Начисление аванса в зуп 8.3. Начальная настройка аванса сотрудникам

Отправить эту статью на мою почту

Авансом называется предоплату, которая выдается сотруднику в счет будущей зарплаты. При выплате зарплаты сотруднику сумма аванса будет вычитаться. В этой инструкции рассмотрим вопрос, как начислять аванс в 1С ЗУП.

Сразу следует отметить, что существует три различных вида расчета. Первый способ носит название “Расчетом за первую половину месяца”, здесь осуществляется пропорционально количеству отработанных дней. Если выбран данный вариант, то аванс предварительно необходимо начислить. Второй вариант “Фиксированной суммой” и третий вариант “Процентом от тарифа”. В последних двух случаях отработанное время в расчет не берется.

Если у вас есть вопросы по теме, как начислять аванс в 1С ЗУП, задайте их в комментариях под статьей, наши специалисты постараются ответить на них.

Первоначально вид начисления в программе устанавливается при оформлении кадровых документов, таких как “Прием на работу”. На закладке “Оплата труда” нас интересует реквизит “Аванс” выбираем один из вышеперечисленных способов. При выборе третьего варианта необходимо также указать процент, по умолчанию программой установлено 40%.

При оформлении через документ “Прием на работу списком”, т.е. в том случае, когда принимаются сразу несколько работников, вид начисления указывается аналогично.

Если для сотрудника уже установлен один из способов, то его также можно изменить и выбрать другой. Сделать это при помощи документа “Изменение аванса” из раздела “Зарплата”. Создаем документ и заполняем необходимые реквизиты.

Указываем организацию и месяц, с которого будет применяться новый способ расчета или другой размер аванса, в том случае если вариант расчета не изменился. При необходимости заполняем подразделение и меняем способ расчета. Далее добавляем сотрудников. По кнопке “Установить размер” устанавливаем значение для всех строк. После чего проводим документ.

Второй вариант для изменения способа расчета. Для этого переходим в раздел “Зарплата” и выбираем пункт “Изменение оплаты сотрудников”. Далее нажимаем “Создать” и указываем операцию “Изменение оплаты труда”. Заполняем реквизиты шапки.

Ставим галочку “Изменить аванс” и выбираем один из способов. Проводим документ. Также возможен третий вариант изменения способа через документ “Кадровый перевод”. Действия по изменению

аналогичны.

Далее перейдем начислению. Для варианта “Расчетом за первую половину месяца“ необходимо перейти в раздел “Зарплата” и выбирать пункт “Все начисления”. Далее нажимаем “Создать” и выбираем “Начисление за первую половину месяца”.

Заполняем реквизиты в шапке. Дата расчета “до” программа автоматически подставляет 15ое число. После чего нажимаем “Заполнить”. В документ будут попадать те начисления и удержания, у которых установлена соответствующая галочка.

Также в документе будут рассчитаны удержания и НДФЛ. Следует отметить, что в документ не будут попадать сотрудники, которые имели неявки по больничному листу, отпуску, командировке и прочим отсутствиям. При необходимости данные можно откорректировать вручную. После чего проводим документ.

Если у работника установлен вариант “фиксированной суммой” или “процентом”, то выплату можно осуществлять сразу. Выплату можно осуществлять через банк, на счета или в кассу. Перейдем в раздел “Выплаты” и выберем пункт “Все ведомости на выплату зарплаты”. Далее нажимаем “Создать” и в нашем примере выберем документ “Ведомость на счета”.

Заполняем реквизиты нового документа, в качестве выплаты выбираем “Аванс”. Заполняем табличную часть с сотрудниками.

Например, необходимо за первую половину января 2016 года. Из нашего примера аванс выплачивается по расчету за первую часть месяца. Для этого необходимо создать документ «Начисления за первую половину месяца». По умолчанию в 1С ЗУП 3.0 этот документ имеется в журнале «Все начисления».

В форме «Начисления за первую половину месяца» указываем месяц, организацию и расчет по первой половине месяца до 15.01.2016 года. То есть производится расчет с 01.01.2016 по 15.01.2016. Дальше нажимаем кнопку «Заполнить», которая проанализирует все плановые начисления работников и посчитает результат с учетом нормы времени за весь месяц и отработанному времени за первую часть месяца, с 01.01.2016 по 15.01.2016:

1С 8.3 ЗУП 3.0 формирует сотрудникам все плановые начисления, для которых настройками установлено, что они начисляются при расчете в первой половине месяца:

В плановые начисления могут входить:

  • Оклады, надбавки.
  • Сотрудникам, которые работают в ночной период времени по графику работы или согласно табелю, в 1С ЗУП 3.0 автоматически рассчитывается доплата за выход на работу в ночной период времени.
  • Если сотруднику установлен сменный графику и рабочее время по этому графику совпало с праздником, тогда начисляется автоматически еще и доплата за выход на работу в праздничные дни.
  • Также начисляются в аванс, зарегистрированная к этому моменту работа в праздники, выходные и сверхурочная работа.
  • Также в аванс включаются плановые удержания сотрудников. Например, если для сотрудника зарегистрирован исполнительный лист. И прочее.

