Как провести первое занятие по английскому языку. Как провести первый пробный урок английского языка

Преподавание английского языка гораздо более сложный, но в тоже время интересный процесс, чем принято считать. ? Таким вопросом задается каждый молодой учитель, преподаватель курсов (языковой школы) и начинающий репетитор английского языка. Важно понимать, что проведение первого урока, для учителя не меньший стресс, чем первый урок в школе для первоклассника. И от того, насколько успешно все пройдет, иногда зависит очень многое. Многие недооценивают роль учителя, но именно от него зависит полюбит ли ученик этот предмет, или будет думать, что у него нет никаких способностей; многие продолжили изучать английский после школы и переехали жить за рубеж, только потому, что в свое время их школьный преподаватель привил им любовь к языкам.

Как проводить уроки английского языка ? Зная ответ на это вопрос, мы, наверняка, получим новое поколение школьников, для которых английский язык не будет вызывать стресс и которые смогут на нем нормально изъяснятся будучи с родителями в отпуске заграницей, или с иностранным другом посредством интернета. Проблема большинства российских школьников в том, что после многих лет английского языка в школе (обычно с 5 класса), они не могут на нем связать и пары слов без запинки! Я считаю, что корни этой проблемы уходят к учителям, которые не любят свой предмет или не хотят даже постараться его преподать интересно.

Преподавание английского языка — это всегда непросто: учите ли вы людей, для которых английский язык является родным, или преподаете тем, для кого английский не является родным языком. Уроки английского языка начинаются с аудитории. Идеально, если это постоянное место, которое учитель может самостоятельно оформить в соответствии со своими пожеланиями. Что можно посоветовать для оформлении класса английского языка? Флаги, гербы и карты тех стран, где английский является государственным языком. Так как список таких стран превышает несколько десятков, можно остановиться на: , Канаде, Австралии, . Стильно будут смотреться вырезки из газет и журналов на английском языке. Отличный вариант — книжная полка с журналами, книгами и распечатками на английском языке, которые можно брать домой. Если это будет современная, интересная по содержанию литература (пусть даже модные журналы или книги для тинейджеров) вашим ученикам захочется прочитать их, а для этого придется взять в руки словарик. Есть интерес — будет прогресс! Если вы репетитор английского языка, и ваши ученики приходят к вам домой, то это правило вас тоже касается. Таблицы с правилами — обычные спутники кабинета английского, но пусть они будут не единственными украшениями.

Другой важный аспект, это учебники и другие дополнительные материалы, на которых строится ваш урок английского. Большая часть школьных учебников, не очень интересная, но если программа в школах обязует использовать конкретные учебные пособия, как и в языковых школах, то у репетитора гораздо больший простор для деятельности! Опять-таки никто не запретит вам использовать дополнительные . Идя на занятие, планируйте больше интерактивности так, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли обсуждать устно разные темы. Всегда имейте в виду, что, когда учащиеся участвуют в уроках английского языка, то вы на верном пути, чтобы стать успешным учителем английского языка.

Теперь давайте посмотрим на некоторые моменты, как вы можете сделать ваши уроки английского языка более значимыми для вашего класса. Правильное преподавание требует от вас дружелюбия, будьте другом каждому. Злой, надменный и всегда уверенный только в своей правоте учитель, никогда не станет идеальным, и уж тем более, популярным. Если вы думаете что это нереально, то глубоко заблуждаетесь, я знаю многих таких учителей, они любимы и счастливы на своей работе. Удивительно, но почти все они — мужчины…

Если вы обучаете людей, которые уже знают английский язык, то вашей основной целью является помочь им оценить красоту языка и ценить английскую литературу. Литература позволит им научиться более красивому, грамотному и изысканному английскому, причем неосознанно и без давления. Читающие люди, говорят более красиво и правильно, это факт. Грамматика так же хорошо усваивается и изучается в процессе чтения.


Как проводить уроки английского языка.

И если вы учите тех, для кого, английский еще совершенно незнакомый язык, то от вас зависит полюбят они этот язык или нет. Ваша основная цель — вложить в них знания, необходимые для базовых навыков разговора на этом языке. Придется начать с самых простых слов, и медленно, но верно идти вверх. Преподавание английского языка требует от вас быть непредсказуемым, нужно постоянно менять свои стратегии снова и снова. Однако, при этом неплохо бы иметь традиции — это объединяет как семью, так и учителя с учениками. Праздники и традиции их отмечать — ваш ключ к успеху! Тематические уроки, чаепития, и спектакли — это трудоемко, но отдача того стоит. Это позволит оживить ваши уроки.

