Как начать делать то, что хочешь. Как выбраться из невроза и научиться всегда делать только то, что ты хочешь


Откроем тайну: вопрос, как заставить себя что-то делать, встает ребром не только перед лентяями и разгильдяями. «Зависнуть» может любой человек, которого отвлекают сотрудники, игры или социальная сеть. Более того, работа может быть просто настолько неинтересна, что не хочется её выполнять. А ведь работа при этом не денется никуда. Как же заставить себя сделать то, что вызывает отвращение? Способы есть.

Общие правила

  • Цель, как краеугольный камень. Цель мы рисуем ярко, точно и четко. Подумайте, насколько неинтересное дело приближает вас к выбранной цели, что вы получите в результате. Ради кого вы делаете это? Зачем это нужно? Что от этого получат окружающие, да и вы сами? Если то, что в итоге вы получите, для вас важно и весомо, просто начинайте дело. Если не особенно, можно и отложить;
  • Для того, чтобы начать что-то делать, достаточно просто начать это делать, причем немедленно. Даже если дело вызывает отвращение. Можно втягиваться медленно, можно и быстрее. Хороший вариант: поделать тяжелую работу (или скучную) четверть часа, ни на что при этом не отвлекаясь. Иногда, втянувшись, люди даже начинают получать удовольствие. Вы увидите, как много можно за эти пятнадцать минут сделать. Просто если мы четко устанавливаем временные рамки, откладывать «на потом» не очень-то и выходит;
  • Любое дело делите на мелкие кусочки. Для начала можно даже в совершенно скучном задании отыскать «вкусный» кусочек и стартовать именно с него. Вот так, кусок за куском, вы и выполните любое задание. Здесь важно не пугать себя безумными объемами работы, а отвлечь маленькими участками. Если задание совсем не нравится, поделив на части и выполнив какой-то его кусок, отмечаем его галочкой. Для полного счастья можно еще и наградить себя за приятную мелочь;
  • Строго соблюдаем сроки работы. Более того, они должны определяться на всех этапах. Впрочем, бывает и так, что неинтересное сначала дело увлекает и становится захватывающим. Ради таких моментов стоит начать любое дело!
  • Лучше выполнять все хорошо сразу. Дальнейшие переделки не сделают неинтересное задание более приятным, более того, на переделку уходит больше всего времени, а возвращаться к неинтересному делу не особо хочется. Так что, все делаем сразу хорошо или даже отлично!
  • Не начинайте с самого трудного. Скорее всего, зависнете еще больше и просто потеряете время. Большое задание начинаем с мелких дел, как то уборка на столе, написание плана и т.д. Но таких мелких дел должно быть два-три и никак не больше, иначе весь день потрачен будет на ерунду. А вообще, любую работу можно начинать с уборки: разгребитесь на рабочем столе, повыносите хлам и этого будет достаточно, чтобы завести себя на весь день. Все дело в том, что уборка еще и хорошо прочищает мозг, а это уже залог успеха;
  • Выберете одно задание. Для этого нужно просто закрыть игры и фейсбук с контактом и написать задачу на бумажке. Осталось приклеить её на ноутбук так, чтобы она все время была перед глазами и можно начинать делать. Завершив, пишем и прикрепляем бумажку с другим заданием и двигаемся медленно, но верно;
  • Смените обстановку. Если надоели шумные коллеги, просто возьмите ноутбук и поищите тихий уголок. Если вы работаете дома, можно выйти в магазин и вернуться с обдуманным планом дальнейших действий;
  • Поощряйте себя даже за мелкие победы! Это вообще обязательно! Вы же справились, победили лень, а значит, заработали себе право на удовольствие! Вот и получите его!

Более того, это ведь поможет вам сохранить позитивный настрой, а он движет любое дело вперед и семимильными шагами. Даже если вы успели не так уж и много, вы же успели. Работы стало меньше, а значит, завтра вы получите больше удовольствия от нее.

По теме:

Частности

Все описанное выше - просто теория, а на практике мы имеем работу, которую не любим, коллектив, который терпеть не можем, захламленную квартиру и др. Как же действовать?

Если работа не в радость

Говорят, в мире есть люди, которые на свою работу ходят с удовольствием, но это большая редкость и вы к этой категории не относитесь. У большинства же людей к их работе душа не лежит никак. Что с этим делать?
  • Искать в работе хоть что-то хорошее. Если вы просто продавец, похвалите себя, когда вас поблагодарил за подсказку довольный покупатель. Можете даже отметить это на бумаге и вознаградить себя – вы же профессионал. Если же вы учитель, то можете порадовать вместе с не очень успешным учеником, когда он хорошо написал контрольную работу или блистал, отвечая на уроке. В этом ведь есть и ваша заслуга!
  • Перед походом на работу обязательно наводите марафет и старайтесь всегда быть красивой. Даже если вы работаете упаковщиком или на складе. Сам процесс надевания красивого наряда и туфель на каблуке, создания прически и макияжа, здорово поднимает настроение и делает его праздничным. А если вы придете на работу в хорошем настроении, день пролетит быстрее и будет куда более успешным!
  • Обязательно делаем перерывы на что-то приятное: можно выйти на воздух, можно полистать новые журналы, а можно выпить чаю с конфетами. Пусть это несколько минут, но если они приятные, то они подарят вам немного энергии; также нужно отдыхать на рабочем месте: если времени нет, то просто потянуться, закрыть глаза, помедитировать. Если времени чуть побольше, можно устроить физкультминутку, после которой и ноги-руки оживут, и кровь быстрее побежит, да и настроение к лучшему изменится;

Помню, в детстве я танцевала танец-польку, где основной фишкой были: громкая игра в ладушки и дурацкий припев: «Раз! Два! Не хочу! Не хочу! А вот — хочу!» При этом, на словах «Не хочу!» следовало со всей силой оттолкнуть «старого партнёра» ладонями, а на последней строчке закружиться в танце с партнёром новым, крепко схватив его руки в свои...

К чему я это пишу? К тому, что как в старой хасидской притче: древней мудрости нас может научить и банальный телефон, и прозаичный телеграф, и совсем не метафизическое произведение человеческого ума - поезд, и... детская полька «Хочу-не хочу» с её нехитрыми - философией и хореографическим рисунком.

В комментарии к статье «Почему не снимается с шеи ярмо?» читательница написала вот что: «моя проблема в том, что я не знаю, чего мне захотеть».

Если Вы помните, в статье шла речь о том, что если Вам мешает шкаф-рухлядь в Вашей комнате, то он не уберётся оттуда до тех пор, пока Вы не придумаете, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ иметь на той площади, которую занимает злополучный шкаф.

И вот читательница вскрыла основную проблему: а хотеть-то и не получается...

