Подвижная игра гуси лебеди правила игры. Подвижная игра «Гуси – Лебеди

Эта игра годится даже для дошкольников уже лет с пяти. Играть можно от шести до двадцати человек; впрочем, можно и больше - до тридцати, но тут гусям не так интересно будет.
«Гуси-лебеди» - игра летняя, и играть в нее приятнее всего на свежем воздухе - во дворе, на лужайке или другом ровном месте, где можно побегать. И желательно, чтобы была трава, на которой всегда гуси пасутся.

Величина этого «поля» в длину шагов сорок, а в ширину не меньше двадцати. Но если вам исполнилось уже лет по десять или когда очень много игроков соберется, то место для игры выбирайте побольше - шагов пятьдесят в длину и шагов двадцать пять в ширину.

Перед игрой на одном конце поля надо наметить «дом», где живет хозяйка со своими гусями. Это место отделите от поля чертой, проведенной на земле. Затем шагах в двадцати пяти от дома, то есть чуть дальше середины поля, на его краю под воображаемой «горой» обозначьте «логовище», где будет сидеть волк. А дальше, шагах в десяти от логовища и до конца поля, будет пастбище для гусей. Его, очевидно, можно не очерчивать, а просто положить по краям поля по камню или воткнуть по палке. Часть поля за ними и будет пастбищем.

Все поле между домом и пастбищем должно быть ровным, чтобы по нему можно было бегать без опаски. Впрочем, можете сделать и проще: отшагать сколько надо, обозначив тремя любыми предметами дом, логово и пастбище, и сразу же играть.

Теперь приступим к самой игре.
Для начала посчитаемся и выберем главных действующих лиц - волка и хозяйку. Если для игры вас соберется больше десяти человек, то для экономии времени пусть первый вышедший будет волком, а второй - хозяйкой (или хозяином) гусей. Все, кто остался, и будут «гуси-лебеди».

Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени.
Дальше начинаются разговоры.

Хозяйка спрашивает:
- Гуси, гуси?
Гуси дружно отвечают:
- Га-га-га.
- Есть хотите?
Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить:
- Да-да-да!
- Ну, летите… -
разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле.

Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой.
Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» - и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка.

Спустя примерно минуту хозяйка кличет их:
- Гуси-лебеди, домой!
Гуси останавливаются и отвечают:
- Мы боимся!
- Почему?
- Серый волк под горой!
- Что он делает?
- Гусей щиплет.
- Каких?
- Сереньких да беленьких.

Тут хозяйка начинает сердиться на боязливых гусей и строго приказывает:
- Гуси-лебеди, домой!

Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват - ловить гусей.

Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.

Волк уводит добычу в свое логово и остается там. А хозяйка снова начинает разговор с гусями, отправляет их пастись, потом зовет домой. Так раз за разом волк ловит гусей и утаскивает их к себе.
До каких пор продолжается игра и чем она заканчивается?

Тут все зависит от того, сколько ребят участвуют в игре. Если вас всего семь-восемь человек, то волк должен изловить всех гусей. А когда играющих много, то следует заранее договориться, сколько гусей будет ловить волк, - например, пять или семь. Ребята постарше, конечно, в силах изловить и больше, но тогда первым пойманным гусям скучно будет долго сидеть в логове волка, не принимая участия в игре. Поэтому аппетит волка надо ограничить.

Младшие ребята обычно ловят только трех гусей.
Как я уже говорил, волк выбирается по считалке, и может оказаться, что волком станет не очень проворный или даже самый маленький из вас. Но все равно пусть он играет. Только если он, выбежав ловить три раза, не поймает никого, то для продолжения игры ему следует поменяться местами с хозяйкой. Ну а когда волк сильный, пусть сначала погоняется за ребятами постарше, а не отлавливает одних малышей.
Игра заканчивается, когда волк поймает условленное количество гусей.
Если вы еще не наигрались и захотите повторить игру, то первый пойманный гусь становится волком, а бывший волк - хозяйкой, чтобы он смог отдохнуть. Хозяйка же пусть станет гусем и побегает.

Правила

Первое. Пока хозяйка не произнесет слово «домой», гуси не должны выходить с пастбища, а тем более начинать бежать к дому. Можно только встать на краю пастбища и приготовиться. Волк тоже не имеет права преждевременно выбегать из логова.

