Как прочистить горло перед пением. Что вредно для голоса

юФП Ц, ОБУФБМБ РПТБ ЮФП-ФП РПТЕЛПНЕОДПЧБФШ Й ЧПЛБМЙУФБН. юЕУФОП РТЙЪОБЕНУС, Ч ТЕДБЛГЙЙ ОЙЛФП РЕФШ ОЕ ХНЕЕФ - ОЕЮЕН. рПЬФПНХ РТПГЕУУ ЙЪЧМЕЮЕОЙС ФБЛПЗП ПРЕТОПЗП ЪЧХЛБ, ЮФПВЩ ДТПЦБМЙ МАУФТЩ (ЙМЙ, ОБПВПТПФ, ПФ ЪБЧЙУФЙ УПМПЧШЙ ПУПМПЧЕМП РБДБМЙ ЪБНЕТФЧП), ДМС ОБУ ОЕСУЕО. юФП-ФП, ЛПОЕЮОП, УНХФОП РПНОЙН ЙЪ ЛХТУБ БОБФПНЙЙ РТП ДЙБЖТБЗНХ, ОП ЛБЛ ОБ ОЕЈ ДЩИБОЙЕ РПУФБЧЙФШ - ДМС ОБУ ФПЦЕ ЪБЗБДЛБ. еДЙОУФЧЕООПЕ, ТЙУЛОЕН РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП НПЪЗЙ Ч ДЕМЕ ЧПЛБМЙЪЙТПЧБОЙС - ФПЮОП ОЕ РПНЕИБ. рП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ВЕЪ ЬФПЗП УЙУФЕНОПЗП ЛПНРПОЕОФБ МЙЮОПУФША ОЕ УФБОЕЫШ, ДБЦЕ РПМЕОП ЧЩУФТХЗЙЧБФШ ОХЦОП У ХНПН, ОЕ ФП ЮФП ТБВПФБФШ ОБД ЗПМПУПН…

ч ПВЭЕН, МПЗЙЮОЕЕ РПЗПЧПТЙФШ ПВ ЬФПН УП УРЕГЙБМЙУФБНЙ. фЕН ВПМЕЕ ЮФП ЙИ Ч ОБЫЕК alma mater ИЧБФБЕФ. й ПОЙ Л ФПНХ ЦЕ МАВЕЪОП УПЗМБУЙМЙУШ РПДЕМЙФШУС ОБЛПРМЕООЩН ПРЩФПН.

лПОЕЮОП, НЩ ОЕ РТПУЙМЙ ЙИ ДБФШ ЪБПЮОЩЕ ХТПЛЙ РПУФБОПЧЛЙ ЗПМПУБ (ЙВП УЙЕ ОЕЧПЪНПЦОП) - УЛПТЕЕ, ТБЪЗПЧПТ РПКДЕФ ПВ ПЛПМПНХЪЩЛБМШОЩИ ЧЕЭБИ. б ФХФ ЧПЛБМЙУФЩ, Л УПЦБМЕОЙА, - ЧЕУШНБ ХСЪЧЙНЩК ОБТПД. еУМЙ Х УЛТЙРБЮБ ЙМЙ ЗЙФБТЙУФБ Ч ТХЛБИ ЕУФШ ИПФС ВЩ УЛПМШЪЛЙК, ЛБЛ ТЩВБ, ОП ЪБТБОЕЕ ЛЕН-ФП ЙЪЗПФПЧМЕООЩК ЙОУФТХНЕОФ, ЕУМЙ РЕТЕД РЙБОЙУФБНЙ ЧППВЭЕ УФПЙФ РПЮФЙ ЗПФПЧБС ЖПОПЗТБННБ П ЮЕФЩТЕИ ОПЦЛБИ (ЪОБК, ЦНЙ У ОБУМБЦДЕОЙЕН ОБ ЛМБЧЙЫЙ), ФП РЕЧЕГ РПМОПУФША ЪБЧЙУЙФ ПФ ОЕРПОСФОПЗП УЕВС Й ОЕЧЙДЙНЩИ УОБТХЦЙ РТПГЕУУПЧ. йФБЛ, РПРТПВХЕН ЧЩСУОЙФШ, ЛБЛ ЦЙФШ ДБМШЫЕ, ЕУМЙ ЧЩ - ЧПЛБМЙУФ.

зБМЙОБ йЗХНОПЧБ: рЕОЙЕ - ЬФП ЮХДП

рЕОЙЕ, ЛБЛ УЮЙФБЕФ РЕДБЗПЗ ОБЫЕК ЫЛПМЩ зБМЙОБ йЗХНОПЧБ, - ЮХДПДЕКУФЧЕООПЕ ПУНЩУМЕОЙЕ ТЕБМШОПУФЙ, РПУЛПМШЛХ РЕЧЮЕУЛЙК ЗПМПУ ДБО ЮЕМПЧЕЛХ ФПМШЛП ОБ ПРТЕДЕМЕООПК УФБДЙЙ ЬЧПМАГЙЙ, РТЙЮЕН ДБО ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ homo sapiens ЕЭЕ МХЮЫЕ РПЪОБМ УЕВС Й ПЛТХЦБАЭЙК НЙТ, УФБМ ВПМЕЕ УПЧЕТЫЕООЩН. рТЙ ЬФПН зБМЙОБ бМЕЛУБОДТПЧОБ РТЙЪЩЧБЕФ РПНОЙФШ УМПЧБ ыБМСРЙОБ П ФПН, ЮФП «ТБЪХН ЧПЪЧЕМЙЮЙЧБЕФ РТЙТПДХ», РПЬФПНХ ТБЪХНОПЕ РПМШЪПЧБОЙЕ ЗПМПУПН СЧМСЕФУС ЗМБЧОЩН ХУМПЧЙЕН ЕЗП ОПТНБМШОПЗП ТБЪЧЙФЙС Й ДМЙФЕМШОПЗП УПИТБОЕОЙС.

нОПЗП МЕФ ТБВПФБС У ЧПЛБМЙУФБНЙ, ПОБ УЮЙФБЕФ ЧБЦОЩНЙ УМЕДХАЭЙЕ РТБЧЙМБ.

оБДЕЕНУС, УПЧЕФЩ зБМЙОЩ бМЕЛУБОДТПЧОЩ ПЛБЪБМЙУШ ЧБН РПМЕЪОЩ.

оП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЧУЈ!

оБФБМШС уХИБОПЧБ: ОЕУЛПМШЛП СЧОЩИ Й ФБКОЩИ ТЕЛПНЕОДБГЙК

оБФБМШС еЧЗЕОШЕЧОБ - ЧЩРХУЛОЙГБ нПУЛПЧУЛПК ЛПОУЕТЧБФПТЙЙ Й РТЕДУФБЧЙФЕМШОЙГБ, ЛБЪБМПУШ ВЩ, ДТХЗПК РЕЧЮЕУЛПК ЫЛПМЩ (ПОБ ХЮЙМБУШ Х ъХТБВБ уПФЛЙМБЧЩ). пДОБЛП ПОБ РПЮФЙ ЧП ЧУЕН УПЗМБУОБ У НОЕОЙЕН зБМЙОЩ бМЕЛУБОДТПЧОЩ, РПЬФПНХ ЙЪ ЕЈ ЙНРТПЧЙЪЙТПЧБООПЗП ЙОФЕТЧША НЩ ПУФБЧЙН МЙЫШ ФП, ЮФП ОЕ РПЧФПТСЕФ УЛБЪБООПЕ ЧЩЫЕ.

