Куклы серии «Monsters High» – средство угнетение психики детей. Исследовательская работа:"Кукла Монстер Хай" Монстер хай куклы о чем мечтают монстры

Monster High, или "Школа монстров" — это популярная серия фэшн-кукол, официальный релиз которой состоялся еще в 2010 году. Создатели вдохновились классическими легендами и фильмами ужасов, что очень сильно повлияло на дизайн игрушек. Благодаря такому необычному стилю игрушки "Монстер Хай" очень быстро приобрели популярность и разлетелись по всему миру. Им даже удалось потеснить серию кукол Барби (несмотря на то, что оба эти бренда принадлежат компании Mattel). В данной статье мы поговорим о преимуществах и недостатках серии "Монстер Хай". Стоит ли приобретать своему чаду детские игрушки данной линейки? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав данную статью.

Игрушки для девочек "Монстер Хай"

Казалось бы, купить ребенку игрушку проще простого. Но как бы не так. Современные дети растут не по дням, а по часам. Они очень быстро перенимают взрослые увлечения (к примеру, различные видеоигры или гаджеты). Поэтому детские игрушки уже не производят такого вау-эффекта, как раньше. Что же делать? Как порадовать свое чадо? Игрушки "Монстер Хай" — вот ответ на данный вопрос. Это настоящий переворот в индустрии детских товаров. Яркие, необычные, веселые, модные, харизматичные. Куклы серии "Монстер Хай" наверняка придутся по душе всем девочкам. Хотите узнать об этих игрушках побольше? Читайте статью!

Реклама

Пожалуй, первое что хочется отметить — это реклама. О Monster High не слышал только глухой. Если кто-то и имеет отличную пиар-компанию, так это игрушки "Монстер Хай". Куклы, помимо десятка рекламных роликов по телевидению, могут похвастаться одноимёнными книгами (на данный момент их четыре) и даже видеоигрой для смартфонов и консолей от Nintendo.

Но, пожалуй, больше всего потенциальных покупателей привлекают мультипликационные работы. На данный момент о приключениях девочек-монстров снят целый мультсериал, который включает в себя 4 сезона. Кроме этого были выпущены специальные эпизоды и полнометражные мультфильмы.

Особенности кукол

Что же характерно для серии Monster High? Чем они привлекают маленьких девочек? Давайте разбираться!

В первую очередь стоит поговорить о дизайне. Думаете, что все монстры страшные и жуткие? Как бы не так, игрушки "Монстер Хай" разносят этот стереотип в пух и прах. Все персонажи очень жизнерадостные и экстравагантные. Каждый из них обладает своим уникальным стилем и неординарным внешним видом. Герои не имеют в своей внешности каких-то отталкивающих деталей. Они оформлены в восхитительной стилистике (порой даже с отсылками к национальным одеяниям). Это и делает их такими популярными.

Кроме того, персонажи "Монстер Хай" — это не просто игрушки, это настоящие личности. У каждого есть своя собственная история (прочитать ее можно в дневнике, который идет в комплекте к куклам). Помимо этого, персонажи постоянно сталкиваются с жизненными проблемами. Это делает их еще более реальными, что позволяет ребенку прочувствовать героев, сродниться с ними.

Еще одна особенность касается уже конструкции. Благодаря высококачественным шарнирам куклы "Монстер Хай" могут похвастаться подвижными конечностями и суставами (что есть далеко не у каждой игрушки). Голову, руки, шею, кисти и ступни можно поворачивать в любом направлении.

Персонажи Monster High имеют своих, ужасно милых питомцев. К примеру, у Дракулауры есть восхитительных розовый единорожек, а Лагуна Блю ухаживает за чудесной летучей мышью.

Персонажи

Игрушки "Монстер Хай" насчитывают огромное количество персонажей и их вариаций. Но мы рассмотрим самых интересных и популярных героев, которые придутся по душе вашему ребенку.

Фрэнки Штейн — родная дочь Франкенштейна, возраст которой составляет всего-навсего 15 дней. Это очень влияет на ее поведение. Фрэнки очень застенчива, и ей довольно трудно влиться в компанию из-за отсутствия социальных навыков. Кроме того, девушка слегка неуклюжа и постоянно попадает в неловкие положения. В силу своего юного возраста Фрэнки очень наивна, и в скором времени ей предстоит много узнать о жизни подростка.

Дракулаура — приемная дочь самого графа Дракулы. Но она абсолютно не похожа на своего отца. Симпатичная девушка является вегетарианкой, а при виде крови так вообще теряет сознание. Дракулаура очень общительная и дружелюбная. Именно она помогла Фрэнки влиться в коллектив.

Лагуна Блю — дочь Морского монстра, которая попала в "Школу Монстров" по системе обмена. Лагуна открытая и обладает хорошими физическими данными, благодаря чему она стала капитаном школьной команды по плаванию. Девушка активно борется за чистоту окружающей среды и моря в частности.

Клодин Вульф — очень энергичная и фееричная девушка, дочь Оборотня. Всегда очень стильно одевается и просто обожает моду. Клодин обладает сильным характером, благодаря чему девушка всегда уверена в себе.

Итог

Игрушки "Монстер Хай" имеют массу достоинств, о которых вы прочитали выше. Но у кукол данной серии есть и недостатки. Высокая стоимость — вот что смущает многих потенциальных покупателей. Но при этом стоит помнить, что качество игрушек полностью соответствует цене. Да и улыбка ребенка не измеряется деньгами.

Данное экспертное заключение строится на психологическом анализе представленных кукол «Monster High» и является частным мнением. Официальная психологическая экспертиза игрушек проводится только в одной государственной организации - Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Чтобы игрушка считалась безопасной необходимо, чтобы она не содержала порнографических, агрессивных и иных запрещенных для детей элементов.

Monster High - бренд игрушек, создан крупнейшей корпорацией Mattel (штаб-квартира в Калифорнии, город Эль-Сегундо). Линия кукол - учениц школы Monster High включает семь основных персонажей серии, вышедших из фильмов ужасов, а также тематической атрибутики. Это характерные куклы, они несут в себе характерологическую заданность, от которой нередко зависит разыгрываемый с ней сюжет.

