Поездка в Белоруссию на машине (2017). Автомобильная поездка в белоруссию

Пересечение границы Россия-Беларусь связано с различными проверками, осмотрами и другими формальностями. Это не удивительно, ведь впустить иностранца на свою территорию можно только в том случае, если убедиться в отсутствии угроз с его стороны. Несмотря на это, пересечение границы с Белоруссией на автомобиле в 2019 году проходит довольно просто и быстро, поскольку между странами заключены договоренности об упрощенном режиме перемещения граждан.

Соглашение о привилегиях граждан России и Беларуси было подписано в 1995 году, и на сегодняшний момент не потеряло свою силу. Оно говорит о том, что для въезда в страну не должны создаваться никакие препятствия и проводиться проверки. Все, что требуется от желающего въехать в Беларусь – предъявить удостоверение личности и пройти досмотр. При путешествии на автомобиле нужно учитывать определенные правила, которые действуют в пропускных пунктах.

Особенности въезда в Беларусь

Для того чтобы въехать в Беларусь на автомобиле нужно выполнять правила, которые распространяются на всех иностранцев. В первую очередь при поездке на автомобиле нужно иметь при себе документы. Пограничники на белорусской границе потребуют для проверки подтверждение того, что вы имеете право управлять машиной и выезжать на ней за рубеж. Если путешествие ограничивается 30 днями, то регистрация необязательна. Привилегией для россиян является право не получать медицинскую страховку.

Беларусь разрешает гражданам ездить на автомобиле с 18 лет. Это стоит учитывать. Что касается документов, то при переезде российско-белорусской границы в 2019 году потребуется предъявить:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации;
  • страховку.

Что касается страхового полиса, то здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что обычная страховка в 2019 на территории Республики Беларусь не действует. Правила пребывания россиян требует получения зеленой карты – полиса гражданской ответственности, который действует за пределами РФ. Наличие этого документа позволит получить возмещение ущерба, полученного вследствие ДТП.

Читайте также Последствия незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации

Оформить зеленую карту в 2019 году можно в России или Беларуси сразу же при въезде. Если международная страховка не будет оформлена, то иностранец может получить штраф в размере 200 у.е. Гораздо дешевле обойдется зеленая карта на территории России, стоимость которой на 2 недели составит около 500-1000 рублей. Оформление зеленой карты применяется в большинстве странах. Цена может варьироваться в зависимости от уровня покрытия ущерба.

Таможенный контроль

Пересечение границы Россия-Беларусь на автомобиле требует соблюдать таможенные правила. Хоть россияне могут въезжать в страну в 2019 году по упрощенной процедуре, досмотр их вещей – это обязательный этап прохождения границы. В некоторых случаях придется заполнить таможенную декларацию, сохранять которую нужно до момента выезда из государства.

Итак, Республика Беларусь позволяет ввозить с собой беспошлинно следующие товары:

  • 200 сигарет или четверть килограмма табака;
  • 1 и 2 литра пива и крепкого алкоголя соответственно;
  • одни наручные часы;
  • не более 3 изделий из кожи и меха;
  • не более 5 ювелирных изделий.

Общий вес багажа в 2019 году на одного туриста не должен превышать 50 кг, а его стоимость – 1500 евро. Можно брать с собой животных, однако если на них нет документов о прививках, то въехать в Республику Беларусь не получится.

Если количество предметов, ввозимых на автомобиле, превышает допустимые нормы, то за них придется заплатить пошлину, которая составляет 60% от стоимости вещи. Однако ее размер ограничивается 4 евро за 1 кг. Также с собой можно иметь не более 3000 у. е. наличными. Если денег будет больше, то придется их декларировать. Сумма к вывозу остается такой же.