А тем не менее... (Не я это придумала). Пока Вы ничего не хотите, у Вас ничего и не будет. Ни нового, ни весёлого, ни хорошего.

И более того, хотеть нужно – РЕАЛИСТИЧЕСКИ, показывая всем своим видом, что Вы и правда будете делать какие-то шаги к тому, что Вам примерещилось, и чётко знаете, куда это потом «поставить в своей квартире».

А то вот сидят некоторые клиенты в кресле у парикмахера и рассматривают некий журнал (там таких журналов много). Ну Вы знаете, о каких печатных изданиях я говорю: с фотографиями чужих яхт, интерьеров, бриллиантов и спа-салонов.

И говорят эти люди, лениво позёвывая: «Ну почему вот у них всё есть, а у меня нет даже такой яхты?» И равнодушно тычут в яхту пальцем... А сами даже не знают (и не хотят знать), чем галс отличается от бим-бом-брамселя, и вообще их укачивает даже в лифте. Тоже мне – любители морской романтики и солёных брызг...

Стоп-стоп-стоп... Прежде чем начать серьёзный разговор, давайте сразу договоримся: если Вы ЖЕЛАЕТЕ только так, и только в таком стиле, то никакие желания никогда у Вас не сбудутся. Это вообще не «желания», это дурная активность полусонного ума, вяло изображающего интерес к внешнему миру и тому, что в нём происходит.

Итак. Почему же люди не могут даже захотеть?

Я назову и коротко раскрою 4 серьёзных причины - самых основных и частых. Если Вами будут названы другие причины, я буду только рада дополнить ими свой список.

Причина №1 по которой человек не в состоянии «захотеть»
или
«Эффект Зейгарник».

Во-первых, я настоятельно отсылаю Вас к соответствующей статье на сайте. Ну а во-вторых, всё же коротко о том, как он влияет на проблему по теме.

«Эффект Зейгарник» (психологический эффект, открытый и описанный отечественным психологом Б.В. Зейгарник) коротко сводится к тому, что имея какое-либо незаконченное дело, задачу, человек не может уснуть и вообще жить спокойно. Но как только дела завершаются (причём любым способом) колоссальное количество энергии высвобождается и человек наконец-то видит мир вокруг себя и слышит, как поют эти самые пресловутые птички. Теперь уже и захотеть чего-либо впору. Хоть стакан кваса, что ли...

Причина №2 по которой человек не в состоянии «захотеть»
или
«Незавершённые гештальты»

По этой теме так же существуют материалы на нашем сайте. Однако скажем же и здесь пару слов. Казалось бы, незавершённый гештальт чем-то похож на проблему, описываемую Зейгарник. Но тут масштаб глобальнее. В этом и разница.

Если в первом случае идёт речь о незакрытой текучке , то гештальт подразумевает какие-то серьёзные, «отношенческие» жизненные сценарии, которые остались недописанными. Это - отношения с сексуальными партнёрами, женихами и подругами, не улаженные ссоры, явно ощущаемая своя вина или, наоборот, обида. Всё то, что подспудно мешает нам жить спокойно. На скрываемые от самого себя думы о прошлом тратится энергия, которая нужна для построения желания, на феерическое «Хочу!»

Приведу аналогию. Должник, не выплативший штраф в ГИБДД или алименты, собирается ехать за границу, но его останавливают прямо на таможне и говорят: «Погоди. Ты ещё не завершил свои дела в ЭТОЙ стране. Ты оставил позади себя дымящийся шлейф из плачущих женщин и ненакормленных младенцев. Поди их накорми, утри им слёзы, разрули все дела - и тогда поезжай себе, куда угодно».

Дело в том, что роль государственного аппарата в психике человека выполняет его «внутренний прокурор» или совесть. Иногда - просто память. Если нам всё ещё хочется кому-то что-то доказать, подойти и «красиво» плюнуть в чьё-то лицо... то энергия будет расходоваться только на поддержание этого «вечного огня». А на свежие желания её не хватит.

Помните ли Вы такую глупую песенку 90-х?

«На душе притаился камень тяжкий,
Не даёт смотреть на других парней.
Подстригусь и покрашусь как Наташка,
Вот тогда и разберёмся, кто из нас - главней!»

Если человек несмотря на угрозы подстричься, покраситься и разобраться с Наташкой, просто несёт в себе это желание вот уже 20 лет, то о каких НОВЫХ желаниях может идти речь?

Найдите у себя внутри эту «наташку», дайте ей «в репу» же, наконец, и переходите скорей к следующим упражнениям производственной гимнастики. Ибо время не ждёт. А 90-е уже слава Богу, давно кончились.

Причина №3, по которой человек не в состоянии «захотеть»
или
Персона... В моей шляпе... За моим столом... С моей женой... Кто здесь?!!

И об этой проблеме мы также писали много материалов на нашем сайте. Но... как говорится, лыко в строку. Если разобрать нашу личность-веник по веточкам так, как это делал Карл Юнг, то там есть – Персона и есть – Я (очень приблизительно, но точнее сейчас и не нужно).

Персона – это наше ложное Я. Это то, что мы лепим для других, то, чем мы не являемся. Персона –это то, что мы лжём о себе миру.

Так вот в жизни некоторых людей происходит такая трагедия. Персона (этакий полезный в иных случаях двойник) иногда забирает власть в свои руки и начинает жить нашей жизнью вместо нас. Персона, а не мы начинает решать, на какой курорт ехать отдыхать летом, с каким человеком дружить и приглашать его к себе в дом на день рождения и на какой девушке жениться.

В это время настоящее “Я” лежит в сыром подвале, связанное верёвкой, с кляпом во рту, а персона пирует наверху и рассказывает, грассируя последний анекдот из интернета своему начальнику, жующему бутерброд с икрой...

Так вот запомните: Персона, когда она берёт верх в нашей личности, и есть результат того, что нам “ничего не хочется”.

Персона просто не умеет хотеть... Она – кадавр, голем, нежить, у неё нет души, она сделана из папье-маше и развалится – только ткни.

Хотеть может только Я. Поэтому проверьте свои подвалы – не лежит ли там связанное Ваше Я, если что – развяжите его и приведите в чувство. Наберитесь терпения, и через какое-то время оно скажет Вам, чего бы ему хотелось. Хотя бы стакан кваса, что ли...

Причина №4, по которой человек не в состоянии «захотеть»
или
банальное переутомление...

Ну что тут можно сказать?.. Однако, я скажу. Банальное переутомление иногда является симптомом более глубоких – психологических проблем. Каких? А вот читайте первые три пункта этой статьи. Вот каких.

