Егэ по русскому языку 36 вариантов. Как правильно написать название сочинения? Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2017. Русский язык. 36 типовых вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

М.: 2017. - 381 с.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 23,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Предисловие 6
Типовые бланки ответов ЕГЭ 7
Инструкция по выполнению работы 9
Карта индивидуальных достижений обучающегося 10
Вариант 1 12
Вариант 2 21
Вариант 3 30
Вариант 4 40
Вариант 5 49
Вариант 6 58
Вариант 7 66
Вариант 8 75
Вариант 9 84
Вариант 10 93
Вариант 11 102
Вариант 12 111
Вариант 13 120
Вариант 14 129
Вариант 15 139
Вариант 16 148
Вариант 17 157
Вариант 18 166
Вариант 19 175
Вариант 20 184
Вариант 21 193
Вариант 22 202
Вариант 23 211
Вариант 24 220
Вариант 25 230
Вариант 26 240
Вариант 27 249
Вариант 28 258
Вариант 29 268
Вариант 30 277
Вариант 31 287
Вариант 32 296
Вариант 33 305
Вариант 34 314
Вариант 35 323
Вариант 36 331
Ответы и критерии оценивания 340
Часть 1 340
Часть 2 359

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Уважаемый выпускник!
Экзаменационные материалы 2019 года по русскому языку ориентированы прежде всего на практические умения (проверка слова, исправление неверного произношения, точное употребление слова, исправление ошибки и др.). Эти способы действия с языковым материалом Вам хорошо известны, с подобными заданиями Вы работали на уроках русского языка в школе.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2019
  • ЕГЭ 2019, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Капинос В.И., Пучкова Л.И., 2019
  • ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, Методические рекомендации, Александров В.Н., Александрова О.И., Зверева Е.Н., Степанова Л.С., Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

С каждым годом задания упрощаются, поэтому количество стобалльных работ только растет. Чтобы хорошо всё написать, достаточно набить руку, прорешав десяток-другой вариантов. Общие теоретические знания вспомнятся сами собой. Кто-то скажет, что есть еще эссе (задание 25), но там тоже всё сводится к элементарным вещам. Сплошные клише, из литературных примеров “Война и мир”. В банке проверенных работ масса подобных эссе. Изучите лучшие, посмотрите как необходимо строить рассуждение. Ничего сложного. Опять же, нужно немного практики и всё получится.

Структура

Часть 1: состоит из 24 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Даты ЕГЭ по русскому языку

Окончательные даты проведения ЕГЭ будут известны лишь в январе. Но уже сегодня специалисты из Рособрнадзора готовы огласить примерные периоды времени, в которые будет проходить тестирование:

  • досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля 2018 года (стартовая дата – 22.03.2018);
  • основной этап ЕГЭ начнется в конце мая и продлится до начала июня 2018 года. Ориентировочно Рособрнадзор называет датой старта 28.05.2018;
  • дополнительный период (сдача ЕГЭ учениками, которые получили неудовлетворительные отметки или пропустили основной экзамен вследствие болезни и других уважительных причин, подтвержденных документально) назначен на первую половину сентября 2018 года. Пока что стартовой датой значится 4.09.2018.

Напомним, что написать заявление на сдачу экзаменации в досрочное время могут:

  • школьники, получившие среднее образование до 2017/2018 учебного года;
  • учащиеся, окончившие школу со справкой вместо аттестата;
  • выпускники вечерних школ;
  • личности, которые поступают учиться за пределы России;
  • выпускники текущего года, которые досрочно выполнили учебный план;
  • дети, уезжающие на спортивные состязания, конкурсы, олимпиады и другие мероприятия общероссийского или международного значения;
  • школьники, нуждающиеся в лечении или реабилитации в даты основного экзамена.

Статистика сдачи ЕГЭ по русскому языку

Мнение учеников о том, что при хорошей подготовке к ЕГЭ русский язык сдавать довольно легко, подтверждают и официальные статистические выкладки. Так, в 2017 году в экзаменации приняло участие 617 тысяч школьников, из которых всего лишь 1,6% не смогли преодолеть минимальный порог (т.е. набрать 36 проходных баллов, необходимых для поступления в ВУЗ).