Правила пересечения российско-белорусской границы предусматривают определенные предметы, которые в 2019 запрещено ввозить в страну. Среди них можно выделить:

  • огнестрельное оружие (допускается ввоз спортивного, военного или личного оружия, если на него есть разрешение, подтвержденное документально);
  • представители флоры и фауны, которые находятся в Красной книге Республики Беларусь;
  • наркотики или взрывчатка;
  • различные носители информации, которые содержат данные, угрожающие национальной безопасности государства или наносящие ущерб ее репутации;
  • лекарственные растения, встречающиеся в дикой природе;
  • предметы, которые представляют культурную или историческую ценность для Белоруссии;
  • лом цветных, черных или драгметаллов.

Если говорить в целом, то таможенные правила в 2019 году довольно условные. Перемещение граждан осуществляется свободно, но проходить досмотр и паспортный контроль все же приходится.

Причины отказа

В некоторых ситуациях пересечение границы Россия-Беларусь в 2019 году становится невозможным по различным причинам. Как правило, это происходит из-за каких-то нарушений со стороны путешественников или невыполнения правил.

Часть первая: Москва - Кохановщина - Мир - Кохановщина
Давно собирались съездить в Белоруссию на машине. Посмотреть Мирский и Несвижский замки, погулять по Беловежской пуще, посетить Брестскую крепость.
Поездки планировались весной, на майские праздники. Так, чтобы Брестская крепость 9 мая. И тепло. И несколько лет «не сросталось».
И вот, стало понятно, что на новогодние праздники 2016 г. мы не поедем под пальмы к теплым морям, кататься на кайтах и виндсерфе. И тогда пришло решение: едем в Белоруссию. Если не сейчас, то когда?

Предложила детям присоединиться к нам. Сначала планировалось 6 человек (3 пары: мы с мужем и сыновья с женами) на 2-х машинах. Форд мондео мужа и мой Кайрон Ссанг Йонг.
Потом один человек «отпал» - жена старшего сына поехать не смогла. Осталось пятеро. Ну и решили ехать на одной машине – на Кайроне – экономия топлива и затрат на рации.
Заранее забронировала коттедж в подминсковье: усадьба «Каханая», в деревне Кохановщина. Ссылку давать не буду, потом объясню, почему.
Маршрут запланировали такой:
3 января выезжаем из Москвы, заселяемся в усадьбу.
4 января едем в Мирский и Несвижский замки и возвращаемся в усадьбу.
5 января едем в Беловежскую пущу (как же без нее), затем в Брест, там сняли квартиру на суточно.ру (выбрали Беларусь, Брест).
6 января, после ночевки в Бресте, едем в Брестскую крепость, архерлогический музей «Берестье» и музей железнодорожной техники – они рядом с крепостью. Вечером возвращаемся в усадьбу.
7 января – смотрим Минск
9 января едем домой.
Итак в путешествие отправились 5 человек и кошка.
Машина Kyron Ssang Yong, 2014 г, дизель 2 литра, 141 л.с.

3 января выехали в 6-30 из дома (Реутов), в 16-00 были в усадьбе. Пару раз останавливались на заправках, чтобы к границе был полный бак – топливо в Беларуси дороже прилично. Поплутали на последнем участке пути, когда съехали с МКАД и поехали в деревню. Последние 2, 5 км. Яндекс маршрут не строил – то дли спутников не видел, то ли дорог не знает. Заезжали в тупики, выезжали из них, на последних метрах встали непонятно где. Пришлось выйти – хорошо, люди были – спросили. Хотя деревня безлюдная какая-то.
Приехали, заселились. Хозяйка много «пела» про морозы, что вот тут холодно, тут теплее, а вот эти двери открывайте. Правда приготовила обед: мясо, картошка, самогонка. Но есть подозрение, что это все для замазывания глаз – дом не протоплен. На кухне тем-ра была 12 градусов. В комнате на 2 этаже – примерно такая же, на втором одна – проходная теплая, а вторая – склеп. Сыновья и невестка спали в одной (теплой) комнате, теснясь на односпальных кроватях., укрывшим всем, чем можно.
Мы спали в термобелье, носках…
Душ приять не рисковали – вода была не всегда горячая, в душевой прохладно, а путь в жилую часть лежал через ледяную прихожую.
Да, интернета тоже нет.