А иногда переутомление возникает из-за того, что мы уже забыли сколько лет назад позволяли себе полноценный отпуск. Не жалкие три дня на море (да ещё и вместе с коллегами, всем ненавистным “сарафаном” – в автобусе без кондиционера, под звуки идиотического кинофильма, чьё место – на помойке или в коллекции шофёра подобного вида транспорта).. Этот отдых (три дня на море) – серьёзный удар по иммунной системе, а никак не исцеление души и тела.

Не с детьми и мужем. Не с женой и детьми. Не с родителями.

Так что же мешает нам захотеть?

Елена Назаренко

27 февраля 2014 в 19:52

Как сделать что-либо, когда не хочется - а надо

  • GTD

Итак, почему же дедлайн близится, а решения всё нет?

Причина №1: Вы откладываете дело, потому что боитесь не справиться с ним

Решение: вместо «фиксации на достижениях» используйте «фиксацию на предотвращении потерь».

Объяснение: на каждую задачу можно смотреть с двух точек зрения. Обычно принято смотреть так - «я сделаю это, и стану лучше/круче/богаче/здоровее». Это «фиксация на достижении», когда вы предвкушаете, как вам будет лучше, когда вы чего-то достигнете. Проблема в том, что если вы боитесь не справиться с задачей, её выполнение смысла не имеет - вы ведь ничего не достигнете. Если вы хотите, к примеру, заниматься спортом, а подсознательно представляете себе великие спортивные достижения, которые вам предстоят - вы одновременно и боитесь их не достигнуть.
Психологические исследования показывают, что одна из распространённых причин откладывания задач состоит именно в боязни её не выполнить.

Но можно посмотреть на задачу с другой стороны: а что случится, если её не сделать? Наверняка вы что-то потеряете. Не будете выполнять работу - потеряете зарплату, или может быть, премию. Не обязательно получать золотую медаль на олимпиаде - но если вообще не будете заниматься спортом, подорвёте здоровье. Настройте себя на «предотвращение потерь», и это станет хорошим мотиватором.

Конечно, это не так легко и просто, но уж лучше себя мотивировать так, чем переживать из-за того, что может пойти не так, и в результате ничего не делать.

Причина №2: Вы откладываете задачу, потому что у вас «нет настроения».

Решение: игнорируйте ваши чувства и настроения, они вам только мешают.

«Я просто не могу рано встать», «у меня не получается сходить в спортзал» - такие отговорки слишком часто используются. Но на самом деле, никто вас не приковывал цепью к кровати. Перед входом в фитнес-клуб вам не преграждают дорогу вышибалы. Физически вам ничто не препятствует - у вас просто «нет подходящего настроения». Ок, а кто сказал, что для того, чтобы сделать что-то, обязательно необходимо подходящее настроение?

Задумайтесь. Почему-то считается, что для достижения успеха вы должны обязательно иметь вдохновение или настроение. Мы должны быть полны решимости сделать то, что нужно сделать. Это ли не бред? Вообще, конечно, нужно более-менее желать чего-то - стать здоровее, богаче, сильнее. Но для этого не нужно всё время испытывать подходящее настроение.

Все успешные люди творческих профессий - художники, писатели (а многие программисты тоже любят причислять себя к творческим людям) - все они достигли успеха тем, что просто работали по несколько часов в день. Независимо от настроения. Как сказал Chuck Close (художник и фотограф, который продолжил работу даже после частичного паралича тела): «Вдохновение - для новичков. Все остальные просто приходят и работают».

Так что, если у вас нет настроения - это не повод. Вас ничто не останавливает.

Причина №3: задача слишком сложна, скучна или неприятна.

Решение: планируйте её исполнение заранее.

Как только приходит время заняться чем-то очень трудным, неприятным - приходят и сомнения. «А может, я сделаю в следующий раз. А может, это не так уж и нужно. А сейчас есть что-то другое, чем можно заняться».

Проблема в том, что если вы начинаете обдумывать, делать или не делать что-то, когда уже пришло время это делать - вы ставите себе двойную задачу. И решиться на это, и потом ещё и сделать. А принятие решений - задача сама по себе трудная. Приходится включать силу воли каждый раз - а она, как известно, не железная.

Гораздо проще сделать планирование на основе простого алгоритма «если/когда - то». «Когда наступит суббота, я приберусь в квартире». «Когда я встал утром - я сразу делаю зарядку». «Если начальник забудет о моей просьбе повысить мне зарплату, я ему напомню на совещании».

Принимая решения заранее, вы уже делаете часть работы. Остаётся, когда наступает нужный момент, просто выполнить своё решение. Вы ведь уже решились - ну и нет места сомнениям.

От себя хочу добавить ещё одну уловку, которую я использую. Обычно человеку лень не просто что-то делать - обычно не хочется менять состояние, или переключаться на другую задачу. Я знаю, что когда я начал что-то делать, просто продолжать уже гораздо легче. Поэтому я каждый раз, когда сталкиваюсь с неприятной или задачей, договариваюсь с собой - если мне вдруг сильно не захочется продолжать её, я тут же закончу. «Вот начну прибираться в квартире с этой комнаты - если вдруг что, брошу».
Почти всегда в результате задача доводится до конца - «я уже начал, чего бросать на полпути».

Ну и напоследок замечу - если просыпаясь утром, вы с улыбкой предвкушаете то, чем будете заниматься весь день, если за вашим делом время летит незаметно, если вы удивляетесь, что прошёл всего месяц, а вы уже так много успели сделать - поздравляю, вы счастливый человек!

Удачи вам во всех начинаниях, и да пребудет с вами сила воли.

оБДП МЙ УЕВС ЪБУФБЧМСФШ ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?..

оБ ДОСИ Ч РТСНПН ЬЖЙТЕ ВПМЗБТУЛПЗП ФЕМЕЧЙДЕОЙС Ч З. уПЖЙС НОЕ ДПЧЕМПУШ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЗПТСЮЕК ДЙУЛХУУЙЙ ОБ БЛФХБМШОХА ФЕНХ «лБЛ ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?»

ьФБ ДЙУЛХУУЙС РПДЧЙЗМБ НЕОС РПДЕМЙФШУС У ЧБНЙ ХЧБЦБЕНЩЕ рХФОЙЛЙ (ЧУФБЧЫЙЕ ОБ рХФШ Л ЙУФЙОЕ, ОБ рХФШ Л ЗБТНПОЙЙ) УЧПЙН ПРЩФПН, УЧПЕК ФПЮЛПК ЪТЕОЙС ОБ РТЕДНЕФ. рПМБЗБА, НБФЕТЙБМ НПЦЕФ ВЩФШ ЙОФЕТЕУОЩН МАВПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЙОФЕТЕУХАЭЕНХУС УРПУПВБНЙ Й РТЙОГЙРБНЙ ХРТБЧМЕОЙС УЧПЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФША.