Серия кукол создана по мотивам мультфильма «Школа монстров», который имеет возрастные ограничения 6+. Компьютерная игра с участием героев мульфильма «Monster High» имеет пометку 12+. Продаваемые в магазинах игрушки «Monster High» также имеют на своей коробке персональное возрастные ограничения от 6+ до 14+. В целом «Monster High» позиционируются как куклы для подростков, но на деле возрастной ценз на них стоит «6+», а покупают их порой и для детей четырех - пяти лет.

Главная функция игрушки в любом возрасте заключается в активизации деятельности, адекватной возрасту ребенка. Кукла - образ человека в игре ребёнка. Куклы, выполняют незаметную, но очень важную роль в развитии ребёнка, в процессе становления его личности - это воспитание человеческих чувств, нравственности. Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. Так же любопытство удовлетворяется в деструктивных действиях с куклой: ребёнок ломает, раздевает куклу, смотрит, что у неё внутри.

Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции - всё это тоже, несомненно, влияет на психику ребёнка. То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость - заботу, покровительство.

Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию таких непропорциональных кукол. Играя с ними, девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре. Всё это связано с тем, что ребёнок именно в первые семь лет жизни отличается необыкновенной пластичностью, у него происходит проецирование и телесное подражание, он впитывает те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. В это время наиболее полезны те фигурки и куклы, которые по пропорциям напоминали бы самого ребенка или соответствовали бы адекватным пропорциям тела взрослого человека.

Обязательно, чтобы тело куклы не имело повреждений. Желательно, чтобы куклы и фигурки не имели характерной мимики (например, прищура или выражения гнева), давая ребенку возможность самостоятельно наполнить игру любым смыслом и эмоциями, именно это и нужно для развития ребенка.

Дети дошкольного возраста не способны оценить и понять карикатурность и утрированность куклы, не перенося её качества на себя, так как ещё недостаточно сформирован в это время образ человека.

Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы, несут в себе определённые заложенные человеческие качества, а соответственно способ игры и роль куклы. Так куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль, как спасителей, героев, добрых фей, а игрушки с негативными выражениями - это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей.

Куклы «Monster High» имеют с физиологической точки зрения странные детали - например, шея, из которой по обе стороны торчат болты («для подзарядки током»). Ребенку предлагается собрать раскомплектованную куклу, списанную производителем с человеческого облика. Куклу можно собрать из костей и нарядить по своему усмотрению (предлагается набор из головы, рук и ног). Среди атрибутов игры у этой семьи кукол есть «гробик» для сна куклы и «могилка», туфельки, каблуками которых служит отдел шейных позвонков.

Куклы «Monster High» имеют агрессивно выразительные «лица», в татуировках. «Боевой макияж» кукол не способствует развитию эстетики и культуры в ребенке. Куклы Monster High, выглядят излишне сексуально-вызывающими. Наблюдаются агрессивные элементы одежды, сшитой из «шкурок мертвых животных», топики, высоченные сапоги и обилие блесток. С этой точки зрения куклы «Monster High» ориентируют ребенка на стиль в одежде (и жизни), не характерный для детей. Костюмы в стиле Monster High уместны лишь во время Хеллоуина, но выглядят вульгарно в обычный день. Все это может стимулировать формирование раннего стремления к проявлению искаженной женской сексуальности.

Дошкольник познает мир через сюжетную игру. В игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них. В игре с куклой зарождается ролевая игра. Ребёнок приписывает положительной характерной кукле множество положительных черт, а отрицательным героям — негативных. К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет) у ребёнка уже более или менее складывается устойчивый образ человека, сформируются связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом.

«Monster High» - это целый игровой мир, расписанный в деталях и правилах игры. У каждого персонажа есть особый характер, не похожий на других, своя уникальная история. Например, дочь вампира Дракулаура - убежденная вегетарианка, которая ест только овощи и фрукты, дочь морского монстра Лагуна Блю - спортсменка и защитница природных водоемов и водных животных, дочь зомби Гулия Елпс - отличница и эрудированная умница, которая любит учиться и успевает по всем школьным предметам. Таким образом, характер каждого персонажа детализирован, «прописан» в мультфильме и на сайте, игра с такими куклами становится своеобразной школой социальных отношений. Все это не способствует дошкольнику развивать собственную фантазию.

________________________________________ _______________

Заключение

Любая игрушка несет информацию, помогает познавать окружающий мир, дает простор для фантазии. Если кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Кукла формирует образ и ценности. Игрушки и окружающие предметы - это то, с чем ребенок себя идентифицирует.

Куклы «Monster High» одеждой и макияжем провоцируют нескромное, безвкусное и раскованное поведение детей, которые идентифицируют себя с ними. Агрессивно выразительные «лица», татуировки, яркий макияж кукол «Monster High» могут стимулировать формирование раннего стремления к проявлению искаженной женской сексуальности. Названия кукол несут в себе негативно-мистические проекции («Дочь растительного монстра», «Дочь сумасшедшего ученого», «Дочь мумии»). Добавляют пессимизма в анализе кукол и их атрибутика. У кукол есть гроб, кровать пыток, резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности, при этом игрушка издает душераздирающие крики жертвы. Самый сильный способ повлиять на ребенка - это демонстрация. Все это может порождать в ребенке жестокость, желание насилия, вырабатывают привычку к нему. Своим внешним видом, атрибутикой они могут подсказать ребенку, как причинять физический вред себе и окружающим.

