Информация и ее влияние на человека. Влияния информации на человека. Дети и взрослые

Сегодня в посте: Вероятность проявления психологических опасностей, , может быть различной в зависимости от конкретных условий.

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Влияние информации на человека — классификация

В настоящее время нет достаточно обоснованной и подробной общей классификации влияния информации на человека. Это связано с новизной и сложностью этой проблематики, а также с тем, что сама процедура и результат классификации зависят от тех задач, которые необходимо решить, и в связи с этим - от избираемых оснований и критериев, которые используются при классификации.

В первую очередь необходимо выделить следующие основные источники влияния информации на человека , которые можно разделить по отношению к личности на две группы: внешние и внутренние.

Источники влияния информации на человека

Общим источником внешнего влияния информации является та часть информационной среды общества, которая в силу различных причин не адекватно отражает окружающий человека мир. Т.е. информация, которая вводит людей в заблуждение, в мир иллюзий, не позволяет адекватно воспринимать окружающее и самого себя.


Информационная среда приобретает для человека характер второй, субъективной реальности. Ту ее часть, которая содержит информацию, неадекватно отражающую окружающий мир, и те ее характеристики и процессы, которые затрудняют или препятствуют адекватности восприятия и понимания человеком окружающего мира и самого себя.

Одним из них является объективная сложность самого мира и процесса его познания, ошибки и заблуждения людей, познающих его.

В другую группу источников влияния можно объединить действия тех людей, которые, преследуя собственные цели, добиваются этого, используя различные способы информационно-психологического воздействия на других (см. Психология влияния на человека) без учета их интересов, а зачастую, просто вводя в заблуждение, действуя вразрез с их интересами и нанося им ущерб. Это деятельность различных лиц - от политических лидеров, государственных и общественных деятелей, представителей средств массовой коммуникации, литературы и искусства, до повседневных наших партнеров по межличностному взаимодействию.

К этим лицам относятся те из них, кто, оказывая на окружающих информационно-психологическое воздействие, искусно, смешивая ложь с правдой, увеличивают степень неадекватности информационной среды общества и тем самым расширяют иллюзорную субъективную реальность.
(манипуляции или управление людьми)
Правда, от этого не становится легче тем, кто уже попал в паутину его манипуляций, кто на себе испытывает их разрушающее и уничижительное влияние.

Влияния информации на человека — отношения манипуляций

Сама социально-политическая и экономическая ситуация кардинальных общественных изменений и перехода к рыночным отношениям, способствует этому и усиливает данную тенденцию.

Продавец стремится продать товар покупателю, и их интересы далеко не всегда совпадают, если не сказать, что расходятся и имеют лишь одну общую точку соприкосновения - факт продажи конкретного товара. При этом продавец активно прибегает к различным приемам, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, действительные, а чаще всего мнимые у рекламируемого товара.
Зачастую он скрывает необходимую клиенту информацию, а часть ее изменяет и тем самым затрудняет получение адекватных сведений о товаре.
(психология убеждения, или все будет по моему)
Работодатель прибегает также к психологическим манипуляциям, чтобы, например, дешевле оплатить труд работника и т.п.

Участники переговоров, используя различные способы манипулирования информацией, реализуют технологию рефлексивного управления, чтобы достичь своих целей и добиться более выгодных условий для своей стороны, как правило, за счет ущемления интересов другой стороны. Причем это происходит как в ситуациях, затрагивающих интересы отдельного человека или нескольких лиц, так и межгосударственные отношения, в которых ценой манипуляций выступают интересы целых народов и даже, как свидетельствует история, само их существование.

Доступ к широкомасштабному использованию новых информационных технологий и контролю за средствами массовой коммуникации многократно усиливает возможности информационно-психологического влияния на людей посредством изменения информационной среды общества. В наибольшей степени это возможно для разнообразных социальных организаций - различных объединений людей, социальных групп, общественных, политических и государственных структур, некоторых социальных институтов общества.

