Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee. Он вернулся: Jeep представил… Grand Cherokee первого поколения Гранд чероки что

Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…

Еще один козырь в рукаве Якокки

Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.

По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена , по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.

Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.

1 / 2

2 / 2

Главным доводом для президента Chrysler было то, что Джипы, как правило, покупала состоятельная клиентура. Он знал, что в гаражах Беверли Хиллз и Гринвича Cherokee стоят рядом с BMW и Mercedes. Причем такая публика покупала их в «полном фарше», то есть со множеством дорогостоящих опций (кожаный салон, причудливый окрас, сложная стереосистема, мультифункциональный электропакет). Такие покупатели были нужны Chrysler, как воздух, поэтому Ли уцепился за Jeep обеими руками.

Французский паритет

Правление Renault за 10 лет сотрудничества с АМС тоже успело изучить все сильные и слабые стороны этой корпорации. Изначально ее акции выкупались французами для того, чтобы сбывать в США собственные модели Encore и Alliance, которые собирались в Канаде. Но схема не заработала, поскольку покупатели жаловались на плохую конструкции и низкую надежность этих седанов. Поэтому в Renault были рады продать АМС Якокке, но всю, целиком. Реализация только одного Jeep не могла покрыть все издержки французов. Сам Ли, конечно же, понимал, что получить в довесок к джипам убыточное предприятие с 20 тысячами служащих могло принести больше вреда, чем пользы.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Переговоры эти оказались трудными и длились больше года. Хитрый Якокка мог подождать, пока дела АМС станут совсем плохи, и купить Jeep уже на своих условиях. Но так он терял драгоценное время, да и репутации марки мог повредить. К тому же кто-то из его конкурентов обязательно перешел бы ему дорогу. Поэтому президент Chrysler наказал французам держать все в секрете. И те сговору следовали – даже Джо Кэппи, глава АМС, ничего не знал о возможном слиянии. В ноябре 1986-го дело приняло трагический оборот: политическими экстремистами был убит председатель правления Renault Жорж Бесс. Новым главой компании стал Раймон Леви, и он оказался еще большим противником продажи одного только «Джипа».

Якокку просто поставили перед фактом: либо АМС уходит вся, целиком, либо не уходит вообще.

Конечно, обладание маркой Jeep было заманчивым, но в придачу к ней Chrysler получал все издержки American Motors. Концерну предстояло взвалить на себя пенсионное обеспечение «чужих» служащих, покрыть долговые обязательства компании, расходы по содержанию заводов, недвижимости, оборудования – все это составляло миллиарды долларов. Отдельной статьей расходов являлись также судебные разбирательства по поводу опрокидывавшихся CJ7. В общем, процесс объединения с АМС возвращал Chrysler к унылому состоянию 1970-х годов, когда концерн пребывал на грани банкротства.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Это была сделка с дьяволом. Мнения пяти вице-президентов Chrysler разделились, причем не в пользу слияния, на что Якокка невозмутимо ответил: «Последнее слово все равно будет за мной». И Ли не был бы собой, если бы не сыграл до конца эту рискованную партию. Поэтому в марте 1987 года он объявил, что Chrysler достигнуто принципиальное соглашение о покупке American Motors Company за $1,5 млрд, включая 46% пакет акций, принадлежавший Renault. Наряду с маркой Jeep, концерн Якокки получал новый сборочный завод в Брамалее, контроль над сетью 1 400 дилерских пунктов АМС и устаревшие сборочные цеха в Толедо (штат Огайо) и Кеноше (штат Висконсин). Также Chrysler обязался покрыть долги American Motors в размере почти $800 млн, а заключительный пункт соглашения обязывал его еще несколько лет выпускать седан Eagle Premier с силовыми агрегатами производства Renault. Короче говоря, цена престижа для Якокки оказалась непомерно высокой…

Большой Индеец

Самым непримиримым противником слияния с АМС оказался ведущий инженер концерна, Хэл Сперлих. На протяжении нескольких лет он уговаривал Якокку усиленно финансировать собственные разработки Chrysler. Он даже представил ему новую платформу для семейных седанов L/H, которая находилась на ранней стадии конструирования. Но президент был глух к его просьбам, считая, что машины серии «К» еще не исчерпали своих возможностей. Зато на разработке новой «открывашки» от Jeep он экономить запретил.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внешняя простоватость Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить и с Mercedes класса «премиум». Этот вопрос Якокка поставил в Chrysler во главу угла. Прежде чем ваять «Большого Индейца», инженерный отдел получил генеральное распоряжение: новый внедорожник должен быть удобным! Именно отсутствие сколько-нибудь значимого комфорта в отечественных внедорожниках заставило американцев снова посмотреть в сторону японского SUV-сегмента. Может, те и не показывали такой прыти на бездорожье, зато и не превращали поездку во внеочередное посещение кабинета проктолога. Конечно, тратить большие деньги на производство новой модели было не в стиле Якокки, тем более после губительных издержек на АМС, но иначе вся авантюра с Jeep могла провалиться. Так что президент Chrysler опять раскошелился – и не прогадал.

Поначалу гамма двигателей Grand Cherokee состояла всего из четырех агрегатов: нижний порог производительности был отмечен четырехлитровой рядной «шестеркой» (180 л. с.), верхний – мощной (250 л. с.) «восьмеркой» объемом 5,9 литра. На выбор также предлагалась пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько четырехдиапазонных «автоматов». В заднеприводных внедорожниках устанавливалась только зависимая подвеска с неразрезными передними и задними мостами, подвешенными на пружинах. Зато перечень опций для трансмиссии в полноприводных версиях впечатлял: система Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод), Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси) и прочее.

Слева изображена «шестерка» 3,6 л Pentastar с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов, оснащенная многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель полностью выполнен из алюминия и соответствует нормам Евро-5, хотя потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6, изображенный справа, сделан итальянской компанией VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1 800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией.

Конечно, «лишний вес» существенно сказывался на динамике Grand Cherokee – высокая скорость на веренице повторяющихся поворотов грозила сносом машины в кювет. Да и несовершенство подвески заставляло водителей быть предельно внимательными на бездорожье. Управляемость «Большого Индейца» тоже не всегда была на высоте. Зато выползти из этого самого кювета Джип вполне мог самостоятельно, без помощи эвакуатора – а это подкупало. К тому же флагман Jeep выпускался исключительно в пятидверном исполнении, за что оный был оценен не только российскими «бизнесменами», но и их многочисленными «секьюрити», ведь при необходимости в Grand Cherokee могло разместиться до семи бойцов. А численное преимущество – не лишний фактор при решении важных «вопросов» в мире перестройки. Очень скоро за американскими джипами закрепилось прозвище «бомбовозов» (видимо, от производного «бомбила»).

С большой дороги

К выпуску нового внедорожника Chrysler подошли основательно: кроме завода в Детройте использовались мощности в аргентинской Кордове и австрийская площадка Steyr Daimler Puch (где Джип производился с дизельным мотором). Первое поколение Jeep Grand Cherokee продержалось на рынке до 1998 года. Всего было продано около 1,5 млн экземпляров.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В июле 1998 года «Большой Индеец» снова вернулся в седло. Машина не просто подверглась рестайлингу – она была полностью перекроена. Да, конструкция шасси была прежней (несущий кузов, цельные балки мостов на пружинах). Но от первой модели Grand Cherokee использовалось не более сотни деталей. Дизайнеры Jeep подретушировали облик внедорожника, сгладили все углы и неровности, стараясь придать машине образ пай-мальчика. Им бы это удалось, если бы изначально в характере авто не был заложен стальной стержень. Но «Большой Индеец» и во второй своей генерации умудрился нагнать страху на соседей по дорожному полотну. Нагло вспарывать асфальт и другие поверхности ему позволяли новейшие моторы, лучшими из которых были пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,7 литра (163 л. с.) от Mercedes-Benz, и V8 PowerTech объемом 4,7 литра (238 л. с.).

Отличным новшеством для стала фирменная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. Маломощные модификации этого внедорожника все также были доступны в заднеприводных и упрощенных полноприводных (Quadra-Trac) версиях. Публика, уже полюбившая Grand Cherokee, все эти нововведения оценила. Так, в 1999 году компания Jeep установила рекорд мировых продаж, реализовав 657 494 автомобиля.

Начало

Название автомобиля Jeep давно стало нарицательным названием автомобилей с повышенной проходимостью. Но не каждый знает, что под этим именем есть фирма-производитель, выпускающая уже более 60-ти лет автомобили с высокой проходимости.

История компании Jeep уходит далеко в прошлое. Еще в 1938 году армия США решила заменить традиционный мотоцикл с коляской и создать новое мобильное транспортное средство. 22 декабря 1939 года компания Willys Overland предоставила первые чертежи автомобиля, который в будущем станет известен во всем мире под названием Jeep. Автомобиль должен был быть мощным, маневренным и легким.

После окончания Второй мировой войны компания Willys Overland решила выпустить такой же внедорожник для гражданских. Этот автомобиль получил название CJ (что означало Civilian Jeep в переводе «гражданский джип»). На рынке автомобиль появился в августе 1945 года, и именно с этой машины началось производство внедорожников под названием Jeep.

Внешне гражданская модель отличалась от военной лишь крышкой бензобака на заднем крыле, дворниками и откидываемым задним бортом.

На рамке стекла, задней дверце и капоте красовался логотип Jeep. Но впервые годы существования компания вела судебное разбирательство о праве на использование «Jeep» как название для своих автомобилей с компанией «Американ Бантам Кар». Поэтому в тот период машины выходили с логотипом Willys.

Но в 50-ом году компания все же добилась своего, и название Jeep было закреплено за ней. 13 июня 1950 году Jeep зарегистрировали в качестве торговой марки автомобилей.

В 1946 году компания Willys первая в автоиндустрии предложила своеобразный микроавтобус для гражданского использования. Он вмещал в себя до 7 человек и имел задний привод. А в 1949 году появился полноприводный вариант этой модели, который является дедушкой Jeep Grand Cherokee.

История компании Jeep в шестидесятые

После судебных разбирательств, когда название Jeep закрепилось за автомобилем, компания приступила к разработкам новых моделей автомобилей для гражданского использования.

С 1951 по 1963 годы на рынке продавалась новая модель Station Wagon. Он стал прообразом для первого Wagoneer, а тот уже со временем превратился в Jeep Grand Cherokee. В 1953 году компания переименовалась в Willys Motors. Отделение внедорожников марки Jeep осталось в ее составе. Willys теперь занимался производством исключительно легковых автомобилей.

Абсолютно новая модель появилась в 1962 году - Jeep Wagoneer. Автомобиль не имел ничего общего с предыдущими моделями.

60-е годы были самыми важными для производителя, ведь именно в то время формировался рынок внедорожников. Компания уже в середине 50-х годов приступила к разработке колесной формулы 4×4. Первые же результаты этой программы были внедрены в новую модель автомобиля Jeep Wagoneer (универсал). Модель была оснащена как частичным, так и полным приводом.

В 1954 году вышла пятая версия автомобиля CJ. Данная модель стала очень удачной и на рынке продержалась до 1983 года. За это время она претерпела небольшие изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе. Данная модель автомобиля является самой удачной за всю историю существования компании Jeep.

В 1965 году вышел новый Jeep Super Wagoneer, который получил множество положительных отзывов. Данная модель была оснащена двигателем «Донтлес», разработанным в конце 60-х годов с 8-ми цилиндрами.

А 5 февраля 1970 года компания перешла в руки нового владельца - American Motor Corporation (АМС). Он выложил за Kaiser Jeep Corporation 70 миллионов долларов. Такие изменения позитивно отразились на и без того неплохом положении на рынке автомобилей марки Jeep. Тогда и были поставлены на универсалы самые большие двигатели в истории универсалов - V6 и V8.

Семидесятые

В 1970 году компания Jeep сменила хозяина, и теперь им стал - American Motor Corporation (АМС). Но с этими изменениями компания только выиграла. Автомобили Jeep получили в свое распоряжение новые двигатели.

В 1973 году у автомобиля марки Jeep Wagoneer появился ряд технических новшеств. Он получил первую полностью автоматическую трансмиссию «Quadro Track» с самоблокирующимся дифференциалом.

К двухсотлетию США (1976 год) была разработана и выпущена новая серия CJ7. А через год появилась 4-х дверная версия Jeep CJ7 с V6 двигателем.

В то же время на свет появилась совершенно новая модель - Cherokee. Первое поколение походило на более роскошный Wagoneer с трехдверным кузовом, но позже эта модель стала самой популярной в истории Jeep Motors.

В 1978 году на рынок вышла ограниченная серия автомобилей Wagoneer, которые имели модификацию Limited. Данная модификация включала в себя: радио, кожаный салон и большое количество хромированных деталей.

В 1979 году выпуск универсалов Wagoneer и больших пикапов Gladiator резко упал из-за энергетического кризиса. Зато автомобили серии CJ стали пользоваться большей популярностью.

В 1984 году на рынке появились новые 2-х и 4-х дверные Cherokee, а также четырехдверный Wagoneer который был на 53,3 см короче, уже на 15 см, ниже на 10 см и легче на 453 кг от своего предшественника.
Cherokee был единственной моделью имевшей две системы полного привода - SelectTrac и CommandTrac. Автомобиль стал лучшим внедорожником 1984 года.

Но запросы покупателей начали расти. И теперь помимо долговечности, надежности и проходимости нужен был еще и комфорт, функциональность, которые были ранее лишь у легковых автомобилей.

Весной 1986 года появился новый Wrangler, с механической начинкой от Cherokee. Теперь он был комфортным и привлекательным внешне.

История компании Jeep в последние 20 лет

5-го августа 1987 года после долгой борьбы на рынке автомобилей компания American Motor Corporation объявила о своем банкротстве. Отдел Jeep приобрела большая корпорация Chrysler.

22 марта 1990 года была выпущена новая модель серии «XJ» Cherokee Limited ярко-красного цвета. Cherokee стал самой популярной моделью Chrysler в Европе. На свое 50-тилетие выпустили новую модель Cherokee с 4-х литровым движком, который имел 190 л.с. Он получил новое имя - «Grand Cherokee». Автомобиль должен был привлечь обеспеченных людей.

Презентация состоялась 7 января 1992 года в автосалоне города Детройт. В 96-м году Grand Cherokee претерпел изменения в интерьере, электронных системах, шасси и двигателе. Самые большие изменения в интерьере салона приходились на приборную панель. Была улучшена эргономика, а все кнопки расположились возле водителя.

После успешной модернизации Grand Cherokee команда конструкторов компании Jeep переключила свое внимание на Wrangler. Они стали работать над его вторым поколением.

Jeep Wrangler уже 9 лет продавался без каких-либо изменений и занимал 50% рынка маленьких внедорожников. Цель перед разработчиками была поставлена непростая - установить новые стандарты в производстве внедорожников. Но данная модель была «американской иконой», что усложняло задачу.

Jeep является самой известной маркой автомобилей с повышенной проходимостью в мире. В нескольких языках (например, русском) название данного автомобиля стало нарицательным для автомобилей повышенной проходимости.

Сейчас компания Jeep продает свои вездеходы в более чем 100 странах.

«Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором», - шутят современные автолюбители. Есть ли в этой шутке доля правды, на самом деле напрямую зависит от того, . Сегодня рынок насыщен заманчивыми предложениями. Но если вы ищите машину с респектабельной внешностью, которая отличается лёгкостью в управлении и отличной проходимостью (легко «запрыгнет» на любой бордюр, отлично ведёт себя и в снегопад, и на просёлочной дороге после дождя), то дилеры, вероятно, будут советовать вам на выбор две ходовых модели: Гранд Чероки или Прадо. Но какая из этих машин лучше?

Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser Prado – два мощных внедорожника сегодня посоревнуются за первенство

«Фишка» в проходимости

Среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado - детище одноимённого . Первые модели Прадо Тойота представила ещё в 1987 году. Тогда «фишкой» этой модели стал высокий показатель проходимости. Удивляло то, что он достигается при лёгкости в управлении, присущей седанам. Тогда приобрести можно было трехдверные и пятидверные Прадо, оснащённые как дизельными, так и бензиновыми моторами.

Броневик против загадки

Конечно, когда стоит выбор Прадо или Гранд Чероки внешний вид играет не последнюю роль. Jeep Grand Cherokee, выглядит очень уверенно и даже немного агрессивно. Такой себе мужик! Машина похожа на слегка уменьшенный броневик. Прадо на его фоне смотрится несколько стройнее - за счёт высоты кузов кажется слегка зауженным. Но машина статусная и с какой-то загадкой. Кажется, что управлять ею может лишь человек особенный. Помните, например, что «носит» дьявол? … А что, следуя этой логике, он водит?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota Land Cruiser Prado
Страна производитель: Япония США
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2694 2987
Мощность, л. с./об. мин.: 163/5200 241/4000
Максимальная скорость, км/ч: 165 202
Разгон до 100 км/ч, с: 9,2 8,2
Тип привода: полный полный
КПП: 5 МКПП 8 АКПП
Тип топлива: бензин дизель
Расход на 100 км: город 14,7; трасса 8,6 город 9,3; трасса 6,5
Длина, мм: 4780 4828
Ширина, мм: 1885 1943
Высота, мм: 1845 1802
Клиренс, мм: 220 150
Размер шин: 265/65 R17 265/60 R18
Снаряженная масса, кг: 2175 2403
Полная масса, кг: 2850 2949
Объём топливного бака: 87 93,5

Дело «Цена»

Поговорим о ценах. Стоимость базовой модели Jeep Grand Cherokee стартует от двух миллионов рублей. Минимальный ценник для - 2,4 миллиона рублей.

Дорогой салон

Давайте посмотрим, насколько заботились производители Чероки и Прадо. Итак, чем порадует Гранд? Здесь для отделки использовали качественные, дорогие материалы. Вставки из дерева придают богатства интерьеру. Есть пластиковые детали, но они полностью гармонируют с общей идеей. В целом Джип эргономичен. Водительское кресло и сидения пассажиров легко регулируются «под тебя». В электронной системе управления можно быстро разобраться, все очень доступно. Единственное, что портит общее впечатление - массивный и высокий порог.

Внедорожная реальность

Когда оказываешься внутри Прадо, сначала может показаться, что ты в салоне легковушки - практически все здесь без громоздких элементов. Но взгляните на торпедо - это быстро вернёт к реальности. Приборная доска массивная и выступает вперёд, и проходимости Тойоты.

Обладает автомобиль и соответствующей внедорожной (высокой) посадкой. За счёт того, что производитель не скупился при остеклении, в машине получилась отличная обзорность (лучше, чем в Чероки). Неплохие использованы и материалы для отделки, хотя и не такие дорогие, как в Гранде. Также здесь более мудрёная система управления (кнопки разбросаны), и чтобы разобраться в ней, потребуется больше времени.

Поехали!

А как ведут себя обсуждаемые модели в пути? Jeep Grand Cherokee не отличается темпераментом адреналинового драйвера, но для внедорожника обладает вполне приличной динамикой. Автомат работает плавно, ровно, без «рывков» и наделяет автомобиль максимумом конкурентных качеств, необходимых . Гранд на прямой очень спокоен и стабилен, хотя при виражах бывает иногда недостаточно поворотлив.

Накрененная невозмутимость

А как же Прадо? Этот автомобиль также отличается спокойствием. Автомобилисты говорят, что по дорожному полотну Тойота идёт как по маслу. Машина точно реагирует на команды управления, а на трассе Toyota Land Cruiser Prado становится вообще невозмутимой. Хотя автомат, надо признать, работает более грубо. А ещё машина кренится при торможении и поворотах.

Тест-драйв автомобиля Toyota Land Cruiser Prado:

Сюрприз под днищем

Если честно, есть неожиданности под днищем. В частности, может неприятно удивить Джип. Днище «янки» закрыто лишь… пластиком, который очень легко «растерять», колеся по бездорожью. Хотя, нужно признать, что раздатка расположена высоко, а рычаги и электропроводка выглядят весьма прочно.

В Тойоте агрегаты на днище, напротив, хорошо защищены металлическими листами. А ещё они расположены так, что остаётся много «пустоты» и машине просто нечем цеплять препятствия.

Тест-драйв автомобиля Jeep Grand Cherokee:

Как вспыхнут чувства?

Итак, что мы имеем? Два отличных «проходимца». Конечно, манит стабильный и уравновешенный Прадо, который вышел на новый этап развития, отличается хорошими ездовыми качествами, проходимостью и неплохим салоном. Но давняя и Чероки - особая тема. И сейчас, когда автомобиль предстал в новом обличии, с роскошным салоном и может похвастаться арсеналом ездовых «примочек», чувства вспыхивают по-новому.

Кто победит в этой битве титанов - Гранд Чероки или Тойота Прадо? Рассудит время.