Следует отметить, что в 1С 8.3 ЗУП 3.0 документ по начислению за первую половину месяца делает некий расчет, который в дальнейшем будет использован только при выплате аванса. Все что начисляется, это условно начисляется, а то что рассчиталось, это результаты предварительного расчета для того чтобы оплатить определенную сумму в аванс. В регистр начислений эти суммы не попадают, это просто некий предварительный расчет.

Также в документе по начислению за первую половину месяца рассчитывается НДФЛ. Но это не является начислением налога, это просто предварительный расчет:

Результат этого расчета (все, что начислено минус все, что удержано), записывается в регистр как сумма аванса к выплате. Если после проведения аванса попробуете сформировать свод или расчетную ведомость, там цифр никаких не будет. Потому что это не начисление, это предварительный расчет.

Что будет если не формировать документ «начисление аванса за первую половину месяца» в 1С ЗУП 3.0 (8.3)?

Аванс может рассчитываться разными способами начисления и если есть настройки по расчету, тогда нужно этот документ формировать обязательно. Если его не внести, то в аванс при заполнении ведомости ничего не попадет. Если аванс начисляется фиксированной суммой или процентом от ФОТ, тогда в 1С ЗУП 3.0 при заполнении ведомости на выплату автоматически попадут сотрудники с суммами аванса.

Как выплатить аванс в 1С ЗУП 3.0 (8.3)

Сделав предварительный расчет в 1С ЗУП 3.0, можно выплачивать аванс. В разделе «все ведомости» создаем соответствующую ведомость на выплату, в назначении которой указывается – выплата аванса.

Выбираем меню «Выплаты», далее «все ведомости» – ведомость в кассу. В документе указываем «выплачивать аванс», месяц выплаты выбираем январь, дата выплаты аванса и нажимаем кнопку «заполнить». 1С ЗУП 3.0 автоматически формирует все, что начислено в аванс:

Если говорить о работе в связке 1С ЗУП 3.0 и 1С 8.3 Бухгалтерия, то сначала в 1С ЗУП 3.0 оформляется ведомость на выплату, просинхронизировались с 1С 8.3 Бухгалтерия, где отразили выплату. Отразить выплату в 1С 8.3 Бухгалтерия можно на расчетный счет или на лицевые счета сотрудников, либо через кассу. После того как отразили перечисление НДФЛ в 1С 8.3 Бухгалтерия, в 1С ЗУП 3.0 необходимо указать реквизиты платежного документа, которым НДФЛ перечислен и проводим ведомость.

Удержание НДФЛ при выплате аванса в 1С ЗУП 3.0 (8.3)

НДФЛ с аванса не удерживается и не перечисляется, но если в аванс вошла выплата прочего дохода, например материальная помощь или пособие по временной нетрудоспособности, с которой налог нужно удержать, то НДФЛ удерживается и его необходимо уплатить.

В 1С ЗУП 3.0 к авансу автоматически добавляются те выплаты, которые необходимо вместе с авансом выплатить. Например, при выплате с авансом материальной помощи удерживается подоходный налог. Этот налог необходимо перечислить:

Напомним, уплата подоходного налога производится, не позже дня, следующего за днем выплаты для всех доходов, кроме пособий по временной нетрудоспособности и отпускных выплат. Для отпускных и пособий с больничных с 2016 года срок уплаты НДФЛ до конца месяца, в котором получен доход. По всем остальным доходам, включая зарплату, материальную помощь, срок перечисления НДФЛ – следующий день за днем выплаты.


Поставьте вашу оценку этой статье:

Под авансом в 1С 8.3 ЗУП понимается некая предоплата, которая выдается заранее в счет предстоящей заработной платы. Если на момент выплаты аванса у организации не было долга по зарплате перед своим работником, то тогда данная сумма долгом уже самого сотрудника. При плановом из нее будет вычтена сумма аванса.

В этой статье мы рассмотрим пошагово, для начинающих расчет и начисление авансов в 1С ЗУП 8.3.

Аванс может рассчитываться различными вариантами:

  • фиксированной суммой,
  • % от фонда оплаты труда сотрудника,
  • расчетом заработной платы за первую половину месяца.

Изначально вид начисления аванса в 1С ЗУП задается кадровыми документами, изменением оплаты труда, аванса и т. п. В рамках данной статьи мы будем настраивать аванс при приеме на работу.

Мы создали прием сотрудника на работу, и перешли на вкладку «Оплата труда». В нижней части окна из соответствующего выпадающего списка можно выбрать один из способов начисления аванса, о которых говорилось ранее. В данном случае аванс Ванькову Александру Матвеевичу будет выплачиваться в размере 35% от тарифа (фонда оплаты труда). По умолчанию это значения равнялось сорока процентам.

Все эти данные будут отображаться в карточке самого сотрудника.

