Мцк график открытия станций. Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

  • Удалить

  • Пересадки на 11 линий метро и девять радиальных направлений железной дороги, 31 остановка, 54 километра путей, около 40 тысяч новых рабочих мест, поездки по городу на 20 минут короче. За сухими цифрами статистики - комфорт и скорость. Каким будет Малое кольцо Московской железной дороги?

    Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады.

    Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям . Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

    Основная цель нынешней реконструкции — создать на базе старого кольца лёгкое наземное метро и связать его с подземкой и другим транспортом системой удобных пересадочных узлов. Строящиеся второе кольцо метро и МКЖД будут дополнять, а не дублировать друг друга. Третий пересадочный контур смещён к югу, а железная дорога — к северу Москвы. В соседние районы, например с северо-запада на северо-восток, пассажиры смогут попадать очень быстро.

    К территориям вокруг МКЖД проявляют интерес и инвесторы, которые смогут вкладываться в площадки, недоступные раньше для транспорта. Здесь планируют построить более 300 тысяч квадратных метров отелей, 250 тысяч «квадратов» торговых площадей, 200 тысяч «квадратов» новых офисов и технопарков. Это позволит создать около .





    Мини-вокзалы и пересадка всухую

    Станции, которых на МКЖД будет 31, — это целые мини-вокзалы в виде (ТПУ), которые свяжут метро, железную дорогу и общественный транспорт. С них можно будет пересесть на 17 станций 11 веток метро (радиальные линии и строящийся Третий пересадочный контур) и на девять радиальных направлений железной дороги. На остановках кольца будут пересадки и на наземный транспорт. Его маршруты специально подкорректируют так, чтобы подвозить пассажиров именно сюда.

    На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу . Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут , чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

    Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.







    По Москве в три раза быстрее

    В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче.

    Сейчас, чтобы доехать от станции метро «Ленинский проспект» до «Международной», надо сделать две пересадки и проехать шесть станций. На это понадобится около 28 минут. А по МКЖД можно будет добраться до делового центра «Москва-Сити» в 2,5 раза быстрее. На ТПУ «Площадь Гагарина» надо будет сесть в поезд, проехать три станции до остановки «Сити» и выйти к станции метро «Международная». Этот маршрут займёт .

    А время в пути от станции метро «Бульвар Рокоссовского» до «Владыкина» сократится втрое. Сейчас, чтобы доехать от одной станции до другой, нужно дважды пересесть и проехать 12 станций, потратив на это 39 минут. А по МКЖД — всего четыре станции без пересадок за 12 минут.

    От платформы НАТИ до станции метро «Кутузовская» сегодня ехать 45 минут: сначала по железной дороге, а потом на метро с пересадкой. На МКЖД дорога займёт около 28 минут. Это девять станций без пересадок.

    Открытие пассажирского движения по кольцу улучшит транспортную доступность — Метрогородка, Бескудниковского, Коптева, Хорошёво-Мнёвников и Нижегородского. Здесь будет расположено больше трети всех станций МКЖД. На поездки в центр жители этих районов будут тратить в среднем на 15 минут меньше.

    По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. Самый быстрый перегон — от станции ЗИЛ до Варшавского Шоссе. Самое короткое расстояние между Сити и Шелепихой, а самое длинное — между Лужниками и Кутузовом.

    Остановка А

    Остановка В

    Время в пути, мин.

    Расстояние между остановками, км

    Примечание

    Окружная

    Владыкино

    Владыкино

    Ботанический Сад

    Ботанический Сад

    Ярославская

    Ярославская

    Белокаменная

    Белокаменная

    Открытое Шоссе

    Открытое Шоссе

    Черкизово

    Черкизово

    Измайловский Парк

    Измайловский Парк

    Соколиная Гора

    Соколиная Гора

    Шоссе Энтузиастов

    Шоссе Энтузиастов

    Андроновка

    Андроновка

    Рязанская

    Рязанская

    Новохохловская

    Новохохловская

    Волгоградская

    Волгоградская

    Дубровка

    Дубровка

    Автозаводская

    Автозаводская

    Варшавское Шоссе

    Самый быстрый перегон

    Варшавское Шоссе

    Севастопольский Проспект

    Севастопольский Проспект

    Площадь Гагарина

    Площадь Гагарина

    Кутузово

    Самое длинное расстояние

    Кутузово

    Шелепиха

    Самое короткое расстояние

    Шелепиха

    Хорошёво

    Хорошёво

    Новопесчаная

    Новопесчаная

    Волоколамская

    Волоколамская

    Войковская

    Войковская

    Николаевская

    Николаевская

    Окружная

    Всего

    С комфортом и ветерком: какие составы пустят по МКЖД

    По кольцу пустят «Ласточка» на 1250 пассажиров. В сутки будет ходить до 100 пар составов, которые могут разгоняться до 120 километров в час. В зависимости от загрузки количество вагонов в поезде можно менять от пяти до десяти. В салоне будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и других гаджетов. Информация в составах — на русском и английском языках, что особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году. Только ТПУ «Лужники» вблизи одноимённого стадиона, где пройдёт несколько матчей мундиаля, сможет обслуживать до девяти тысяч человек в час пик.

