Игры для мальчиков на день рождение. Интересные развлечения и детские конкурсы на день рождения

Соревнования в быстроте и ловкости, командные игры и веселые конкурсы дадут возможность мальчикам порезвиться с пользой. Викторины и загадки, квесты приведут мальчишек в дикий восторг. Красочные поделки после творческих заданий будут долго напоминать о торжественном мероприятии. Активные развлечения с приключениями и испытаниями сделают праздник интересным и незабываемым.

    В конкурсе участвуют все желающие мальчики. Перед его проведением нужно определить линию старта и финиша. Каждый участник получает по воздушному шару. Игроки выстраиваются вдоль стартовой линии и зажимают шарик коленками.

    После сигнала «старт» они начинают как можно быстрее прыгать, подобно кенгуру, по направлению к финишу. При этом шарик у них не должен лопнуть. Участник, который повреждает воздушный шар, выбывает из игры. Если шарик падает, игрок возвращается обратно на линию старта и начинает прыгать заново.

    Побеждает участник, который добирается до финиша быстрее остальных.

    В конкурсе участвуют 4 мальчика. Они делятся на 2 пары. Для проведения конкурса понадобятся 2 бельевых веревки одинаковой длины. Посередине каждой из них необходимо заранее сделать узелок и примотать к обеим концам по фломастеру.

    Каждая пара получает в руки по одной бельевой веревке. Игроки расходятся в стороны, натягивая веревку. После команды «старт» они начинают как можно быстрее наматывать веревку на фломастер. 2 игрока, которые первыми доходят до узелка посередине, проходят во второй тур. В нем и определяется главный победитель.

    Игра «Теннисист»

    В игре участвуют 4 мальчика. Каждый конкурсант получает по теннисному шарику и ракетке.

    По команде «старт» все участники подкидывают шарик вверх и начинают набивать его ракеткой. Игра рассчитана на время. После падения шарика конкурсант выбывает. Игра продолжается до последнего участника. Он и становится победителем.

    В конкурсе участвуют несколько мальчиков. Перед его проведением необходимо нарисовать на полу мелом зигзагообразную линию.

    Сначала первый доброволец получает в руки бинокль. Он переворачивает его и приставляет к глазам. Задача конкурсанта - пройти всю дистанцию, отмеченную мелом, смотря в перевернутый бинокль. После того как он приходит к финишу, в игру вступает следующий участник.

    Побеждает мальчик, которому удается наиболее точно пройти по линии.

    Игра «Колпак в колпаке»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Для ее проведения понадобится 2 колпака разных цветов: один большого размера и второй - маленького.

    Мальчики участвуют в игре по одному, в порядке очереди. Сначала к ведущему подходит первый участник. Тот надевает на голову игрока большой колпак. Маленький колпак острым концом верхушки привязывается к нитке. Он остается в руках у ведущего.

Эта игра не предусматривает победителя, она просто очень веселая. Для ее проведения понадобится несколько вещей, которые гости могут как-то надеть на себя (хотя бы не полностью). Это могут быть юбки, панамки, косынки, варежки, тапочки и т. д. Все это складывается в большую коробку, которую нужно закрыть, оставив отверстие, чтобы можно было просунуть руку и достать любую вещь.
Сначала выбирается водящий, которому завязывают глаза. После этого все участники становятся в круг и под музыку водят во…

Конкурс «Неуловимое яблоко»

Для проведения этой игры можно вызвать сразу несколько игроков. Перед ними на уровне рта повесить за плодоножки небольшие яблоки (их диаметр должен быть примерно 15 см). Каждый игрок должен убрать руки за спину и по команде начать есть подвешенное перед ним яблоко. А так как руками пользоваться нельзя, то яблоко даже поймать трудно. Победителем является тот, кто первым превратит свой фрукт в огрызок.

Если ребята не боятся быть мокрыми, о можно не подвесить яблоки, а поместить их в небольшие миски с водой. В таком случае игроки должны будут также без помощи рук поймать яблоко в воде. При этом можно упростить задание, сказав, что нужно только вытащить его ртом. Правда, размер яблока также должен быть значительно увеличен.

Игра «Слепой художник»

Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую историю: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое, и приходилось носить очки. Вот как-то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, - говорит, - такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а на утро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. П…

Игра «Дикий кот»

Когда ребята захотят размяться и покричать можно предложить им эту шумную игру. Для нее необходимо выбрать одного водящего. Он отходит в сторону и отворачивается. После этого кто-то из игроков, говорит «Мяу!» причем он может делать это с какой угодно интонацией, а лучше даже кричать как дикий кот. Затем ведущий поворачивается ко всем лицом, а игроки тем временем начинают кривляться, бегать по комнате, валяться на полу, в общем, делать все, что им захочется, но при этом крича «Мяу!».

Задача ведущего – угадать, кто изначально кричал «Мяу!». Мало того, что этот игрок кричал не своим голосом, так еще и «стая диких котов», бегающих по комнате и кричащих, не дает сосредоточиться.