На рисунке вы можете увидеть, что фонд оплаты труда составляет 10 000 рублей, следовательно, сумма аванса будет составлять 3 500 рублей.

Расчет аванса

Расчет аванса в программе 1С 8.3 ЗУП 3.1 производится только в том случае, если в предыдущем пункте вы указали, что он выплачивается «Расчетом за первую половину месяца».

Так же как и при начислении заработной платы, перед расчетом аванса необходимо внести в программу все дни отсутствия сотрудника.

Предположим, что наша сотрудница Бажова С. Н. взяла отпуск без сохранения заработной платы на период с 7-го по 8-е августа 2017 года включительно. Мы должны отразить эти данные в программе. При этом для того, чтобы эта неявка зачлась при расчете аванса, так же как и при начислении заработной платы, в самом документе должен быть установлен флаг «Расчет утвердил».

Теперь можно перейти к расчету аванса. Перейдите в раздел «Зарплата» и выберите пункт «Все начисления».

В открывшейся форме списка нажмите на кнопку «Создать» и выберите соответствующий пункт, как показано на рисунке ниже.

Шапка документа заполняется стандартно. В данном случае мы производим начисление до 15 августа 2017 года. После указания всех данных нажмите на кнопку «Заполнить» и все нужные данные попадут в документ автоматически.

На рисунке ниже мы видим, что у сотрудника Бажовой С. Н. указано всего 9 отработанных дней вместо 11 по нормативу. Тем самым размер аванса был рассчитан исходя из оклада в 70 000 рублей за 9 дней.

Обратите внимание, что в отличие от начисления заработной платы данный документ не производит фактического начисления. Он лишь рассчитывает сумму аванса.

Кроме расчета аванса данный документ так же отражает удержания, например, по исполнительным листам и НДФЛ. Все эти данные, как и начисленные суммы подлежат ручной корректировке. Примером может служить личная просьба сотрудника выплатить в качестве аванса большую, либо меньшую сумму.

Обратите внимание, что сотрудник Ваньков А. М. в документ не попал. Это произошло, потому что ранее мы установили ему выплату аванса в размере 35% от размера ФОТ. В связи с этим выплата аванса может быть произведена без документа начисления.

Выплата аванса

К выплате аванса можно приступить сразу для тех сотрудников, у которых он начисляется либо фиксированной суммой, либо процентом от ФОТ. Будьте внимательны, ведь в таком случае те сотрудники, которые отсутствовали в период с 1 по 15 число (например, отпуск без сохранения заработной платы и т. п.) в ведомость не попадут.

Перейдите в раздел «Выплаты» и выберите пункт «Все ведомости».

В открывшемся окне вы можете выбрать способ, каким будет произведена выплата аванса.

В шапке созданного документа, в поле «Выплачивать» выберите пункт «Аванс» и укажите, за какой месяц его нужно выплатить. После этого нажмите на кнопку «Заполнить.

Для тех сотрудников, у которых аванс выплачивается процентом от ФОТ, либо постоянной суммой, сумма аванса автоматически рассчитается и попадет в табличную часть документа. Для тех, у которого аванс рассчитывается за первую половину месяца, цифры так же отобразятся в документе, если ранее было произведено соответствующее начисление, описанное нами ранее.

) в 1С 8.2. Сегодня рассмотрим выплату аванса в конфигурации 1С Предприятие 8.2 Бухгалтерия для Украины.

Процесс начисления и выплаты аванса сотрудникам организации состоит из нескольких взаимосвязанных этапов и начинается с формирования документа… «Начисление зарплаты». Для удобства читателя мы рассмотрим заполнение документов «Начисление зарплаты» и «Зарплата к выдаче организаций» сокращенно, применительно конкретно к авансу. Более подробно есть возможность ознакомиться с ними по ссылкам, расположенным в шапке статьи.

Итак, приступим. Открываем закладку «Начисление зарплаты» панели функций. В журнале одноименных документов создаем новый, нажав на кнопку «Добавить». В открывшемся документе заполняем нужные реквизиты. перед созданием нового начисления обращаем внимание на заполнение регламентированного производственного календаря. Заполнив реквизиты в шапке и выбрав сотрудника обращаем внимание на установку галочки «предварительный расчет», это обязательный пункт при начислении аванса.

Далее переходим в журнал «Зарплата к выплате», создаем новый документ, заполняем его шапку нужными реквизитами и обратим внимание на пункт «Вид выплаты». Установим его в « (за попереднім розрахунком)». Далеее заполним документ по характеру выплат.

После автоматического заполнения данными начисленного аванса, изменим данные в столбце «Способ выплаты» с «Через банк» на «Через кассу». Это необходимо для выплат аванса работнику через кассу и формирования расходного кассового ордера (РКО).

Заполняем все нужные реквизиты в созданном на основании расходном кассовом ордере и после этого сохраняем и проводим документ РКО.

Если у Вас появились вопросы по статье или остались нерешенные проблемы обсудить их Вы можете на


Оцените статью: