Мечта ребенка из детского дома. К чему снится ребенок из детдома

Причин, по которым взрослые люди приглашают на выходные и каникулы в гости ребенка из детского дома, а то и нескольких, много. Кто-то морально готовится к усыновлению, кто-то испытывает потребность в общении не меньшую, чем детдомовцы. А некоторые просто хотят помочь, «за так», заряжаясь от столкновения двух сил, способных свернуть горы: сострадания и любви к людям. Но в любом случае гостевой режим для детей из «учреждения» — это вскрытие эмоционального и социального вакуума. Причем как для «гостей», так и для «хозяев».

Что нужно знать, беря ребенка из детского дома?

Плюсы для ребенка

Во-первых, в гостях ребенок видит жизнь вне стен детского дома. Узнает, что такое семья не только из книжек и кино, он учится в ней жить. Малыш выходит из системы, наблюдает, как могут строиться отношения в другой, не детдомовской жизни, и сам участвует в них, социализируется. Во-вторых, у него появляется чуть ли не единственный человек, которому всерьез интересны его жизнь и он сам. Воспитатели, учителя и друзья из детского дома,конечно, тоже есть в его жизни. Но они плотно замыкают круг под названием «детский дом». Маленький человек учится готовить еду, платить за квартиру,накладывать макияж, ходить в магазин — он приобретает навыки, которым в детском доме не научат. В-третьих, возникает возможность детальнее заняться здоровьем ребенка. В-четвертых, у него развивается кругозор, он познает мир. Театры, музеи, мастер-классы, спортивные соревнования, в конце концов, он может посещать гораздо чаще.

Конечно, для ребят из детского дома организовывают экскурсии, походы. Но только в семье, хотя и в гостевой, можно разобраться, чем увлекается этот человечек и подобрать программу, учитывая его интересы.

Минусы для ребенка

Дети могут остро переживать возвращение в детский дом. Возникают вопросы: почему меня берут не навсегда? почему не каждые выходные, а только два раза в месяц? Им не объяснить ни бюрократических проволочек, ни особых обстоятельств. Получается, он не такой, раз его не так любят.

Ребята, остающиеся на выходные и каникулы в детском доме,могут ревновать к нашедшим семью хотя бы на выходные. После таких гостей малыш может вести себя возбужденно, начать хвастаться подарками, капризничать, не слушаться воспитателей.

Раз и навсегда

От решения взять ребенка из детского дома нельзя отказаться,поэтому сядьте и подумайте — справитесь ли. Вы должны будете найти в себе не только желание помочь в данный конкретный момент, но и терпение, которое поможет пережить и то время, когда ваш «гость» будет капризничать, хамить, к домочадцам или задаст свой самый главный вопрос: «Когда же вы возьмете меня насовсем?» У многих детдомовских детей есть диагноз: задержка в психическом развитии. К этому тоже нужно быть готовой. Тем более что при попадании в семью, даже при гостевом режиме (если он регулярен), маленький человек становится расслабленным, доверчивым, готовым к общению.

Никогда — «мама»

Психологи и работники детских домов говорят, что границы между вами и ребенком должны быть установлены сразу. Вы — хозяйка, он — гость.И пусть он вас называет по имени или по имени и отчеству, но никогда — «мама». Выговорите сразу, что приглашаете его на выходные и только. Обнадеживать,обещать, даже обмолвиться, что когда-нибудь заберете навсегда — нельзя, это может причинить серьезную боль. Прощаясь, говорите ребенку сразу, когда приедете в следующий раз. Это очень важно, он будет вас ждать. Если не сможете приехать в назначенный день, обязательно предупредите. Доверие маленького человека сохранить можно тогда, когда вы даже на чуть-чуть не отходите отправды. Помните, у этих детей нет перед вами никаких обязательств. Ребенок не обязан проявлять эмоции в первый день вашей встречи, быть благодарным за время и внимание, которое вы ему уделяете. То, что вы пригласили его в гости, -решение ваше, а не его.

Возможно, маленький подопечный не захочет возвращаться обратно. Иногда сложно объяснить, почему вы не можете его оставить. Но даже в этом случае — никаких лишних обещаний. Нежелание возвращаться в детдомовские стены при регулярных поездках «в гости» исчезает: привычка!

Не задаривайте ребенка подарками, не закармливайте сладким и уж тем более не жалейте: «Ах ты бедненький, натерпелся». Вместе вставайте, вместе мойте посуду, вместе пойдите в кино. Эти правила помогут адаптироваться к будущей жизни.

Как это сделать?

Документов на оформление гостевого режима требуется меньше, чем для опеки или усыновления. Но и тут есть свои особенности. Для того чтобы вам разрешили взять ребенка, нужно заручиться поддержкой директора детского дома, он — государственный опекун ребенка. Познакомьтесь с ним, проведите время с детьми. Помимо договора с директором необходимо собрать пакет документов, он в последнее время разросся,в него входят справка о доходах, больничные справки, справка об отсутствии судимости. Государством такая инициатива в финансовом плане не поддерживается.Главное — ваша решимость.

Как «выбрать» ребенка? Ориентируйтесь на возраст, пусть ему будет больше 10. Малышу-дошкольнику труднее объяснить, почему его взяли, а потом решили вернуть. Приглядитесь, понаблюдайте. Когда приедете вместе домой,сделайте самый главный подарок вашему гостю: не врите ему.