В 2016 году насчитывалось 2,5% таких учеников. В свою очередь, минимальные баллы, необходимые для получения аттестата зрелости, не набрало всего 0,5% экзаменующихся, т.е. вполовину меньше, чем в 2016 году. По словам Сергея Кравцова, занимающего пост руководителя Рособрнадзора, данная тенденция свидетельствует об эффективности проекта «Я сдам ЕГЭ», в котором перед тестированием приняли участие отстающие ученики из Чечни, Дагестана и Тувы.

По статистике, процент школьников, проваливших ЕГЭ, постепенно снижается

Правила проведения ЕГЭ-2018 по русскому языку

Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться с заданиями. Согласно регламенту, перед входом в экзаменационный зал школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся шпаргалки, смартфоны, камеры, наушники, планшеты, «умные» часы и любая другая аппаратура.

При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых других материалов справочного и вспомогательного характера. Школьникам запрещено пересаживаться, переговариваться с соседями, поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ, а также выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.

Что входит в билет по русскому языку?

Проведение экзамена по русскому языку направлено на:

  • оценку умения проводить лингвистический анализ;
  • выявление практических навыков владения языком с соблюдением соответствующих норм и правил;
  • проверку коммуникативных навыков;
  • оценку понимания письменной речи через призму собственного восприятия;
  • проверку способностей к сравнению, анализу, синтезу, обобщению, конкретизации и нахождению закономерностей.

При выполнении работы ученику предстоит столкнуться с заданиями, которые проверят уровень его познаний в лексике и фразеологии, понимание им языковых, орфографических и пунктуационных норм, а также умение пользоваться речевыми инструментами.

Каждый из билетов включает 26 заданий, распределенных на две части:

  • первая часть билета – 25 заданий, предусматривающих короткий ответ ученика. В данной части ЕГЭ следует давать ответ в виде одной или нескольких цифр, слова или словосочетания. За верное выполнение данной части тестирования можно получить 34 первичных балла, что составляет 59% от всех баллов за ЕГЭ. Задания под номерами 2, 3-6, 8-14, 16-24 оцениваются в 1 балл, 1 и 15 – в 2 балла, 7 – в 5 баллов, 25 – в 4 балла;
  • вторая часть билета – сочинение на предложенную тему. В нем следует развернуто и аргументировано ответить на поставленный вопрос. За верное выполнение данной части тестирования можно получить 24 первичных балла, что составляет 41% от всех баллов за ЕГЭ.

Весь билет позволяет получить максимум 58 первичных баллов.

Инновации в билетах 2018 года

Специалисты из ФИПИ сообщают, что в новых билетах по русскому языку школьников ждут следующие изменения:

  1. В билетах добавилось одно задание (под номером 20), направленное на проверку знания норм лексики русского языка.
  2. Повышен максимум первичных баллов, которые можно получить за всю работу – теперь их будет 58, а не 57, как в 2017 году.

Войдет ли в экзамен говорение?

В последние несколько лет все чаще возникают слухи о том, что в экзаменацию по русскому языку будет добавлена еще одна часть – говорение. Людмила Вербицкая, возглавляющая Российскую Академию образования, заявляла, что говорение станет неотъемлемой частью экзамена еще в 2016 году. Сергей Кравцов, который руководит Рособрнадзором, также полагал, что русский не стоит сдавать на базовом и профильном уровне, но вот проверить умение современных школьников выражать свои мысли вслух нужно непременно.


ЕГЭ-2018 потребует не только знания правил, но развитых навыков говорения

Руководство главного образовательного ведомства РФ пояснило необходимость данной инновации тем, что умение применять языковые нормы на практике можно выявить лишь в случае, когда школьник отвечает на вопросы устно. Только так можно понять, умеет ли ученик красиво и аргументировано выражать свои мысли, или попросту заучил определенное количество правил.

В ЕГЭ-2017 говорение так и не появилось, однако в рамках конференции в МГУ, посвященной проблемам современного русского языка, Вербицкая высказала уверенность в том, что в 2018 году эта часть обязательно дополнит общегосударственную экзаменацию по данному предмету. Не так давно на сайте ФИПИ появилась информация о том, что специалисты ведомства обсудили вопрос о включении говорения в ЕГЭ, подготовив соответствующий проект. На сегодняшний день в него входят два возможных варианта усовершенствования КИМов:

  • первый предполагает, что ученику придется выразительно прочесть текст, затем принять участие в диалоге, а в конце аргументировано выразить свою позицию по какому-то вопросу, опираясь на предложенный текст. Уложиться нужно будет в 15 минут;
  • второй вариант включает четыре вида заданий: выразительное чтение предложенного отрывка, пересказ прочтенной информации, монолог на заданную тему и участие в диалоге. На все задания будет отведено 15 минут.

