Брендовые велосипеды. Рейтинг лучших горных велосипедов

Велосипед является одним из самых безопасных и экономных видов колесного транспорта, причем он может быть предназначен для людей абсолютно любого возраста. Передвижение на нем хорошо сказывается на состоянии здоровья – укрепляет сердце, держит мышцы в тонусе, позволяет укрепить нервную систему и обеспечить хорошее настроение.

Компании, занимающиеся выпуском велосипедов, предлагают потребителям довольно широкий ассортимент продукции, которая может использоваться для разных типов езды. В зависимости от предназначения велосипеда у него может быть своя конструкция. Наибольшую популярность сегодня набрали горные велосипеды. Они очень удобны, отличаются универсальностью – он может подойти для городских прогулок, и использоваться для езды по пересеченной местности или горным тропам.


Горный велосипед устроен довольно сложно, поэтому при его выборе следует учитывать многие факторы. Эти конструкции включают в себя раму, подвеску, амортизационные вилки, колеса – все они обеспечивают комфорт движения. Подвеска бывает нескольких типов – Хардтейл (универсальная конструкция, которая прекрасно подойдет для передвижения по городу, туризма, кросс-кантри, включает в себя жесткую раму и амортизационную переднюю вилку), Двухподвес (каждое из колес имеет амортизатор – такая модель стоит значительно дороже, так как предназначена только для профессиональных спортсменов), Ригидный (производится на основе жесткой рамы и вилки, используется для триала и дерт джампинга, для прогулок тяжеловат и не слишком подходит).

Очень важно обращать внимание на материал, из которого сделана рама – она производится из традиционной стали, сплавов алюминия, титана, стали с добавлением хрома и молибдена, углеродного волокна и так далее. Чаще всего встречаются модели из сплава алюминия, так как они весят меньше всего и обладают прекрасной жесткостью.

Амортизационные вилки бывают пружинно-эластомерными (бюджетный вариант, устанавливается на довольно дешевые модели, посредственно проходят через неровности дорожного покрытия), масляно-воздушными (хорошо подходят для моделей, предназначенных для демпфера, но для даунхилаа будут слабоватыми) или пружинно-масляными (наиболее дорогие модели, универсальные для всех дисциплин горных велосипедов).

Мы разработали рейтинг лучших велосипедов 2018 года, чтобы вам было как можно проще выбрать подходящую модель. Учитывали целый ряд факторов, влияющих не только на цену, но и на качество устройства. Особое внимание уделили соотношению цены с качеством, а также при формировании рейтинга учитывались отзывы пользователей.

Лучшие модели горных велосипедов 2018 года

10. Giant Rincon LTD 26


Данная модель прекрасно подойдет людям, которые только собираются осваивать горный велосипед. Конструкция отличается вполне приемлемой ценой, а по проходимости можно быстро понять, является ли горный велосипед тем видом спорта, который нужен именно вам. Он производится на основе алюминиевой рамой и новейшими конструкциями вилок Zoom CH410E (ATB) 26. Система тормозов механическая, для слишком крутых склонов не подойдет, но на пересеченной местности или в городских условиях будет вести себя вполне достойно.

Рама облегченного типа, что позволяет в значительной степени снизить массу велосипеда, при этом не оказывая влияние на прочность всей конструкции. Вилка достаточно хорошо поглощает вибрацию от неровностей дороги. В данном велосипеде используется навесное оборудование Shimano Tourney, которое принадлежит к начальному типу, не требует специального обслуживания.

Преимущества:

  • Вполне приемлемая цена для горного велосипеда;
  • Хорошо ведет себя на пересеченной местности;
  • Прекрасно поглощает в себя вибрации и разного рода неровности покрытия.

Недостатки:

  • Не слишком удобное седло – через полчаса начинают затекать ягодицы;
  • Руль зачастую сбивается с правильного положения, приходится его регулировать.

9. Велосипед для взрослых TREK 820 (2018)


Данная модель является достаточно востребованной среди покупателей, ограниченных в средствах. Велосипед отличается незначительной массой, превосходной маневренностью и высоким качеством сборки. Выглядит стильно и современно. Рама выполнена из окрашенной стали, ход амортизационной вилки составляет 75 мм, что позволяет модели преодолевать разного рода препятствия во время езды как по асфальтному покрытию, так и по грунтовой дороге. Диаметр колес составляет 26 дюймов. Они дополнительно усилены за счет алюминиевых ободов и покрышек, обеспечивающих превосходное сцепление практически с любым основанием.

Тормозная система надежная, при необходимости скорость сбрасывается практически моментально, за счет чего вынужденная остановка занимает всего лишь несколько секунд. Велосипед имеет 21 скорость передвижения. Руль изогнутой формы удобен как для рук, так и для позвоночника. Конструкция прекрасно подходит для продолжительных поездок. Педали оснащены так называемой платформенной конфигурацией, хорошо сцепляются с подошвой обуви. Вообще данная конструкция хорошо подойдет как для взрослых людей, так и для подростков.

Преимущества:

  • Хорошо ведет себя в городских условиях, в лесу, на любых грунтовых покрытиях;
  • Сиденье эргономичной формы с высокими анатомическими характеристиками;;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Высокое качество сборки.

Недостатки:

  • Качество окраски рамы желает лучшего – под воздействием влаги или прямых солнечных лучей покрытие может начать шелушиться.

8. Forward Apache 2.0 Disc 2016


Данная модель также рассчитана на тех, кто только начинает открывать для себя езду на горном велосипеде. Конструкция производится на базе алюминиевой рамы, что сразу делает ее не слишком тяжелой. Установлена вилка SR Suntour XCT, которая также сделана из алюминия. У нее имеется система регулировки предварительной нагрузки. Сам велосипед хорошо подходит и для городских условий, и для езды по пересеченной местности. Модель изначально разрабатывалась с учетом требований российских потребителей.

Рулевая колонка полуинтегрированная, руль соединяется с рамой по безрезьбовой технологии, благодаря чему его не будет перекашивать в процессе эксплуатации. Руль выполнен из стали, есть удобные ручки, облегчающие обхват ладонями. Управление тормозной системой производится с помощью рукоятей на руле, сами тормоза дисковые, оборудованные плавным ходом, поэтому велосипед не будет заносить даже при резкой остановке. У него есть 21 скорость, переключаются они при помощи рычагов.

Преимущества:

  • Прекрасное качество сборки;
  • На таком велосипеде удобно подниматься в гору;
  • Красивый внешний вид;
  • Незначительная масса.