Телемтаева Елена Владимировна , делится опытом и дает советы потенциальным приемным родителям:

«Я самый обычный человек, у меня двое сыновей, один рожденный, ему почти 13 и один … даже не знаю приобретенный? Подаренный судьбой? Богом данный? В общем, тоже мой. Ему было, в тот момент когда он появился дома, 2 года.

Лет 5 назад у меня возникло желание усыновить/удочерить ребенка, тогда я общалась на эту тему с подругами, и даже обсуждала со старшим сыном. Только старший тогда сказал, что он согласен и готов, но это должен быть мальчик, а я, конечно, хотела девочку. Но тогда это было желание такое, не оформленное, что ли. Просто мысль, просто желание, я ничего не делала для того чтобы взять ребенка в то время, просматривала сайты, читала истории и все. Думала что, я обязательно так сделаю, но потом. Это «потом» наступило совершенно неожиданно, сначала мне позвонила сестра, и сказала, что в приют подкинули мальчика.

Позвонила она мне в большей степени как к юристу с вопросом «что делать?». А в тот же вечер я увидела сообщение, с фотографией и историей этого малыша, и мое неоформившееся ранее желание – обрело черты, черты лица одного определенного ребенка. Я не спала всю ночь и утром поехала его навестить. Его, как и всех подкидышей, согласно процедуре, оформили в инфекционку. И там, в окне на третьем этаже, я увидела его в первый раз. И оттуда я поехала собирать документы. Конечно, первые несколько дней я не понимала что, куда и зачем, но довольно быстро поняла все процедуры и мне всегда помогали.

Спасибо Алексею Ем из фонда «ДОМ», спасибо Мадине и Тамаре из приюта, куда его подкинули, спасибо всем моим друзьям, которые готовы были меня возить, ждать, со мной ходить по инстанциям. Я была не одна. Задача, которая у меня тогда стояла – как можно быстрее забрать его домой, поэтому я не стала усыновлять сразу (судебная процедура занимает гораздо больше времени, а усыновление оформляется только через суд), а оформила патронат. Получается, в первый раз я его увидела 24 июля, а 22 августа я забрала его домой (это с учетом дней посещений, которые обязаны быть по законодательству). И я нигде и никому не давала никаких взяток, и никто их у меня не просил, и мне правда старались помочь, объяснить, подсказать.

Надо наверное объяснить, как он может быть подкидышем и ребенком из учреждения одновременно. Как я потом выяснила, он с рождения воспитывался в Доме Ребенка, потом его зачем-то забрала био мама и почти сразу бросила уже окончательно, со всеми документами и отказом. Я не знаю, зачем все было так сложно, но сейчас я рада, потому что благодаря такому непростому пути, я нашла своего сына.

Шесть, семь месяцев было привыкание, расскажу о нескольких моментах:
То, как он ел, меня и всех окружающих, конечно шокировало. Он ел все, абсолютно все, что было в его тарелке и на столе рядом. Он не переставал есть, пока была еда в зоне доступности, он хотел есть всегда и был совершено и абсолютно всеядным, не было ничего, что ему не нравилось. Потом уже мне объяснили, что малыши таким образом свою главную потребность – потребность в любви, замещают едой. Со временем появились любимые и не любимые продукты, он перестал интересоваться, а что там у других в тарелках и уже может оставить еду в своей тарелке, если наелся.

Я думаю, что он только недавно стал настоящим, самим собой. Ведь дети из Домов ребенка – это очень «удобные» дети. Они засыпают сами, играют сами, почти не плачут, едят сами и все что дадут.
А еще, первое время мне было очень не понятно когда ему больно, потому что он не плакал. Потом наступил период, когда он плакал по любому поводу, причем с крокодиловыми слезами и навзрыд. Сейчас уже он плачет, если ему действительно больно или хнычет, если надо «разжалобить», все как у всех.

Мой старший сын принял его отлично, быстро вжился в роль старшего брата. Воспитывает младшего (у них 10 лет разница) и воспитывает меня: когда говорит, что я слишком мягкая, а когда и наоборот. Недавно была ситуация, что у мелкого отобрал мальчик игрушку на площадке, а он у нас за свое горой стоит и может ударить, вот он и замахнулся с криком «отдай, мое». Я его руку перехватила и стала объяснять, что драться не хорошо и всякое такое. А старший меня отводит в сторону и говорит: «Ты чему ребенка учишь? У него отобрали игрушку, он защищал свое, имел полное право».

Мои мальчишки очень разные. Старший очень похож на меня по характеру, спокойный, уверенный в себе и очень самостоятельный, и он такой с самого детства, а младший у нас другой, он у нас маленький ураган. Если затих – значит что-то натворил: нарисовал на стене или на себе, смыл мочалку в унитаз, пока набиралась вода в ванну для купания – бросил туда половую тряпку, насыпал коту в воду корм, выбросил все чайные ложки в мусорное ведро, выбросил в окно свои башмаки, рассыпал печенье на кровати и стал на нем скакать, теперь я знаю где находится у нас травматология (мы уже 2 раза разбивали лоб и оба раза зашивали), в общем, нам весело и беспокойно. Но я ни за что не променяю мою беспокойную жизнь сейчас, на мою спокойную и размеренную жизнь до его появления.