    йФБЛ, оБФБМШС еЧЗЕОШЕЧОБ ХФПЮОСЕФ, ЮФП ДМС ОПТНБМШОПК ЖЙЪЙЮЕУЛПК ЖПТНЩ РЕЧГХ (Й РЕЧЙГЕ ФПЦЕ - РТЙНЕЮ. ТЕД .) ОХЦОП УРБФШ ОЕ НЕОЕЕ 8 ЮБУПЧ. рПУМЕ РТПВХЦДЕОЙС РТЙНЕТОП 2-3 ЮБУБ ЗПМПУ «РТЙИПДЙФ Ч УЕВС», «РТПУЩРБЕФУС» - ЬФП УМЕДХЕФ ХЮЙФЩЧБФШ, ЕУМЙ ЧБН РТЕДУФПЙФ ТБООЙК ЛПОГЕТФ. хФТЕООАА ФТБРЕЪХ ОХЦОП ЪБЧЕТЫЙФШ ОЕ РПЪДОЕЕ 1,5 - 2 ЮБУПЧ ДП ЧЩУФХРМЕОЙС, ЙОБЮЕ РЕТЕРПМОЕООЩК ЦЕМХДПЛ ВХДЕФ ДБЧЙФШ ОБ ДЙБЖТБЗНХ. рПНЙНП ХЦЕ ХРПНСОХФЩИ ЪБРТЕФОЩИ РТПДХЛФПЧ, ОЕ ТЕЛПНЕОДХЕФУС ЧЛХЫБФШ ПУФТХА, УМЙЫЛПН ЗПТСЮХА ЙМЙ ЮТЕЪНЕТОП ИПМПДОХА РЙЭХ. рТЙ МАВПН ОЕДПНПЗБОЙЙ, ЛПОЕЮОП, ОХЦОП ПФЛБЪБФШУС ПФ ЧЩУФХРМЕОЙС.

    еУМЙ ЧБЫ ЗПМПУ «ХУФБМ», ФП ЕУФШ ЧЩ ВЩМЙ ЧЩОХЦДЕОЩ ДП ЧЕЮЕТОЕЗП ЛПОГЕТФБ ЮЙФБФШ МЕЛГЙА ЙМЙ ЧЕУФЙ ФЕМЕРЕТЕДБЮХ, ФП МХЮЫЕЕ УТЕДУФЧП ДМС ЧПУУФБОПЧМЕОЙС ЗПМПУБ - ПФДЩИ Й РПМОПЕ НПМЮБОЙЕ . еУМЙ ЧБН Л ФПНХ ЦЕ ОЕЪДПТПЧЙФУС - ПЮЕОШ ЧТЕДОП ОЕ ФПМШЛП РЕФШ, ОП Й РТЙУХФУФЧПЧБФШ ОБ ТЕРЕФЙГЙЙ ЙМЙ ДБЦЕ РТПУФП УМХЫБФШ НХЪЩЛХ: ЧП ЧТЕНС УМХЫБОЙС ЗПМПУПЧЩЕ УЧСЪЛЙ ЙОУФЙОЛФЙЧОП ОБРТСЗБАФУС РПНЙНП ЧБЫЕЗП ЦЕМБОЙС. фБЛ ЮФП, ЛТПНЕ НПМЮБОЙС, ДМС ЧЩЪДПТПЧМЕОЙС ФТЕВХЕФУС ФБЛЦЕ ФЙЫЙОБ . еУМЙ Х ЧБУ УЕМ ЗПМПУ, ОЕ ЗПЧПТЙФЕ ЫЕРПФПН - ЫЕРПФ ЗПТБЪДП УЙМШОЕЕ ОБРТСЗБЕФ УЧСЪЛЙ, ЮЕН ПВЩЮОБС (ДБЦЕ ИТЙРМБС) ТЕЮШ.

    еУМЙ ЦЕ ЧЩ ЪДПТПЧЩ Й У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ИПДЙФЕ ОБ ЪБОСФЙС - ЦЕМБФЕМШОП ОЕ РЕФШ ДПМЗП ВЕЪ РЕТЕТЩЧБ. оБЮЙОБАЭЙЕ РЕЧГЩ ДПМЦОЩ ПФДЩИБФШ РПУМЕ ЛБЦДЩИ 15-20 НЙОХФ ЪБОСФЙК, РТПЖЕУУЙПОБМЩ - ЮЕТЕЪ 40-45 НЙОХФ, РПУЛПМШЛХ ЮТЕЪНЕТОЩЕ ТЕЗХМСТОЩЕ ОБЗТХЪЛЙ ПУМБВМСАФ ЗПТФБООЩЕ НЩЫГЩ, ЗПМПУ ФЕТСЕФ УЧЕЦЕУФШ, ЪЧХЮОПУФШ Й ИХЦЕ РПДДБЕФУС ЛПОФТПМА, ОЕ ЗПЧПТС ХЦЕ П ЧЕТПСФОПУФЙ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС ЛТПЧПЙЪМЙСОЙК. вПМШЫПК ЧТЕД НПЗХФ ОБОЕУФЙ ЖПТУЙТПЧБОЙЕ ЪЧХЛБ Й НОПЗПЛТБФОПЕ, ЮБУФПЕ РПЧФПТЕОЙЕ ФТХДОЩИ ХРТБЦОЕОЙК, ЧЩУПЛЙИ ОПФ, Б ФБЛЦЕ РЕОЙЕ ОЕ Ч УЧПЕК ФЕУУЙФХТЕ (ДЙБРБЪПОЕ).

    оЕМШЪС РЕФШ Ч РТПЛХТЕООЩИ РПНЕЭЕОЙСИ, УБНП ЛХТЕОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ПУМБВМСЕФ ПТЗБОЙЪН, ОП Й ЧЕДЕФ Л ПУЙРМПУФЙ ЗПМПУБ.

    уТБЪХ РПУМЕ РЕОЙС ЧТЕДОП ЧЩИПДЙФШ ОБ ХМЙГХ Ч ИПМПДОХА РПЗПДХ . еУМЙ ХЦ ЬФП ОЕЙЪВЕЦОП Й ЧЩ ЛХДБ-ФП УРЕЫЙФЕ - ЧЩРЕКФЕ РЕТЕД ХИПДПН ОЕНОПЗП ЧПДЩ ЛПНОБФОПК ФЕНРЕТБФХТЩ. оЕЦЕМБФЕМШОП ОБ ИПМПДЕ ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ (ОЕ ФПМШЛП Ч ДОЙ ЛПОГЕТФПЧ ЙМЙ ХТПЛПЧ).

    дЩЫБФШ Ч МАВХА РПЗПДХ Й Ч РПЧУЕДОЕЧОПК ЦЙЪОЙ МХЮЫЕ ЮЕТЕЪ ОПУ: ЬФП РТЕДПИТБОСЕФ ДЩИБФЕМШОЩЕ РХФЙ ПФ РПРБДБОЙС РЩМЙ, ЙОЖЕЛГЙЙ, Б ФБЛЦЕ УПЗТЕЧБЕФ Й ХЧМБЦОСЕФ ЧДЩИБЕНЩК ЧПЪДХИ.

нЩ ТЙУЛОХМЙ РПЙОФЕТЕУПЧБФШУС Х оБФБМШЙ еЧЗЕОШЕЧОЩ Й П ФПН, ЮФП НЩ ИПФЕМЙ ХЪОБФШ, ОП УФЕУОСМЙУШ УРТПУЙФШ. й ПОБ ОБН РП УЕЛТЕФХ ПФЧЕФЙМБ.

чП-РЕТЧЩИ, П «МЙЮОПК ЦЙЪОЙ» . оЙЮФП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ЧПЛБМЙУФБН, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, ФПЦЕ ОЕ ЮХЦДП (ФЕН ВПМЕЕ ЮФП МАДЙ ПОЙ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РПЮФЙ ЙМЙ ХЦЕ ЧЪТПУМЩЕ), ОП ЧПФ МЙЮОХА ЦЙЪОШ, ПЛБЪЩЧБЕФУС, ЙН ОХЦОП ПЗТБОЙЮЙЧБФШ «ТБЪХНОЩНЙ РТЕДЕМБНЙ». лПМЙЮЕУФЧЕООЩИ ТЕЛПНЕОДБГЙК НЩ ДБЧБФШ ОЕ УФБОЕН, ЕДЙОУФЧЕООПЕ, ЮФП ФТЕВХЕФ ОЕХЛПУОЙФЕМШОПЗП УПВМАДЕОЙС - Ч ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «ЛТЙФЙЮЕУЛЙЕ ДОЙ» РЕФШ ОЕМШЪС ЧППВЭЕ.