В связи с этим возможно выделить еще три относительно самостоятельных группы источников влияния информации на человека.

Группы влияния информации на человека

Так, для личности может представлять информационно-психологическую опасность деятельность различных группировок и объединений людей, в частности, некоторых политических партий, общественно-политических движений, националистических и религиозных организаций, финансово-экономических и коммерческих структур, лоббистских и мафиозных групп и т.п.

Их деятельность становится опасной, когда для достижения своих целей они начинают применять различного рода средства информационно-психологического воздействия, изменяя посредством этого поведение людей таким образом, что наносится ущерб их же интересам. Широко известны примеры деятельности такого рода некоторых религиозных сект, провоцирования национально-этнических конфликтов, недобросовестной рекламы, в частности, нашумевшая история с АО «МММ» (у которого не было проблем, но эти проблемы возникли у большинства его клиентов).

В качестве еще одного источника влияния информации, при определенных условиях можно выделить само государство, органы государственной власти и управления. Это связано с действиями государственных лидеров, правящей элиты. Опасность возникает, когда они, реализуя собственные интересы, а иногда и просто амбиции, используют мощь государственного аппарата для оказания информационно-психологического влияния на людей, маскируя свои действия и истинные цели, которые не соответствуют интересам государства, общества и населения страны.

Опасность влияния информации усугубляется также тем, что государство нередко начинает экспериментировать с массами ради «благих великих целей» и влиять их сознание.

Основные источники влияния информации на человека

Основные источники информационно-психологического влияния на человека в обобщенном виде можно представить следующим образом:
— Государство (в том числе иностранные), органы власти и управления и другие государственные структуры и учреждения.
— Общество (различные общественные, экономические, политические и иные организации, в том числе зарубежные).
— Различные социальные группы (формальные и неформальные, устойчивые и случайные, большие и малые по месту жительства, работы, учебы, службы, совместному проживанию и, проведения досуга и т.д.);
— Отдельные личности (в том числе представители государственных и общественных структур, разнообразных социальных групп и т.п.).

Основные средства влияния информации на человека

В качестве основных средств влияния информации на человека в обобщенном виде выделяются следующие:
— средства массовой коммуникации (в том числе информационные системы, например, интернет и т.п.);
— литература (в том числе, художественная, научно-техническая, общественно-политическая, специальная и т.п.);
— искусство (в том числе, различные направления так называемой массовой культуры и т.п.);
— образование (в том числе, системы дошкольного, среднего, высшего и среднего специального государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.);
— воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций - формальных и неформальных, система организации социальной работы и т.п.);
— личное общение .

Внутренние источники влияния информации на личность человека заложены в самой биосоциальной природе психики человека, в особенностях ее формирования и функционирования, в индивидуально-личностных характеристиках индивида.

В силу этих особенностей люди отличаются степенью восприимчивости к различным информационным влияниям, возможностями анализа и оценки поступающей информации и т.д.

Кроме индивидуальных особенностей есть и определенные общие характеристики и закономерности функционирования психики, которые влияют на степень подверженности информационно-психологическому воздействию и присущи большинству людей.

Так, например, в кризисных изменениях общества повышается внушаемость людей, и, соответственно, возрастает подверженность информационно-психологическим влияниям. Она также возрастает в условиях нахождения человека в массовых скоплениях людей, в толпе, на митинге, демонстрации. С человеком происходит своеобразное психическое заражение определенным психоэмоциональным состоянием, что, например, достаточно ярко проявляется на различных зрелищных мероприятиях.

Существуют определенные закономерности восприятия и реагирования на малоосознаваемые и неосознаваемые воздействия, например, на подпороговые стимулы и т.п.

Психофизиологические возможности противостояния влиянию информации на человека

Знание своих индивидуально-психологических особенностей и общих характеристик и закономерностей функционирования психики становится для человека в настоящее время не просто обязательным элементом его общей культуры, но и необходимым условием безопасности в социальном взаимодействии, в различных межличностных коммуникативных ситуациях.
Как это ни парадоксально, но множество людей куда больше стремятся узнать об устройстве автомобиля и способах обращения с ним, чем о собственных психологических характеристиках и способах использования своих психических возможностей.

Желаю всем психологического благополучия!

Часто задаваемые вопросы:

Человек – это уникальное существо, обитающее на Земле. Онобладает большими задатками мышления, памяти, воображения, речи. О его появлении на нашей планете существуют лишь ничем не подтверждённые предположения в различных версиях. Его возможности не определены до конца. Обратимся к различным утверждениям о развитии человека.

Антропологи утверждают, что несколько сотен тысяч лет назад эволюция homo sapiens как биологического вида прекратилась. Но…кроманьонцы и современный человек – практически, один и тот же вид. С эпохи неолита какие-либо заметные отличия исчезают и вовсе. Тогда остаётся непонятной причина происшедшего. Из различных источников узнаём, что такое живое ископаемое как акула осталась в почти неизменном виде на протяжении всей истории развития. Скорее всего, сказываются почти неизменные условия обитания в водном пространстве. Человек – существо, наделённое гибким умом и неутомимым стремлением познать окружающий мир, овладевал новыми порциями знаний, использовал их в различных жизненных ситуациях, приобретая, закрепляя и развивая всё новые и новые умения и навыки. Его мозг не мог ограничиться определённым стандартом знаний. Постепенное освоение новых территорий, изменяющийся климат и приспособление к новым условиям – всё это меняло среду обитания, ставило перед человеком новые задачи для выживания, то есть способствовало поиску новых средств сосуществования в коллективе и окружающей среде. Это было условием развития мысли, а значит, мышления и, естественно, человеческого ума. Мы вправе предположить, что развитие человеческого ума всё же прогрессировало, но внешне незаметно. Приспосабливаясь к новым условиям жизни, люди меняли и окружающую среду, что вело к изменениям человеческой сущности и состояния.

На пути к прогрессу

Приспосабливаясь к условиям окружающей среды, человек постоянно искал, находил и совершенствовал способы, помогающие ему основательно утвердиться в существующих условиях. Желание выжить стало главной движущей силой прогресса человечества. Переворотом в жизни человека стал проволочный телеграф, позволивший обмениваться информацией в реальном течении времени, без задержек и опозданий.Чаще стали издаваться газеты. На протяжении многих лет пресса играла ведущую роль в обмене и поставке информации. Появление радио ускорило доставку информации в несколько раз. Люди в короткий промежуток времени получали сведения о фактах событий из разных уголков страны и Земного шара.

Радиовещание стало сильным конкурентом издательствам газет и журналов, которые всегда считались достоянием элиты. Это было недёшево. Потребность в получении ежедневной информации не могла удовлетворить запросы людей из-за недостатка средств. Кроме того, многие люди были неграмотными и не могли самостоятельно добыть информацию из изданий прессы. Радио было более доступно народу,так как репродукторы вывешивались в общедоступных местах – на площадях и в местах скопления людей. Но радиовещание сразу же стало основным средством воздействия на массы в нужном русле воздействия на массы. Политика «кнута и пряника» стала менее напряжённой и более утончённой.

Как-то Дидро, один из видных деятелей французского Просвещения, галантно заметил русской императрице, Екатерине II, что она правит своим народом с таким великим искусством, что все её повеления выполняются беспрекословно. Императрица ответила: « Знали бы вы, как это непросто: отдавать именно такие повеления, которые непременно будут выполнены…». Искусство правителя заключалось в умении сделать поведенческий прогноз на реакцию массы людей и подчинить их действия своим замыслам. Такая игра политиков велась постоянно и в сложных условиях информационного голода тех времён.

