Если я пойду долиною смертной. Господь - пастырь мой (текст проповеди)

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс.22:1-3).

Этот псалом в великой степени определяет нашу веру в настоящее время. 21-й псалом говорит о первом Пришествии, 23-й — о втором Пришествии, а 22-й касается того, что происхоит во времени сегодня. Господь – мой Пастырь, я ни в чем не буду нуждаться! На каком основании мы верим, что ни в какой области нашей жизни мы не будем испытывать нужды? Ведь нужд есть так много – духовных, физических, финансовых, но написано, что я ни в чем не буду нуждаться. Почему? Потому что Господь – мой Пастырь и именно поэтому я не буду в настоящей нужде! Служение пастыря связано с тремя обязанностями: пастух пасет овец, направляет их на новые пастбища и на водопой, и, наконец, защищает их от врагов.

Именно об этом и написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Мой Пастырь питает меня духовной пищей, Он направляет меня на пути праведности, чтобы я жил оправданный верой и творил добрые дела. Он защищает меня от врагов, большинство из которых для меня невидимы.

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

Рано или поздно всех нас ждут трудности и скорби, а если Господь не вернется раньше, все мы пойдем долиной смертной тени, но это не должно пугать нас. Мой Пастырь обещал успокаивать меня и даровать мне Свой мир. Жезл – оружие пастуха, которого боятся все хищники. Посох, похожий на палку с крюком на одном конце, пастух использует для того, чтобы отбившуюся от стада овцу вернуть на правильный путь. У моего Пастыря есть жезл и есть посох.

«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс.22:4,5).

Уже приготовлена трапеза, готов елей и наполнение чаши и все это не в беззаботном будущем, а как раз на виду врагов. Будем верить Богу, что враги ничего сделать не смогут, а мы будем спокойно спать и наслаждаться Божьими благословениями в виду врагов – темных духовных сил.

Итак, этот псалом указывает на первичность личных отношений с Богом – ведь благословения могут быть только тогда, когда у меня есть мой Пастырь. Мне необходимо учение, но здесь нет учения – здесь взаимоотношения и их последствия.

Будем же хранить самое дорогое – наши взаимоотношения с Пастырем душ наших – Отцом, Сыном и Духом Святым!

Моя молитва:

Слава Тебе, Господь, что Ты – мой Пастырь. Помоги мне никогда не терять отношений с Тобой, помоги всегда быть Твоей любимой овцой!

Мое исповедание:

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость будут сопровождать меня во все дни жизни моей и я пребуду в доме Господнем многие дни!

Все о религии и вере - "молитва и долиною смертной тени" с подробным описанием и фотографиями.

Ветхий Завет

Псалом 22.

Среда, 20.12.2017, 19:41

Среда, 20.12.2017, 19:41

Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Я, живущая под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоюсь, говорю Господу: “прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”

Ты избавляешь меня от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осеняешь меня, и под крыльями Твоими я буду безопасна; щит и ограждение – истина Твоя.

Не убоюсь ужасов в ночи, стрелы, летящей днём, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле меня тысяча и десять тысяч одесную меня; но ко мне не приблизится: только смотреть буду очами моими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо я сказала: “Господь – упование моё”; Тебя, Всевышний, избрала я прибежищем моим; не приключится мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему; ибо Ангелам Своим заповедаешь обо мне – охранять меня на всех путях моих: на руках понесут меня, да не преткнусь о камень ногою моею; на аспида и василиска наступлю; попирать буду льва и дракона.

За то, что я возлюбила Тебя, избавишь меня; защитишь меня, потому что я познала имя Твоё. Воззову к Тебе, и услышишь меня; со мной Ты в скорби; избавишь меня и прославишь меня, долготою дней насытишь меня, и явишь мне спасение Твоё.

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония мои, исцеляет все недуги мои; избавляет от могилы жизнь мою, венчает меня милостью и щедротами; насыщает благами желание моё: обновляется, подобно орлу, юность моя.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям моим сотворил мне, и не по грехам моим воздал мне: ибо как высоко небо над землёю, так велика милость Господа ко мне, боящейся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от меня беззакония мои; как отец милует сынов, так милует Господь меня, боящуюся Его. Ибо Он знает состав мой, помнит, что я – персть. Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Скажите пожалуйста, молитва “пойду и долиной смертной тени” является католической? и если да, то можно ли

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Мы можем выражать подобные чувства в молитве, но не обязательно повторять этот Псалом слово в слово.

А Библия для всех людей, а Псалом часть Библии.

Ислам и есть вера в Единого Бога!! !

Откажись же от других сатанинских религий, ибо в христианстве Единому Богу приписывают сына (Иисуса) и называют богом, а логически если подумать мы все дети Адама, а бог Един.

Христианство в заблуждении брат.

Здесь говорится о том, что мы спасаемся надеждой, и эта надежда не постыдит нас. О Божьей благодати, которую принимаем живой верой. Эта вера возвращается к Богу в виде теплой молитвы.)))

” Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для вразумления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью приготовлен ко всякому доброму делу” (2Тимофею 3:16,17).

ПСАЛОМ ДАВИДА 22 Пойду ли я долиной смертной тени

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»

Псалом Давида, 22

Когда споешь нам свиристель,

О сказках солнечного лета?

Я знаю – песня недопета,

Грозят нам вьюги и метель.

Когда споешь нам свиристель?

О юных днях в долинах рая,

Где счастье мотыльком летая

Рисует жизни карусель,

Когда споешь нам, свиристель?

В прозрачной дымке откровений.

Грозят нам вьюги и метели,

Зимы холодные постели,

Пойду ли я долиной снов.

В прозрачной дымке зыбко тая.

О жизни, солнце забывая,

В молитве солнце призывая,

Пойду ли я долиной снов.

И вечный плен твоих оков

Ненужность сказочных даров?

Луны холодное признанье,

И ты, на пристани молчанья

Но плавится печаль в свечах.

Где нет времен и расстоянья

Я вспомню, что была в гостях.

Ты вспомнишь – что ты здесь в гостях.

О сказках солнечного лета?

Я знаю – песня недопета,

Грозят нам вьюги и метель.

Когда споешь нам свиристель?

О юных днях в долинах рая

Где счастье мотыльком летая

Рисует жизни карусель

Когда споешь нам, свиристель?

Количество рецензий: 10

Количество сообщений: 26

Оценки: отлично 17 , интересно 2 , не заинтересовало 0

А я думал, что песня будет. И, честно говоря, не ошибся. Прекрасная, чистая музыка природы – ни одного фальшивого звука!

И мудро, и красиво, и душевно, Леночка.

Алена, красиво получилось. а суть стиха какая. Понравилось, спасибо тебе за видение псалома. Удачи и вдохновений. С теплышком с юга!

Необычно красиво повторяются строки. Будто, на вкус пробуешь каждую. Вкусно, нет ли. Вкусно, Лен!

Рада тебе. Всех благ.

