Как на человека влияет год рождения

Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то, что можно назвать «темное искусство воздействия» на людей. Все, что может повредить человеку или задеть его достоинство здесь не приводится. Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей, используя психологию, без того, чтобы заставлять кого-либо плохо себя чувствовать.

Просите об услуге

Хитрость: просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина). Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его. В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны». Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.
Влияние на поведение человека

Метьте выше

Хитрость: всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку. Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно. Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы. Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

Влияние имени на человека.

Называйте имена

Хитрость: используйте имя человека или называйте его должность в зависимости от ситуации. Дейл Карнеги, автор книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», полагает, что частое упоминание в разговоре имени человека является невероятно важным. Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него.Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости. Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире. Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие. Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество. Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе. Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

Влияние слов на человека.

Льстите

Хитрость: лесть может привести вас туда, куда вам нужно. Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы. Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей. Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом. Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе. Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия.

Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

Способы влияния на людей.

Отражайте поведение других людей

Хитрость: будьте зеркальным отображением поведения другого человека. Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре. Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи. Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться. Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал. Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу. Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование. Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость. Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

Психология влияния на людей.

Пользуйтесь усталостью

Хитрость: просите об одолжении, когда видите, что человек устал. Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба. Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается. Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент. На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

Психологическое влияние на человека.

Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Хитрость: начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно. Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного. Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию». Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах. Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой. Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке.Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую. Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

Приемы влияния на людей.

Сохраняйте спокойствие

Хитрость: не следует поправлять человека, когда он не прав. В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку. На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души. Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером (Ray Ransberger) и Маршаллом Фрицем (Marshall Fritz). Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему. После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции. Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

Влияние людей друг на друга.

Повторяйте слова своего собеседника

Хитрость: перефразируйте то, что говорит человек и повторяйте то, что он сказал. Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя. То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье. Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным. Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами. У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

Методы влияния на людей.

Кивайте головой

Хитрость: немного кивайте головой во время разговора, особенно если хотите попросить о чем-то своего собеседника. Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать. Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора. Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.

Американские техники ведения бизнеса отличаются агрессивностью. Это стало следствием того, что техники продаж в Америке являются таким же товаром, как велосипеды или ботинки, причём гораздо менее затратным, чем реальное производство. Не требуется аренда производственных площадей, закупка станков, разработка моделей, наём специалистов. Как результат, Америка стала родиной множества методик сублиминального воздействия – так называются манипуляции людьми, основанные на подсознании.

Особенности и результаты экспериментов

Одной из таких техник стал так называемый «25-й кадр». Её создатель – Джеймс Викери, основал свою идею на эффективности влияния на людей через вставляемый в видеоряд кинофильма «лишний» кадр. Через каждые 24 кадра на 1/3000 секунды добавлялся ещё один с рекламой, которую зрители безотчётно воспринимают как указание к действию. Внимание эта вставка не привлекает, но откладывается в подсознании и даёт импульс к действию. Эксперименты, проведённые Викери, показали следующее: всё лето 1957 года в кинотеатре в Форт-Ли, Нью-Джерси, 25-м кадром вставляли скрытую рекламу поп-корна и кока-колы. Продажи во время просмотров повысились: кока-колы на 18%, а поп-корна на 57,8 %.

Паника и ажиотаж

После публикации результатов эксперимента реакция общественности была разнообразной. Владельцы бизнесов продаж бросились закупать технологию, лекции Викери пользовались большой популярностью. Технологию начали внедрять в политических и предвыборных мероприятиях, в обучении.

Журналисты, педагоги, политики забили тревогу. Их профессиональное мастерство грозило стать менее востребованным на фоне столь лёгкого способа добиться от людей чего угодно. Последовали обвинения в зомбировании общества и нарушении таким образом права человека на самостоятельное принятие решений. Журналист Норманн Казинис опубликовал обличающую статью «Запятнанное подсознание».

25 кадр в фильмах

В ряде фильмов режиссёры применили эту технологию для повышения интереса к своим лентам. Как пример, это сериалы «Вавилон-5», «А теперь – слово».