Мама моя боялась, что на будущее ребенка может повлять генетика, поэтому изначально была против, а теперь он такой же внук, как и остальные. Мое мнение, что генетически могут передаваться заболевания, а будущее детей не зависит от генетики. Будущее ребенка зависит от воспитания и любви, которые он получил в детстве. Долюбленные дети – их видно, они уверены в себе, но не самоуверены, знают себе цену и уважают ценность других. В нашей семье принято говорить «я тебя люблю», всегда, каждый день, даже когда я ругаюсь, я сначала говорю «я тебя очень люблю…

Сейчас многие задумываются о том, чтобы взять на воспитание ребенка из детского дома, но, их удерживают определенные страхи. Страхи будут всегда, это нормально: о генетике, о здоровье, о финансах. Даже сейчас у меня есть свои страхи, как у любой матери за своих детей. А я со своей стороны не хочу никого переубеждать, каждый должен самостоятельно принять для себя решение.

Я не скрываю ни от кого, что усыновила ребенка. И многие мои друзья озвучили такой страх (у меня такого страха не было) – «я не смогу полюбить чужого ребенка». Сегодня я могу точно сказать, что в те дни, когда я его посещала – я его еще не любила так, как мать любит сына, да, я приняла решение, да я хотела стать его мамой и заботиться о нем, но любовь моя к нему в полной мере проснулась немного позже. Невозможно не полюбить ребенка, с которым ты живешь, за которым ты наблюдаешь как он растет и развивается, который тебя будит по утрам и которого ты укладываешь спать. Сейчас он настолько же любим, как и старший. Они совсем разные мои мальчишки, но самые любимые.

Я бы хотела дать несколько советов, тем, кто планирует стать родителем приемному ребенку.

Не бойтесь страшного списка по сбору документов на усыновление, там нет ничего страшного и все довольно быстро собирается, практически все справки бесплатны и очереди, если и есть, то не большие и организованные;

Не бойтесь сотрудников органов опеки и относитесь к ним по-человечески. Обыкновенная вежливость и улыбка, открывает многие двери, даже вне графика их приема. Может быть, мне повезло, но я на своем пути встречала только поддержку и участие.

Не бойтесь диагнозов, которые написаны у детей в карточках. У сына были разные диагнозы прописаны и задержка психо-речевого развития, и какой-то страшный диагноз, связанный с головой. Я не стала перепроверять диагнозы до того как забрала, мы пошли в поликлинику уже после того, как попали домой. Диагнозы не подтвердились.

Не бойтесь других форм устройства детей в семью (опека, патронат). Это правда не страшно, зато можно спокойно идти потом в суд, зная, что твой ребенок уже дома.

А главное - не бойтесь полюбить ребенка».

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.