Недостатки:

  • Сиденье достаточно твердое, долгое время на нем не просидишь;
  • Крылья коротковаты, из-под них летит много грязи.

7. Forward Sporting 1.0


Это универсальный полупрофессиональный велосипед, подходящий как мужчинам, так и женщинам. Для путешествий по горам подходит не очень хорошо, зато великолепно себя ведет на пересеченной местности или в городских условиях. Посадка спортивная, седло и руль расположены таким образом, чтобы спина седока находилась в правильном положении. Масса изделия составляет 16,5 кг за счет стальной усиленной рамы, колеса 26-дюймовые, спереди установлена амортизационная вилка марки Zoom 327 26’’. Она будет хорошо поглощать в себя вибрацию.

На велосипеде установлена рулевая колонка Neco резьбового типа, вынос руля также резьбовой. Тормозная система ободная, ведет себя надежно в любых условиях. Вне зависимости от типа дороги, модель не будет заносить даже при экстренном торможении. У велосипеда есть 18 скоростей с обычным рулевым переключателем. Крылья изготовлены из пластика, имеют приличные габариты, прекрасно защищают ездока от брызг.

Преимущества:

  • Прочная стальная рама;
  • Удобное мягкое седло;
  • Четкий переключатель скоростей.

Недостатки:

  • Через некоторое время вовнутрь вилки набивается песок, ее приходится разбирать и смазывать;
  • Тормозные колодки начинают скрипеть при мокрой погоде;
  • Значительная масса;
  • Багажник закреплен не слишком прочно.

6. GT Avalanche 3.0 Disc


Эта компания уже давно находится на рынке, любители велосипедной езды не спутают ее продукцию ни с какой другой. Инженеры постоянно разрабатывают новые конструкции. Этот велосипед станет хорошим вариантом для прогулки в городских условиях и по грунтовым дорогам. У него есть система из 27 скоростей, колеса довольно прочные, система торможения гидравлическая. Выпускается он в черном или синем цвете. Масса облегченная – рама производится из алюминиевого сплава, имеет хорошие показатели в плане жесткости и надежности. Имеется амортизационная вилка, которая делает неровности дорожного покрытия практически не заметными.

Велосипед подойдет как для мужчин, так и для женщин. Корпус педалей пластиковый, имеет рифление, подошва не будет с них соскальзывать. Масса составляет всего 14,1 кг. Управляемость превосходная, конструкция отзывается даже на слабое движение руками. Покрышки с навеской, которые дополнительно увеличивают скоростной предел изделия.

Преимущества:

  • Надежная конструкция;
  • Подвеску в случае необходимости можно отрегулировать;
  • Переключатели очень удобные;
  • Универсальные покрышки.

Недостатки:

  • Продукция этого бренда всегда довольно дорого стоит;
  • Жестковатое сиденье.

5. Stels Navigator 650 MD 27.5 V020 (2017)


Это последняя модель данной линейки, она подходит для ездоков, имеющих различный уровень подготовки. Велосипед отличается превосходным качеством и красивым дизайном. Эту конструкцию можно отнести к универсальным, так как она хорошо подойдет и для женщин, и для мужчин, обладает превосходной проходимостью в горных условиях, на пересеченной местности, а также на асфальтных дорогах. Велосипед быстро набирает скорость, он оборудован колесами диаметром 27,5 дюйма. Рама производится из алюминиевого сплава, она легкая и имеет высокие показатели прочности. При желании можно приобрести велосипед с учетом индивидуальных параметров, что и сделало его лучшим в нашем обзоре.

Вилка обладает оригинальной формой, производится на основе пружинно-эластомерных технологий, ход ее составляет 100 мм. Вилка обладает превосходной долговечностью и надежностью, прекрасно поглощает в себя любые неровности. При необходимости ездок может самостоятельно отрегулировать их жесткость. Все основные узлы долговечные, что очень важно для горного велосипеда. Трансмиссия выпускается японской компанией Shimano, которая выпускает только качественные детали, всего предусмотрено 24 скорости. Тормоза дисковые, срабатывают практически моментально даже на серьезном склоне.

Преимущества:

  • Несмотря на большое количество положительных функций, отличается невысокой стоимостью;
  • Малая масса для его габаритов;
  • Хорошее качество производства;
  • Эксплуатировать просто.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

4. Stinger Element D 26 (2017)


Это полупрофессиональная модель, которая отличается высокой надежностью и превосходной управляемостью. На нем очень удобно перемещаться по любым дорожным покрытиям – грунту, горам, пересеченной местности, асфальту и так далее. Колеса имеют двойной алюминиевый обод, что позволяют им выдерживать значительные нагрузки. Амортизационная вилка, как и сама рама, изготавливается из алюминиевых сплавов марки 6061. Он по уровню своей прочности практически не отличается от стали, но весит по сравнению с ней значительно меньше.

Амортизационная вилка Stinger оснащена ходом до 5 см, благодаря чему удается добиться максимального комфорта во время езды по неровным поверхностям. Покрышки имеют хорошо продуманный рисунок, который будет обеспечивать хорошее сцепление даже с мокрым или обледенелым покрытием. Тормозная система дисковая, срабатывает практически моментально, всего предусмотрено 18 скоростей, диаметр колес стандартный – 26 дюймов.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Красивый внешний вид;
  • Легок в эксплуатации и обслуживании.

Недостатки:

  • Слабоватые пластиковые педали;
  • Крылья закреплены не очень надежно;
  • Несмотря на специальный рисунок, покрышки быстро стираются, буквально через два-три сезона их придется менять.

3. Silverback Stride 15 (2016)


На третьем месте рейтинга находится достаточно известная модель от немецкого производителя. При разработке этого велосипеда использовались новейшие технологии и современные материалы. Он комфортабельный, с регулируемой высотой сиденья, хорошо подойдет для человека любого роста и комплекции. Также при необходимости можно менять вынос руля. Рама трубного типа, изготавливается из алюминиевого сплава с добавлением никеля. Ходовая система оборудована одной ведущей звездой. К отличительным особенностям следует отнести наличие USB-порта, за счет которого можно прямо во время езды заряжать свой мобильный телефон.
Подвеска уникальная – ни у одного велосипеда встретить такую не получится. В ней применяется двухкомпонентный узел, а также пара герметичных подшипников, повышающих надежность и торсионную жесткость. Колеса одинаковые, их диаметр составляет 26 дюймов. Тормозная система представлена дисковым гидравлическим блоком, есть модификация с установленным внутренним дисковым элементом. У велосипеда есть 24 скорости. Амортизационая вилка оборудована пружинно-масляным механизмом, свободный ход составляет 100 мм. Седло довольно жесткое, имеет стальную рамку.
Преимущества:

  • Качественная немецкая сборка;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Переключатель металлический.