Можно немного усложнить игру, договорившись, что если ведущий не угадает «дикого кота», то должен будет выполнить один из фантов. Их придумают сами дети и напишут на листочках, которые затем опустят в небольшую коробочку. Важно, что при выборе своего фанта ведущий не смотрел в коробку.

Игра «Два концерта»

Для тех, кто любит пошуметь, а все дети любят шуметь, можно предложить такой конкурс.

Выбирается один водящий, которого выпроваживают в соседнюю комнату либо он просто отворачивается. Тем временем оставшиеся участники делятся на две команды (можно неравные), и каждая задумывает известную песню.

После этого ведущего приглашают обратно, и по его знаку (взмаху руки) каждая команда начинает как можно громче петь свою песню. В итоге обе песни сливаются, и становится довольно трудно понять, кто что поет. Однако ведущий должен постараться угадать обе.

Если ему это удается, то он может сам выбрать нового водящего, а если нет, то он остается водящим или выполняет загаданный заранее ребятами фант.

Конкурс «Для чего этот предмет?»

Эта игра имеет два варианта: можно разделиться на команды, а можно играть по очереди. Правила довольно просты: называется какой-либо самый обыкновенный предмет домашней утвари, а игроки стараются найти ему как можно больше серьезных и шуточных применений. Повторяться и пропускать ход нельзя, в обоих случаях игрок выбывает.

К примеру, было сказано слово «стул». К нему можно подобрать такие варианты применения:
1) На нем можно сидеть;
2) Можно использовать вместо стола;
3) Им можно обороняться;
4) Если добавить стенки, то может получиться собачья будка;
5) Его можно подарить и т. п.

Эта игра заканчивается только тогда, когда фантазия игроков иссякнет.

Конкурс «Кушать подано»

Эта игра встречается довольно часто. Для нее вам понадобится 1 пачка хрустящих шоколадных шариков, например Нэсквик, тарелочка и одноразовая ложечка. В игре участвуют двое, но можно устроить и конкурс между командами. Тогда тарелок и ложек нужно приготовить столько, сколько команд.

Итак, в тарелку насыпаем шарики. Перед тарелкой, друг против друга садятся участники. У одного из них ложка. Вы объявляете, что сейчас ребята по очереди покормят друг друга этими вкусными шариками, НО, кормить, нужно держа ложку зубами, а не руками, и руки при этом, должны быть, спрятаны за спину.

Игра очень интересная и смешная. Шарики просыпаются и раскатываются по полу, но это не страшно, т.к. сразу же после этой игры, вы тут же объявляете следующую, «Воробышки». И задача этой игры, собрать все шарики с пола. Кто больше соберет, тот и выиграл. Гарантирую, пол будет чистым.

Игра «Парад бутербродов»

Бутерброды, какой простор для фантазии, особенно детской! Все просто. Нарежьте хлеб, можете слегка поджарить хлебные заготовки, тогда бутерброды будут называться «канапе».

Приготовьте в тарелочках нарезанные овощи и фрукты, яйца, сыр, колбасу, ветчину, кусочки отварной курицы, крабовые палочки, зеленый горошек, откройте баночку шпрот и т. д. В качестве бутербродной массы можно использовать все, что угодно, на ваш вкус. Приготовьте майонез, сметану или сливочное масло для нижнего слоя бутербр…

Для малыша День рождения - главный праздник. Поэтому задача родителей - приложить максимум усилий для подготовки к торжеству. Конкурсы на День рождения для детей должны быть простыми. Лучше выбирать подвижные игры на сплочение, интересные викторины, творческие задания, где малыши смогут проявить себя. Желательно, чтобы конкурсы на Дне рождения ребенка сопровождались небольшими символическими призами для всех участников. Именинник будет счастлив, если его друзья в завершении празднования останутся довольными.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.

    Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.

    Игра «Запоминалка»

    Пассивная игра, которая проводится за столом. Рекомендуется для детей от 7 лет. В ней ребенок может проявить фантазию и потренировать память.

    Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры.

    Выигрывает ребенок с самой твердой памятью. Он может задать новую тему для игры.

    Игра «Пастухи»

    В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг - это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга - это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.

    Задача волков - вынести овечек из круга, а пастухов - не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.

    Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.

    Конкурс для детей от 6 лет. Для его организации надо много места и ровная поверхность. Из реквизита понадобится легкий пластмассовый обруч большого диаметра и теннисные мячики.

    Все участники становятся в ряд с интервалом в 1 метр. Ведущий выдает каждому ребенку по мячику. Затем он запускает обруч вдоль шеренги. Задача детей - кинуть мячик с целью попасть в обруч. Кто не успел бросить или не попал, выбывает. Для оставшихся участников можно усложнить задачу, и во втором туре предложить детям проскакивать сквозь катящийся обруч, пригнувшись.