Когда кукушка откукует))

Есть еще пингвины и страусы.

кукушка – слишком мрачно. В этом есть какой-то Рок

Свиристель споёт про рай, не раньше,чем кукушка отсчитает наше время)))

Интересно по форме, внятно по содержанию. Слово "свиристель" в качестве обращения обособляется ВЕЗДЕ.

Идея была – вообще без знаков, но не смогла

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru . Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

(Псалом царя Давида).

Нужды у меня не будет ни в чём.

Он меня укладывает на зелёном лугу

и приводит к тихой воде.

Он душе моей силы даёт, Он ведёт

меня тропой праведности

Не страшусь опасности,

даже когда прохожу

тёмной долиной смерти,

потому что, Господь, Ты со мной.

Твой посох и жезл- моя скала.

Перед лицом врага моего

накрыл Ты стол для меня.

Чаша моя полна до краёв,

Ты умастил мне голову елеем.

До конца моих дней

доброта и любовь

будут вместе со Мною, Господи,

поселюсь в Твоём доме навеки.

В англоязычных версиях, по крайней мере в KJV, этот псалом стоит под

1 Псалом Давида. Господь - Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться -

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на Стези Правды ради Имени Своего.

4 Если я пойду и Долиною Смертной Тени - не убоюсь зла, потому что Ты - со мною; Твой Жезл и Твой Посох - они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.

6 Так, Благость и Милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в Доме Господнем многие дни.

Синодальное издание Библии на Русском:

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох–они

Библия Царя Иакова (KJV) на Английском

Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil: for thou art with me; thy rod and thy staff they comfort me.

2 (146-2) Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.

3 (146-3) Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;

4 (146-4) исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.

5 (146-5) Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим.

6 (146-6) Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

7 (146-7) Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.

8 (146-8) Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву;

9 (146-9) дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему.

10 (146-10) Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, –

11 (146-11) благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.

12 (147-1) Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего,

13 (147-2) ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;

14 (147-3) утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя;

15 (147-4) посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его;

16 (147-5) дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел;

17 (147-6) бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?

18 (147-7) Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.

19 (147-8) Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.

20 (147-9) Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.

1 (17-1) Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: (17-2) Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

2 (17-3) Господь–твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, –скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.

1 (39-31) И продолжал Господь и сказал Иову:

24 (40-19) Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?

1 (40-20) Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?

От Иоанна святое благовествование. Глава 5. Стих 39

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Теперь Вы можете защитить диссертацию по богословию:-))))

Пастор – это состояние души, а не место.

“вы же – Христовы, а Христос – Божий.”

“вы же – Христовы, а Христос – Божий.”

Действительно, плохо и не для всех удобно-PDF.

Библия. Псалтирь

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Все, что сделано БОГОМ 100% свято и имеет вечную гарантию.

ДОЛИНА СМЕРТНОЙ ТЕНИ

Почему хорошие люди так часто попадают в неприятные обстоятельства? С одной стороны, это даже как-то неестественно. Ведь Бог обещал хранить верных Ему и любящих Его людей. С другой стороны, именно такие люди попадают в ужасные ситуации, состояния и обстоятельства, и это может затягиваться надолго.

В Библии неоднократно упоминается о долине смертной тени. Что это за место? Где оно находится? Для чего предназначено? Много вопросов возникает.

Возможно, в твоей жизни б ыли такие события, которые лишили покоя, радости, здоровья, близких людей и Божьего присутствия. Всё быстро поменялось и стало непонятно почему и за что все это. Или Бог отвернулся или я что-то сделал не так? Ответа так и нет. И в жизни это может повторяться неоднократно.

ДОЛИНА СМЕРТНОЙ ТЕНИ – это открытое место, где жизни человека угрожает смертельная опасность, спрятаться некуда, помочь некому, страх, отчаяние, ропот, истерики, депрессия и безысходность, стыд, позор, боль и отвержение. Кто уже попадал в долину смертной тени, даже не надолго, тому знакомы такие обстоятельства и переживания, которые заставляют человека попадать разные состояния, подвергаться разным нападкам, находиться в одиночестве и жить не по своей воле. Можно сказать, что это разрушительная тьма внутри тебя. Это состояние, из которого самостоятельно выйти невозможно.

КТО И ЗА ЧТО ПОПАДАЕТ В ДОЛИНУ СМЕРТНОЙ ТЕНИ? Обычно попадают туда люди двух категорий. Первые – это те, которые легкомысленно относятся к вере, спасению, Богу и служению. Они недальновидны, часто попадают под чье-то влияние, не имеют чёткой цели и мнения, совершают поступки неугодные Господу. Вторые – это люди успешные, они заранее знают о своём предназначении, имеют авторитет и занимают хорошее положение. И первые и вторые могут много свидетельствовать, как Господь их сохранил в разных ситуациях и как давал ответы на молитвы. Но есть и такие свидетельства «я молился, и ответа не было, люди были бессильны, я ничего не понимал, становилось всё хуже и хуже».

Бог любит каждого из нас, какими бы мы не были. Он отвечает на наши нужды, помогает, исцеляет, заботится и ограждает от всякого зла. Но когда приходит время взрослеть и исполнять Его предназначение и нужно оставить всё, что нам мешает, а это может быть то, что прилипло к сердцу, увлечения, похоти, глупости, сомнения, достижения, успех, гордость, значимость и самоправедность. Сам человек не сможет избавиться и Господь не препятствует попасть любимым детям Своим в такое, с виду, неприятное место, положение и состояние. Всё это допускается во благо для познания Бога, для освящения и очищения, для получения откровений, для будущей жизни и близких доверительных отношений с Господом.

Вот несколько примеров.

ПРАВЕДНЫЙ Давид говорит в 22 Псалме:

«Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Как хорошо ему быть в присутствии Господа и наслаждаться Его заботой. Казалось, этой идиллии не будет конца. Но…

«Если я пойду и долиною смертной тени» – стоп, стоп, стоп это совсем сюда не подходит. Почему? Зачем? Что было не так? За что? Очевидно, он уже попадал и знал зачем. И дальше он продолжает… «не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Думаю, что Давид первый раз тоже переживал как и все люди, но убедившись в Боге, Его верности, он научился извлекать для себя блага, для своего будущего в долине смертной тени. Он полностью доверяет Богу. И Бог его не постыдил.

Многие люди уверенны, что у них с Богом всё хорошо, потому, что они исполняют все предписания и всё стараются делать правильно. Богу этого мало. Он хочет иметь дело с человеком, поэтому открывается ему в разных и даже неприятных обстоятельствах.

А Я ЗНАЮ ИСКУПИТЕЛЬ МОЙ ЖИВ

Иов был благочестивым и богобоязненным человеком, и не было богаче и праведнее, чем он на всём Востоке. Он всё делал, как для Господа. Много милостей оказывал бедным, был справедливым, заботливым и честным. Бог благословлял и хранил его. Зная о жизни Иова, можно смело сказать, что Бог очень ценил его и приготовил для него нечто особенное, чего не имели другие люди.