С изобретением радио люди стали более осведомлены, но тут же стали «наживкой» правящих кругов, которые получили надёжный доступ к варьированию фактами и подачей информации в свою угоду. Производители радиоприёмников и информации даже не представляли широты распространения желаемого. Впервые серьёзно встал вопрос о возможностях не только воздействия на общественное мнение, но и о его формировании в нужном направлении. На смену агитаторам-энтузиастам пришла радиотехника, предоставившая возможности заинтересованным лицам тиражировать, или рекламировать, буквально, всё: вкусы, моду, политические взгляды, образ мышления.

Новорождённые средства массовой информации стали идеологическим трибуном для властьимущих классов, определённых групп людей, объединённых общими интересами и отдельных лиц, владельцев достаточных средств и предпринимателей.

Рост технического прогресса невольно подчинил себе человека, привлечённого доступностью радиоинформации, не требующей дополнительных затрат и особых усилий на получение и усвоение услышанного. Люди стали заложниками информационного прогресса.

Время определило такое положение, когда человечество вплотную подошло к тому, что мы наблюдаем в современной жизни человеческого общества – прямое противостояние личности и информационных технологий. Наступило время, когда люди уже не представляют себе жизни без информационных систем оповещения и находятся под прессом огромных потоков ненужной информации, поступающей независимо от их запросов.

Механизм воздействия информации на психику человека.

Особенности человеческого восприятия таковы, что, имея дело с избыточной информацией, мозг нацелен на обработку данных, поступающих с различных источников информации об окружающем мире, выделяя самое важное и существенное из полученного. Эта способность выработалась эволюционно. Для выживания любого биологического вида необходима своевременная и правильная реакция на ситуацию в многообразии внешнего мира. Для сохранения на земле виду необходимо не только выжить, но и оставить после себя потомство. Исследуем следующее свойство. Многие виды обладают боковым зрением. Если нам не удаётся в этом случае определить цвет, форму, мы,хотя бы, в состоянии заметить движущийся автомобиль, что будет предупреждением об опасности. Природа заложила изначально способы сохранения живого существа. Реакция на это действие предполагается неоднозначная. Но при более развитой бдительности биологическая особь может избежать смерти. Но это уже другой вопрос. Какое же отношение имеет вся эта физиология к воздействию информационных технологий на психику человека? Оказывается, прямое.

Воздействие внешнего мира, воспринятое мозгом, не всегда отражается по замыслу производителя. Каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему. Рассмотрим поступающую в мозг информацию как последовательность неких сообщений извне. Такие вопросы изучает наука семиотика и направляет нас в соответствующее русло рассуждений. Любое сообщение формируют знаки, которые несут в себе определённый смысл - явный и подразумеваемый.

С сообщениями, поступающими из окружающей, естественной, неодушевлённой природы поступают особые сигналы в мозг человека в качестве особых импульсов. К примеру, входишь в лес, видишь бурелом или болото – тебя предупредила природа об опасности, о которой ты знаешь из опыта целых поколений и тебе решать, что предпринять. Мы как бы сталкиваемся с подтекстом опасности. Густой лес. Опасно! Могут встретиться дикие звери, непредвиденные ситуации. Входя в него, ты рискуешь. Нужно обладать многими знаниями, умением ориентироваться в лесу, обладать выдержкой, волей, определёнными навыками. В настоящее время следует запастись компасом, сотовым телефоном, специальными кремами от насекомых, резиновыми сапогами весной, летом и осенью, картой местности, а в зимнее время – тёплой одеждой, средствами защиты от нападения диких животных и едой. Так же обстоит дело в любой другой незнакомой местности – в горах, на реках, в пустыне, в степи. Природа всегда поможет найти зацепку и сориентирует на выход из создавшейся ситуации. Нужно быть наблюдательным, внимательным и осторожным в выборе действия.