В телесериале «Коломбо» преступник использует 25 кадр, чтобы жертва явилась в нужное место. Затем сам лейтенант Коломбо этим способом ловит преступника.

Обнаружилось, что у системы Викери есть побочные эффекты. В Японии методику 25 кадра обвинили в приступах эпилепсии у детей после просмотра мультфильмов о Покемоне.

Разоблачение

Под новой методикой довольно быстро зашаталась почва. Её закупили для телевизионного магазина и крутили 25-м кадром текст «Звони прямо сейчас». Эффект отсутствовал.

Американское профессиональное издание «Фонд исследования рекламы» потребовал от Викери документальные данные по его экспериментам и получил отказ.

Студент из Нью-Йорка Стюарт Роджерс приехал в Форт-Ли, чтобы собрать материал для реферата. Он познакомился с владельцем кинотеатра, в котором, по словам Викери, проводился эксперимент. Оказалось, что в кинотеатре никогда не проводилось никаких экспериментов, а зрительный зал по размеру не соответствовал заявленному Викери.

Группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса вывела заключение, что подсознательное воздействие не воспринимается людьми некритически как сигнал к действию, за исключением психически неуравновешенных личностей. Вставки в фильм должны длиться порядка минуты, чтобы зритель оценил их убедительность и решил, нужен ему данный продукт или нет.

Спустя пять лет после внедрения технологии Джеймс Викери вынужден был признать, что все результаты экспериментов были им сфабрикованы, а сама методика является мошенничеством.

25 кадр в России

В Россию американские технологии манипуляций проникли в 90-х годах. Здесь их восприняли очень серьёзно и запрет на них даже включили в законодательство. Пункт 9 статьи 5 которой («Cкpытaя рeклaмa») гласит:

«Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.»

В России и придумали название «Эффект 25 кадра», в Америке это «Методики воздействия на подсознание». В Штатах к тому периоду они уже утратили актуальность, а российский рынок оказался некритически восприимчив ко всему, что исходило из-за океана.

Механизм успеха таких методик у российских бизнесменов популярно объясняет Артемий Лебедев: «Мистицизм и суеверие владеют умом Заказчика. Как только появится нечто, точный механизм действия чего будет не очень понятен, Заказчик отреагирует положительным рефлексом, как тренированная павловская собачка. Непонятно? Беру.»

До сих пор методика 25 кадра используется в России для привлечения клиентов в области обучения языкам, во всевозможных його-медитативных практиках, в системе оздоровления и похудения.

В переводе с греческого термин «характер» переводится как «знак», «примета», «отличительная черта», то есть это то, что отличает нас от других людей, является показателем нашей индивидуальности. Характер обычно довольно тесно связан с темпераментом одной физиологической основой. Давайте рассмотрим из чего же он складывается - характер? В первую очередь, это таланты, предпочтения, жизненные интересы, переданные на генетическом уровне. Если предки человека (около семи предыдущих поколений) были людьми добрыми и хорошими, то вероятность основного положительного характера стремится к 10 баллам (по десятибалльной шкале). Если же в роду у человека было много людей с доминирующими отрицательными чертами характера, то вероятность получения хорошей личности резко снижается. Если у очень добропорядочных родителей неожиданно вырастает необузданное, хамоватое чадо, что довольно сильно поражает обыкновенно близких к семье людей, это может иметь именно такие причины: характер мог передастся от более далеких по временной шкале предков, чем родители и бабушки с дедушками. Вторым важным фактором, довольно сильно действующим на формирование характера, является конечно же воспитание. Даже самое непослушное дитя может хорошим воспитанием быть приведено в более или менее божеский вид. Основные черты характера являются результатом воспитания в семье, затем в школе, в коллективе. Обычно они становятся устойчивыми уже в подростковом возрасте и их почти невозможно тогда переделать.