    Конкурс продолжается, пока не останется один, наиболее ловкий участник. Победитель получает первый кусочек торта от именинника.

    В конкурсе участвуют все желающие. Ведущий раздает участникам листы бумаги с распечатанными на принтере или нанесенными от руки одинаковыми изображениями (пятнами, точками, линиями и т.п.) и ручки. В течение 5-10 минут участники должны придумать и дорисовать изображения. Рисунки должны соответствовать теме праздника: подарки, воздушные шарики, фейерверк, цветы. При этом правши используют левую руку, а левши - правую. Побеждает автор наиболее удачного рисунка, которому присваивается звание мастера живописи и вручается поощрительный приз. Победителя определяет именинник.

    Дети примерно одинакового роста становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями.

    Игра «Найди цвет»

    В игре участвуют все желающие дети. Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, садится на свое место. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.

    В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.

    Ведущий завязывает всем игрокам глаза и перемешивает их друг с другом. Главная цель каждой команды - собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д.

    Побеждает та команда, участники которой быстрее всех собрались и взялись за руки.

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

На детском празднике обязательно должны присутствовать веселые развлечения и энергичные забавы. Конкурсная программа на День рождения для детей 11-12 лет с викторинами, разгадыванием фокусов и загадок увлечет именинника и его друзей. Заводные игры и соревнования на ловкость, командные конкурсы не дадут скучать взрослым и маленьким гостям торжества. Общие творческие задания сплотят детей и сделают праздник по-настоящему веселым.

    Конкурс на ловкость. В нем участвуют все желающие дети. Для его проведения нужно подготовить несколько пакетиков с подарками. Все участники становятся в круг. В его середину ведущий ставит один пакетик с сувениром.

    Включается музыка. Дети начинают ходить по кругу. Ведущий произносит разные цифры. Когда участники услышат фразу «Раз, два, три», они должны как можно быстрее забрать с центра подарок. Для запутывания детей ведущий может говорить: «Раз, два, тринадцать или раз, два, тридцать». После таких фраз участники не должны бежать к подарку. Пакетик нужно забрать лишь после того, как прозвучит «Раз, два, три».

    Конкурс проводится столько раз, сколько было подготовлено кулечков с подарками.

    Игра «Наоборот»

    В игре участвуют все дети - гости Дня рождения. Среди всех участников ведущий выбирает 1 игрока. Он будет водящим. Остальные дети становятся в один ряд, лицом к нему. Задача водящего - показывать разные движения, а других участников - повторять их с точностью до наоборот. Например, если водящий поднимает правую руку вверх, дети должны поднять левую. Если он отходит назад, остальные игроки идут вперед.

    Участник, который сбивается первым, становится водящим. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников ведущий ставит по мольберту с прикрепленным к нему ватманом. На ватманах необходимо заранее нарисовать 2 одинаковых дома с большими окнами и дверьми.

    Задача участников - нарисовать человечков в окнах и дверях. Ведущий дает пример того, как нужно изображать людей, чтобы шансы обеих команд были одинаковыми. После слова «старт» первый игрок каждой группы берет в руки карандаш и бежит к своему мольберту. Нарисовав одного человечка, он возвращается обратно и передает карандаш следующему участнику. На конкурс дается 3 минуты. Побеждает команда, которая нарисует за отведенное время больше человечков в окнах и дверях дома на ватмане.

    Игра «Выбери подарок сам»

    В игре участвуют все дети, которые присутствуют на Дне рождения. Для ее проведения необходимо заранее прикрепить на обычную атласную ленту при помощи булавок разные сувенирчики: брелоки, жвачки, конфеты, маленькие мягкие игрушки, заколки, резинки, блокнотики.

    Ведущий завязывает глаза всем участникам. Двое помощников натягивают ленту. Ведущий подводит к ней первого участника и раскручивает его трижды. Затем предлагает подойти к ленте с подарками и указать пальцем на желаемый приз. После этого он аккуратно отстегивает булавку, вручает сувенир ребенку и подводит следующего участника. Игра продолжается, пока все дети не получат свой подарок.

    Игра «Самый ласковый игрок»

    В игре участвуют все дети. Задача участников - придумать как можно больше ласкательно-уменьшительных форм имени виновника детского застолья. Называть ласкательные слова нужно по очереди. На раздумья каждому игроку дается полминуты. Побеждает участник, который придумает как можно больше неповторяющихся ласкательных форм имени.

    Примеры

    Дима - Димуля, Димуся, Димасик, Димчик, Димка, Митя, Миха, Митяй, Митюха, Митюша, Митяха, Митяша, Митрюха, Митрюша, Димаха, Димуха, Димуша, Митюля, Митюня, Димон.

    Алина - Алинка, Алиночка, Алюсик, Алинусичка, Лина, Аля.

    В конкурсе участвуют несколько пар детей. Каждая команда получает по пакетику с одеждой. Одежда должна быть больших размеров, чтобы она могла свободно налезть на участников.