Недостатки:

  • Приличная масса.

2. Giant ATX 2 (2017)


Один из новейших горных велосипедов, которые появились в продаже только ближе к концу прошлого года, но он уже успел стать популярным среди любителей активного отдыха. Эта модель прекрасно подходит для ежедневного использования. Рама изготавливается из алюминиевого сплава, руль довольно широкий, колеса увеличенные – их диаметр составляет 27,5 дюйма. В сочетании друг с другом данные характеристики обеспечивают превосходную управляемость и хорошую плавность хода. У этой модели самый большой ход амортизационной вилки среди всех велосипедов, представленных в нашем обзоре. Она поглощает даже серьезные неровности покрытия. Велосипед оснащен приводом марки Shimano, отличающийся надежностью, быстротой и точностью переключения.

Велосипед хорошо подойдет как мужчинам, так и женщинам. Он заявлен производителем как любительский, но может подойти и продвинутым пользователям. У него есть 21 скорость, дисковая тормозная система, прочная и качественная стальная цепь, которая не будет соскальзывать с трещоток.

Преимущества:

  • Качественное исполнение;
  • Красивый внешний вид;
  • Не нуждается в обкатке.

Недостатки:

  • Многим может показаться неудобным седло вплоть до того, что его придется заменить.

1. Merida Crossway 20-MD


Это один из лучших горных велосипедов прошлого года, оборудован колесами большого диаметра – 29 дюймов, когда стандартно они идут размером 26 дюймов. Такая модель будет прекрасно подходить для высоких людей. Он хорошо подходит для горной местности, однако является универсальным, поэтому будет прекрасно себя вести на пересеченной местности и даже на асфальте. Рама алюминиевая, хорошо выдерживает значительные нагрузки. В конструкции предусмотрена вилка повышенной жесткости Urban Rigid AI.

Тормозная система основана на дисковой технологии, благодаря чему велосипед не заносит даже при резкой остановке. Велосипед имеет 24 скорости, предусмотрен удобный, но не очень вместительный багажник, резьбовая рулевая рейка и резьбовой вынос руля. Седло относительно руля расположено таким образом, что спина седока будет ровной во время поездки. Педали пластиковые, имеют несколько ребер жесткости.

Лучшая велосипедная марка это: именно так звучал вопрос опроса, проведенного на сайте Топ 10 с 28.02.12 по 28.03.12. В опросе приняло участие 1025 человек. Результаты как всегда непредсказуемы, в десятку самых лучших велосипедных марок не попали Cannondale, Giant, Specialized. Другим удивительным фактом, стала вторая позиция марки Fort, опередившая таких гигантов как: Trek от Гарри Фишера, Cube, Merida.

Гари Тёрнер (Gary Turner, тот самый GT) начинал свою карьеру в гараже где-то в 1975 году с изготовления рам BMX, которые быстро стали популярными.
Ричард Лонг, используя выплаты по страховке как начальные инвестиции, открыл велосипедный магазин в Анахайме, штат Калифорния.
В магазине Ричарда продавалось так много рам Гари, что эти два человека решили объединить свои усилия. Решение оказалось правильным. Гари нравилось заниматься изготовлением отдельных частей целого, а Ричард был прирожденным коммерсантом с дипломом психолога. Официально их партнерство оформилось в 1979 году – отныне Ричард должен был продавать велосипеды GT, а Гари должен был работать над их усовершенствованием.
Приобретение Pacific в 2001 году в собственность фирмы GT прекратило период неопределенности, имевший место в истории торговой марки GT и позволило всем поклонникам этой марки спокойно предаваться своему любимому хобби – велосипеду.


Компания Форт была создана в 1992 году группой молодых энтузиастов велосипеда, выпускниками технических вузов. Это было примерно в то же время, когда СССР прекратил свое существование, вызвав волну новых предприятий по всей Восточной Европе. Название компании дал 4-кратный Чешский национальный чемпион по пересеченной местности, Радован Форт. В настоящее время в компании Форт работает команда высококвалифицированных специалистов.
До не давнего времени я и сам являлся владельцем велосипеда марки Форт, могу сказать, что велосипеды сами по себе нормально укомплектованы для легкого туризма, однако основная составляющая от Форт, а именно рама — имела странную геометрию и это справедливо к нескольким моделям, на которых мне довелось поездить.
У меня стойкое мнение, что марка Форт в Украине имеет мало общего с Фортом в Чехии.


История компании началась в 1972 году с маленького магазина японских запчастей под управлением Айка Д.Х. Цен — умер в Январе этого года. До самого последнего дня своей жизни он руководил компанией, успешно делая ее одной из самых передовых фирм на велосипедном рынке мира. Приемником Айка стал его сын Майкл Цен, который уже несколько лет руководит некоторыми подразделениями компании. Сумев наладить, сбыт в США и Европу, компания стала международным брендом в производстве и разработке велосипедов.
Компании Мерида принадлежит 49% Спеша.

4 Велосипеды Rock Machine 65 голосов


В начале 90-х годов на территории Чехии была основана компания Rock Machine. С тех пор и по нынешнее время велосипеды этой компании являются одними из самых популярных в Чехии и других странах-участницах Европейского Союза. Секрет такого ошеломляющего успеха заключается в том, что компания Rock Machine традиционно реализует свою высококачественную продукцию по весьма доступным ценам. В настоящее время эта чешская компания успешно продаёт свои велосипеды во многих странах земного шара – начиная Швейцарией и заканчивая Австралией.

5 Велосипеды Trek 55 голосов


Компания Trek Bicycle была основана в 1976 году в городе Ватерлоо (штат Висконсин). Из небольшой велосипедной мастерской со штатом в пять человек Trek Bicycle превратилась в крупнейшего разработчика новых велосипедных концепций и безусловного лидера мировой велоиндустрии. Trek – одна из старейших фирм в мире велосипедов, на их счету многочисленные изобретения, сотни побед на соревнованиях самого высокого уровня.


В 1964 году канадец Берт Льюис создал компанию Northern Cycle Industries (Norco). Сегодня, почти полвека спустя она не просто существует, а, как и много лет назад, продолжает диктовать законы в индустрии велосипедов. За эти годы десятки велосипедных компаний успели родиться и умереть, не оставив после себя ни следа. История Norco начиналась в Британской Колумбии, в обычном гараже города Барнаби.