Поэтому и случается, что открытое или или прекрытое внешними проявлениями столкновение различных характеров довольно часто является причиной непонимания. Как же проявляется характер человека в контактах с другими людьми? Характер человека в общении показывает свое лицо прежде всего в его мировоззрениях, в его оценках других людей и окружающей обстановке. Люди с более глубокими познаниями, умудренные опытом, с высоким культурным развитием обладают таким характером, который в народе называют легким. Они незлопамятны, отзывчивы и стараются мыслить более масштабно. Люди же с довольно ограниченным кругом интересов, тяжелые в общении имеют трудный характер.
И все же характер человека не дается ему только от матушки-природы. Нет такого человека, чей характер нельзя было бы изменить хотя бы в некоторых аспектах. И люди ссылающиеся на то, что я такой какой есть, и все тут, ничего с этим поделать нельзя – незрелые и несостоятельные.
Но в основном отрицательные черты характера проявляют себя ярче в ситуациях, когда человека «заденут за живое».
Человек не один в этом большом мире, он существует в обществе и постоянно вступает в контакты с другими людьми, поэтому в личное пространство каждого из нас постоянно входят другие люди, занимают там свои определенные места, создают нам хорошее или плохое настроение, притягивают или отталкивают нас. Психоаналитики утверждают, что люди, взаимодействуя друг с другом, образуют некое социально-психологическое поле.
Каждый человек имеет потребность в определенном, необходимом именно для него количестве контактов, которые направлены на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности возможно разделить на три типа векторной направленности: к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: контактности, агрессивности, замкнутости в себе и открытости другим людям.

По выше изложенным свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов.

Уступчивый тип
Этот тип личности направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.

Агрессивный тип
Этот тип характера направлен против людей, имеет представление о своей жизни как о борьбе против всех и вся, все иные люди для него - враги. Главное для него в жизни – победа любой ценой и контроль над другими, он никому не доверяет полностью. Привязанности и симпатии в его понимании это слабости.

Разобщенный тип
Это тип имеет векторную направленность от людей, у него возникает немало эмоциональных барьеров в отношениях с другими людьми. Слишком близкие контакты вызывают у него настороженность и тревогу, он старается подавлять свои эмоции и воздерживается от оценки других людей.

Умение правильно понять позицию партнера в общении, гибко видоизменять свою – все это позволит вам достичь успеха в отношениях с другими людьми.
Нужно ли нам понимать себя и другого человека? Конечно да! Когда человек сможет разбираться в своем сложном внутреннем мире, ему станет гораздо легче преодолевать сложные жизненные проблемы, главное - уметь предсказывать и регулировать свое поведение и поведение окружающих.
Если мы научимся анализу своих психологических особенностей, мы сможем более четко анализировать поведение и душевное состояние других людей, составлять их психологические портреты и прогнозировать реакции на свои действия по отношению к ним.

Определение характера человека с помощью других методик.


В психологии часто обращаются к описанию характеров К. Леонгарда. Оно основывается на огромном жизненном опыте и исследованиях психологического мира людей. Оно является не менее научным, чем классификации, полученные математическими методами.

Леонгард выделил несколько типов характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый .

Наиболее ярко выраженным является демонстративный тип, который относится к людям, ярко выражающим свои эмоции, с точки зрения окружающих даже слишком.
Иными словами - у таких людей очень развита способность демонстрировать и преувеличивать свои эмоции.
Человек с таким типом личности может вытеснять из своего сознания негативные эмоции и переживания, даже полностью забыть то, что он не хочет вспоминать (к таким эмоциям относятся, случаи, когда он поступал недостойным образом).
У всех людей в меньшей или большей степени развита подобная способность вытеснять из сознания, какие-то травмирующие эмоциональные переживания, в этом проявляется один из защитных механизмов психики человека. Однако у демонстративной личности это является одной из основных линий поведения.
Такой человек пытается самоутвердиться, его главной целью является сохранение престижа в глазах окружающих. Ему необходимо постоянное внимание, в идеальном случае восхищение, а безразличное отношение для него является худшим из зол.
Совершенно противоположным демонстративному является педантичный характер. У людей с таким типом личности способность к вытеснению негативных эмоций невысока, поэтому всяческие негативные образы очень надолго задерживаются в их сознании. Если человек с демонстративным характером принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сводится практически к нулю, то педантичная личность долго колебается и обдумывает все очень долго. Плохими чертами такого характера обычно бывают нерешительность, боязнь ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия, конечно в том случае если это не единичный случай, а устойчивое поведение. Но, как известно, наши достоинства являются своеобразным продолжением наших недостатков, и педантичный характер в своем роде может выразиться в таких замечательных качествах, как пунктуальность, аккуратность, предусмотрительность, рассудительность - словом, всего того, чего так не достает демонстративной личности.
Следующий тип характера – это застревающий . Для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха, в особенности, когда они не были выражены в реальной жизни из-за каких-то препятствующих этому обстоятельств. Этот аффект может долго не затухать и вспыхивать с первоначальной яростью спустя недели, месяцы, даже годы. Люди этого типа отличаются сильной обидчивостью и злопамятностью. В отличие от демонстративного типа характера, который уверен в своей исключительности и признании окружающих, застревающему характеру нужно реальное уважение и признание, которого он будет добиваться любыми путями.
У возбудимых людей часто констатируется весьма неровное течение жизни, они постоянно раздражены, склонны к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
Исходя из акцентуации характера партнера по общению, К. Леонгард дает следующие рекомендации.
С демонстративным типом нужно очень сильно отфильтровывать получаемую от него информацию, т.к. она вся пронизана его собственными субъективными эмоциональными представлениями и переживаниями.
С педантичным типом общение должно носить терапевтический характер, т.к. эти люди нуждаются в подбадривании и поддержке. Несмотря на то, что проблемы педантичного человека часто проистекают из его нерешительности, на это не нужно указывать, лучше всего использовать безоценочную тактику.
С застревающим типом нужно помочь ему разобраться в сути его постоянной борьбы с кем-то или за что-то.
С возбудим типом нужно всегда иметь в виду, что их агрессия может долго накапливается на подсознательном уровне, их вспышки ярости всегда бывают неожиданны, поэтому здесь нужно очень внимательно следить за языком тела - накапливающаяся агрессия обязательно выразится в таком "несловесном" общении (жесты, мимика, позы).
Психологи пытались также найти связь между характером человека и строением его тела (Э. Кречмер - "Строение тела и характер"), между характером и формой лица, между почерком и характером, но все же не следует забывать, что в основе характера лежат свойства нервной системы человека.
Характер человека меняется под влиянием времени, среды, жизненных ситуаций. Главное, не упускать из виду прогноз такого изменения, который можно предупредить
Так тенденция к лидерству может со временем превратиться во властность, а после в деспотичность. Уверенность в себе вырасти в самоуверенность и самовлюбленность. Требовательность произрасти в непримиримость и даже жестокость. Скептицизм стать упрямством и негативизмом. Уступчивость стать со временем кротостью, а там и до пассивной подчиняемости недалеко. Доверчивость, может уступить место послушанию и зависимости. Добросердечие превратится в несамостоятельность и чрезмерный конформизм. А отзывчивость в бескорыстие и жертвенность.
На нашем сайте представлен запатентованный . Этот тест создан, чтобы служить подспорьем вам в отношениях с окружающими.
Программа он-лайн оценка характера человека – тест Воликова представляет собой весьма сложный организм, который состоит из сотен числовых матриц, которые анализируют весьма противоречивые факторы, влияющие на наш характер. Поэтому невозможно получить безупречно точный результат по всем 21 чертам характера. По нашим наблюдениям, как правило, из 21 фактора характера, 18-19 достаточно точно отражают характер человека (при известных времени и месте рождения). Оставшиеся 2-3 фактора характера человека могут отличаться на несколько пунктов.

Пройдите пройдите наш бесплатный онлайн , и вы сможете намного лучше понять себя, а возможно даже и окружающих, если вы знаете точную дату их рождения. Удачи!

05.05.2017

Человек влияет на свою жизнь?

Человек влияет на внешний мир?

Сознание человека влияет на внешний мир?

На все эти вопросы я уже давно ответила положительно. Думаю, что вы со мной согласитесь. Конечно, мы влияем на свою жизнь.

Но на сколько тотален этот процесс?

На сколько процентов вы влияете на свою жизнь?

Как вы думаете?