чП-ЧФПТЩИ, ПВ БМЛПЗПМЕ . (пРСФШ ЦЕ, ДЕФЕК РТПУЙН ЧП ЧТЕНС ЮФЕОЙС ЬФПЗП БВЪБГБ ПФЧЕТОХФШУС ПФ НПОЙФПТБ). вЩФХЕФ НОЕОЙЕ, ЮФП РЕТЕД ЛПОГЕТФПН ЙОПК ТБЪ ОЕ ЗТЕИ РТПРХУФЙФШ ТАНПЮЛХ ДМС ТБЪПЗТЕЧБ ЗПМПУБ Й ЪБПДОП ДМС РТЕПДПМЕОЙС УГЕОПЖПВЙЙ. рП ПЮЕОШ ВПМШЫПНХ УЕЛТЕФХ оБФБМШС еЧЗЕОШЕЧОБ ЫЕРПФПН УЛБЪБМБ, ЮФП ДМС НХЦУЛЙИ ЗПМПУПЧ ФБЛПЕ ДПРХУФЙНП Ч ТБЪХНОПК ЖПТНЕ , ЙОПЗДБ : РПД ТБЪХНОПУФША РПДТБЪХНЕЧБЕФУС ЮБЫЛБ ФЕРМПЗП ЮБС, Ч ЛПФПТЩК ДПВБЧМЕОБ 1-2 УФПМПЧБС МПЦЛБ ЛПОШСЛБ. оП ЬФП - УЛПТЕЕ ЙУЛМАЮЕОЙЕ ДМС НБЮП Й РТПЮЙИ «УЙМШОЩИ ОБФХТ». вПМШЫЙОУФЧХ ЧПЛБМЙУФПЧ БМЛПЗПМШ РЕТЕД ЛПОГЕТФПН БВУПМАФОП РТПФЙЧПРПЛБЪБО - ПО ОБТХЫБЕФ ОБТБВПФБООЩЕ ЧП ЧТЕНС ЪБОСФЙК БМЗПТЙФНЩ Й Л ФПНХ ЦЕ УХЫЙФ УМЙЪЙУФХА ПВПМПЮЛХ, РТЙЮЕН МЕЗЛЙЕ УРЙТФОЩЕ ОБРЙФЛЙ (Ч ПУПВЕООПУФЙ ЫБНРБОУЛПЕ) ОЕ НЕОЕЕ ЧТЕДОЩ, ЮЕН ПУФБМШОЩЕ.

ч-ФТЕФШЙИ, ЕУМЙ ЧЩ РТЙВПМЕМЙ, ОП РЕФШ ЧУЕ-ФБЛЙ ОХЦОП - МХЮЫЕ РПУПЧЕФПЧБФШУС У ЧТБЮПН-ЖПОЙБФТПН. еУФШ РТЕРБТБФЩ, ЧТЕНЕООП УОЙНБАЭЙЕ ПФЕЮОПУФШ (Л РТЙНЕТХ, ДЙБЪПМЙО), ОП ВЕЪ ЛПОУХМШФБГЙЙ УП УРЕГЙБМЙУФПН РТЙОЙНБФШ ЙИ ОЕВЕЪПРБУОП. оЕМШЪС ДЕМБФШ РЕТЕД ЧЩУФХРМЕОЙЕН Й УНСЗЮБАЭЙЕ НБУМСОЩЕ ЙМЙ ДТХЗЙЕ ЙОЗБМСГЙЙ - ПОЙ ТБУУМБВМСАФ УЧСЪЛЙ Й НПЗХФ ФПМШЛП ХИХДЫЙФШ ЧБЫЕ УПУФПСОЙЕ.

уХДС РП ФПНХ, ЮФП оБФБМШС еЧЗЕОШЕЧОБ ОБИПДЙФУС Ч РТЕЛТБУОПК ЧПЛБМШОПК ЖПТНЕ (ЕЕ ЧЩУФХРМЕОЙС НЩ ЮБУФП УМЩЫЙН ОБ ПВЭЕЫЛПМШОЩИ ЛПОГЕТФБИ), ПОБ Й УБНБ УФБТБЕФУС УМЕДПЧБФШ УЖПТНХМЙТПЧБООЩН ДМС ОБУ РТЙОГЙРБН.

зПЧПТСФ, ЮФП…

оЕУЛПМШЛП МАВПРЩФОЩИ УПЧЕФПЧ ОБН ХДБМПУШ ЙЪЧМЕЮШ ЙЪ УЕФЕЧЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ. рПРТПВХКФЕ ЙУРЩФБФШ ЙИ ОБ УЕВЕ.

уЙМБ, ЛБЮЕУФЧП Й ФЕНВТ ЗПМПУБ ЪБЧЙУЙФ ОЕ ФПМШЛП ПФ ЗПМПУПЧЩИ, ОП Й ПФ НЩЫГ МЙГБ, ЗХВ Й Ф. Д. ъБ ЬФХ ТБВПФХ ПФЧЕФУФЧЕООЩ ВПМЕЕ ЮЕН 200 НХУЛХМПЧ, РПМХЮБАЭЙИ ЛПНБОДЩ ЙЪ ПУПВПЗП ТЕЮЕЧПЗП ГЕОФТБ ЗПМПЧОПЗП НПЪЗБ. пЮЕОШ РПМЕЪОП ЙОПЗДБ ОЕ РТПУФП МАВПЧБФШУС ОБ УЕВС Ч ЪЕТЛБМП, ОП Й ЧЩРПМОСФШ ФБЛПЕ, ОБРТЙНЕТ, ХРТБЦОЕОЙЕ:

уМПЦЙФЕ ЗХВЩ ФТХВПЮЛПК Й РПУЧЙУФЙФЕ. ъБНЕФШФЕ, ЛБЛ ЙЪНЕОЙМПУШ РТЙ ЬФПН ЧБЫЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ. б ФЕРЕТШ РПРТПВХКФЕ РТПУЧЙУФЕФШ ЙМЙ «РТПНЩЮБФШ» ЛБЛПК-ОЙВХДШ НПФЙЧЮЙЛ У ЧБЫЙН ПВЩЮОЩН ЧЩТБЦЕОЙЕН МЙГБ. юЕТЕДХС ПВЩЮОПЕ Й «УЧЙУФСЭЕЕ» ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ ОЕУЛПМШЛП ТБЪ, ЧЩ РПЮХЧУФЧХЕФЕ, ЛБЛ РТПЮЙУФЙМБУШ ЗПТФБОШ Й ЛБЛ ЙЪНЕОСЕФУС ЪЧХЛ ЗПМПУБ.

иПТПЫП ЧМЙСАФ ОБ УЧСЪЛЙ ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ ЦХЦЦБЭЙЕ ЪЧХЛЙ. рТЙ ЬФПН ОЕРМПИП ЕЭЕ УПЧЕТЫБФШ ЮЕМАУФСНЙ ЦЕЧБФЕМШОЩЕ ДЧЙЦЕОЙС. ьФП ХРТБЦОЕОЙЕ РТЙНЕОСЕФУС ДМС ТБУУМБВМЕОЙС БТФЙЛХМСГЙПООПК НХУЛХМБФХТЩ.

оБРТПФЙЧ, ДМС ХЛТЕРМЕОЙС НЩЫГ ЗПТФБОЙ РПМЕЪОП УМЕДХАЭЕЕ ХРТБЦОЕОЙЕ: УЙМШОП ОБДХФШ ЭЕЛЙ, Б РПФПН ТЕЪЛП ЧЩРХУФЙФШ ЧПЪДХИ ОБТХЦХ.

рЕТЕД ЧЩУФХРМЕОЙЕН, ЛПЗДБ ОБЮЙОБЕФУС «НБОДТБЦ», РПРТПВХКФЕ ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ХУРПЛПЙФШУС , ФП ЕУФШ РПУФЕРЕООП ОБЮБФШ ДЩЫБФШ УРПЛПКОП, НЕДМЕООП Й ЗМХВПЛП (ОП ЧОХФТЕООЕ ОЕ ТБУУМБВМССУШ), Й НЩУМСНЙ РПМОПУФША УЛПОГЕОФТЙТПЧБФШУС ОБ ЬФПН РТПГЕУУЕ. рПУМЕ ОЕУЛПМШЛЙИ РПРЩФПЛ ЧЩ ЪБНЕФЙФЕ, ЮФП ЧБН ХДБЕФУС ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УЕВС! (еУФШ, ЛПОЕЮОП, Й ВПМЕЕ ЛБТДЙОБМШОЩЕ УРПУПВЩ ЙЪВЕЦБФШ ЧПМОЕОЙС ЧП ЧТЕНС ЛПОГЕТФБ: ДЕТЦБФШ УЛТЕЭЕООЩНЙ РБМШГЩ, ЙМЙ РЕФШ УРЙОПК Л ЪБМХ - РТЙНЕЮ. ТЕД. )

мЕЮЙФШУС ОХЦОП ЧДХНЮЙЧП! уПЧЕФЩ ЖПОЙБФТБ

еУМЙ ЧЩ РТПУФЩМЙ Й Х ЧБУ УЕТШЕЪОП ЪБВПМЕМП ЗПТМП - ЛПОЕЮОП, ОЙЛБЛПЗП РЕОЙС! оХЦОП МЕЮЙФШУС, МЕЮЙФШУС Й ЕЭЕ ТБЪ МЕЮЙФШУС.