Таким образом, куклы «Monster High» по «этико-эстетическим характеристикам» не несут положительной информации и вредны для психики ребенка в дошкольном возрасте. Куклы «Monster High» подсознательно уничтожают у ребенка позитивное восприятие мира, формируют склонность к недовольству своим телом, внешностью. Ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям, если этого не сделано, то кукла оказывает негативное воздействие на ребёнка. Куклы - отличное лечебное средство от любого страха. Однако, образы кукол - монстров могут провоцировать проигрывать в сюжетно-ролевой игре сцены насилия. В процессе игры и самоидентификации с куклами «Monster High» у детей в дошкольном возрасте могут появиться необоснованные страхи, неспокойный сон или подавленное состояние, детская депрессия.

Рынок производства игрушек совершенно не считается с психологией ребенка. Рынок стремится обогащаться, путем выпуска новых товаров, игрушек с сомнительной внешностью, не заботясь о том, каковы будут последствия влияния на сознание детей.

Конституция России запрещает вмешательство в семью, поэтому выбор игрушек для детей остается на усмотрение родителей. Родительской общественности необходимо знать в каком возрасте и как именно кукла влияет на ребёнка. Родителям необходимо быть бдительными и не покупать сомнительные игрушки, важно соблюдать возрастные ограничения по игрушечной продукции.

Кандидат психологических наук, доцент ТИ(ф) ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова, заместитель директора МУ ПМПК, педагог-психолог высшей категории, Ю.В.Кобазова

А втор публикуемой ниже статьи Анастасия Дуброва – коррекционный педагог с 14-летним стажем, из которых почти восемь лет она проработала в детских садах. Какое влияние могут оказывать на детей игрушки, она знает не понаслышке. И потому столь сильное беспокойство вызывает у нее повальное распространение кукол серии «Monsters High» («Школа монстров»), которых многие родители считают вполне «безопасными» и даже «добрыми» и «симпатичными». О том, какой вред могут нанести эти куклы детской психике, ее статья.

Что такое кукла для девочки? Этот вопрос только на первый взгляд кажется простым. С обывательской точки зрения – развлечение, пустяк, способ занять себя на время игрой. С точки зрения детской психологии кукла – это целая область детского мира. Кукла – это ребенок, которого девочка «усыновляет» и о котором заботится. Кукла – это подружка, с которой можно общаться самым доверительным образом. Я помню, как мне двоюродная сестренка, будучи уже десятилетней девочкой, третьеклассницей, вполне серьезно доказывала, что куклы ночью оживают. Вот чем различается восприятие куклы ребенком и взрослым. Для взрослого человека кукла – это предмет, «всего лишь кукла», а для ребенка она – живая.

Итак, давайте взглянем на это с точки зрения детской психологии.

  • Кукла – это то, каким я был раньше, какой я сейчас или каким я стану потом
  • Кукла – это те возможности, которыми я обладаю
  • Кукла – это возможность показать свой внутренний, душевный мир
  • Кукла – это то, как выглядит живой мир вокруг меня
  • Кукла – это то живое существо, которому можно доверять

Может показаться странным, чтобы девочка просила купить ей монстра. Но именно это сейчас происходит во многих магазинах: девочки просят, нет, многие даже требуют, со слезами и скандалами, чтобы мама купила им кукол серии «Monsters High». И мамы уступают. Более того, производители, почуяв жирную наживу, стали выпускать огромное количество атрибутики с изображениями этих кукол: одежду, школьные принадлежности: ручки, тетради, ранцы, пеналы; аксессуары для кукол-монстров: домики, мебель, гробики, дневнички; журналы, мультфильмы… И это еще далеко не полный список. Наверное, не найдется девочки 5–8 лет, которая не знала бы об этих «куклах». Что ж, давайте представим себе, как такие куклы влияют на психику ребенка.

1) Кукла – это отражение меня

Девочка отождествляет себя с куклой, подражает ей, хочет быть похожей на нее. Не даром «Барби-мания» в свое время эхом отозвалась среди подростков, вызвав вспышку неврозов по поводу своей фигуры. Ребенок любит куклу, какой бы она ни была. Для него это прежде всего любимая игрушка. Девочка нежна со своей куклой и говорит: «Я хочу быть как она». А теперь представьте, какой образец для себя выбирают девочки, играющие с куклами «Monsters High»: зомби, скелет, вампир, оборотень, морское чудовище, девочка-робот, у которой сквозь горло продет винт, привидение, гибрид человека и животного, мумия, а дальше – хуже, целая линейка немыслимых сочетаний этих уродцев между собой. Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби. Мертвецом то есть. Что самое неприятное, подобное представление о кукле полностью переносится на собственное «Я». Меняется «образ Я». Девочка начинает вполне серьезно считать себя мертвой «ожившей» девочкой, оборотнем или вампиром (а эти образы в последнее время усиленно навязываются нам как очень романтичные). То есть внутренне ваша дочь уже считает себя мертвой или агрессивной, подобно оборотням. Это может отразиться и на отношениях со сверстниками: поссорившись, девочка-«оборотень» может целенаправленно покусать своего обидчика, ведь оборотни так и поступают.

«Мертвая романтика» может привести к поиску приключений на кладбище, особенно в подростковом возрасте. Опять же, насмотревшись на хорошеньких куколок-мертвецов, дети могут заинтересоваться: а так ли мертвые выглядят на самом деле? А это уже прямая дорога к вандализму, поскольку дети могут попытаться раскопать чью-нибудь могилу. И это еще не самый худший вариант, поскольку любознательность подростков может привести их к экспериментам типа «а как буду выглядеть я, когда умру?». И горе ребенку, если у него есть компания таких же любознательных друзей. Возможно, вы уже слышали эти чудовищные истории про то, как подростки оканчивают жизнь самоубийством или помогают друг другу в этом.

Вы когда-нибудь видели, как дети играют в «мертвых»? Для ребенка игра – это как бы «орган» восприятия и усвоения всего нового. Всё, что ребенку по-настоящему интересно, он пропускает через игру. Поэтому не удивляйтесь, если ваша маленькая любительница кукол «Monsters High» начнет мастерить себе из коробок или стульев гробик и лежать там. Могу вас заверить: ваши нервы весьма ощутимо вздрогнут.

