Indie игры на pc лучшие. Лучшие инди игры

Малоизвестные инди-игры часто оценивают ниже, чем их "первоэшелонных" конкурентов, ссылаясь на примитивную графику и непонятный ход игры. Если вы принадлежите к лагерю противников инди-игр, попробуйте любую игру из этого списка и вы гарантированно измените свое мнение. Бесспорно, возможности современных игровых консолей вроде PlayStation 4 или Xbox One поражают воображение, и существует множество прекрасных адаптированных игр знаменитых разработчиков, но и среди инди-игр нередко встречаются настоящие жемчужины. Инди-игры обычно отходят от традиционной модели востребованной разработки, предлагая глубо эмоциональный игровой опыт. Используя яркую графику и тщательно продуманный сюжет, разработчики инди-игр создают восхитительные вещи, порой настоящие игровые шедевры.

Даже если вы убежденный приверженец более популярных видеоигр, не откажитесь попробовать инди-игры хотя бы в перерыве между релизами громких новинок. Вам откроется огромное разнообразие увлекательных и технически-простых игровых материалов, большинство которых адаптировано для PlayStation 4.

В этом рейтинге представлены игры, которые не претендуют на абсолютное звание "самых лучших" (потому что, как вы уже знаете, инди-игр слишком много, чтобы оценить их все). Но, тем не менее, вам следует непременно расширить свой игровой опыт хотя бы за счет одной из этих жемчужин. Поверьте, оно того стоит!

11. The Unfinished Swan – Giant Sparrow, SCE Santa Monica Studio

The Unfinished Swan (версия для PlayStation 4) одна из многих повествовательных игра, предпочитающих драки глубокому эмоциональному опыту. Вам предстоит, вооружившись лишь холстом и чернилами, создавать различные картины, продвигаясь таким образом по сюжетным линиям. Это история маленького сироты по имени Монро, его внутренний мир лишен ярких красок, но от этого не менее богат и глубок. Трогательная история, увлекательный сюжет, приятная музыка - отвлекитесь от повседневности и отдохните в тишине и покое.

10. Terraria – Re-Logic

Terraria (консольная версия) – приключенческая 2D игра, похожая на Minecraft. Terraria особенно интересна уже полюбившимися нам локациями, а также захватывающим игровым сюжетом. Мир можно легко разрушить и построить заново, строительные материалы можно добывать в шахтах, сражаясь с монстрами ночи. Знакомая структура игры, усовершенствованная по образу и подобию Minecraft, также предлагает платформер, как в Metroid и других классических играх SNES. Еще игроки Terraria могут самостоятельно строить дома и устанавливать внутри NPCs (доступ к ним можно получить разными способами), чтобы разблокировать дополнительные возможности, вроде персональных торговых точек.

9. Transistor – Supergiant Games

Transistor (версия для PlayStation 4 и ПК) - динамичная ролевая игра с локациями в стиле стимпанк.

Игра привлекает непредсказуемым сюжетом с множеством вспомогательных миссий. Маленькие подсказки в ходе игры помогут вам проникнуть в самую суть идеи разработчиков. Игра динамична, тщательно проработана, полна сюрпризов и наград, а так же не отказывает любителям традиционных ролевых игр в возможности почувствовать себя непревзойденным стратегом. От красочных событий на экране просто невозможно оторваться! Короче говоря, Transistor это полный пакет: толковая разработка, прекрасная графика и увлекательный сюжет. Что может быть лучше?

8. Outlast – Red Barrels

Ищите острых ощущений? Погасите свет, наденьте гарнитуру и будьте уверены: вы будете визжать как школьница, когда огромный монстр пустится за вами в погоню. Имейте в виду, даже когда вам непреодолимо захочется бросить контроллер и помечтать о щеночках и единорогах, вы все равно не сможете оторваться от игры. Outlast можно пройти до конца примерно за пять часов, но этого вполне достаточно, чтобы насладиться ужастиком в режиме нон-стоп. Вы закончите игру с облегчением, что совсем не удивительно, ведь Outlast даст фору любому фильму ужасов…

7. Shovel Knight – Yacht Club Games

Shovel Knight – своеобразный привет из старой-доброй эпохи NES. Это двухмерная игра, события которой развиваются вокруг рыцаря в синих доспехах с лопатой в руках. Удачное использование восьмибитной графики (вспомним цветовую палитру NES’s) делает игру чем-то вроде моста между ранней и новой эрой видеоигр. Параметры контроллера выходят за рамки возможностей простого двухкнопочного джойстика и прекрасно сочетаются с New Game Plus mode, что позволяет игроку использовать replay – преимущество очень немногих современных игр. Такие дифирамбы вызывают у вас недоверие? Что ж, не будем голословными: Shovel Knight неоднократно была номинирована на звание Игры Года, наравне многими раскрученными играми, а так же одержала победу в номинации «Лучшая независимая игра».

6. Child of Light – Ubisoft Montreal

Child of Light – платформенная ролевая игра – популярна, главным образом, за счет захватывающего сюжета и простой, но увлекательной системы ведения боя. В то время как категория “indie” может ассоциироваться с примитивизмом и недостатком рекламы, Child of Light доказывает обратное, наглядно демонстрируя преимущества, благодаря которым на индии-игры по-прежнему ориентированы популярные игровые консоли, в том числе the PlayStation 4. Красивая, тщательно прописанная двухмерная среда, яркая, сочная графика непременно вовлечет вас в ход игры. Между тем, система ведения боя, объединяя техническую простоту исполнения со стратегической глубиной лучших ролевых игр, идеально сочетаясь с двухмерной платформой.

5. The Banner Saga – Stoic

The Banner Saga взяла многое от «Игры Престолов» и классических ролевых игр, но это ни в коей мере не недостаток, а, наоборот, одно из главных достижений создателей игры. Игра повествует о приключениях племени викингов, в процессе развития событий вам придется участвовать в сложных диалогах, причем вашего выбора реплик будет зависеть дальнейший ход сюжета. Объединяя достоинства известных и успешных игр, The Banner Saga (красочный мир фэнтези и сюжет, полный загадок) не оставит равнодушным даже опытного игрока. Успех этой игры красноречиво свидетельствует о значительном улучшении качества индии-игр.

4. The Vanishing of Ethan Carter – The Astronauts

Разработчики игры The Vanishing of Ethan Carter, ранее доступной только в версии для ПК, собираются адаптировать этот уникальный квест и для PlayStation 4. Главный герой игры - детектив, обладающий сверхъестественной способностью заглядывать в прошлое. Ему (и, собственно, вам) необходимо разобраться в хитросплетениях воспоминаний и раскрыть тайну исчезновения Итана Картера. В игре не очень много подсказок, разработчики не станут вести вас к разгадке за руку, вам придется делать выводы самостоятельно. Необходимо очень внимательно обследовать каждую локацию, что несомненно доставит вам удовольствие, ведь графика выше всех похвал. The Vanishing of Ethan Carter доказывает: сюжетная игра не обязательно должна быть напичкана драками, чтобы нравиться аудитории. Достаточно качественной и продуманной разработки.