Со времени основания в 1993 году основными принципами фирмы были выбраны качество и безопасность. Эти требования и сегодня остаются приоритетными в философии развития компании. Команда GHOST – это коллектив креативных специалистов, для которых создание современного велосипеда является не просто средством зарабатывать себе на жизнь, а скорее, самим образом жизни. Только при таком подходе к делу в условиях жёсткой конкуренции в компьютере инженера может появиться оригинальный проект, а из заводского цеха выехать велосипед, заслуживающий внимания серьёзных пользователей. GHOST имеет свою команду тест-пилотов. Каждая модель утверждается только после того, когда у всех представителей тест-группы не остаётся никаких замечаний. И, конечно, главными экспертами является собственная команда профессиональных гонщиков, которая своими успешными выступлениями и победами на мировых первенствах неустанно доказывают высочайший класс велосипедов фирмы GHOST.


Cube – это немецкая марка, начавшая свою историю в 1992 году, в городе Вальдерсхо – пригороде Мюнхена. Велосипеды Cube с самого начала отвечали высоким стандартам качества и были подготовлены для эксплуатации в жестких условиях. Что оправдывает их довольно высокую цену. Рамы, как и почти у всех производителей варятся на заводах в Тайване. Но покраска, тестирование и настройка осуществляется в Германии. При покраске рам используется технология концерна BMW. Топовые байки имеют лазерную гравировку логотипа на раме.


Словацкий велосипедный бренд Kellys был основан в 1991 году двумя братьями Девинек из городка Пьештани, которые, на то время, являлись владельцами небольшого велопроката. Стремительный рост популярности велосипедов в Европе укрепил финансовое положение братьев и навел их на мысль о необходимости создания собственной велосипедной компании, для которой было выбрано весьма специфическое название – MAMA. Компания занялась выпуском велосипедов под брендом Kellys, велоодежды и аксессуаров.
Братья Девинек, не мудрствуя лукаво, пошли путем, проторенным до них многими другими производителями велосипедов. Высокотехнологичные комплектующие для велосипедов Kellys (тормоза, переключатели передач, втулки, рамы) закупались на Тайване, обода, педали, подседельные штыри, рули и другие детали – в странах Восточной Европы, а окончательная сборка велосипедов производилась в Словакии.

10 Велосипеды LEADER FOX 35 голосов


LEADER FOX — чешская компания, основана в 1996 году. Принципиально использует в производстве комплектующие японского бренда SHIMANO, что отражается на долговечности эксплуатации и надежности велосипедов этой марки. Этот бренд отличается оригинальным дизайном, который подчеркивает индивидуальность покупателей этих велосипедов: амбициозность, смелость, уверенность и следование современным тенденциям моды. Хорошая цена и качество. Разнообразие моделей и цветов.

Подводя итоги можно сказать, Чехи и Словаки молодцы, находясь технологически не в лучшей форме, чем республики бывшего СССР, за 20 лет смогли создать столько мировых брендов: Fort, Kellys, Author, Rock Machine, LEADER FOX, а в это время на просторах СССР я слышал только о велосипедах марки Pride, которые позиционируются как украинские и хотя фактически их выпускают в Китаях или Тайванях, разработкой занимается украинский коллектив, чему я безмерно рад и желаю им творческих успехов.

Горный велосипед в странах СНГ стал популярен в 90ые годы прошлого века. Уже тогда возник вопрос, а какой фирмы горный велосипед лучше. В настоящее время производителей еще больше, поэтому вопрос стал более актуальным. , еще он называется маунтинбайк (МТБ), получил популярность, потому что на нем комфортно ездить по нашим дорогам за счет наличия амортизаторов и широких покрышек.

Какой фирмы выбрать велосипед

На сегодняшний день много фирм, которые выпускают маунтинбайки. Есть как отечественные производители, так и зарубежные. Первые заказывают все оборудование, а у нас только собирают. Вторые же могут изготавливать рамы и некоторые части оборудования самостоятельно. В основном все производственные мощности расположены в Тайване и Китае.


Среди известных именитых производителей можно выделить следующих:

  • Cannondale;
  • Giant;

Покупая велосипед этих фирм, вы можете быть уверены в том, что он послужит вам долго при любых погодных условиях.


Среди менее известных можно выделить следующих производителей:

  • Cube;
  • Ghost;
  • Drag;
  • Vitus;
  • Focus

Эти велосипеды несколько дешевле, чем названные выше, но при этом они не менее надежды и долговечны. Например, Drag дает пожизненную гарантию на свои рамы.

Все вышеперечисленные бренды специализируются на велосипедах от 500 у.е. Если же вам нужен велосипед просто для велопрогулок, то вы можете выбрать недорогой байк, который, при хорошем обслуживании, прослужит вам долгие годы. К таким брендам можно отнести:

  • Fort;
  • Pride;
  • Apollo

На что обратить внимание?

Велосипед можно разделить на следующие части: рама, вилка, колеса и механика. Каждая из этих частей состоит из более мелких элементов. Перед покупкой стоит ознакомится со всем строением велосипеда, чтобы понимать на чем можно сэкономить, а на чем нельзя. Например, в первую очередь обратить внимание нужно на раму и колеса, а уже потом только на сиденье и педали.

Ниже мы подробно рассмотрим все важные элементы велосипеда, чтобы вы знали на что обращать внимание.

Рама


Рама и вилка
— два важнейших элемента велосипед, к их выбору нужно отнестись очень ответственного. Практически любую деталь можно заменить без лишних трудностей, а заменить раму все равно что поменять велосипед. Раму байка нужно выбирать по следующим параметрам:

  • Размер;
  • Геометрия рамы;
  • Материал.

Рамы изготавливают из:

  • Алюминия. Это недорогой материал и в меру легкий.
  • Карбона. Это самый легкий материал, но при этом дорогой. Рама из карбона в среднем весит около 1000 гр.

Амортизаторные вилки


Амортизаторная вилка служит для:

  • Улучшения контроля велосипеда за счет гашения ударов, которые возникают при наезде на неровности дороги.
  • Защищают руки от усталости и увеличивают комфорт от езды.

Вилки по виду конструкций бывают следующих видов:

  • Телескопическая вилка;
  • Перевернутая телескопическая вилка (на велосипедном сленге «перевёртыш»);
  • Рычажная вилка.

По принципу действия вилки бывают:

  • С воздушными пружинами;
  • С витой металлической пружиной.

К недостаткам амортизаторных вилок можно отнести:

  • Дороговизну;
  • Большой вес;
  • Необходимость в регулярном техническом обслуживании.

Механика и колеса


Главные части байка после рамы
– это колеса и механика (оборудование или группсет). Группсет имеет основные детали:

  • Тормоза;
  • Тормозные ручки;
  • Передние звезды (система);
  • Ручки переключения передач;
  • Переключатели передач.

Не основные компоненты велосипедисты называют «расходниками». Такое название они получили, потому что при эксплуатации изнашиваются быстрее остальных и их нужно заменять.


К ним относятся:

  • Цепь;
  • Кассета (задние звездочки);
  • Тросы переключателей и тормозов;
  • Покрышки ;

При продаже велосипед продается с установленным оборудованием определенного уровня. Существует два наиболее известных бренда, которые специализируются на производстве механики для горного велосипеда: Shimano и Sram.

Теперь рассмотрим колеса. Колеса — это важнейшая деталь байка, от них зависит накат велосипеда, а также его вес. Заменив старые тяжелые колеса на жесткие и легкие, вы сразу почувствуете разницу.

Колесо состоит из трёх компонентов:

  • Втулка;
  • Спицы;
  • Обод.

Все эти элементы могут быть изготовлены из различных материалов. Самым недорогим является сталь, из которой делаю спицы и втулки, а оптимальным по соотношению цена – качество является алюминий. Из него могут изготовить все эти компоненты. Алюминиевые колеса легче стальных.

Средний вес пары алюминиевых колес 2000 — 2500 гр. Самым современным, легким и жестким материалом является карбон. Но его используют только для производства колеса премиум класса, на которых ездят профессиональные спортсмены и продвинутые любители. Средний вес пары карбоновых колёс для МТБ составляет 1300 — 1700 гр.

Покрышки

От покрышек, как и от колёс зависит накат велосипеда, кроме этого, покрышки отвечают за проходимость и управляемость в тяжелых условиях.

Покрышки делятся на следующие виды:

  • С мягким кордом;
  • Со стальным кордом.

Первые более дорогие и значительно легче вторых. Колеса могут быть как с бескамерными покрышки, так и иметь камеры. В первом случае при маленьком протоколе герметик, который находится внутри покрышки, под давлением заклеит дырку и вам не нужно останавливаться, чтобы заклеить дырку, как в случае с камерой. В любительских велосипедах в основном устанавливают обычные камерные колеса.

В зависимости от погодных условий, в которых придется ехать, есть как дождевые покрышки, универсальные и покрышки для сухой погоды. Если же вы используете МТБ для передвижения в городе по асфальтированным дорогам, то можете поставить слики и ваша скорость заметно увеличится.

Палки, педали и сиденья


Педали на велосипедах бывают двух видов:

  • Контактные, в которых нога зафиксированы;
  • Бесконтактные или на велосипедном сленге «топталки».

При использовании контактах педалей повышается ваше КПД, поскольку вы задействуете больше мышц, что позволяет ехать быстрее.

А теперь поговорим о элементах велосипеда, которые нужно подбирать индивидуально для каждого райдера – это вынос руля, седло и руль. Каждый человек уникален, у людей с одинаковым ростом может отличаться длина рук и ног. Поэтому эти элементы имеют разные размеры и их можно легко заменить, чтобы выставить комфортную посадку.


К так называемым «палкам» относятся:

  • Руль;
  • Вынос руля;
  • Подседельная труба.

Эти компоненты, как и колеса, могут быть изготовлены из таких же материалов. В недорогих байках устанавливают алюминиевые палки. В самых дешевых можно встретить и стальные, но сейчас это уже редкость. Раньше очень часто подседельный штырь и вынос руля были стальные, а руль алюминиевый.


Седло — это важна деталь велосипеда,
от которой зависит ваше здоровье и настроение после длинных поездок. Седла выбирают по следующим характеристикам:

  • Ширина — измеряется в самой широкой точке седла и должна быть на 15-20 мм больше, чем расстояние между вашими седалищными костями, когда вы сидите.
  • Жестокость — седла могут быть как мягкими, так и сделанными из карбона без всякой обтяжки, но это не значит, что такое седло будет неудобным
  • Форма.

Выбор седла – индивидуальный процесс для каждого, не факт, что седло, которое хвалит ваш друг, вам подойдет.

Сравнение механики

Вы уже знаете, что на горных велосипедах устанавливают механику таких фирм Sram или Shimano. Эти оба производителя выпускают как дорогие группы для гоночных байков, так и оборудование для бюджетных велосипедов.


Компания Sram выпускает следующие группы:

  • XX1, XX, X01, X0, X1 – группы механики для профессионалов;
  • X5, X7, X9 – полупрофессиональные группы;
  • X3, X4 – недорогое оборудование начального уровня.

У Shimano ситуация примерно такая же, т.е. несколько групп примерно одного уровня:

  • XTR Di2, XTR, XT Deore 8000, Saint – профессиональное оборудование для различных типов горных велосипедов. Стоит отметить группу XTR Di2 – это первая в мире электронная трансмиссия для маунтинбайка.
  • XT Deore, Zee – полупрофессиональное;
  • Alvio, Acera – хорошее любительское оборудование;
  • Tourney, Altus – группы начального уровня.

Цены и бренды


На велосипедном, как и везде, есть фирмы, которые уже давно завоевали репутацию:

  • Specialized;
  • Cannondale


Цены на велосипеды этих компаний будут выше средних. Однако, есть и менее раскрученные, но их продукция не менее качественная, например:

  • Schwinn;
  • Ghost;

Минусы и плюсы зарубежных брендов

Плюсы:

  • Выпускают обновленную продукцию каждый год.
  • Стараются быть конкурентоспособными. Велосипеды одинакового уровня от разных производителей находятся в одном ценовом диапазоне.
  • Тестируют свое оборудование с профессиональными спортсменами. Это позволяет производить оборудование, продуманное до мельчайших деталей.

Из минусов можно отметить , что все цены привязаны к иностранной валюте. Хотя, выбора у велосипедистов нет, потому что отечественный рынок велосипеды и оборудование достойного качества не выпускает.

Будет очень просто. Чтобы определить горный велосипед какой фирмы лучше, проверьте, соответствуют ли его характеристики вашим пожеланиям.

Важные элементы велосипеда

Выбирая подходящий велосипед, ознакомьтесь с устройством конструкции , чтобы понять, на чем можно сэкономить, а какие детали должны быть высокого качества.