Как проводить уроки английского языка? Как учитель, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сохранить ваш класс активным и заинтересованным. Игры являются наиболее эффективными, множество различных игр на знание лексики, грамматики и разговорных навыков, которые можно адаптировать в классе. Но убедитесь, что игры будут интересными, и полезными. Диалоги, импровизированные сценки — важнее просто скучной грамматики, если смотреть с практической точки зрения. Грамматика, оторванная от умения вести беседу, имеет низкую ценность. Интересные диалоги, тексты, песенки и многое другое можно так же взять на сайте сервиса изучения английского языка онлайн - . Подробнее об этом сервисе я рассказывала .

Любой предмет подразумевает проверку знаний: тесты, контрольные и проверочные. Давайте иногда легкие тесты, в которых вы можете быть уверены, что студенты выполнят их хорошо. Это придаст им уверенность в себе, и они будут на самом деле с нетерпением ждать более сложные испытания (тесты и контрольные).

Понимание — является лучшим способом проверить английский. Письменные тесты на понимание — это хорошо, но если вы будете так же давать аудио- или визуальные тесты на понимание, то это будет намного лучше. Слушайте , проводите диалоги, просматривайте видеоролики.

Еще один важный аспект, иногда самый важный — оценки. Есть одно золотое правило, не ругать ученика при всех. Попросите его остаться и объясните его недочеты с глазу на глаз, публичное унижение и оскорбление — недопустимо! Впрочем, думаю, не надо объяснять, что вообще любое унижение, грубые выражения и оскорбления недопустимы! Что же касается похвалы, то хвалить надо. Но не перестарайтесь, выделяя любимчиков, вы вредите как им, так и себе. Особенно, если это субъективные симпатии и антипатии. Это сложно, но возможно.

Если подумать, то ничего сложного в том, чтобы стать идеальным учителем английского нет, и теперь вы точно знаете, как проводить уроки английского языка. Выполняя все эти нехитрые правила, вы можете быть уверены, что ваши ученики искренне смогут сказать: I love English!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени Гаврилова М.В.»

Составитель:

учитель английского языка

Печерица Наталья Николаевна

2016-2017 учебный год

«Моё оригинальное начало урока английского языка»

Данная тема семинара практически напрямую сочетается с моей темой самообразования: «Речевая зарядка на уроке английского языка, как один из способов обучения спонтанной речи учащихся» . Эту тему я выбрала в этом учебном году, так как считаю её актуальной и очень интересной для изучения и применения на практике.
В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика.
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов. По 11 бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов, т.е. он является вторым по трудности предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности у учащихся.
Исходя из этого, проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка и, естественно, снижения мотивации и интереса становится актуальной.Что же делать?

Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы энтузиазма и веры детей в свои силы, на мой взгляд, является первой ступенью к успеху в обучении английского языка.
В этом смысле немаловажное значение имеет необычное начало урока и является одним из его важнейших этапов, который длится не более 3-5 минут и во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending». («Хорошее начало обеспечивает хороший конец».)

Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. В начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. А учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путём. Такая речевая подготовка носит традиционное название «речевая зарядка» (warming-up activity).Этот этап включает два момента:

1. мотивирующее коммуникативное задание;
2. ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
- повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, школьной жизнью, погодой и т.д.
- закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы с учебником;
- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
Анализируя ответы учащихся на олимпиадах различного уровня, прихожу к выводу о том, что наши дети испытывают естественные трудности в устной речи, в спонтанной беседе друг с другом и в диалоге с учителем, словарный запас знаний не всегда могут применять на практике. Это естественно, ведь они находятся постоянно в русско-язычной среде, и вот тут большую помощь могут оказать как раз разнообразные виды речевой разминки. Нужно показывать учащимся, что язык – это не просто учебный предмет, а нечто живое, интересующее, зовущее узнать больше.