Внимание! Эта статья может испугать или, по крайней мере, сильно удивить вас. Но в итоге вы поймете, почему это так важно, и почему

В этой статье вы узнаете, что вы влияете на внешний мир на 100% . И нет никаких исключений. Вы даже влияете на ужасную погоду в вашем городе и на то, что вовремя не пришел автобус.

Вы влияли на то, что вас взяли на высокооплачиваемую работу и точно также вы повлияли на то, что ваш ребенок заболел.

Не согласны?

Подождите, прочитайте эту странную историю про необычного терапевта, рассказанную Джо Витале в его книге «Жизнь без ограничений».

А потом обсудим.

История от Джо Витале

Пару лет назад я прослышал об одном гавайском враче, который лечил самые запущенные случаи безумия пациентов, совершенно не видя самих пациентов. Он читал данные диагноза, а затем смотрел внутрь себя, чтобы увидеть, как он сотворил болезнь этого человека. И когда он улучшал себя, пациент тоже шёл на поправку.

Когда я впервые услышал эту историю, я подумал, что это какая-то городская байка. Как может кто-либо вылечить кого-либо, леча при этом себя? Как может пусть даже самый-самый мастер по cамосовершенствованию вылечить полное безумие?

Я счёл рассказ вымыслом. Это было не логично, и я выбросил из головы ту историю.

Но спустя год я снова услышал об этом. Я услышал, что терапевт использует гавайский исцеляющий метод под названием хо’опонопоно. Я никогда о таком не слышал, но теперь это уже прочно засело у меня в мозгу. Если эта история была правдой, то мне уже хотелось знать об этом побольше.

Я всегда понимал словосочетание «полная ответственность» в том смысле, что я несу ответственность за всё, о чём я думаю, и что я делаю. А всё, что выходит за пределы этого понимания, уже мне не подвластно.

Я думаю, что многие люди трактуют полную ответственность точно так же. Мы отвечаем за то, что мы делаем, но не за то, что делает кто-либо другой. Гавайский врачеватель, лечивший людей, потерявших разум, мог бы научить меня новому, более глубокому пониманию полной ответственности.

Его зовут доктор Ихалеакала Хью Лен. При первом нашем телефонном разговоре мы общались почти целый час. Я просил его рассказать мне всю историю о его деятельности в качестве врачевателя. Он сказал, что проработал в госпитале штата Гавайи четыре года.

То отделение, в котором находились сумасшедшие больные, было довольно опасным. Физиологи увольнялись оттуда буквально через месяц. Персонал либо прикидывался больным и не выходил на работу, либо просто увольнялся. Все, кому приходилось проходить через это отделение, преодолевали его только спиной к стене, опасаясь нападения пациентов. Это было не самым лучшим местом как для жизни, так и для работы или посещений.

Доктор Лен сказал мне, что он никогда не осматривал пациентов. Он просматривал медицинские карты пациентов, сидя в кабинете. Пока он рассматривал эти записи, он работал над собой. И по мере того, как он работал над собой, пациенты начинали поправляться.

«Спустя несколько месяцев, пациентам, которые до этого имели право передвигаться только в наручниках, позволили свободно перемещаться, – сказал он мне. – «Другие, которые получали огромные дозы медикаментов, получили освобождение от них. А те больные, которые не имели ни малейшего шанса когда-либо оказаться на свободе, получили её».

После того, как я услышал об этом, я испытал огромное благоговение.

«Но это ещё не всё» – продолжал он, – «Персонал стал с радостью приходить на работу. Прогулы и текучесть кадров исчезли. Мы наконец-то укомплектовали весь штат полностью, как нам было нужно для ухода за пациентами, и весь персонал прекрасно работал. И сегодня это отделение закрыто».

И тут настал момент, когда я задал вопрос на миллион долларов: «Так что же вы делали с собой такого, что все эти люди менялись?»

«Я просто лечил те свои части, которые сотворили их» – ответил он.

Я ничего не понял.

Доктор Лен объяснил, что полная ответственность за свою жизнь означает, что ты отвечаешь за всё, что происходит в твоей жизни – по той простой причине, что это твоя жизнь – и поэтому это твоя ответственность. В буквальном смысле – весь мир сотворён тобой.