Механика и колеса

Базовыми компонентами горного велосипеда, на которых не стоит экономить, считаются колеса и механика. К ней относятся или обычные тормоза, переключатели передач, рычаги и ручки, а также система передних звезд.

От колес зависит накат байка и масса . Этот элемент состоит из втулки, спиц и обода – они делаются из разных материалов. Оптимальное соотношение цена – качество присутствует у алюминия, приятным бонусом станет уменьшенный вес. Для производства колес премиум класса, на которых ездят профессионалы и обеспеченные любители, используется жесткие и одновременно легкий карбон.

Рама

Важно! К выбору велосипедной рамы нужно подходить очень серьезно, почти все детали байка можно легко заменить, а вот установка новой рамы идентична полной смене велосипеда.

Обратите внимание на размер, форму и материал элемента. Часто конструкции делают из недорогого алюминия или карбона.

Покрышки

От типа покрышек зависит проходимость горного велосипеда и управляемость в сложных ситуациях. Модели с мягким кордом легче и дороже вариантов со стальным кордом. Наряду с камерами встречаются бескамерные покрышки.


Любительские байки оснащены стандартными камерными шинами , а вот для профессионалов рекомендуются универсальные слики, увеличивающие скорость.

Педали

Велосипедные педали, которые можно , как и на любой другой модели, подразделяются на две группы:

  • контактные – ступня остается в одном положении благодаря фиксаторам;
  • бесконтактные – во время интенсивного кручения педалей нога легко слетает с подставки.

Первый тип повышает коэффициент полезного действия, потому что приходится активно работать мышцами, тем самым, увеличивая скорость.


Амортизационные вилки

Амортизационные вилки нужны для погашения ударов о препятствия и стабильной езды по неровной дороге. Также они экономят силы велосипедиста, не давая рукам устать, и повышают общий комфорт во время поездки. Амортизаторы делятся на два вида по принципу работы:

  • оснащенные воздушными пружинами;
  • оснащенные спиралевидной пружиной из металла.

Вилки довольно дорогие и тяжелые, а также нуждаются в постоянном осмотре.

Другие элементы

Цепь, и тормозные колодки относятся к расходникам. Они нуждаются в регулярной замене, поэтому можно не покупать слишком дорогие модели в надежде проездить на них вечно.

Индивидуально подбираются руль и седло , причем первый можно уже на самом транспортном средстве. Параметры тела каждого велосипедиста уникальны, эти элементы должны легко регулироваться по росту.

Какой фирмы лучше купить?

Иногда сложно определиться: купить простой велосипед или переплатить за бренд. Эксперты считают, что непрофессиональным велосипедистам не обязательно приобретать байки известных производителей .

Совет! В качестве прогулочного и городского велосипеда можно купить байк не популярной фирмы, так как в транспортном средстве главное сборка и хорошие детали.


В погоне за модой обратите внимание на фирмы:

  • Scott;
  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale.

Совет! Внимательно осмотрите транспорт перед покупкой, орфографические ошибки, разные логотипы или их отсутствие считаются показателями подделок.

Самое высокое качество продукции отмечается у фирм:

  • Shimano;
  • SRAM.

Правда, за полное оснащение придется отдать круглую сумму, зато простые модели вполне доступны.

Цена

Стоимость горного велосипеда напрямую зависит от его уровня, качества материалов и дополнительного оснащения, а именно:

  • до 500 долларов стоят базовые модели, предназначенные для поездок в умеренном темпе на короткие расстояния;
  • от 500 до 900 долларов придется отдать за велосипед, подходящий для дальних путешествий и любительских соревнований;
  • 900 – 2000 долларов будут стоить продвинутые байки, приобретаемые для регулярных тренировок и соревнований;
  • больше 2000 долларов стоят профессиональные велосипеды для спортсменов.


Совет! Те, кто катается редко и не участвует в соревнованиях, спокойно могут покупать велосипед подешевле. Но если предстоит преодолевать большие расстояния, то лучше выбрать качественный агрегат, чтобы не переживать о неожиданных поломках в пути.

Какого года выпуска покупать?

Какого года лучше купить транспортное средство:

  1. Для профессиональных спортсменов свежесть модели имеет значение, ведь с каждым годом производители стараются повысить качество сборки и облегчить вес деталей.
  2. Простым любителям велосипедов подойдут прошлогодние модели.

Покупая байки прошлых модельных рядов, можно сэкономить часть денег, так как магазины зачастую освобождают места для новой продукции.


Интересно знать! Российские магазины не часто балуют покупателей сезонными распродажами, а вот в Европейских странах такое явление вполне нормально.

Крупные интернет-площадки также любят снижать цены на профессиональные велосипеды прошлых лет, порой скидка доходит 50 процентов. Иногда спортивные магазины оставляют несколько образцов в зимний период, при этом ставя другую цену. Любители уменьшить затраты с удовольствием берут байки вне сезона, когда спрос минимальный.

Вывод

К выбору горного велосипеда нужно подходить со всех сторон, внимательно изучите базовые характеристики транспорта и определитесь, что наиболее приемлемо для вас. Среди моделей разных фирм непременно найдется подходящая, причем не обязательно известного бренда.

По мнению редакции лучшими горными велосипедами, которые вошли в 10 лучших, являются:

  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale;
  • Scott;
  • Giant;
  • Kona;
  • Focus.

Выбрать велосипед совсем не просто. К этому процессу надо относиться особенно, с душой, так как, в отличие от других категорий товаров, вы выбираете себе, фактически: друга, помощника, приключения и новые ощущения. Для некоторых он становится образом жизни и таких примеров великое множество. Пусть обзор от howbuysell поможет вам выбрать велосипед, который действительно будет для вас идеальным.

При выборе размера велосипеда особое внимание стоит уделить его раме.

Она может быть:

  • алюминиевой,
  • стальной,
  • титановой,
  • магниевой
  • композитной.

Именно с рамы велосипеда и марки ее производителя начинают выбор своего двухколесного товарища. Правильным выбором станет популярный сейчас - алюминиевый сплав. Если бюджет ограничен, то конечно лучше остановиться на таком варианте. Такие велосипедные рамы гораздо легче стальных, у них лучшая стойкость к коррозии и более демократичная цена, по сравнению с титановыми, магниевыми и композитными.