    В каждом вагоне — система климат-контроля и три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри будет удобно маломобильным горожанам, велосипедистам и родителям с колясками. В поездах будут туалеты. Они появятся и . На 28 из них планируют установить раздельные комнаты для мужчин, женщин и маломобильных горожан, а на Автозаводской, Ботаническом Саду и Волгоградском Проспекте будет по одному общему туалету для всех пассажиров.

    От лишнего шума москвичей избавят защитные экраны и так называемые бархатные пути — без стука колёс. Железнодорожные пути укладывают, используя плети из рельсо-шпальной решётки повышенной длины на отдельных участках свыше 800 метров. Электрифицированный подвижной состав тоже заметно тише дизельных тепловозов.

    «Ласточки» оборудуют системой поездов, похожей на ту, что использовалась на зимних Олимпийских играх в Сочи. Поначалу это будет частичный автопилот: система станет работать в режиме подсказок машинисту. В перспективе она сможет управлять движением поездов полностью автоматически, но контролировать процесс всё равно доверят человеку.

    Для работы на современных поездах 320 машинистов и помощников машинистов. Тренажёр-симулятор имитирует поездку на «Ласточке» при разных погоде, времени суток и возможных неисправностях. А на теоретических занятиях машинистов учат, как действовать при нештатных ситуациях и общаться с пассажирами.




    Бесплатные пересадки и льготы

    Тарифов на проезд пока нет, но оплачивать поездки можно будет с помощью , таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию.

    Льготники сохранят право на по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

    Кольцо садов и парков

    МКЖД свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьёвы горы» и другие.

    Если отправиться к строящемуся на севере Москвы, можно увидеть усадьбу Михалково, памятник садово-паркового искусства. Въездные башни из красного кирпича с кокошниками видны даже за пышной листвой летом и за снегом зимой. До наших дней сохранились каскады прудов и беседки-ротонды, башни западных ворот, украшенные зубцами в виде ласточкиных хвостов южные ворота, юго-восточные, парадные ворота, служебный корпус. В юго-западном флигеле сейчас гостиница.

    К территории , который планируют построить вблизи одноимённых станций МКЖД и метро, с запада примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, а с юга — Ботанический сад. Из будущих транспортно-пересадочных узлов «Белокаменная» и «Ярославская» получится попасть в национальный парк «Лосиный остров», с ТПУ «Лужники» — в природный заказник «Воробьёвы горы».

    А что за границей?

    Лёгкий рельсовый транспорт активно развивают и в других крупных городах, например в Берлине и Стамбуле. Общая протяжённость железнодорожных путей в последнем составляет около 175 километров. Ежегодно разные типы железнодорожного транспорта в Стамбуле перевозят около 400 миллионов человек. Особенность транспортной системы турецкого города — туннель под проливом Босфор, который соединяет европейскую и азиатскую части города.

    Несколько видов рельсового транспорта есть и в Берлине. Протяжённость линий U-Bahn (метро) — 147 километров (173 станции), линий S-Bahn (городской электрички) — 331 километр (166 станций). Вместе они перевозят около 900 миллионов пассажиров ежегодно.

    Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. Для пассажиров доступна 31 станция. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

    В день запуска в эксплуатацию были введены 26 станций: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Хорошево», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», а также «Измайлово» и «Андроновка».

    В 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

    Стоимость проезда

    Для прохода на станцию МЦК используются любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно бесплатен. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

    Схемы МЦК

    Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

    Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

    На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

    Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

    Пересадки

    МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

    С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку - на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

    К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 - на электричку.

    Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

    Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро - МЦК или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

    Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

    Поезда и интервалы движения

    На МЦК курсируют новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость - 160 километров в час, по МЦК они ходят со средней скоростью 50 километров в час.

    Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

    Вагоны открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери заблокированы.

    В утренние и вечерние часы пик интервал движения составляет всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно ждать от 10 до 15 минут.

    Обновление (активация) проездных

    Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

    Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

    Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

    Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

    Помощь и навигация

    Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

    Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.