3. Flower – Thatgamecompany, Bluepoint Games

Flower (версия для PlayStation) - это в первую очередь эмоциональное воздействие. В этом смысле выходит за рамки простых и знакомых разработок игровой среды - здесь нет ни диалогов, ни сюжета, ни даже сражений. Враги, чекпойнты, временные ограничения, борьба и напряжение - нет, все это лишнее, есть лишь мир и покой. Вы управляете ветром, мягко раскачиваете цветы, наслаждаясь качественной графикой и приятным саундтреком. Такую игру непросто анализировать, ведь люди по-разному реагируют на нее... или не реагируют вообще. Но даже если Flower вас не впечатляет, нужно отдать должное разработчикам, сломавшим игровые стереотипы и назвавшим целью игры самопознание и умиротворение.

2. The Binding of Isaac: Rebirth – Nicalis

The Binding of Isaac: Rebirth (версия для ПК, PlayStation 4 и PlayStation Vita) – двухмерная бродилка по катакомбам, созданная на основе The Legend of Zelda с добавлением ужасов, черного юмора и религиозного подтекста. Каждый найдет в этой игре что-то для себя, и да, еще одна хорошая новость: игровой сюжет нов и оригинален. Едва ли вам случится получить подобный игровой опыт дважды, ведь разработчики потрудились на славу, сотворив игровую систему случайной комбинации различных эпизодов и миссий. Увлекательный сюжет, юмористический оттенок и второе место в нашем рейтинге.

1. Amnesia: The Dark Descent – Frictional Games

На мой взгляд, это самая страшная видеоигра на свете. Я даже кричал во время игры, чтобы хоть немного сбросить напряжение, и все же без пары необходимого сменного белья не обошлось. Думаете, что вас не так просто напугать – настоятельно рекомендую испытать себя в The Dark Descent. Половину игрового времени я просто не мог решиться сдвинуть своих персонажей с места, ведь вокруг сгущался мрак, и опасности подстерегали на каждом шагу. Вторую половину я бежал без оглядки, так, словно самые темные ужасы Преисподней сидели у меня на хвосте…

Лучшие инди-игры стоят только десятой части того, что вы уже слышали о них. 2015 год, наконец, показал нам что, игровая индустрия повернулась в сторону хорошо забытого старого.

От 2D пиксель-арт игр до разработчиков, избавляющихся от высококлассных продуктов, чтобы завершить длящиеся годами проекты, вы будете удивлены, насколько уникальные (и намного более дешевые) игры можно получить за меньшее количество денег или даже вовсе бесплатно.

Batman: Arkham Knight, The Witcher 3 и Bloodbor прочно занимают места в нашем Best of 2015 листе, но эти блестящие названия не всегда могут заставить потребителя купить весь перечень.

Проверьте мой список лучших инди-игр 2015 и оставьте свои предложения в комментариях ниже.

12. Westerado: Double Barrelled

Вам понравилась Red Dead Redemption, верно? Вы неравнодушны к атрибутам Старого Запада, Rootin "tootin" ковбоям, скачкам верхом на лошадях с перестрелками и членам семьи, за которых нужно отомстить?

Отлично, тогда тебе понравится Westerado, Ostrich Banditos" (ужасное имя) пиксельное искусство мести, которое превращает вас в одинокого героя, чья семья была убита неизвестным злоумышленником.

Потрясающая часть замысла игры в том, что это вы будете отслеживать CLUEDO на своем пути. Вы начинаете с одной крошечной части информации – скажем, что он имеет шляпу или что-то еще – которая показана в меню, которую вы установите при выполнении побочных миссий и при разведке в пути. Чем больше вы выполняете миссий, тем больше информации вы получите, и тем быстрее вы сможете найти убийцу своей семьи.

Забавно, что ваша жертва бродит рядом с вами. Каждое появление убийцы выигрышно, действие разворачивается интенсивно, с уникальными элементами игры, чтобы перезарядить пистолет, посылая пулю в барабан одну за одной, делая каждую перестрелку невероятно интенсивной, что сглаживает недостатки примитивной графики.

11. Axiom Verge

Nintendo, видимо, не в состоянии дать легионам поклонников Metroid то, что они хотят? Но один человек Томас Хаппа взялся за создание Axiom Verge, использовав все атрибуты Супер Metroid. Все тоже самое, та же графика, тот же квадратный взгляд на мир, и сама карта даже выглядит точно так же, как в шедевре 1994 года Nintendo.

Если вы испытываете ностальгию по ретро-путешествию и хотите сделать что-либо в самые взрывные годы - Axiom Verge для вас.

10. Her Story

Her Story - последняя из геймплеев, положивших начало современному стандарту игр такого типа. Это интерактивная история, где вы играете персонажа, и события повести не будут происходить, пока вы не сделаете конкретные вещи.

Автор Сэм Барлоу (парень, который принес вам Silent Hill: Shattered Dimensions). Вы оказываетесь перед экраном компьютера 90х, вам нужно просмотреть огромное количество видеороликов и определить, виновна ли женщина, присутствующая на видео, в убийстве или нет. Действие разворачивается интригующе – особенно, когда вы осознаете, кто вы и что делаете в игре - но главное, что скрепляет все это вместе - Viva Seifert, чей соблазнительный спектакль заставляет вас верить ей и утомляться от ее невинности.

Вследствие установок 90х у вас есть доступ ограниченному числу программ на самом компьютере, но это только заставляет вас начать делать свои собственные заметки. Если атмосфера сюжета привлекла вас, примерьте роль детектива, напишите свои заметки, изложите свою версию событий.

9. Not A Hero

Забегая вперед, скажем что, Not A Hero - это по сути шутер с перестрелками в 2D пиксельном формате. Человек по имени BunnyLord баллотируется на пост мэра. Мистер Lord хочет очистить город от преступности, и вы собираете команду людей, чтобы сделать это.

Игра отличается большей динамичностью чем Hotline Miami, так как в ней вы будете находить убежище в зависимости от места, где вы находитесь. Ожесточенные перестрелки сменяются безвыходными ситуациями, когда вы занимаете круговую оборону и переходите к стремительным атакам, результатом которых будут фонтаны крови. Как и в Hotline, чем больше у вас способностей, тем больше убийств вы можете совершить, вовлекаясь в игровой поток.

Devolver Digital остается одним из лучших издателей игр, Hotline Miami, Luftrausers, Titan Souls и теперь Not A Hero - все игры с великолепным геймплеем и отличными саундтреками. Проверьте сами, Not A Hero - игра грандиозная...

8. Titan Souls

Последняя разработка от Devolver Digital, игра, в которой нет перестрелок, одновременно и легкая и сложная. Играя в 2D версии Shadow Colossus, вы в роли мальчугана путешествуете через мир красивых каменных сооружений, полей и лабиринтов пещер.

Смысл игры заключается только в уничтожении монстров. У героя имеется только одна способность – ловкость, и единственное оружие - стрела. Можно стрелять и отскакивать, и так до победы.

У каждого монстра есть свое слабое место, которое вы должны обнаружить, чтобы прицелиться и поразить его. Характерной особенностью монстров является способность поразить вас с одного удара - «одно попадание, и ты мертв". Titan Souls – это довольно надоедливая красивая маленькая игра, но для тех, кто любит принимать вызов, это то, что нужно.