1. «Это не имеет ко мне отношения»
Ранее, в советские времена проблема сиротства решалась просто: «с глаз долой – из сердца (головы, совести) вон». Для детей, оставшихся без родителей, строились закрытые учреждения за высоким забором или вообще за городской чертой. Этих детей практически никто не видел. Журналисты говорили о них мало, а выросшие детдомовцы о своем детстве старались не вспоминать. В результате проблема детей-сирот оказалась «виртуальной»: все слышали, что они где-то есть, но толком их никто не видел. Главное – государство о них заботится, и ладно.
2. «Главное – сироту хорошо обеспечить»
Бывают времена, когда это действительно главное, потому что иначе ребенок не выживет. Но одних только материальных благ детям явно недостаточно. Даже в хорошо обеспеченном детском доме ребенок не получает чувства защищенности, которое дает семья. Более того, жизнь на «казенных харчах» оказывает ребенку «медвежью услугу». Он вырастает в убеждении, что белье само становится чистым, картошка всегда порезана и пожарена, а чай – уже с сахаром. Дети не только не участвуют в ежедневном труде по обеспечению своего быта, который является неотъемлемой частью жизни любой семьи, но даже не имеют возможности наблюдать за этим процессом. Сама система детского учреждения выстроена так, что растит потребителя (а иначе организовать содержание под одной крышей ста и более детей просто невозможно). В результате выход в самостоятельную жизнь становится для ребенка шоком. На самом деле детям нужны не столько вещи, сколько отношения – прочные и близкие. Только это дает им ощущение устойчивости в мире и силы жить.
СОВЕТ: Сегодняшние сироты – это либо жертвы домашнего насилия, либо дети, не знавшие своих родителей. У них в подавляющем большинстве нет представления о позитивной модели семьи. Поэтому воспитанники детских домов не способны создавать семьи, растить собственных детей, которые нередко тоже оказываются в детском доме и повторяют судьбу родителей.
Следует помнить, что ресурс коллективного воспитания в сиротских учреждениях ограничен. Бывают ситуации, когда его достаточно. Однако в целом детям, которые не имели позитивного семейного опыта, помочь может только семья.
Очень важно, чтобы СМИ развивали идею иной благотворительности, которая предполагает оказание помощи семьям, взявшим на воспитание детей (особенно больных), поддержку выпускников сиротских учреждений в получении образования и профессии и развитие семейных форм устройства.
3. «Воспитание в коллективе – то, что нужно детям»
Этот миф возник в результате весьма странного переосмысления советской педагогикой опыта А.С.Макаренко. Социальные сироты – это дети, пострадавшие от собственных родителей, или вообще никогда их не видевшие. Часто это дети маленькие, которым до опыта отношений с коллективом сверстников необходим опыт отношений со значимым взрослым, а его учреждение дать не может. После выхода из детского дома они не способны создавать полноценные семьи и растить своих детей – они просто не знают, как это делается.
Сегодняшним подросткам, особенно с трудным поведением, было бы очень полезно получить опыт самостоятельности: зарабатывать на свои расходы, принимать решения, планировать свою деятельность и отвечать за нее.
Коллективное воспитание не может помочь детям-сиротам в главном: дать опыт нормальной семейной жизни. Много лишенных самостоятельности детей под одной крышей – это не коллективное воспитание, а казенный дом.
4. «Дети-сироты – это объекты»
Ребенка передают, выбирают, берут, размещают… Таким образом, на травматичный опыт потери семьи накладывается ощущение щепки, плывущей по волнам. От щепки ничего не зависит, да и вообще ее отношением к происходящему никто не интересуется. Дети – не объекты, они живые люди со своим характером, ценностями, интересами. Да, они пока не самодостаточны, они нуждаются во взрослых. И у взрослых есть выбор: действовать и принимать решения в интересах ребенка, для чего надо вникнуть в ситуацию и осознать эти интересы, или делать так, как удобно (не хлопотно, выгодно, понятно, привычно) самим взрослым. А детям нужны не «показатели успешности работы», а просто нормальное детство, свой дом и семья.
5. «Желающих взять детей из детского дома очень мало»
Желающих взять ребенка (и что-то уже начавших делать в этом направлении) очень много. А тех, кто только задумывается об этом шаге – во много раз больше.
Почему же не берут? Потому что нет пока развитой системы активного и целенаправленного семейного устройства детей. Органы опеки или сотрудники банка данных работают только в режиме реагирования: отвечают на запросы семей. Никто приемных родителей специально не ищет, не готовит, не помогает им. Между тем, при наличии профессиональной работы по семейному устройству практически все дети из учреждений могут быть успешно устроены в семьи. Нужно просто этим заниматься!!!
6. «Все детдомовцы больные и ненормальные»
К сожалению, такое приходится слышать даже от работников органов опеки. На самом деле крайне редко в медицинской карте детдомовского ребенка записано «практически здоров». Большинство детей имеют социально-педагогическую запущенность, нарушения речи, многие – задержку психического развития. Почти у всех детей наблюдаются невротические реакции, высокая тревожность, агрессивность, неконтактность, часто встречаются энурез, нейродермиты, гастриты и прочие психосоматические заболевания. Причина такого состояния детей – вовсе не дурные гены, а опыт эмоциональной депривации. Опыт одиночества и никому ненужности в сиротском учреждении, опыт пренебрежения и жестокого обращения со стороны собственных родителей, опыт потери семьи, состояние полной неопределенности в жизни.
Получается, что это не ребенок ненормальный – это жизнь у него сложилась ненормально. И все расстройства здоровья и поведения – вполне нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Отсюда вывод: наладится жизнь, и все остальное у него наладится. Когда он увидит, что его любят, поверит, что за него «болеют», он обязательно постарается наверстать упущенное. И опыт семейного устройства это подтверждает: через год-два жизни в любящей, заботливой семье ребенок буквально расцветает. Меняется ;Он быстро растет и развивается, у него могут пройти даже хронические болезни.