дМС ОБЮБМБ ОЕПВИПДЙНП ТБЪПВТБФШУС, ПУНЩУМЙФШ - ЪБЮЕН ОБДП ЬФП ДЕМБФШ Й ЛПНХ. ъБФЕН, ЛПНХ ОЕ ИПЮЕФУС Й РПЮЕНХ. рПТБЪНЩЫМСЕФЕ Й ЧПУРТЙНЙФЕ ЬФПФ РТПГЕУУ ТБЪНЩЫМЕОЙС ЛБЛ ЗЙНОБУФЙЛХ ТБЪХНБ. ьФБ НЩУМЙФЕМШОБС ТБВПФБ РПНПЦЕФ ТБУФПЦДЕУФЧЙФШ УЕВС УП УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ - ХНПН, ФЕМПН Й УМБВПК УФПТПОПК УЧПЕК МЙЮОПУФЙ.

оБРТЙНЕТ, ЧЩ ХЪОБМЙ ЙЪ БЧФПТЙФЕФОПЗП ЙУФПЮОЙЛБ П РПМШЪЕ ПВМЙЧБОЙС ИПМПДОПК ЧПДПК. чЩ ЪБИПФЕМЙ ЬФП
УДЕМБФШ, ЧЩ УЛБЪБМЙ УЕВЕ - ОБДП. оБНЕФЙМЙ - ЪБЧФТБ ХФТПН ОЕРТЕНЕООП ЙУРПМОЙФЕ ФП, ЮФП ЧЩ ТЕЫЙМЙ - ОБДП. хФТП ОБУФХРБЕФ… ОП ЧЩ ПФНЕЮБЕФЕ, ЮФП ЛБЛ-ФП ОЕ ИПЮЕФУС УДЕМБФШ ФП, ЮФП ТЕЫЙФЕМШОП ЪБРМБОЙТПЧБМЙ ЧЮЕТБ. оХ ОЕ ИПЮЕФУС Й ЧУЈ ФХФ. рТЕПДПМЕФШ? оХ ОЕФ ПУПВПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ - «ОЕ ИПЮЕФУС» УЙМШОЕЕ ЮЕН «ОБДП»… ОБДП, ОП ОЕ ОБУФПМШЛП, ЮФПВЩ МЙЫБФШ УЕВС ЛПНЖПТФБ. «уЕВС»… ЧЩ ЕЭЈ ОЕ ПРТЕДЕМЙМЙУШ, ЮФП ЪОБЮЙФ «УЕВС». х ЧБУ ЕЭЈ ОЕ ВЩМП РПЧПДБ ТБЪПВТБФШУС Ч ЧБЦОЕКЫЕН ЧПРТПУЕ «ЛФП С». рП ХНПМЮБОЙА ТБВПФБЕФ РТПЗТБННБ Ч ХНЕ: «С» - ЬФП ФЕМП. рПД ЧМЙСОЙЕН ЬФПК РТПЗТБННЩ ЧЩ РТЙОЙНБЕФЕ ОПЧПЕ ТЕЫЕОЙЕ - РЕТЕОЕУФЙ НЕТПРТЙСФЙЕ ОБЪБЧФТБ. фПМШЛП «ЪБЧФТБ» ЙНЕЕФ ЙОФЕТЕУОХА ПУПВЕООПУФШ - ПОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФХРБЕФ. ъБЧФТБ, ЛБЛ ФПМШЛП ЧЩ РТПУОХМЙУШ, ЧУЕЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС «УЕЗПДОС» Й ПРСФШ ИПЮЕФУС ПФМПЦЙФШ ОБНЕЮЕООПЕ ДЕМП ОБЪБЧФТБ.

еУМЙ ЬФП ПФЛМБДЩЧБОЙЕ РПЧФПТСЕФУС НОПЗПЛТБФОП, ОБ ЛБЛПН-ФП ЬФБРЕ ЧБЫЕ ОБНЕТЕОЙЕ ПУМБВЕЧБЕФ Й ЧЩ
ДЕМБЕФЕ ЧЩВПТ - ОЕ ЪБУФБЧМСФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС. ч ХНЕ ДБЦЕ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ
ХУРПЛБЙЧБАЭБС ЖПТНХМБ: «тБЪ ОЕ ИПЮЕФУС ФП ЬФП ОЕ ПЮЕОШ ХЦ Й РПМЕЪОП. чПФ РПСЧЙФУС ЦЕМБОЙЕ ФПЗДБ Й
ЧЩРПМОА». рТПИПДЙФ ЧТЕНС, ОБУФХРБЕФ ИПМПДОЩК РЕТЙПД ЗПДБ. унй ПВЯСЧМСАФ П РТЕДУФПСЭЕН УЕЪПООПН ЗТЙРРЕ. ьФБ ЙОЖПТНБГЙС ЧЩЪЩЧБЕФ Х ЧБУ ВЕУРПЛПКУФЧП, ОБ ЙННХОЙФЕФ ОБДЕЦДБ ЕУФШ, ОП УМБВБС. й ЧЩ ТБЪНЩЫМСЕФЕ: «б ОБЮОЙ С ПВМЙЧБФШУС ФПЗДБ - 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД, ФЕРЕТШ ЙННХОЙФЕФ ВЩМ ВЩ ОБ РПТСДПЛ ЧЩЫЕ. нПЦОП ВЩМП ВЩ ФЕРЕТШ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС - ЧНЕУФП ФТЕЧПЗЙ ЙУРЩФЩЧБФШ ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ». ч ЬФПФ НПНЕОФ ЧЩ ПРЕТЙТХЕФЕ ТБЪХНПН. фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ ЧЩ ПФЛБЪБМЙУШ ФПЗДБ? рПЮЕНХ ОЕ УДЕМБМЙ ФП, ЮФП ЧБН РТЙОЕУЈФ РПМШЪХ?