7. Massive Chalice

XCOM 2 мог бы появиться на ПК только в следующем году, но те, кто ищет тактическую стратегию могут остановить свой взгляд на Massive Chalice, уникальном продукте Double Fine.
Вместо того, чтобы предоставить вам команду суперсолдат, MC представляет вас в роли отца нации, заботящегося о будущем своего народа, и противодействующего темным силам, угрожающим вашей земле.

Вы должны укрепить лагери в ключевых областях и заполнить их солдатами; вы сами должны растить как можно больше лучших воинов для будущих сражениий. Вся кампания проходит в течение 300 лет, так что каждый из ваших воинов может выйти на пенсию и передать свои гены потомству. Если вы упустите момент выхода на пенсию, воин погибнет, не оставив потомства, и его уже нельзя будет использовать в бою.

Характерный для Double Fine юмор совершенно эффективен, и, хотя его заимствовали из Game of Thones, он весьма освежает игру.

6. You Must Build A Boat

Bethesda’s free Fallout Shelter был одним из грандиозных релизов июня (игра, которая позволит вам купить валюты больше, чем вы хотите, но также и позволит вам выбрать работу, какую вы хотите). You Must Build A Boat очень хорошо подойдет для мобильного телефона, так как в ней можно удобно использовать ногти на сенсорном экране.

Сфокусированная на pick up n’ play технологии, YMBAB это впечатляющее сочетание коротких н быстрых квестов для портативных устройств – складывайте плитки, чтобы воспользоваться мечами для отражения атак, и стройте корабль, используя завоеванные предметы и золото.

Головоломка просто напичкана различными уловками, вне сражений вы быстро работаете с меню, осматривая свой растущий корабль и общаясь с постоянно увеличивающейся командой. Основная идея игры выполнена на отлично, можно играть уровни сессий любой длины, YMBAB является одной из мобильных игр, которая действительно стоит вашего времени.

5. Invisible Inc.

Авторы Don’t Starve, Shank и Don’t Starve, Klei Entertainment, одни из лучших разработчиков, и их последняя работа - Invisible Inc. – блестящая пошаговая стратегия, и если вы хорошо играете, то практически никому не попадетесь.

Руководя командой тайных шпионов, которые потеряли свой штаб, вы пройдете последовательность невероятно напряженных стелс-миссий, чтобы добыть ресурсы и информацию, при этом стараться быть незамеченным охраной и не попадать под камеры видеонаблюдения. Сохраняются типичные черты этого жанра – fog of war и герои overwatch, но особенность деятельности героев в том, что они должны придерживаться тактики «скрытность».

Как и в других разработках Klei в игре великолепная анимация, и общее представление мира и героев впечатляющее, особенно когда вы сногсшибательным ударом посылаете охранника в полет или перебегаете на цыпочках от одной тени к другой. Сложность уровня зависит от вашего выбора.

Чрезвычайно оригинальная игра, одна из имеющихся только на Steam (выход на PS4 запланирован в конце этого года). Klei ясно показывает, что их звездный список игр не окончен.

4. Ori & The Blind Forest

Конечно нет причин прямо сейчас потратить с трудом заработанные денежки на Xbox One, но я от всей души рекомендую игру, за разработкой которой стоит Microsoft, это Ori & The Blind Forest.

Никто не мог бы подумать, что инди-игра может иметь такой объемный бюджет. Начавшись как маленький проект и расколовшись на множество студий (и только Microsoft обратила внимание и смогла обеспечить финансирование игры), игра обладает красочной атмосферой и scrappier дизайном.

Говорят, что разработчики Moon Studios – великолепные профессионалы ставят вас на место Ori – маленького шустрого существа похожего на кошку. Вы будете совершенствовать его по ходу игры, открывая с каждым шагом новые миры с удивительными возможностями в Metroid стиле.

При прохождении трудных моментов, хотя трудность – понятие чисто субъективное, когда с боем дается каждый метр, вы можете создавать контрольные точки. Застряли на сложных прыжках? Вернитесь в контрольную точку.

Игра мгновенно западает в душу: Super Meat Boy-стиль и красивейшая анимация, изумительная музыка и история, которая играет на струнах сердца подобно скрипке, все это делает игру одной из жемчужин современной эпохи инди-игр.

3. Everybody’s Gone To The Rapture

Разработчики культовой классики Dear Esther и Amnesia предлагают вам роль неизвестного героя, исследующего заброшенный поселок под названием Yaughton. Геймплей включает в себя разгадку таинственных событий через призму наблюдения (огромную роль играет свет), тщательно исследуя каждый закоулок.

Постепенно вы будете узнавать воспоминания жителей, получите представление о последних моментах, получая доступ к ним через их фантомы в виде светящихся силуэтов. Здесь вы осознаете, как много информации может дать простые видео cutscenes, звуковые эффекты, использование голоса.

Посредством огромного количества предметов, художественных средств и линий диалога всех персонажей обрисовывается картина английского общества и человечества в целом в каждый день существования, которую вы собираете по кусочкам.

2. Hotline Miami 2: Wrong Number

Попытка описать Hotline Miami подобна попытке подобрать слова к вождению автомобиля на скорости в 100 миль в час, летящему в небе самолету или последнюю схватку в онлайн deathmatch, когда идет отсчет последних секунд.

Это инъекция адреналина прямо в вену, яркое сочетание красок, постоянное чередование полной загрузки мозга с расслаблением.

Короче говоря, это совершенный гейминг с огромным количеством кровавых убийств (шайка гангстеров убивает злодеев в ночи) и кучей различных эффектов, которые позволили сиквелу быть одним из лучших в году.

Сейчас идет повальное увлечение топ-даун шутерами, и Hotline 2 так же как и его предшественник наполняет великолепные саундтреки, усиливающие эффекты при прохождении гангстерских убежищ. Игра содержит множество персонажей, каждый из которых нужно использовать в зависимости от ситуации.

Вся игра создана была по существу командой из двух человек - Джонатаном Сёдерстрёмом и Деннисом Уэдином, и нельзя не отметить, какое огромное влияние они оказали на жанр инди. Последний релиз игры является на сегодняшний день одним из лучших.

1. Rocket League

Мы уже думали, что это никогда не случится, но скромный инди-тайтл Rocket League в одиночку доказал, что non-Nintendpo ‘big boy’ консоль может выдвинуть аркады на передний план, став одной из самых притягательных и продвинутых игр за последние годы.

Выглядит это как футбол на автомобилях, но когда вы оказываетесь за рулем, ощущения потрясающие. Сначала вы будете возиться с режимами камеры, а затем займете позицию, нажмете на старт и рванете к огромному шару, прорываясь сквозь толпу, чтобы точным ударом загнать его в ворота. Вы поймете, почему это, несомненно, игра лета.

Создав одну из «маленьких игр", Psyonix своими усилиями доказали, что несмотря на бюджет, гораздо меньший, чем у остальных игр в нашем топ-листе, это фантастический инди-проект.

Обзор контроллера "Nes30 Pro"

Обзор лучшего гейм-контроллера в стиле NES от создателя сайт

Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.

Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.

Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.

25. Gone Home

Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright

В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.

Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.

24. Proteus


Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага

Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками. Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.

23. Papers, Please


Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп

Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.

Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.

Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.

Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.

Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.

22. N++


Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software

В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.

В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.

21. West of Loathing


Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications

West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная игра, в которой я исследовал мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.