СОВЕТ: Расстройства здоровья и неадекватное поведение детей из детского дома - это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства, и генетика здесь не при чем. Как только ребенок поверит, что его любят, за него переживают, он постарается наверстать упущенное. Опыт семейного устройства подтверждает: через год-два жизни в любящей семье ребенок буквально расцветает, быстро растет и развивается, проходят хронические болезни.
7. «Главная опасность – гены»
Этот стереотип нашел отражение в пословице «Яблоко от яблони недалеко падает». Сегодня все знают о существовании генов, которые задают некую программу, предопределяющую в человеке очень многое. Тогда возникает закономерный вопрос: какой смысл стараться, вкладывать в ребенка силу и душу? Ведь гены не изменишь, значит, ему «на роду написано» стать алкоголиком (проституткой), как его кровные родители… Поскольку повлиять на гены невозможно, они вызывают сильнейшую тревогу, и в то же время на них нередко «списывают» все связанные с ребенком трудности («это не мы не справляемся, это у него гены такие»).
Генетически обусловленные качества человека действительно есть, и не стоит питать иллюзий по поводу того, что ребенка можно полностью «перекроить под себя». Эти попытки приведут к жестокому разочарованию и обиде на ребенка, который «обманул ожидания», оказался «не тем».
Но гены не влияют на такие качества человека, как честность, доброта, на его способность любить, быть счастливым. Здесь все зависит от любящей семьи и от выбора самого человека. Гены определяют лишь темпы возникновения зависимости, а выбор делает сам человек, и во многом он зависит от того, есть ли у него поддержка, есть ли за спиной «крепкий тыл» - любящая семья.
Если приемная семья будет жить в страхе перед «генами», в любом проявлении ребенка высматривая зачатки «аморального образа жизни», то возникнет ситуация самосбывающегося пророчества. Ребенок, в которого не верили, от которого ждали худшего, будет вынужден (если он послушен) подчиниться ожиданиям, либо (если он упрям) утрировать стиль поведения, пугающий приемных родителей. Результат будет один и тот же.
СОВЕТ: В преодолении этого предубеждения важно избегать крайностей. Конечно, темперамент или математические способности во многом определяются генами. Однако генетически не задаются такие качества, как честность, доброта, способность любить. Здесь все зависит от любящей семьи и от выбора самого человека. Действительно, можно унаследовать такой тип обмена веществ, который облегчает возникновение алкогольной зависимости. Но такая предрасположенность есть, скорее всего, у многих россиян. Однако алкоголиками становятся далеко не все, хотя спиртное продается на каждом углу. Потому что у них есть работа, любимые, дети. Выбор человек делает сам, и во многом этот выбор определяется тем, есть ли у него в жизни поддержка и любящая семья.
8. «Ребенка из детдома берут только те, у кого своих детей нет»
То есть приемный ребенок - это последняя возможность для людей, которым «правильным» способом стать родителями не удалось. На самом деле это не совсем так. В мире большинство приемных родителей – люди, уже имеющие детей – их около 50%.
Этот миф заставляет воспринимать приемную семью как «ущербную», а это подталкивает родителей к сокрытию «неправильного» происхождения своего ребенка, соблюдению тайны усыновления. В результате нарушаются отношения внутри семьи, наносится дополнительная травма супругу, с которым связана бездетность семьи. Как только ребенок доставляет неприятности, этот супруг чувствует себя особенно виноватым («родной ребенок так бы не сделал»), что конечно, не добавляет ему увереннности в своих силах. Таким образом, получается самоподтверждающийся прогноз: исходя из предпосылки, что приемный ребенок – это «суррогат», с которым «все не так», приемные родители (вольно или невольно) ведут себя так, что проблемы ребенка только усугубляются.
Миф этот вреден и тем, что мешает семьям, имеющим детей, задуматься о принятии ребенка, ведь это «только для бездетных». Между тем именно они могли бы стать прекрасными приемными родителями, поскольку имеют опыт воспитания детей.
В Европе распространено мнение, что брать детей – сирот в семью – нормально, в этом нет ничего особенного (ни постыдного, ни героического), это обычное человеческое поведение. И там, где так считают, детских домов нет и в помине.
СОВЕТ: Очень важно, чтобы СМИ чаще рассказывали о семьях с кровными детьми, которые берут на воспитание сирот. Таким образом, будет разрушаться стереотип «ущербности» замещающих семей, что, в свою очередь, положительно отразится и на бездетных парах. Кроме того, это может подтолкнуть к желанию взять ребенка семьи, которые не задумывались об этом в силу данного стереотипа. В результате дети приобретут уверенных в себе родителей.
9. «Никто не должен знать!»
Речь идет о пресловутой тайне усыновления. Этот стереотип даже закреплен законодательно. За этой нормой закона стоит уверенность в том, что если гражданам строго не запретить, они затравят сироту и его применых родителей, а также убеждение в том, что ребенку не надо знать о своем происхождении. Ни первое, ни второе не потдверждается мировым опытом. Для защиты интересов ребенка вполне достаточно соблюдения профессиональных этических норм, среди которых – неаразглашение информации о судьбе ребенка.
Нужна ли – это бомба замедленного действия внутри самой семьи. А к неискренности самых близких людей ребенок гораздо более восприимчив, чем к предполагаемой агресии со стороны посторонних. При выяснении правды – а это происходит почти всегда – главной травмой для ребенка оказывается не то, что он не родной, а то, что ему столько лет лгали. Сокрытие от ребенка истины о его прошлом есть не что иное, как нарушение его прав.
10. «У ребенка не должно быть кровных родственников, лучший вариант-круглая сирота»
Ребенку, у которого нет никого на свете, почти невозможно преодолеть всепоглощающе чувство тревоги, а это очень мешает его развитию. Опыт семейной жизни, наличие родственников, воспоминания о прошлом в родительском доме являются ресурсом для ребенка, его опорой и залогом успешного развития. Самые «легкие» приемные дети – те, которые общаются с кровными родственниками, имеют привязанности, знают, что у них есть кто-то родной.
Если речь идет о ребенке, который совсем маленьким потерял связь с кровными родителями, в подростковом возрасте ему стоит попытаться эту связь восстановить. Если приемные родители не препятствуют его попыткам найти родителей или встретиться с родственниками (при условии безопасности для жизни и здоровья ребенка), поддерживают его в таком стремлении, это очень хорошо сказывается на их отношениях с ребенком. Он становится более спокойным, открытым, а также более реалистично и ответственно подходит к планированию собственного будущего (в том числе и за счет утраты иллюзий насчет кровных родителей: «А на самом деле моя мама – кинозвезда, просто я потерялся»).