Утром правда встала, включила весь газ и за час немного прогрела первый этаж.

Позавтракали, включили вебасто и пошли заводить машину (в 10-00). Фиг вам, как говорится: не завелся. Думали, может масло замерзло, еще вебасто поработала – не заводится. Пошли по деревне людей искать: может кто-нибудь прикурить даст… Ага. Нет в деревне людей. По крайней мере, с машинами.

Ну, если короче, вебасто еще поработала– завелся. Есть подозрение, что замерзало масло.
Но время было примерно 12-00. Поэтому решили поехать в Мирский замок, а в Несвиж – 7.01. А потом просто проехать через Минск, остановиться на площади Независимости, зайти в красный костел. Да, при выезде тоже долго плутали – не видел навигатор дороги. Покрутившись, увидели машину местную, спросили, как до МКАДа (Минской кольцевой автодороги) добраться, мужик помог – вывел из «тупика». Ехали до МКАД, потом свернули на местную трассу, а затем на М1. И по ней практически до Мира (10 км. Примерно от поворота с трассы – и Мирский замок. Примерно та же история с Несвижем будет. 117 км за 1,5 часа с остановками на заправке.

Мирский замок понравился, фото выложу. Историю писать не буду – много есть информации в интернете.
















По пути из Мира поехали через Минск. Чуть окраину захватили.
Ну и в деревню. Тоже по-темному поплутали. Но все-таки добрались.

Завтра по плану Беловежская пуща.

Отчет о путешествии на машине по Белоруссии в мае 2017 года. Минск, Мир, Несвиж, Гродно, Хатынь, Беловежская пуща и другие красивые места.

Предисловие

Май - время путевок на заграничные моря по низким ценам, шашлыков на даче и первых поездок на российский юг. Но нет, в мае 2017 года мы решили отправиться в эпическое путешествие по Белоруссии. Решение не было спонтанным: еще в январе мы начали обсуждать, что да как, постепенно разрабатывать маршрут и собирать команду.

В итоге мы укомплектовали две машины, прикинули маршрут, обозначили даты, и 29 апреля выдвинулись из Воронежа на своих Volkswagen Polo и Opel GTC.

Как-то так выглядит карта со всеми местами, которые мы хотели посетить

Дорога до Белоруссии

Из Воронежа в Минск (наша первая точка) можно попасть несколькими путями: мы рассматривали вариант до Москвы по М4, а потом до Минска по М1 или же проезд через Орел и Брянск. Почитав отзывы о втором варианте, мы решили, что через Москву будет удобнее, чем любым другим путем, но совершили одну ошибку, о которой расскажу чуть позже.

Как мы доехали?

    Выехали из Воронежа около 11 вечера (все после работы).

    По без проблем добрались до Москвы (если бы еще и денег за проезд по ней не брали, цены бы ей не было).

    Заехали в Москву около 4 утра и переночевали (если 4 часа сна считаются ночевкой) на квартире у знакомых.

    Из-за пробки на МКАДе Яндекс.Карты решили, что на М1 лучше выехать окольными путями. В итоге, на неё мы попали только в районе Можайска.

Около Можайска размялись, походив по Лужецкому Ферапонтову монастырю

Что бы мы поменяли сейчас?

    Никаких ночевок в Москве! Зачем мы это вообще сделали? В Минск мы в итоге приехали часов в 9 вечера 29 апреля. Выехали бы рано утром того же дня свежими и выспавшимися, приехали бы на пару часов позже.

    Тут я не уверена, но, возможно, лучше было бы постоять в пробке на МКАДе и сразу выехать на M1, чем плутать по населенным пунктам до Можайска.