оБЮЙОБЕН ТБЪВЙТБФШ НПФЙЧЩ «ДЕМБФШ» Й ЙУФПЮОЙЛЙ Й РТЙЮЙОЩ «ОЕ ДЕМБФШ». юФП ДБЈФ ПВМЙЧБОЙЕ? рПЧЩЫЕОЙЕ ЙННХОЙФЕФБ, РПЧЩЫЕОЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ХУФПКЮЙЧПУФЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ ХУФПКЮЙЧПУФЙ Л УФТЕУУБН, ХМХЮЫЕОЙЕ ОБУФТПЕОЙС, ХМХЮЫЕОЙЕ ЧОХФТЕООЕЗП ИЙНЙЪНБ, ХМХЮЫЕОЙЕ УПУФПСОЙС УПУХДПЧ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ УОБ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЛПЦЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ УБНППГЕОЛЙ, УБНПХЧБЦЕОЙС. чПО ЛБЛ НОПЗП РПМШЪЩ ПФ ФБЛПК ОЕУМПЦОПК, УПЧЕТЫЕООП ВЕУРМБФОПК РТПГЕДХТЩ. рПТБЪНЩЫМСЕН. лПНХ РПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС? мЙЮОПУФЙ, Ф.Е. ЧБН. ьФП ПЮЕЧЙДОП, РПФПНХ ЮФП ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙН. чЩ ЪБДБЈФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ: «фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ С 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД ПФЛБЪБМ УЕВЕ Ч ЬФПН?» тБУУХДПЛ ПФЧЕЮБЕФ: «оЕ ИПФЕМПУШ. нОЕ ОЕ ИПФЕМПУШ ХМХЮЫЙФШ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ? оЕ НПЦЕФ ЬФПЗП ВЩФШ. оП ЖБЛФ УЧЕТЫЙМУС - С ПФЛБЪБМУС ПФ ПЮЕЧЙДОПК РПМШЪЩ... С ПФЛБЪБМУС... ФПЗДБ ЛФП с? чТБЗ УЕВЕ?! рПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС НОЕ - МЙЮОПУФЙ… ЬФХ РПМШЪХ С МЙЮОПУФШ, ИПЮХ… ФПЗДБ, ЛФП ОЕ ЪБИПФЕМ ЬФПК РПМШЪЩ Й РПЮЕНХ? фБЛ-ФБЛ-ФБ-Б-БЛ… ИН-Н-Н... ЧПФ ПОП ЮФП-П-П... С ПРСФШ РПРБМУС ОБ ХМПЧЛХ НПЙИ УМХЗ.

тБЪОЕЦЕООПЕ ФЕМП ОЕ ИПЮЕФ УПРТЙЛБУБФШУС У ИПМПДОПК ЧПДПК, РПФПНХ ЮФП ЕНХ ОЕЛПНЖПТФОП... ФЕМП ИПЮЕФ ЛПНЖПТФБ. фБЛ-ФБЛ... уМБВБС УФПТПОБ НПЕК МЙЮОПУФЙ ИПЮЕФ РПЛПС, Ч РПЛПЕ ЕК ЛПНЖПТФОП. мЕОЙЧЩК ХН ХЛМПОЙМУС ПФ ЧЩЪПЧБ, ЛПФПТЩК С ТЕЫЙМ ВТПУЙФШ УЧПЙН ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБН Й УЧПЙН ТБЪВБМПЧБООЩН УМХЗБН. б УМХЗЙ РПЫХЫХЛБМЙУШ НЕЦДХ УПВПК, ПВЯЕДЙОЙМЙУШ Ч БМШСОУ Й РТПНБОЙРХМЙТПЧБМЙ - РТПХРТБЧМСМЙ НОПК ЛБЛ ОБЕЪДОЙЛ ХРТБЧМСЕФ ЛПОЈН. лПОШ ЧЕЪЈФ ОБЕЪДОЙЛБ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП С ЧЕЪХ ОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ, Б УЧПЙИ УМХЗ. ьФП ХЦБУОП - С ЧЕЪХ РП ЦЙЪОЙ УЧПЙИ УМХЗ! с ЙИ ЛБФБА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ПОЙ УМХЦЙМЙ НОЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС НПЙИ ГЕМЕК, ЧЩУЫБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ДПУФЙЦЕОЙЕ УПУФПСОЙС ЗБТНПОЙЙ. оП С ЦЕ ОЕ ЛПОШ. с ИПЪСЙО! рПЮЕНХ С ЧЕЪХ ОБ УЕВЕ УЧПЙИ УМХЗ ЛБЛ ВЕЪЧПМШОБС МПЫБДШ, РПОХЛБЕНЩК ЙНЙ, ОБРТБЧМСЕНЩК ФХДБ, ЛХДБ ЧЪДХНБЕФУС НПЙН УМХЗБН. дБ-Б-Б… РПЛБ ЕЭЈ ОЕ ЧБЦОЕГЛЙК С ИПЪСЙО, ТБЪ УМХЗЙ НОПК ХРТБЧМСАФ. йИ ТЕЫЕОЙС С РТЙОЙНБА ЪБ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПДДЕТЦЙЧБФШ УЙМШОХА УФПТПОХ УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФУС Л РТЕПДПМЕОЙА, С РПДДЕТЦЙЧБМ УМБВХА. нОЕ ЙЪЧЕУФОП - ЛПЗДБ ЙОДЙЧЙД РПДДЕТЦЙЧБЕФ УЧПА УЙМШОХА УФПТПОХ РТПЙУИПДЙФ ТБЪЧЙФЙЕ, РТЕПВТБЪПЧБОЙЕ, ФТБОУЖПТНБГЙС; ЛПЗДБ РПДДЕТЦЙЧБЕФ УМБВХА - ТБЪТХЫЕОЙЕ, ХЧСДБОЙЕ, ДЕЗТБДБГЙС. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ЛПНЖПТФ ТБЪТХЫЙФЕМШОП ДЕКУФЧХЕФ ОБ ФЕМП - ПОП УФБОПЧЙФУС УМБВЩН, ТБЪОЕЦЕООЩН, ОЕХУФПКЮЙЧЩН Л УФТЕУУПЧЩН УЙФХБГЙСН, ЛПФПТЩЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПДВТБУЩЧБЕФ ФЕЛХЭЙК ЦЙЪОЕООЩК НПНЕОФ. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП МЕОШ (РТПСЧМЕОЙЕ УМБВПК УФПТПОЩ) - ЬФП ЛМБДВЙЭЕ НЕЮФ. ъОБОЙЕ ЕУФШ, ОП ОЕ ИЧБФЙМП ПУПЪОБООПУФЙ, ОЕ ИЧБФЙМП ЧМБУФЙ. оХ, У НЕОС ДПЧПМШОП! иЧБФЙФ! уДЕМБА ЬФП ОЕ НЕДМС! чРЕТЈД Ч ЧБООХА!» ъБ ЬФЙН ЧОХФТЕООЙН ДЙБМПЗПН РПУМЕДПЧБМП ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ. чЩ УВТБУЩЧБЕФЕ У УЕВС ПДЕЦДХ, Й РПЛБ ОБВЙТБЕФУС ФБЪЙЛ, ТБЪПЗТЕЧБЕФЕУШ Й РТПДПМЦБЕФЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩК РТПГЕУУ УЧПЙИ УМХЗ: «20 РТЙУЕДБОЙК, 30 ПФЦЙНБОЙК - ЧПФ РПМХЮЙФЕ МЕОЙЧЩЕ ТБЪОЕЦЕООЩЕ НБОЙРХМСФПТЩ. с ЧБН РПЛБЦХ, ЛБЛ ИПЪСЙОБ ЧЧПДЙФШ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЕ! чЩМША ОБ УЕВС ДЧБ ФБЪЙЛБ». ъБВЙТБЕФЕУШ Ч ЧБООХ, РТЙЗПТЫОСНЙ ПРПМБУЛЙЧБЕФЕ МЕДСОПК ЧПДПК ЗПМПЧХ, ТХЛЙ, ОПЗЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЧПЪВХЦДЈООП РПЧЙЪЗЙЧБС РТЙ ЬФПН. рПДОЙНБЕФЕ ФБЪЙЛ, ЧУМХИ РТПЗПЧБТЙЧБЕФЕ: «чПДЙЮЛБ С ФЕВС МАВМА!» ыБТБИ - ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ОБ ЗПМПЧХ, ЧЩФБТБЭЙЧБЕФЕ ЗМБЪБ... ПФ ОЕПЦЙДБООПУФЙ... ВЩУФТЩН ДЧЙЦЕОЙЕН ЧПЪЧТБЭБЕФЕ ФБЪЙЛ РПД ОБРПТ ЧПДЩ ЙЪ ЛТБОБ ЧОПЧШ ОБВЙТБФШУС, УПЧЕТЫБЕФЕ ЬОЕТЗЙЮОЩЕ УЙМПЧЩЕ ДЧЙЦЕОЙС (ОХЦОП ДБФШ ЧЩИПД ЬНПГЙСН, ЧУРМЕУОХФШ ЬОЕТЗЙА ЮЕТЕЪ ДЧЙЦЕОЙС, ПЭХФЙФШ УЧПЈ ФЕМП Й УЧПК ДХИ). нПЦОП РТПРЕФШ 9 ТБЪ УПЪЙДБФЕМШОЩК ЪЧХЛ пн, РТПРХУЛБС УЧПЈ ЧОЙНБОЙЕ УЧЕТИХ ЧОЙЪ ЮЕТЕЪ УЧПЈ ФЕМП (ЬФП ХЦЕ ДХИПЧОБС РТБЛФЙЛБ). й ЕЭЈ ТБЪ ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ФБЪЙЛБ УЕВЕ ОБ ЗПМПЧХ. хИ-И-И-И-И! чФПТПК ФБЪЙЛ ДБЈФ ВПМЕЕ ЗМХВПЛЙК ЬЖЖЕЛФ. йЪДБЈФЕ ЬНПГЙПОБМШОЩК ЧПРМШ, У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ОБРТСЗБС УЧПЙ НЩЫГЩ, РТПЮХЧУФЧПЧБЧ УЙМХ, ЪБФЕН ТБУУМБВМСЕФЕУШ, ТБУФЙТБЕФЕУШ ОБУХИП. пРСФШ ПВТБЭБЕФЕУШ ЧОХФТШ УЕВС: «юФП С ЮХЧУФЧХА? оЕПВЩЮБКОЩК ЛПНЖПТФ - РТЕЛТБУОПЕ ОБУФТПЕОЙЕ, ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ, ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ, ТБДПУФЙ. фЕМП МЈЗЛПЕ, ЛПЦБ ЗПТЙФ, ЗПМПЧБ СУОБС. чЕМЙЛПМЕРОБС РТПГЕДХТБ! й С УЕВЕ Ч ЬФПН ХДПЧПМШУФЧЙЙ ЧУА УЧПА ЦЙЪОШ ПФЛБЪЩЧБМ?! рПЮЕНХ? оЕ РПОСФОП. уФТБИ ИПМПДОПК ЧПДЩ? ьФП ОЕ НПК УФТБИ. ьФП УФТБИ НПЙИ УМХЗ. с УЙМШОЕЕ УФТБИБ. оХ МБДОП. фЕРЕТШ, РПЪОБЧ ЬФПФ ЧПУФПТЗ, С ОЕ УПВЙТБАУШ УЕВЕ Ч ЬФПН ЧЕМЙЛПМЕРЙЙ ПФЛБЪЩЧБФШ. уПРТПФЙЧМЕОЙЕ УМХЗ? оЙЮЕЗП. фЕРЕТШ С ВХДХ ОБЮЕЛХ Й ОЕРТЕНЕООП УПЧЕТЫХ ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, ЛБЛ ФПМШЛП ХН, ФЕМП ЙМЙ МЕОШ (ЛПФПТПК РТПСЧМСЕФУС УМБВБС УФПТПОБ МЙЮОПУФЙ) РПРЩФБАФУС ОБЧСЪБФШ НОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ - ПФЛБЪБФШУС ПФ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ, ПФЛБЪБФШУС ПФ РТПТЩЧБ, ПФ ХУЙМЙС. фЕРЕТШ С ЪОБА - ЪБ ЬЛУРЕТЙНЕОФПН, ЪБ ХУЙМЙЕН УФПЙФ ОПЧПЕ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ».