Наша справка

Плюсы: Качественная сборка. Ощущение дороговизны в салоне. Полное «взаимопонимание» с водителем и отличное поведение в пути. Хорош в условиях бездорожья.

Минусы: Скудная защита днища, скромное оформление центральной консоли.

Toyota Land Cruiser Prado

Плюсы: Просторный, комфортный салон. Отличное поведение на дорогах с различным покрытием. Грамотная защита днища. Пройдёт даже там, где дороги нет как таковой.

Минусы: Цена выше, чем цена Jeep Grand Cherokee. Модель .

Как покупать Jeep Grand Cherokee

Отбор кандидата

1. Находим продаваемый автомобиль.

2. Узнаем у продавца по телефону VIN -код автомобиля. Спрашиваем у продавца тип двигателя и раздаточной коробки . Если тип раздаточной коробки и двигателя не устраивает - возвращаемся к пункту 1.

3. Проверяем VIN -код на корректность (смотри ). По раскодированному VIN -коду проверяем слова продавца о годе выпуска и комплектации.

4. Если VIN -код корректен, переходим у пункту 5. Если некорректен, возвращаемся к пункту 1.

5. Проверяем историю автомобиля на сервере carfax (если есть возможность, так как он, вообще-то, платный).

6. Проверяем VIN -код на Интерпол, например в конференции VIN на сервере www.auto.ru . Или в ГАИ, если есть возможность. Если проверка на Интерпол закончилась неудачей, возвращаемся к пункту 1. Если удачно - продолжаем процесс покупки.

7. Считываем код двигателя (смотри ).

Код двигателя есть , но он не записан в ПТС и СP

код двигателя есть и он вписан в ПТС и СР как модель двигателя

код двигателя есть и он вписан в ПТС и СР как номер двигателя

кода двигателя нет

В ПТС и СР в графе "номер двигателя" должно быть указано "ОТСУТСТВУЕТ" или "Б/Н" (без номера)
Если указано "Н/У" (не установлен) - возможны проблемы когда кто-нибудь его захочет "установить" прямо на посту.

По сути, самый правильный вариант, но если на дороге гаишник найдет код двигателя и посчитает его номером двигателя, то уехать от такого гаишника без потерь будет очень тяжело.

При этом в графе "номер двигателя" должно быть указано "ОТСУТСТВУЕТ" или "Б/Н" (без номера)

Хотя по сути это и не соответствует действительности, но вызывает меньше всего вопросов у гаишников

Часто встречающийся вариант, т.к. ранее код двигателя вписывали вместо номера. В принципе, это неверно (см ниже разъяснения Даймлер-Крайслер). Проверить не уничтожен ли кустарно или коррозией. Если код не читается (хотя бы в одном символе), то при снятии или постановке на учет необходимо будет провести экспертизу (Вас в ГАИ это все равно заставят сделать) и внести вклейки в ПТС

Если в графе "номер двигателя" в ПТС и СР указано "отсутствует" - нормально, но возможны легкие разводы на тему "зачем уничтожили номер, возможно двигатель краденый". Если же там указан номер, а на двигателе его нет (уничтожен) - пусть этой проблемой занимается предыдущий хозяин. В случае покупки на учет поставить данную машину будет крайне тяжело, а в некоторых случаях - просто невозможно. В данном случае предыдущий владелец при снятии с учета должен внести изменения в регистрационные данные (убрать номер из документов" - если ему удастся это сделать, то см первое предложение абзаца.

СР - Свидетельство о регистрации
ПТС - паспорт транспортного средства

Внешний осмотр автомобиля

8. Идентификация по внешнему виду.

Если видим противотуманки, встроенные в нижнюю часть бампера - это автомобиль 96 модельного года и позже. Если бампера и решетка радиатора выкрашены в цвет кузова - это модификация Limited , если нет - Laredo , SE , Base . Хотя у Laredo после 1997 года бампера могут быть и крашеные. Подробней

Общая информация с изменениями по годам выпуска

Если мы видим такой автомобиль, то это 93 год

9. Залезаем в салон и инспектируем его состояние, работу приборов, кондиционера и т.д..

10. Идентифицируем раздаточную коробку. Подробней . Если тип раздаточной коробки не устраивает - возвращаетесь к пункту 1.

11. Загоняете автомобиль на сервис, которому Вы доверяете, и делаете полную диагностику автомобиля. Просите работников сервиса сказать стоимость деталей и работ, которые они рекомендуют провести сразу после покупки автомобиля. Произнесенную сумму пытаетесь "поделить" с продавцом атомобиля.

12. Договариваетесь об окончательной цене и покупаете автомобиль.

Дополнение 1

1. Если двигатель 4.0литра - смотреть перед передним левым колесом - если капает масло, то переходим к п.1 (предстоит ремонт двигателя)
2. Если при пробной поездке спереди или сзади появляется гул, изменяющий тон при прибавлении/сбросе "газа" - то переходим к п.1 (предстоит ремонт переднего/заднего моста)
3. При осмотре снизу механиками на знакомом автосервисе просить обратить внимание на кронштейны верхних передних рычагов - могут быть трещины (предстоит дорогой ремонт)
4. Если при включении передачи машина сначала как бы "думает", а затем только ощущается толчок - то переходим к п.1 (предстоит ремонт коробки)
5. Если масло двигателя на щупе имеет посторонние частицы металлического цвета то переходим к п.1
6. Если на щупе автоматической коробки имеются посторонние частицы и (или) масло имеет горелый запах, то переходим к п.1
MONSTR44

