Что означает блажен кто верует. Блажен кто верует — тепло ему на свете. Что значит слово — "блажен"

Ты не от нас ушёл, а перед,
Ты просто раньше нас ушёл.
Открыл в смерть раньше свои двери,
И раньше нас покой нашёл.

Ты не от нас ушёл, а перед,
В мир после жизни, в мир иной.
Так утверждает, тот кто верит,
Что будем дальше жить душой.

Блажен кто верит и им легче,
С визитом смерти примириться.
В их вере есть надежда встречи,
С тем, с кем сейчас должны проститься.

А я не то что бы не верю,
Я верю - но не так совсем.
Во мне нет страха смерти зверя:
Не знаю - Там, я стану чем...

Сильнее став ветра надежды,
Наполнят паруса мечты.
Фантазий яркие одежды,
Мираж сошьёт из пустоты.

Накину их на будней серость,
Скрыв неприглядность бытия.
И мир изменит жизни мерность,
Вернув всё на круги своя.

И берег высохших желаний,
Накроет новых дел прилив.
Проклятья тёмных заклинаний,
Волною света с него смыв.

И сердце вновь быстрей забьётся,
И взгляд вновь станет молодым.
И вновь поэт во мне проснётся,
Бродяга, странник, пилигрим.

Блажен, надежд своих безумством...

Вслед за солнцем ушёл я на Запад,
Покидая навек край родной.
И теперь нет дороги обратной,
Уходя, сжёг мосты за собой.

То что будет неведомо людям,
Может случай всё враз поломать.
Мы имея не ценим и будем,
Лишь утратив, о том горевать.

Люди ищут себе лучшей доли,
Но нельзя нам судьбу обмануть.
Над случайностью нет у нас воли,
Она наш изменить может путь.

Что нам в жизни назначено свыше,
Избежать не удастся нам в ней.
И молитв Небо просьбу не слышит,
Отобрав у нас близких...

О! Как блестят кресты на куполах церквей,
О! Как влекут в объятья веры православной.
Здесь наша тайна средь мерцающих свечей
Пред ликом Господа перестает быть тайной.

Здесь к алтарю летит греховная душа
И причащается, мгновенно просветляясь.
Здесь мы стоим блаженно, чуть дыша,
Незримо в таинстве с Христом соприкасаясь.

Нам вера зажигает жизни свет.
И вера нас в несчастии спасет.
Блажен, кто верует, пусть в океане бед
Всегда горит ее свеча, не угасает.

Молитва в храме не избавит...

Блажен просящий верой в доброту,
Блажен дрожащий верой в вурдалака,
Блажен любой, имеющий в виду
Абстрактное, невидимое благо,
Блажен любой, скупающий крупу,
На случай непредвиденного горя,
Блажен любой, идущий на толпу,
Блажен и ты, вертящий на приборе
Весь этот цирк, с одним и вечно рыжим.
Блажен и ты. Иначе бы не выжил.

Верь, когда надежда вся умрёт.
Верь, когда разлуки час придёт.
Верь, когда и верить нет уж сил...
"Верь", - мне голос Неба так гласил.

Верь, тебе не дам погибнуть Я!
Верь, в руках Моих судьба твоя.
Верь, всё что утратил обретёшь;
Верь, любовь свою назад вернёшь!

Встрепенулась вновь душа моя,
От речей тех дивных ожил я.
Засветился мир опять мечтой...
Верю, жду, люблю! Живу тобой...

Тарас Тимошенко
12.07.2018

Блаженна участь отроков святых,
Во раскалённой печи не сгоревших,
Без страха в очи вражии смотревших,
Отвергнув истуканов золотых!

Блаженны изгоняемые вон
За истины Божественной глаголы,
Гонимы, биты, мучимы и голы,
Презревшие монет фальшивый звон!

Блаженны те, кто правдою святой
Спасли людей от дьявольского плена,
Единого Создателя вселенной
Прославив прямодушья чистотой!