При сдаче ЕГЭ будет проводиться аудио- и видеофиксация ответов ученика, которые затем будут прослушаны членами экзаменационной комиссии. Впрочем, в представленных на сегодняшний день вариантах КИМов в демоверсии говорение отсутствует. Возможно, тестировать новый вид ЕГЭ сначала будут на школьниках из 9-х классов, которым предстоит сдавать ГИА.

Во-первых, аудитории для них проще оснастить необходимой аппаратурой, а во-вторых, для учеников старшей школы ошибки в расчетах специалистов из ФИПИ могут стать критичными, перечеркнув шанс на поступление в ВУЗ. Вполне возможно, что проект не успеет пройти стадию окончательного утверждения и в 2018 году, однако ученикам стоит подготовиться к такому типу испытаний.

Как ЕГЭ по русскому повлияет на аттестат?

Напомним, что баллы, которые одиннадцатиклассник получил за общегосударственную экзаменацию, оказывают влияние на аттестат. Максимум баллов за данный ЕГЭ – 100. Если перевести их в обычную школьную систему оценивания знаний, то картина выглядит следующим образом:

  • ученики, сумевшие набрать всего 0-35 баллов, признаются «двоечниками»;
  • школьники, которые смогли набрать за тестирование 36-57 баллов, могут претендовать на отметку «три»;
  • 58-71 баллов гарантируют школьнику оценку «четыре»;
  • выпускники, набравшие от 72 баллов и выше, получают «отлично».

Для поступления на бюджет вам понадобятся более 73 баллов за русский

Минимальные баллы, которые следует набрать за русский язык, имеют прямую зависимость от поставленной учеником цели:

  • школьники, которые не собираются поступать в ВУЗ, могут написать экзамен на 24 балла – их достаточно для того, чтобы просто получить аттестат;
  • ученики, которые планируют поступать в высшее учебное заведение, должны получить за тест минимум 36 баллов. Преодолеть этот порог можно, правильно решив хотя бы 16 заданий из первой части билета. Конечно, 36 баллов не позволят вам претендовать на бюджетное место и стипендию в университете. Как показывает практика прошлых лет, для региональных ВУЗов балл должен быть не меньше 73, ну а для прохождения в столичные университеты нужно умудриться написать ЕГЭ по русскому минимум на 88-94 балла.

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?

Подготовка к экзамену по русскому языку предполагает регулярные занятия с отработкой всех имеющихся норм и правил, заучиванием исключений, а также проработкой навыков в пунктуации. Кроме того, весьма рекомендуется регулярно писать диктанты и небольшие сочинения на самые разные темы.

Эксперты говорят, что большую часть времени стоит уделить заданию №26 – сочинение потребует от вас умения обсуждать и комментировать конкретную тему, аргументировано поддерживать свою точку зрения, широко мыслить, проводить аналогии и грамотно вставлять в текст цитаты из других источников. Для этого стоит уделить внимание чтению классических произведений, авторы которых поднимают темы мировоззренческих проблем.

Безусловно, при подготовке к экзамену нельзя обойтись и без проработки демонстрационных КИМов, разработанных специалистами ФИПИ к новому учебному году. Конечно, абсолютного совпадения демо-версий и реальных тестов не будет, но задания настолько похожи, чтобы вам будет проще собраться с мыслями на экзамене. Только в этом случае вы не потеряете время на то, чтобы осмыслить структуру билета и его содержание. Скачать официальные демо-версии КИМов по русскому языку вы можете в начале статьи.

На самом ЕГЭ по русскому языку следует грамотно распределять отведенное время. Не теряйте драгоценные минуты, задерживаясь на сложных тестах. К ним можно будет вернуться и позже, когда будут готовы ответы на задания, не вызывающие у вас затруднений. Для написания сочинения вам потребуется не менее 60-70 минут – задания творческого типа требуют времени, чтобы успеть собраться с мыслями, набросать черновой вариант работы, а затем аккуратно переписать сочинение на бланк для готовых ответов.


При подготовке к ЕГЭ приучите себя регулярно писать сочинения и диктанты

Что нужно учесть при написании сочинения?