Обратимся к другому случаю, когда у сообщения есть автор, посылающий сообщение с заведомо определённой целью, с кодом смысла. Происходит усложнение процесса восприятия. Значение каждого конкретного слова определяется сутью рядом стоящих слов. Высказывание воспринимается в целом, как единый информационный пакет. Важность высказывания может быть одинаково ценной для передающего и воспринимающего его или же предполагается определённая реакция со стороны воспринимающего это высказывание. Притом, показателями, заключённого во фразе или высказывании смысла, могут выступать интонация, мимика, жесты, поведенческая реакция и другие знаки, помогающие человеку выявить точный смысл сказанного. Человек, которому направлено сообщение, распознаёт суть высказывания и его значимость. Иногда происходит некоторый сбой в ситуации, когда цели не достигается в результате передачи высказывания. Это происходит по ряду причин. Воспринимающий высказывание – представитель иной культуры, сферы деятельности, уровня воспитанности и т.д. В итоге, часть вложенных в сообщение смыслов рассеивается из-за недопонимания или же умышленно игнорируется воспринимающим. Кроме того, существует опасность «зашумления» сообщения, когда получатель пытается прочесть его глубже, чем кодировал сам автор.

Вернёмся к продуманному и запланированному информационному сообщению, которое специально направляется в широкие круги населения, в массы. Если проанализировать воздействие информации на людей, то можно отметить различную реакцию на услышанное. Информация может быть разовой и системной, формальной или фактической, полной, яркой и эффектной или же скудной и поверхностной. Если вести речь о воздействии широковещательных сообщений (пропаганды, рекламы, кампаний СМИ) на психику аудитории, то ситуация усложнится. Авторы целенаправленно вносят в свои сообщения « предпочтительный » смысл с запрограммированной ответной реакцией всей массы адресатов. Кодирование предпочтительного смысла может осуществляться и на уровне непосредственного воздействия на подсознание. В свою очередь, аудитория (в идеале) не является бездумным поглотителем любой информации, которую ей пытаются навязать. Каждый выделяет для себя лишь часть востребованной информации в силу определённых причин. Остальная информация может отбрасываться из-за отсутствия интереса.Мы живём в информационный век. Изо дня в день человек накапливает опыт пребывания в стандартных условиях времени. Осмысление ситуации приводит к размышлению об услышанном и увиденном. Происходит сортировка предложенной информации. Постепенно человек доводит навык отбора информации на подсознании, доводя действия до автоматизма. Невозможно переработать весь поток информационных потоков, выпускаемых в массы. Человек осваивает новое временное пространство.

Информация (от латинского Informatio - разъяснение, изложение) - в самом общем понимании представляет собой меру распределения материи и энергии пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы.

В исследованиях, связанных с понятием информации, много нерешенных вопросов. До сих пор длится дискуссия, является ли информация свойством всего материального, или - только живых организмов, или - исключительно разумных, сознательно действующих существ.

Информация имеет ряд важных особенностей:

§ Собственно об информации можно говорить лишь тогда, когда хотя бы одним объектом в материальном взаимодействии является живой организм. Исходя из этого, информация есть воспринимаемая живым организмом через органы чувств окружающая действительность в виде распределения материи и энергии во времени и в пространстве и процессов их перераспределения.

§ Информация не материальна, хотя ее носителем является материя.

§ Чем сложнее объект материального мира или процесс, тем больше информации он в себе несет.

§ Чем сложнее организм, тем больше вариантов его поведения может соответствовать одной и той же полученной информации.

Всякая информация обладает тремя основными параметрами:

§ количеством;

§ ценностью.

Количественный момент исследуется в основном математической статистикой, содержательный - семантической теорией. Самую известную формулу количества информации предложил К. Шеннон: количество информации выражается количественным изменением неопределенности в результате сообщения. А. Колмогоров решает проблему алгоритмически: здесь количество информации соответствует сложности алгоритма, переводящего систему из одного состояния в другое. Суть семантического подхода к проблеме: информация есть осмысленные тексты, состоящие из знаков некоторого языка. Существует система, в которой эти знаки различимы и осмысленны (носители информации). Осмысление предполагает, что знаки известны воспринимающей системе (приемнику информации). Последняя должна содержать в себе подсистему, позволяющую объяснить каждое понятие с помощью набора других понятий - так называемый тезаурус. Информация воспринимается приемником посредством цепочки трансляций - перевода тезаурусом знаков языка носителя на язык приемника. На основе полученной таким образом информации система реагирует на окружающий мир.