Блаженны непорочные уста
На ближнего клевет не возводивших,
Святою жизнью Богу угодивших
Всеславных...

Среди крылатых выражений есть те, чье значение со временем видоизменялось. К ним относится и это: «блажен, кто верует». Широкому кругу обывателей оно известно из произведения «Горе от ума» А. Грибоедова, но использовал его учитель из Назарета намного раньше, на заре нашей эры.

В устах Чацкого

Все, кто читал бессмертное произведение Александра Грибоедова «Горе от ума», помнят яркий образ Александра Чацкого. Молодой человек — максималист, умный и глубокий, честный и прямой, искренне удивлен тому, как могла Софья полюбить другого, и кого — Молчалина, глупого и двуличного карьериста.

Приехав в Москву и первым делом посетив дом Фамусова, Чацкий понимает, что ему не очень-то и рады, и высказывает эту претензию Софье. Она же отвечает, что, мол, ждали каждый день, каждый шорох, каждый гость вызывал надежду. У Чацкого нет времени и, наверное, желания размышлять о том, насколько искренни эти слова. И тогда автор вкладывает в его уста выражение, вполне…

Ближе всего евангелие от Матфея
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Т.е. либо нищие духом, либо изгнанные за правду.

А вот гугл по словосочетанию «блаженны верующие» отсылает к словам Аллаха.

Получается, что subj. сравним с «аллах акбар — воистину акбар». Но ведь употребляется subj. как правило не в ироничном смысле.
Откуда же оно…

Чацкий: Блажен, кто верует…

Блажен, кто верует (полная фраза «блажен, кто верует. Тепло ему на свете») - счастлив тот, кто строит свои отношения к чему-то или с кем-то на основании сердечной привязанности, влечения, бездумного, некритичного доверия, а не умственной работы, суть которой в анализе фактов и поступков, плюсов и минусов, достоинств и недостатков. Выражение из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

София
Ах! Чацкий, я вам очень рада.

Чацкий
Вы рады? в добрый час.
Однако искренно кто ж радуется эдак?
……..

София
Всегда, не только что теперь. -
Не можете мне сделать вы упрека.
Кто промелькнет, отворит дверь,
Проездом, случаем, из чужа, из далека -
С вопросом я, хоть будь моряк:
Не повстречал ли где в почтовой вас карете?

Чацкий
Положимте, что так.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
(«Горе от ума», действие 1, явление 7)

Кто ещё блажен?

- «Блажен муж,…

Блажен, кто верует, тепло ему на свете! - Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795 1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7). Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Иронически … Словарь крылатых слов и выражений

Блажен, кто верует, - тепло тому на свете! - Блаженъ, кто…

Кто сказал «блажен, кто верует»? Фразеологизм «блажен, кто верует» был впервые использован А. С. Грибоедовым (1795-1829) в комедии «Горе от ума» (1824). Полная фраза звучит так: «блажен, кто верует. Тепло ему на свете».
Эти слова были произнесены главным героем пьесы Чацким (действие первое, явление седьмое). Скорее всего данная фраза является неким парафразом из Евангелия от Марка (глава 16, строка 16). «Кто станет верить и креститься, то спасён будет»
Данное выражение имеет иронический подтекст и обозначает людей, которые безосновательно и чрезмерно доверчивы, или тех, кто пребывает в мечтах о своих радужных планах и больших надеждах.

«Чацкий
Положимте, что так.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
(Грибоедов «Горе от ума»)

Читайте ещё: значение символа Троицы

Блаженный — это понятие, было заимствовано из старославянского, и в историческом процессе несколько раз меняло свой смысл – ведь появилось…

Нагорная проповедь Христа – это событие из Евангелия, когда Господь дал Свой новозаветный закон, главные заповеди христианства. Они являются концентратом всего учения христиан, вечной небесной истиной, не подвластной времени и актуальной для человека из любой культуры и страны. Христиане, как те, кто стремится к бессмертию, стараются усвоить непреложные законы добра, которые «не пройдут» (Мк 13:31). Все конфессии без исключения убеждены в толковании заповедей Блаженства – они ведут человека в рай.