11. «Лучше взять совсем маленького ребенка»
Стремление взять маленького ребенка может быть вполне оправданным: напрмер, пара, никогда не имевшая детей, хочет насладиться всеми этапами родительства, понянчиться с младенцем. К тому же маленьких очень жалко, и их хочется поскорее забрать из казенного дома.
Но в целом этот стереотип – один из самых вредных для семейного устройства. Детей старше 5-6 лет это предубеждение обрекает на жизнь в казенном учреждении. К семи годам ребенок, которого переводят из дошкольного детдома в интернат, уже вполне осознает, что у него шансов нет, и за ним никогда не придут. Неужели его меньше жалко, чем младенца?
Между тем тысячи семей и детей, давно вышедших из младенческого возраста, могут найти друг друга и быть счастливыми. Кроме того, есть категории потенциальных приемных родителей (например, люди предпенсионного возраста или семьи с маленькими детьми), которым не стоит брать в семью младенца, но они бы замечательно справились с воспитанием младшего школьника или подростка.
Опыт показывает, что возраст ребенка (как и пол) – далеко не самая важная характеристика, определяющая успешность его устройства в семью. Трехлетний ребенок с опытом тяжелой эмоциоанальной депривации, с рождения живущий в казенном учреждении, может быть гораздо более проблемным, чем десятилетний, росший с родителями, которые постепенно спивались, но при этом любили его и заботились о нем.
СОВЕТ: СМИ следует чаще рассказывать о детях, взятых в семью в школьном возрасте, а также представлять комментарии специалистов, объясняющих особенности воспитания детей разных возрастов.
12. «Надо полюбить сироту, как родного»
Полюбить приемного ребенка так же сильно и безусловно, как родного – это замечательная цель. Разве не за этим и берут его в семью? Проблемой этот миф становится тогда, когда за ним прячется осознанное или не очень желание приемных родителей «присвоить» ребенка, дать ему другую фамилию, имя, стереть из его памяти прошлое, прервать все связи с кровной семьей. Ребенок без опыта, без других привязанностей, без воспоминаний кажется очень удобным для признания «совсем родным». Между тем стремление «присвоить» ребенка является одной из главных причин неудач и даже трагедий приемных семей. Убедив себя, что ребенок «совсем как родной», родители становятся менее терпимы к тому, в чем ребенок не похож на них, к тому, что он не оправдывает их ожидания. При этом они все равно помнят, что он не родной, а «как» родной, и ведут себя себя неуверенно, тревожно. Когда он становится подростком, родители оказываются беспомощны перед его кризисом идентичности, боятся его отделения от семьи. Они отрицают право ребенка на знание своих корней, на интерес к своему происхождению, воспринимая эти попытки как предательство, неблагодарность, в результате отношения с подростком портятся окончательно. В семьях, где ребенок открыто признается приемным (при этом любимым, близким, дорогим), гораздо более спокойная атмосфера, и взаимоотношения складываются лучше.
13. «Ребенок должен быть благодарен»
Приемные родители, которые на это надеются, бывают неприятно удивлены, никакой благодарности от ребенка не получая. Но ведь благодарность – очень сложное чувство, которое формируется к самому концу детства (а у многих и во взрослом возрасте бывает не сформировано). Маленький ребенок все происходящее с ним принимает как должное, он не может мыслить в сослагательном наклонении («что было бы, если...»). Кстати, именно обида на его неблагодарность нередко заставляет родителей нарушать тайну усыновления: возмущенные поведением подросшего ребенка, они в запальчивости «предъявляют счет»... Даже если этого не происходит, текст, близкий к известному высказыванию кота Матроскина: «На помойке нашли, отмыли, от очисток отчистили, а он нам фигвамы строит» - родитель много раз произносит про себя. Чувствуя это, дети никакой благодарности не испытывают, скорее наоборот. По-настоящему благодарны приемным родителям (уже во взрослом возрасте, конечно) бывают те дети, которым позволяли быть самими собой и от которых благодарности не ожидали, наоборот, родители считали, что дети принесли им много радости и новый опыт.
14. «Единственный способ взять ребенка – усыновить»
А усыновить – трудно и страшно. Потому что усыновить – это значит полностью взять на себя ответственность за жизнь, воспитание, учебу, здоровье и развитие ребенка. Не всякой семье это по силам. Долгое врем другие формы семейного устройства практически не развивались, но в последнее десятилетие ситуация изменилась. Стала шире использоваться неродственная опека, активно развивается патронатное воспитание. В общем, нет и не может быть формы семейного устройства, которая была бы лучше или хуже остальных. Все они дают разные возможности ребенку и приемной семье, их нужно знать и выбирать форму устройства, исходя из интересов ребенка и возможностей приемных родителей, с учетом всех обстоятельств.
15. «Главное – ребенка полюбить, и тогда все получится»
Полюбить ребенка, конечно очень важно. Но одной любви недостаточно. Ее недостаточно и родным детям. Не случайно многие современные родители читают книги по воспитанию, советуются со специалистами. В случае с ребенком приемным, то есть не имеющим врожденной связи с родителями, тем более нужны помощь, знания, подготовка. Пройдет немало времени, пока приемные родители начнут понимать ребенка «с полуслова». А может быть, и не начнут, поскольку в жизни этого ребенка было такое, чего обычные люди и представить себе не могут: насилие, жестокость, полное одиночество. Ни педагогическое образование, ни опыт воспитания своих детей не помогут родителям понять, почему приемный ребенок ведет себя именно так. Есть вещи, в которых может разобраться только специалист.
Поэтому нет смысла «раздавать» детей из детских домов по семьям, не предоставляя при этом помощь и поддержку приемным родителям. Ведь если семья не справится и вернет ребенка, он будет в еще большем отчаянии, чем раньше, а все окружающие лишь утвердятся в мнении, что «эта затея никогда ничем хорошим не кончается». Помощь и поддержка профессионалов – не просто «услуга» для семьи, это залог успешного детства, а значит, и всего будущего приемного ребенка.