Ну да ладно, будем воспринимать это как небольшое приключение. Зато около Можайска посмотрели монастырский комплекс - небольшой утешительный приз. Итак, уже видна граница и пропускной пункт.

Въезд в Белоруссию обозначен как-то скромненько

Спокойно проезжаем пропускной пункт, будто заехали не в другую страну, а в соседнюю область. Мы читали об этом в разных обзорах, но почему-то до конца не верили. Это действительно так, все очень просто.

Впечатления о дорогах

Из тех же многочисленных отзывов мы узнали, что дороги в Белоруссии - просто конфетка. Тем горче было наше разочарование, когда мы пересекли границу. Ехать можно, но как-то не слишком приятно. Совсем не похоже, что едем по федеральной трассе. Грусть, печаль, обида

Напугала? А теперь расслабьтесь: это был самый плохой участок дороги, который мы видели в Белоруссии, но его на тот момент уже ремонтировали. На обратном пути ехали через Витебск - вот там тоже не очень, но остальные дороги были действительно просто шикарны и вот почему:

    Покрытие качественное с минимальным количеством латок. Кое-где, правда, был странный эффект "стиральной доски", но это мелочи.

    Они бесплатные, даже если есть знак Toll Road.

    Места для отдыха очень удобные и живописные, без мрачных кафе и стоянок для фур.

    Ограничение скорости на автостраде: 120 км/ч, на трассе: 90 км/ч, если не указано иное.

    Дороги радуют глаз, они чистые, куда бы ты ни поехал. У нас я не видела такой ухоженности и близости с природой, разве что в Краснодарском крае.

    Для всех стационарных камер есть предупреждающие знаки, плюс наш антирадар знал о них всех. Немногочисленные треноги он тоже замечал, но еще раньше о них давал знать встречный поток.

    ДПС встречается относительно нечасто, у нас один раз остановили вторую машину и сразу же отпустили.

    Количество машин и фур минимальное: только близ больших городов мы переставали опасаться, что случился зомби апокалипсис, и что кроме нас в Белоруссии больше никого нет.

Нет, ну правда красота!

Ну что, дороги - супер, а это значит, что поездить нужно как можно больше! Переходим ко всем закуткам, куда мы успели заехать.

В Минске мы планировали пробыть всего один день и остановиться в недостроенном пригородном коттедже родственников одного из участников экспедиции. О, эти ночи в спальных мешках на бетонном полу... Незабываемо! Но суть не в этом. Утром 30 апреля мы вышли из дома, и с этого момента начались наши белорусские приключения.

Минск (30 апреля)

В Минск мы не въезжали, поэтому мало представляли трафик в нем. Было решено не рисковать и ехать на общественном транспорте. И зря! Не знаю, всегда у них так или нет, но трафик даже с Воронежем не сравнить, не то что с Москвой. Так что можете смело передвигаться по городу на машине, ну а мы в это время покупаем жетончики на метро и билеты на автобус.

Жетончик аж 1992 года выпуска, олдскул

Не буду много говорить о том, что можно посмотреть в Минске, потому что мест много, и все они очень известные. За этот день мы успели пройтись по центру с Площадью Независимости, фонтаном с журавлями, зайти в костел св. Симеона и св. Елены, заглянуть в Троицкое Предместье и Остров Мужества и Скорби, погулять по парку Челюскинцев и Верхнему Городу, глянуть на Национальную Библиотеку (к которой нужно подходить именно вечером, иначе вы не увидите всех этих огоньков).

Так уж вышло, что большие города нас привлекают меньше всего, поэтому на следующий день после ночевки в коттедже мы отправились в Мирский замок.

Оживленное движение в центре близ театра оперы и балета

Мир

По пути к Миру мы заезжали в Станьково, где расположен пришедший в упадок усадебно-парковый комплекс Чапских. Не то чтобы культовое место, но оно было по пути, и нам понравилось. Главное воспоминание для меня - это первый аист, которого я увидела очень и очень близко. Скоро они перестанут вызывать чувство эйфории, а пока я не могу сдержать восхищение.