А теперь представьте, что удовольствие от игры в памяти ребенка сольется с содержанием игры. Это означает, что в памяти вашей дочери прочно засядет ощущение: «быть мертвым – это интересно, это весело». Подобного рода информация может всплыть из памяти в любой момент. Если ребенок запомнил, что с удовольствием играл в смерть и это было не страшно и забавно, то, возможно, когда он столкнется с серьезными жизненными проблемами, самым естественным выходом для него станет суицид. Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться. А значит, безопасное поведение ребенка будет под большим вопросом. Действительно, что такого страшного, если я спрыгну с балкона? Вон, моя любимая куколка Гулия, она ведь тоже умерла. Но потом ожила и весело проводит время с подружками. У детей линейная логика, они еще пока не понимают внутренних механизмов ситуации. «Что вижу – то и существует» – вот результат такой логики.

Итак, вывод первый : куклы-монстры закладывают в психику ребенка возможность суицида и беспечное отношение к смертельно опасным ситуациям. Когда и как это ружье «выстрелит», никому не ведомо.

На это накладываем манеру персонажей «Monsters High» украшать себя: раскрашенные яркими полосами волосы или волосы неестественно розового, красного, фиолетового цвета, размалеванные лица, подчеркнуто кричащий макияж, пирсинг, множество сережек, навешенных на уши, огромное количество броских аксессуаров, татуировки на руках, лице и по всему телу, микро-юбочки, сетчатые колготочки, обтянутые округлости на груди, высоченные каблуки, одежда и прочие вещи в стиле самых дешевых проституток, густо усыпанные стразами. Помните? Моя кукла – это я. Вот что ваша дочь усвоит как эталон красоты.

Отсюда делаем второй вывод : куклы «Monsters High» приучают наших девочек к вульгарщине с самого маленького возраста, заранее настраивают их на демонстрацию своей сексуальности. Чем это чревато, думаю, объяснять не надо.

2) Кукла – это отражение меня, а значит, и тех возможностей, которыми я обладаю

У куклы есть ноги – она умеет «ходить», у меня есть ноги – я тоже могу ходить; у куклы есть глаза, чтобы видеть, – и у меня есть глаза, чтобы видеть. Через куклу у ребенка формируется представление о собственном теле. Не даром ведь после того, как ребенок научится показывать «глазки-ротик-носик-ушко» на себе, а потом на родных, его учат узнавать эти же части тела на кукле. Такая ориентировка «от себя» вызывает иногда затруднения даже у пятилетних детей (сужу по собственной практике: нередко пятилетние дети не способны показать у куклы брови, колено или плечо). Уподобление ребенку усиливается тем, что куклы «Monsters High» парадоксальным образом совмещают в себе детские черты лица и подростковую фигуру. Обратите внимание: у них, как у маленького ребенка, маленький подбородок, огромные лоб и глаза. Так ребенку внушается, что эта кукла – беззащитный ребенок, ребенок – как и он сам. Что кукла – его собственное отражение. Это же подчеркивается тем, что все персонажи «Monsters High» являются чьими-то детьми – морского чудовища, оборотня, графа Дракулы и т.д. Моя кукла – это я.

А если у куклы клыки? Значит, она может кусать. Следовательно, и я обладаю такой возможностью. Идем далее. Что еще есть у кукол-монстров? Кошачьи когти, уши и хвосты, рога, шрамы, грубые швы, торчащие из тела болты, голые черепа, паутина на теле, татуировки… Представьте себе: ваш ребенок постепенно впитывает в себя ощущение, что и он должен так выглядеть. Приглядитесь внимательнее: у этих кукол кожа мертво-серого, фиолетового и черного цвета, зеленого и голубого, коричневого, ярко-красного… Ваша дочь в какой-то момент сама себя спросит: как я могу стать еще более похожей на мою любимую куколку? Интересно, какой выход найдет живое воображение ребенка из этой ситуации? Мне трудно и жутко это себе представить.

Когти, клыки и рога – это символы агрессии, это возможность причинять вред тем, кто мне не нравится. Значит, я обладаю такой возможностью – делает незаметный вывод бессознательная часть личности вашего ребенка. И не удивляйтесь, если с появлением кукол «Monsters High» ваш ребенок станет агрессивным. Он всего лишь копирует своих любимцев.

Вывод номер три : куклы «Monsters High» воспитывают в детях агрессию и ощущение «я имею на это право». Закладываются не самые лучшие черты личности: вспыльчивость, злобность, мстительность, дерзость. Кого мы вырастим из этих детей? И пока ребенок играет с куклами «Monsters High», никакие самые мудрые и опытные педагоги своими беседами ничего сделать не смогут. Потому что для ребенка кукла, по сравнению с педагогом, оказывается на первом месте. Когда я пыталась убедить семилетнюю девочку, что ее куклы «Monsters High» на самом деле не так хороши, она меня выслушала. Но потом ответила: «А они мне всё равно нравятся». Кукла воспитывает ребенка в достаточно большой степени, и поэтому ответственность взрослых – правильно выбирать кукол для своих детей.

И здесь же вывод номер четыре: шрамы, уродливые швы, татуировки, пирсинг – всё это усваивается ребенком через куклу как норма, как образец красоты. Ваша девочка, достигнув подросткового возраста, может начать «украшать» себя подобным способом.

