывается условный рефлекс. Если каждый раз перед кормежкой вы будете стучать пальцем по аквариуму, то в скором времени они будут приплывать просто на ваш стук. А без стука они есть уже не будут.

Рыбки размножаются половым путем. У самца есть семенники, в которых вырабатываются сперматозоиды. Самка обладает яичниками, где происходит вызревание рыбьей икры. Оплодотворение рыбок называется нерестом. Он может быть как внутренний, так и внешний.

  • Какого хомяка лучше купить для содержания в домашних условиях и где?

  • Какие аквариумные растения можно поместить к рыбкам?

  • Что такого необычного хранит в себе вышивка крестиком?

Аквариумные рыбки – это такие рыбки, которые могут жить в аквариуме всю жизнь, при этом проходить все стадии развития и даже давать потомство. На протяжении долгого времени виды аквариумных рыбок были не слишком разнообразными. Как правило, это были некрупные рыбки, которые не предъявляли высоких требований к качеству воды.

В первую очередь аквариумными рыбками являются лабиринтовые рыбки, мелкие барбусы, определенные харациновые и декоративные щуки и сомики.

Скачок в мире аквариумистов

Распространенными аквариумными рыбками являются черные барбусы и красные орнатусы.

Эти рыбки многочисленными стаями на протяжении многих лет жили в аквариумах, в которых не имелось аэрации, подогрева и специального освещения.

Но научно-технический прогресс набрал обороты и аквариумистика превратилась в специализированную и высокотехнологичную область. Появились лампы для освещения, лампы для стерилизации, турбинные помпы для вспенивания воды, фильтры для очистки. Всё это позволяет добиться высокого качества аквариумной воды.

Кроме того, благодаря скоростным самолетам появилась возможность быстро доставлять экзотические виды рыб из тропических стран. В результате всех этих изменений, круг аквариумных обитателей значительно расширился.

Разновидности современных аквариумных рыб

Полиптерусы и лепидосирены

Полиптерус – рыба африканского происхождения. На воле эти рыбы достигают до 40 сантиметров в длину, в условиях неволи они, конечно, не вырастают в таких гигантов.

Лепидосирен по внешнему виду и пластике напоминает мурену или змею. В природе лепидосирены могут достигать в длину полметра. Но в продажу они поступают небольшими 15-сантиметровыми подростками.


Полиптерус — рыбка с африканскими корнями.

Полиптерусы и лепидосирены первое время живут очень дружно, вместе питаясь фаршем из говяжьего сердца.

Протоптерусы

Протоптерусы являются африканскими родственниками лепидосирен, но они имеют более скверный характер.

На воле эти хищники могут достигать в длину 1 метр. При этом рыбины не терпят присутствия себе подобных и желают жить в аквариуме одни. По ночам они ловят мелких рыбок и поедают их.

У протоптерусов имеются наружные жабры, но это не говорит о том, что эти рыбы, как личинки испанских тритонов, могут обитать в грязной воде с высокой окисляемостью и большим содержанием нитритов. Может в Африке для них и подходят такие условия, но только не в аквариуме. Здесь понадобится контролировать гидрохимические показатели.


Протоптерий — привередливая аквариумная рыбка.

Если течение в аквариуме будет недостаточным, то протоптерусы моментально отказываются от еды. При неблагоприятных условиях молодые особи быстро погибают. Может ли данный вид считаться аквариумными рыбками? Если обеспечить питомцам необходимые условия, то да, может.

Высокоплавничный акулий сом

Родиной высокоплавничного акульего сома является Юго-Восточная Азия. Что примечательно, это рыба не имеет к акулам никакого отношения, хотя сходство поразительное.