Однажды, Иов попал в долину смертной тени. Имущество разграбили враги, дом разрушен ураганом, его десять детей лежат в гробах, а он поражён лютой проказой. Всё. Что тут ещё думать. Бог явно прогневался, поразил и оставил его. Так и друзья ему сказали:

«Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих - упованием твоим?» (Иов 4:3-6)

Будущего нет. Надеяться больше не на что. Полная безысходность. Но он продолжает верить, ищет Бога и с верой говорит:

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов 19:25-27)

А если бы Иов знал, что его ждёт впереди, он бы заранее благодарил и славил Бога. Он бы сказал, что стоит всё потерять, чтобы получить от Бога то, что Он мне приготовил. Но это было закрыто ему. Он праведный и благочестивый совсем не понимал и не слышал Бога. Но, однажды, Бог заговорил с Иовом. Он стал человеком, которому открылся Бог. Кто и когда мог удостоиться такой чести?

«И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». (Иов 42:1-6)

Иов стал самым счастливым человеком на земле. Он стал человеком, которому в безвыходном положении открылся Бог. У Иова произошла переоценка всего. Ни с чем нельзя сравнить близкие доверительные отношения с Господом. Господь вернул и приумножил богатство, исцелил проказу и дал ему десять детей. Теперь Иов мог не только воспитать их хорошими и правильными людьми, но и дать им познание о Боге. Мог научить их жить с Богом и знать Его лично. Чему бы мог Иов научить людей и своих детей, если бы он сам не знал Бога, а только знал про Него? Теперь, зная Бога, он мог передавать богопознание из поколения в поколение и научить их слышать голос Божий.

«После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода.

Берегитесь друзей Иова». (Иов 42:16)

Иосиф, получивший от Бога откровения о своём будущем, видел, что всё складывается совсем наоборот. Он продолжал доверять Господу, не понимая, что с ним происходит на протяжение многих лет. Однажды эта страшная долина закончилась. Он был извлечён во свет и все Божьи откровения исполнились в большей полноте нежели об этом думал Иосиф. Бог верен Своему Слову.

Можно найти ещё много примеров про достойных людей

К ГОСПОДУ ВОЗЗВАЛ Я В СКОРБИ МОЕЙ И ОН УСЛЫШАЛ МЕНЯ!

Теперь рассмотрим про таких людей как мы.

Люди попали в долину смертной тени за свои неправильные поступки, но не в качестве наказания, а для переоценки, очищения и для познания Господа и Его воли.

ИОНА получил от Бога откровение и был послан в Ниневию. В результате непослушания и самоволия, он оказался во чреве кита. Это место стало для него долиной смертной тени. Это гибель. Каких-то вариантов для спасения не существовало. Ему могло помочь только чудо. И он вспомнил о Господе. Начал молиться. Чувствуется, что Господь сильно любит Иону и сам Иона уверен в этом. Он молится с верой и говорит: «Отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой». Иона не сомневается. Он полностью доверяет Богу. Откуда он знает об этом? Очевидно, это не первая ситуация у Ионы. Иона уже имел опыт и ответы от Бога. Он хорошо знал Бога и был уверен в Нём. Обратите внимание, что во всей этой ситуации он ведёт себя, как ребёнок и Господу это нравится.

«И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу». (Ион 2:2-11)

Иона идёт исполнить то, что обещал Господу. Но по всем признакам видно, что он не изменился. Был помилован и исполнил то, что повелел Бог, но сам он не изменился и даже спорил с Богом и обижался на Него. И даже там Господь не меняет Своего отношения к Ионе, а с нежностью учит его, как отец сына. Сколько таких долин было у Ионы? Иона похож на нас. Мы люди, постоянно нуждающиеся в переплавке, очищении и Его милости. Сами не изменимся.

БОГ ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ И, ЕСЛИ ТОГО НЕ ЗАМЕТЯТ, ГОВОРИТ В ДРУГОЙ РАЗ

Бог очень любит нас и не хочет, чтоб мы заблудились и погибли, ходя своими путями, и поэтому вразумляет, останавливает, воспитывает и делает способными исполнять Его волю.

Вот как Он это делает:

«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, -и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти». (Иов 33:14-22)

В это время у человека очень много негативных переживаний. Он ещё не умер, но уже не живёт.

«Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного города; терпели голод и жажду, душа их истаевала в них. Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти». (Пс. 106:4,5,10-12,17,18)

Мы переживаем то же самое. Но неизменная милость от Господа всегда сохранит нас. Он приносит к нам во тьму Свой Свет:

«Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: 16 ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением!» (Пс. 106:13-16,19-22)

ДА СЛАВЯТ ГОСПОДА ЗА МИЛОСТЬ ЕГО

Господь открывается нам и помогает, когда уже никто не в силах этого сделать. Мы становимся свидетелями Его славы в нашей жизни и начинаем Ему доверять.

«Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин! Бедного же извлекает из бедствия и умножает род его, как стада овец. Праведники видят сие и радуются, а всякое нечестие заграждает уста свои. Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа». (Пс. 106:31,32,41-43)

Какое счастье избавиться от смерти и иметь будущее с Господом. Сколько радости после избавления переживаем и славословим и благодарим Господа, как никогда. Оценили, поняли и готовы идти дальше с Ним. Это не было случайностью. Это Господь позаботился о нас, это Он открыл наши глаза, это Он остановил нас и избавил от гибели. Это Он поставил нас на путь спасения.

«Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, -Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление». (Иов 33:23-24)

Бог послал Своего Сына Спасителем для нас. Он стал умилостивлением за грехи наши и принёс себя в жертву Богу. Он взял все наши грехи на Себя и пролил за нас Свою Святую Кровь.

«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мир». (Лук 1:76-79)

Всё, что обещал Господь, исполнил для нас. Чтобы мы жили и были счастливы. Чтобы имели будущее и надеялись во всём на Господа.

Бог Хочет чтобы мы полюбили Его Заповеди. Это обеспечит нам прямой путь. И даже в долине смертной тени мы не убоимся зла, потому что и там Он с нами и нам это во благо.

«Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое. Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои; осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина». (Пс 118:128-138)

СБЛИЗЬСЯ ЖЕ С НИМ – И БУДЕШЬ СПОКОЕН

Когда всё хорошо, то нам может показаться, что мы уже доверяем Господу. А Он учит нас в трудных обстоятельствах, когда смерть дышит в лицо, доверять Ему себя полностью.

«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением». (Пс 83:6,7)

Часто, попадая в такие обстоятельства, мы думаем, что это сатана издевается над нами. Но на самом деле Бог ждёт, когда мы начнём искать Его, чтобы открыться нам в Своём Величии, Святости и Любви.

Бог хочет, чтобы мы Его лично знали и могли познакомить с Ним других людей. Может ли человек сам найти Бога?

«Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро». (Иов 22:21)

Главное никогда не падай духом и не опускай руки. Всегда помни, что Господь с тобой и это именно Он ведёт тебя, чтобы открыться тебе. Это Он принесёт тебе Свет во тьму. Это Он выведет тебя и поставит на твёрдое основание. Это Он сделает в твоей жизни реальностью Свои обетования.

Невзирая на все происки дьявола и наше человеческое несовершенство, мы можем и должны быть людьми, которым открылся Господь. Знать о Нём и знать Его – это не то же самое. Знать Его и принадлежать Ему, ходить в Славе Его и любить Его всем сердцем, мы можем и должны быть людьми через которых, Он хочет открываться многим и многим людям не знающим Его.

«Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых». (Иов 33:25-30)

Там во тьме, в долине смертной тени ты встретишься со своим Господом. Там Он тебе откроется лично, там Он тебя очистит, там тебя Он сделает внимательным, там Он тебе даст способность и силу, и там Он направит тебя к вечности. Тогда видение Божье для тебя станет реальностью в твоей жизни. Прославь Господа за то, что Он уже сделал для тебя. Он начатое дело завершит до конца и наш дух, душу и тело сохранит ко дню пришествия Своего без всякого порока и недостатка. Сделает верными и плодоносными и приготовит для переселения. И будет великая радость.

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр 7:9-10)

ГОСПОДЬ СКАЗАЛ: КОНЕЦ ТВОЙ БУДЕТ ХОРОШ

Когда человек попадает в долину смертной тени, к нему приходят многие советчики, воспитатели и благодетели. Как Иову советуют, упрекают, обвиняют, подводят к покаянию или наоборот говорят, что ничего страшного и, что всё скоро пройдёт. Но кто может помочь или посоветовать человеку так, чтобы всё прекратилось, чтобы долина закончилась. Если Бог взялся за человека, то Его уже никто и ничто не остановит. Ни молитвы святых, ни слёзы, ни семейное положение, ни советы духовных людей, ни былые заслуги, ни религиозность, ни наказание, ни церковные правила, ни строгость, ни дисциплина, ни самовнушение, ни позитивное исповедание, ни полная свобода – ни что не остановит Бога и Его намерения открыться тебе и направить на путь вечный. Конечно, мы должны верить тому, что написано в Библии, в то, что обещал Бог. Мы должны утешать и помогать друг другу, но ни это поможет. Господь даёт Своим детям небольшие передышки, но начатое дело завершит до конца.

От чего зависит длительность твоего срока в долине смертной тени?

Это зависит от нескольких очень важных факторов:

  • 1. тебе нужно поверить, что ты попал туда по Божьей воле.
  • 2. оценить свою в
  • еру, свой путь, себя и то, что предлагает Господь.
  • 3. умереть для себя, своих желаний, своих планов, успеха, достижений. То, что не умрёт, то не оживёт.
  • 4. личное знакомство с Богом.
  • 5. полное согласие с Его волей.
  • 6. твёрдая вера в Его верность и обетования.
  • 7. начать полностью доверять себя Богу. Быть полностью от Него зависимым. Быть Его принадлежностью.
Всё это в комплексе значительно сократит твой срок в долине смертной тени. Но помни, что всякий раз отклоняясь от Господа, ты будешь возвращаться туда, в самое неприятное, но самое полезное место на земле.

В долине смертной тени Господь даёт тебе способность соединиться с Ним подобием смерти Его и соединиться подобием воскресения Его. Он в долине избавит тебя от страха смерти, ты больше не будешь бояться людей, обстоятельств и дьявола. В долине Он укрепит твою веру и она станет Божьей и действенной. В долине ты получишь способность доверять Ему и исполнить важное дело, которое Он доверяет тебе.

«Господь сказал: конец твоего пути будет хорош». (Иер 15:11)

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной... (Псалом 22, ст.4) Очень часто, читая эти строки, люди задаются вопросом: «А есть ли Господь в долине смертной тени?» Как узнать, есть ли Он там?

Чтобы убедиться в этом, в долине смертной тени нужно побывать самому! Хотя проблемы всегда можно попробовать обойти. И мы молимся, чтобы Бог помог нам в этом. Не чтоб в долине страшной помог, но чтоб помог обогнуть её стороной. Это естественное желание каждого человека!

Кто не мечтает двигаться по линии наименьшего сопротивления, где ничто тебе не препятствует, где ты не испытываешь ни в чем нужды, идешь без напряжения, прямо? Вроде бы нормальная мечта. Но, не забывайте, мы поднимаемся в небеса! А это предполагает приложение усилий. И усилий немалых.

Я родился в христианской семье, где меня с детства учили верить, надеяться и любить. Учили терпеть и надеяться. И вот, я тоже верил и надеялся на Всемогущего Бога; верил, что в моей жизни будет все исключительно так, как я ожидаю. Как я хочу... А тут армия. Моя служба закончилась, когда меня в носилках привезли домой инвалидом 1 группы. Я до сих пор помню, как скорая помощь с маячком везла нас в госпиталь по улицам Москвы. Как я на носилках лежал у окошка, весь грязный, в земле. Я тогда даже не понимал, что со мной произошло. У меня был сломан позвоночник. Я был в шоке! Но была и надежда: нас везут в госпиталь, значит, всё не так уж и плохо.

Госпиталь...

Через три дня я уже подписал свое согласие на отдел экспериментальной медицины. Началась усиленная борьба врачей за мое здоровье! Я думал, что придётся пару недель потерпеть, а там, глядишь, и легче станет. Неделя прошла, две, и три, и месяц прошел, а не легчает. И еще месяц прошел, а лучше не становится. И вот раз стук в палату. Открывается дверь. Папа заходит. Я даже не ожидал. Он тогда совсем молодой был - 38 лет всего, - и ничего подобного, конечно, не ожидал. Встал он у двери и как будто дар речи потерял. Молча стоит и плачет.

Я ему говорю:
– Ну, пап, не переживайте, все нормально! Просто я обе ноги сломал, поэтому я на специальной кровати на растяжках, на вытяжку лежу. Все нормально! Мне обещают 45 суток отпуска после этого! Приеду домой, и все будет нормально!
Отец пробыл со мной два дня, а после – уехал.
Ещё через месяц приехали люди из военной части, одели меня в военную форму. Рядом с кроватью поставили носилки, меня на них положили. Пришел лечащий врач и говорит:
– Ну, Павел, ты мужественно держался, мы гордимся тобой! Мы отправляем тебя домой. Имей в виду, что дверь нашего госпиталя всегда для тебя открыта! Если что, пусть тебя родители привозят, мы подлечим! – и он положил рядом со мной конверт с документами.
– Николай Павлович, я ходить буду? – спросил я.
– Ты молодой, сильный человек, – он похлопал меня по плечу, – но ходить ты не сможешь. И сидеть не сможешь!
Но я хочу сказать, что наш госпиталь всегда открыт для тебя!
И всё...