3) Моя кукла – это мой внутренний мир

Ребенок проецирует на куклу свои интересы, заботы, особенности поведения, симпатии и антипатии. Но кукла тоже задает свои рамки. Так, например, невозможно куклу-младенца «сделать» двоечником или задавакой, но можно усвоить ей капризность и непослушность. Кукла – это возможность ребенка безнаказанно проявить то, что взрослыми не одобряется. Однако производители кукол «Monsters High» уже создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом их внутреннего мира, а сама кукла диктует ребенку, каким он должен стать: дерзким, подлым, наглым, мстительным, сквернословящим…

Вы включаете ребенку мультики «Monsters High» и не видите в этом ничего плохого? Отлично, послушайте, как они говорят: постоянно употребление слов «жутко», «смертельно», «монстрово» в сочетании со словами «красиво», «стильно» и «модно». Ваша девочка усвоит, что атрибутика смерти – это очень модно и стильно. И вот когда ей исполнится 14 или 16 лет, возможно, она познакомится со старшеклассниками-сатанистами. А уж они-то столько могут рассказать о смерти, кладбище и прочих «романтических ужасах». Маленький ребенок закладывает в свой светлый внутренний мир смерть и темноту. Совершенно не сложно представить, что вслед за этим он спокойно будет интересоваться соответствующей «культурой»: «металлом», роком и подобной им музыкой, в которой воспеваются смерть, кровь, месть, гнев, ненависть, разрушение, убийства, симпатии к демонам и поклонение антихристу. А заодно употребляются маты и богохульства. Как вам это? Злоба и стремление к смерти – вот как можно обозначить всю «культуру», посвященную смерти.

Отсюда еще один важный вывод : вручая ребенку куклу «Monsters High», мы заранее готовим его к депрессивному мировоззрению, стремлению к смерти, антикультуре и восприятию злобы как проявления силы и самодостаточности. Если я злой, то я победитель – вот логика этого мира.

4) Кукла – это живой мир вокруг меня

Почему куклы для девочек, как правило, изображаются в виде младенцев? Да потому что это естественная ситуация: девочка обычно растет рядом с мамой. Для нее нормально видеть маленьких братиков и сестренок. Она и сама когда-нибудь станет мамой. Кукла-малыш закладывает ростки любви и нежности к собственным детям в будущем. Такая кукла учит девочку быть женственной, терпеливой, любящей, заботливой. А теперь представьте, что ваша дочь «удочерила» вурдалака или скелетик, заворачивает его в тряпочки, нянчит, кормит с ложечки… Не правда ли, жуткая картина? А ведь для девочки нет разницы, как выглядит кукла, ее игры будут примерно одинаковыми. Для нее нормально готовиться к материнству. Кого же мы готовим такими куклами? Матерей монстров, мертвецов, убийц и выродков? Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?

Мир вокруг меня – это еще и те взрослые, кого я вижу. Изначально кукла была создана как прототип человека, и именно так она воспринимается ребенком. Образ куклы-монстра и образ человека в сознании ребенка сливаются, формируется новое представление. Там, в памяти ребенка, вы и другие взрослые начнете уподобляться монстрам. И этому есть реальные подтверждения: однажды две девочки принесли в группу кукол «Monsters High», изображающих полулюдей-полукошек. Они играли с ними достаточно долгое время. А потом вся группа села рисовать портрет пап. Эти две девочки нарисовали своим папам зеленые глаза и вертикальные зрачки. То есть представление о реальном мире в сознании ребенка искажается, он видит не то, что есть на самом деле, а фантомы, созданные этими куклами. Как можно говорить после этого об адекватности представлений, которые формируются у ребенка?

И это тоже вывод : куклы «Monsters High» формируют у детей неадекватные представления о мире людей.

А теперь представьте себе пятилетнюю девочку, которая заворачивает в одеяльце куклу с чертами хищной кошки и говорит: «Это моя доченька». Как после этого вы сможете ей объяснить, что в мире нет таких существ? Ну, а уж если девочка их видит и знает, что они есть, то это самая настоящая беда, потому что люди не должны соприкасаться с миром демонов. Если девочка уже уверилась, что мир вокруг нее состоит из людей и монстров, и свои симпатии отдала монстрам – как она будет относиться к людям и строить свои отношения с ними? Представьте себе свою маленькую беззащитную девочку, к которой за дружеским общением прилетают самые настоящие, реальные монстры. Вам не страшно за нее?

Следующий вывод : куклы-монстры создают у ребенка впечатление о том, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у ребенка страха. С духовной точки зрения – это прямая симпатия демонам, бесам и стремление подружиться с ними. С точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми: если человек раз за разом совершает преступления или просто безнравственные поступки, но вызывает у меня симпатию – значит, он хороший. Не важно, кто этот человек и чему он меня научит, – важно, что я к нему чувствую. А ведь в подростковом возрасте на такого «друга» напороться проще всего.

5) Кукла – это живое существо, которому можно доверять

Представьте себе, как ночью ваша маленькая девочка, уже в сонном состоянии, что-то шепчет на синее ушко, унизанное гроздью серег-колец. Доверчиво обнимает это зеленокожее существо и засыпает. Память ребенка оживает и начинает перебирать впечатления от прожитого дня. Это зеленокожее, клыкастое, покрытое пятнами крови или уже давно умершее существо снится вашей малышке. Это днем она воспринимает куклу как доброго товарища. Но когда сознание спит, просыпаются архетипы прошлого. Всё, что нашими предками было усвоено как страшное, таким и становится. Представьте, как эти монстрики мелькают в сновидениях ребенка. Что-то он запоминает и потом боится заснуть. Да, в детском саду я такое слышала от детей, когда начинался тихий час: «Я боюсь засыпать, потому что мне снятся страшные сны». Приходится перед сном успокаивать ребенка. А что-то запоминается без осознания и становится почвой для непонятных страхов, для капризов и нервных срывов. Ребенок сам не понимает, что его пугает. Он хнычет, бунтует, отказывается кушать, мочится в штаны.

В возрасте 6 лет у всех детей подходит период экзистенциальных страхов, то есть таких, которые связаны с вопросами смысла жизни и смерти. В этом возрасте ребенок обычно впервые осознает смерть, если не сталкивается с ней раньше. Он вдруг понимает, что любимая мама когда-нибудь умрет. И начинает задавать пугающие вопросы: мама, а ты умрешь? А папа? А бабушка? А я? Это необходимый этап взросления, когда смерть входит в жизненный опыт ребенка, и этот опыт говорит о том, что когда-то все люди исчезают из этого мира. Ребенку страшно. Он пугается того, что когда-то останется один, что его покинут люди, которых он любит. Это формирует определенные черты личности: внимательность к близким, желание не расстраивать их, желание показывать им свою любовь – и, если так можно выразиться, некоторую серьезность и ответственность за свое поведение. В этом возрасте особенно сильно могут проявляться страхи смерти, темноты и чудовищ в темноте.

А теперь представьте, что вы заботливо положили своей малышке на подушку куклу-зомби. У нее и так по возрасту положенный ей страх монстров. А кукла-зомби в темноте, рядышком еще сильнее обостряет и углубляет его, пугает ребенка вплоть до того, что могут начаться неврологические и психологические проблемы: нервные тики, энурезы (недержание мочи), энкопрезы (недержание кала), нарушения пищевого поведения, агрессия, плаксивость, капризность, заикание, немотивированная жестокость, огромное количество страхов, зажатость, чрезмерная напряженность, беспричинные заболевания кожи или пищеварительных органов и многое другое, причины чего мы зачастую не опознаем. У детей младшего и дошкольного возраста психическое и физиологическое здоровье еще очень тесно связаны. То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов. И не говорите себе: «Я же вижу, что моего ребенка это не пугает, он выглядит веселым и с удовольствием играет этими куклами», – потому что мы не знаем, как проявляют себя длительно действующие страхи у ребенка. Да, мгновенный испуг вы легко опознаете. Но постоянный, фоновый страх, который не опознается самим ребенком и отравляет ему психику, вы ни за что не распознаете. А когда поймете взаимосвязь – может быть уже поздно. В психику ребенка глубоко «впаиваются» склонность к неврозу и появлению фобий в будущем. Невротичного человека можно распознать по его нестабильному настроению. Он обидчив, раним, нерешителен, плохо справляется со стрессами.

Но самое важное, что характеризует невротика и что является камнем преткновения при всех случаях невротического расстройства, – это противоречивость системы ценностей, отсутствие четкого мировоззрения, постоянно колеблющееся отношение к миру и к окружающим, присутствие разнонаправленных желаний и стремлений (одни из которых осознаются, а другие - нет), изменчивое отношение к себе и своей личности, варьирующееся у одного и того же человека от жесткого самобичевания до превознесения себя и своих заслуг сверх всякой меры. Неврозам часто сопутствуют (или, скажем так, «невроз включает в себя») различные специфические психологические расстройства. Фобии – глубоко укоренившиеся страхи, с которыми их носитель не в состоянии справиться. Фобия – это страх, который вызывает неподконтрольное поведение. Наличие фобий может говорить о серьезных нарушениях личности.

Соответственно, следующий вывод: куклы «Monsters High» закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно всю оставшуюся жизнь будут мешать ему жить. А может быть, даже сделают клиентом психиатра. Купили куклу-монстрика? Готовьтесь: возможно, вы станете мамой невротика.

Наконец, давайте скажем о самом главном: куклы «Monsters High» – это парадокс современного общества, новая линия нашего развития, которую можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод и монстр, а на самом деле – «добрый внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения. Они говорят: «Но они же добрые, они же дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка полностью теряются ориентиры. Посмотрите наши мультфильмы советских времен, почитайте русские народные сказки и обратите внимание: все антигерои выглядят отталкивающе и ведут себя не лучшим образом. Так ребенку задается четкая и понятная ассоциация: «Вот как выглядит зло». Вырастая, он, конечно, узнает, что зло может выглядеть очень приятно. (Впрочем, во многих сказках эта идея описана. Так, злая колдунья может превратиться в красивую девушку или приятную старушку.) Но изначальный этап для ребенка должен быть именно таким, потому что его мышление – наглядное.

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен иметь четкую визуальную опору, облегчающую понимание, где зло, а где – добро. Монстры не должны быть добрыми. Потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! Вспоминаем, что у детей линейная логика – стало быть, то, что красиво, может быть злым? Попробуйте после этого показать ему наши старые добрые мультики. Вы можете столкнуться с протестом. Ребенок уже выбрал для себя, что для него «доброе», и другого «добра» ему не надо. Ему и с монстрами хорошо.

В конце концов невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо», «доброе» и «злое» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым и естественным для него критерием становится: «А мне нравится». А вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, конечно, нравится. А когда он достигнет подросткового возраста, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», а потом, возможно, «поиздеваться над кем-то еще, если помрет – его проблема. Мне нравится». Если монстры мне нравятся – они хорошие, вот логика ребенка 5–8 лет. Далее по аналогии. Всё, что мне нравится, – хорошее. Всё, что мне не нравится, – плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Таким путем мы вырастим исключительно безнравственное, аморальное поколение. Поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. Просто досадная неудача – прокололся, поймали, но я-то не виноват, я же действовал, как мне нравится. Никакого стыда или сожаления по поводу совершенных страшных преступлений. Вы разве не сталкивались с таким? Посмотрите телевизор, почитайте статьи! Наши подростки уже стремятся к такому внутреннему состоянию. Цинизм и эгоизм – вот будущее за поколением кукол «Monsters High».

Ребенок протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится.

Итак, последний вывод в этой статье : во внутреннем мире ребенка граница между страшным и приятным, добрым и злым, плохим и хорошим исчезает. Ребенок перестает понимать разницу между «хорошо» и «плохо», он протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится. А теперь задайте себе вопрос: если вашему ребенку в подростковом возрасте предложат «хорошую» таблеточку и ощущения ему понравятся – как вы сможете доказать ему, что это плохо? А если ему попадется дурной человек, который научит его плохим вещам и поможет пережить удовольствие от этого? Не поздно ли будет плакать по ночам или воспитывать ремнем? Конечно, поздно.

Поэтому давайте воспитывать ребенка вовремя: пока он еще выбирает игрушки.

Варвара — юная девушка, которая обладает организаторскими способностями и талантом написания статей.

Она провела интересный опрос на тему «Как ваши родители относятся к МХ?», о результатах, которых, вы узнаете ниже.


Думаю, что многие сталкивались с такими людьми (родители, психологи, журналисты, хэйтеры), которые твердят, что куклы Школа монстров — это страшные существа, они портят психику, учат откровенно одеваться и вообще они не соответствуют общепринятому утверждению «кукла должна быть доброй».

Я давно привыкла к этому и научилась не обращать внимание на эти несправедливые замечания.

Однако, однажды я увидела репортажи с участием уральского родительского комитета и их неоправданные заявления насчет кукол Monster High.

После этих репортажей все стали говорить, что все родители теперь против этих кукол. А если и не против, то посмотрев эти видео-репортажи, перейдут на сторону родителей уральского комитета.

Это и подтолкнуло меня провести опрос и убедить некоторых в неправдоподобности этих слов.

В опросе приняло участие около 50 родителей моих друзей на блоге и в жизни, знающих о всех этих репортажах. Был задан вопрос: «Как Вы относитесь к МХ?». Ответить они могли так: «положительно», «нейтрально» или «отрицательно».

Это подтверждает тот факт, что родителям все-таки нравятся куклы Школы Монстров или ничего против их не имеют.

Не буду рассматривать нейтральную сторону. Меня интересуют положительно настроенные взрослые.

Что же привлекает родителей в куклах Monster High? Это был следующий вопрос 59% положительно настроенным взрослым.

Разумеется, первое, на что смотрят родители — это внешность самой куклы. В данном случае родителей привлекает красота и оригинальный дизайн, детально проработанные лица и тела, максимально приближенные к человеческим пропорциям. Некоторых родителей привлекают необычные цвета волос и кожи кукол.

12% из наших положительно настроенных начинают изучать мир Школы Монстров потому, что их ребенок безумно влюбляется в монстров.

Таких родителей интересует прежде всего качество игрушек. Когда у чада коллекция растет в геометрической прогрессии, взрослые задумываются над составом пластика. Не содержат ли они какие-нибудь вредные вещества, способные вызвать аллергическую реакцию или бессонницу.

При покупке, родители проверяют оригинальность куклы: исследуют на наличие заломов, трещин, и тугости шарниров. И хорошо. Значит китайскую подделку не купят 🙂

Перейдем к следующему вопросу. По каким причинам родители недолюбливают кукол Школы Монстров?

Как я говорила изначально, не все люди считают, что куклы Монстер Хай являются образцом доброты и невинности.

Для детей — это модные школьники, а для некоторых родителей — кровожадные монстры, просто красиво одетые.

Я встречала таких взрослых людей. Они зациклены на этой негативной мысли. Своих детей, увлекшихся куклами Монстер Хай, считают, что пора отвести к специалисту.

Ещё реже встречаются родители, которым не нравится внешность этих кукол. Это не только разноцветные волосы и кожа, нарисованные клыки, выгравированные шрамы и швы. Есть ещё кое-что. Это пропорции тела кукол. Кому-то не нравится большая голова, кому-то — слишком тонкие руки и ноги, а кому-то — слишком стройное и изогнутое тело куклы.

Некоторые родители, испугавшись после просмотра репортажей о жалобе уральского родительского комитета, заставляют своих чад стирать клыки у кукол. Некоторые, даже, отбирают кукол, а взамен покупают типичных «Барби».

И все-таки немного стоит сказать и о нейтральном отношении к этим куклам из числа опрошенных.

Такие родители покупают куклу только для того, чтобы ребенок отстал от них со своими требованиями купить монстра. Они не знают ни о каких Монстер Хай, и более того, не хотят и знать о куклах со стоимостью выше 300 рублей. В первую очередь им важна экономия. Очевидно, что такие люди зачастую покупают подделки.

Вновь вернемся к положительно настроенным родителям. Очень часто, они вместе со своими детьми начинают интересоваться миром Школы Монстров. Не удивительно, что они будут знать имена самых красивых, на их взгляд, кукол Монстер Хай.

Следующий опрос мне помог выделить 10 самых любимых кукол Монстер Хай» среди родителей. С удовольствием предоставляю вашему вниманию результаты опроса.

1. Дракулаура (24 %);
2. Клео де Нил (18 %);
3. Торалей Страйп (16 %);
4. Кетти Нуар (12 %);
5. Лагуна Блю (10 %);
6. Клодин Вульф (8 %);
7. Рошель Гойл (4 %);
8. Спектра Вондергейст (4 %);
9. Кетрин де Мяу (1 %);
10. Хоулин Вульф (1 %).

На этом я заканчиваю свои исследования. Я не ставила себе цель, чтобы читатели сделали вывод, прочитав данную статью. Скорее она носит информативный показатель.

Но я все-таки добавлю совет негативно настроенным родителям. Прежде, чем на ограничивать своего ребенка в его увлечении Монстер Хай — узнайте побольше об этих монстрах. Почему они ребенка так привлекают? Несут ли они действительно смертельную опасность для несовершеннолетних?

И самое главное — уважайте выбор своего ребенка. Ведь если вы не будете его уважать, то ребенок не увидит в вас надежного, близкого человека, как по сути и должно быть.

Надеюсь, что статья вам понравилась. Благодарю за прочтение.

P.S. Спасибо за помощь всем, участникам опроса, а также моим хорошим подругам Анюте (не является зарегистрированным пользователем блога) и Kessi.

Статья под редакцией Dazzlin Cat.

Фотографии используются для внимания. Найдены на Яндекс.Картинки.

Скажу честно, раньше мне казалось бессмысленным писать статью о Monster High , поскольку это настолько популярные куклы, что того и гляди можно потонуть в море информации и фотографий. Тем более, что удивить читателей вряд ли удастся. Но все же это странно — рассказывать о куклах Маттел, и не рассказать об одном из его главных и популярнейшем в настоящее время детище. Пришло время собрать как можно больше информации.


Основная идея Monster High — это толерантное отношение к окружающим, принятия особенностей. Осознание того, что нужно быть уникальным, развивать свои таланты. Вся эта идея отразилась в сюжете мультфильма МХ. Как мы уже знаем, персонажи учатся в одной школе, куда ходят дочери и сыновья самых разных монстров. Это и мумия, и призрак, и вампир, и оборотень, и бугимен, и йети.