В природе акульи сомы достигают больших размеров, но аквариумные виды, как правило, не достигают в длину 50 сантиметров. Высокоплавничный акулий сом имеет довольно спокойный характер, но это лишь в том случае, пока рыба сыта. А в голодном состоянии они нападают на всё, что может поместиться в пасть. Те рыбы, которые не могут поместиться во рту, не вызывают у акульих сомов никаких эмоций. Они никогда не будут пытать оторвать от жертвы кусок, как это делают настоящие акулы.


Акулий сом — аквариумный житель, не имеющий ничего общего с акулами.

Высокоплавничных акульих сомов могут содержать со скатами моторо и красными попугаями.

Пятнистая панцирная щука

Это еще один хищник с эффектной внешностью из Северной Америки. Размеры взрослой особи в условиях дикой природы составляют 1,5 метра.

На сегодняшний день пятнистых панцирных щук разводят в Малайзии и Китае. Этих диковинных рыб можно купить в крупных зоомагазинах.


Пятнистые панцирные щуки — нечастый экземпляр домашних аквариумов.

Индийский глазчатый нож

Индийские глазчатые ножи тоже в условиях дикой природы достигают внушительных размеров – до 1,5 метра, в аквариумах они, конечно, гораздо мельче. На теле у них имеются хорошо заметные глазки, а у молодняка это всего лишь ряд пятен черного цвета. Количество глазков в рядах у разных особей различное.

Индийские глазчатые ножи являются хищными рыбами. По скорости и резвости они уступают акульим сомам. Иногда они неплохо уживаются с такими соседями, как крупные барбусы, дискусы и полиптерусы.


Паку

Совсем не обязательно экзотические аквариумные рыбки должны быть хищниками. Например, паку питается растительностью, хотя ее внешний вид напоминает пиранью. Паку как и пираньи обитают в реках Амазонки, но вот способ питания у них совершенно различный.

Рацион питания паку состоит из бананов, огурцов, тыквы. В аквариуме эти рыбки моментально уничтожают любые растения.

Хотя паку могут весить 2-3 килограмма, они не нуждаются в аквариумах большого размера. Особи могут вполне комфортно себя чувствовать в аквариуме объемом 200-300 литров.


Паку — пиранья-вегетарианец.

Акантикус

Эти рыбки очень красивые. Взрослая особь в длину достигает около 50 сантиметров. Купить их можно совсем крошечными, размером от 25 сантиметров. Что интересно, акантикусы к другим рыбкам не проявляют никакого интереса, но вот себе подобных не переносят.

Гастромизон

Поистине аквариумной рыбкой гастромизонам не дают стать не слишком большие размеры и свирепый нрав, а то, что эти рыбки должны жить в условиях сильного течения. По всему телу гастромизонов располагаются присоски, а это говорит о том, что природным биотопом рыб являются реки с быстрым течением, в которых необходимо присасываться всей поверхностью тела.


Гастромизон — свирепая рыбка-чистюля.

Вода должна быть свежей. Течение создают при помощи мощных помп. Кормят гастромизонов живыми кормами, но также они приспособились к тонущему сухому корму.

Конспект летней беседы по теме: «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста.

Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания. уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах; расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Словарная работа:

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.

Оборудование:

рыбки - жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Руки на месте!
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит город - великан на работу в океан. (Корабль).

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.


Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.
1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях - рыбах.


Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы - меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы - сабли напоминает саблю, а у нож - рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.
Рыба - ёж покрыта длинными иголками. А рыба - землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».


Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
- Из чего выводятся мальки - детёныши рыб? (Из икры).
- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».


Её задание: отгадать сложные - сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).

3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
(Карась).
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее - будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).

Многие семьи сейчас увлекаются содержанием аквариумных рыбок и, возможно у тебя тоже имеется аквариум с этими красивыми домашними питомцами. И ты, вероятно, хочешь узнать про рыбок намного больше, а не только то, что они покрыты красивыми блестящими чешуйками, и на них приятно смотреть. Рыбы как ты наверняка уже знаешь, бывают не только аквариумные.