Дополнение 2

Дополнение3

Мокрое пятно под ковриком переднего пассажира проблема с кондишеном. Либо чистка дренажа, либо замена трубок (Подробней ).
Да, если коробка 42-я, то надо считать коды дигностики коробки (Подробней ).
И еще - мои годовалые мучения. "КОНКРЕТНО!" нагреть машину (давление масла в двигателе должно снизиться по датчику) и проверить. "дергается" ли машина, а может, сразу глохнет. Как показала практика - 24-я нога в компе балует, и это не редкость на Грандах.
Юрий.
Yuch

Однако я не понимаю. Диагностика машины (хорошая) на сервисе стоит ~$100. Проверка на таможню - еще столько же. На интерпол+экспертиза номеров и документов - аналогично. Итого каждый неудачный экземпляр обходится нам в 100-300 USD. Три-четыре реальных кандидата увеличивают наши расходы более чем на 1К. Опять же никто не даст гарантии, что пока ты проверяешь машину продавец не запарит ее другому лицу, либо не передумает ее продавать за эту цену узнав как у него все с документами клево.
Сумма 10К предполагает, что проверка и поиск машины ничего не стоит. Но тогда не надо писать, что Гранд стоит 10К - за 10К профи могут его купить. Стоит гранд столько, за сколько его может купить обычный человек, прибегая к помощи профессионалов чтоб уберечься от косяков. Это два разных гранда.

Ответ

"Диагностика машины (хорошая) на сервисе стоит ~$100. "
~$30 у того же Астахова, например. И это не дешево. Везде более-менее так. При этом, убитость большинства машин настолько очевидна, что ее видно "невооруженным взглядом" и для подтверждения неутешительного диагноза ехать в сервис не нужно.

"Проверка на таможню - еще столько же. "
Полная проверка "юридической чистоты" обошлась мне в 300 руб. в карман эксперту-криминалисту. Правда, "по дружбе". До всяких проверок нужно убедиться в том, что ПТС выдан таможней, или ГАИ на основании таможенного удостоверения (до авг. 97 г, кажется) а не "взамен утерянного" или "по решению суда", проверить VIN на корректность () и по www.carfax.com .

Реально, в случае джипа, при покупке которого доводилось присутствовать, человек давал еще и оригинал ГТД с таможни.

Лично для меня основное - чтобы машину продавал нормальный человек. Это сильно облегчает проверку. В общем-то, видно, когда ухоженная машина нормального хозяина, который продает ее в разумные сроки по разумной причине.

Абсолютно не считаю себя профессионалом по "Грандам", лишь разбираюсь в возможных "подводных камнях" при покупке любого автомобиля. А я был единственным "консультантом". Все остальные люди, задействованные для "проверок" (эксперт и сервис) были найдены через интернет, авто.ру. Все проверки VINов по карфаксу итп были бесплатными - спасибо конференции!

Реально, сумма покупки за чёрный 1994 Grand Cherokee Limited 5.2/249 с обвеской и даже калиткой с кожухом запаски сзади составила $10,000 продавцу, снятие с учёта - его, счёт-справка - кажется, пополам. Она стоила копейки. Эксперт - 300 руб., Астахов - 30 долл. Всё. Прошло уже полгода, никаких существенных проблем с машиной, тьфу*3. Никаких дополнительных расходов, связанных с просмотром "порожняка", кроме сожженного бензина и потраченого напрасно времени, не было.

Реально, из всего множества машин, которые я просмотрел, внешне состояние было приемлемое лишь у еще одной - белой. Но она была кривовата по документам. Решение суда, дальше копать не стали. Еще была чёрная машина 1993 с 4.0/249 - покоцанная, но вполне живая, с ПТС московской таможни. За $7,500. Ее купил другой авторушник, кстати. Поскольку у покупательницы, которой я помогал, был запас по деньгам, она ее брать не стала, предпочтя поискать вариант получше.

Остальные "Гранды" были такими дровами, что это было видно даже не садясь внутрь и без тест-драйва. Машины с некорректными VINами смотреть не ездили. Машины с ценой после предварительного разговора по телефону выше $11,000 - тоже.

Может кто-нибудь рассказать про Гранд-Чероки 5,9.Особенности эксплуатации, слабые места, и вообще, как сама машина и стоит ли её покупать, немножко б\у?? Больно нравится.
Про расход топлива информирован. :о)

Ответ 1

98 бензин - самое слабое место. На другом ездить нельзя. Хороший 98-й - редкость в наших краях. Частые жалобы владельцев на детонацию ("звон пальцев").
Несколько быстрее разбивается подвеска, чем на 5.2 (из-за более скоростной езды:)).
А в остальном - Гранд как Гранд...

Ответ 2

5.9 известны своей любовью к пробиванию прокладки прямо под впускным коллектором....
Симптомы, повышенная вибрация мотора, расход масла, утечка воздуха в мотор (разряжение доходит до 15 дюймов меркюри, в норме в районе 5 дюймов)
Работа по замене стоит (по дилерским меркем) 4.7 часов Х 75 долл. плюс части...
Обычно такое случаеться после 50-60 тысяч майлов....
Monster-Cherokee

Ответ 3

Просветите по структуре затрат на заказные аппараты (скажем 4L) из заграницы. Т.е. сколько денег всего надо добавить к цене машины "там", чтоб получить ее в столице уже растаможенную?