Как избежать шаблона в проведении речевой зарядки?
Конечно, изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, прихожу к выводу, что не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года.
Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от класса, уровня подготовки, обстановки и конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.
Приведу несколько примеров:
1. Скажем, изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:” Do you like the weather today? Why (not)?”, “What do you usually do in good (bad) weather?”
2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на эту тему. Возможные реплики и вопросы учителя: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?
3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to …? И т.д.
На первом уроке недели можно спросить ребят: “How did you spend last Sunday?”
В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая такие вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you to school? How will you spend your holiday? И т.д.
Учащиеся любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favourite athlete take part in the match? И т.д.
Время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон школьной жизни.
How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Which lessons do you like best of all? Why? What lesson was the most difficult? Was the English homework difficult? Who couldn’t do all the exercise? Let’s check it. Who would like to begin?
4. На старшем этапе школьников интересуют события в нашей стране, новости культуры, важные международные события. Можно начать беседу с таких вопросов: What is the latest home news? What is the most important world news? (Беседа обычно происходит, если учащиеся смотрели программу «Новости» по телевизору).
5. Речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни или о какой-то проблемной ситуации. Например: I had a wonderful time on Sunday. And what about you?

Перед изучением нового параграфа или раздела активно использую в старших классах проблемные ситуации. Так, например, в 11 классе при введении темы «Город против деревни» урок начинаю с проблемы: «Вчера моя знакомая сообщила мне по телефону о том, что её дети предложили ей переехать жить в город. Всю свою сознательную жизнь она прожила в сельской местности. Она попросила у меня совет: как ей поступить. Что бы вы ей посоветовали в этой ситуации?»
Учащиеся дают советы, задают вопросы с целью получения большей информации.
Вот здесь, связав беседу, начатую в рамках речевой зарядки, с темой урока логически перехожу к теме урока и к его обучающему этапу. Это отвечает практической направленности данного этапа урока.

6. Good morning everybody! The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. So, I suggest continuing statements of famous people. Condition: you don’t know these ones.

-“Success doesn’t come to you …you … … … (go to it). Marta Collins.

-“Those who cannot change their minds cannot … … (change anything) Bernard Show.

7. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.

The more you know the larger the world is.

To every man there is a taste. («Каждому своё»)

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. («Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт»)

Good clothes open all doors. («По одежде встречают»)

Judge not of men and things at first sight.(«Не суди о людях и вещах с первого взгляда»)

An apple a day keeps the doctor away. («Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится»)

Choose proverbs which are appropriate to the topic of our lesson.

8. Разнообразие английских фраз на любом этапе урока расширяет и закрепляет лексический запас ученика. Предлагаю фразы для учителя в начале урока английского языка:

1. Приветствие

Welcome, everybody!

Welcome to all of you.

I’d like to welcome you all to this course.

Good morning, everybody.

Good afternoon, everybody.

Hello, everyone!

Hello there, (Denis).

How are you getting on?

How are things with you, (Katya)?

Are you feeling better today, (Semyon)?

And what about you, Masha? How are you today?

Good morning, Andrey. How are you feeling today?

How are you getting on?

How are we all doing this morning?

How’s everyone feeling today?

How’s it going?

That’s nice to hear.

I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.

I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.

I hope you are all feeling well/ fit.

I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.

2. Начало урока

Let’s begin our lesson now.

So we can begin today’s lesson.

Is everybody ready to start?

I hope you are all ready for your English lesson.

I think we can start our lesson.

А если ученик опоздал? Вся затея и линия организационного момента насмарку? В своей практике можно использовать элементы театрализации. Например, даже если опоздали сразу 3-4 человека. Главное, создать позитивный настрой. “Oh, it’s so kind of you to attend English lesson! Please…” Назначаю «штраф» - вспомнить и рассказать любую английскую пословицу, еще лучше пословицу по теме, продолжить фразу, либо сказать стандартные слова опоздавшего ученика. Главное, не то, что вы будете говорить, а как вы это сделаете и насколько быстро разрешите сложившуюся ситуацию. Обычно опаздывают не самые успешные ученики, и подобная «экзекуция» для них менее приятна, нежели стандартное негодование учителя. Ученик справляется сам или с помощью других учащихся и занимает свое рабочее место. Как результат – вы уже обратили внимание на не самого сильного ученика и поработали с ним, создали позитивный настрой на урок, и сами при этом остались спокойным и способным организовывать работу детей.

Какие ещё нетрадиционные виды речевой разминки можно использовать для развития мотивации детей в обучении английскому языку:

Сделать такое общение реальным помогают междометия:

Wow(класс), Oops(ой), Yuppie (ура), Yuk (фу), Ouch (ой, больно).

