Что мы делаем неправильно во время похорон. Родные погибших в авиакатастрофе до последнего просили никого «не хоронить

Давка на похоронах Сталина до сих пор вызывает множество вопросов, сколько погибших было, и почему так произошло? Можно ли было избежать трагедии, или так и было задумано? Любители мистики говорят, что Сталин не мог уйти, не собрав очередной «урожай».

6 марта 1953 года с утра объявили по радио, что вождь мирового пролетариата скончался. Для многих это был шок. Кому-то Сталин казался ужасным демоном, для иных являлся божеством, но его смерть стала и для тех, и для других шоком. Люди не могли поверить, что его больше нет.

В СССР был объявлен траур и прощание с вождём. Заводы, фабрики, все ведомства и магазины, всё было закрыто, в связи с трауром.

Въезд в Москву запретили, но люди шли пешком, чтобы хоть одним глазком увидеть Сталина. Кто-то хотел убедиться, что «усатый гуталин» преставился, кто-то искренне скорбел, а кто-то просто шёл, потому что все идут.

Похороны Сталина: сколько людей погибло в давке?

Тело Сталина для прощания выставили в Колонном зале Дома Союзов на Пушкинской. В срочном порядке были подняты все наряды милиции, курсанты и воинские подразделения, но организаторы не ожидали, что желающих попрощаться с вождем будет так много.

Вокруг Трубной площади организовали плотное кольцо из курсантов, грузовиков, и это оцепление должно было упорядочить и направить поток людей в нужном направлении.

Но толпа – это страшно. Обезумевшие люди, толкали и давили друг друга, лезли по головам, теряя по пути обувь и одежду. Курсанты прямо с бортов грузовиков выдёргивали задыхающихся людей, пытаясь их спасти. Передохнув, некоторые вновь бросались в толпу, чтобы дойти до Дома Союзов.

Тысячи людей искали выход на перекрытую площадь, потоки людей пересекались, меняли направление, страх, отчаяние и паника заставляли упорно двигаться вперёд, и многие уцелевшие сейчас не могут объяснить, что это было.

Раздавленные тела забрасывали на грузовик и увозили. Кто-то говорил, что их вывозят загород, и просто сваливают в общую могилу, и никто не вёл им счёт. И сейчас нет официальных данных, сколько погибло на похоронах Сталина в давке.

В течение многих дней после похорон Сталина, люди искали своих родных, не вернувшихся домой. Чаще всего они находились в больницах, или моргах. Порой, опознать человека можно было лишь по одежде, но в свидетельстве о смерти указывались совсем другие причины гибели.

В дни траура по стране было много умерших от инфарктов, инсультов и нервных потрясений. Люди до глубины души были потрясены, и смерть Сталина для них была концом света.

По неофициальным данным, давка на похоронах Сталина унесла от 2 до 3 тысяч людей. Это страшные цифры ещё и потому что никто не считал людей. На тот момент власти думали лишь о том, кто займёт место Сталина, и народ как таковой был неинтересен.

Фото того времени сохранились и сейчас, но они не отображают масштабы трагедии. На них видно, лишь народ, который прощается с отцом народов, как страна скорбит, и сколько венков принес благодарный люд своему любимому вождю.

В среду 28 марта в Кемерове : пять траурных церемоний и 13 гробов. Некоторым пришлось хоронить сразу по несколько человек: жертвами пожара стали целые семьи.

Хоронили в первую очередь тех, кого родственники смогли опознать.

Саркис Хумарян - отец и дед погибших в торговом центре в Кемерове Дмитрия и Михаила Галаниных. Он рассказывает, что его не пустили в морг и не показали для опознания тело сына. Опознавать его пришлось по немногим оставшимся целыми вещам: перстню и кресту.

Но многие тела пожар обуглил и изуродовал до неузнаваемости, а опознать их по фрагментам одежды или предметам оказалось невозможно.

Во вторник власти и именно эту цифру заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Владлен Аксенов в среду трижды повторил журналистам, подчеркнув, что погибших в Кемерово – именно 64 человека, и никаких других "пропавших без вести" нет. Спасатели называют точно такое же число найденных в торговом центре останков тел, считая что больше под завалами никого не осталось.