Ответ

Структура затрат такая:
1. Стоимость машины. Идешь на mobile.de и смотришь. Первые 30% самых дешевых можешь смело отбросить - косяки или уйдут без тебя. Смотри в середине списка.
2. Таможня. Черок. 4000*1,4*0,92 = $5200 + оформление $100-300.
Гранд. 5200*1,4*0,92 = $6700 + оформление $100-300
3. Привоз. ~ 2300-2500.
Итого только идея иметь гранд в Москве (еще не в Сибири!) стоит $8500. И еще сам гранд. Одним словом - $23К.
Собственно в структуре затрат и есть проблема. Никто не хочет платить за гранд 6800 родине когда на паджеру тоже самое стоит 3900. Стало быть не везут. А раз не везут - на рынке одни дрова. Дрова стоят не дорого но ни кому не нужны.
Иногда (редко) нормальные люди начинают продавать нормальные гранды. И с удивлением обнаруживают что никому нормальный гранд за нормальные деньги не нужен. Они расстраиваются, приходит Каток и покупает за 10. :) Хоть человеку продали хорошему - думает продавец и успокаивается:)
Иногда нормальные люди хотят купить гранд. И обнаруживают что даже накинув пару штук к средней цене хорошего найти не получается. Потому что их мало. И заказывают из германии.

Удачи,
Александр.

Как отличить коробку AW4 , если она стоит на автомобиле?

Ответ

У AW4 на переключателе написано: 1-2 ,3 , D , R , P . А у 42RE - 1 , 2 , D , R , P .

Игорь (Senior )

В VIN-е на 10-й позиции стоит буква "P", декодер определяет 93 год выпуска, а в ПТС написано 94. Подскажите пожалуйста кому больше стоит верить???

Ответ 1

Модельный следующий год начинается С СЕНТЯБРЯ текущего. Т.е. машины, выпущенные с 09-93 уже по ВИНу будут 94-го модельного. И, соответственно, выпущенные после 09-94 - по ВИНу будут 95-го. Исключение составляют лишь ГрандЫ 92 года выпуска, которые производились с 06-92, но по ВИНу все шли 93-им.

Дополнение: Бывает и не с сентября, а с июля. И даже с июня.

Посмотрел уже несколько машин...
Смущает, что ПТСы выданы в замен утраченных...
Кидалово???

Ответ 1

Историю машины необходимо обязательно проверять вплоть до самого первого ПТСа.
Это можно сделать только через знакомого гаишники и только в том МРЭО где машина стоит(стояла) на учете, то есть по картотеке. Только так можно докопаться по всей цепочке до первой регистрации и проверить её легитивность по базе выданной спецпродукции. Только так.
А так, как ты (и очень многие другие покупатели)пытаешься чисса интуитивно определить нравятся-не нравятся документы, - так не надо. Может быть очень много причин по которым выдавался новый ПТС.
При этом надо четко представлять, что с начала 1998г. первый ПТС стала выдавать только таможня. (Второй, третий и т.д. гаишники. Это понятно)
До 1998г ПТС выдавался ГАИ, таможенная база не велась. Вернее велась, но компьютеров тогда еще не было, только разозненные по регионам бумажные архивы. Если станешь проверять по таможенной базе машину, ввезенную до 98г и её в базе не окажется, сильно не расстраивайся, - это нормально.
После 98г - обязательно всё должно быть зафиксировано в базах растаможенного транспорта.
Как правильно проверить авто по таможне - пройдись поиском на слово "Растаможинформ".
_____________
Aнжей , 16 Августа 2005

Представленный в 2004 году Джип Гранд Чероки был призван вернуть интерес к моделям внедорожников американской компании Крайслер. В результате долгой и кропотливой роботы появилась новая модель с индексом WK. Этот автомобиль был оснащён системой полного привода Quadra-Drive II. Она вместе с новыми усовершенствованными подвесками очень положительно повлияла на его проходимость по бездорожью. Благодаря улучшенному внешнему дизайну Джип Гранд Чероки теперь отлично смотрелся на городских дорогах среди других машин. Салон автомобиля стал ощутимо комфортнее, с приятной цветовой гаммой обивки кресел, отделки дверей и приборной панели. В этой машине, впервые среди других моделей Чероки, появился DVD-плеер с экранами для пассажиров заднего ряда сидений. Материалы интерьера авто были достаточно качественными. Уровень отделки салона также не вызывал претензий.

Jeep Grand Cherokee 2004-2010 годов выпуска комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями объёмом от 3.0 до 5.7 литров. Последний развивал мощность в целых 326 лошадиных сил! Максимальная заявленная скорость всех модификаций была около 200 км/час. Но на самом деле, оптимальным положением стрелки спидометра была отметка в 140 км/час. После её прохождения управление автомобилем Джип Гран Чероки было уже не таким комфортным. Здесь сказывался большой вес автомобиля - более 2500 килограммов. Аппетиты как дизельных, так и бензиновых агрегатов заметно уменьшились по сравнению с предыдущими моделями.