Понятие информации - основное в кибернетической теории Н. Винера и его последователей, утверждающих, что все процессы управления и связи в живой природе, обществе, машинах представляют собой процесс передачи, хранения и переработки информации. Действующий объект поглощает последнюю из окружающего мира и использует ее для выбора правильного поведения. Количество информации есть количество выбора, или отрицательная энтропия - основа и средство борьбы с кибернетическим "шумом", искажающим информацию (в термодинамическом смысле "шум" означает возрастание энтропийного хаоса).

Информация включает содержательную и представительскую составляющие. Содержательная составляющая информации отражает ее сущностную сторону, связанную с отражением реальной действительности. Представительская составляющая определяет форму представления информации для передачи, обеспечения ее адекватного восприятия потребителем.

Информация характеризуется формой представления, содержанием и затратами интеллектуального труда человека на ее создание.

Форма представления информации может быть классифицирована по:

§ степени упорядоченности;

§ форме закрепления;

§ доступности.

Основными свойствами информации являются:

§ способность воздействовать на психику;

§ значимость (полнота);

§ достоверность;

§ целостность;

§ адекватность.

Способность воздействовать на психику - неотъемлемое свойство информации. Фундаментальное свойство информации (применительно к человеку) - оторвавшись от объекта отражения существовать самостоятельно, стать содержимым памяти, то есть самостоятельно участвовать в психических процессах, трансформируясь в представления, знания, умения, навыки.

Значимость информации - свойство информации сохранять свою потребительскую ценность для получателя в течение времени, т.е. не подвергаться моральному старению.

Достоверность информации - соответствие полученной информации действительной обстановке. Достоверность достигается:

§ обозначением времени свершения событий, сведения о которых передаются;

§ тщательным изучением и сопоставлением данных, полученных из различных источников;

§ проверкой сомнительных сведений; своевременным скрытием дезинформационных и маскировочных мероприятий;

§ исключением искаженной информации, передаваемой по техническим средствам.

Целостность информации - это неизменность информации в условиях случайных или преднамеренных действий в процессе эксплуатации информационной системы. Под целостностью информации также понимается актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения.

Адекватность или старение информации - свойство информации утрачивать со временем свою практическую ценность, обусловленное изменением состояния отображаемой ею предметной области.

Человек ХХI века не может пожаловаться на недостаток информации.

Более того, от ее избытка порой достаточно сильно перегружается мозг.

  • Что делать людям, которые, услышав или увидев нечто травмирующее, продолжительное время могут находиться в угнетенном и тревожном состоянии?
  • Как научиться восстанавливать себя после стрессовой ситуации?
  • Как вести себя с людьми, которые чрезмерно впечатлительны?
  • Суеверие как дополнительный источник негативной информации.

Это основные вопросы, которые будут рассмотрены в данном материале.

Большинство людей могут вспомнить пример из своей жизни, когда, узнав нечто неприятное, они ощущали, как «земля из-под ног уходит»… Это состояние стресса и физические ощущения, связанные с ним, вполне объяснимы. Но кому-то удается быстро приходить в состояние нормы, а кто-то часами (днями, неделями) не может «расстаться» с полученной негативной информацией. Безусловно, все зависит от особенностей нервной системы человека.

В момент стресса вряд ли можно вспомнить о советах и рекомендациях. Но они могут пригодиться в то время, когда воспоминание о неприятном событии начинает заново вызывать беспокойство.

Как в таких ситуациях себе помогать?

Понять себя

Обычно, когда человек начинает вспоминать что-то негативное, он либо себя ругает за это, либо пугается своих же собственных мыслей. И то, и другое еще больше усиливает внутреннее напряжение. В связи с этим, следует объяснить себе:

  • «Я могу об этом подумать»,
  • «Я имею право вспомнить»,
  • «Каждому человеку свойственно вспоминать как хорошее, так и плохое».