у МЕЮЕВОПК ГЕМША ТЕЛПНЕОДХЕФУС ЮБУФПЕ ФЕРМПЕ РЙФШЕ ЮБС (МХЮЫЕ ЪЕМЕОПЗП), ЮБС У НПМПЛПН, ПФЧБТБ ЫЙРПЧОЙЛБ, ФТБЧСОЩИ ЮБЈЧ (НСФБ, МЙРПЧЩК ГЧЕФ, ДХЫЙГБ, ТПНБЫЛБ, ЫБМЖЕК Ч ЙЪПВЙМЙЙ ЙНЕАФУС Ч БРФЕЛЕ Ч ХДПВОПК ХРБЛПЧЛЕ «РБЛЕФЙЛБНЙ»), ФЕРМПЗП НПМПЛБ УП УМЙЧПЮОЩН НБУМПН Й НЕДПН. тБЪХНЕЕФУС, НПЦОП ЗПТМП ЮЕН-ОЙВХДШ РПРПМПУЛБФШ - ОБУФПСНЙ ФТБЧ (ЛБМЕОДХМЩ, ЬЧЛБМЙРФБ), ТБУФЧПТПН УПДЩ У УПМША Й ЛБРМЕК КПДБ, ТБУФЧПТПН ЖХТБГЙММЙОБ, СВМПЮОЩН ХЛУХУПН (ЮБКОБС МПЦЛБ ОБ УФБЛБО ФЕРМПК ЧПДЩ). иПТПЫП РТЙОЙНБФШ НЙЛУФХТХ У БМФЕКОЩН ЛПТОЕН, ФЕТНПРУЙУПН.

оП, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЧП ЧТЕНС МЕЮЕОЙС ДМС ЗПМПУБ ВЕЪПРБУОЕЕ ЙОЗБМСГЙЙ, ЮЕН РПМПУЛБОЙС (ОБРТЙНЕТ, ЧДЩИБОЙЕ ЛБТФПЖЕМШОПЗП ПФЧБТБ), ОП ЬФП Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УФЕРЕОЙ ЪБВПМЕЧБОЙС. оЩОЮЕ ЧЩРХУЛБЕФУС Й НОПЦЕУФЧП БЬТПЪПМЕК ДМС ЗПТМБ - ПОЙ ОЕТЕДЛП ДПУФБФПЮОП ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ, ФЕН ВПМЕЕ ЮФП ЕУФШ НОПЦЕУФЧП ЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФЕК: Й У ФТБЧБНЙ, Й У НБУМБНЙ, Й У НЈДПН... рТЙ УТЕДОЕК ФСЦЕУФЙ РТПУФХДЩ ЙМЙ ЛБФБТБ ВЩЧБЕФ ЧРПМОЕ ДПУФБФПЮОП УПВМАДЕОЙС РПУФЕМШОПЗП ТЕЦЙНБ Й ЙУРПМШЪПЧБОЙС ФБЛЙИ ЧПФ РПМХДПНБЫОЙИ УТЕДУФЧ МЕЮЕОЙС.

пДОБЛП УЕТШЕЪОЩЕ ЧТБЮЙ ЪОБАФ НОПЗП УЕЛТЕФПЧ. оБРТЙНЕТ, ПОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЧБЦОП ОЕ УФПМШЛП, ЮЕН РПМПУЛБФШ, ОП Й ЛБЛ РПМПУЛБФШ . чЕДШ ЮЕТЕУЮХТ ЙОФЕОУЙЧОПЕ РПМПУЛБОЙЕ РТЕЧТБЭБЕФУС Ч НБУУБЦ НЙОДБМЙО, Б ЧПУРБМЕООЩК ПТЗБО НБУУЙТПЧБФШ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ УМЕДХЕФ. рТЙ БОЗЙОЕ Ч УЛМБДЛБИ НЙОДБМЙО НПЦЕФ УЛБРМЙЧБФШУС ЗОПК, Й ЬОЕТЗЙЮОПЕ ДБЧМЕОЙЕ ЦЙДЛПУФЙ ОЕ УНЩЧБЕФ, Б, ОБПВПТПФ, ЧДБЧМЙЧБЕФ ЕЗП ЗМХВЦЕ. пФ ЬФПЗП ВПМЕЪОШ НПЦЕФ ЪБФСОХФШУС, РПЧЩУЙФУС ТЙУЛ ЧПУРБМЕОЙС УПУЕДОЙИ ФЛБОЕК, МЙНЖБФЙЮЕУЛЙИ ХЪМПЧ. фБЛ ЮФП Ч ЬФПН УМХЮБЕ РПМПУЛБФШ ОХЦОП ОЕЦОП, ПУФПТПЦОП, РПЮБЭЕ ЧЩРМЕЧЩЧБС ТЕЪХМШФБФ РТПГЕДХТЩ . уМЙЫЛПН ЮБУФП РПМПУЛБФШ ЗПТМП ФПЦЕ ОЕФ ОЕПВИПДЙНПУФЙ - ДПУФБФПЮОП ЮЕФЩТЕИ-РСФЙ ТБЪ Ч ДЕОШ, Ч РТПНЕЦХФЛБИ ЦЕ УМЕДХЕФ РПВПМШЫЕ РЙФШ, Й ОЕ ЪБМРПН, Б УРПЛПКОЩНЙ НЕДМЕООЩНЙ ЗМПФЛБНЙ.

йЪДБЧОБ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ВПМШ Ч ЗПТМЕ ИПТПЫП УНСЗЮБЕФ НПМПЛП. еЗП ГЕМЕВОЩЕ УЧПКУФЧБ ХУЙМСФУС (РТБЧДБ, ЧЛХУ ОЕ УФБОЕФ РТЙСФОЕЕ), ЕУМЙ ОБ УФБЛБО НПМПЛБ ДПВБЧЙФШ РТЙНЕТОП РПМПЧЙОХ ЮБКОПК МПЦЛЙ РЙЭЕЧПК УПДЩ. нПЦОП ТБЪВБЧМСФШ НПМПЛП НЙОЕТБМШОПК ЧПДПК «вПТЦПНЙ» (ВЕЪ ЗБЪБ), РЙФШ МАВЩЕ СЗПДОЩЕ НПТУЩ, ПФЧБТЩ УХИЙИ ЖТХЛФПЧ. пВЙМШОПЕ РЙФШЕ ОБЪОБЮБАФ РТЙ НОПЗЙИ ЙОЖЕЛГЙПООЩИ ЪБВПМЕЧБОЙСИ ЛБЛ УТЕДУФЧП, «РТПНЩЧБАЭЕЕ» ПТЗБОЙЪН, РПНПЗБАЭЕЕ ВЩУФТЕЕ ЧЩЧПДЙФШ ФПЛУЙОЩ - РТПДХЛФЩ ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ ЪМПЧТЕДОЩИ НЙЛТПВПЧ Й ЧЙТХУПЧ. оБ ОБЮБМШОПК УФБДЙЙ ЪБВПМЕЧБОЙС ЧЪТПУМЩН НПЦОП ЧЩРЙФШ ЮБЫЕЮЛХ ОЕ УМЙЫЛПН ЗПТСЮЕЗП ЗМЙОФЧЕКОБ.