Когда я принималась за статью о , которую вы можете прочитать на нашем сайте, я заметила одну закономерность. В 2009 году, когда МС перестали выпускать, выпустили совсем скоро МХ. Следовательно, Маттел заметил, что один популярный проект изжил себя, и развивал другой заранее. Одного из создателей монстров мы знаем – Гаррет Сандер. Например, им полностью был разработан образ , дочери Мрачного жнеца, любящей сладости и пастельные цвета.

Если же говорить о технических характеристиках, то можно выделить несколько основных типов тел Монстер Хай . Именно основных, ибо есть и куча модификаций, о которых еще поговорим. Это три женских типа тела, два мужских и один женский формата 1/4. Таким образом, игровой формат сразу двух форматов — 1/4 и 1/6.

Разберемся с женскими телами кукол. Высокий — роста 29 сантиметров, стандартный — 27 сантиметров, и маленький — 25 сантиметров. У каждого по-своему выделены черты тела. Например, у взрослого тела уже развитая грудь, в то время как у маленького едва наметившаяся (однако персонажи 14-15 лет).

Что же сказать о мужских телах Монстер Хай ? Они достаточно тощие, особенно по сравнению с принцами ЕАХ. Замечу, что в мультфильме многие мальчики спортсмены и достаточно сильные. В первые года в запястьях отсутствовали шарниры, что было изменено в 2011 году с выпуском Гила в серии Skull Shores. Второй тип тела только у Мэни Таура, сына минотавра. Он был эксклюзивом для выставки .

В 2015 году вышла Гуллиопа Джеллингтон, которая открыла новый формат 1/4. Помимо нее заявлены на этом же теле Фрэнки, Клодин и Дракулаура. Какие же нововведения имеются, помимо роста? Это двойные шарниры в коленях и локтях. Шарниры в предплечьях. Благодаря второму, кукла может свободно касаться своего лица. Еще появился шарнир в груди, но подобное уже видели у Авии Троттер, о которой еще поговорим позже. В общем, формат 1/4 можно смело называть самым ошарниренным.

Помимо этих тел, есть еще наборы САМ (Create-a-monster

Первые не особо отличаются от основных типов тел. Разве что у абсолютно всех присутствуют отверстия для хвостов и крыльев, а также другие штыри у шарниров. Особенность САМ в том, что можно комбинировать все наборы между собой. Выделяется среди всех русалка из-за ее хвоста.

— это нечто очень яркое и дерзкое. Признаю, мне они не сильно-то и нравятся, кажутся аляпистыми. И, зная идею МХ, готова к чему-то особенному, но вот снимающийся торс не сильно впечатлил. Стоит его снять, так остается только позвоночник. К нему крепятся дополнительные мелкие аксессуары вроде сердечка или туфельки, что создают настроение куклы. Куклы эти, как и САМ, паричковые. Но здесь вставные глаза, которые меняются при нажатии кнопки на голове. Что еще важно — ни САМ, ни ИМ не являются самостоятельными персонажами, а ИМ так и вовсе герои из приложения на телефоне, который мы видели в одном из эпизодов. Смысл того приложения состоит в том, что создается герой — полное твое отражение, с которым можно поговорить о чем угодно, ведь он тебя полностью понимает.

Можно уже вздохнуть спокойно? Еще нет? Ух!..

Хотя мы выделили три основных тела, можно выделились кучу особенных тел. (На фото ниже – ступни разных размеров)

Например, кукла серии Ghouls Alive при нажатии на кнопку либо светятся, либо закрывает глаза и воет и так далее. А почему? Из-за механизма в теле. Правда, шарниры сильно ограничены, из-за чего куклы не пользуются особой популярностью. Да и тела сделаны из другого материала, нежели обычные МХ, более твердого.

У среднего типа тела просто куча вариаций. Яркие примеры – Сирена, Авея, Скелита. У Бониты так и вовсе видны ребрышки, а у Марисоль самые крупные ступни среди формата 1/6. У Ривер «кости» просвечивают сквозь ноги, а у Вайдоны сразу шесть рук. У новенькой малышки, Астранова, так и вовсе четыре пальца.

Для кукол было выпущено много дополнительных наборов одежды . Как и обычные, так и делюкс, так и для наборов САМ и Иннер. Все они, как и одежда для обычных серий, отличается проработкой деталей. Хотя, например, в делюксовых наборах, если и выпускается два аутфита, то идет всего одна пара обуви.


Выходили и игровые плейсеты . Например, Школа Монстров, различные кафе, комнаты персонажей и даже машины. Более того, каждый из этих наборов так или иначе мелькал в мультфильме, что только подогревает интерес аудитории.




Подделок , на самом деле, очень много. Куклы МХ популярны, из-за чего выходит продукция китайских подпольных компаний. Есть как и совсем не похожие, так и хорошие копии. Не разбирающийся в куклах покупатель действительно может спутать с оригиналом, особенно соблазнившись низкой ценой. Но не стоит гоняться за ценой, нельзя забывать о плохом качестве такой продукции.


ООАК для МХ вышел на особенный уровень, поскольку именно на них чаще всего встречаются разнообразные и потрясающие работы. Есть и настоящие мастера, чьими работами действительно наслаждаешься. Перечислю только некоторых из них: Mariya Khorizina, Nelly, Марина Гридина.


Но что же думаю о них я? На самом деле, я тоже больна этими куклами. Мне нравится разнообразие, и, хотя читаю и разбираюсь во многих куклах, все они не кажутся такими интересными, как монстры. Ну, или принцессы ЕАХ, о которых мы еще поговорим, и довольно скоро. Моими же фаворитами являются Спектра, Твайла и Клодия. Симпатичны Оперетта и Клодин. И я знаю, что и ты, мой дорогой читатель, нашел что-то интересное в мире монстров и для себя.