    * В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/ , где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
    * В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa , где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
    До встречи;)

    Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо — открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК — настоящее чудо.

    Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции — «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».

    Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.

    Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис»:) Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?

    Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.

    Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.

    Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.

    Приятно идти по новому чистому переходу.

    Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.

    Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.

    Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.

    Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.

    Долгожданная Ласточка — поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.

    По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.

    Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!

    Ласточка — это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!

    Проезжаем в основном промзоны.

    А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.

    На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в :)

    Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? :)

    Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? :)

    Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.

    Схема метро на станции от «Студии Лебедева».

    Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.

    Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.

    Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.

    В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.

    Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.

    Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.

    Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.

    Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.

    Билеты можно купить в автоматах, как в метро.

    Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.

    Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.

    Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.

    Вход в переход.

    Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.

    В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.

    Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.

    Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна:)

    В качестве эпилога:

    Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.

    Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.

    Что думаете об МЦК?

    Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
    * В инстаграме —

    Десятого сентября запускается пассажирское движение на Московском центральном кольце, фактически второй кольцевой линии метро, только наземной. МЦК разгрузит подземку как минимум на 15%, а жителям сразу нескольких районов даст удобные современные станции рядом с домом.

    "Это беспрецедентный проект, - говорит заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Фактически целая 14-я линия метро, которая свяжет районы, которые раньше были периферией, а теперь оказались почти в центре Москвы. Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Нижегородский, Хорошево-Мневники. Первый раз мы запускаем такую масштабную инфраструктуру, да еще и с огромным запасом провозной способности". 10 сентября заработают 24 станции, а еще 7 откроют до конца года. С них можно будет осуществлять 14 пересадок на метро, причем пять из них в теплом контуре: Владыкино (м. "Владыкино"), Кутузовская (одноименная станция метро), Локомотив (м. "Черкизовская"), Деловой центр (м. "Международная"), площадь Гагарина (м. "Ленинский проспект"), еще девять - с выходом на улицу, а также шесть пересадок на радиальные направления железной дороги: Казанское, Белорусское, Ярославское, Ленинградское и Савеловское. В 2017-2018 гг. добавятся пересадки на Рижское и Павелецкое направления железной дороги, для чего там построят новые станции, а на Ярославском направлении платформу "Северянин" подтянут поближе к кольцу. В общей сложности открытие нового кольца даст столичным пассажирам 350 новых вариантов пересадок, если учесть еще и новые маршруты наземного транспорта, подведенные к каждой станции.

    Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции

    Так, например, чтобы приехать с "Партизанской" на шоссе Энтузиастов, сейчас требуется 25 мин, а после запуска МЦК хватит 5. Или еще один из самых перспективных маршрутов - Ленинский проспект - Международная. Сейчас для преодоления этого пути общественным транспортом нужно минимум полчаса, а уже с субботы будет достаточно 10 минут. Примеры маршрутов, как и сколько времени можно сэкономить на каждом, - см. на transport.mos.ru. На сайте кольца mkzd.ru с помощью интерактивной карты, введя свой адрес, можно узнать, как добраться до ближайшей станции МЦК. Чтобы пассажиры заранее начали присматриваться к новым маршрутам, уже в конце августа в вагонах метро начали расклеивать новую схему Московского метрополитена со станциями МЦК. Кроме того, в метро обновили и маршрутно-путевые полосы - это перечень станций и пересадок на каждой платформе. На всех станциях появились пока что закрытые белыми полосами указатели пересадок на МЦК. В то же время в транспортном комплексе столицы не рассчитывают на аншлаг в первый год. "Мы считаем, что примерно год или полтора пассажиры будут привыкать, пользоваться им время от времени, менять свое транспортное поведение, - говорит Максим Ликсутов. - Жители, особенно в Москве, очень консервативны в выборе своих маршрутов. Мы думаем, что в первый год МЦК воспользуются примерно 75 млн человек, поезда будут ходить в часы пик раз в 6 минут, затем постепенно придем к 300 млн пассажиров в год".

    Инфографика: Леонид Кулешов/ Любовь Проценко/ РГ

    Между тем

    В последние дни перед открытием пассажирского движения рабочие наводят лоск на самом кольце и вокруг него. Как сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства, на благоустройстве территорий сейчас работают около 20 тысяч человек. Сейчас отремонтированы 56 зданий. Промпредприятия, расположенные на прилегающих к кольцу территориях, приводят в порядок фасады. Вокруг кольца для безопасности установлены ограждение и 16 шумовых экранов.