Сочинение предполагает написание текста, в котором будут четко выделены такие составные части:

  • вступление – тут следует привести подходящую цитату, выделить основную мысль автора произведения, немного рассказать о его мировоззрении, привести собственные размышления на данную тему, а затем перейти к основной части;
  • основная часть – делится на несколько структурных компонентов, каждый из которых будет оценен комиссией. Начните с формулировки проблемы, описав ее актуальность и злободневность. Приведите комментарии к проблеме, кратко пересказав текст своими словами. Далее нужно выразить основную мысль автора, пересказать его видение вопроса. Изложите свое мнение по данному поводу, соглашаясь с автором или, наоборот, приводя контраргументы. Собственные мысли стоит подкреплять аргументами в виде цитат известных личностей, статистических и научных фактов, описания жизненных ситуаций или мыслей других писателей. Аргументов нужно привести хотя бы два, причем один из них – литературный;
  • заключение и выводы – в этой части сочинения стоит резюмировать все вышесказанное.

Помните: согласно критериям оценки сочинения, основной фактор, который будут оценивать члены комиссии – это умение опираться на предложенный текст. Не слишком приветствуются обширные выводы и введение – они должны занимать не более 25% от всей работы. Сочинение должно состоять хотя бы из 150 слов. Если вы сумеете написать больше, грамотно раскрыв основную часть – это хорошо, а вот работу объемом менее 70 слов могут вообще не оценить, поставив ноль баллов.

Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»

Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1)

В тексте Евгения Евтушенко поднимается проблема роли книги в жизни человека. Автор в своём произведении рассуждает о том, какое огромное влияние оказала книга на формирование характера и таланта Максима Горького. Поэт рассуждает также о том, что любитель литературы читает не для того, чтобы бегло почерпнуть информацию — он наслаждается словом, по выражению Евтушенко, «впитывает его всеми нервными клетками».

Я согласен с автором. Действительно, никто из нас не может побывать во всех странах мира, не может попасть в глубокое прошлое или удалённое будущее, не может испытать всё то, что выпадало когда-либо на долю разных людей. Но, благодаря литературе, мы можем всё это осознать и ощутить. Таким образом, книга помогает нам приобрести неограниченный жизненный опыт и научиться по-настоящему хорошо понимать людей.

Мне вспоминается эпизод из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В одном из эпизодов этого произведения говорится о том, как Татьяна после отъезда Евгения ходила в его дом и читала его книги. Девушка старалась понять, что за человек ее возлюбленный. Она пришла к странному выводу: «Уж не пародия ли он?» И хотя это тоже не совсем точно, всё же она стала понимать Онегина намного лучше, чем в начале романа.

Однако, как правильно заметил Евгений Евтушенко, недостаточно, читая, лишь почерпнуть из книг какую-то информацию. Чтобы чтение пошло впрок, надо пропустить мысли и чувства автора через себя, осмыслить, может быть, перечитать то, что показалось интересным или, наоборот, спорным. Если этого не сделать, то книги совсем ничему не смогут научить. Я хотел бы подтвердить свою мысль эпизодом из романа Татьяны Толстой «Кысь». В этом произведении рисуется страшная картина жизни людей после ядерного взрыва. Главный герой произведения Бенедикт очень любит читать. Он просто проглатывает книги, но ничего не выносит из них, кроме общей событийный канвы. Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше.

Сочинение по теме: «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина» (ВАРИАНТ 2)

В тексте Василя Быкова ставится проблема памяти о войне и вообще о нашей истории. Автор рассуждает о том, что память человека часто не может удержать то, что необходимо. Писатель беспокоиться, что он, участник войны, и сам начал забывать разные реалии своей боевой биографии. А еще он считает, что каждый, кому есть что рассказать о войне, должен обязательно это сделать. И в первую очередь это обязанность возложена на писателей, которые могут рассказать будущим поколениям о том, что было во время войны: и о страданиях народа, и о его героизме.

Автор уверен, что люди обязательно должны помнить свою историю, ведь она, по выражению автора, «преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием».

Я согласен с писателем. Действительно, нельзя забывать о нашей истории, ведь, как говорится, если о воинах забывать, то они повторяются. Война оставила глубокие шрамы в истории нашей страны. Разрушено много городов и сел, погибли миллионы людей, у многих исковерканы судьбы. Но сейчас об этом некоторые забывают. Всё чаще можно узнать о молодежных фашистских организациях, в интернете и по телевидению мы нередко слышим о том, как историю переписывают, изменяют, искажают исторические события. Особенно это касается Великой Отечественной войны.