Заповедей Блаженства всего девять, но они составляют лишь часть Нагорной проповеди, которая имеет колоссальное значение в учении христиан. Проповедь подробно изложена в 6 главе Евангелия от Луки и, кроме изложения заповедей, включает свод емких тезисов, которые часто можно услышать в народе: «вынь прежде бревно из твоего глаза», «не суди и не судим будешь», «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», «всякое дерево познается по плоду своему» – все эти обороты русской…

Вопрос:

Пожалуйста, объясните, как понять слова Иисуса из Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное»? Как понять выражение «нищие духом»? Мы читали, что нищие духом — это те, кто отказывается от славы и честолюбия сего мира, но остается непонятно, почему таких людей называют «нищими духа»?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на…

Глава: Учение о блаженстве

431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ?
Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю (Лк 6:46). Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Мф 7:21).
432. ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ В СОБСТВЕННОМ ПОДВИГЕ?
Руководством в нашем подвиге может быть учение Господа Иисуса Христа, в краткой форме изложенное в Его заповедях о блаженстве.
433. КАК ЧИТАЮТСЯ ЗАПОВЕДИ О БЛАЖЕНСТВЕ?
Заповедей о блаженстве девять:

1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
5. Блажени…

Когда речь заходит о христианских заповедях, под этими словами обычно подразумевают известное всем: «Я Господь, Бог твой да не будет у тебя других богов; не делай себе кумира; не произноси имени Господа напрасно…». Однако эти заповеди через Моисея были даны народу Израиля еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова.

В христианстве же существует иной кодекс отношений человека и Бога, который принято называть заповедями блаженства (Мф 5:3-12), о которых современный человек знает куда меньше, чем о ветхозаветных заповедях. В чем их смысл?
О каком блаженстве идет речь? И в чем различие ветхозаветных и новозаветных заповедей?
Об этом мы побеседовали с профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым.

Сегодня слово «блаженство» для многих означает высшую степень наслаждения. Предполагает ли Евангелие именно такое понимание этого слова или вкладывает в него какие-то иные смыслы?
- В святоотеческом наследии есть один общий тезис,…

Блаженны верующие

«Я 23 года работаю в финансовом секторе на Украине. И 23 года слышу о дефолте на Украине. С тех пор как были выпущены первые казначейские обязательства. И ни разу страна его не допустила».
Виктория Гонтарева, глава НБУ

Это не просто эпиграф. Это комментарий главы Национального Банка Украины к заявлению Андерса Аслунда, старшего научного сотрудника Института мировой экономики, о том, что Украина находится на пороге дефолта.

При этом никто не спорит с тем, что кредитный рейтинг ССС-, который сейчас присвоен экономике Украины, действительно преддефолтный. По мнению официального Киева, предоставление кредита Международным валютным фондом свидетельствует о том, что в мире верят в перспективы украинской экономики. Однако в подобные «перспективы» массово перестают верить в самой Украине.

Еще в середине лета, 1 июля текущего года, в нашей стране на 40% увеличилась стоимость тепловой…

Толкования на Мф. 5:3

Свт. Иоанн Златоуст

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

Итак, с чего Христос начинает, и какие полагает для нас основания новой жизни? Послушаем внимательно слова Его. Говорено было к ученикам, а написано для всех, которые будут после них. Потому-то и Христос, хотя обращается с проповедью к ученикам, но не к ним относит слова Свои, а говорит о всех блаженствах неопределенно. Не сказал: блаженны вы, если будете нищими, но - «блаженны нищие». Даже, если бы говорил и к ним одним, и тогда Его проповедь относилась бы ко всем. В самом деле, когда, например, Он говорит: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), то говорит не к ним одним, но через них и ко всей вселенной. Равным образом, когда ублажает их за претерпение преследований, гонений, жестоких страданий, то сплетает венец не одним им, но и всем так живущим. Но чтобы это было яснее, и ты узнал, что слова Его имеют большое отношение и к тебе и ко всему роду…

«…не вполне выраженные мысли или чувства тем более действуют на душу читателя, что в ней, в сокровенной глубине ее, скрываются те струны, которых автор едва коснулся, нередко одним намеком,- но его поняли, все уже внятно, и ясно, и сильно» А.С.Грибоедов

Я люблю гениальные произведения. В них в одной фразе может оказаться столько «струн», что хватит на симфонический оркестр!