При этом списки людей, которых удалось опознать, обновляются каждое утро. И все равно многие тела из найденных продолжают оставаться неопознанными, а на горячую линию и сейчас продолжают поступать заявки о пропавших в воскресенье людях.

На утро среды список "пропавших без вести", составленный МЧС, превышает официальный на 20 человек, признает руководитель общественной организации "Твой Город" Максим Учватов. Однако он подчеркивает: в нем надо проверять каждую фамилию. И для этого создана рабочая группа, куда вошли в том числе родственники потерпевших и волонтеры.

"Сейчас там порядка 18-20 фамилий, которые дополнительно надо проверить, в дополнение к тем 64", - говорит Учватов.

В общеобразовательной школе №7 в Кемерове, которая находится по соседству со сгоревшим торговым центром "Зимняя Вишня" до сих продолжает работать оперативный штаб помощи пострадавшим при пожаре. В маленьком спортивном зале сутками остаются родственники пропавших без вести, которые ждут вестей о близких. В помещении чувствуется запах валерианы, сотрудники МЧС наливают чай, между рядами пластиковых стульев ходят психологи, врачи скорой помощи и православный священник.

"Не могу оставаться одна дома: лезу на стены", – признается одна из женщин в зале.

Главный вопрос, который объединяет здесь всех: найдены ли тела их родных и близких, и когда можно будет их похоронить.

На наших глазах одна из женщин в штабе со слезами уговаривает поехать с ней в морг и говорит, что следователи не отдают ей тело сына. Мать уверена, что опознала его. Но в материалах дела сказано, что для полной уверенности слишком мало примет: ведь фрагменты одежды и другие признаки могут повторяться у разных людей.

Следователи настаивают на экспертизе каждого найденного тела, а она может продлиться до трех недель. Более тридцати фрагментов тел (об этом уже объявлено официально), повезут в Москву на генетическую экспертизу, и она также займет время.

Путаница в терминах, которые используют спасатели и следователи для обозначения жертв пожара, уже привели к тому, что данным властей в городе и в самом штабе мало кто верит. Вокруг опубликованного списка с фамилиями 64 человек продолжаются споры. Доходит до того, что местным волонтерам приходится объезжать все городские детские дома: накануне в Кемерово распространился слух, что спрятанные от общественности трупы – это сгоревшие дети-сироты и только поэтому их никто не ищет.

Но слухи о сиротах пока оказываются ложными: никаких пропавших детей волонтеры так и не нашли.

Каждому, у кого погибли близкие, городские власти обещали выплатить по миллиону рублей. Еще один миллион семьям погибших выделят федеральные власти и три миллиона – владелец сгоревшего торгового центра. Заместитель губернатора Кемеровской области Сергей Цивелев на встрече с родственниками погибших заявил, что "деньги уже перечисляются на счет" и "мы начнем выплачивать их еще до окончания следственных действий" всем, кто есть в списке из 64 человек.

Тафофобия, или страх быть погребённым заживо, является одной из самых распространённых человеческих фобий. И тому есть достаточно веские причины. Вследствие ошибки врачей или безграмотности обывателей, такие случаи происходили достаточно часто до нормального развития медицины, а иногда случаются и в наше время. В этой статье 10 невероятных, но абсолютно реальных историй людей, похороненных заживо, которым всё-таки удалось выжить.

Жанет Филомель.

История 24-летней француженки по имени Жанет Филомель, наиболее типична для большинства подобных случаев. В 1867 году она заболела холерой и спустя несколько дней умерла, как подумали все вокруг. Девушка была по всем правилам отпета местным священником, её тело уложили в гроб и закопали на кладбище. Ничего необычного.

Странности начались тогда, когда спустя несколько часов кладбищенский работник заканчивал погребение. Внезапно он услышал стук, доносящийся из под земли. Гроб начали откапывать, попутно послав за врачом. Явившийся медик действительно обнаружил слабое сердцебиение и дыхание у девушки, поднятой из собственной могилы. А на руках её были свежие ссадины, полученные от того, что она пыталась выбраться. Правда закончилась эта история трагически. Спустя несколько дней девушка всё-таки умерла по-настоящему. Скорее всего из-за холеры. Но, возможно, и из-за пережитого ею кошмара. В этот раз доктора и священники постарались тщательно удостовериться в том, что она действительно мертва.