До того, как аисты начали восприниматься, как обычные голуби

Сам Мирский замок - одна из самых узнаваемых достопримечательностей Белоруссии. Забегая вперед, скажу, что он был лучшим из дворцов, крепостей, башен и замков. И это несмотря на толпы туристов, которые делают передвижение между этажами ну ооочень веселым.

Чтобы посетить все интересное в Мирском замке, нам понадобилась часа 4, и это без гида. Плюс немного побродили по самому Миру, и отправились дальше.

Грандиозно же!

Несвиж

Два самых известных замка Белоруссии за один день? А почему нет? По пути заехали в деревеньку Ишколдь глянуть на Троицкий костел 15 века. Дорога туда с трассы была неприятно-грунтовая, а сам костел был закрыт, поэтому сами решайте, нужен он вам или нет.

Троицкий костел

Несвижский замок - это скорее дворец 17-18 века, хотя и с историей. В целом, интересно, но после немудрой попытки осмотра Эрмитажа за один день у меня перенасыщение такими музеями.

Мне, например, интереснее в Несвиже было походить по центру, зайти в костел Божьего Тела и увидеть усыпальницу Радзивиллов. Прямо бррр, аж мурашки по коже.

В Несвиже мы были до самого вечера. Настало время решать, где будет первая ночевка. Решили, что она будет в Лиде, так что пока ужинали в местной кафехе, искали подходящие варианты.

Говорю же, бррр

Город Лида

В Лиде нашли только две отдельных квартиры по 4 человека, но это нас вполне устраивало. И да, мы не знали заранее, где именно будем останавливаться, поэтому начинали искать варианты примерно за 3-4 часа до ночевки. С такой стратегией я и мой муж не пролетали еще ни разу, причем не только в Белоруссии, но и в России, и за рубежом.

Оживленное движение в Лиде на пути к Лидскому замку

В Лиде утром следующего дня немного побродили по городу, заглянули в Лидский замок еще до открытия (спасибо организованной группе, благодаря которым нас пустили), и рванули в Гродно.

Гродно

Это был довольно долгий переезд, поэтому по пути было бы обидно ничего не посмотреть. Заезжали в село Мурованка посмотреть церковь оборонительного типа (супер объект, туда даже возят туристов), в Заре Коммунизма пытались попасть в еще один дворец, но он был за высоким забором и дикими зарослями, так что посмотреть его не удалось. Еще заезжали в Желудок и в костел в Рожанке: ничего особенного, но смотритель попался просто душка! Пустил нас к органу и на самый-самый верх над сводом!

Дорожка к Мурованке похуже, но доедете без проблем

В Гродно гуляли остаток дня, заглядывая во все музеи, церкви и костелы: приятный город, в котором прямо чувствуется близость Европы. Он запомнился мне пешеходной улицей и узкими тротуарами, где автобус вполне может задеть тебя зеркалом, если ты зазевался и не прижался к другой стороне. А еще мы попали на ГродноТВ, ответив на пару вопросов журналистов.

В Гродно машин относительно много

Каменец и Беловежская пуща

После спонтанной ночевки в Гродно (опять-таки без проблем) мы поехали в Каменец посмотреть на знаменитую башню, а потом и Беловежскую пущу, где катались на великах, пытались погладить зубров и ели свежую клюкву с медом по смешной цене в 50 наших рублей. Кафе на самом въезде в парк, пожалуй, самое дешевое из всех, где мы были, и вкусное! Национальный парк, а цены не задрали, нам бы поучиться. Эх, вот тут бы я осталась еще на денек, но времени катастрофически не хватало. Ночевать решено в Бресте.