Второе. После слова «домой» всем гусям надо незамедлительно бежать к дому, потому что волк может ловить гусей даже на пастбище.

Третье. Когда гуси прибегут домой, то есть пересекут черту дома, ловить их уже нельзя. Но так как никаких боковых линий здесь не обозначается, то и гуси и волк могут убегать немного и вправо, и влево. Но вообще-то бегать туда незачем.

Четвертое. Кого волк ухватил, не должен вырываться; да и одежда целей будет, не порвется.

Пятое. Как бы хозяйка ни «болела» за своих гусей, выходить из дома во время волчьей охоты ей не разрешается. Пусть волк без помех гоняется за добычей.

Шестое. Волком может быть каждый только один раз за игру. То есть если бывший волк, став гусем, снова попадется первым, то волком становится второй пойманный гусь.

Впрочем, я немного слукавил, когда написал, что хитростей нет. Общих для всех нет. Но для какого-то одного гуся одна маленькая была. Перед тем как бежать домой, гуси обычно скапливаются на границе пастбища подальше от волка. А один из них потихоньку занимает позицию у того края, где сидит волк. Зачем? А вот зачем: когда гуси побегут домой, то волк ринется наперерез к другому краю поля, чтобы ловить в самой их гуще. А этот хитроумный гусь пробежит к дому мимо опустевшего волчьего логовища безо всяких хлопот.

Ну а теперь расскажу вам еще немного о старине.
Раньше волку играть было труднее, он всегда должен был изловить всех гусей. Но в Олонецкой губернии (это лесной край, где Онежское озеро и река Онега) на этом игра еще не заканчивалась. У тамошних ребят был такой милый и симпатичный конец игры, что мне очень хочется привести его здесь дословно: «Когда переловит всех, тогда хозяин топит волку баню, принося для этого щепки, камни и тому подобное. Потом просит волка в баню. Волк идет и в бане показывает вид, что он умеет и париться, и мыться, и прочее. По выходе из бани хозяин берет камень или палку и, показывая их волку, говорит: «Волкушко! Я тебе коровушку брошу!» - бросает камень или палку, волк бежит за брошенным, а гуси-лебеди в это время убегают к хозяину».

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он, образует с пойманным новую пару, и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

Разу.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.


Джамиля Курбанова
Конспект проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Задачи : Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

1. Подготовка : Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску волка.

Активизировать в речи детей слова : пастух, логово.

2. Инвентарь и оборудование : Иллюстрации по сказкам, маска волка.

3. Место проведения : спортивный зал.

4. Знакомство с правилами :

Гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Достаточно дотронуться, не надо хватать руками.

5. Начало игры : Можно рассадить детей на скамейке (так они не будут отвлекаться) .

6. Ход игры : Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди » ). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют) . А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей) . Кто Ваню – украл? (Дети отвечают) . Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей) . Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей) . А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей) . Давайте представим, что мы с вами гуси , вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова : Гуси , гуси !

Гуси отвечают – га , га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси . Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси . Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси , вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры , выбирается новые волк и пастух, считалкой.

7. Руководство ходом игры :

Указания : Бегать руки в стороны (гуси летают ) .

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

8. Что делать с выбывающими игроками : Я одних присоединяю к пастуху (они повторяют вместе с ним его слова, других к волку (если «волк» – слабый ребенок, но хотел быть волком).

9. Окончание игры : спокойная ходьба.

10. Подведение итогов .

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей) .

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей) .

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога : Ребята, мне очень понравилось ваше участие в игре.

Эта всем известная русская народная подвижная игра для детей вот уже который век остается хитом. Лучше всего играть на улице, но, если деток не очень много и площадь комнаты позволяет, то можно и дома. Возраст игроков в этой игре 4-9 лет. Перед игрой чертятся две линии на противоположных концах площадки. Это «домики» гусей. Здесь они в безопасности, волк не может их ловить.Если вы играете в помещении, то можно просто оговорить, где начинается «домик», или отметить его шнурами, лентами, гимнастическим обручем. Пространство между домиками «поле» или «лужок». Выбирается «волк» и «хозяин». «Хозяина» выбирать не обязательно – им может быть взрослый. Все «гуси» отправляются в один «домик», а «волк» остается караулить в поле.