Неизвестный из Сан-Паулу.

В 2013 году, женщина, живущая в Сан-Паулу, придя на кладбище к своему семейному надгробию, стала свидетельницей по-настоящему ужасающей картины. Неподалёку она заметила мужчину, который отчаянно пытался выбраться из могилы. Этого у него получалось с трудом. Мужчина уже освободил одну руку и голову к тому времени как к нему подоспели местные рабочие.

После того, как несчастного полностью откопали, его отвезли в больницу, где выяснилось, что он является работником мэрии. О том, как случилось так, что мужчину похоронили заживо, достоверно неизвестно. Предполагается, что он стал жертвой драки или нападения, после которого его посчитали мёртвым и закопали, чтобы избавиться от улик. Родственники утверждали, что после произошедшего, мужчина страдал психическими расстройствами.

Малышка из провинции Дундун.

В глухой китайской деревушке в провинции Дундун, жила беременная девушка по имени Лу Сяоянь. С медициной в деревне было совсем плохо: своих докторов нет, ближайшая больница в нескольких километрах. За беременностью девушки, естественно никто не следил. Примерно на четвёртом месяце Лу вдруг почувствовала схватки. Все ожидали, что ребёнок родится мёртвым. Так и случилось: появившаяся на свет малышка не подавала признаков жизни.

После родов муж девушки понял, что ей, скорее всего, потребуется профессиональная медицинская помощь, поэтому вызвал скорую. В то время, пока Лу на машине везли в ближайший госпиталь, её мать хоронила ребёнка в поле. Однако, в больнице выяснилось, что девушка была не на четвёртом, а на шестом месяце беременности и врачи, предположив, что ребёнок мог выжить, потребовали привезти его. Муж Лу вернулся, откопал крохотную девочку и привёз её в больницу. Удивительно, но девочку удалось выходить.

Майк Мейни.

Майк Мейни - знаменитый ирландский бармен, который попросил закопать его заживо, чтобы установить своеобразный мировой рекорд. В 1968 году в Лондоне Майка поместили в специальный гроб, оборудованный отверстием, через которое туда поступал воздух. С помощью этого же отверстия мужчине передавали еду и питьё. Трудно поверить, но в общей сложности Майк находился погребённым 61 день. С тех пор многие пытались побить этот рекорд, но ни у кого это так и не получилось.

Энтони Бриттон.

Ещё один фокусник, который добровольно разрешил закопать себя в землю, чтобы самостоятельно выбраться из могилы. Однако, в отличие от Майка, его закопали без гроба, на стандартной глубине 2 метра. К тому же его руки были скованы наручниками. По задумке Энтони должен был повторить фокус Гудини, но всё пошло не по плану.

Под землёй фокусник провёл без малого девять минут. Для дежуривших сверху спасателей это было крайним порогом для начала активных действий. Они достаточно быстро откопали беднягу, который находился в полумёртвом состоянии. Бриттона удалось откачать. Впоследствии в различных интервью он рассказывал, что не смог завершить свой трюк, потому что его руки были прижаты землёй. Но что хуже всего, после каждого выдоха земля продолжала сдавливать его грудь всё сильнее, не давая ему вздохнуть.

Младенец из Комптона.

Совсем недавно, в ноябре 2015 года, две женщины прогуливались в парке Комптона - небольшого города в Калифорнии. Внезапно, во время прогулки они услышали странный детский плач, доносящийся как-будто из-под земли. Испугавшись, они тут же позвонили в полицию.

Прибывшие стражи порядка откопали под асфальтом велосипедной дорожки совсем маленького ребёнка, не больше двух дней от роду. К счастью, полицейские оперативно доставили маленькую девочку в госпиталь и её жизнь удалось спасти. Интересно, что малышка была завёрнута в больничное одеяло, которое позволило детективам достаточно быстро определить когда и где она появилась на свет, а так же установить личности матери. Незамедлительно был выдан ордер на её арест. Сейчас её обвиняют в покушении на убийство и оставлении ребёнка в опасности.