Совсем недавно была печальная история о том, как школьник выразил сочувствие «невинно убитому немецкому ефрейтору». Возможно, он неудачно выразился, но всё равно страшно, что в нашей стране говорят о невинности фашистских захватчиков! Человек должен помнить свою историю.

Мне приходит на ум произведение Анатолия Алексина «Запомни его лицо». Герой его был еще маленьким мальчиком, когда случилась война. Он видел смерть многих людей, и мама говорила ему об этих погибших: «Запомни его лицо». Не зря говорят, что смерть человека — это трагедия, а смерть тысячи человек – статистика. Мальчик запоминал тех людей, которых он видел, запоминал в лицо. Поэтому он осознал, что война — это трагедия, а не политика.

В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери. Они бывают здесь каждый год, потому что память о людях, которые отдали свою жизнь за победу, для них священна.

Мне кажется, мы должны всегда помнить о тех людях, которые погибли, чтобы жили мы.

Сочинение по теме: «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга» (ВАРИАНТ 3)

В своём тексте Константин Паустовский ставит проблему воздействия природы на душу человека. Автор с любовью описывает дни, которые он проводит на Прорве. Мы читаем описание того, как он по многу дней живёт на реке каждую осень. «У меня есть уже свои любимые уголки»,- пишет Паустовский.

Описание природы такое яркое, выполнено с такой любовью, что мы сразу понимаем, как дорого это место писателю. Паустовский ссылается на мнение Чехова, который писал, что «вместе со свежим воздухом вдохните вы безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Автор уверен, что природа имеет огромное воздействие на душу человека, и это очень доброе, полезное воздействие. Человек делается более счастливым, когда он общается с природой.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, общаюсь с окружающей нас природой, мы получаем не только свежий воздух и эстетическое наслаждение. Мы ощущаем свою глубокую связь с родной стороной. Мне вспоминается роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Любимая героиня поэта, Татьяна, очень любит природу; она с удовольствием подолгу гуляет в лесу, каждое утром встречает зарю на балконе. И позже, когда она стала княгиней и поселилась в городе, она испытывает тоску по любимым местам.

Трогательные стоки посвятил русской природе Сергей Есенин. Можно вспомнить его стихи «Гой ты, Русь моя родная…», «Белая береза», «Отговорила роща золотая…» и многие другие. В них слышится глубокая любовь автора к родним полям и лесам.

Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь.

Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» (ВАРИАНТ 4)

В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека.

Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом.

Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома.

Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания. Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений.

Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей.

Человек перестает быть собой, когда он теряет память. Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие.

Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются. Это восстанавливает историческую память нас всех.

Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» (ВАРИАНТ 5)

В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности. Просто тогда пределы родины определялись иначе. Чтобы показать гордость человека за свою страну и ее влияние на мировую культуру, писатель приводит в пример великие изобретения наших знаменитых ученых, которые наша страна дала миру. Автор считает, что Родина — это то место, где ты родился, и все те земли, где говорят на твоём родном языке, где люди той же национальности, носители той же культуры. И каждый из нас, по мнению автора, несет ответственность за эту страну, которую он называет Родиной.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, понятие Родины включает в себя представление и о том уголке земли, где прошло наше детство, и об огромной стране, которая зовется Российской Федерацией, и о нашем родном русском языке, на котором говорят все наши соотечественники, и о том великом вкладе в науку и культуру, который связан с нашей страной.

В первую очередь Родина — это то место, где ты родился и где прошла жизнь твоих предков, родителей, бабушек, дедушек. В повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» автор говорит именно о такой родине — о клочке Земли, острове на Ангаре, где родились герои. В произведении неслучайно название острова образовано от слова «мать» — это место, действительно, стало матерью, родиной для всех героев. Автор показывает спор между Дарьей и ее внуком Андреем. Строго говоря, это не совсем спор. Дарья не возражает внуку, а только снисходительно посмеивается. Андрей считает, что нужно мыслить государственно, в масштабе всей страны. Но Дарья понимает, что не может стать страна родиной тому, кто не научился любить то место, где он появился на свет, — свою малую родину.

Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер абзаца:

Микротема:

Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.

Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.

Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Растекавшейся

Бесконечной

Разбужу

Приковылял

Наполненным

Источенное

Таинственной

Изборождено

Случайно

Пришли

Если

Пришёл

Замирал Восторженно

Зашептал с испугом

Иду с осторожностью

Стоянка рыбака

Саня успел высыпать

Тише стал дождь

Захотелось приманить

Лицо было изборождено

1234

Блок 2. Варианты 5-8

Номер абзаца:

Микротема:

Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Привинчена

Вздохнул

Беззвучно

Прикован

Вкопанная

Приручён

Съедено

Раздраженно

Нашелся или Появился

Сначала

Показала или проявила

Сказал тихо или сказал

Над словами деда

Шаги людей

Разводы нефти

Дверь школы

Пошёл Алёша

Это будет подарок

Надо уйти

Видели

Блок 3. Варианты 9-12

Номер абзаца:

Микротема:

Без доброты невозможно душевная красота человека.

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Испугать

Рассеянно

Бесшумно

Прищурились

Стеклянной

Деревянные

Ветреное

Вызван

Спокойнее или безопаснее или лучше

(Очень) быстро или Стремительно

Почтительный или Уважительный

Ударить

Банка из стекла

Ветка тополя

Сезон охоты

Школьный директор

Не пересаживали

Стало страшно

Что-то мелькнуло

Нет

1114

Блок 4. Варианты 13-16

Номер абзаца:

Микротема:

Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Приоткрыл

Прикрыв

Раздумывать

Принес

Болезненный

Естественна

Вверенный

Положенное

Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный

Аплодировать или хлопать в ладоши

Заметить ошибку или Заметить промах

Очень сильное желание

Род дворян

Наследство отца

Склад пороха

Жизненная цель

Согласие было дано

Прочти

Хотелось помочь

Тяжело просыпаться

1113

1256

Блок 5. Варианты 17-20

Номер абзаца:

Микротема:

Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Безразличием

Приподняла

Вздохнула

Прикоснувшись

Иностранного

Расширенные

Деревянную

Удивлённые

Растеряться или смутиться

Несчастный или страдалец

Усевшись

Конец или Финал или Развязка

Писк детей

Палаты госпиталя

Рынок в городе

Вестибюль школы

Не было видно

Слёзы легкие были

Никто не обидит

Что получилось

1256

Блок 6. Варианты 21-24

Номер абзаца:

Микротема:

Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.

Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.

Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Пришёл

Принес

Прибежали

Бескозырка

Растерянно

Извлечённая

Деревянной

Лиственным

Кричал или Громок кричал

Начнет

Очень быстро или Стремительно

Сегодня или Сейчас

Мамины слова

Рисунки карандашом

Душа собаки

Фашистские ряды

Много

Было интересно

Приласкали

Они погибли

Блок 7. Варианты 25-28

Номер абзаца:

Микротема:

Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Вариант 25

Вариант 26

Вариант 27

Вариант 28

Разбудил

Принесите

Разбудить

Бесшумный

Сонному

Стеклянную

Неизменна

Отполированный

Быстро или Скоро

Нелепость или Глупость

Дружно или Хорошо или Слаженно

Сомкнув или Закрыв

Царство зимы

Дверь из стекла

Творческие порывы

Набеги казаков

Проспишь

Можно научиться

Природа вечна неизменна

Он мог выводить

282932

1415

341112

1618

Блок 8. Варианты 29-32

Номер абзаца:

Микротема:

Учитель - особая профессия.

Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.

Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого

Вариант 29

Вариант 30

Вариант 31

Вариант 32

Рассказывать

Возвысить

Прихлёбывая

Расстрела

Ошеломлённый

Запросто

Пригнана

Дрянное

Пересилил или Преодолел

Свободно или Легко или С лёгкостью

Уклонялись или Скрывались или Устранялись

Выбрасывая

Гордо удалился

Хором детей

Брань детей

Наука ждала

Хочется возвысить

Он любил

Не надо пугаться

1921

Блок 9. Варианты 33-36

Номер абзаца:

Микротема:

У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.

У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.

Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

Вариант 33

Вариант 34

Вариант 35

Вариант 36

Вспоминает

Приедет

Прервала

Прикрывают

Сделано

Добродушна

Естественный

Перепуганного

Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить

Худой или Хилый или Худощавый

Очень

Убегать или Бежать

Колодезное дно

Язык собак

Морской берег

Сарай из досок

Светает

Три окошка темнели

Обречь

Потушили, вытащили