Предложите тем, кто рядом, продолжить «Блажен, кто верует …». Многие (очень многие!) скажут «…легко ему на свете». На самом деле у Грибоедова: «…тепло ему на свете». Почему? Ведь «легко» просится и, кажется, отражает смысл, заложенный в афоризм. Размер стихотворный тоже не меняется. Почему вместо слетающего с языка «легко» вдруг появилось неожиданное «тепло»?

У гениев «просто так» ничего не бывает. Фраза эта тоже умеет много гитик.

Блаженны – так начинаются заповеди из Нагорной проповеди.

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
А Ларчик просто открывался.
Аппетит приходит во время еды.
Архитектура — это застывшая музыка.
А судьи кто?

Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — человек.
Безумству храбрых поем мы песню!
Благими намерениями дорога вымощена в ад.
Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
Братья наши меньшие.
Будь готов!
Бумага не краснеет.
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Век живи — век учись.
В жизни всегда есть место подвигам.
В здоровом теле — здоровый дух.
Видеть легко — трудно предвидеть.
В карете прошлого далеко не уедешь.
Война всех против всех.
Во всем нужна мера.
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
В одну телегу впрячь неможно коня и…

Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).
Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Иронически: о том, кто излишне, безосновательно доверчив или о том, кто слишком обольщается своими радужными планами и надеждами.

Ссылка для форума (bb-код):
СЛОВАРИ ОНЛАЙН | Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

для сайта или блога:
http://slovarionline.ru/slovar_kryilatyih_slov_i_vyirajeniy/page/blajen_kto_veruet_teplo_emu_na_svete.249/

Блажен, кто верует: тепло тому на свете,
Воистину блажен! Воистину тепло!
Блажен, кто миновал предательские сети;
Кого на миг смутить сомненье не могло,
Как ни жилось ему – легко иль тяжело
Блажен, кто в вере твёрд и прост, как просты дети.

Когда спокойны мы и счастливы, когда
Наделены от благ земных мы щедрой мерой.
Когда бегут от нас и горе и нужда,
О, как отрадно нам тогда пылая верой
От дум и дел земных отринуться порой
И к Богу вознестись, воспрянувши душой.

Но большей радости и большего нет счастья,
Как веру уберечь в дни скорби и ненастья.
Чтоб в тяжкий час, когда приходится,
Всё, чем красна земная наша доля,
С нелицемерною покорностью сказать:
«Да будет, Господи, Твоя святая воля!»

Блажен кто верует, тепло ему на свете.
А. С. Грибоедов

Да, с верой легче жить,
На все всегда одна причина,
как воля нашего Творца
Лишь воле высшей угодить -
Вот эта истина едина,
для тех кто верит до конца.

В добре и зле, в здоровье и несчастии
Кто верует, тот знает, лишь спроси -
Приход, исход, причину той напасти:
Все, все - Расплата за грехи.

Расплатой за грехи содеянные вами...
Еще и теми, что свершил Адам...
Вся жизнь вблизи, вдали -
Начертана а Писании...
Которое писал Он несомненно сам.

Но если знает Он, что точно будет,
И неизбежно все свершится все равно,
Зачем же ждать, когда споткнешься безрассуден?
Карай, прощай же сразу, все одно.

Что будет, есть - Его есть воля,
Все, что творишь - Он это уже знал...
Такая видно наша доля
Грехами заполняем план.

А может к нам Он просто безразличен?
Махнул рукой - возьми их бес...
Хоть взгляд подобный неприличен
Жизнь отражает лучше всех.