Том Герин.

Ирландский картофельный голод 1845-1849 годов привёл к огромному количеству смертей. У могильщиков в те времена было очень много работы, места, для того, чтобы всех хоронить не хватало. Им приходилось закапывать многих и, естественно, порой случались ошибки. Такие, например, как с Томом Герином, 13-летним мальчиком, которого по ошибке, приняв за мёртвого, закопали заживо.

Мальчишку признали мёртвым, привезли на кладбище, как и многих других, и начали закапывать, в процессе случайно переломав ему лопатами ноги. Это удивительно, но мальчик не только выжил, но ещё и сумел выбраться из могилы со сломанными ногами. Свидетели утверждают, что в последствии Том Герин до конца жизни хромал на обе ноги.

Ребёнок из Тянь Донг.

Ужасающая история произошла в мае 2015 года в одной из южнокитайских провинций. Женщина, собиравшая травы неподалёку от кладбища вдруг услышала едва различимый детский плач. Испугавшись, она вызвала полицейских, которые и обнаружили на кладбище похороненного заживо младенца. Малыша быстро доставили в больницу, где он вскоре пошёл на поправку.

В ходе расследования выяснилось, что родители, не пожелавшие растить ребёнка, родившегося с заячьей губой, положили младенца в картонную коробку и отнесли на кладбище. По прошествии нескольких дней, родственники пришли на кладбище и, подумав, что ребёнок уже мёртв, закопали его на небольшой глубине нескольких сантиметров. В итоге мальчик провёл под землёй 8 дней и выжил только лишь благодаря тому, что кислород и вода проникали через слой грязи. По словам полицейских, когда мальчика откопали, ребёнок буквально кашлял грязной водой.

Наталья Пастернак.

Жуткий случай произошёл в мае минувшего года в городе Тында. Двое местных жительниц, Наталья Пастернак и её знакомая Валентина Городецкая, по традиции собирали берёзовый сок недалеко от города. В это время из леса на Наталью вышла четырёхлетняя медведица, которая посчитав женщину своей добычей, напала на неё.

Медведица частично сняла с неё скальп, оставила глубокую рану в бедре, серьёзно повредила шею. К счастью, Валентине удалось вызвать спасателей. К моменту их прибытия медведица уже успела закопать находящуюся в шоковом состоянии Наталью, как они обычно поступают со своими жертвами, чтобы оставить на потом. Спасателям пришлось застрелить зверя. Наталью откопали и доставили в больницу. С тех пор она перенесла уже множество операций, её восстановление до сих пор продолжается.

Эсси Дунбар.

30-летняя Эсси скончалась в 1915 году от сильного приступа эпилепсии. По крайне мере так утверждали врачи. Девушка была признана мёртвой и начались приготовления к похоронам. Сестра Эсси очень хотела присутствовать на церемонии и категорически запретила начинать погребение до тех пор, пока она лично не попрощается с усопшей. Священники затягивали службу как только могли.

Гроб уже успели опустить в могилу, когда сестра Эсси, наконец, прибыла. Она настояла на том, чтобы гроб подняли и открыли, чтобы она смогла проститься с сестрой. Однако, как только крышка гроба открылась, Эсси встала и улыбнулась своей сестре. Присутствующие на похоронах бросились оттуда в панике, считая, что дух девушки восстал из мёртвых. Даже многие годы спустя некоторые горожане считали, что она ходячий труп. Эсси прожила до 1962 года.

Что мы делаем неправильно во время похорон

Похороны — это место, где присутствует дух умершего, где живой и загробный мир соприкасают-ся. На похоронах следует быть крайне осмотрительным и осторожными. Не зря говорят, что беремен-ным женщинам нельзя ходить на похороны. Не родившуюся душу легко перетянуть в загробный мир.

Похороны.
По христианским правилам усопшего следует хоронить в гробу. В нем он будет покоиться (храниться) до будущего воскресения. Могила усопшего должна соблюдаться в чистоте, уважении и порядке. Ведь даже Богородицу положили во гроб, а гроб оставили в могиле до того дня, когда Господь призвал Свою Мать к Себе.