Настольная книга приемного родителя
Методические материалы по подготовке приемных родителей

  • Здравствуйте, я попал в бюро находок? - прозвучал в трубке детский голосок.
  • Да, ты потерял что-то? - ответили ему.
  • Мою маму. Может она у вас?
  • Расскажи, какая у тебя мама?
  • Самая добрая, самая красивая, ей очень нравятся котята.
  • Тогда для тебя есть хорошие новости. Вчера мы нашли одну маму, может твою. Расскажи, где ты находишься?
  • Детский дом №3.
  • Жди, мама направляется в детдом и скоро заберет тебя.

В комнату к малышу зашла его мама, самая лучшая, добрая, красивая, на руках она держала котенка. Малыш счастливо воскликнул: «Мама!». Бросился к ней, обнял.

  • Моя милая мама!

От своего крика Артемка проснулся. Сны про маму он видел практически каждую ночь. Из под подушки он достал фотографию с изображением девушки. Мальчик нашел эту фотографию год назад во время прогулки и был уверен, что на ней изображена его мама. Теперь же Артемка бережно хранил ее под своей подушкой. Он очень долго рассматривал фотографию в темноте, пытаясь разглядеть ее черты лица. После этого он незаметно засыпал.

Утром заведующая детским домом, Ангелина Ивановна, по традиции обходила комнаты с воспитанниками, чтобы пожелать всем доброго утра и приласкать каждого малыша. На полу около кроватки Артема она заметила фотографию, которая ночью выпала у него из рук. Ангелина Ивановна подняла фотографию и спросила мальчика:

  • Артемушка, а откуда у тебя это фото?
  • Я нашел его на улице.
  • А кто это?
  • Это моя мама, - улыбнулся малыш и добавил, - она самая красивая и добрая, а еще она любит кошек.

Заведующая размышляла.

Дело в том, что она сразу узнала девушку на снимке. Первый раз она пришла в детский дом в прошлом году с друзьями-волонтерами. Наверное, тогда она и потеряла здесь фотографию. С тех пор эта девушка приложила много усилий, чтобы добиться разрешения на усыновление ребенка. Но, по мнению бюрократов, у нее имелся существенный недостаток: она была не замужем.

  • Что ж, - произнесла Ангелина Ивановна, - если она твоя мама, это в корне меняет дело.

Войдя к себе в кабинет, заведующая села за стол и стала ждать. Где-то через полчаса раздался робкий стук в дверь:

  • К вам можно, Ангелина Ивановна? - В кабинет заглянула та самая девушка с фото.
  • Да, конечно, заходите, Алиночка.

Девушка вошла в кабинет и положила перед заведующей пухлую папку с документами.

  • Вот, - сказала она, - Я наконец все собрала.
  • Хорошо, Алиночка. Мне нужно задать вам еще несколько вопросов. Так положено, понимаете… Вы осознаете, какая ответственность теперь лежит на вас? Ведь, ребенок - это на всю жизнь.
  • Я все осознаю, - тут же выдохнула Алина. - Понимаете, я просто не могу спокойно жить, зная, что очень нужна кому-то, но мы не вместе. - Хорошо, - согласилась заведующая. - А когда ты хочешь посмотреть деток? - Я не буду смотреть, Ангелина Ивановна. Я возьму первого ребенка, которого вы приведете, - сказала Алина, уверенно посмотрев заведующей в глаза. Ангелина Ивановна была весьма удивлена.
  • Я хочу, чтобы все произошло как у настоящих родителей, - начала взволнованно объяснять Алина, - ведь мамы не выбирают себе ребенка… Они не знают, каким он родится… красивым или некрасивым, здоровым или больным… И я тоже хочу быть настоящей мамой.
  • Знаете, Алина, я впервые вижу такого усыновителя, - улыбнулась Ангелина Ивановна. Но я уже знаю, чьей мамой вы станете. Его зовут Артем, ему 5 лет, родная мать отказалась от него в роддоме. Я могу привести его сейчас, если вы готовы.
  • Да, я готова, покажите мне моего сына. Заведующая ушла и вскоре вернулась, ведя за руку маленького мальчика. - Артемка, - начала Ангелина Ивановна, - познакомься, это…
  • Мама! - воскликнул Артем и бросился к Алине и вцепился в нее так, что у нее захватило дух. - Мамочка моя!

Алина гладила его по взъерошенным волосам и шептала:

  • Сынок мой, сыночек… я теперь с тобой… Она подняла глаза на заведующую и спросила:
  • А когда можно забрать сына?
  • У нас обычно родители и дети постепенно привыкают друг к другу. Общаются сначала здесь, а потом берут на выходные, и если все в порядке забирают насовсем.
  • Я сразу заберу Артема, - твердо сказала Алина.
  • Хорошо, - махнула рукой заведующая, - завтра ведь все равно выходные. А в понедельник придете, и мы оформим все документы.

Артем светился от счастья. Он держал маму за руку и боялся отпустить ее даже на секунду.
Вокруг засуетились нянечки, собирающие вещи, подошли попрощаться воспитатели, на глазах которых появились слезы.

  • Ну Артемушка, будь здоров! Приходи к нам в гости, - попрощалась с ним Ангелина Ивановна.
  • До свидания, приду! - ответил Артем.

И через минуту они с мамой оказались на улице, залитой солнечным светом.
Когда они отошли от детдома, малыш наконец решился задать маме важный вопрос:

  • Мама… а ты кошек любишь?
  • Обожаю! У нас с тобой дома их целых две, - засмеялась Алина, сжимая в руке крошечную ладошку.