Использование цитат в начале урока, на мой взгляд, это ещё один из интересных приемов мотивации. Например, подбодрить детей и повысить их самооценку можно такой цитатой: «Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательно добавьте «пока».

В старших классах это могут быть эпиграфы к уроку, высказывания выдающихся людей, относящиеся к теме урока и др.

В младших классах и с среднем звене это могут быть зарифмовки, пословицы и поговорки, а также вопросно-ответные беседы: да-нет, верно-неверно;

Вот несколько правил для определения содержания и выбора форм речевой зарядки.

Правило 1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по-английски.
Правило 2. Связать речевую зарядку с задачами урока.
Правило 3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока. Помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом урока, теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом», а стала введением в урок.
Правило 4. Подготовить (желательно, но необязательно) несколько вариантов речевой зарядки. Выбрать нужный вариант в зависимости от конкретной ситуации, атмосферы, с которой вы столкнётесь, войдя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбуждёнными.

Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные события. Так что новости последних дней, местные и внутришкольные темы являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Подобные темы мотивируют учеников к активной речевой деятельности, самостоятельным высказываниям, которые, в зависимости от этапа обучения, могут включать в себя не только мнения и суждения учащихся, но и отражать их нравственные ценностные ориентиры. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур.

Итак, чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.

В заключении хочу добавить, что всё, о чем я рассказала – это лишь часть данной проблемы. Многое ещё необходимо изучать и применять на практике, но эта тема самообразования мне очень нравится, она позволяет мне самосовершенствоваться и помогать детям овладевать устной речью.

МБОУ Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени М.В.Гаврилова

Методический семинар

«Моё оригинальное начало урока»

Учитель английского языка

МБОУ ЧСОШ №2

Печерица Наталья Николаевна

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК

Жарких Е.В.

Учитель английского языка 1-ой категории

МБУ гимназии №39 «классическая»

В современной методической литературе появился новый термин, описывающий современных подростков: теперь это не просто тинэйджеры (от английского – teenager - подростoк ) , а скринэйджеры (от английского screen - экран). Проводя большую часть времени в интернете, современные подростки приучились воспринимать с экрана компьютера или мобильного телефона большой объём информации. Порой им кажется, что они знают и умеют абсолютно всё, и что удивить их уже нечем. Увы, но современные технологии пока ещё не всегда доступны на уроках в школе, а материал, изучаемый на уроках бывает и трудным, и скучным, и далёким от подростковой реальности. Поэтому вопрос мотивации учащегося к учебной деятельности стоит очень остро. Так что же остаётся делать учителю в такой ситуации, как привлечь внимание, вызвать интерес современных подростков к урокам английского языка?

Для себя мы нашли ответ на этот вопрос – ключ к успеху это речевая разминка в самом начале урока. Из курса психологии, да и из жизненного опыта мы знаем, что первое впечатление – оно, хоть и бывает обманчивым, но всё-таки, является очень важным и запоминающимся. А старинная русская пословица гласит: «какой настрой - такой покрой». Таким образом, мы придаём большое значение речевой разминки в начале урока.

В традиционной методике преподавания иностранных языков речевой разминке в начале урока всегда отводилась важная роль. Она была призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, определённого настроя, переключения учащихся с одного урока на другой, для так называемого «вхождения» в урок. В современных учебниках зарубежных авторов речевой разминке всё также уделяется огромное значение: работа над любым видом речевой деятельности, будь-то аудирование, письмо, говорение или просто введение нового грамматического материала не обходится без « warm-up activities», т.е. речевой разминки. Этот же вид деятельности включён в устную часть государственного экзамена ГИА и ЕГЭ, является обязательной предпосылкой к устному монологическому высказыванию учащегося. И здесь же её функции – снять напряжение, настроить испытуемого на говорение, установить контакт между ним и экзаменатором. Таким образом, для нас речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся. А во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех его аспектах (языковой аспект-лексика, грамматика, фонетика; социо-культурный аспект и др.) одновременно и всего лишь за 5 минут в начале урока.