йФБЛ, ЛПЗДБ ЧЩ ОБНЕФЙМЙ ЮФП-ФП УДЕМБФШ Й ПВОБТХЦЙЧБЕФЕ ЧОХФТЕООЕЕ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ, Х ЧБУ ЛБЛ НЙОЙНХН ДЧБ ТБЪХНОЩИ РХФЙ. 1.уДЕМБФШ ЧПМЕЧПЕ ХУЙМЙЕ Й ДЕКУФЧПЧБФШ ВЕЪ ЛПМЕВБОЙК. 2. рПТБЪНЩЫМСФШ - ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ДЕКУФЧЙС Й ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ХЛМПОЕОЙС ПФ ДЕКУФЧЙС. пЮЕЧЙДОП, ЮФП ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ ЧЩЗПДОП ДЕКУФЧЙЕ - ПОП ТБЪДЧЙЗБЕФ ЗТБОЙГЩ ЧБЫЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК Й ПФЛТЩЧБЕФ РТЙСФОЩЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ. фБЛЦЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ХЛМПОЕОЙЕ ПФ ДЕКУФЧЙС ЧЩЗПДОП УМБВПК УФПТПОЕ, РТПСЧМЕООПК МЕОША. чЩ НПЦЕФЕ ПВОБТХЦЙФШ, ЮФП МЕОШ ПВЯЕДЙОСЕФ ХН Й ФЕМП Ч БМШСОУ. бМШСОУ ЧБЫЙИ УМХЗ (ЗТХРРЙТПЧЛБ) РТПФЙЧПРПУФБЧМСЕФ ЧБН - МЙЮОПУФЙ УЧПА ЧПМА. чПМС ТБЪВБМПЧБООЩИ УМХЗ ЧЩТБЦБЕФУС Ч РБУУЙЧОПК РПЪЙГЙЙ. еУМЙ Х ЧБУ ЕУФШ ИПФШ ЛБЛПЕ-ФП ЮЕУФПМАВЙЕ ЧБУ (МЙЮОПУФШ) ДПМЦОП «ЪБЛХУЙФШ» ФБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЕЭЕК. рТЙЪПЧЙФЕ Ч УПАЪОЙЛЙ ЬЗП. ьЗП УФТЕНЙФУС ФПТЦЕУФЧПЧБФШ МАВПК ГЕОПК, РПЬФПНХ РТЙДБУФ ЧБН УЙМ Й НПФЙЧБГЙЙ Л ДЕКУФЧЙА. уПЧЕТЫЙЧ ДЕКУФЧЙЕ МЙЫШ ТБЪ, ЧЩ ОЕРТЕНЕООП ЧЩУПЛП ПГЕОЙФЕ ЬФП ВЕУРМБФОПЕ УТЕДУФЧП РП ХМХЮЫЕОЙА ЛБЮЕУФЧБ УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ. дБМШЫЕ ЧЩВПТ ЪБ ЧБНЙ - ХМХЮЫБФШ УЧПА ЦЙЪОШ ЙМЙ Й ФБЛ УПКДЈФ.

