Конспект занятия наблюдение за кроликом. Организация наблюдения в старшей группе детского сада
Венера Халикова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой»
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ .
Цель : закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.
Задачи :
Образовательные :
Обогащать и активизировать словарь детей, добиваться, чтобы дети наблюдая за птицей , называли, что она делает : летает, прыгает, клюет,смотрит.
Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.
Развивающие :
-развивать внимание , речь, память.
Воспитательные :
Воспитывать у детей желание оберегать, кормить птиц.
Материалы и оборудование : птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.
Предварительная работа : Знакомство с зимующими птицами : рассматривание картинок, иллюстраций.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы на них посмотрим, поздороваемся, и не будем больше на них отвлекаться.
2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке .
Воспитатель (рассказывает детям) . Сегодня к нам гости прилетели красивые и веселые птицы. Ребята кто знает как её зовут? (Дети отвечают.) Эту птицу зовут попугай. Давайте вместе повторим и понаблюдаем за ней : чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.
Ребята что она делает? Дети негромко рассказывают, что делает птичка , наблюдают , как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички , обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать . Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей. Вот она сидит на жердочке, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Попугай живет в жарких странах, в нашей природе не встречается, а мы можем за ней наблюдать только вот в таких клетках. Это домик для попугая. Давайте мы нашего попугая поставим на подоконник, пусть он на нас посмотрит. А мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Ой, летели птички ,
Птички-невелички .
Все летали, все летали,
Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.
3. Рассказ о зимующих птицах. Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка Хотите посмотреть кто в этой коробочке живет? (показываю птицу и спрашиваю какая птица) Используя «живые картинки» , рассказываю о зимующих птицах. Эти птицы живут на улице. Зимой им приходится очень трудно, потому что зимой трудно найти корм. Люди помогают птичкам , они их кормят. Ребята что это на дереве висит? (кормушка) Правильно, а для чего она нужна? (ответы детей) Вот в эту кормушку люди сипят корм. Давайте мы тоже покормим наших птиц. Дети берут щепотками пшено, насыпают в кормушку и «кормят» птиц.
Теперь наши птицы будут накормлены, а кормушку мы с вами выносим на улицу и повесим на дерево, и будем на прогулке наблюдать за другими птицами .
Ребята давайте поиграем с вами в игру которая называется «Птицы» (кошлар)
4. Игра «Птички » (одна – много) .
Цели : учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.
Воспитатель (достает из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц) . Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей… Сколько воробьев? (Много. (Достает сороку, дети называют ее.) Сколько сорок? (Сорока одна.) Воробьев сколько? (Воробьев много.)
Можно повторить, к примеру, с одной вороной и несколькими синичками. При этом дети проговаривают : «одна» , «много» .
Молодцы ребята, вы очень много знаете птиц. Давайте скажем нашим птицам до свидания. А за попугаем мы с вами понаблюдаем в течение дня . И попрощаемся с гостями (сау булыгыз, до свидания) .
Публикации по теме:
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.
Конспект занятия «Наблюдение за ветром» Цель: Пополнять знания детей о ветре, его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра. Поддерживать.
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.
Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы - другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
на тему « Наблюдение за кроликом»
Программное содержание:
Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.
Активизация словаря:
пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие
(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар
Оборудование:
кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку
и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое
животное, где он живёт?Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это
домашнее животное.
Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»Дети: Этот кролик большой.
Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у
него уши?Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети:Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети:На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети:Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети:Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети:Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете
рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных у которых тоже
передние лапы короче задних.
Дети:Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети:Это у кролика хвостик и находится он сзади.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети:Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети:Кролик белого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети:Да, хотим.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,
Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.
Физминутка .
Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети:Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном. Кого из других
животных можно также назвать?
Дети:Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,
но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,
летом траву, зимой – сено. И конечно же обязательно
давать воду.
Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для
чего их разводят?
Дети:Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,
Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?
Дети:Детёныши кроликов называются – крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети.Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в
чистоте клетки в которых они живут, если заболел
то отвести к доктору. А как называют доктора,
который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут – ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это
какое животное?
Дети:Кролик – домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.
Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются.
Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
На тему « Наблюдение за кроликом»
Программное содержание:
Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.
Активизация словаря:
пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие
(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар
Оборудование:
кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку
И угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое
Животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это
Домашнее животное.
Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или
маленький?»
Дети: Этот кролик большой.
Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у
Него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете
Рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных у которых тоже
Передние лапы короче задних.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик белого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,
Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном. Кого из других
Животных можно также назвать?
Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,
Но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,
Летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно
Давать воду.
Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для
Чего их разводят?
Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,
Шубки.
Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в
Чистоте клетки в которых они живут, если заболел
То отвести к доктору. А как называют доктора,
Который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это
Какое животное?
Дети: Кролик - домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.
Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются.
Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.
Наш гость пушистый зверёк. ХОМЯК
(Наблюдение за хомяком с элементами труда)
З а д а ч а: 1. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; 2.Способствовать освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;3.Способствовать расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); 4.Способствовать установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.
– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.
– Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?
– Зачем нужно ухаживать за хомячком?
2. П о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь «Что любит хомячок?».
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.
– Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.
– Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
3. Т р у д о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й.
Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.
4. И г р а «Что любит хомячок?».
Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка
5.Творческая деятельность.(И.З.О.)А, теперь давайте нарисуем хомяка, чтобы у нашего питомца появились друзья!
Дети садятся рисовать за столом красками, на листе бумаги готовые шаблоны рисунка. Необходимо дорисовать ушки, лапки и раскрасить рисунок.
РЕЗУЛЬТАТ: Способствовали расширению знаний детей о живой природе.Обратили особое внимание детей на способы ухода за животными и бережного отношения к ним.
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Наблюдение за ветром»
Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .
Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .
Холодный ветер – северный, теплый – южный.
Познакомить с флюгером .
Отмечать ветреную погоду в календаре природы .
Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .
Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.
Ход наблюдения
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»
Затем задает детям вопрос:
Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?
Д. Их раздувает ветер.
В. Правильно, ветер здесь какой?
Д. Сильный.
В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).
В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.
Д. незнаем.
В. Так вот, можно определить по флюгеру.
Что такое флюгер ?
Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).
В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).
В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.
В. Оля, как мы определили какой ветер?
О. По флюгеру.
В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.
Д. Сильный.
В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:
«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».
Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?
В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?
В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?
Д. Сильно. Из стороны в сторону.
В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?
В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).
В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).