чП ЧТЕНС ЪБВПМЕЧБОЙК ЗПТМБ РПМЕЪОП ЕЗП УПЗТЕЧБОЙЕ ЛПНРТЕУУПН, ЛПФПТЩК УФБЧСФ ОЕ ВПМЕЕ, ЮЕН ОБ ДЧБ ЮБУБ. фТБДЙГЙПООЩК ЛПНРТЕУУ - РПМХУРЙТФПЧПК, ОП НПЦОП УДЕМБФШ НБУМСОЩК (ЛХУПЛ ФЛБОЙ, МХЮЫЕ МШОСОПК, УНБЮЙЧБАФ РПДПЗТЕФЩН ТБУФЙФЕМШОЩН НБУМПН) Й РТПУФП ЧПДОЩК ЛПНРТЕУУ (ЧПДБ, ТБЪХНЕЕФУС, ДПМЦОБ ВЩФШ ФЕРМПК). пВЕТОХЧ ЫЕА ХЧМБЦОЕООПК Й ПФЦБФПК ФЛБОША, РПЧЕТИ ЕЕ ЛМБДХФ ЧПЭЕОХА ВХНБЗХ, ДБМЕЕ УМПК ЧБФЩ ЙМЙ НСЗЛЙК ЫЕТУФСОПК ЫБТЖЙЛ Й ЪБЛТЕРМСАФ ВЙОФПН ЙМЙ ЛПУЩОЛПК. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ, ЮФП РПУМЕ УОСФЙС ЛПНРТЕУУБ ОЕДПРХУФЙНП ПИМБЦДЕОЙЕ - ОХЦОП ПВЕТОХФШ ЫЕА ОБ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЮЙУФЩН УХИЙН РМБФЛПН.

зМБЧОПЕ - ВЕЪ МЕЛБТУФЧ! уПЧЕФЩ ЪОБИБТЕК Й ЪОБИБТПЛ

нОПЦЕУФЧП ТЕГЕРФПЧ МЕЮЕОЙС ЪБВПМЕЧБОЙК ЗПТМБ РТЕДМБЗБЕФ ОБТПДОБС НЕДЙГЙОБ . еУМЙ ЧЩ УЛМПООЩ Л ЬЛУРЕТЙНЕОФБН ОБД УПВПК, НПЦЕФЕ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ ЙУРЩФБФШ ОБ РТБЛФЙЛЕ.

оБРТЙНЕТ, ЮЕУОПЮОЩЕ ЙОЗБМСГЙЙ: ЧПЪШНЙФЕ ВЙОФ ЙМЙ НБТМА ТБЪНЕТПН 10И40 УН, ОБФТЙФЕ ОБ ФЕТЛЕ ОЕУЛПМШЛП ДПМЕЛ ЮЕУОПЛБ Й ВЩУФТП, РПЛБ ОЕ ХМЕФХЮЙМЙУШ ЖЙФПОГЙДЩ, УНБЦШФЕ ЛБЫЙГЕК РПЧЕТИОПУФШ ВЙОФБ, УЧЕТОЙФЕ Ч ТХМПОЮЙЛ Й ВЩУФТП ПРХУФЙФЕ ЕЗП ОБ ДОП РХУФПЗП ЮБКОЙЛБ, ЪБЛТЩЧ ЛТЩЫЛПК. чПЪШНЙФЕ ОПУЙЛ ЮБКОЙЛБ Ч ТПФ, ЪБЦНЙФЕ ОПУ РБМШГБНЙ Й НЕДМЕООП ЧДЩИБКФЕ ЮЕУОПЮОЩК БТПНБФ Ч ФЕЮЕОЙЕ 8-10 НЙОХФ. чЩДПИЙ ДЕМБКФЕ ЮЕТЕЪ ОПУ, Ч ЮБКОЙЛ ЧЩДЩИБЕНЩК ЧПЪДХИ РПРБДБФШ ОЕ ДПМЦЕО.

дМС МЕЮЕОЙС БОЗЙОЩ ЙУРПМШЪХАФ ФБЛЦЕ УХИПК ЙОЦЙТ (РЕТЕД УОПН 4-6 СЗПД РПЧБТЙФШ Ч УФБЛБОЕ НПМПЛБ, ЙОЦЙТ УЯЕУФШ, Б НПМПЛП ЧЩРЙФШ), ЕЦЕЧЙЛХ (2 УФПМПЧЩЕ МПЦЛЙ МЙУФШЕЧ ЪБМЙФШ ДЧХНС УФБЛБОБНЙ ЛЙРСФЛБ, ОБУФПСФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЮБУБ Й РЙФШ РП 2 УФПМПЧЩЕ МПЦЛЙ 4 ТБЪБ Ч ДЕОШ РЕТЕД ЕДПК).

пДОП ЙЪ МХЮЫЙИ УТЕДУФЧ РТПФЙЧ ЛБФБТБМШОЩИ ЪБВПМЕЧБОЙК ЗПТМБ - РПДПЗТЕФБС НПТУЛБС ЧПДБ (ЕК, ТБЪХНЕЕФУС, РПМПЭХФ ЗПТМП, РЙФШ ЕЕ ТЕЫЙФЕМШОП ОЕ ТЕЛПНЕОДХЕФУС).

уРЕГЙБМШОЩК ОБТПДОЩК ТЕГЕРФ ДМС ЧПЛБМЙУФПЧ , ЪБВПМЕЧЫЙИ МБТЙОЗЙФПН Й «РПФЕТЕК ЗПМПУБ»: Ч ЛБУФТАМА ЧМЙФШ УФБЛБО ЗПТСЮЕК ЧПДЩ Й РПМУФБЛБОБ БОЙУПЧЩИ УЕНСО , ЛЙРСФЙФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ 15 НЙОХФ; УМЕЗЛБ ПУФЩЧЫЙК ПФЧБТ РТПГЕДЙФШ, УНЕЫБФШ У ЮЕФЧЕТФША УФБЛБОБ МЙРПЧПЗП НЕДБ Й ЕЭЕ ТБЪ РТПЛЙРСФЙФШ, ЪБФЕН УОСФШ У ПЗОС Й ДПВБЧЙФШ УФПМПЧХА МПЦЛХ ЛПОШСЛБ. рТЙОЙНБФШ РП ПДОПК УФПМПЧПК МПЦЛЕ ЛБЦДЩЕ РПМЮБУБ. ъОБИБТЙ ХФЧЕТЦДБАФ, ЮФП ЬФП УТЕДУФЧП УРПУПВОП ЧПУУФБОПЧЙФШ ЗПМПУ ЪБ УХФЛЙ!

оЕНБМП ОЕХДПВУФЧ РЕЧГХ ДПУФБЧМСАФ ОЕ ФПМШЛП ЪБВПМЕЧБОЙС ЗПТМБ, ОП Й ОБУНПТЛ . пДОП ЙЪ РЕТЧЩИ ПЗТБОЙЮЕОЙК РЙФБОЙС РТЙ ОБУНПТЛЕ, ПУПВЕООП ИТПОЙЮЕУЛПН - ПФНЕОБ ХРПФТЕВМЕОЙС Ч РЙЭХ НПМПЛБ Й НПМПЮОЩИ РТПДХЛФПЧ (ОБДП ЦЕ! - РТЙНЕЮ. ТЕД. ).

оБТПДОЩЕ ГЕМЙФЕМЙ ХФЧЕТЦДБАФ, ЮФП ПФ ОБУНПТЛБ РПНПЗБЕФ УНЕУШ НЕДБ У УПЛПН ЛТБУОПК УЧЕЛМЩ (ЙОФЕТЕУОП, Б ВЩЧБЕФ ЕЭЕ УЧЕЛМБ ДТХЗЙИ ГЧЕФПЧ? - РТЙНЕЮ. ТЕД. ), ДМС ЕЕ РТЙЗПФПЧМЕОЙС УНЕЫЙЧБАФ ЮБКОХА МПЦЛХ НЕДБ Й 3 МПЦЛЙ УЧЕЛПМШОПЗП УПЛБ. уНЕУШ ЪБЛБРЩЧБАФ Ч ОПУ РП ОЕУЛПМШЛП ЛБРЕМШ 3-4 ТБЪБ Ч ДЕОШ.

иПФЕФШ - ЪОБЮЙФ НПЮШ! рТПЮЙЕ УПЧЕФЩ

еУМЙ Х ЧБУ БММЕТЗЙС ОБ ЧУЕ МЕЛБТУФЧБ Й ЧУЕ УХЭЕУФЧХАЭЙЕ РТПДХЛФЩ - ЧЩ ВПМШЫПК РПДБТПЛ ДМС УЕНШЙ, ПТЗБОПЧ УПГПВЕУРЕЮЕОЙС Й РТБЧЙФЕМШУФЧБ. оП ЕУМЙ ЧЩ РТЙ ЬФПН ЕЭЕ Й ЛБЫМСЕФЕ - ОЕ ПУФБЕФУС ОЙЮЕЗП ВПМШЫЕ, ЛБЛ ЧЪЩЧБФШ Л РПФХУФПТПООЙН УЙМБН. дМС ЧБУ Х ОБУ Ч БТУЕОБМЕ ЕУФШ РБТПЮЛБ ЬЛУФТЕНБМШОЩИ ТЕГЕРФПЧ.