йФБЛ. фЕРЕТШ ЧЩ ЙОЖПТНЙТПЧБОЩ П ФПН, ЙЪ ЮЕЗП УПУФПЙФ ЮЕМПЧЕЛ: ЙЪ «с», ЛПФПТПЕ РПУФПСООП ДЕМБЕФ ЧЩВПТ, УМХЗ (ХНБ, ФЕМБ, УЙМШОПК Й УМБВПК УФПТПО МЙЮОПУФЙ), ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧ, ЬЗП, ФЧПТЮЕУЛПЗП РПФЕОГЙБМБ Й дХЫЙ. чЩВПТ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ДЕМБЕФУС ОЕПУПЪОБООП, БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ РТБЧЙМШОП ЧПУРЙФБООЩЕ УМХЗЙ ЙОДЙЧЙДБ ТЕБЗЙТХАФ Ч РПМШЪХ УЧПЕЗП ИПЪСЙОБ - ЮЕМПЧЕЛБ - МЙЮОПУФЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ с ДЕМБЕФ ЧЩВПТ Ч ЙОФЕТЕУБИ дХЫЙ. оП ЕУМЙ ХН МЕОЙЧ, ФЕМП ЪБРХЭЕОП, ФП ЙОФЕТЕУЩ дХЫЙ ПЛБЪЩЧБАФУС ОБ ЪБДЧПТЛБИ УПЪОБОЙС, УМБВБС УФПТПОБ МЕЗЛП ХУФБОБЧМЙЧБЕФ РТПЮОЩК УПАЪ У ХНПН Й ФЕМПН; ЕУМЙ РТЙ ЬФПН ЙОДЙЧЙД ТЕДЛП РПМШЪХЕФУС ТБЪХНПН, ДМС БОБМЙЪБ Й ТБЪНЩЫМЕОЙС, ЕУМЙ ТБЪХН ВЕДЕО ЙУФЙООЩНЙ ЪОБОЙСНЙ, ФБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ОЕ РПЪБЧЙДХЕЫШ. фБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЪБЛТЩФ РХФШ Л ЗБТНПОЙЙ. фБЛПК ЙОДЙЧЙД ЧП ЧМБУФЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ. пВУФПСФЕМШУФЧБ УЛХРЩ ОБ РПДБТЛЙ. чУЈ ЮФП НПЦЕФ УЕВЕ РПЪЧПМЙФШ ФБЛПК ЙОДЙЧЙД - ЬФП НЕЮФБФШ П МХЮЫЕК ДПМЕ, ВЕЪ РЕТУРЕЛФЙЧ ФПЗП, ЮФП НЕЮФЩ УВХДХФУС. оП ЬФП РПМПЦЕОЙЕ РПРТБЧЙНП, ЕУМЙ РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ПВТЕУФЙ ЧМБУФШ ОБД УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ Й ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБНЙ. оБЮЙОБЕФУС МЙЮОПУФОЩК РТПЗТЕУУ У ЮЙУФПЗП ОБНЕТЕОЙС. еУМЙ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОХА ФЕИОПМПЗЙА РПУФТПЕОЙС УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ФП ПУФБЈФУС МЙЫШ УПЧЕТЫБФШ ЛБЦДПДОЕЧОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, УФТЕНСУШ Л ПУПЪОБООПУФЙ Й ТЕЪХМШФБФ, ЛПФПТЩК ЧБУ РТЙСФОП ХДЙЧЙФ, ОЕ ЪБУФБЧЙФ УЕВС ДПМЗП ЦДБФШ. дЕКУФЧХКФЕ Й УПЧЕТЫБКФЕ ПФЛТЩФЙС Ч УЕВЕ.

й ЕЭЈ - ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ МАВПЕ ДЕМП, ЛПФПТПЕ ЧЩ УПЮМЙ ДМС УЕВС ОЕПВИПДЙНЩН, ЧЩРПМОСФШ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН.

дП ЧУФТЕЮЙ ОБ УФТБОЙГБИ УМЕДХАЭЙИ ОПНЕТПЧ. ч УМЕДХАЭЕН ОПНЕТЕ РПДТПВОЕЕ ЛПУОЈНУС ЛБЮЕУФЧБ ЪДПТПЧШС Й ЛБЮЕУФЧБ УОБ.

у ЧБНЙ ПУОПЧБФЕМШ ыЛПМЩ тБУЫЙТЕОЙС уПЪОБОЙС бМЕЛУБОДТ нБТЛЙФБОПЧ.

дТХЪШС! юФП ЧЩ ДХНБЕФЕ П ДБООПК УФБФШЕ? чБЫЕ НОЕОЙЕ ВХДЕФ ХЮФЕОП ЪДЕУШ.

чОЙНБОЙЕ! уЧЕЦЙЕ ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПНЕТБ N5 Й N6 (2012 ЗПД)
ЗБЪЕФЩ "ыЕУФБС тБУБ" ЧЩ НПЦЕФЕ РТЙПВТЕУФЙ ОБ УБКФЕ .

Секретная методика для тех, кто постоянно откладывает важные дела на потом и никак не может начать заниматься тем, что хочется делать.

Во многих книгах по саморазвитию есть такой совет:

Делай только то, что ты хочешь делать!

Он, безусловно, правильный с точки зрения самосовершенствования и развития собственных талантов, увлечений и жизненных интересов. Вот только есть одна загвоздка: как начать делать то, что ты хочешь? Почему мы так часто откладываем на потом те вещи, которые нам интересны и которыми хочется заниматься?

Кто-то скажет, что это обычная привычка лениться, кто-то обзовет популярным нынче словом «прокрастинация» . Более продвинутые адепты психологии скажут, что это наши внутренние страхи и негативные установки мешают нам заниматься любимыми вещами и т.д.