Вот это да! Такое не сразу доходит. Быть ответственным за то, что я говорю или делаю, – это одно. Но быть ответственным за то, что каждый говорит или делает в моей жизни, – это уже совершенно другое.

Кроме того, правда в том, что если ты принимаешь полную ответственность за свою жизнь, тогда всё, что ты видишь, слышишь, ощущаешь на вкус, к чему прикасаешься, или испытываешь любые другие ощущения, за всё это ты также несёшь ответственность, потому что это – твоя жизнь.

Это означает, что и размах терроризма, и президент, и экономика, – всё, что ты испытываешь, и даже всё, что тебе не нравится, – всё это тебе и лечить. Они существуют, так сказать, только как проекции изнутри тебя. Проблема не в них, проблема в тебе. И чтобы изменить их, должен измениться ты.

Я знаю, что это трудно понять, трудно вручить ответственность за всё в одни руки. Осуждение гораздо проще, чем полная ответственность. Но когда я говорил с доктором Леном, я начал понимать, что означает лечение самого себя, и что хо’опонопоно означает – любить себя.

Если ты хочешь улучшить свою жизнь, тебе нужно вылечить свою жизнь. Если ты хочешь вылечить кого-то – даже сумасшедшего, – ты можешь сделать это,

Я спросил доктора Лена, как он лечил самого себя. Что он делал конкретно, когда рассматривал карточки пациентов?

«Я просто говорил «Прости меня» и «Я люблю тебя», и повторял эти слова снова и снова», – объяснил он.

И это всё?

И это всё.

Оказывается, что любить себя – это самый лучший способ улучшить себя, и когда ты улучшаешь себя, ты улучшаешь свой мир.

Позвольте мне привести личный пример того, как это работает: однажды некто прислал мне по электронной почте письмо, которое расстроило меня.

В прошлом я бы стал работать над моими эмоциональными «горячими точками», или долго бы думал о том человеке, который прислал мне неприятное письмо. На этот раз я помнил о методе доктора Лена. Я просто тихо повторял: «Прости меня» и «Я люблю тебя», я не сказал этих слов никому конкретно. Я просто пробудил дух любви, чтобы вылечить внутри меня то, что сотворило внешние обстоятельства.

Примерно через час я получил ещё одно письмо от того же человека. Он извинялся за предыдущее послание. Заметьте, что я не совершил ни одного действия, направленного во внешний мир, чтобы получить это извинение. Я даже не написал ему ответного письма. Повторяя «Я люблю тебя», я каким-то образом вылечил в себе то, что сотворило его.

Позже я побывал в гостях у доктора Лена. Ему сейчас 70 лет, и его считают потомственным шаманом, и ведёт он достаточно уединённый образ жизни. Он похвалил мою книгу «Фактор притяжения». И сказал мне, что по мере того, как я буду лечить себя, вибрации моей книги будут возрастать, и каждый, кто будет читать её, будет это чувствовать. Короче говоря, если улучшаюсь я, то улучшаются и мои читатели.

«А что по поводу тех книг, которые уже проданы и мне не доступны?» – спросил я.

«Они не недоступны тебе», – объяснил он, снова разорвав мой разум мистической мудростью. – «Они до сих пор в тебе».

Короче говоря, нет ничего вовне.

Объяснение такой техники могло бы занять целую книгу, и заслуживало бы того. Но достаточно сказать, что всё, что ты бы хотел улучшить в своей жизни, всё это находится в одном-единственном доступном месте – в тебе.

Как человек влияет на жизнь?

Давайте зададим себе практические вопросы.

Кто создал ситуацию, где меня обокрали?

Кто повлиял на то, что мой начальник сделал мне неприятный выговор ни за что?

Кто влиял на то, что мои отношения скатились под откос?

Кто повлиял на то, что мне внезапно помогли донести тяжелые сумки?

Кто создал такую возможность, что я выиграл эти билеты?

Как получилось так, что мне так легко предложили эту должность?