Одежду, в которой умер человек, не следует отдавать ни своим, ни чужим. В основном ее сжигают. Если же родные против этого и хотят постирать одежду и положить, то это их право. Но следует помнить, что 40 дней эту одежду ни в коем случае не надевают.

ОСТОРОЖНО: ПОХОРОНЫ...

Кладбище - одно из опасных мест, в этом месте нередко наводят порчу.

И часто это происходит неосознанно.
Маги рекомендуют держать в памяти несколько практических советов и предупреждений, тогда вы будете надёжно защищены

  • К одной знахарке пришла женщина и рассказала, что после того, как по совету соседки выбросила постель покойницы (сестры), в её семье начались серьёзные проблемы. Ей не следовало так поступать.

  • Если вы увидели покойного в гробу, машинально не касайтесь своего тела - могут появиться опухоли, которые трудно будет вылечить.

  • Если на похоронах встречаете знакомого, то здоровайтесь кивком головы, а не прикосновением или рукопожатием.

  • Пока в доме покойник, не следует мыть полы и подметать их, можно таким образом накликать беду на всю семью.

  • Некоторые рекомендуют для сохранения тела покойного положить ему на губы иголки крест-накрест. Это не поможет сохранить тело. А вот иголки эти могут попасть в нехорошие руки и будут использованы для наведения порчи. Лучше положить в гроб пучок травы шалфея.

  • Для свечей нужно использовать любые новые подсвечники. Особенно не рекомендуется для свечей на похоронах использовать посуду, из которой едите, даже использованные пустые банки из-под консерваций. Лучше купите новые, а использовав, избавьтесь от них.

  • Никогда не кладите в гроб фотографии. Если послушаетесь совета, «чтобы он сам не был» и похороните вместе с покойником фото всей семьи, то вскоре все запечатлённые родственники рискуют пойти следом за усопшим.

и сточник

ПОХОРОННЫЕ ПРИМЕТЫ И РИТУАЛЫ.

Со смертью и последующим захоронением усопших связано множество поверий и ритуалов. Некоторые из них дожили до наших дней. Но подозреваем ли мы об их истинном значении?
Согласно христианскому обычаю, мертвец должен лежать в могиле головой на запад и ногами на восток. Так, по преданию, было захоронено тело Христа.
Еще в относительно недавние времена существовало понятие о «христианской» кончине. Она подразумевала обязательное покаяние перед смертью. К тому же, кладбища устраивались при церковных приходах. То есть на таком погосте могли быть похоронены только члены этого прихода.