Выбор велосипедного седла - это больной вопрос для начинающих, причем в прямом смысле этого слова. Любой новичок столкнется, в первую очередь, с болью именно в пятой точке и с этим ничего не поделать, кроме как регулярно ездить. Какое же седло велосипеда лучше выбрать и как это сделать? Здесь правильный выбор будет зависеть только от целей езды. Для поездок на расстояния более 10 км профессионалы не рекомендуют брать мягкое и широкое. Так как мягкое седло велосипеда будет способствовать передавливанию сосудов и онемении пятой точки, а о его широкие края вы натрете себе ноги.

При выборе велосипеда для взрослого, отдельным вопросом стоит выбор колес. Если идет речь о дорогих производителях, именитых брендах, то здесь за качество можно особо не переживать. Если выбираете из бюджетных моделей или недорогой детский велосипед, то хотелось бы обратить внимание читателей хаубайселл на несколько нюансов:

  1. Обод колеса - как правило, одинарный, двойной или тройной. Самый распространенный - двойной, отличается демократичной ценой и достаточной прочностью. Тройные обода ставят для экстремальной езды. Одинарные - встречаются обычно у неименитых производителей велосипедов, а также на дешёвых китайских и детских.
  2. Покрышки бывают: дорожные (слики) - для быстрой езды по хорошим дорогам; полуслики - обеспечивают быструю езду по хорошей дороге, но, благодаря боковым шипам, позволяют довольно уверенно чувствовать себя и на бездорожье; грязевые - отлично подойдут для любителей кросскантри, езды по песку, в дождь; зимние - понятно зачем. Качество покрышки велосипедного колеса можно определить, если попробовать оторвать технологические усики с ее поверхности.
  3. Колеса бывают:
  • 20 дюймов - велосипед для ребенка, BMX и раскладные варианты.
  • 24 дюйма - подростковые, даунхил и другие виды экстремальной езды.
  • 26 дюймов - горные и велосипеды для прогулок по городу (наиболее часто встречающийся тип колес).
  • 27 дюймов - для шоссейных и скоростных.
  • 28 дюймов - гибриды, городские, дорожники, советская Украина и Аист.
  • 29 дюймов (найнеры) - новый стандарт городских велосипедов, стремительно набирающий популярность с каждым годом.
  • И еще не очень распространенный, но уже активно продвигаемый, стандарт городских велосипедов с колесами 27,5 дюйма.

Амортизаторы

Это то, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая среди множества именитых (и не очень) велосипедных брендов. Амортизаторы делят на пять основных типов:

  1. Воздушные - встречаются не часто. Роль велосипедного амортизатора (гашение ударов) и демпфера (гашение колебаний) в них - выполняет сжатый воздух. Такие вилки можно применять для серьезных кросс-кантри поездок. На них можно даже солидно попрыгать. Но от чрезмерно агрессивных нагрузок могут выйти из строя довольно быстро.
  2. Воздушно-масляные - в роли демпфера выступает масло, а роль пружины берет на себя воздух. Такой вариант используют в автомобильных амортизаторах. Они довольно универсальны и станут правильным выбором для любого типа езды. Такие вилки не советуют для людей с маленьким весом и детей.
  3. Пружинно-масляные - титановая, либо стальная пружина выполняет роль рессоры. В отличие от воздушно-масляной, реже нуждается в техническом обслуживании и подстройке. Стальные пружины не рекомендованы для людей весящих свыше 89 кг.
  4. Пружинный амортизатор велосипеда - наиболее простой вариант. Это обычная стальная пружина, которая смягчает вибрации на неровной дороге. Минус их заключаются в том, что в них возникают колебания, ухудшающие управляемость.
  5. Эластомерные и пружинно-эластомерные - в них, кроме пружины, применяется эластомерная вставка, которая играет роль демпфера и гасит колебания при педалировании. Они недорогие, а главный недостаток такого выбора - плохая морозоустойчивость, что отрицательно сказывается на работе амортизатора велосипеда.

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние - визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей - у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества :

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Особое внимание стоит уделить выбору тормозов. От их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность.

Типы тормозов:

  1. V-Brake (ободные) - имеют небольшую стоимость, просты в обслуживании. Не подойдут для горных велосипедов - за один спуск могут полностью стереться. При плохих погодных условиях ухудшается сцепление с ободом.
  2. Дисковые - на сегодняшний день, их главным преимуществом над ободными можно назвать - всепогодность, а по качеству, они не сильно ушли от V-Brake, особенно, если брать соотношение цена-качество.
  3. Гидравлические дисковые - самые прогрессивный тип, из представленных на рынке. Лучше выбрать именно их, потому что вы получите отличную мощность и лучшую модуляцию. К их главным недостаткам стоит отнести цену и относительную сложность в обслуживании. Впрочем, для обычных женских или детских велосипедов вполне хватит обычных дисковых или ободных.

Главным критерием для выбора размера велосипеда служит его рама. Сразу стоит отметить важный момент, что существует много статей с таблицами ростовок, то есть на какой рост - какой размер велосипедной рамы будет более подходящим. How Buy Sеll не рекомендует слепо верить этим цифрам, так как производители велосипедов из разных стран по-своему оценивают этот параметр, не говоря уже о том, что антропометрические данные у людей тоже отличаются - при одинаковом росте может быть разная длинна ног. Таблица ростовок скорее подойдет женщинам, да и то, их надо смотреть под конкретный бренд велосипеда.

Еще не забудьте, что на ваш выбор может существенно повлиять диаметр колес. Подробнее о выборе велосипеда по росту описано ниже, в соответствующем разделе этой статьи.

Несомненно, один из наиболее частых вопросов, которые можно услышать - это: «какуювыбрать марку?». Какие велосипедные бренды надежнее? И, неизменно, на форумах получают массу совершенно разных ответов, среди которых бывает трудно определиться. При покупке бывает очень трудно угадать, что будет лучше именно для вас и это ведет к тому, что люди, которые изначально брали велосипед для города, втянувшись, покупали другую, а потом и третью модель, уже у более именитого бренда. Поэтому рассчитывать на то, что вы сразу купите себе идеал, на 15-20 лет вперед, положившись на велосипедного производителя, который у всех на слуху - не стоит.

Еще одной важной особенностью является то, что практически все составляющие детали: механика, колеса, педали, сиденье, руль, вилка, даже рама выпускают сторонние производители, специализирующиеся именно на своем профиле. Исключением могут являться только пара-тройка элитных брендов, да и то только в ТОПовых моделях. Поэтому важнее не то, какой велосипедный производитель собирал вашего двухколесного товарища и нанес на раму свой логотип, а то - какой класс комплектующих установлен. Именно для подвесных механизмов необходимо внимательно выбрать марку. Например, на горных - качественные комплектующие, в основном, поставляются от SRAM и Shimano.