«Хозяин» ведет с «гусями» диалог, хорошо известный всем взрослым, а дети его моментально разучивают:

«Хозяин»: Гуси, гуси!

«Гуси»: Га-га-га!

«Хозяин»: Есть хотите?

«Гуси»: Да-да-да!

«Хозяин»: Так летите! -

«Гуси»: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

Сразу после этих слов, «гуси» бегут через «лужок» и стараются укрыться от «волка» в «домике». Тот кого «волк» смог поймать, меняет его и сам становится «волком». Можно выбирать водящего каждый раз считалкой, если детки, стремясь превратиться в «волка», начнут играть не в догонялки, а в поддавки.

Есть малоизвестный вариант игры «Гуси-гуси». Это распространенная в московской губернии .

МАУДО "Детский сад № 8", Тюменская обл. г. Ялуторовск

Инструктор ФИЗО в детском саду

Раздел: 1

Источник : Детские подвижные игры народов СССР: пособие. М.: Просвещение, 1988.


Русская народная подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель : Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила : Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети - «гуси - лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин : Гуси - гуси!
Гуси : Га - га - га.
Хозяин : Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин : так летите же домой.
Гуси : Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин : Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Раздел: 2


Первый вариант

Цель : Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры : После слов «Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!» дети должны перебегать из одного обруча в другой ребёнок (волк), старается поймать тех, кто не успел забежать в обруч. Пока слова не произнесут, волк не должен ловить детей.
Материал: Количество обручей больше чем детей, маски волка и гусей, платок.
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина (кто дальше прыгнет, те и водящие) остальные дети - «гуси-лебеди»
Волк, встаёт на середину зала. По всему залу разложены обручи - это домики гусей. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, травки пощипать. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. В это время гуси успели спрятаться в домики. Началась перекличка между хозяином и гусями.
Хозяин: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: Нет-нет-нет.
Хозяин: Вы ещё погуляйте, только крылья не ломайте!
Гуси: Серый волк стережёт, нам гулять не даёт.
Хозяин: Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!
После слов хозяина, гуси начинают перелетать из одного домика в другой. Волк должен поймать гуся не успевшего залететь в домик. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 8-10 гусей.
Этот вариант игры особенно полезен для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Следующие водящие выбираются так: кто выше подпрыгнет.

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Второй вариант

Цель : Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры : На одной стороне зала стоят гуси (дети) и хозяин (ребёнок). На середине зала стоит волк (ребёнок). Дети (гуси) должны перебегать с одной стороны зала на другую несколько раз туда и обратно, не наступая в зону волка (ограничение волку выкладывается верёвками). Ребёнок (волк), ловит детей (гусей), передвигаясь только вправо и влево, поворачиваясь вокруг себя в своей зоне, заранее приготовленной. Пока слова не произнесут, игра не начинается и волк не должен ловить гусей (детей).
Материал : Две верёвки. Маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дольше всех подпрыгнет на одной ноге те и водящие, остальные дети гуси.
Гуси с хозяином стоят на одной стороне зала. Волк стоит по центру зала, ему из верёвок выкладываем ограничение это его полоса леса, в которой он живёт.
Хозяин выпускает гусей погулять крылья поразмять. Гуси летают по всему залу, залетая в лес к волку. Хозяин зовёт гусей домой.
Хозяин : Гуси-гуси!
Гуси : Га-га-га.
Хозяин : Вы устали?
Гуси: Да-да-да.
Хозяин : Так летите же домой, покормлю я вас едой.
Гуси : Волк свой лес стережёт, нам прохода не даёт!
Хозяин : Сильно крыльями махайте, злого волка пролетайте.
Гуси пролетают (перепрыгивают) черту леса, в которой живёт волк, они не должны попасть в зубы волку. Волк передвигается по своему лесу влево и вправо, поворачиваясь вокруг своей оси, стараясь поймать гусей. Гуси могут перелетать от одной стороны зала к другой несколько раз. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дольше всех отобьёт мяч от пола.

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Третий вариант

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.
Материал : Свисток, маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.
Волк, стоит
на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.
Хозяин : Гуси-гуси!
Гуси: га-га-га.
Хозяин: налетались?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!
Гуси: Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!
Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.), волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дальше всех бросит мяч или мешочек.