7 ноября 1980 года меня доставили домой. Меня сняли с вагона, принесли в санчасть при вокзале, сделали несколько обезболивающих уколов, потому что я уже был не в силах терпеть боль, и отец повёз меня домой. Это было то, чего ни я, ни мои родители не ожидали. У них же восемь сыновей, а я – самый старший. Что же ждёт следующих?! Если Бог меня не сохранил, то где гарантия, что Он сохранит остальных? Ведь помню же, что когда меня и нескольких других парней провожали в армию, пастор совершал молитву:
– Господи, в Твои руки отдаем этих юношей. Благослови их! Сохрани их! Спаси их от всяких опасностей и помилуй!

«Ну да, – начал задаваться вопросами я, – с остальными-то в армии всё нормально. Их-то Господь сохранил. А меня? Неужели ко мне пасторская молитва не относилась? Почему в отношении его Бог молитву слышал, а в отношении меня – нет? Бог меня помнит или уже забыл? Спасённый я или нет? И должно ли мне на Господа надеяться?»

Полагаю, такие моменты переживал каждый. Все мы порой задаёмся подобными вопросами. «Кто я?» – мне очень хотелось найти ответ на это вопрос.
Я много молился. Каждый день меня посещали братья и сёстры из церкви. Посидят со мной, помолятся, доброе слово скажут. И уйдут. А я смотрю, как они уходят и думаю: «Вот, нормальные люди. Своими ногами идут. А я не могу».

Как тут было Иова не вспомнить: «Я иду вперед и не вижу, возвращаюсь обратно и не нахожу».

А когда совсем уж невмоготу стала такая жизнь, я решил ускорить свой переход в вечность: собрался поститься до тех пор, пока не увижу Господа на небесах. Родители раскусили – не позволили довести начатое до конца.

Я продолжал молиться. Читать Писание. И вот: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».
– Пусть пастор или дьякон придут, – говорю я папе. – Они должны выполнить свою часть Божьих условий. Свою часть я уже выполнил! Господь должен ответить!

И они пришли. Я тогда во всём исповедовался: что делал не так, что не так сказал, что мог сделать, да не успел, намеревался сказать, да не получилось... Во всех грехах вольных и невольных – во всём исповедался.
Пастор спрашивает:
– Всё?
– Всё, – говорю. – Не помню больше.
– Ну, раз всё, то и нет тебе больше причин оставаться больным. Мы сейчас помолимся, и ты должен встать!
«Как же это, – думаю, – будет, если я прямо сейчас встану? Каково это почувствовать под ногами землю?»
Они помолились. Искренне помолились, и... со мной ничего не произошло. Я ещё раз убедился, что все Божьи обетования, наверное, правильны, но только для правильных людей. Есть же правильные люди, которым Бог изначально не позволяет оказаться в подобной ситуации. Ну а раз уж для меня Он допустил такое, значит, я неправильный, не такой, какой надо...
«Да, да, да, – шепчет в такие минуты диавол, стараясь усилить наши сомнения. – Всё именно так и есть...» Это опустошает сердце, опустошает душу, весь внутренний мир опустошает! Вы знаете, гораздо легче сносить физические страдания, чем душевные, чем духовные – они гораздо тяжелее. Они делают жизнь невыносимой, безнадежной!

Прошли месяцы. И вот раз было у нас в церкви большое молодёжное богослужение. Папа пришёл ко мне и говорит:
– Павел, ты не хочешь побывать на служении?
– А почему бы и нет? А как?
– Мы в церкви у дверей поставили кровать, я попросил соседа, чтобы он тебя на машине отвёз.
Ну ладно! Привезли они меня в машине, вдвоем меня в церковь занесли и положили на кровать. И все, кто заходит проходили мимо меня. Проходят и вопрошающе смотрят. И каждый взгляд – это вызов. Вызов абсолютно беспомощного человека, в абсолютной безнадежности, и, кажется, ты хочешь защититься от этих взглядов, потому что у тебя нет на них ответа. Ты ответить не можешь! Ты даже с участием посмотреть людям в глаза не можешь. А причиной всего, как тебе кажется, является Бог, потому что Он молчит. Он молчит! И ты не знаешь, почему.
Четыре с половиной часа шло то служение. Церковь была битком набита людьми. И вот в конце богослужения пастор объявил:
– У кого есть нужды в церкви? Мы будем молиться!
Ну папа и говорит:
– У меня здесь сын-калека, инвалид первой группы. Врачи сказали, что надежды на его излечение нет. У нас есть надежда на Бога!
Пастор говорит:
– Ну, пусть идет сюда! Помолимся!
«Если б я мог прийти!» – думаю про себя.
Подходят ко мне папа с дядей.
– Братья и сёстры, – продолжает пастор, – расступитесь. Дайте дорогу. Пусть пронесут!
Люди расступаются насколько это возможно, образуя узкий живой коридор, по которому папа с дядей проносят меня к алтарю. Я понимаю: здесь служители Божьи, они помазаны Богом, они власть от Бога имеют, и они сильные хотя бы потому, что они стоят прямо, на своих ногах. Они уже имеют все преимущества.
И вдруг посреди зала меня нечаянно толкнули сильно. У меня появилось чувство, будто меня топором по спине ударили. Да я и сам к тому времени на пределе уже был: мне казалось, что я состою из боли и сомнений, и больше ничего! Веры ни капельки! Горечи выше крыши!
«Пап, верните меня домой!» – хотел было сказать я, но когда я оглянулся на отца, я увидел глаза... Глаза людей, которые стоят позади меня и плачут!
Я всегда говорил, что лицо церкви для меня ассоциируется с плачущим лицом. Только церковь может сопереживать и боль другого разделить, как свою собственную.
И в тот момент Господь как бы проговорил ко мне: «У тебя болит, но ты еще не плачешь; а они плачут. Значит, у них сильнее болит, чем у тебя! Ты не один безнадёжный такой! Ты часть церкви, которая сопереживает эту боль с тобой!»
В тот миг я реально почувствовал присутствие Христа рядом со мной. В тот же миг я пережил то, чего никогда более так сильно не переживал, – исцеление Божье!
Своими ногами я почувствовал пол. Почувствовал, что могу стоять.
После этого я ещё долго учился ходить, но уже в тот вечер я шёл с отцом домой сам. Своими ногами! Машина уже не понадобилась!

Бог как образец пастырства
(проповедь на конференции)


Когда я был прошлым летом в Израиле, мне, наряду с другими туристами, предоставилась возможность попробовать себя в роли пастуха. Нам выделили небольшое стадо, в котором были козы и овцы, и дали задание провести их определенным маршрутом от одного флажка к другому. Надо сказать, дело это непростое. Но мы с ним все-таки справились. Мы повели стадо, и овцы с козами послушно пошли за нами от одного флажка, никуда не сворачивая, к другому флажку, потом к третьему. По большому полю! Это был настоящий триумф начинающих пастухов! Экскурсоводы не могли скрыть своего удивления. Знаете, почему у нас всё так хорошо получилось? Я вам раскрою несколько секретов.

