Почему монах баранов стал атеистом. Откровение помыслов бывшей послушницы — LiveJournal. — Кто вы теперь по своему мировоззрению

Задержание монаха Григория (Баранова) 31 августа на Триумфальной площади вызвало общественный резонанс. Человека в рясе уволокли в милицейский автобус прямо на глазах у журналистов. Блогеры и оппозиция видят в нем единомышленника и отчасти героя, православная церковь – отщепенца, самозванца или и вовсе сомневается в его адекватности.

Как заявил корреспонденту «Нового Региона» известный православный рокер, отец Сергий (Рыбко) , если неизвестный ему мужчина в одежде монаха и «получил» от милиции, значит, он того «заслужил».

«Я не думаю, что это кто-то из московского патриархата. Считаю что-то какой-либо самозванец или находящийся под запретом, в настоящее время к священству отношения не имеющий, – заявил отец Сергий, приведя в пример «лжеотца» Глеба Якунина .

Священнослужители, убежден церковник, не имеют право что-либо делать «общественным образом» – они не просто частные лица, а представители церкви.

Однако сам монах Григорий (Баранов) называет такую точку зрения «абсурдной».

«Я не могу баллотироваться в депутаты и прочее, но имею право выражать свое мнение. Священников приглашают на прямые эфиры, центральные каналы. Другое дело, что при этом происходит фильтрация», – заявил он.

«Пропутинские и промедведевские каналы», по его мнению, приглашают в эфир лишь тех, кто будет высказывать «пропатриархическое мнение».

В интервью корреспонденту «НР» отец Григорий (Русская православная церковь московского патриархата, Новосибирская епархия, Михайло-Архангельский мужской монастырь, село Козиха) пожаловался на фальсификацию протоколов, оценил поведение милиции, а также рассказал, что заставило его выйти на площадь.

– Расскажите, как произошло ваше задержание и как вели себя «стражи порядка»?

Их действия – безнравственные и неправомерные. Прапорщик стал мне инкриминировать, что я митингую. Я говорю – я просто разговариваю с журналистами, фотографами.

Тогда он стал молча меня физически препровождать. Я был информирован о прошлых акциях через интернет, знаю, чем это заканчивалось. Ну и чтобы ничего не провоцировать, чтобы не было мне приписано этого сопротивления работнику милиции, я ему поддался. Дальше меня разделяла судьба всех.

– Что произошло после задержания?

Я проследовал в автобус. Когда оказался внутри пазика, зашел сержант: «А вы с какой целью сюда приехали, (затем переходит на «ты») сколько тебе заплатили?

Следом входит их видеоператор в штатском, снимает и пытается спровоцировать, чтобы я кричал что-то типа «Россия без Путина», «Позор». А я молчал. Однако протокол заполняется по шаблону, там сказано, якобы я выкрикивал «Долой Путина» и прочее. Я этого ничего не делал, можно это подтвердить. Надо выйти на видеооператоров, которым удалось меня заснять.

Нас отвезли в Тверское отделение. Когда мы ехали, нас пять человек было в обезьяннике пазика. Милиционеры ругались матом, я им делал замечание...

– Что заставило выйти на Триумфальную?

Потому что это единственная возможность достучаться до народа России, который спит и ничего не видит, до людей, которые пограничные с церковью, православные, интересуются церковной политикой, которым не все равно, что будет в стране. Это единственная возможность достучаться до моего начальства Московской патриархии, пригласить к конструктивному диалогу.

Я туда обращался и там, конечно, принимают обращения. Но все это бюрократической машиной прекрасно гасится.

Первый раз был на такой акции. Политикой не занимался никакой.

Единственное, когда я был на чем-то массовом – расстрел Белого дома в 93 году. Я бывший москвич, бывший, потому что теперь прописан в монастыре. Тогда я был просто зрителем, не выступал, молча смотрел, как горит Дом Советов. Т.е. это мое второе участие.

– Участники акций на Триумфальной недовольны нынешней российской властью. Вы разделяете их мнение?

Наше правительство просто отрабатывает свое ставленничество, т.е. они приняли, как говорит православие, помысел – хорошо жить по-американски. Но у них это реально получается только на территории Москвы и похожих мегаполисов. В этом их антинародная политика. Сколько, например, получает тот же милиционер, который меня задерживал, тысяч 20…А сколько получает участковый, без лужковских надбавок в какой-то провинции… Кто-то например, в «Азбуке вкуса» питается, ездит на машинах дорогих, а кто-то у себя в провинции живет на пенсию в 3,5 тысяч в месяц.