Лишь так возможно обьяснить
Невинных жертв, где даже дети
Тех, кто не успел пожить, дожить...
Кого отправили в те печи.

Те испытания огнем,
Погромами и Бабьим Яром,
Где вере выстрел был в висок
Последней точкою кровавой.

У каждой веры есть свой бог
У каждой веры есть примеры,
Где Он вмешаться вроде б мог,
Но нет, страдали все без меры.

И вот итог, что мы Ему
Все совершенно безразличны..
И те кто верит - по всему
Себе покоя только ищет.

P. S.
Все, что написано вверху
Вид философский отмечает.
И к теологии, к Творцу
Претензий здесь не принимает.

O. K.
Feb 8, 2015

Рецензии

***
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.
Взором счастливый твоим,
Не хочу и славы;
Слава - нас учили - дым;
Свет - судья лукавый.
Вот баллады толк моей:
«Лучший друг нам в жизни сей
Вера в провиденье.
Благ зиждителя закон:
Здесь несчастье - лживый сон;
Счастье - пробужденье».
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана...
Будь, создатель, ей покров!
Ни печали рана,
Ни минутной грусти тень
К ней да не коснется;
В ней душа как ясный день;
Ах! да пронесется
Мимо - бедствия рука;
Как приятный ручейка
Блеск на лоне луга,
Будь вся жизнь ее светла,
Будь веселость, как была,
Дней ее подруга.
© Жуковский Василий Андрееевич, «Светлана»

Во дни душевнаго мученья
Одна ты другом мне была
И от печального паденья
Меня, как ангел, берегла.
Я был забыт, унижен всеми,
От мук и горя изнемог
И даже был поруган теми,
Кого лелеял и берег.
Но ты меня не покидала!
Ты говорила мне: “живи”,
“Терпи” - и в душу ты вливала
Слова божественной любви.
Крепился дух, мужала сила,
Светлели мрачныя мечты,
И от безвременной могилы
Неслись к Престолу красоты.
И отлетали прочь сомненья
И жизнь влекла, пленяя вновь,
То – Вера в благость Провиденья,
А с ней надежда на любовь.
© монах Аристоклий

Чем меня привлекают стихи? Я часто нахожу в них ответы на свои вопросы. Когда-то возник один вопрос… Стих Николая мне ответил, через время…:

Тайна любви всемогущая -
это ларчик.
А ключик - прост:
верить в лучшее в человеке!
В самое-самое лучшее!

И звездой оно вспыхнет -
в ответ! -
среди звезд…
© Николай Рустанович

Многие авторы меня ругают за то, что пишу рецензии чужими стихами. Но я не умею писать стихи, нет такого дара, не всегда умею красиво сказать поэту и прозой, не хватает словарного запаса, кругозора и образования, не имею чёткой точки зрения на тему стихотворения. Я имею всего лишь своё зрение и отражаю его чужими стихами, фразами, которые подбираю под своё внутреннее мировоззрение. Поэтому, Оскар, и Вы на меня не обижайтесь за развёрнутые замечания, рецки с чужими произведениями. Я хорошо знаю, что авторы подобного не любят – это отвлекает других читателей от произведения Автора. Вы всегда можете всё удалить, это право Автора. А для меня, читателя, такие рецензии - это мои же мысли, образы, только выраженные через чужие стихи (текст). Чтобы мне самой сформулировать чётко и кратко выводы на определённую тему(темы), требуется часто больше времени и знаний, а первое впечатление от прочитанного – дополняется другими произведениями для более полного понимания темы, которая заинтересовала.

И читатель пишет, когда чувствует доверие к себе со стороны произведения и его автора. При малейшем отторжении со стороны автора или при ощущении чужой неискренней игры, заставляющей играть читателя по навязанным правилам, читатель уходит. В конце-то концов, у читателя тоже есть выбор, маленький, но его - читать или не читать, выбирать из произведений - по своей вере.

С уважением,
читатель