Несмотря на большое количество усилий и средств, вложенных в разработку этой машины, ожидания производителей не были оправданы. Эта модель не могла похвастаться большим спросом со стороны покупателей. Причин для этого может быть несколько. Во-первых, 2004-й год - это время появления на рынке таких известных моделей как и , политика маркетингового продвижения которых во многом превосходила политику американской компании. Как результат уровень продаж этих авто во много раз превзошел уровень продаж авто Джип Гранд Чероки, по крайней мере, в нашей стране. Во-вторых, во многом помешал продвижению этого автомобиля кризис, начавшийся через три года после выхода машины с конвейера. Все эти причины привели к тому, что, проделав работу над ошибками, компания Крайслер решилась на выпуск следующего поколения этого авто в 2010 году. Эта модель стала успешнее своего предшественника и выпускается до настоящего времени.

Обзор нового автомобиля Гранд Чероки можно начинать с его внешнего вида. Изменённая форма переднего бампера и фар придала машине хищное и уверенное выражение «лица». Эффект усиливают изменившие форму и положение противотуманки. Контуры кузова подверглись незначительным изменениям, а вот новые выштамповки на боках авто добавили ему визуальной стремительности. Изменила форму также и задняя оптика автомобиля. Её очертания стали закруглёнными и современными. Появился спойлер над задним стеклом с вмонтированными огнями остановки.

Интерьер авто Jeep Гранд Чероки претерпел гораздо меньше изменений. Слегка изменилась форма сидений, расположение элементов управления на приборной панели, цветовая палитра оформления салона. Руль потерял один луч - теперь их осталось три, а количество кнопок управления различными системами на рулевом колесе возросло. Сразу за рулём расположились приборы в глубоких колодцах. Эти изменения подарили автомобилю спортивные нотки.

В линейке двигателей Jeep Grand Чероки сохранилось прежнее разнообразие. Здесь покупателю предлагают выбирать между дизельными и бензиновыми моторами. Правда, самый мощный из них - 5.7-литровый бензин ещё больше увеличил свою мощность. Теперь его толкают вперёд 352 лошадки, при этом заявленный расход топлива уменьшился больше, чем на литр: с 15.3 л на сотню до 14.1. Реальная ситуация обстоит хуже. При городском режиме эксплуатации такого Гранд Черокки добиться потребления горючего меньше уровня 20 литров на сто километров не удастся при всём желании.

Эту модель 2010 года предлагают в двух вариантах комплектаций: Limited и Overland. При чём стоимость Гранд Чероки в последнем варианте будет примерно на 300 тыс. рублей дороже. За эти деньги покупатель получит автомобиль с повышенным уровнем комфорта, при котором добавляются обогрев рулевого колеса, электропривод двери багажника и легкосплавные диски R20. Что касается систем безопасности и управления автомобилем, то они представлены в полном комплекте уже в базовой версии. У автомобиля Джип Гранд Чероки стоимость влияет только на уровень комфорта.

Такие изменения не могли остаться незамеченными со стороны автолюбителей. В результате спрос на этот автомобиль заметно превзошел популярность его младшего брата.

По прошествии трёх лет производители решают закрепить уже полученный успех и обновить интерес к своей машине. Так, с конвейера сходит автомобиль Гранд Чероки WK2 - рестайлинговая версия.

Первое, бросающееся в глаза различие с предыдущей моделью кроется в форме передних фар. Складывается впечатление, что новая машина Гранд Чероки прищурилась, чтобы сфокусировать внимание перед броском. Появилась дополнительная нижняя фальшрадиаторная решётка сложной формы. В задней части автомобиля всё осталось без изменений, кроме формы фонарей - они вытянулись по горизонтали. Очень приятно, что после введения всех этих новшеств, у автомобиля Jeep Grand Cherokee цена осталась практически прежней. В салоне автомобиля изменения затронули, в первую очередь, приборную панель. Стали другими элементы управления аудиосиcтемой, вместо двух колодцев приборов теперь можно увидеть три - они стали ещё более многофункциональными. Изменил форму переключатель коробки передач, а на руле добавились кнопки управления различными системами.

Вследствие всех этих изменений автомобили Джип Гранд Чероки приобрели более солидный и современный вид. У нового Джип Гранд Чероки комплектации представлены тремя видами: Laredo, Limited и Overland. Разнообразие двигателей не такое большое, как у дорестайлинговой версии. Здесь всего два варианта 3.0-литровый дизель и 3.6-литровый бензин. Оба комплектуются автоматическими коробками передач. Для последнего Гранд Чероки каталог показывает самую минимальную стоимость с комплектацией Laredo. В ней не будет доступен обогрев сидений, отсутствуют датчики парковки, не будет сабвуфера и т.д. Опять же - пострадает только комфорт. Все системы безопасности и управления автомобилем останутся на месте.

С четвёртым поколением этого известного внедорожника американская компания максимально отошла от своих фирменных квадратных форм. Формы кузова этого авто стали закругленными, напоминающими последние версии заокеанского . Об истинных корнях машины напоминает только фирменная радиаторная решетка, которая присутствует без изменений почти во всех моделях. Производитель воплотил в своем автомобиле все многолетние разработки и опыт, полученный путём проб и ошибок. Тем не менее, главной проблемой американцев, которая сказывается на продвижении этого автомобиля на отечественном рынке, является отсутствие информации. Маркетинговая кампания больше ориентирована на западного клиента, где эти автомобили пользуются немалым спросом. Остается надеяться, что со временем ситуация изменится и наши автовладельцы пересядут на Джипы, способные подарить радость и чувство восторга от управления.