    Шесть новостей об МЦК

    Кстати о птичках

    Что же надо знать москвичам, которые поедут скоро по новому железнодорожному кольцу, превратившемуся после комплексной реконструкции в одну из самых современных и удобных для пассажиров транспортных систем в мире?

    1. Цены на билеты - как в метро

    В первый месяц вход на МЦК будет бесплатным. А с 10 октября на МЦК будут действовать всем известные билеты: "Тройка", "Единый", "90 минут". Одинаковая будет с подземкой и стоимость поездки: разовый билет стоит 50 руб., разовая поездка по "Тройке" - 32 руб., разовый "90 минут", автоматически активирующийся при проходе по "Тройке", - 49 руб. "Единый" билет на 20 поездок обойдется в 650 руб, на 40 поездок - в 1300, на 60 - в 1570 рублей, и так далее. Будут приниматься и проездные - платежные карты, выпускаемые многими банками. Кроме того, для москвичей сохранены абсолютно все льготы, действующие в городском общественном транспорте.

    2. Пересадки с метро - бесплатные в течение 90 минут

    Бесплатными будут и пересадки с метро на кольцо и обратно в течение 90 минут, причем бесплатными они останутся и после 10 октября. В пресс-службе столичного метрополитена "РГ" пояснили, что будет действовать следующий порядок прохода через турникеты: если пассажир пересаживается с метро на МЦК и планирует сделать еще одну пересадку обратно на метро в течение 90 минут, то ему необходимо при пересадке на кольцо пройти через турникет со специальной желтой наклейкой. Программное обеспечение зафиксирует время прохода, и по этому же билету затем можно будет бесплатно пройти обратно в метро. Если же пассажир просто заходит на МЦК с улицы или же, пересев из метро, он не планирует в течение полутора часов возвращаться снова, то он может использовать любой другой турникет.

    3. Билеты, купленные до 1 сентября, нужно перепрошить

    Важное уточнение: для прохода на МЦК необходимо активировать свой билет для поездок по новому кольцу, если он был куплен до 1 сентября этого года. Сделать это можно в любой кассе метро, Московского монорельса или центре "Московский транспорт". Активация карты происходит бесплатно и без изменения количества поездок. Что касается активации "Тройки", то ее достаточно пополнить на любую сумму, начиная от одного рубля, или если на карте записаны тарифы, то активировать в кассах. Социальные карты переактивировать не нужно.

    4. Доступно всем

    Удобства начинаются с самого входа на МЦК и сопровождают пассажира на протяжении всего путешествия. Все станции полностью доступны для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями: везде есть лифты, во всех вестибюлях обязательно стоят турникеты с широкими створками, в каждом кассовом зале оборудовано окно с заниженным уровнем для пассажиров-колясочников. Кроме того, на станциях есть туалеты.

    5. Самые современные и комфортные электрички в России

    Каждые 6 минут в часы пик и 15 минут в остальное время на станции должны прибывать "Ласточки" - одни из самых удобных электричек, работающих в России. В вагонах с продуманным внутренним пространством комфортно всем: и пассажирам с ограниченными возможностями, и людям с багажом, с колясками, велосипедами. Внутри климат-контроль, в головных вагонах - биотуалеты, во всем поезде - интернет-доступ и розетки для подзарядки телефонов. Максимальная вместимость состава - 1200 человек.

    6. Двери в "Ласточке" пассажиры будут открывать самостоятельно

    Вернее - с помощью кнопок, установленных с обеих сторон. Так сделано из-за прогнозируемого небольшого пассажиропотока, в дальнейшем их могут сделать автоматическими.

    Историческая справка

    Малое железнодорожное кольцо спроектировали в конце XIX века - необходимость в нем возникла из-за того, что радиальные железнодорожные направления Москвы практически встали. На строительство ушло около семи лет, и его открытие спасло город от транспортного коллапса. Между прочим, когда кольцо запустили, на нем, как и сейчас, было пассажирское движение - именно благодаря ему вдоль дороги появились красивые вокзалы. Тем не менее жители столицы не очень любили путешествовать по нему, предпочитали ездить в соседние - тогда еще окраины Москвы - на наземном, а не рельсовом транспорте, и в результате в 1934 году здесь остались только грузовые поезда.

    Но с конца девяностых стала очевидна необходимость возобновления пассажирских перевозок - Москва значительно разрослась, а дорог стало не хватать. Проект тормозил тот факт, что кольцо осталось неэлектрифицированным - по нему могли проехать только тепловозы и дизельные поезда. За последние двадцать лет было множество проектов, вплоть до покупки дизельных автобусов, и только в 2011 году было принято решение электрифицировать и реконструировать кольцо.