По любому, как это не назови, а воз и ныне там. Мы предпочитаем мечтать и размышлять о своих хотелках, но на практике не двигаемся с места и все время оттягиваем тот неопределенный момент, когда все-таки начнем что-то делать.

А еще сюда же до кучи подключается чувство вины, что мы так бездарно разбазариваем свое время.

Это пока ты молод, то можно не особенно заморачиваться, потому что все еще впереди, и жизнь ощущается бесконечной.

Но с возрастом тревога нарастает, приходит ясное осознание, что все конечно, и жизнь в том числе. Хочется успеть совершить что-то значимое, или хотя бы просто полезное.

«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы …»
Н. Островский

Как побороть прокрастинацию

Проблема на самом деле не в лени, не в прокрастинации, и даже не в каких-то там скрытых в подсознании страхах и негативных установках. Все гораздо проще, хотя и не так очевидно на первый взгляд. Есть один очень важный нюанс, который многие просто упускают из виду:

Делай то, что тебе хочется делать именно в данный момент, то есть СЕЙЧАС!

Ключевое слово здесь - сейчас . Не в том смысле, чтобы прекратить Ваньку валять и взяться за дело немедленно, а в том, чтобы начать делать то, что ты именно сейчас хочешь, а не вообще в целом.

Ведь что получается на практике, когда мы размышляем об этой непростой теме?

Обычно мы держим в уме всю огромную кучу различных представлений и мыслей о том, что нам нравится делать, плюс идеи о том, что нам, возможно, понравилось бы, плюс какие-то отголоски мыслей или даже смутные намеки на то, о чем всегда тайно мечтали, но даже себе боялись признаться в этом.

Как-то так. Верно?

И вот вся эта куча нереализованных хотелок постоянно мельтешит перед глазами, не давая сосредоточиться на чем-то одном.

Ну как же! Если я возьмусь за вот это, то когда буду заниматься вот этим? А если я начну с того самого, то вот это, то и еще вот то когда стану делать?

Как вообще на все найти время?! Мне же еще и на работу ходить надо, и с семьей пообщаться тоже, а еще поспать да поесть. Да и киношка интересная есть, тоже хочу посмотреть. А еще книг накачано с интернета вагон и маленькая тележка. Когда их то читать? Блин! Ну как, как тут во всем этом бардаке разобраться???

Проблема в том, что мы всего хотим одновременно .

Кстати, осознание конечности бытия тоже вносит в эту сумятицу приличный вклад. Если мы выберем что-то одно, то будем заранее сожалеть, что не успеваем сделать все остальное.

А вдруг вообще не успеем? Жалко же будет! Вот те вот самые «бесцельно прожитые» то. И мы мечемся мысленно, перескакивая с пятого на десятое, пытаясь взяться за все одновременно. Чтобы успеть!

Но оно, собака, не получается! И тогда мы пытаемся как-то по-хитрому распределить свое время, чтобы успевать и то, и другое, и десятое.

По четным дням на йогу, по нечетным - бег трусцой, в понедельник занятия по рисованию, в среду - курсы фотографии, во вторник не забыть написать в блог, а в четверг пойти на выставку или в музей (сто лет туда собираюсь!). Да, еще в понедельник тоже будет интересный вебинар по моей любимой теме, надо тоже послушать. А в пятницу? Что там, черт возьми, у меня в пятницу?! Блин! Уже забыл. Вот! Надо еще ежедневник купить и туда все записывать. Черт!

Тоже знакомо, не правда ли? :) Я помню еще в школе ненавидел все эти ежедневные расписания, как и что делать. Максимум на сколько у меня хватало терпения им следовать - три дня. Это предел. Потом все шло, как обычно, как получится.

Не делай того, чего не хочешь делать сейчас

А все потому, что нельзя себя заставить делать то, что в ДАННЫЙ МОМЕНТ ТЕБЕ ДЕЛАТЬ АБСОЛЮТНО НЕ ХОЧЕТСЯ!!!

И речь сейчас не о том, что у тебя вообще нет ни энергии, ни вдохновения, и тебе действительно необходимо перебороть свою лень, чтобы просто начать двигаться. Это другой процесс.

Я же говорю о том, что нельзя все свои хотелки заранее распланировать. Невозможно заставить себя захотеть в понедельник пойти на йогу, если тебе этого не хочется, а хочется наоборот поваляться на диване с блокнотом в руках и что-то порисовать там, или просто почитать интересную книжку.

Мы сами не знаем, чего нам захочется через минуту. Как можно запланировать хотение на день вперед, а то и на несколько? Это абсурд!

Вот потому в приведенном в самом начале совете следует сделать одну важную оговорку:

Делай только то, что тебе хочется делать сейчас, в этот момент!

Хочешь спать - спи. Хочешь читать - к черту йогу, возьми книгу в руки. Хочешь рисовать - возьми первый попавшийся листок и ручку. Не надо сразу думать о мольбертах, красках, кистях и «как-все-это-долго-подготавливать-и-вообще-грязюку-разводить-неохота…».

Делай, что хочешь сейчас. Не хочешь ничего делать - ничего не делай! Сиди в кресле, смотри в окно на облака просто так. Живи!

Вовсе не обязательно в каждый момент своей жизни что-то делать. Безделье - тоже прекрасное занятие! Мы все разучились радоваться безделью, а в детстве умели это делать на раз-два.

Порой достаточно просто медленно и глубоко вздохнуть и также медленно выдохнуть, оглядеться по сторонам и сказать себе:

«Ёлы-палы! Как же замечательно, что я вообще живу! Что у меня есть обе руки и ноги, глаза, нос и уши на месте, и все они действуют. Что я сам могу передвигаться без чьей-либо помощи, могу свободно дышать, есть и пить. Что у меня уже есть так много всего, что любой король средневековья позавидовал бы. Что до любой нужной информации можно добраться в один клик на компьютере. Это же просто сказка какая-то!!!»

Не валите все в кучу. Займитесь тем, что хотите сделать прямо сейчас. И так последовательно осознавайте, что вы хотите в каждый момент времени. И сразу это делайте.

Пусть понемногу. Пусть это будут короткие отрезки времени. Пара строк в будущей книге, несколько штрихов ручкой в блокноте, пара нот или аккордов на гитаре.

Не нужно сразу становиться мастером. Это не самое главное. Главное - так вы научитесь слышать самого себя, свои . И следовать им! А уже когда научитесь, тогда и более крупные дела будут удаваться, и время на них будет удивительным образом находиться само по себе.

Я вот сейчас очень хочу чаю. Вот прямо сейчас и заварю его, и с удовольствием выпью. С печенькой. И к черту диету!