Если же человек умирал «без покаяния» - скажем, сводил счеты с жизнью, становился жертвой убийства или несчастного случая, или просто не принадлежал к конкретному приходу, то для таких усопших нередко устанавливался особый порядок захоронения. К примеру, в больших городах их захоранивали два раза в год, к празднику Покрова Богородицы и в седьмой четверг после Пасхи.Под хранение таких останков отводились особые места, именовавшиеся Убогими Домами, жальниками, буйвищами, гноищами или скудельницами . Там ставили сарай и устраивали в нем огромную общую могилу. Сюда и свозили тела тех, кто умирал внезапной или насильственной смертью - разумеется, при условии, что не было никого, кто мог бы позаботиться об их погребении. А в ту пору, когда не существовало телефона, телеграфа и других средств сообщения, смерть человека в дороге могла означать то, что близкие никогда о нем больше не услышат. Что же касается странников, нищих, казненных, то они автоматически попадали в разряд «клиентов» Убогих Домов. Сюда же отправляли самоубийц и разбойников.
В царствование Петра I в скудельницы стали свозить и анатомированные трупы из больниц. Кстати, там же хоронили и незаконнорождённых и сирот из приютов, содержавшихся при Убогих Домах - такая тогда была практика… Охранял мертвецов сторож, называвшийся «божедомом» .
В Москве имелось несколько подобных «трупохранилищ»: например, при церкви Иоанна Воина, на улице, которая так и звалась Божедомкой , при церкви Успения Божией матери на Могильцах и при Покровском монастыре на Убогих домах. В назначенные дни здесь устраивались крестный ход с панихидой. Погребение «погибших без покаяния» производилось на пожертвования богомольцев.
Подобная кошмарная практика была прекращена лишь в конце XVIII столетия, после того как Москва подверглась чумной эпидемии и возникла опасность распространения заразы через незахороненные трупы… В городах появились кладбища, а порядок захоронения при церковных приходах был упразднен.Существовало также немало обычаев, примет и ритуалов, касающихся проводов усопшего в последний путь. У русских крестьян преставившегося клали на лавку, головой в «красный угол» , где висели иконы, накрывали белым холстом (саваном), складывали руки на груди, при этом мертвец должен был «держать» в правой руке белый платочек. Все это делалось для того, чтобы он мог предстать перед Богом в подобающем виде. Считалось, что если у покойника глаза остаются открытыми, то якобы это к скорой кончине еще кого-то из его близких. Поэтому мертвецам всегда старались закрывать глаза - в старину для этого клали на них медные пятаки.
Пока тело находилось в доме, в кадку с водой бросали нож - это якобы не давало духу покойного проникнуть в помещение. До самых похорон никому и ничего не давали в долг - даже соли. Держали плотно закрытыми окна и двери. Пока в доме находился покойник, беременным женщинам нельзя было переступать его порога - это могло плохо сказаться на ребенке… Зеркала в доме принято было закрывать, чтобы в них не отразился покойник…
В гроб положено было класть исподнее, пояс, шапку, лапти и мелкие монетки. Считалось, что вещи могут пригодиться покойнику на том свете, а деньги послужат платой за перевоз в царство мертвых… Правда, в начале XIX в. этот обычай принял иной смысл. Если во время похорон случайно выкапывали гроб с ранее захороненными останками, то полагалось кинуть в могилу денежки - «взнос» за нового «соседа». Если же умирал ребенок, на него всегда надевали поясок, чтобы он мог собирать за пазуху плоды в райском саду…
Когда гроб выносили, полагалось трижды коснуться им порога избы и сеней, чтобы получить благословение от усопшего. При этом какая-нибудь старуха осыпала гроб и сопровождающих зернами. Если умирал глава семьи - хозяин или хозяйка, то все ворота и двери в доме обвязывали красной нитью - чтобы хозяйство не ушло вслед за хозяином.

Хоронили на третий день, когда душа уже должна была окончательно отлететь от тела. Этот обычай сохранился и сейчас, как и тот, что предписывает всем присутствующим бросить по горсти земли на опущенный в могилу гроб. Земля - символ очищения, в древности считалось, что она принимает всю скверну, которую человек накопил за свою жизнь. Кроме того, у язычников этот обряд восстанавливал связь новопреставленного со всем родом.
На Руси издавна считается, что, если во время похорон пойдет дождь, то душа усопшего благополучно отлетит на небо. Мол, если дождь плачет по покойнику, значит, тот был хорошим человеком…
Современные поминки когда-то называли тризной. Это был особый ритуал, призванный облегчить переход в мир иной. Для тризны готовились специальные поминальные кушанья.кутья, представляющая собой круто сваренный рис с изюмом. Кутьей полагается угощаться на кладбище сразу после погребения. Русские поминки также не обходятся без блинов - языческих символов Солнца.
И в наши дни во время поминок ставят на стол рюмку водки, накрытую корочкой хлеба - для усопшего. Есть еще поверье: если на поминках со стола упала какая-нибудь еда, то ее нельзя подбирать - это грех.
На сороковины перед иконами ставили мед и воду - чтобы у покойного на том свете жизнь была слаще. Иногда пекли из пшеничной муки лестницу длиной с аршин - чтобы помочь усопшему взойти на небо… Увы, сейчас этот обычай уже не соблюдается.

Меняется мир, меняемся и мы. Многие за утешением и надеждой возвращаются к христианской вере. Стало привычным отмечать христианские праздники.
Рождество, Крещение, Святая Троица, Родительские дни... Однако то ли по незнанию, то ли по иным причинам зачастую старые традиции подменяются новыми.

К сожалению, нет сегодня вопросов, более окутанных всяческого рода домыслами, предрассудками, чем вопросы, связанные с погребением усопших и их поминовением.
Чего только не наговорят всезнающие старушки!