Выбор велосипеда от задач покупателя:

В детском велосипеде, в первую очередь, стоить обратить внимание на то, чтобы он был максимально удобен, прост и комфортен. Ведь для маленьких непосед это не спорт, а просто развлечение. Отличным велосипедом для ребенка в возрасте от 2-х до 4-х лет станет 3-х колесный вариант. Координация движений еще не достаточно развита, чтобы удерживать равновесие хорошо, да и любая женщина оценит его лёгкость. Но есть и устойчивые четырехколесные модели, которые тоже подойдут, особенно если ребенок высокий. Учтите, что не всем детям будет комфортно с ручным тормозом, особенно это касается тех, кто слабо развит физически, поэтому вариант с ножным для них будет лучшим. И еще одна деталь, на которой хотелось бы заострить внимание - для ребенка возрастом до 10-12 лет лучше не брать модели с большим количество скоростей. Езда на детском велосипеде должна быть максимально простой и не отвлекать ребенка от дороги.

При выборе велосипеда для подростка присутствуют все те же особенности, что и при покупке взрослого. Только его габариты будут немногим меньше, а в остальном принцип остается тот же. Но есть несколько моментов, на которые лучше обратить пристальное внимание.

Во-первых, подростковый возраст - это горячая голова, езда по лужам, резкое торможение и т.д., поэтому, в целях безопасности, можно посоветовать:

  1. Присмотреться к качеству тормозной системы велосипеда для подростка. Лучше остановить свой выбор на дисковом варианте.
  2. Выбирать ту модель, которая идет с защитным щитом для цепи, а если его нет в комплекте, то сразу же приобрести дополнительно.
  3. Установить стандартные щитки - для защиты от грязи.

И не забываем про вес велосипеда, для подростков (особенно девушек) отлично подойдут алюминиевые модели.

При покупке женского велосипеда важными критериями будут:

  1. Внешняя привлекательность, ведь любая девушка и женщина хочет быть неотразимой всегда и везде. Поэтому он, действительно, должен быть красивым и нравиться ей визуально.
  2. Легкая рама женского велосипеда, заниженной конструкции, разработанная специально, чтобы не испытывать дискомфорта при езде в платье или юбке.
  3. Специальное анатомическое сиденье велосипеда для девушек вместе с амортизационной вилкой обеспечат необходимый для женщины комфорт.

Выбор велосипеда для взрослого очень индивидуален. Когда будете размышлять, на какой модели вам остановиться, учтите, «аппетит приходит во время еды». Сначала может показаться, что достаточно будет обычного городского велосипеда. Но исколесив улицы своего города вдоль и поперек, обретя уверенность, физическую выносливость и форму, вам, несомненно, захочется попробовать себя вне городской суеты, поучаствовать в различных групповых заездах. Поэтому, если затрудняетесь с выбором, лучше взять какой-нибудь универсальный вариант.

Если же речь идет о пожилых людях, то будьте внимательным к таким параметрам:

  1. Хорошая амортизация
  2. Невысокая рама
  3. Максимально легкий вес
  4. Возможность прямой посадки.

Все чаще, жители мегаполисов задумываются: «А не сменить ли мне свой комфортный автомобиль на более экологичный вид транспорта, такой, чтобы не выстаивать часами в многокилометровых пробках?». Выбор велосипеда для города зависит от разных фактов: качества дорог, стиля езды и целей поездок. Если передвигаться преимущественно по асфальтным автомобильным дорогам, в общем потоке, без прыжков по бордюрам, тропинок в парках и грунтовок, то хорошо подойдёт гибрид. Если же вы предпочитаете ездить по пешеходным дорогам, неизведанным тропкам, да и просто, если качество покрытия оставляет желать лучшего - то больше подойдет горный велосипед.

Горные велосипеды, как правило, покупаются, если предполагается использовать их на пересеченной местности, там, где мало хороших дорог или для экстремальной езды. Исходя из этого и требования к ним соответствующие: крепкая, надежная конструкция, минимум, двойные обода, покрышки грязевые или полуслики, качественные тормоза (если бюджет позволяет, то лучше гидравлические), спортивная посадка. Остальные нюансы будут зависеть уже от того, что вам больше по душе: кросскантри, даунхил, триал, дертджаминг или другое.

Что касается скоростных велосипедов, то здесь на первый план выходит комфорт сидящего, так как покупается он для длительных и дальних поездок, и посадка на нем специфическая. Они особо требовательны к геометрии рамы и антропометрическим данным человека. Особое внимание уделите выбору седла. Не исключено, что вы не раз его поменяете, пока не подберете правильное и комфортное. Для первого скоростного велосипеда лучше выбрать колеса потолще, так как сразу привыкнуть к очень тонким профессиональным, будет не просто.

Выбрать велосипед по росту наверняка, можно только при личном контакте с конкретной моделью. Есть универсальный способ, который поможет безошибочно определить подходящий вам тип: на относительно ровной поверхности встать так, чтобы рама была между ног, а спиной упираться в седло в таком положении нужно измерить расстояние от паха до верхней трубы рамы велосипеда. Для скоростного велосипеда это расстояние должно быть приблизительно 2-3 см, для горного - 8-10 см. При правильно подобранной по росту модели, нога должна быть полностью разогнута в самом низком положении педали. Но самый лучший способ - это самому прокатиться и проверить насколько комфортно вам ехать, как легко вам даются маневры. Если удобно, то велосипед по росту подобран правильно.

Обычно, велосипед по весу не выбирают, поскольку они и так предполагают довольно большую нагрузку. Тем не менее, если вы довольно крупный человек, обратите особое внимание на каретку, усиленные обода, крепкую амортизационную вилку и трансмиссию. Дешевые стальные рамы при выборе велосипеда по весу (отечественного или дешевого китайского производителя) тоже лучше не рассматривать, так как их прочность оставляет желать лучшего. Часто случалось, что они лопались прямо во время заездов.

Видео по выбору велосипеда

Размещам несколько найденных в интернете видео роликов про выбор велосипедов. Надеюсь, что он будут вам интересны.

Выбор велосиеда (из интернета)

Выбор велосипеда с точки зрения медицины (жить здорово)

Видео о том, какие бывают велосипеды (галилео)

Надеемся, что сайт hоwbuysеll помог найти ответы на самые важные вопросы и помог выбрать то, о чем вы так давно мечтали!