А если вам интересно, как мне удается влиять на свою жизнь и материализовывать желаемое, приходите на мой

Как говорится, все болезни «из головы». На молодость организма работает не только правильный образ жизни, но и мышление. Внутрипсихологический конфликт может привести к астме, гастриту, нервной анорексии, а повышенный стресс - к сердечному удару. По словам ученых, процесс старения тоже протекает не в вакууме. Обходить его на данном этапе развития науки пока не научились, но замедлить его все же можно.

За процесс старения отвечает так называемый «биологический возраст», который вопреки общепринятому мнению может сильно расходиться с календарным. Но их довольно просто уравнять. По словам доктора психологических наук Сюзан Краусс из Массачусетского университета, в организме ничего не меняется в день вашего 30-40 летнего юбилея. Но, получив открытку с непривлекательной цифрой, вы становитесь совершенно другим человеком. Чувствуете себя взрослее, старше и применяете на себе соответствующую модель поведения.

Многие люди начинают себя ограничивать, повторяя из-за дня в день: «это уже не для моего возраста», «я не могу уже себе это позволить». Вы стареете психологически - начинаете меньше за собой следить, бросаете спорт. Женщины прибегают к косметическим средствам, не соответствующим возрасту кожи. В итоге, процесс старения ускоряется. Даже если мысли о старости не запускают его, организм в любом случае реагирует на снижение физической нагрузки, повышение уровня стресса и многочисленные лекарственные средства, без которых он прежде прекрасно обходился. По словам ученых, на биологический возраст влияет около 200 показателей, но какими бы ни были эти результаты - человек, который не ищет в себе следы преждевременного старения, как правило, полон сил и его внешность не претерпевает никаких изменений.

Как влияет интеллект на психологический возраст

«Связь между интеллектом и длительностью жизни настолько же ощутима, как связь между курением и болезнью легких» – говорит статья в Scientific American. И дело не только в том, что умный человек реже попадает в опасные для жизни ситуации. По мнению исследователей, продолжительность жизни увеличивается из-за того, что человек «понимающий» легче адаптируется к окружающим условиям и испытывает меньше стресса. Как считают специалисты исследовательского центра Mayo Clinic, психологическая старость наступает, когда человек теряет свое значение для окружающих или чувствует себя беспомощным. От этого спасает мозговая активность. В последние годы было проведено немало исследований, которые подтвердили, что чем больше времени человек посвящает образованию, тем ниже у него риск возникновения старческого слабоумия. Каждый год обучения, по мнению ученых, сокращает риск заболевания на 11%.

Календарь - главный наш враг

Календарь и социальные нормы старят нас не меньше, чем плохая экология, питание и вредные привычки. Психологически молодой человек стареет медленнее, чем старик в душе. Календарный возраст может сильно отличаться от реального, биологического, но в нашем мире критерием служит именно количество лет, месяцев, дней, прожитых человеком. Он занимает то место в обществе, которое диктуется возрастом. Вне зависимости от здоровья и развития, он не полноправен до 18 лет, после 30 должен построить карьеру и обзавестись семьей, а после 55 лет, вне зависимости от реальных возможностей, общество «переваривает» его и отправляет в «запас», на пенсию.

И если человек по какой-либо причине: по состоянию здоровья, из-за неожиданного богатого наследства или выигранного джекпота, выходит на пенсию, скажем, в 25 – его социальный возраст будет равен 55-60. То есть, соответствовать пенсионному. Это рано или поздно окажет влияние на психологическое состояние человека. Напротив, позднее рождение детей и их воспитание в пожилом возрасте, «омолаживает» социальный статус.

Психологи утверждают, что где-то после 35 лет человек начинает чувствовать серьезное психологическое давление от каждой новой "даты". Некоторые специалисты даже рекомендуют прекратить отмечать дни рождения или остановится на одной дате - например, каждый год отмечать свой 35-летний юбилей.

По словам доктора Сьюзан Краусс, нужно меньше «зацикливаться на датах» и чаще задаваться вопросом: «Сколько лет я дал бы себе, если бы не знал своего возраста?». Последнее – нечто вроде девиза знаменитого американца Сатчела Пейджа, ставшего самым «возрастным» баскетболистом Высшей Лиги. Свою последнюю игру он сыграл в шестьдесят лет.