А ведь есть соответствующая православная литература, приобрести которую не составляет труда. К примеру, во всех православных приходах нашего города продается
брошюра "Православное поминовение усопших", в которой можно найти ответы на многие вопросы.
Главное же, что ДОЛЖНЫ мы уяснить: усопшие близкие люди прежде всего нуждаются
в молитвах за них. Слава Богу, в наше время есть, где помолиться. В каждом районе го-
рода открылись православные приходы, строятся новые храмы.

Вот что говорится о поминальной трапезе в брошюре «Православное поминовение
усопших:

В православной традиции вкушение пищи - продолжение богослужения. С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа лучшей участи душе умершего в загробной жизни.

После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но главным образом нуждающиеся: бедные и неимущие.
Т. е. поминки — это, своего рода, милостыня для собравшихся.

Первым блюдом отведывают кутью — сваренные зерна пшеницы с медом или отваренный рис с изюмом, которые освящаются на панихиде в храме

На поминальном столе не должно быть спиртного. Обычай употреблять спиртное— отголосок языческих тризн.
Во-первых, православные поминки — это не только (и не главное) еда, но и молитва, а молитва и нетрезвый ум — вещи несовместимые.
Во-вторых, в дни поминовения мы ходатайствуем перед Господом об улучшении загробной участи почившего, о прощении ему земных грехов. Но прислушается ли Верховный Судья к словам нетрезвых ходатаев?
В-третьих, «питие - есть веселие души». И после выпитой рюмки ум наш рассеивается, переключается на другие темы, скорбь о почившем уходит из нашего сердца, и довольно часто случается так, что к концу поминок многие забывают, для чего они собрались,— поминки заканчиваются обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, а иногда мирскими песнями.

А в это время томящаяся душа усопшего напрасно ждет молитвенной поддержки от своих близких, И за этот грех немилосердия по отношению к усопшему взыщет с них Господь на Своем суде. Что, по сравнению с этим, осуждение от соседей за отсутствие спиртного на поминальном столе?

Вместо расхожей атеистической фразы «Пусть земля будет ему пухом» помолитесь кратко:
«Упокой, Господи душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему все согрешения его вольные и невольные, и даруй ему Царствие небесное».
Молитву эту нужно совершать перед тем, как приступить к очередному блюду.

Не нужно убирать со стола вилки— в этом нет никакого смысла.

Не нужно и ставить в честь усопшего столовый прибор или того хуже — перед портретом ставить водку в стакане с куском хлеба. Все это грех язычества.

Особенно много пересудов вызывает занавешивание зеркал, якобы для того, чтобы избежать отражения в них гроба с покойным и тем самым уберечься от появления в доме еще одного покойного. Абсурдность данного мнения в том, что гроб может отразиться в любом блестящем предмете, а все в доме не зачехлишь.

Но главное — наша жизнь и смерть не зависит от каких-то примет, а находится в руках Божиих.

Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.

Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются. Они переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье...
Если поминальные дни пришлись на 1-ю, 4-ю и 7-ю недели Великого поста (самые строгие недели), то на поминки приглашаются самые близкие родственники.

Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу — вторник второй недели после Пасхи (Родительский день).

Поминки 3-го, 9-го и 40-го дней устраиваются для родственников, близких, друзей и знакомых умершего. На такие поминки, чтобы почтить усопшего, можно приходить и без приглашения. В другие же дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники.
Полезно в эти дни раздавать милостыню нищим и нуждающимся.

У выхода из храма лежал роскошный венок от губернатора

В среду жители Кемерово прощались с погибшими на пожаре в «Зимней вишне». С теми, кого удалось опознать. Одних по мочке уха, других по родимому пятну. Журналисты снимали траур на камеру и беспомощно разводили руками, когда родственница одной погибшей девочки стала трясти коллегу за грудки: «Вы же все знаете! Почему они? Почему их заперли? Они же совсем маленькие. Почему? Пожалуйста, скажите».