Белая Вежа и единственный грунтовый веломаршрут в пуще

Кстати, башня в Каменце называется Белая Вежа, оттуда и получила название пуща, так что заехать туда стоит, ну и плюс 13 век постройки.

Брест

Еще одно место, для которого неполного дня оказалось маловато.

Единственная прогулка под дождем была в Брестской крепости

С утра сразу в Брестскую крепость (были там как раз перед 9 мая, место, конечно, пробирает до мурашек и слез), потом музей Берестье, прогулка по городу. Уже вечереет, и пора выдвигаться в обратную сторону.

Законсервированное поселение-музей Берестье

Барановичи

Из Бреста до Барановичей, где и была следующая ночевка, мы ехали через Коссово, дворец Пусловских (сейчас реставрируется, и туда не пускают) с усадьбой Костюшко и Ружаны с офигенным невосстановленным дворцом Сапег. В самих же Барановичах, кроме костела, ничего особо не нашли, поэтому решили потихоньку выдвигаться к последнему пункту нашего путешествия.

Сапег: нахождение на территории опасно для жизни, там даже таблички есть

Браславские озера

Чтобы попасть к озерам, нужно было вернуться к Минску, поэтому мы решили добить военно-патриотическую программу и заехали в Хатынь. Очень грустное место, но бередить душу полдня не хотелось, поэтому мы уже через час начали путь к озерам.

Самая жуткая часть мемориала - печные трубы

Сначала Мядель, потом Нарочь, ближе к вечеру пошли по экотропе "Голубые озера". На Браславских озерах мы останавливались в домике, их там многие сдают, и доехать туда нам нужно было часам к 11 вечера.

Бродим по экотропе "Голубые Озера". Не самое голубое озеро, да?

От Голубых озер ехали через Лынтупы (откуда родом отец Жак Ив Кусто, на минуточку) и Камаи, и наконец доехали до нашего озера Струсто.

Наше оседлое место у озера Струсто

Здесь мы осядем на два полных дня, предаваясь пассивному отдыху. Еще заедем посмотреть сам Браслав, пройдем экотропу "Слободковская озовая гряда" и погуляем по горе Маяк, но все это совсем близко, так что можно расслабиться.

Ну, а теперь домой через Витебск, Калугу и Тулу!

В целом, путешествие прошло без эксцессов, воспоминания остались самые приятные, но про несколько нюансов - финансовых, бытовых и дорожных - все-таки расскажу.

    На трассах скоростной режим приятный, а вот в населенных пунктах часто можно нарваться на 40 и даже 30 км/ч.

    Нас предупредили, что с соблюдением режима все очень строго, и лучше не нарушать. Едешь по хорошей, прямой пустой дороге 90 км/ч и горюешь.

    В Бресте через реку уже Польша, но никто не будет спрашивать документы, а вот по пути к Браславским озерам мы нарвались на пункт пропуска в приграничную зону с Литвой. В последний день еще попали на приграничную зону с Латвией, но те даже документы не стали проверять, в отличие от первых.

    Купите местную симку хотя бы ради интернета, он очень нужен. Это вообще в любой посещаемой стране надо делать.

    Возвращаясь через Калугу, будьте начеку: до неё лежит на вид новый асфальт с огромными, нет, ну просто ОРГОМЕННЫМИ опасными для жизни и целостности машины ямами. Возможно, их залатают к моменту вашей поездки. Но это неточно.

    Такси в Минске нас убило, а именно, UBER. Пытались уехать из торгового центра реально больше часа. Очень безответственно.

    Нигде никаких пробок, никаких проблем с парковкой. Наученные опытом, мы иногда парковались чуть дальше от популярных туристических объектов.

    Если захотите в это время года ехать с палатками, как мы, не советую. Было холодно, сыро и болотисто. Палатки весь путь провозили мертвым грузом.

    Заранее поменяйте деньги: в Минске, например, нас не пустили в парке в платный туалет. Правда, в других городах со многими хозяевами квартир мы расплачивались именно нашими рублями.

