Классный час на тему: "Безопасное лето". Разработка классного часа "безопасность летнего отдыха" классный час на тему Классный час о безопасном летнем отдыхе




Берегись клещей! 4 Клещ это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.


Запомни! 5 Если клещ обнаружен –срочно обратись в поликлинику. Не пытайся вытащить клеща самостоятельно! Если часть клеща останется в теле, это может вызвать воспалительную реакцию! Отправляясь в лес, обязательно надень головной убор, спортивные брюки, которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах.


















Что делать? Не трогай и не подходи к предмету. 2. Немедленно сообщи о находке взрослым. 3. Срочно уходи подальше от данного предмета.




Опасность на воде! 16 Когда ты купаешься, рядом обязательно должны быть взрослые. Купайся только в хорошо знакомых местах. Даже если ты хорошо плаваешь, не стоит в шутку «топить» друг друга и с кем-то бороться. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать «Тону!»



формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

II. Работа в группах

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

    Изучить предложенную информацию.

    Подготовить презентацию страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:
    – репортаж с места событий;
    – интервью с путешественником;
    – диалог с пострадавшим;
    – частушки;
    – серия рисунков;
    – сценка;
    – предложите свою форму презентации.

Страница 1

Если ты заблудился в лесу

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу.

Статья опубликована при поддержке дисконтного клуба "Goodziyama". Это самый большой каталог акций и скидок Вашего города. Еда, одежда, фитнес, образование, красота, развлечения, товары для праздников, для детей - удобный поиск интересующих товаров и услуг, разделённых на категории. Заходите на сайт прямо сейчас и выбирайте нужные Вам купоны goodziyama . Экономьте вместе с "Goodziyama"!

Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении.

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?

    Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;

    организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия;

    если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя;

    попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);

    если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям;

    ориентируйтесь по звукам: выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак;

    если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там – и к жилью.

Помните, что отчаяние – плохой помощник. Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь – вас обязательно найдут!

Страница 2

Пожар в лесу

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

    Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

    Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

    Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

    Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

    Поджигать камыш.

    Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

    Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами; если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону.
Обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям.
Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Страница 3

Многие из вас любят гулять в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Человек заражается при укусе (присасывании) клеща, а также при употреблении в пищу сырого молока и молочных продуктов. Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. В связи с поражением серого вещества ствола мозга и шейного отдела спинного мозга развиваются неврологические нарушения, парезы и параличи преимущественно верхних конечностей.
Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Указанная особенность биологии клещей определяет высокую эффективность мер индивидуальной защиты людей от их нападения.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2. В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3. При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять репелленты (мази и лосьоны, отпугивающие насекомых).

4. При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2. Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

3. Тем же способом, после наложения нитяной петли захватить оба конца нити и закручивающими движениями по спирали удалить клеща.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5. Место укуса обработать йодом.

6. После этого обратиться в лечебное учреждение по месту жительства для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита донорским противоклещевым иммуноглобулином.

Страница 4

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;

    если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите больше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде, лежа на спине или спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;

    опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

Страница 5

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 6

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

    двигаться по автомагистралям;

    двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

    Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своем намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднять противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.

III. Презентация страниц устного журнала (выступление групп)

После выступления каждой группы школьникам предлагается ответить на вопрос:«А ты знал об этом?».

Белый жетон – «я знал все это раньше».
Зеленый жетон – «мне кое-что было известно».
Красный жетон – «я узнал много нового, полезного».

Подсчет мнений. Выигрывает группа, набравшая большее количество красных жетонов.

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Литература

    Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

    Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

    Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001.

    Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.

    Гизюк А. Приказано выжить (как не погибнуть в зимнем лесу) // ОБЖ, 2008, № 1.

    Карпова. Игровые классные часы. ОБЖ, 5–8-е кл. – М.: Педагогическое общество, 2007.

    Комова М. Про кота Ваську, мальчика Мишу и пожарную безопасность (для чтения с детьми) // ОБЖ, 2008, № 1.

    Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.

    Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – СПб., 1999.

    Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ, 5–9 кл. Учебники для школ и вузов. – М.: Дрофа, 2007.

    Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ, 2006.

    Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 9-е изд., стереотипн. – М.: Дрофа, 2006.

    Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: методическое пособие для учителя. – М.: Сфера, 2003.

    Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Инфра-М, 2004.



Презентация расскажет школьникам о том, как себя вести в летние каникулы. Такую информацию необходимо дать младшим школьникам на последнем классном часу накануне трехмесячного отдыха от учебы, когда у детей появится много свободного времени. Скачать разработку могут все учителя начальных классов или учителя ОБЖ, преподающие предмет в 1 - 4 классе. Э

лектронный ресурс представлен на 13 слайдах. Его информация полезная и интересная. Картинки и небольшие тексты можно не только рассматривать и читать. По каждому изображению педагог сможет провести беседу, в которой самое активное участие примут и сами школьники.


Презентация выполнена в помощь учителям, которым предстоит провести классный час или урок ОБЖ на тему «Правила поведения на весенних каникулах». Скачать электронное пособие можно как для начальных классов, так и для учеников среднего звена.