Слева от медвежонка - Маша Агаркова, справа - Костя. Фото: соцсети

А потом мы плакали по чужому горю. В сторонке, чтобы никто не заметил. Хотя, какое же, к черту, это чужое горе? За несколько дней, проведенных в Кемерово, люди, которые хоронили детей, стали уже и для нас родными.

Вы видели, как прощаются с ангелами? Это когда рядом стоят два крошечных крошечные гробика, заваленные игрушками: белый – для девочки, темный – для мальчика. А над ними нависает толпа взрослых людей с криками: «Простите нас, дети!»

В храме Святой Троицы отпевали : восьмилетнего Костю, девятилетнюю Машу и их бабушку 68-летнюю Надежду Васильевну. Все они задохнулись в дыму.

– От моих деток ведь совсем ничего не осталось вы это знаете? Я их по ботиночкам опознал. Вот и посмотрели они мультик про зайца, - произносит рядом мужчина.

Поднимаю глаза. Отец. Кажется, он даже не со мной разговаривает. Сам с собой.

Скажите, а вот мне завтра что делать? Все эти дни я был очень занят, надеялся, ждал, собирал документы, - говорит Сергей Агарков. – А вот сегодня похороню их. И все? Что дальше? Проснусь и пойду на работу?

Мимо школы пойду, где учились мои дети, мимо их бывшего детсада, мимо детской площадки. А потом наступит вечер. И как мне его проводить? Главное, не понятно, зачем теперь все это? Смысл? Мы ведь теперь с женой сироты. Никого у нас не осталось.


Матери девочки рядом не видно. Оборачиваюсь. Женщина лежит под гробом. Затем ползет к другому гробу. Не поднимает головы. Не поднимается сама. Ее помогают встать.

Воды, принесите воды, - кричат сотрудники МЧС.

Женщина делает глоток. Бумажный стаканчик опрокидывается.

Ее поднимают под руки. Ноги не держат. Всем телом наваливается на гроб. Стонет.

Рядом на низенькой скамейке качается родственница семьи. Пенсионерка в черном уже в десятый раз твердит одно и тоже о погибшей девочке каждому, кто присаживается с ней: «Кого же я теперь буду уму-разуму учить, с кем же мы будем играть, болтать? Машенька была отличницей. Гимнасточка моя, тростиночка. Прости нас».

К белому гробу подходит еще одна родственница погибших. Обнимает крышку. Гроб такой маленький, детский, что женщина полностью закрывает его: «Машенька моя, прости меня, доча, моя спортсменочка».

Эхом по храму раздается крик: «Как всех их сразу обнять?»

У темного гробика - народ. В нем похоронен Костя. «Наш самый маленький. Он так стихи читал, такие люди приезжали, его слушать. Все удивлялись, какие концерты устраивал. Дай я тебе ножки поцелую, которые сожгли». Женщина с черной повязкой на голове целует гроб.

Люди держались до последнего. Крепились. Пока не увидели гробы. И тогда пришло понимание: «Вот и все».

Выходим на улицу. Рядом три автобуса. На двух – портреты погибших детей. Фотографии сделаны школьным фотографом. Мальчик и девочка в одинаковых жилетках, галстуках. И у каждого приписка внизу: «Отличник», «отличница».

В автобусы заносят игрушки.

Отец садится в машину с белым гробом. Мать – с темным. Траурную процессию провожают сотни людей.

Погибших в «Зимней вишне» хоронили на разных кладбищах, отпевали тоже в разных местах.

В Знаменском кафедральном соборе отпевали 37-летнюю учительницу . На прощание собрались все ученики погибшей.


Мы до сих пор не понимаем, почему она не спаслась, - утирает рукавом слезы тетя Татьяны. – Ее ведь нашли около самой двери кинотеатра, уже на выходе. Зал, где находилась она, не был заперт.

Представляете, Таня практически не обгорела. Мы и хороним ее в открытом гробу. Почему же она не выбежала? Ее 14-летняя дочка успела ведь выйти, а Таня нет. Наверное, вернулась, чтобы спасти других людей?

Когда я уходила из храма, то заметила роскошный венок «От губернатора». Аман Тулеев до сих пор не нашел в себе смелости встретиться с близкими погибших и лично выразить им соболезнование.