Во-первых, потому что мы сразу сообразили, что основные усилия нужно сосредоточить на козлах. Если козлов заставить идти в нужном направлении, то овцы за ними сами пойдут.

Во-вторых, потому что мы подсмотрели и подслушали, как с животными обращается их штатный пастух, которого они хорошо знают. Оказывается, он издает особый звук (тпр-тпр), на который они откликаются. И мы стали ему подражать – издавать такой же звук. Овцы, наверное, удивились.

В-третьих (не уверен, оказало ли это какое-то влияние…), потому что овцы и козы проделывают один и тот же маршрут с каждой группой туристов по несколько раз в день. Они, наверно, уже думают: «Вот глупые люди! Они что, другого пути не знают? Если бы они нам не мешали, мы бы этой дорогой с завязанными глазами прошли в два раза быстрее!»

Ну и последний маленький секрет. Потому что на двенадцать рогатых животных у нас было восемнадцать пастухов. Я специально пересчитал по фотографиям. Мы их взяли в плотное кольцо, из которого бедным животным было просто некуда деться, все вместе, все восемнадцать человек, стали издавать пастушеский звук, от которого животные начали терять рассудок, и, сосредоточив особенно суровый взгляд на козлах, так и вели их по всему маршруту. Ничего сложного! Сущие пустяки! :-)))))

Но реальная профессия пастуха, конечно же, гораздо труднее. Она требует многих сил и большой отдачи. Что уж говорить о пастухах душ человеческих – о пастырях Божьего стада.
Образцом для духовных пастырей является сам Бог, который неоднократно в Писании сравнивается с пастухом. Например:

Пс. 77:52 «…и повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею…»
Пс. 79:2 «Пастырь Израиля! Внемли! Водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя».
Иез. 34:15 «“Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их”, – говорит Господь Бог».

Бог печется о верующих, как пастух об овцах. Бог – это самый лучший образец пастыря. Давайте прочитаем Псалом 22, который раскрывает перед нами этот прекрасный образ – образ Бога-пастуха.

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В этом псалме мы встречаемся с двумя образами: стихи 1–4 показывают нам Бога в образе пастуха, а стихи 5–6 изображают Господа в роли гостеприимного хозяина («приготовил трапезу», «умастил елеем голову», «чаша преисполнена»). Я предлагаю сегодня обратить внимание на первые четыре стиха этого псалма. В них мы увидим 7 характеристик Бога как самого лучшего пастыря.

Первая характеристика лучшего пастыря:
I. Лучший пастырь заботится о том, что необходимо (ст. 1).

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…

Что имеет в виду Давид? Дело в том, что в русском языке слово «нуждаться» может иметь 2 разных оттенка смысла: (1) я нуждаюсь = я чувствую нужду и (2) я нуждаюсь = я имею объективную нужду. Сейчас я проиллюстрирую эту разницу на нескольких примерах.
Когда подросток говорит: «Я нуждаюсь в деньгах», его родители могут спросить: «А зачем?» – «Чтобы купить себе самый новый и супернавороченный ай-под». «А зачем тебе этот ай-под?» – спросят родители. Подросток ответит: «Чтобы быть круче, чем все мои друзья». И родители могут не согласиться с ребенком и сказать, что на самом деле он в деньгах не нуждается.
Или еще один пример. Когда наркоман говорит: «Я нуждаюсь в наркотике», это значит, что он хочет получить наркотик, но это не значит, что это действительно что-то нужное для его жизни. Чувствуете разницу?

Итак, что же говорит Давид? Говорит ли он, что никогда не будет чувствовать ни в чем нужды? Употребленное в псалме слово означает быть лишенным чего-либо, иметь в чем-либо недостаток. То есть, оно указывает на объективный факт недостатка в чем-либо (я нуждаюсь = мне необходимо), а НЕ на субъективное ощущение нужды (я нуждаюсь = я хочу).
Иными словами, Давид НЕ говорит: «Мне никогда ничего не будет хотеться, я никогда ни в чем не почувствую нужду». Он говорит: «Никогда, ни в один момент моей жизни не будет такого, чтобы мне действительно и объективно чего-то не хватало».

Если Бог – наш пастырь, то мы не будем иметь объективного недостатка ни в каком благе, которое нам действительно нужно.

К сожалению, овцы не всегда это понимают. Овцы могут хотеть многого. Они могут думать, что нуждаются очень во многом. Но сами овцы – довольно глупые животные, и они не очень хорошо знают, что для них полезно, а что – нет. Но хороший пастух знает, что полезно для овец, и дает им именно это.

К примеру, израильтяне, для которых Бог был пастырем во время их странствования по пустыне, много раз ощущали субъективную нужду во многих вещах: Чис. 11:4-6 «…сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: “Кто накормит нас мясом? 5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; 6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших”». Однако Господь говорит им: «…вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел недостатка» (Втор. 2:7; используется то же самое слово, что в Псалме 22).

Итак, что мы видим? Израильтяне ощущали субъективную нужду в очень многих вещах: мясо, рыба, огурцы и дыни и т. п. Они ощущали эту нужду настолько сильно, что даже… плакали! Мы прочитали: «…сидели и плакали, и говорили…» У них были слезы на глазах – вот как сильно они ощущали свою нужду! Однако Господь говорит, что у них не было объективной нужды ни в чем. У них не было недостатка в питательных веществах, потому что манна была весьма питательной. У них не было недостатка во вкусной пище, потому что манна была вкусом как лепешка с медом – самое вкусное и сладкое блюдо древнего мира. Бог давал им все, в чем они подлинно нуждались. Они были недовольны не потому, что не имели чего-то важного, полезного, необходимого. Они были недовольны просто потому, что было не по их прихотям. Они могли бы захотеть еще многого: развлечений, золотых тельцов, египетских пирамид, массовых зрелищ, изысканных блюд – но все это не было им нужно. Бог знал, что им действительно было нужно, и посылал им именно это.

Так и вы можете ощущать нужду во многом. Вы можете думать:
- Ах, вот если бы только произошло вот это, тогда я был бы счастлив.
- Ах, вот если бы у меня было то-то, то я мог бы радоваться.

Однако нужно помнить, что, вопреки обманчивым чувствам, дети Божьи ни в чем не имеют нужды. Бог знает, что вам нужно в каждый данный момент времени.
Во 2 Петра 1:3 сказано: «…от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия…»

Как пишет один автор: «По Своему провидению, Бог знает, сколько каждому из нас нужно радости и скорби, счастья и боли, богатства и бедности. Он знает точные пропорции солнечного сияния и гроз, тьмы и света, которые нужны для того, чтобы сделать каждого Своего ребенка совершенным».