Артем счастливо улыбнулся и, подпрыгивая на ходу, поспешил за мамой.
Ангелина Ивановна смотрела в окно вслед уходящим Алине с Артемкой. А когда они скрылись, за ближайшим углом, села за рабочий стол, подняла трубку телефона и набрала номер:

  • Алло, это Небесная Канцелярия? Примите, пожалуйста, заявку. Имя клиентки: Алина Смирнова. Категория заслуги: наивысшая - подарила счастье ребенку… Присылайте все, что полагается в таких случаях: огромное счастье, взаимную любовь, удачу во всем… Ну и, разумеется, идеального мужчину, она еще не замужем… Да, я понимаю, что дефицит, но вы же понимаете, речь идет об исключительном случае. И еще про бесконечный денежный поток не забудьте, ведь малыш должен хорошо питаться… Уже все отправлено? Спасибо!

Сквозь зеленую листву деревьев во дворе детского дома лился солнечный свет, на площадках были слышны детские голоса. Заведующая положила трубку и подошла к открытому окну. Она любила при возможности стоять и смотреть на своих малышей, расправив за спиной огромные белоснежные крылья…

P.S. Быть может, вы не верите в ангелов, но ангелы верят в вас!
P.S.2. Копипаста. Случайно прочитал и не мог пройти мимо. Мальчик Ваня(37 лет). К счастью мама была, но не было папы. Очень не хватало. С супругой воспитываем троих детей. Надеюсь они счастливы. Кот, тоже с нами.

Сонник детский дом


Выбрать верное предсказание, к чему снится детский дом, получится, исходя из личного опыта и особенностей восприятия образов. Поскольку попавшим в интернат наяву ребятам предстоит пережить серьезные испытания, дарованные судьбой, то и для сновидца, увидевшего подобный сюжет, настанет время трудностей, хлопот, переживаний.

Когда бывшему воспитаннику детдома грезится, что он посетил знакомый с ранних лет приют, то реальность окажется к персоне благосклонной, старые друзья напомнят о себе, скучные будни изменятся на увлекательные дни, наполненные счастливыми событиями.

Испытываемый во сне страх при посещении интерната олицетворяет боязнь оказаться без поддержки, лишиться опекуна, поскольку наяву о сновидце заботятся родители, вторая половинка, существует наставник.

Картина грез

Среди возможных значений, предоставленных сонником, непременно найдется схожее по смыслу и образам сновидение.

Приснился сиротский приют

  • Если воспитанники радостные и счастливые, то грезы предсказывают: все наладится, проблемы уйдут, все конфликты решатся сами по себе.
  • Злые или больные дети являются признаком будущих провалов, кризисов, душевных стенаний.
  • Осознать реальное положение дел предстоит тому, кто по развитию событий во снах покидал стены приюта.
  • По мнению мисс Хассе, следует заняться благотворительностью после видений о посещении малыша в детском доме.

Жизнь не богатая, но полная житейских радостей будет у человека, которому привиделся интернат семейного типа, — уверяет толкователь Лоффа.

Воспитательница и детдомовцы

Скрытым желанием завести собственных детей станет сон о воспитании детдомовцев.

Занять место любимой всеми воспитательницы – знак для женщины, что вскоре получится забеременеть.

Роль чрезмерно строгой директрисы, склонной к ханжеству, указывает, что спящей особе следует быть открытей с людьми, усмирить гордыню, относиться проще ко всем событиям.

Приснился детдомовский малыш? По славянскому толкователю сюжет намекает на будущие радостные известия, занимательное времяпровождение.

Снится как дети в интернате играют

Положительные предсказания

Как утверждает современный сонник, играющие вместе детдомовцы — верный признак того, что наяву получится достигнуть желаемого статуса, также гарантирована финансовая независимость.

Если рядом с местом постройки интерната оказался парк или сквер, то счастье посетит жилище, дома воцарятся любовь и понимание.

Посетить сирот во сне с целью помочь – существующее в подсознании желание искупить вину перед собственными детьми или родителями.

Будьте начеку

Какие грезы намекнут на грядущие хлопоты?

  • Согласно семейному толкователю, оказаться под опекой государства означает, что получится заработать большую сумму, но пути возможной прибыли будут нечестными.
  • По мнению прорицательницы Ванги, детдом может присниться, указывая на обременяющее духу чувство одиночества, обиды.
  • Для родителей сигналом тревоги станут видения, где они оказались воспитанниками подобного заведения. Грезы расскажут о предстоящих проблемах в воспитании отпрыска.

Быть директором интерната – символ скупости, а примерить на себя образ воспитанника приюта – признак бедственного материального положения, острой нужды.

Приснилось усыновление

Приснилось усыновление

Желание завести ребенка может отражаться во снах, показывая сюжет об усыновлении. Чего еще ожидать после интересного сна?

  • Усыновленный мальчик во сне поведает о буре негативных эмоций, которые предстоит пережить спящей персоне.
  • Милая девочка, попавшая домой из интерната, снится перед неожиданными событиями, сюрпризами.
  • Дети усыновленные, как настаивает толкователь грез, олицетворяют преграды на жизненном пути.

Принятое во снах решение об усыновлении подскажет, что грядут перемены на личном фронте.

Психология сновидца

По мнению известного психоаналитика Миллера, оказаться среди сверстников под крышей приюта во снах — довольно неоднозначный символ. С одной стороны, значение указывает на существование преданных товарищей, с другой — видение отождествляется с огорчениями, мелкими склоками по пустякам.

Усердно выполнять чужие обязательства без вознаграждения за труды предстоит человеку, оказавшемуся детдомовцем во снах.

Принять решение в ущерб собственным интересам потребуется тому, кто по сюжету отдал ребенка на воспитание в школу-интернат.