рЕТЧЩК - ЪБЗПЧПТ РТПФЙЧ ВПМЕЪОЕК ЗПТМБ. мАВПРЩФОП, ЮФП ЪБЗПЧБТЙЧБФШ ОХЦОП ОЕ ЪХВЩ ВПМШОПНХ, Б ЧПДХ, ТБЪЧЕДЕООХА У НЕДПН (ЪБЗПЧПТЕООХА ЧПДХ ПРСФШ ЦЕ ОХЦОП ДБФШ ВПМШОПНХ ЧЩРЙФШ): «оБ ПЛЕБОЕ, ОБ НПТЕ, ОБ ПУФТПЧЕ, ОБ ВЕТЕЦЛХ ЧЩТБУФБМБ ФТПУФШ ЙЪ ЪЕНМЙ ДП ОЕВБ. лФП ФХ ФТПУФШ ЧЩТЧЕФ? б ЧЩТЧЕФ ФХ ФТПУФШ нЙИБЙМ-БТИБОЗЕМ, рЕФТ Й рБЧЕМ. й ОЕ С РПНПЗБА, ОЕ С РПУПВМА, РПДУПВМСЕФ УБН ЗПУРПДШ ВПЗ, УБН йЙУХУ иТЙУФПУ. бНЙОШ.» (оЕ ЪОБЕН, ДЕКУФЧХЕФ МЙ ЬФПФ ТЕГЕРФ ОБ НХУХМШНБО Й ЙОДХУПЧ - РТЙНЕЮ. ТЕД. ).

б ЧПФ ЕЭЕ ВПМЕЕ ПТЙЗЙОБМШОЩК (Й, ЗПЧПТСФ, ПЮЕОШ ВЩУФТЩК) УРПУПВ МЕЮЕОЙС БОЗЙОЩ: ЛП ТФХ ВПМШОПЗП ВМЙЪЛП РПДОПУСФ ВПМШЫХА МСЗХЫЛХ Й ЪБУФБЧМСАФ ВПМШОПЗП ДЩЫБФШ РТСНП ОБ ОЕЈ. пФ ЬФПЗП УЕТДГЕ МСЗХЫЛЙ ОБЮЙОБЕФ ХЮБЭЕООП ВЙФШУС, Й ВПМШОПНХ РПЮФЙ НЗОПЧЕООП УФБОПЧЙФУС МХЮЫЕ. уЮЙФБЕФУС, ЮФП ФБЛПЕ МЕЮЕОЙЕ РПМЕЪОП ФСЦЕМЩН ВПМШОЩН, ЛПФПТЩЕ ОЕ ФПМШЛП ОЕ НПЗХФ РЙФШ ЙМЙ ЕУФШ, ОП Й ЗПЧПТЙФШ - ЮЕТЕЪ 8-10 НЙОХФ ВПМЕЪОШ РПМОПУФША РТПИПДЙФ. мСЗХЫЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ ОЕРТЕНЕООП ВПМШЫБС - УЕТБС, ЪЕМЕОБС ЙМЙ ЦБВБ. (дХНБЕН, ЮФП ДЕМП ОЕ Ч МСЗХЫЛЕ: ВПМШОПК УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ТЕЫБЕФ, ЮФП МХЮЫЕ НЗОПЧЕООП РПРТБЧЙФШУС, ЮЕН МЕЮЙФШУС ФБЛЙН ОЕРТЕЪЕОФБВЕМШОЩН УРПУПВПН - РТЙНЕЮ. ТЕД. ).

рЕОЙЕ - ЬФП…

пЮЕОШ ИПЮЕФУС ЧЕТЙФШ, ЮФП ЧУЕ ЧПЛБМЙУФЩ ПЭХФЙМЙ ГЕМЙФЕМШОПЕ ВМБЗПМЕРЙЕ ХЦЕ ПФ ЮФЕОЙС ОБЫЕК УФБФШЙ, Б РПУМЕ ЧОЕДТЕОЙС Ч ЦЙЪОШ ЧУЕИ ПРЙУБООЩИ РТБЧЙМ Й УПЧЕФПЧ Й ЧПЧУЕ УФБОХФ ОПЧЩНЙ юЕЮЙМЙСНЙ вБТФПМЙ ЙМЙ ьОТЙЛП лБТХЪП… зМБЧОПЕ - НЕЮФБФШ Й РТЙМБЗБФШ ЧУЕ ХУЙМЙС ДМС ТЕБМЙЪБГЙЙ ЧБЫЕК НЕЮФЩ. фПЗДБ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ ЧЩ ПВОБТХЦЙФЕ ГЙФБФХ ЙЪ УЧПЙИ ЙОФЕТЧША Ч УРЙУЛЕ ОЙЦЕ.

б РПЛБ ПЪОБЛПНШФЕУШ У НЩУМСНЙ ФЕИ, ЛФП ХЦЕ УПУФПСМУС ЛБЛ РТПЖЕУУЙПОБМ.

ї рТЙЧБМПЧ у.в.

ї йЗХНОПЧБ з.б.

Существует несколько вещей, которые помогут улучшить ваш голос, независимо от того, в каком стиле вы поете. Вопреки популярному высказыванию, практика не всегда ведет к совершенству, хоть и помогает стать лучше! Существует множество практических способов улучшить качество своего голоса. Для этого вы должны научиться правильно дышать, избегать некоторых продуктов, а также выполнять специальные разогревающие упражнения, до того как начнете петь или произносить речь. За ночь успеха не добиться, но приложив максимум усилий и потратив на это некоторое время, вы несомненно сможете улучшить качество своего голоса.

Шаги

Часть 1

Как правильно дышать и стоять

    Научитесь правильно дышать. Чтобы иметь сильный голос, вы просто обязаны уметь правильно дышать. Суть состоит в том, чтобы дышать глубоко:

    Используйте мышцы пресса. При правильном дыхании нижние мышцы (диафрагма) над вашим желудком должны двигаться вперед, освобождая место для еще большего объема воздуха. Во время пения (речи или просто для выдоха) используйте эти мышцы, чтобы выдавить воздух.

    • Используйте мышцы над поясницей (вокруг почек) точно таким же способом, чтобы контролировать свои вдохи и выдохи.
  1. Научитесь правильно стоять. Следите за положением своих ног, коленей, бедер, живота, груди, плеч, рук и головы:

    Расслабьтесь. Когда вы встанете в правильную позу, убедитесь, что вы больше не напряжены. Вы не должны ощущать напряжения от того, что выпячиваете грудь или держите спину ровно. Не забудьте расслабить мышцы лица и шеи.

    • Если ваше тело или лицо будут напряжены, то во время пения или речи вам будет трудно издать звук высокого качества.
  2. Ешьте здоровую пищу. Употребление цельных злаков, фруктов и овощей помогает слизистой оболочке вашего горла оставаться здоровой, а значит, здоровым будет и ваш голос.

    Расслабляйтесь. Стресс на все влияет негативно. Ежедневно уделяйте время, чтобы заняться чем-то, что поможет вам расслабиться. Можете заняться йогой, медитацией, сходить на прогулку, посмотреть любимый сериал, почитать хорошую книгу или поиграть на музыкальном инструменте.

    Старайтесь не кричать. Это особенно важно, если у вас скоро выступление. Крик может навредит вашему голосу и ухудшить его качество на следующие несколько дней.

    Обратитесь за помощью. Если качество вашего голоса недавно ухудшилось, например, голос стал более скрипучий, глубокий или натянутый, это может указывать на наличие проблемы со здоровьем. На всякий случай обратитесь к врачу, чтобы исключить вероятность заболевания.

  3. Будьте терпеливы. На то, чтобы улучшить качество своего голоса, может потребоваться некоторое время. Вы не получите значительного улучшения за ночь, но после того, как разогреетесь и научитесь правильно дышать и держать осанку, вы сразу почувствуете, как в вас что-то изменилось.