II. Во-вторых, лучший пастырь дает лучшую пищу (ст. 2).

2 …Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим…

Злачные пажити – это богатые пажити. А если еще точнее с оригинала – это пажити с зеленой травой (ср. то же самое слово в Исаии 66:14 «…расцветут, как молодая зелень…»). Трава, которая только что выросла, только что распустилась, – самая сочная и, надо полагать, самая вкусная. (Я говорю об этом чисто теоретически, поскольку, как вы понимаете, мне сложно судить о вкусе травы…  Но все же логично предположить, что такая трава самая вкусная.) Итак, Давид говорит, что Бог водит его к лучшим пажитям – пажитям с зеленой травой.

Чтобы понять значимость этого утверждения, мы должны вспомнить, какой в Израиле климат. Уже поздней весной большая часть холмов покрыта желтой, высохшей травой. (Когда мы приехали в Израиль в середине мая, все холмы в окрестностях Иерусалима были уже желтые.) Однако хороший пастух знает, где самая лучшая трава. Когда в одном месте трава заканчивается, пастух ведет свое стадо в другое место. Иногда ему приходится идти довольно далеко. Например, когда братья Иосифа пасли скот, они ушли на много километров от дома. Сами они жили с отцом около Хеврона (Быт. 37:14). Но проблема в том, что там жаркий климат, и трава быстро выгорает. Поэтому они пошли в Сихем (Быт. 37:12) – это на несколько десятков километров севернее. А оттуда они пошли в Дофан (Быт. 37:17) – это еще несколько километров на северо-запад, ближе к Изреельской долине, где большие зеленые пастбища.

Пастух мог бы сказать: «Да ладно, и сухой травы поедят – они же овцы. Или: «Ничего страшного, что мало травы – как-нибудь перебьются. Это же овцы!» Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была лучшая пища.

Пастух уберегает овец от ядовитой травы. Некоторые растения кажутся красивыми и привлекательными, и овцы к ним тянутся. Но они токсичны и могут вызывать у овец расстройства пищеварения или другие болезни. Когда пастух приходит на незнакомое пастбище, он обязательно проверяет его: нет ли там опасных растений. Пастух мог бы сказать: «Ничего, что от этих растений овцы заболеют. Мне все равно. Не мне же будет плохо!» Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была безопасная пища.

Известно также, что в Израиле местность гористая, поэтому многие реки быстрые и бурлящие. Овцы пугаются бурлящей воды и не пьют ее. Но хорошие пастухи водят своих овец к тихим водам, куда-нибудь на спокойное мелководье.
Или к колодцу. Только представьте себе: кругом жара, а в каменной скважине колодца вода остается прохладной. Пастух опускает сосуд в колодец и наливает воду в специальные каменные поилки для овец. Он мог бы сказать: «Пусть как хотят, так и пьют! Не нравится бурлящая вода – сами виноваты». Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была доступная пища.

Итак, Бог заботится, чтобы у нас, Его овец, была хорошая пища. Он дает нам самую вкусную, безопасную и доступную для нас пищу. Он – лучший пастырь.

III. В-третьих, лучший пастырь заботится об обращении душ (ст. 3а).

3 …подкрепляет душу мою…

Самый буквальный перевод этой фразы звучит так: «возвращает душу мою». Казалось бы, очень просто, однако есть одна сложность. Дело в том, что, когда человек уставал, о нем говорили, что он как бы «терял жизненные силы», или «терял душу». А «возвратить душу» – это значило вернуть жизненные силы, то есть освежиться, окрепнуть, отдохнуть (ср. Руф. 4:15 и др.). Поэтому многие переводы, подобно Синодальному, переводят «подкрепляет» или «восстанавливает силы».

Однако некоторые другие переводы передают эту фразу более буквально: «возвращает душу мою». И на мой взгляд, в контексте пастуха и стада эту фразу лучше всего понять в самом буквальном смысле: «возвратить». Как овца иногда отбивается от стада и пастух ее возвращает, так и божественный Пастух возвращает нашу заблудшую душу. То же самое слово используется в Иезекииля 34:15-16 – тоже в контексте пастуха и стада: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю». (Также в Иова 33:30: «…чтобы отвести душу его от могилы…»)

Такое толкование хорошо согласуется и с продолжением стиха: сначала пастух возвращает нас с пагубных путей, а потом направляет на правильные пути. Сначала «возвращает душу мою» с греховных путей, а потом «направляет меня на стези праведности».

Так вот, хороший пастух заботится о том, чтобы его овцы не потерялись. Помните, Христос рассказывал притчу о пастухе, который оставил 99 овец в загоне и пошел искать одну потерявшуюся. Именно это делает наш добрый пастырь: Он возвращает души с гибельных путей.

o Наш Бог заботится о том, чтобы душа неверующая обратилась. Согласно библейскому учению, все люди от рождения являются заблудшими овцами. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53:6). И Бог возвращает заблудших овец в Свой загон – то есть дарует им покаяние и спасение.

o Бог также заботится о том, чтобы душа верующая, но сбившаяся с пути, отбившаяся от стада, возвратилась в безопасное укрытие стада. Лучший пастырь заботится об обращении душ.

…направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Под словом «стези» имеются в виду протоптанные дороги, которыми ходили уже многие люди. Или след от повозки, колея. Давайте подумаем: почему остается протоптанная дорога или колея? – Потому что по этой дороге уже много раз ходили. И где проходят эти стези, или протоптанные тропы? – Там, где безопасно. Тропа никогда не образуется в опасных местах: первый шел и утоп в болоте, второй шел и утоп в болоте, и так тысячу раз – вот и тропинка образовалась. Нет, так не бывает. Тропы образуются в безопасных местах. Так вот, хороший пастух ведет свое стадо безопасными путями, которые:

o не проходят через болота, где овцы могут завязнуть и утонуть;
o не проходят через обрывы, где овцы могут сорваться и упасть;
o не проходят через глубокие места рек, где овец может унести течение.

Бог нас ведет прямыми путями, которые безопасно ведут к нужному месту. Он направляет нас на стези праведности. Праведные пути – это дороги, протоптанные многими поколениями праведников. До нас ими уже прошли многие люди. Енох «ходил» праведными путями. Ной «ходил» праведными путями. Ими ходили Авраам, пророки, Христос. По этим путям нас ведет Бог. Мы можем быть уверены, что эти пути безопасны и что они точно ведут к нужному месту.

Заметьте также, что лучший пастырь не просто посылает своих овец брести по тропам так, как у них получится. Он направляет их как пастух, идет перед ними, указывает дорогу. Это же слово употребляется в отношении странствования израильтян по пустыне. Бог вел их днем в столпе облачном, а ночью – в столпе огненном (Исх. 13:21). Бог ведет нас за Собой по тропинкам праведности. Иными словами, Он дает нам силу и способность поступать праведно.