20. Crypt of the Necrodancer


Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games

Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.

19. Bastion


Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games

Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.

Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.

18. Her Story


Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу

Джоди: В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.

Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.

Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.

Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.

17. Dungeons of Dredmor


Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games

Крис: Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.

Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.

Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.

16. Lovely Planet


Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila

В шутере от первого лица не всегда нужны литры крови и взрывающиеся головы. Посмотрите на Lovely Planet: это ведь тоже шутер, но в нём мы стреляем красочными фигурами, находясь в красочном мире. Но что интересного в игре, где нужно стрелять красочными фигурами (и в которой не проливается ни капля крови)? Дело в том, что фактически это платформер, в котором сочетается динамика Quake и необходимость моментальной реакции, как в Super Meat Boy.

15. DEFCON


Год релиза: 2006 | Разработчик: Introversion Software

DEFCON – это одна из тех игр, в которые я могу играть вечно. Это простая и суровая стратегия в режиме реального времени, где неумолимо надвигающаяся ядерная война является данностью, и «победа» может означать смерть миллионов людей во имя того, чтобы сохранить жизнь миллиардов. На ранних этапах мы размещаем ракетные шахты (а также ПВО), аэродромы, радиолокационные станции, подводные лодки, военные корабли и авианосцы.

И когда начинается война, единственным способом предотвратить геноцид своего народа становится заключение хрупких альянсов только для того, чтобы уже через несколько минут разбомбить своих бывших союзников ядерными ракетами, закрывая глаза на то, что радиоактивные осадки так или иначе уничтожат всё живое. Мрачность происходящего подчёркивается строгим стилем карты, на которой отчёты о погибших выводятся в виде сухих цифр, что отлично передаёт всю суть современных войн

14. Oikospiel


Год релиза: 2017 | Разработчик: Дэвид Канага

Oikospiel – это игра о собаках, разрабатывающих игру, посвящённую опере. Да, всё сложно. Официальное описание от разработчика и композитора Дэвида Канаги гласит: «Опера Oikospielen рассказывает о масштабном игровом фестивале под названием THE GEOSPIEL, запланированном на 2100 год. Создатели оперы, спонсирующейся Союзом животных-работников, пытаются привлечь собак, работающих над играми в студии Koch Games, но эти собаки любят свою работу и своего босса, а потому не хотят уходить из компании! Удастся ли привлечь их в Союз?»

Сама игра настолько же странная, насколько и её описание. Oikospiel – это психоделичный (и трогательный) экскурс в историю игровой индустрии, где поднимаются важные вопросы, связанные с условиями труда. А всё это сопровождается прекрасным саундтреком, идеально подчёркивающим атмосферу игры.

13. The Stanley Parable


Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден

Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).

Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.

Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.

12. SOMA


Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games

Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.

Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.

Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает жанр хорроров. Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.

11. Thumper


Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool

Шон: Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.

10. Nidhogg 2


Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games

Бо: Я не особо люблю игры с локальным мультиплеером, но пройти мимо Nidhogg я просто не смог. Схватки формата 1х1 в Nidhogg, которые напоминают смесь фехтования и перетягивания каната, являют собой быстрые, но напряжённые бои, в который каждую секунду проверяется как ваша реакция, так и навыки сражения. Игра имеет достаточно низкий порог вхождение, но при этом обладает стратегической глубиной, освоить которую получится далеко не сразу.

Недавно выпущенная Nidhogg 2 улучшает все механики предшественника, добавляя гротескный пластилиновый стиль анимации и множество видов оружия, благодаря чему схватки становятся ещё более захватывающими. В результате мы имеем шикарный файтинг, который просто не может надоесть (в нашем офисе это своеобразная спортивная дисциплина, а на исход боёв обычно делаются крупные ставки).

9. Fez


Год релиза: 2012 | Разработчик: Polytron Corp

Шон: Fez намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и чем ты старше, тем отчётливее это понимаешь. Это смесь платформера и головоломки, где понятия о 2D и 3D сливаются воедино. Протагонисту игры поручают изучить внезапно появившееся третье измерение в двухмерном мире, который прекрасно обходился без него раньше, и это явная аллюзия на осуждение прогресса.

И по мере прохождения Fez, когда мир становится всё более и более враждебным, игра раскрывается сразу на нескольких уровнях. Мы начинаем понимать, что некоторые неудобные истины всегда были прямо на наших глазах, но мы упорно отказывались их замечать. Кого-то это может мотивировать копать глубже, занимаясь поисками скрытых значений и секретов (а в Fez их действительно немало).

Fez – это игра о скрытых областях нашего мира, о существовании которых знают практически все, но предпочитают молчать. Это прекрасная и в то же время грустная игра с увлекательным геймплеем. Fez не постарела даже спустя 5 лет после своего выхода – она по-прежнему вызывает бурю эмоций и наталкивает на важные размышления.

После довольно простых обучающих уровней каждое открытие и каждое решение в Fez казалось мне большой победой. Мне нравятся те моменты в играх, когда я говорю сам себе: «Да не может это решение быть верным», а чуть позже обнаруживаю, что моя безумная теория оказалась единственно правильным подходом. И в этом вся Fez. По ней видно, что в игру было вложено невероятное количество усилий; каждый уровень здесь выверен до мелочей, а на каждую задачу кто-то явно тратил долгие недели, если не месяцы, собирая её по кусочкам и приводя в идеальный вид.

8. Night in the Woods


Год релиза: 2017 | Разработчик: Infinite Fall

Большинство самых примечательных инди-игр относились к приключенческому жанру, однако только в 2017 году вышла игра, в которой элементы этого жанра использовались максимально удачно. Речь идёт о Night in the Woods. В роли милой кошки Мэй Боровски, решившей уйти из колледжа, мы возвращаемся в тихий сельский город, в котором прошло её детство. Город переживает свой упадок, причём то же самое можно сказать и о самой Мэй.

Её жизнь свернула не туда, куда надеялась Мэй (и её семья), и значительную часть Night in the Woods занимают размышления на эту тему. Изучать окрестности Поссум-Спрингс интересно и без контекста, однако то, как Night in the Woods заворачивается историю о взрослении в приключение с головоломками, достойно уважения.

7. Kentucky Route Zero


Год релиза: 2013-… | Разработчик: Cardboard Computer

Я честно хотела подождать. Я хотела дождаться выхода всех 5 эпизодов Kentucky Route Zero, чтобы пройти их залпом. Именно так я проходила The Walking Dead – у меня ушла на это неделя, но зато я получила все эмоции от игры сразу. Но я всё же не удержалась и запустила Kentucky Route Zero, потому что мне посоветовал её один знакомый поэт, а это происходит нечасто. И я понимаю, почему она понравилась ему даже в незаконченном виде. Сценарий Kentucky Route Zero просто прекрасен, и при этом он бьёт точно в цель. Так же, как когда кто-нибудь называет офисную бюрократию «бумажным лабиринтом» или описывает топологию как «науку о непрерывном пространстве».

Kentucky Route Zero – это приключенческая игра в духе нового времени, в которой продвижение по сюжету определяется больше выборами и диалогами, чем решениями загадок. Изначально история крутится вокруг поисков заброшенного шоссе, однако вскоре игра глубоко погружается в американскую мифологию, где загадочные дороги – это наименее странный элемент. Мне не хочется спойлерить, но не могу не рассказать про одну забавную деталь – в игре есть лифт, одна из кнопок в котором подписана как «третий этаж (мишки)». Сложно удержаться и не нажать её.