В это время ощущается внутренняя поддержка.

Разобраться в том, что происходит

«Могу ли я в данное время повлиять на ход событий, которые были в прошлом?».
Вероятнее всего, ответ будет: «Нет!».

Соответственно, задать следующий вопрос: «Я сейчас беспокоюсь о том, что с кем-то произошла трагедия - или боюсь, что нечто подобное произойдет со мной?».

Помочь себе

Когда приходят мысли о сочувствии к другим людям, стоит объяснить себе, что склонность к эмпатии - Ваша сильная черта, и если посредством ее Вы можете кому-то помочь, то замечательно. Нет возможности что-то изменить? Поблагодарите себя за то, что Вам от природы дано быть душевным человеком. Но это никак не должно навредить собственному здоровью.

В случаях, когда включается страх за себя, объяснить, что так о себе заявляет инстинкт самосохранения. Страшные картинки, которые представляются в голове – это всего лишь работа воображения, включившегося на фоне негативных эмоций.

Жертвой можно стать как от информации, которая касается лично, так и от абсолютно не имеющей к человеку отношения.

Застраховать себя от стрессов и негатива, как известно, возможности нет. Но снизить риск влияния разрушительной информации все же можно. Людям, чья впечатлительность ярко выражена, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Исключите просмотр видео насильственного характера и роликов, в которых отражены разного рода катастрофы. Прежде, чем открыть их, вчитывайтесь в заголовки. Если любопытство и желание быть в курсе какого-либо события заявляют о себе, то безопаснее будет ограничиться прочтением без просмотра фото и видеоматериалов.
  • Забудьте про метод диагностики состояния собственного здоровья, называемый «Прогуглить симптомы». Тысячи людей травмируют себя информацией, самостоятельно поставив себе диагноз посредством интернет-ресурсов. Не зря медицине обучаться нужно много лет. Только профессиональные знания и верно выстроенное обследование могут дать понимание о состоянии здоровья человека.
  • Не забывайте про то, что ошибаться могут все. Любую информацию, если она важна, нужно перепроверить.

Людей, склонных к тревожности, беспокойству и ипохондрии редко могут понять окружающие их близкие. В результате их тревожное состояние еще больше усугубляется.

В связи с этим, некоторые пожелания для тех, кто находится рядом:

  1. Постарайтесь с пониманием отнестись к состоянию близких: «Я тебя понимаю. Ты – впечатлительный человек. Давай вместе поищем пути, чтобы тебе стало легче!».
  2. Исключите насмешки и такие комментарии, как: «Зачем ты себя так накручиваешь!», «Тебе нечего делать!», «Мне бы твои проблемы!».
  3. Предлагайте конкретные действия. Беспокоит состояние здоровья? Предлагайте пройти обследование. Перегружен негативной информацией? Приглашайте в какое-то место, где можно переключиться на положительные эмоции.

С детства люди наполняют себя не одним десятком суеверий, которые тоже могут привести к негативным мыслям и внутреннему дисбалансу.

Пример из жизни.
Человеку назначено собеседование на понедельник. Но ему с детства бабушка говорила о том, что по понедельникам дела могут идти не очень хорошо. Что делает мнительный человек? Начинает переживать, насколько успешно пройдет это важное событие. Хотя на самом деле нужно себе объяснить, что это всего лишь кем-то когда-то придуманный стереотип и никаких доказательств его действенности – нет.

Если Вам перешла дорогу черная кошка, то у нее дела на соседней улице!

В современном мире человек просто потопает в массе информации, которая постоянно воздействует на него.

Куда не глянь – повсюду источники информации, которые, безусловно, оказывают .

В этой статье мы поговорим о том, каким является информационное и как в связи с этим человеку защитить себя и снизить уровень манипулирования его сознанием.