Медведев и Путин .. мне их искренне жаль. Думаю, они действуют больше из страха, запуганы. Они в принципе неглупые люди, и, думаю, понимают, каково им будет, случись какой-то поворот. В чем еще антинародность? Развалены сельское хозяйство, армия, промышленность…

– В чем вы не поладили с церковным начальством?

Народу России, я считаю, не стоит больше верить РПЦ в лице ее руководителей. Потому что она сама погрязла в пороках, например, в роскоши, против которой, скажем, выступает само евангельское учение. Просто это искажение, извращение самого учения.

Я высказывал правду в глаза своему начальству монастырскому, епархиальному в Новосибирской области. За это меня дважды помещали недобровольно в психиатрическую больницу. Первый раз меня вынудили подписать согласие под угрозами, второй раз я не подписывал. Я пролежал там без решения суда, но как-то чудом удалось освободиться. А установить бесконечный срок пребывания там, при этой системе, смею утверждать, возможно.

Т.е. до этого я выступил с обличением пороков наших внутренних, сор из избы стал пытаться выносить на поверхность. Но последовала такая реакция.

На площади держал плакат «Тюрьмославия не будет» – имею в виду реставрацию православного полицейского государства, разрушенного революцией после 17 года.

"Портал- Credo. Ru": Отец Григорий, расскажите, пожалуйста, о своих приключениях. Почему Вас дважды помещали в психиатрическую больницу?

Монах Григорий (Баранов) : За высказывание правды в глаза монастырскому начальству.

– А в чем эта правда выражалась? Почему начальство восприняло это как проявление психического нездоровья?

– Я просто стал жертвой системы, частью которой я был до весны этого года. Я крестился в 1994 году в Оптиной пустыни. Некоторое время вел мирскую жизнь, потом по благословению отца Наума поступил в монастырь. До 2007 года у меня там все нормально складывалось. Потом у меня стали открываться глаза на происходящее. И я высказал начальству правду следующего характера: мы служим не тем людям, что-то не получается у нас. Страна идет в обратном направлении. Мы молимся и что-то делаем, а эффект получается совершенно обратный.

Я сказал об этом наместнику. Я назвал ему причину, по которой от нас ушло много монахов. Они просто плюнули на все обеты и ушли в мир. Многие из них женились, обзавелись семьями или просто работают. Я высказал предположение, что причина этого в нем самом. Потому что его путь в монашество начался с того, что он бросил свою жену и двоих детей.

У нас по соседству есть женский монастырь, тоже по благословению отца Наума созданный, построенный на пустом месте, под его имя – он там родился, в этой деревне. Это в 15 километрах от нашей Козихи. У них нестроения тоже происходили: сестры не ладили с наместницей и уходили. Там был бунт – не бунт, но такое противостояние группировок. Разумеется, сестры кому исповедуются? Они не могут исповедоваться матушке. Открывать помыслы они могут, но в традиции Русской Православной Церкви разрешать от грехов может только священник. Поэтому духовник мужского монастыря является одновременно и духовником женского.

Монастырь – это "вещь в себе", относительно закрытая организация, сор из избы не выносится, но информация так или иначе просачивается. Отец Наум иногда благословлял принимать монашество всей семье. Мужчины шли в мужской монастырь, а женщины – в женский. Поэтому мы знаем, что там происходило. Я ни во что не вмешивался, когда волнения начались, но я был потрясен поведением наших братьев. Мой наместник, игумен Артемий, когда я ему сказал об этом и спросил, не помолиться ли о них, ехидно ответил мне: "Брось ты это бабское болото. Не твоего и не нашего ума это дело. Сами разберутся". Это было осенью 2007 года. У них там тоже, с точки зрения устава и догматов Православной Церкви, происходили духовные трагедии. Монахини плевали на обеты и уходили в мир, выходили замуж.

– Когда Вы сами поступили в монастырь?