Игра во многом напоминает новеллы, но при этом Kentucky Route Zero – это большой оммаж в сторону классических игр. К примеру, фраза «запутанный лабиринт путей», встречающаяся по ходу игры, является отсылкой к текстовой адвенчуре Colossal Cave Adventure. То же касается и первого поднятого предмета – лампы. Некоторые из ранних игр для ПК манипулировали словами только потому, что им в принципе было больше нечем удивлять. Kentucky Route Zero манипулирует словами потому, что создателям реально нравится этот процесс. Сложно объяснить, чем это привлекает, но ведь я всего лишь журналист. На моём месте сейчас должен был быть поэт.

6. Stardew Valley


Год релиза: 2016 | Разработчик: Эрик Барон

Редко игры бывают такими же приятными, как Stardew Valley. Я вырос на серии Harvest Moon, а потому был рад тому, что Stardew использовала ту же формулу, но в условиях ПК-гейминга. Stardew избавилась от многих пуританских запретов Nintendo (к примеру, здесь появились однополые браки и намёки сексуального характера), но при этом сохранила шарм оригинала, заключавшийся в ведении хозяйства и выращивания урожая. Здесь также есть яркий город, который интересно исследовать, загадочные пещеры и множество рыбы, которую ещё нужно выловить. Я провёл около 80 часов в Stardew Valley, и обязательно проведу в ней ещё столько же.

5. Undertale


Год релиза: 2015 | Разработчик: Тоби Фокс

Уэс: Я со своим другом прошёл Undertale за один присест. Поначалу игра привлекает своей нестандартностью, затем она рождает решимость, предлагая разобраться в сложной боевой системе без подсказок, а спустя несколько часов ты проникаешься уважением к создателям за безупречную подачу шуток и отличную переработку знакомых по RPG тем и механик. Сравнения этой игры с RPG для Super Nintendo под названием Earthbound, увы, идут не в пользу последней: Undertale – это невероятно умная игра, которая относится к своей аудитории так же, а потому ей удаётся удивить даже самого искушённого геймера.

Я считаю, что каждый должен хотя бы раз поиграть в неё. Вы оцените либо юмор, либо вызов, который бросает игра, либо возможность выбирать один из нескольких стилей прохождения, либо потрясающие битвы с боссами, либо то, как Тоби Фокс ловко использует движок Game Maker, либо перспективу получить «истинную» концовку, либо всё вместе. Игра выглядит простой, но в ней скрывается множество сюрпризов.

4. Kerbal Space Program


Год релиза: 2015 | Разработчик: Squad

Крис: Неважно, относитесь ли вы серьёзно к науке и симуляторам или же просто ищете весёлую игру, в которой можно запускать астронавтов в космос (или наблюдать, как ракеты взрываются при запуске), Kerbal станет для вас идеальной песочницей. Одна из причин, по которой в неё интересно играть, заключается в том, что в ней полно моментов, когда ты понимаешь, что не зря старался – к примеру, первый раз, когда вы вылетите на орбиту, приземлитесь на Луне или вернёте астронавтов в целости и сохранности обратно на Землю. Но при этом даже неудачи не особо огорчают (и дают важные уроки).

KSP одновременно проста и сложна: ракеты можно собрать или перестроить за считанные минуты, но для покорения солнечной системы потребуется филигранная точность. Приятная графика и детализированная физика понравятся каждому – от поклонников космических игр до реальных учёных, работающих над созданием ракет.

3. Hollow Knight


Год релиза: 2017 | Разработчик: Team Cherry

Лучшая игра жанра метроидвания за последние годы, и это, возможно, потому, что студия Team Cherry не намеревалась создавать игру по точному образу Metroid. Они делали 2D-экшн с шикарным художественным стилем, где каждая деталь была нарисована от руки, выбрав в качестве сеттинга умирающий подземный мир жуков, и уже на основании этой концепции получилась игра, которую мы знаем. Игра с прекрасным управлением и отличной боевой системой, где каждая атака ощущается именно так, как нужно. Схватки и передвижения основываются на базовых механиках прыжка, уклонения и атаки – то есть, всех возможностей, которые мы имеем с самого начала. Здесь навыки куда важнее улучшений.

Hollow Knight редко прямым текстом говорит вам, куда идти и что делать, что пробуждает интерес к исследованиям новых локаций и новых способностей. На этом и держится вся игра. Показанный в ней мир просто огромен и намного более детализирован, чем кажется на первый взгляд, а потому даже после нескольких десятков часов можно не изучить и половины всего, что вложен в игру. У Super Nintendo была Super Metroid; у PlayStation была Castlevania: Symphony of the Night. Быть может, Hollow Knight во многом и отличается от этих проектов, но по качеству исполнения она ни в чём им не уступает, а потому можно смело продолжить этот ряд и сказать: у ПК есть Hollow Knight.

2. Darkest Dungeon


Год релиза: 2016 | Разработчик: Red Hook Studios

Чувство постоянной тревоги. Большинство разработчиков RPG такого стиля пытаются избегать этого чувства, однако оно является неотъемлемым компонентом Darkest Dungeon. Если описывать игру в двух словах, то это исследование подземелий, но подземелья здесь лишены сказочной атмосферы – они просто тёмные и мрачные. Более того, нам необходимо следить за психологическим состоянием своей команды (а это непростая задача, так как игра явно вдохновлялась произведениями Лавкрафта), а потому в этой RPG ты редко чувствуешь себя спокойно. Угрюмое настроение Darkest Dungeon и постоянная игра на эмоциях делает её по-настоящему выдающимся представителем жанра.

Мне нравится, что представленные в игре архетипы – это скорее бойцы, чем маги. Кастовать заклинания здесь может лишь один класс, а в остальном Darkest Dungeon полагается на холодное оружие, яды, кровопролитные поединки и арбалеты. Все бои в игре, не в последнюю очередь благодаря потрясающим 2D-эффектам и работе со звуком, чувствуются как настоящие, а потому способны изматывать на физическом уровне. Здесь также имеется отличный контраст с монстрами из DD, на фоне которых высасывающие кровь мерзкие твари с щупальцами смотрятся намного более убедительными.

1. Spelunky


Год релиза: 2008, 2013 | Разработчик: Mossmouth

Когда я впервые запустил Spelunky, меня хватило всего на 10 минут. Затем я прочёл обзор Грэма Смита, на эту игру, и с большой неохотой вновь установил её. И я до сих помню, что меня привлекло со второй попытки: я поднял золотую маску, раздался грохот, и огромный булыжник пробил потолок, убив стоящего неподалёку персонажа. Я непроизвольно засмеялся, разбудив своего соседа. В этот момент я влюбился в Spelunky.

Уже были написаны тысячи строчек о системах взаимодействия с окружающим миром в Spelunky, умением игры рассказывать увлекательные истории и её высокой сложностью. И я подписываюсь под каждой из этих строчек, так как считаю, что Spelunky уже стала классикой жанра, даже несмотря на то, что вышла относительно недавно. Я часто загружаю её на пару часов только ради того, чтобы вновь окунуться в мир игры и прочувствовать её атмосферу.