Людвиг Номменсен был первым миссионером, принесшим Евангелие племени Батак. Глава племени разрешил ему жить среди них 2 года, чтобы изучать обычаи и традиции, по которым живет народ. В конце этого периода вождь племени спросил Людвига, есть ли что-то в христианской религии, что отличается от традиций племени Батак. «У нас тоже есть законы, запрещающие красть, брать жену ближнего или лжесвидетельствовать на суде», – сказал вождь. Миссионер ответил кротко: «Мой Господь дает силу соблюдать Его законы». Вождь был изумлен этим: «Можешь ли ты научить мой народ этому?» «Я не могу, но Бог может дать им силу, если они будут просить Его об этом и будут слушать Его Слово».

Миссионеру разрешили остаться еще на шесть месяцев, во время которых он занимался только одним делом: учил людей о Слове Божьем и его силе. В конце этого времени вождь сказал: «Останься с нами; твой закон лучше нашего. Наш закон учит, как мы должны поступать. Твой Бог говорит: “Придите, Я пойду вместе с вами и дам вам силу творить добрые дела”». Теперь это большое племя насчитывает около 450 000 христиан, и у них есть свои церкви.

Итак, Бог сам направляет нас на стези праведности ради имени Своего. Он помогает нам идти надежным, праведным путем.

V. В-пятых, лучший пастырь защищает от опасности (ст. 4а).

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной...

Долина смертной тени – это место, где темно и угрожает смерть. Может быть, это долина между двумя горами, которая всегда находится в тени. Или это долина, расположенная рядом с лесом. В такой долине овцам угрожают хищники. Кто-то мог бы подумать: «Какие хищники могут быть в Израиле!» Как насчет волков? Их раньше было довольно много. Одна из дорог на подступах к Иерусалиму даже называется «Путь волков». Как насчет львов? Барсов? Пророк Иеремия упоминает этих животных наряду с волками: «За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их…» (Иер. 5:6).

Без пастуха овцы легко становятся добычей хищников. Иезекииль говорит: «И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (34:5). Однако хороший пастух защищает овец. Так поступал сам Давид, когда в юности пас овец. Помните, как он говорил Саулу: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, 35 то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; 36 и льва и медведя убивал раб твой…» (1 Цар. 17:34-36)?

VI. Лучший пастырь вселяет уверенность (ст. 4б).

…Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Жезл и посох – это орудия в руках пастуха. Ими он может сражаться с хищниками. Ими он может удержать овцу от неправильного шага и направить на верный путь. (У пастуха был изогнутый на конце посох, которым он мог захватить овцу за шею или под ногу и направить на нужный путь.) Когда овцы видят жезл и посох пастуха, они спокойны.

VII. Наконец, последняя характеристика: лучший пастырь жертвует Собой ради овец.

Эта характеристика не названа отдельно, но она вытекает из всех предыдущих. Чтобы кормить овец лучшей пищей, возвращать отбившихся, вести их по безопасным тропам и защищать от диких животных, пастух должен жертвовать собой.

И в высшей мере эта жертвенность божественного пастуха проявилась в Иисусе Христе. 22-й Псалом обязательно должен напомнить новозаветным верующим об Иисусе Христе, который называет Себя «пастырем добрым», то есть хорошим пастырем. А Христос сказал о Себе: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан. 10:11). Лучший пастырь пожертвовал жизнью ради нас, Своих овец.

Однажды Сперджен возвращался домой в подавленном настроении. Ему на ум пришел стих: «Довольно для тебя благодати Моей…» Тогда он сравнил себя с маленькой рыбкой в Темзе, которая боится, что если будет пить слишком много воды, то Темза высохнет. Но Темза говорит ей: «Пей вдоволь, рыбка, моих вод довольно для тебя». Потом он сравнил себя с маленькой мышкой в зерновых Иосифа в Египте, которая боится, что если будет есть слишком много зерна, то ей не хватит, и она умрет от голода. Тогда Иосиф подходит и говорит: «Не бойся, мышка, моих кладовых довольно для тебя». Тогда он сравнил себя с человеком, который взобрался на вершину горы и боится, что если он будет слишком часто дышать, то использует весь кислород в атмосфере, и ему ничего не останется. Тогда ему является Сам Творец и говори: «Дыши вдоволь, человек, довольно для тебя атмосферы моей».
Потом Сперджен признался перед церковью, что после таких размышлений он впервые в жизни испытал то, что, должно быть, испытывал Авраам, когда он упал на землю и засмеялся. Это было радостное переживание.

Итак, мы рассмотрели 7 характеристик Лучшего Пастыря:
1. Лучший пастырь заботится о том, что необходимо
2. Лучший пастырь дает лучшую пищу
3. Лучший пастырь заботится об обращении душ
4. Лучший пастырь направляет на праведные пути
5. Лучший пастырь защищает от опасности
6. Лучший пастырь вселяет уверенность и спокойствие
7. Лучший пастырь жертвует Собой ради овец

В заключение мне хотелось бы обратиться к тем, кто несет пасторское или проповедническое служение в церкви: подражаете ли вы Лучшему Пастырю? Делаете ли вы то же самое для своих овец?

1. Даете ли вы своей пастве то, что им полезно и необходимо согласно Писанию? Или же вы даете только то, что им хочется слышать?

2. Заботитесь ли вы, чтобы у ваших овец была лучшая духовная пища? Насколько тщательно вы готовитесь к проповеди? Или вы проповедуете по принципу «авось, небось и как нибудь»? «А, ладно, что-нибудь скажу…»

3. Заботитесь ли вы об обращении душ? Выискиваете ли вы тех, кто отбился от стада?

4. Направляете ли вы свою паству на праведные пути? Идете ли вы впереди них по путям праведности? Являетесь ли для них примером? (А то в некоторых церквях у нас так бывает, что мы с кафедры призываем людей к праведности, а на братских советах кричим друг на друга, бросаемся необдуманными обвинениями и пьем валерьянку.)

5. Защищаете ли вы своих овец от опасности? Наставляете ли вы их в библейских доктринах, чтобы их не смутили ни «свидетели Иеговы», ни какие-то другие лжеучители?

6. Вселяет ли ваше присутствие в овец уверенность и спокойствие? Если бы вы спросили меня, как узнать хорошего пастыря, я бы ответил: «Один из признаков хорошего пастыря – это когда он заходит в комнату, и люди чувствуют облегчение. Они настолько доверяют его честности, порядочности, знанию Писания, что чувствуют себя рядом с ним уверенно и спокойно.

7. Жертвуете ли вы собой ради овец? Жертвуете ли вы своим временем, силами, может быть, деньгами для того, чтобы послужить своим овцам?

Мне также хотелось бы обратиться к тем, кто является просто посетителем церкви: стал ли Иисус Христос пастырем вашей души?

Если вы не чувствуете, что у вас есть все, что необходимо вашей душе, что вам не нужно ничего, кроме Бога; если вы не чувствуете, что ваша душа насыщена хорошей пищей; если вы не чувствуете, что ваша душа вернулась с гибельных путей и пошла по пути праведности; если вы не чувствуете, что вы безопасны в Божьих руках и не ощущаете спокойного доверия Господу, -- то, возможно, Бог еще не стал вашим пастырем. Придите к Нему!