Ведь окружающая информация оказывает воздействие на потребности человека, его устремления, цели и желания.

Путем определенной подачи информации можно заставить сделать человека все, что угодно.

Для начала давайте разберемся с тем, что такое информация.

Информация – это…

Можно дать такое определение этого термина.

Информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-то.

Человек получает информация от телевидения, радиовещания и связи.

Традиционные средства:

  • печатные периодические издания средств массовой информации (газеты, журналы и пр.);
  • художественная, учебная и научно-публицистическая литература;
  • телерадиовещание;
  • театрально-концертная деятельность;
  • кинопрокат;
  • музеи;
  • выставки и т.д.;
  • электронные источники.

К современным способам информации относятся:

  • печатные (вся информация находится на бумажной основе или другого рода основе)
  • эфирные (звуковые источники)
  • электронные.

К электронной системе можно отнести радиотелефонные сети, аудио- и видеозаписи, компакт-диски и, конечно же, компьютерные системы с глобальной Интернет-сетью.

Все перечисленные способы массовой информации имеют огромное значение в жизни общества, оказывают прямое или косвенное влияние на человека.

Средства массовой коммуникации способны настолько глобально изменить жизнь отдельного человека и различных обществ, что «информационные бомбы» входят в разряд самого эффективного оружия в различного рода войнах - экономических, политических, идеологических.

И СМИ не просто способны они делают это сейчас.

И созидательную, и разрушительную силу средств массовой коммуникации трудно переоценить.

Из-за обилия информации человеку трудно ориентироваться в информационном потоке, отличить ложную информацию от правдивой. Широкое распространение получила на рынке информационных услуг так называемая «желтая пресса», дающая информацию без комментариев или ту, за которую она не несет юридической ответственности.

В нашей стране проходит настоящая революция в области развития информационных сетей. Свободу вещания получили зарубежные радиостанции, кроме государственных, появились частные телерадиокомпании, спутниковые системы связи.

Что нужно делать, чтобы обезопасить себя от негативного влияния СМИ?

1) Прежде всего, необходимо выработать активную жизненную позицию.

Для этого нужно иметь информацию по интересующему вас вопросу из разных источников, уметь анализировать эту информацию, чтобы сделать вывод о том, где, в каком источнике информация более полная и достоверная. Надо учиться давать объективную оценку происходящим событиям.

Здраво анализировать и рассуждать.

2) При получении информации необходимо знать, в чьей собственности находится данное средство массовой информации (государственное ли оно или частное), чтобы понять целевую направленность той или иной информации.

3) Вести здоровый образ жизни. Исключить вредные привычки. Так как ослабленным больным и обессиленным человеком проще управлять и манипулировать.

4) Расширять свое сознание. Пытаться воспринимать информацию комплексно и многогранно.

Средства массовой коммуникации становятся все более значительным фактором существования и развития человека, тем более в юном возрасте.

К потреблению информации нужно подходить осознанно, так же как и к продуктам, которые вы отбирается для вашего употребления.

Информация, на которую опирается человек, строит его действительность, определяет его мировосприятие.

Поэтому следует быть осознанным в восприятие поступающей информации.

Задумайте о том, как вы воспринимаете информацию. Уделите внимание обдумыванию этой статьи. А теперь ответьте себе на вопросы:

  • Смотрите ли вы телевизор?
  • Верите ли вы всему, что слышите по новостям?
  • Влияет на вас реклама? (Многие люди совершенно четко уверены в том, что уж на них реклама точно не влияет, но стоит им сравнить список тех вещей, которые они покупают с тем, что рекламируют по телевизору, как их мнение меняется)

Однако все большее количество людей осознают, что смотреть телевизор – это пустая и неочень полезная трата времени. Но такие люди активно пользуются интернетом, в котором также хватает рекламы и информационного влияния на человека.

Какой же можно сделать вывод из всего вышесказанного?

Необходимо быть осознанным и расширять сознание, тогда любое влияние на человека будет бесполезным.