Это прекрасная игра, способная согреть сердце любого геймера. К тому же она стала первой игрой, которая лично мне продемонстрировала, что независимый проект, который когда-то распространялся на бесплатной основе, сумел вместить в себя так много: огромное число историй, событий и просто приятных моментов. Оставлю здесь шикарный87u6ZAb_EB8 кавер на одну из игровых мелодий.

Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.

Достойны упоминания

Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.

  • Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
  • Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
  • Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
  • Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
  • Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
  • Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
  • Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
  • Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
  • Life is Strange (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах Life is Strange наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
  • Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.

Keep Talking and Nobody Explodes – это уникальная игра, рассчитанная на двух игроков. Уникальная задумка заключается в том, что один игрок обезвреживает бомбу, а другой, обладая инструкцией и знаниями, говорит ему как это сделать. Инструкция по Обезвреживанию Бомбы на русском есть в комплекте, рекомендуем ее распечатать. В первую очередь игра цепляет своей необычностью, в нее можно играть в компании друзей, главное, соблюдать правила. Тот, кто обезвреживает бомбу, должен быстро рассказывать, что видит, а «эксперты» (их может быть сколько угодно) должны понять структуру бомбы и дать советы, как ее обезвредить. С каждый уровнем сложность бомбы будет увеличиваться, будут добавлены хитрые модули, различные ловушки, ложные провода и т.п. И к этому всему, перед глазами будет таймер, который постоянно вгоняет в стресс.


Scrap Mechanic – это огромная песочница-конструктор по созданию всевозможных машин и механизмов. Действия происходит в недалеком будущем, люди уже давно путешествуют по различным планетам и создают там автоматизированные машины. Играете вы за механика, работа которого заключается в обслуживании таких машин. В одной из ваших поездок вы терпите кораблекрушение на одной из планет, и теперь ваша задача - выжить на достаточно враждебной планете. Проблема в том, что местные роботы, которые занимались сельским хозяйством, стали неуправляемы, и теперь, чтобы выжить, вам нужно хорошенько пораскинуть мозгами и использовать главное свое преимущество – конструкторские способности.


Игра на стадии разработки


По задумкам автора, игра «Planet Nomads» станет огромной песочницей на неизвестной планете. Игрокам предстоит много исследовать, а для исследования планеты нужно строить различные надежные и защищенные машины. Данная версия пока что только в общих чертах демонстрирует возможности игры. Вы сможете строить, как небольшие мобильные автомобили для передвижения по планете, так и гигантские космические станции для галактических путешествий. Стройте, используйте, выживайте – вот основные задачи которые будут ждать вас в игре.

Sneak Thief – это симулятор вора, в котором игрока ждут самые различные объекты. Начините как вор домушник, вскрывайте простую сигнализацию дома и собирайте различное ценное барахло. Как только вы наберетесь опыта, вы сможете пойти на серьезное дело и, может быть, у вас даже получится ограбить хорошо охраняемый банк. Причем игроку дана полная свобода выбора: вы можете искать слабые места в системе и незаметно грабить, или же вы можете вооружиться и взять тот же банк грубой силой.


Если вы были в восторге от игры «Sunless Sea», там вам обязательно стоит попробовать новое творение студии Failbetter Games под названием Sunless Skies. На этот раз действия игры будут проходить не на воде, а в воздухе. Управляйте причудливым летающим паровым аппаратом, занимайтесь торговлей, выполняйте различные задания, сражайтесь и просто исследуйте удивительный мир. Sunless Skies сохранила атмосферу прошлой части. Внимание разработчиков к деталям позволяет поверить в созданный ими мир и с головой погрузиться в него.


CHKN – это уникальный конструктор-песочница, в котором вы будете создавать самые невероятные формы жизни. Создайте своего питомца и исследуйте мир в поисках ресурсов для выживания, а также для поиска других интересных видов, чтобы продолжить свои безумные эксперименты. В игре CHKN просто колоссальное количество комбинаций, и каждая комбинация - это уникальное существо со своим характером и поведением.


Alchemist"s Awakening – это песочница с открытым миром, где вы играете роль молодого алхимика, который исследует удивительный мир. Постепенно вы будете изучать новые возможности, у вас есть 9 основных элементов, комбинируя которые, можно создавать различные предметы. Также при помощи алхимии вы сможете призывать различных существ, которые будут защищать вас от врагов. Сочетая разные элементы, вы сможете строить все что угодно, начиная от машин для сбора нужных элементов, заканчивая существами, которых после можно оживить. В Alchemist"s Awakening есть три режима игры: выживание (вы попадаете в мир как начинающий алхимик и пытаетесь в нем выжить), творческий (этот режим позволяет удобно и быстро строить все что только вы захотите) и мультиплеер (режим, в котором вы сможете выживать на карте с реальными игроками).


Imagine Earth – это новый игровой проект, в котором игроку будет предложено создать цивилизацию на необжитой планете. Перед вами идеальная для человечества планета. Ваша задача - создать на планете процветающую цивилизацию. Постепенно развиваясь, вы должны следить за основными ресурсами, а также за экологией. Мощная промышленность дает хорошие ресурсы и сильный толчок в развитии, но при этом может полностью уничтожить планету. Вы можете бездумно рубить деревья, что очень скоро приведет к недостатку кислорода и другим природным катаклизмам. Вы должны научиться умеренно использовать богатства планеты, но при этом развивать свою цивилизацию. Проблема в том, что на других планетах развиваются другие цивилизации, которые обаятельно постараются занять главенствующую роль и из-за этого захотят уничтожить вас.


Abandon Ship – это приключенческая инди стратегия на морскую тематику. Окунитесь в мир пиратов, сокровищ и сказочных существ. Соберите свою команду и отправляйтесь на поиски сокровищ. Сражайтесь с другими кораблями, грабьте их, ищите спрятанные сокровища и избегайте встречи с гигантским осьминогом. Изучайте различные навыки для своей команды и умело их используйте во время боя. Вы - капитан, но не стоит следовать кодексу и тонуть вместе с кораблем, ведь игра не проиграна, пока капитан жив. Порой, лучше сбежать на шлюпке, нежели начинать игру с самого начала.

С каждым годом нас всё больше поражают стандарты, с какими разработчики подходят к созданию инди-игр. Маленькие студии создают такие проекты, которые порой уделывают дорогостоящие блокбастеры от именитых девелоперов, при этом не прикручивая к своим творениям никаких лутбоксов и микротранзакций. Инди-бум достиг огромных масштабов по различным причинам, которые заслуживают отдельного разговора. Но результат его налицо: рынок переполнен, и, чтобы выделиться, нужно выпускать отличный от ширпотреба продукт. Кто-то старается сделать это завышенной сложностью, кто-то – уникальным геймплеем.

Но лучшие из лучших – те, кто смог совокупить отличный геймплей, художественное и звуковое оформление, и не поленился придумать для своего творения сеттинг, глядя на который, сразу же понимаешь, “Да, у этих ребят явно есть чувство стиля”, и именно о таких играх будет эта статья.

10. Darkest Dungeon

DD называют аналогом Dark Souls от мира инди за её беспощадность к игроку. Только от вас зависит, насколько успешными будут попытки справиться с лавкрафтовскими монстрами и зачистить темнейшее подземелье.