Есть рыбы, которые живут в реках и озерах, где пресная вода. А есть рыбы, которые обитают , где вода соленая.

Как рыбки дышат под водой?

«Как же они дышат под водой?» – спросишь ты. – «Ведь для дыхания нужен кислород!» Да… рыбам также как и нам тоже нужен кислород. И берут они его прямо из воды. через рот попадает в жабры, оставляет кислород рыбке, а сама выходит наружу. Вот такая хитрая система дыхания имеется у рыбок.

Зачем рыбкам плавники и хвост?

Плавники и хвост помогают рыбе плыть и поворачиваться в нужную сторону. Это очень удобные инструменты для маневрирования .

Почему рыбы не моргают?

Ты, возможно, заметил, что у рыб всегда открыты глаза, и они никогда не моргают? Это потому что рыбы вообще не закрывают глаза. Пыли в воде нет, а если вдруг в глаз попадет соринка, то её тут же смоет. Поэтому веки и ресницы рыбам оказались не нужны в отличие от сухопутных .

Для чего у рыбок чешуя?

Блестящая чешуя, покрывающая тело рыб служит не только для красоты, но для защиты от воздействия внешних факторов. Чешуйный покров, аналогично панцирю, защищает рыб от различных повреждений, проникновения микроорганизмов, придаёт телу упругость, эластичность, обеспечивает рыбе высокую скорость движения. … Чешуя также помогает рыбе плавать в воде и защищает её от зубов .

Кнарик Мурадян

В море-океане рыбка жила , про которую и будет весь сказка.

Обитала она среди камней скалистых, недалеко от берега. Рыбка была ещё совсем маленькая и никуда далеко от своего домика под большим камнем не плавала. Потому что мама с папой рассказывали про разные опасности, что подстерегают везде такую маленькую рыбку .

Но рыбка понемногу подрастала и, её тянула неизвестность морских глубин, недоступность морского берега. И если родители ей уже позволяли плавать до соседних скал, то подплывать близко к песчаному берегу, они строго-настрого запретили. Потому что рыбку может волной вынести на берег и тогда она погибнет.

А рыбка не могла понять , почему она должна на берегу непременно погибнуть. Она иногда подпрыгивала над водой и могла видеть, как странные двуногие существа, которых родители называют люди, постоянно обитающие на суше, могли плавать и под водой. И с ними ничего не случалось. Так почему же рыбке нельзя на сушу ?

Рыбка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета . Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавниками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности,но рыбке всё равно хотелось побывать на сушу.

И она, забыв про запрет родителей не подплывать близко к берегу, устремилась туда.

Рыбка стала дожидаться большой волны, чтобы выпрыгнуть как можно дальше на берег. И такая волна пришла. Она подхватила рыбку и та оказалась на берегу. Волна ушла в море, а рыбка поскакала к зелёному лесочку. Но долго прыгать она не смогла. Ей стало плохо от воздуха, ей захотелось обратно в море. Она сделала пару прыжков к воде и силы её иссякли. Она испугалась, поняла, что родители были правы. Шёл по берегу мальчик, увидел красивую рыбку , снял с головы кепку и набрал в неё воды. Положил туда рыбку и побежал домой . Дома он пустил рыбку в аквариум к другим рыбкам .

В аквариуме было красиво, уютно, но рыбка хотела вернутся в море к родителям. Рыбка очень жалела что не слышала своих родителей и оказалось в аквариуме. Мальчику жалко было рыбку , и он всё же отнес её к морю и выпустил. Рыбка поплыла быстро-быстро. Набрав скорость, она совершила прыжок над водой. Она увидела вдалеке знакомые скалы, где она жила со своими родителями. Рыбка поплыла туда . Дома она рассказала маме и папе про свои приключения, попросила у них прощение, за то, что ослушалась их, нарушила их запрет.





Публикации по теме:

Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\"Сказка о золотой рыбке\\\\\\\"У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.

Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп Конспект занятия «В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.