    • Нет ничего плохого в том, чтобы делать все постепенно. Сперва научитесь глубоко дышать и правильно стоять. Когда вы это усвоите, поработайте над положением рта и выполните несколько разминочных упражнений.

Рано или поздно у любого человека, занимающегося вокалом, возникает вопрос: а правильно ли я обращаюсь со своим инструментом? К сожалению, часто этот вопрос встает, когда уже что-то не так: голос не звучит, сипит или хрипит и прочее. Между тем, этот вопрос очень важен, ведь инструмент у вокалиста один, и дается он на всю жизнь. Поэтому попробуем разобраться, какие из наших действий вредят голосу, а какие для него полезны.

Прежде всего, отметим очевидную вещь — занятия вокалом должны приносить пользу. Если вы после урока не можете даже говорить, а на следующий день хрипите, то стоит серьезно задуматься о том, что вы делаете не так, естественно, после похода к фониатру. Вредно петь много часов подряд, а так же «пробовать» крайние верхние и нижние ноты много раз подряд.

Итак, если ваши вокальные занятия проходят успешно, вы видите, точнее, чувствуете, что ваш голос развивается. Вы поете лучше, кто-то со стороны это отмечает, у вас развивается диапазон, вы можете спеть те произведения, которые раньше были не под силу. Короче говоря, вы поете правильно. Немаловажно еще, ЧТО вы поете, потому что нужно петь только подходящие для вашего типа голоса произведения . Итак, если вы поете правильно, то можете петь еще долгое время.

Но поскольку певец носит свой инструмент в себе, и носит постоянно, на этот инструмент воздействует окружающая среда и привычки самого певца. Самая очевидная вредная привычка – курение. Курящий певец это просто самоубийца… Кто-то скажет: ведь даже Карузо курил! Ну да, курил, но вы знаете, какими были его последние дни жизни? Вы знаете, что он пережил несколько операций на связках? Не факт, что из-за курения, но пример не самый лучший. К сожалению, сейчас встретить курящего вокалиста можно на каждом шагу, причем это не состоявшиеся певцы, а студенты консерваторий и музыкальных колледжей (среди состоявшихся певцов курильщиков тоже хватает)! Общеизвестно, как эта привычка вредна, в том числе для голоса. Поэтому избегайте этой зависимости, ничего хорошего в вашу жизнь она не добавит.

Чтобы продолжить разговор о вредном и полезном для вокалиста, вспомним тот факт, что каждый человек уникален и имеет свое ни с кем не сравнимое строение организма. Это кажется очевидным, но только вдумайтесь: ваша гортань и весь певческий аппарат не имеет идентичного во всем мире! Это имеет значение, прежде всего для овладения вокальной техникой. Но сейчас о другом. Если вы так уникальны, то вы должны «подстроиться» под свой аппарат. Что это значит? Иногда у певцов, поющих в душном помещении, начинает подсаживаться голос, немного срываясь; в то же время в одном из интервью певец Хосе Каррерас признался, что любит, чтобы у него дома было очень жарко, даже душно, так как у него от этого лучше звучит голос. Лучано Паваротти перед пением предпочитал подержать пару кубиков льда во рту. У других от холодного заболевает горло. Одним нужно попить воды с лимоном перед вокалом, у других лимон сильно сушит горло. Можно бесконечно приводить примеры. Одним словом, методом проб и ошибок определите, на что ваше горло реагирует положительно, а на что отрицательно. Этим вы себе сильно облегчите жизнь.

Но есть и общие, справедливые для всех правила. О курении поговорили. Теперь о еде . Если вы знаете в общих чертах , то вы удивитесь, при чем тут еда. Ведь все равно во время глотания надгортанник закрывает вход в дыхательное горло, где и расположены связки. Но есть слизистая оболочка. Ее состояние непосредственным образом влияет на звук. Здоровая слизистая должна быть ровной, гладкой, увлажненной. Когда вы простужены, ваша слизистая воспалена, она красная и раздраженная, поэтому: ЕСЛИ ВЫ ПРОСТУЖЕНЫ, ПЕТЬ НЕЛЬЗЯ! Если вы едите что-то сильно острое, это опять же раздражает ваше горло. Рамон Варгас (тенор) в одном интервью с сожалением сказал, что, несмотря на то, что он мексиканец, он старается не употреблять традиционную мексиканскую еду, которая, как известно, очень острая, чтобы сохранить голос свежим и хорошо звучащим. То же самое относится к орехам, семечкам, разным крошащимся печеньям. Их особенно вредно есть перед вокалом, так как мелкие частички такой еды будут першить у вас в горле. Кроме этого, следите за температурой вашей еды. Конечно, не нужно делать, как один тенор в 19 веке, носящий с собой всюду термометр и опускающий его то в суп, то в чашку чая. Но если задуматься, смысл в этом есть… В любом случае, ваша еда не должна быть обжигающе горячей. А с мороженым поэкспериментируйте сами, его можно, но не всем. То же относительно сладкого, часто от него слипается горло, что мешает нормально петь. Сильно кислое тоже вредно. Что касается количества еды, то лучше хотя бы за час до вокала не есть, чтобы пища не давила на диафрагму. С другой стороны, на голодный желудок тоже петь не стоит, силы же нужно откуда-то брать! Оптимально поесть за час-полтора до занятия.

Теперь пара слов для дам. Нелишним будет напомнить, что во время определенных дней петь нельзя, даже говорить громко не рекомендуется. Какое количество дней соблюдать голосовой пост, зависит от вашего цикла, одним достаточно 3 дней, другим даже 5-6, все индивидуально. И пара слов 18+. Еще лет 7 назад в книгах зарубежных авторов можно было прочитать о пагубном влиянии оральных контрацептивов на голос певца. Современная литература заявляет, что современные средства контрацепции не оказывают влияния на голос. Как говорится, доверяй, но проверяй, будьте бдительны.

Касается всех: кричать вредно. А еще вредно петь нераспетым , особенно если вы начинающий вокалист и еще не вполне освоили технику пения. Отчего еще может сесть голос? От сильного стресса. Если человек переживает какое-то сильное потрясение, его голос может сесть вплоть до сипа. Получается, что связки вроде и в порядке, но голоса нет. Оградить себя от всех стрессов мы не можем, в жизни всякое случается, но создать себе по максимуму комфортные условия жизни и работы мы в состоянии. Одним словом, наблюдайте за собой и адаптируйтесь к себе и к окружающей среде, думайте, что вы делаете и как.

Вконтакте

Если вы решили серьезно заняться вокалом , то должны помнить, что помимо регулярных занятий непосредственно с голосом, придется соблюдать и правила здорового питания . Да-да, это не шутка. Наш организм – это своего рода машина, где каждая деталь взаимодействует друг с другом. Поэтому к неисправности голосовых связок может привести в частности и недомогание в области желудочно-кишечного тракта.

Чтобы ваши внутренние шарниры и шестеренки не дали сбой в самый неподходящий момент, о них нужно заботиться и придерживаться особой диеты для вокалистов .

Принимаем меры (как должное)

Понятно, что в каждом деле важно не перестараться. Вокалистам также следует избегать крайностей в плане собственной массы тела и объема пищи, которую они принимают, и соблюдать меру .

Людям как с худощавой комплекцией, так и плотного телосложения, одинаково тяжело исполнять песни подолгу. Первые страдают от слабости и недостатка физических сил, а вторые часто являются заложниками проблем с дыханием на длинных фразах и нотах.

Так что, дорогие наши певцы, кушать нужно обязательно! Причем, делать это регулярно, а именно, трижды в день. (По умолчанию объем пищи не выставляем на максимальные значения). Если у вас было выступление или длительное занятие по вокалу, необходимо восстанавливать силы, в том числе, через пополнение организма питательными веществами. Но и перед выступлением рекомендуется также подкрепиться, разумеется, не очень плотно.

Делать это нужно за час-два до выхода на сцену, чтобы пища не давила на диафрагму, успев отдать свою пользу организму и обеспечив его необходимой энергией для выступления. Многие специалисты советуют есть гречневую кашу с курицей. Куриное мясо насытит вас белком, а гречка – хорошая профилактика осиплости голоса.

Запретный плод – какой он на вкус?

Любой профессионал, как «Отче наш», знает основные правила диеты для собственного голоса. Если вы стремитесь к тем же вершинам и мечтаете , позаботьтесь о собственных связках и запомните главные принципы здорового питания вокалиста. Приведем перечень запрещенных (или, скажем, не особо рекомендованных) к употреблению продуктов.

— Исключите соленую и острую пищу

Опасность такого питания в том, что оно способствует повышенной секреции желудка, которая приводит к раздражению слизистой оболочки гортани. Петь в таком состоянии неудобно, потому что горло будет все время першить, а значит, и звук будет не тот, что нужно.

— Газированные напитки, шоколад и алкоголь

Здесь тоже смело ставьте знак «минус». Минеральную воду с содержанием углекислого газа не следует пить как раз из-за содержания в ней этого самого углекислого газа. Его пузырьки вызывают раздражение гортани и глотки, плюс усложняют процедуру дыхания, повышая вероятность такого неприятного во всех смыслах явления, как отрыжка. Сами понимаете, что зритель будет явно не в восторге, если во время концерта, взяв ноту на открытом звуке, вы сопроводите ее «голосом» из глубин вашего организма.

Шоколад грозит возыметь тот же эффект, что и острая пища. Сладость шоколада (особенно, молочного и, тем более, белого) способна вызвать стойкие позывы на откашливание, даже если на самом деле горло и не першит. Кашель – дополнительная нагрузка на связки, снижающая их «певческие» кондиции.

Что касается алкоголя , то его вред в сужающем свойстве. Есть такое поверье среди вокалистов, что перед выступлением можно «принять» коньяка, граммов 50 — не больше, с целью размять связки. Вынуждены предостеречь вас от такой «разминки». Разогревающий эффект алкоголя длится максимум полчаса. После – сосуды, питающие голосовые связки, начинают сужаться. Появляется сухость в горле, голос слегка отдает сипом.

И если при этом вы все еще , то петь вам будет тяжело. Если же вам нужно исполнить всего пару-тройку композиций – можете рискнуть. Но, с другой стороны, зачем лишний раз вредить своему организму алкоголем, если его можно заменить на хорошую ? Так что прежде, чем опробовать метод, о котором вы «где-то что-то слышали», подумайте, а нет ли ему какой-то проверенной замены…

— Самое главное, что не сочетается с понятием «здоровое питание вокалиста» – это холодные и горячие продукты и напитки

Горячая пища приведет к излишней выработке ферментов желудком, вызвав опять же дискомфорт в слизистой гортани. Холодная же может стать причиной воспалительных процессов и, как следствие, таких заболеваний, как ангина.

Альтернатива всем «нельзя»

«А что же можно? » – задаетесь вы логичным вопросом. Ответ кроется в принципе вокальной работы. Для того, чтобы качественно «построить» звук необходима помощь мышц организма. А строительный материал для мышц – что? Правильно – белок ! Так что употребление белковой пищи может помочь вам в ваших занятиях любимым делом. Сюда можно отнести рыбу, вареное мясо, гречневую крупу, а также яйца, желательно, тоже вареные, но жарить их тоже изредка можно.

Большое значение имеют продукты, богатые витаминами , потому что помогают держать организм в тонусе и не дают вам при этом набирать лишних килограммов. Речь идет об овощах и фруктах, которые всегда вписываются в правила здорового питания и являются одними из составляющих практически каждой диеты для похудения.

И напоследок развеем еще один миф о тех же яйцах. Почему-то считается, что напиток в виде сырого яйца должен помогать связкам и делать голос мягче. На деле же получается просто самовнушение, идущее вразрез с реальностью, в которой яйца придают ощущение вязкости на связках, а петь при нем не очень комфортно.

Одним словом, уважаемые будущие звезды, соблюдайте правила здорового питания для желудка, и ваш голос скажет вам «Спасибо!», помогая развивать ваши вокальные способности. Удачи!

Все продукты можно разделить на полезные для вокалиста, которые способствуют эластичности мягких тканей, и вредные.

Большое значение имеет и количество пищи. Если питание несбалансированное и нерациональное, то голос может терять силу. Малое количество пищи может лишить ваш голос красоты, силы и сократить его диапазон, поэтому не стоит сидеть на диете перед ответственным выступлением. Вы споете значительно хуже, чем раньше, так как голос будет звучать слабо и невыразительно. Но не стоит и много есть, особенно перед пением.

Тяжелая еда может давить на диафрагму и приводить к слабости, трудностям в пении, а также к сокращению диапазона голоса. На полный желудок вы будете петь тяжело и с большими усилиями, так как не будет эластичности в мягких тканях гортани. Поэтому есть нужно за час до пения , чтобы была опора для звука, но в то же время желудок не должен быть перегружен.

В первую очередь к ним относятся:

1. Семечки, арахис, сухарики с приправами и соленые орешки. Они содержат много жира и соли, а также раздражающих добавок, поэтому при их регулярном употреблении слизистые оболочки могут потерять свою эластичность. Голос становится хриплым, снижается его обертональная окраска, и петь становится неудобно. Может возникнуть ощущение першения, поэтому, даже если вы употребляете эти продукты не в день пения, они могут навредить вам. Вокалисту стоит вообще от них отказаться.

2. Острые кетчупы, горчица, хрен и приправы. Их можно добавлять в пищу только в небольшом количестве и ни в коем случае не употреблять за 6 часов перед пением. Все они не только раздражают горло, но и способствуют избыточной выработке слизи, которая затрудняет пение и даже может провоцировать кашель.

3. Жирное жареное мясо, картофель и чипсы, а также острый фастфуд. Жир лишает эластичности голосовые связки, что может привести к кашлю, трудностям в пении, особенно на скачках и в местах, где есть длинные ноты. Любые жирные продукты нужно есть в утреннее время за несколько часов до пения, если речь идет о мясе и котлетах, а чипсы и вовсе нужно исключить из рациона вокалиста. Также в салаты не стоит добавлять много мяса.

4. Ледяные напитки, такие как «Кола», «Фанта» или «Спрайт». Они могут вызвать шокирующую реакцию слизистой оболочки и привести к хрипоте голоса. Иногда на время он может пропасть совсем.

Они не только помогают хорошо петь, но и помогут в определенных случаях быстрее восстанавливать голос.

К ним относятся следующие продукты и напитки:

1. Теплый сладкий черный чай. Прекрасное средство для восстановления эластичности слизистых оболочек и лечения связок. Для лучшего эффекта он должен быть не горячим, а теплым.

2. Нежирное молоко комнатной температуры. Его нужно пить небольшими глотками, медленно, чтобы восстановить голос. Оно мягко обволакивает горло и делает голос сильнее.

3. Сырые яйца. Их не стоит пить перед пением, как советуют многие вокалисты, хотя их регулярное употребление способствует сочности и мягкости голоса. Это средство прекрасно восстанавливает силы вокалиста, а также смягчает горло, способствуя мягкому и красивому пению. Яйца достаточно пить раз в неделю для красивого и чистого голоса.

4. Сливочное масло. Качественное сливочное масло можно добавлять в молоко или просто рассасывать для того, чтобы петь стало удобнее. Но это обычно делают за час перед пением и запивать негазированной водой.

5. Обычная вода комнатной температуры. Иногда это лучшее средство для того, чтобы быстро восстановить голос. Только пить ее следует медленно, небольшими глотками.

Рацион вокалиста – что полезно ежедневно?

1. Утро начинать с плотного завтрака. Если вы поете днем или вечером, следует утром есть плотнее, чем в обед, чтобы создавать дыхательную опору для голоса. Можно есть мясо, кашу или салаты.

3. В рацион вокалиста обязательно должно входить нежирное мясо , но употребляют его за 3 часа до начала пения.

4. Рыбу и икру вокалисты включают в меню не реже 2 раз в неделю. Они содержат жиры, которые полезны для общего состояния организма и голосовых связок.

5. Морепродукты можно есть в неограниченном количестве. Конечно, не стоит употреблять огромными порциями перед пением, но зато они являются источником нежирного белка, который в некоторых случаях может заменить мясо. В отличие от котлет и сала, они не могут отрицательно повлиять на голос.

6. Конфеты, шоколад, пирожные и мороженое можно есть не раньше чем через час после пения. Некоторые руководители детских хоров перед пением дают хористам кусочек сахара. Делать этого не стоит, так как сладкое может навредить красивому и свободному звучанию голоса.