Современный британский методист, автор многих учебников и пособий по обучению английскому языку Марио Ринволюкри в своих статьях, книгах и лекциях всегда говорит о том, что любой урок надо начинать с анекдота, или с описания реальной ситуации из жизни. Но не просто любой ситуации, а с той, которая имеет непосредственное отношение к учащемуся. Таким образом, мы реализуем главный принцип обучения иностранному языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к самому человеку. На наших уроках в школе мы всё же не рискуем начинать уроки с анекдотов, но то, что каждый раз речевая разминка тем или иным образом относится к личной жизни учащегося – это факт. И именно этим она интересна и эффективна.

Итак, речевая разминка №1: « How are you feeling today ?» или «Как вы себя чувствуете». Уже с самых первых уроков первого года обучения учащиеся учат вопрос « How are you? » и несколько вариантов ответа. Но мы на этом не останавливаемся. Мы предлагаем учащимся как минимум 30 вариантов ответов на этот вопрос, на пример, exhausted , lovestruck , embarrassed etc . На одном уроке вводится только одно слово. Главная идея данной разминки заключается в том, чтобы ученик объяснил когда, при каких обстоятельствах он чувствует себя именно так, когда он чувствовал себя так в последний раз, почему, и т.д. Таким образом, мы расширяем словарный запас ученика, тренируем его умение монологического высказывания, а также учим его выражать свои чувства и уметь объяснять их причину, что несомненно является хорошим воспитательным моментом.

Речевая разминка №2: « Life Instructions ». В нашей методической копилке есть, поистине, ценная книжечка, в которой прописаны коротенькие правила как надо жить, чтобы быть счастливым. Например, 1 . Watch a sunrise at least once a year. 2. Complement three people every day. 3. Remember other people’s birthdays. и т.д. Урок начинается с того, что учащиеся читают «инструкцию», написанную на доске, переводят её, и затем высказывают своё отношение к данному правилу: поступают ли они так в жизни или нет, при каких обстоятельствах, когда последний раз они это делали и т.д. И вновь мы расширяем словарный запас ученика, т.к. в данных инструкциях содержатся много новых слов, но краткость и лаконичность высказывания способствуют их очень быстрому запоминанию. Тренируем речевое умение монологического высказывания, а именно учим выражать своё мнение, отношение, уметь объяснять причину, что, несомненно, является хорошим воспитательным моментом. Впоследствии учащиеся начинают придумывать и предлагать свои собственные Life Instructions.

Речевая разминка №3: List 5 things you did before you left your flat/house. Очень неожиданное задание, но действительно вызывающее неподдельный интерес и стремление высказаться. В данном случае мы напрямую следуем принципу персонализации: учащийся рассказывает именно о себе, а не о ком-то и чём-то абстрактном. Он говорит о своей повседневной рутине, и таким образом, он испытывает чувство успеха, когда понимает, что он может доступно выразить себя на иностранном языке, говоря о простых повседневных вещах. Кроме того в данном случае, мы не только расширяем словарный запас, но и тренируем грамматическую структуру прошедшего времени.

Речевая разминка №4: Новости. Урок начинается с краткого обзора новостей. Как правило, это задание даётся на дом на предыдущем уроке. Новости могут быть абсолютно разного плана, как политические, криминальные, музыкальные, так и новости последней серии какого-нибудь сериала. Выбор остаётся за учащимся. Но, конечно же, существуют учащиеся, которые живут здесь и сейчас и не понимают смысла домашнего задания, а по сему, никогда его и не делают. Такие учащиеся есть в каждом классе, но они также принимают активное участие в докладе новостей, и на помощь им приходят мобильные телефоны. Задание превращается в ролевую игру: первую же новость из интернета надо перевести на английский язык. Таким образом, они примеряют на себя роль устных переводчиков, что доставляет им огромное удовольствие. И вновь здесь расширяем словарный запас, отрабатываем грамматические структуры, особенно к данному случаю хорошо подходит пассивный залог.

Речевая разминка №5: Гороскоп. Уже в начальном звене, когда учащиеся ещё не владеют богатым словарным запасом можно использовать эту речевую разминку. Вариантов несколько, например, повторение дней недели. Чтобы легче было запомнить дни недели и их правописание можно указать учащимся на тот факт, что каждый день недели относится к определённой планете солнечной системы, например, Sunday – The Sun, Monday – the Moon, Saturday – The Saturn и т.д. И что человек, родившийся в определённый день недели, обладает определёнными качествами. Объем вводимой информации зависит от уровня учащихся. В данном случае отработке в речи учащихся находятся такие фразы как “ I was born on Monday”или “My birthday is on the …..” и так далее. Происходит повторение дней недели, названий месяцев, времён года, числительных, предлогов, черт характера, лексики по теме увлечения и т.д.