Игра начинается с того, что вы получаете в наследство от дальнего родственника поместье и прилежащие к нему территории, которые вы хотите очистить от тёмных существ, населяющих их. Каждое утро к вам приезжает дилижанс с героями разных классов, из них вы собираете команду из 4 человек и отправляетесь в подземелья. Всё, что будет происходить там – необратимо. Если какой-нибудь персонаж погибает – он отправляется на кладбище, если кто-то из героев сошёл с ума – по возвращении его надо будет лечить от безумия. Даже перезапуск игры не спасёт от неожиданного убийства боссом всей вашей группы.

Спустя несколько часов боли и унижения вы уже начинаете быть более уверенными в себе, и не боитесь рисковать. Например, можно ходить с потушенным факелом – чудища будут чаще на вас нападать, у вас от темноты снизится точность ударов, но в случае победы вы будете получать более серьёзный лут. В темноте у героев также быстрее растёт стресс, вследствие чего вероятность сойти с ума, а затем и умереть от сердечного приступа у них выше.

DD – очень тёмная игра, которая сквозит духом Говарда Лавкрафта. В дневниках нашего предка можно найти отсылки к некоторым рассказам известного писателя, общая стилистика, музыка и, конечно, хардкорность настраивают на нужный лад.

9. Crypt of the Necrodancer

Кто бы мог подумать, что игра типа rogue-like сможет чем-то выделиться на фоне тысяч подобных на Steam. Crypt of the Necrodancer это удалось, и вот почему.

Последнее, что ожидаешь от dungeon crawler’а – это того, что он научит тебя чувствовать музыку. А научиться придётся, так как абсолютно всё в этой игре нужно делать в такт играющей сейчас музыке – двигаться, бить монстров, копать, да даже покупать апгрейды. Монстры тоже танцуют – у каждого свой паттерн движения и свой темп, например один монстр будет передвигаться с клетки на клетку раз в два такта, а другой – раз в такт, а третий будет на каждый “тыц” двигаться в сторону игрока. Если хорошо чувствуешь ритм – получаешь больше лута, а если постоянно сбиваешься, то не можешь даже передвигаться с нормальной скоростью.Если пытаться просто кликать кнопку движения как можно быстрее, то вы только замедлитесь – не в ритм играть просто не получается.

Мне особенно доставляет искать на каждом уровне торговца. Его нужно искать по его пению – чем он ближе, тем громче он поёт и это чувствуется с каждым шагом.

Игру также можно проходить вдвоём, что добавляет больше фана, а приятным плюсом будет являться возможность зачищать подземелья под свои любимые треки.

8. Hollow Knight

Когда вышел первый трейлер я, что называется, обомлел. В двух минутах обрывков геймплея и заставок я успел увидеть всё, что уже тогда заочно заставило меня влюбиться в эту игру, ведь традиционная 2D-анимация, нарисованная от руки, подкупает мгновенно.

Что мы увидели в конечном продукте – это гениальную совместную работу дизайнеров и художников. Каждая локация в игре имеет свою цветовую палитру и музыкальный фон, при переходе из одной области в другую цвета и музыка приглушаются, а перед боссом вас будет каждый раз ждать коридор абсолютной тишины, чтобы вы подсознательно насторожились. То же самое касается интерактивных предметов: они подсвечиваются так, что вы интуитивно понимаете, что этот рычаг или камень — не просто элемент интерьера. И таких незаметных геймдизайнерских находок – тысячи.

Чем же ещё цепляет игра, помимо визуальной части? Конечно же, геймплеем. Чтобы пройти игру на 100%, вам потребуется провести в ней порядка 50-ти часов, и всё это время вы не будете скучать. Разнообразные враги, огромное количество боссов, к каждому из которых нужно искать свой подход. Отдельного внимания заслуживает также система амулетов, с помощью которой вы можете настроить под себя стиль боя, скорость лечения и передвижения. Амулеты могут ещё и неожиданно сочетаться между собой и давать мощные, а иногда и забавные эффекты. И под разных боссов вы будете методом проб и ошибок подбирать эти комбинации.

7. The Stanley Parable

Когда речь заходит о стиле, многие сразу могут задуматься о визуальной составляющей. Но The Stanley Parable вряд ли может этим похвастаться. Визуально игра выглядит довольно просто, и стиль складывается из необычного геймплея вкупе с комментариями рассказчика.

Главный герой офисный работник Стэнли каждый день выполнял задания своего босса, ему говорили жать на кнопку – и он нажимал. Так продолжалось и продолжалось, пока в какой-то момент задания не перестали поступать и Стэнли решил проверить в чём дело…

Примерно такими словами вас встречает голос рассказчика в игре. Он будет сопровождать практически каждый ваш шаг и каждое ваше действие, рассуждая, что, возможно, все просто ушли на собрание. А когда дело дойдёт до выбора из нескольких дверей, рассказчик предложит свой вариант, и только вам решать: делать, как он говорит, или же нет. И так каждый раз, когда в игре появляется выбор. Это позволяет множество раз перепроходить эту игру, и каждый раз делать всё немного по-другому, и я вам гарантирую – пока не послушаете все комментарии рассказчика, пока не посмотрите все возможные места, в которые может привести вас игра, вы будете начинать снова и снова.

Возможностей в игре очень много. Например, вы можете просто запереться в своём кабинете и вообще никуда не выходить – у рассказчика и на это тоже комментарий есть. Вы можете попытаться “сломать” игру, найдя то, что выглядит как баг – но нет, это тоже окажется частью сценария и приведёт к какой-нибудь концовке. А в одном из прохождений вы можете неожиданно обнаружить себя в совершенно другой игре.

Голос у рассказчика очень эмоциональный, интересно слушать как и то, что он говорит, так и то, как он говорит. Он будет удивляться и раздражаться вашему непослушанию, звучать устало или зловеще в зависимости от ситуации, и это всё ещё больше вовлекает в игровой процесс. Визуально игра выглядит довольно просто, но предлагает необычный игровой опыт.

6. The Unfinished Swan и What Remains of Edith Finch

Обсуждая игры студии Giant Sparrow, сложно сказать, в какую из двух разработчики вложили больше стиля. Оба творения калифорнийцев надо видеть в динамике, ибо скриншоты не передадут волшебство, происходящее на экране.

В их первой игре, The Unfinished Swan, главный герой, мальчик по имени Монро, находится в постоянной погоне за неоконченной картиной лебедя, которая ушла из своей рамки. Завязка сюжета, на самом деле, довольно мрачная: мама главного героя умерла, и ему позволили взять с собой в детский дом только одну картину на память. Игровые события происходят в сюрреалистичном, абсолютно белом мире холста, в который направляется Монро в поисках сбежавшего лебедя. Чтобы понять, куда идти дальше, необходимо кидать шарики с краской во все стороны. На словах это звучит довольно странновато, но на деле получается ни на что не похожая концепция, которая удивит даже прожженного геймера.