– Я поступил в монастырь 21 ноября 1997 года, в День архангела Михаила. Эта дата, правда, не зафиксирована в личном деле епархии. А постриг я принял в 2002 году. Я все даты помню. Как бы епархия сейчас от меня ни отрекалась, эти сведения обо мне можно найти.

После второй госпитализации в психушке полтора года назад я вынужден был покинуть Новосибирск. Мне сказали тогда: если ты останешься, то мы тебе устроим третий раз. Первая госпитализация была 7 ноября 2007 года. А вторая – через год, сразу после праздника Иоанна Златоуста.

Вот вы опубликовали 10 августа на форуме мой комментарий. Я вообще потомственный журналист. Мой первый комментарий назывался "Давайте потихоньку уходить из РПЦ МП". Начинался он так: "Из этой Церкви давно ушла любовь…". Вы без всякой редактуры это выложили. В ОВЦС это мгновенно промониторили, и сразу кувалда прилетела к архиепископу Новосибирскому Тихону…

– Скажите, пожалуйста, сейчас Вы считаете себя членом РПЦ МП, или Вы оттуда ушли?

– Я считаю себя христианином Вселенской Церкви. Я перестал фактически участвовать в обрядах и таинствах, но, тем не менее, если Вы посмотрите на мои действия на "Стратегии-31", вообще, как я хожу по Москве, – я хожу в монашеской одежде. Я считаю, что ничего не произошло такого, из-за чего я перестал бы быть монахом или перестал бы быть христианином. Хотя я мог бы сорвать с себя эту одежду на той же Триумфальной площади, и, бия себя в грудь, громко сказать, что я демонстративно выхожу из РПЦ МП и присоединяюсь к РПЦЗ или еще куда-нибудь. Мое кредо в том, чтобы объяснить людям, что из этой Церкви давно ушла любовь. Моя задача – открыть людям на это глаза. Поэтому я и стал заниматься церковной политикой.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-
Credo. Ru"

Цитирую Мария.:
Цитирую Вита:
Цитирую Мария.:

Мария,ну уж перестаньте метать бисер-тем более перед кем??-Воинствующими атеистами..Я вас умоляю.Пусть пыжаться,как моськи на слона.Иваны-забыли,что были-б Луховицами-2,еслиб не НАША лавра.Именно наша.Все возвращаеться,и к лавре отходят ее земли и здания,и слава Богу.Пускай брызжут ядом-он уже не ядовит-водичка.
А по-поводу чеснока-факт???
Ты где вообще живешь.У ПТУ-шников да,идеология безбожияно они не есть нормально здравомыслящие люди,МЫ думаем за них.


Спасибо, Алексей! Прада, вы очень меня поддержали, Я уже отчаялась, от всей этой настоящей "грязи", и удалила подписку на А.Газету. Лавра, во главе Преподобным Сергием, жемчучина земли Русской. Преклоняюсь перед владыкой Феогностом, перед всеми без исключения, кто хвалит Господа! Славу Богу, что все возвращается Лаврское к Лавре, порядок и чистота. А кому не подуше, расширяйте свои владения на Угличе, Рабочьке, а главное на Скобянке. Все строите, как застрявшее колесо в грязи, с пробуксовкой.

Хорошо вам рассуждать и отстаивать свою "Веру", когда лично Вас это не касается, мы вот люди мирские, а ведь как известно "своя рубашка ближе к телу", что бы вы сказали Мария, если бы ваш восхваляемый "Святой" Владыка Феогност пришёл к вам в дом рядом с Лаврой и сказал: "Отдай Мария во Благо Бога и Церкви, пожертвуй за "Веру Святую" дом свой, ибо в 19 веке твой дом построен на средства Лавры и я хочу здесь гостиницу сделать для паломников (платную естественно) во имя укрепления Веры Православной и ухаживать буду и холять и лелеять, а я взамен помолюсь за тебя во Славу Божью." А ты иди с Богом и живи как знаешь и где знаешь, ибо ты "Должна" жертвовать во имя Веры своей для Церкви и Лавры.
Можно сколько угодно отстаивать свои религиозные убеждения и рвать рубашку на теле, но это ровно до тех пор, пока это ЛИЧНО вас не касается.
Для меня теперь лично Бог отдельно, а "Церковь" отдельно, для меня это разные понятия.
Ответьте уважаемая Мария на мой вопрос, вы готовы отдать РПЦ подобное подаяние?}