Речевая разминка №6: использование пословиц и поговорок.

Речевая разминка №7: скороговорки. Речевая разминка №8: песенки и потешки. Речевая разминка №9: загадки на разные темы. Речевая разминка №10: блиц – опросы на самые разные неожиданные темы и т.д.

Хочется отметить, что речевые разминки №7, 8, 9,10 используются на уроках не только в среднем и старшем звене, но в большей мере в начальной школе. Отличие заключается, разумеется, в уровне сложности представляемого материала. Объединяет все эти речевые разминки одно – строгое соблюдение времени – не более 5 минут. Конечно же, имея большое количество учащихся в классе, не все из них могут принять непосредственное участие, например, в обсуждении. В таком случае, следует отмечать очерёдность говорящих и давать возможность высказаться учащимся на последующих уроках. В целом же большинство представленных речевых разминок предназначены для работы всего класса хором: скороговорки, песенки, стихи.

Опыт работы показывает, что, проводя речевую разминку на каждом уроке, лексический запас учащихся значительно увеличивается, и лексика, используемая в речевой разминке, легче и быстрее переходит в активный словарь учащихся.

Используемая литература:

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 1997. – 525 с.
  2. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
  3. Rinvolucri, M. Grammar Games (Cognitive, affective and drama activities for EFL students), 1995.-138p.

4. Rinvolucri, M. and Navis, P. More Grammar Games (Cognitive, affective and movement activities for EFL students), 1997- 176p.


Как провести урок английского языка в незнакомом классе

Конкурсы профессионального мастерства давно и прочно вошли в систему образования российских школ. Одним из популярных этапов конкурса является проведение конкурсантом урока по своему предмету в незнакомом классе другой школы. Данный этап доставляет много переживаний и волнений соревнующимся учителям.

На мой взгляд, самым важным и ответственным моментом должен стать выбор учителем темы, которая заинтересует учащихся и завладеет их вниманием с первых минут урока. По предмету «иностранный язык» такой темой может стать тема «Знакомство», обыгранная учителем с «изюминками». Ведь и учащиеся тоже волнуются при встрече с незнакомым учителем, который будет вести у них урок в течение 40-45 минут. Предлагаемые приемы - универсальные, то есть, применимы для учащихся с хорошей языковой подготовкой и посильны для детей со слабыми знаниями. Таким образом, повышается активность учащихся на уроке, что способствует также повышению рейтинга учителя. В дальнейшем, у детей закрепляется чувство успеха, способствующее мотивации в изучении иностранного языка.

Итак, первый методический прием - викторина «Ты - мне, я - тебе» (Answer my question - ask me a question), построенная на взаимных вопросах и ответах. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, например, о городе, селе, регионе, где он проживает, правильно ответивший на вопрос ученик имеет право задать учителю свой вопрос о своем городе, школе.

Teacher (T): My region is situated in the north-east of the Russian Federation. It is famous for its very cold winters. What region do I live?

Pupil (P): I guess you live in Yakutia.

(T): Good for you! You are absolutely right.

(P): What is the river called where our city is located?

(T): It is not the Volga. It is not the Thames. It is the Ob River.

(T): What city is the capital of Republic Sakha (Yakutia)?

(P): If I am not mistaken, it is Yakutsk.

(T): You are lucky. The capital of Sakha (Yakutia) is Yakutsk.

(P): What is mined in the north of our region?

(T): I think, gas and oil are mined in your region.

Второй методический прием - «Угадайте, что бы это значило?» (What does it mean?) Secrets and Mysteries. Учитель пишет на доске разные слова, цифры. Задача учащихся - задать специальный вопрос с ключевым словом или цифрой, который подразумевает в ответе учителя развернутый ответ с данным словом.

Например, на доске написано следующее: Aldan, 21, student, China, reading, Pokrovsk, 1, a dog, apples.

(P): Where do you live?

(T): I live in Pokrovsk town.

(P): What pets do you have?

(T): I have a dog.

(P): How many children do you have?

(T): I have one daughter.

(P): What is your hobby?

(T): My hobby is reading.

(P): What fruit do you like?

(T): I like apples.

(P): What is your daughter?

(T): She is a student.

(P): Where were you born?

(T): I was born in Aldan.

(P): What country did you visit?

(T): I visited China last year.

(P): How old is your daughter?

(T): My daughter is 23.

(P): How long have you been working at school?

(T): I have been working at school for 21 years.

Третий методический прием - вариация предыдущего. Для его проведения учителю необходимо заранее приготовить два-три отдельных набора различных предметов, принадлежащих лично ему, например, фотографии с изображениями членов семьи, коллег, своих учеников, отснятых на различных мероприятиях, дипломы, свидетельства, водительские права, сувениры, театральные билеты и программки, поделки, косметические средства, буклеты, открытки и т.п.

Разделите класс на 2-3 группы и дайте разные наборы предметов. Учащиеся, разглядывая ваши предметы, строят предположения об истории ваших вещей, соответственно, о вас тоже. Каждое предложение учащихся предваряется вводными словами: I think; I guess; I suppose; In my opinion; To my mind; If I am not mistaken; It seems to me; I believe.

Данное упражнение можно организовать и провести в форме предыдущего методического приема, т. е. в форме вопросов и ответов.

(P): I suppose, this girl is singing at the school-leaving party. She wears a school uniform and big white bows.

(T): Yes. You are right. This girl sings very nicely and nowadays she is a student of a conservatoire.

(P): I guess, you are an experienced driver. You have been driving since 1999. What car do you have?

(T): I must admit I am not a very skillful driver. My car is “Toyota”.

(P): In my opinion, you took part in a professional contest “The Best Teacher” last year. Did you like that contest?

(T): Thanks to the contest I am taking part in the contest now.

(P): I think, your daughter is into diving. What sea is it?

(T): Last summer my daughter traveled to the Crimea and tried diving there. Of course, it is the Black Sea.

(P): It seems to me, you prefer cosmetic production “GM”. Why?

(T): I agree with you. Really I prefer cosmetic production “GM” because it is natural and available. I like its smell very much.

(P): To my mind, your hobby is art. Who is your favourite artist?

(T): You are absolutely right, I am fond of art. I can say the whole list of my favourite artists: Isaac Levitan, Ivan Shishkin, Ilya Repin, Ivan Kramskoi, Karl Bryullov, Victor Vasnetsov and others.

Следующая игра “Правда или ложь” (Truth or Lie).

Цель игры - учитель произносит (пишет на доске) три фразы, учащиеся пытаются угадать, что соответствует действительности, а что нет, используя вводные фразы: I can (cannot) believe that… It cannot be true…I think you really… I wouldn`t say that you…

(T): I am going to say 3 statements: 2 of them are true, 1 is false. Guess what statement is false.

1. I do aerobics.

2. I swam in the Arctic Ocean.

3. I play the guitar.

В конце урока можно сыграть с учащимися в игру «Виселица» (A Hangman) и подытожить результаты знакомства. На доске рисунок виселицы, под ней клеточки по количеству букв в слове. Учащиеся называют любые буквы алфавита, угаданные буквы учитель вписывает в определенные клеточки. Если учащиеся называют отсутствующую букву в слове, учитель дорисовывает сначала веревку, затем последовательно, голову, шею, туловище, одну руку, вторую руку и ноги. Открыв несколько букв слова, учащиеся могут назвать слово полностью.

Как видно, выполняя задания такого характера, учащиеся тренируют и закрепляют умения, навыки задавать вопросы, которые, как правило, далеко не всем даются легко, выражать собственное мнение, строить предположения.

Приведенные методы основаны на игровых приемах и носят личностно-ориентированный подход. Ведь игры всегда предполагают элементы неожиданности, удивления, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся, снижают психологическую зажатость из-за боязни ошибок, их ценность заключается в практической направленности.

Литература:

  1. Павлова Е.А. Games for getting acquainted (игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом, группой) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №8
  2. Поспелова М. Д. Если бы предметы умели разговаривать…// Иностранные языки в школе. - 2005. - №8
  3. Материалы мастер - класса Генконсула США в г. Владивосток г-на Т. Армбрустера и его супруги г-жи К. Армбрустер.

Конспект урока английского языка для начальной школы. Тема: Здравствуй, английский! Hello, English!

Урок предназначен для учителей английского языка в начальной школе, разработан для детей 1-2 классов (первый год изучения английского), возможно проведение занятия в рамках классного часа. Учащиеся получают новую информацию через игры и сказку, актуализируют имеющиеся знания, применяют их на практике.
Цель : познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
формировать навыки говорения с новыми ЛЕ;
развивать умение работать в парах, составлять этикетный диалог-приветствие;
развивать умение работать в группах, организованно участвовать в играх;
способствовать формированию, положительного интереса к изучению английского языка.
развивать умения распознавать и использовать слова по теме «Знакомство», распознавать установки учителя на английском языке.
Оборудование:
транскрипционные значки; игрушки, карточки настроения для каждого ребенка, картинки персонажей мультфильмов.
Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент
Hellо, children. Здравствуйте дети.
Sit down, please. Садитесь, пожалуйста.
I"m Alina Yuryevna. А как вас зовут? (дети отвечают на русском)

2. Постановка цели урока
Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Правильно. Чтобы изучать английский язык. А зачем он нам? (дети отвечают на русском)
Где разговаривают на английском? (дети отвечают) Good. Хорошо.
Давайте посмотрим на героя мультфильмов, который говорит на английском языке и попробуем его узнать. (детям демонстрируется картинка Микки Мауса)
Well done! Молодцы!
Выучив английский мы с вами сможем найти друзей из других стран, отправиться в путешествие и свободно общаться, сможем писать, читать книги на английском, даже смотреть мультфильмы!

3. Фонетическая разминка.
А вы заметили, что английские слова произносятся немного по-другому? Чтобы нас с вами могли понять, мы должны научиться слышать английские звуки.
Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Каждый раз, как я назову английское слово, быстро хлопните в ладоши и мы попробуем повторить это слово.
Ход игры: учитель называет слова, услышав английские слова, дети хлопают в ладоши, после хором несколько раз повторяют новое слово.
Слова:
Телефон;
мяч;
кукла;
a cat;
кошка;
собака;
a dog;
учитель,
a teacher;
hello;
children.
Great! Здорово! Вот мы и научились с вами здороваться. Давайте поздороваемся по-английски «Hello, children», дети отвечают «Hello, teacher» (повторяем несколько раз)

4.Знакомство с новыми звуками, актуализация знакомых ранее звуков. (Транскрипционные значки)
Сейчас я Вам расскажу очень интересную сказку про наш язычок. Но мне очень нужна будет ваша помощь, каждый звук мы должны повторить и показать.
Сказка:
Покажите мне свой язычок.
Где живет язычок? В теплом уютном домике (показываем на щеки, губы).
Когда язычку страшно, он прячется за крепким забором (показываем зубы).
Однажды язычку стало скучно и он решил встретиться с друзьями.
Встретил он гуся [g], [g], [g], [g], [g].
Встретил корову [m], [m], [m], [m], [m].
Встретил ежика [f], [f], [f], [f], [f].
Встретил собаку [r], [r], [r], [r], [r].
Вдруг подул сильный ветер , , , , ,
хлопнула дверь [w], [w], [w], [w], [w],
начал стучать дождик [p], [p], [p], [p], [p].
Язычок побежал домой [t], [t], [t], [t], [t], лег в кроватку, потянулся и засопел [h], [h], [h], [h], [h]. Давайте не будем мешать язычку спать и скажем ш-ш-ш-ш-ш-ш.

5. Физкультминутка.
Hands up, (руки поднимаем в верх)
Hands down, (руки опускаем вниз)
Hands on hips, (руки на бедра)
sit down! (сели)
Stand up, (встали)
hands to the sides (руки в стороны)
Bend left, (наклонились налево)
bend right. (наклонились направо)

6. Тренировка использования изученных образцов и лексики в диалогической речи.

Теперь мы знаем, как произносить звуки на английском. Давайте попробуем познакомиться. I"m Alina Yuryevna. And you? (дети называют свое имя)
А теперь выберем себе по игрушке и поиграем (С помощью игрушек дети составляют диалог-приветствие, представляются).

7. Конец урока. Рефлексия.
Я всегда очень рада, когда у ребят так хорошо получается. А вам понравился урок? Чему мы сегодня научились, что узнали? Что было сложно/легко? Давайте выберем себе карточку с настроением и расскажем, как мы себя чувствовали на занятии. Почему?