What Remains of Edith Finch, их вторая игра, западает в душу именно атмосферой. В своём путешествии по фамильному “особняку” Финчей вы узнаёте печальную историю семьи, проклятую на смерть от далеко не естественных причин. В каком возрасте, от чего — этого не знает никто. Но то, что это должно случиться, известно на 100%. Обе игры Giant Sparrow – интерактивные истории. Но если в первой пережить дают события только одного человека, то во второй мы становимся свидетелями смерти каждого члена семьи, и даже не просто свидетелями, а непосредственными участниками, ведь управление в такие моменты переходит игроку.

Обе игры можно со спокойной душой рассматривать как произведения искусства, настолько они прекрасны.

Как олдскульному геймеру мне сложно воспринимать игры на мобильных телефонах всерьёз. Поэтому Monument Valley была для меня своего рода откровением. Минималистичная графика, прекрасные звуковые эффекты и элегантное повествование заставили меня пройти всю её за один заход. Да, она коротковата, но всё время прохождения невозможно отлипнуть от экрана, настолько завораживает местная геймплейная механика.

Совместив воедино оптические иллюзии, невозможные объекты и рычаги, геймдизайнеры создали уникальную концепцию, от которой поначалу кружится голова и искажается восприятие. Ustwo Games в своей игре сделали всё настолько красочно, что именно совокупность всех факторов создаёт тот самый фирменный стиль. На каждом уровне вы будете останавливаться также и для того, чтобы сделать скриншот с причудливым пейзажем на фоне, ведь в игру встроен фоторедактор с фильтрами, как в Instagram.

4. Night in the Woods

Исторически сложилось, что б0льшая часть инди – это 2D-платформеры, и Night in the Woods – первый из них в этом списке.

Алек Холовка работает в секторе инди уже много лет. В качестве композитора он приложил руку к культовой Aquaria и к скандальной I’m O.K – A Murder Simulator, а также написал музыку к замечательному Crayon Physics Deluxe. В конце концов он основал свою студию, и начал не просто помогать кому-то, а заниматься реализацией собственных проектов.

В далёком уже 2013-м Алек выпускает простенькую игру Longest Night, доступную до сих пор на его сайте за цену, которую вы сами назовёте. Её цель была – отдалённое знакомство игрока с миром NITW, с её персонажами. Геймплейно она очень проста – вам нужно просто искать созвездия на небе и общаться с другими персонажами у костра. Интересно, что общий стиль анимации и диалогов перекочует и следующую игру-тизер – Lost Constellation, интерактивной сказке на ночь, и в основной проект, вышедший спустя три года.

NITW – это вообще такой тип игры, не похожий ни на что другое. Ни на квест, ни на экшн, от платформера там тоже не очень много… Фон, персонажи и анимации нарисованы в целом простенько, но суть в том, что очень здорово почувствовать себя там, с ними.

Почувствовать себя молодой и не очень успешной (с точки зрения “взрослого” мира) кошечкой, которая вернулась в родной город и тусуется со старыми друзьями. Каждое утро встречать на кухне маму, каждый вечер встречать в гостиной папу, и чувствовать, насколько они тебя принимают и поддерживают, несмотря на собственные проблемы. Каждый день заходить на работу к своим друзьям и придумывать приключения на свою голову. При этом видеть сны, в которых постепенно будут открываться тёмные секреты этого городка. повествование максимально неторопливое, что позволяет проникнуться всем в этой игре. Вы не сможете не влюбиться в жителей этого небольшого, но богатого на события городка Possum Springs, ведь каждый из них вносит свою копеечку в его общую копилку неповторимого шарма.

Скачать работы Алека Холовки: Longest Night, Lost Constellation.

3. Hyper Light Drifter

Я слышал различные мнения по поводу пиксель-арта, и многие склоняются к тому, что игры в псевдо-ретро стилистике уже порядком надоели. Тем сложнее мне было убедить таких людей проверить на себе HLD.

Сама игра начинается с ролика, после которого непонятно ровно ничего. Ево-подобные существа кричат, ломаются, исчезают, какая-то черная тварь бросается на явно нездорового главного героя…Собака, подозрительно похожая на египетского бога Анубиса, сидит рядом посреди моря из крови. Некая тёмная материя поглощает героя… И он просыпается. Вы делаете пару шагов, кашляете кровью. Точно ли это было сном?

В игре не будет диалогов или записок, которые бы объяснили, что происходило или происходит в данный момент. Общение оформлено в виде комиксов, из которых можно понять лишь некую общую картину. Никто не говорит, что вам делать. Единственное, что точно известно – что главный герой умирает. Именно этим и руководствовался главный разработчик HLD, который точно знает, что не доживёт до седин. Каждый день для него — как последний, и этой атмосферой он попытался пропитать саму суть своего творения.

И на это работает всё: и визуальный стиль, и музыка, и даже анимация персонажа. За пределами маленького города вас ждёт пустошь. В каком бы из четырёх направлений вы ни пошли, вас ждёт маленький мир, со своими правилами, монстрами и ловушками. Редкая история может похвастаться Тем Самым чувством загадки, которую так и хочется разгадать, и Hyper Light Drifter – как раз одна из них.

2. FEZ

Для тех, кто давно следит за миром инди, FEZ знаком, в первую очередь, по его печальной истории создания. Более подробно об этом рассказано в Indie Game: The Movie , но если вкратце, то Фил Фиш, он же главный разработчик, бросил работу и уделил всё своё время созданию идеальной игры. Из-за своего перфекционизма ему пришлось переделывать проект с нуля три раза!

На первый взгляд FEZ похож на олдскульный платформер. Но именно детали, над которыми так кропотливо работал Фил, и делают игру глубокой и интересной. За простенькой пиксельной графикой скрываются непростая мотивация и обоснование. А уж про хардкорность местных паззлов можно поговорить в отдельной статье.
Несмотря на все трудности разработки, спустя годы их можно не принимать во внимание во время рассмотрения игры. Отставив в сторону субъективную оценку личности девелопера, FEZ – это отличный платформер с интересной механикой и симпатичной ретро-графикой.

Пускай Фил отказался делать продолжение, нам вполне хватит и того, что он довёл до совершенства и таки выпустил в 2012 году.

1. Ori and the Blind Forest

Когда вышла Ori, невозможно было играть во что-то помимо неё. Это игра, которая буквально заставляла меня забыть про еду и другие физические потребности. В ней прекрасно абсолютно всё: и геймплей, и арт, и графика, и музыкальное сопровождение. Даже история, которой порой не уделяют должного внимания в подобного рода играх, здесь тоже прекрасна, и вы прямо-таки нутром чувствуете, что всё это – не зря.

Первые 10 минут игры могут эмоционально опустошить любого не хуже этих ваших The Last of Us. В процессе понимаешь, что это довольно простая история, но именно детали делают её такой чарующей. Главный герой так искренен, а развитие сюжета настолько бесхитростное и душевное, что волей-неволей начинаешь сопереживать событиям.
Богатый на разнообразные локации мир Ori узнаётся с первого взгляда. С такой любовью к мелочам к визуальной части в играх мало кто подходит. То же самое касается и музыки. Не зря первая страница поиска YouTube по запросу Ori and the Blind Forest – это её саундтрек.

Для кого-то Ori – это просто 2D-платформер, но для ценителей прекрасного в мире видеоигр – это результат четырёх лет кропотливого труда, демонстрирующий, на что способны люди, которым дали творческую свободу.