В работе охвачены все основные вопросы инструктажа. Школьники узнают:

  • Как вести себя дома, когда родители ушли на работу.
  • Какие правила безопасности необходимо соблюдать на улиц е.
  • Правила дорожного движения.
  • О пожарной и электробезопасности.
  • Опасности весеннего ледохода.
  • Работа за компьютером тоже должна быть безопасной.


Презентация на тему «Правила поведения на каникулах» признана уникальным пособием. Эту электронную памятку можно использовать буквально на любом классном часу и в любом классе за несколько дней до конца четверти, чтобы напомнить ребятам о том, что отдых должен проходить безопасно. Наличие свободного времени не должно обернуться бедой, которая таится в разных местах, если забыть об осторожности. Хотите пожелать детям безопасного отдыха от учебы, не забудьте лишний раз напомнить им о ПДД, о пожарной безопасности, о личной безопасности на улице, у водоемов. А в соответствии с сезоном можно дополнить рассказ некоторыми пикантными подробностями (о правилах поведения на льду, во время грозы или чем-то подобном).


Презентация на тему «Каникулы» - это веселый красочный клип к одноименной детской песенке. Скачать разработку можно для оформления финального аккорда мероприятия. Поговорив о правилах безопасности, о том, как себя вести и что можно делать, а что ни в коем разе нельзя, всегда хочется рассказать и о чем-то радостном, что ждет детей впереди. Вот тут как нельзя кстати и будет использовано данное пособие. Легкая музыка, понятные слова, задорный мотив настроят ребят на интересный отдых на каникулах, где нет места скуке и неприятностям.


Презентация на тему «Безопасные каникулы» выполнена учащимися 5 класса Боголюбовым Иваном и Крать Сергеем, которые решили рассказать своим одноклассникам и другим детям, как себя и свое поведение обезопасить во время отдыха. Не секрет, что многие мальчишки и девчонки, возвращаются с отдыха в стены школы с переломанными руками и ногами, с ушибами, с синяками. Некоторым не удается вовремя приступить к учебе, так как приходится оставаться в больнице. Чтобы беды не случилось, мальчишки рассказывают, как безопасное поведение поможет сохранить жизнь и здоровье во время каникул.


Презентация на тему «Как я провел каникулы» - это творческая работа ученика 3 класса Кисанова Сергея. Может быть, мальчик уже вырос, а его работа служит прекрасным образцом оформления проектов для школьников. Хотите дать своим ученикам такое же творческое задание? Не забудьте скачать готовую работу и показать ее накануне весенних, леиних, зимних или осенних каникул, чтобы ребята не просто отдыхали, а запасались фотографиями, участвовали в интересных делах, о которых будет приятно рассказать своим одноклассникам при встрече в классе.


Материал содержит сценарий классного часа "Путешествие по стране летних каникул". Мероприятие проводится во 2 классе. Классный час проводится с целью выслушать рассказы учащихся о том, как они провели летник каникулы.

3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Классный час в 4в классе

«Основы безопасности для детей на летних каникулах»

Классный руководитель: Прохорова О.В.

Дата проведения: 24 мая 2018 г.

Цель : повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

План классного часа.

Вступительное слово.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА: ГАЗ, ВОДА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

ОПАСНОСТЬ ЗАЦЕПИНГА И РУФРАЙДИНГА

Рефлексия

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс- тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру-гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

1. Какой номер вызова спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат,

8. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

9. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

10. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

2. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

1. Безопасность детей в пути от дома до школы;

2. Обучение основам правил дорожного движения, формирование потребности не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

3. Выбор наиболее безопасного пути от дома до школы.

4. Уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублённо работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД).

3. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?

Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

Можно ли согласиться с мнением, что ответственность - это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?

Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?

Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

Что такое преступить закон? (Нарушить его.)

Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.)

По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые.

Правила поведения с незнакомыми людьми

- Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице

Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ

Ни в коем случае не открывай дверь

Позвони соседям и сообщи им об этом.

Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА

Не заходи в подъезд, во двор,если за тобой идет незнакомый человек.

Не подходи к квартире, к дому и не открывай ее (его), если кто-то незнакомый находится возле дома, подъезда

При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ

Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.

Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию.

Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.

При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

Итог

- Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, - потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)

- А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.)

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

4. ОПАСНОСТЬ ЗАЦЕПИНГА И РУФРАЙДИНГА

Май 2013-го. Район Карманово. Молодые люди, разрисовывая из баллончиков вагоны, взобрались на цистерну. Первый тут же попал под напряжение, его отбросило в сторону. Второй, пытаясь спасти товарища, сам не избежал той же участи. Оба сгорели.
Август 2013-го. Станция Чернушка. Две школьницы 14 и 17 лет, желая поближе  рассмотреть  звёздное небо, взобрались на вагон поезда, где получили удар током. Они попали в больницу с ожогами.
Апрель 2014-го. Станция Чернушка. 17-летний парень, желая сфотографироваться, забрался на цистерну грузового поезда, в результате получил ожоги 90% тела

Важно, чтобы молодые люди осознавали всю степень опасности, которая грозит этой никчёмной показухой. Для организации ликбеза демонстрируются специально оборудованные места для перехода через пути, объясняется значение жёлтой «полосы безопасности» на перронах и звуковых сигналов локомотивов, демонстрируется расстояние от контактной сети, безопасное для человека, объясняется, почему опасно для жизни забираться на вагоны.