    Помимо Яндекс.Карт, мы используем Maps.me. На них удобно отмечать точки и прокладывать дорогу, а еще они отлично работают оффлайн.

    Не забудьте сделать гринкарту, которая не вид на жительство, как в США, а всего лишь страховка на машину (700 рублей за машину). Хотя, как забыть, когда перед границей этих киосочков штук 100 через каждый километр дороги.

    В дороге очень помогает рация, особенно если едете на двух машинах.

    Клещей было много, так что будьте внимательнее, бродя по лесам.

    Дорогу вполне может прямо перед носом перебегать (или перелетать) белка, заяц, аист и даже олень, как с нами и было. Будьте осторожны.

    Не волнуйтесь: цены в Белоруссии адекватные на все, я бы даже сказала, что они ниже наших. В кафе средний чек выходил чуть меньше воронежского, бензин - чуть дороже. Всего наша машина потратила 11 тысяч рублей, накатав примерно 4 тысячи километров пробега. Жилье мы снимали не дороже 300 наших рублей на человека за ночь, что просто мега-экономично.

    А еще в Белоруссии добрые люди: к нам много раз подходили предложить помощь, даже когда мы не просили.

Путешествовать на машине намного проще, чем может показаться, честное слово! Ну что, рискнете повторить?

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности "Зеленая карта". Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе. Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе - до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

Бесплатно по платным

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран - участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва - Минск - Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 - в среднем около 38 рублей (у нас - около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того - должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге. Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям - это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так "опасен" - предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей. За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники. Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки - 700 рублей или предупреждение. В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила. Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки. Оба "преступления" должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай - камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может "поймать" камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.

В 2019 году правила въезда в Белоруссию для россиян остаются без изменения. С 1997 года между государствами действует соглашение о безвизовом режиме. При поездке в республику на срок до 90 дней, оформлять визу не нужно. Въезд в Белоруссию осуществляется на основании внутреннего российского или заграничного паспорта.

Россияне освобождены от необходимости заполнять миграционные карточки, анкеты или какие-либо другие документы. Если срок проживания не превысит 30 дней, то и в регистрации нет необходимости. Путешествие через территорию республики в случае следования в третью страну осуществляется свободно: транзитная виза также не требуется. Граница практически отсутствует, путешествие в эту страну напоминает поездку в соседнюю область.

  • Свидетельство о рождении;
  • Внутренний паспорт, если ребенку уже исполнилось 14 лет;
  • Либо заграничный паспорт при наличии.

Правила въезда республики не исключают возможность путешествия несовершеннолетних по заграничным паспортам родителей, при условии, что информация о детях вписана в эти документы.

Согласие на выезд из РФ с нотариальным заверением от второго родителя не требуется , если ребенок путешествует только с мамой или папой. Однако в ситуациях, когда несовершеннолетний выезжает из РФ в сопровождении третьих лиц или самостоятельно, согласие на выезд из России нужно получить от обоих родителей. Последнее правило закреплено в российском законодательстве.

Медицинская страховка

В Белоруссии не действует полис обязательного медицинского страхования, принятый в России. Тем не менее экстренную и скорую помощь при необходимости россияне получат. Но за дальнейшее лечение в стационаре придется платить по действующим тарифам. Поэтому перед поездкой в республику имеет смысл заранее позаботиться о покупке страхового полиса. В таком случае расходы на оплату медицинских услуг лягут на плечи страховой компании.

Как добраться до Белоруссии?

Существует несколько вариантов доехать до Беларуси. Перечень необходимых для путешествия документов остается неизменным. Единственное - есть нюансы при въезде на личном автотранспорте.

На самолете

Простой и быстрый способ добраться до республики - перелет на самолете. Стоимость билета из Москвы в Минск составляет порядка 9000-10000 рублей. Время перелета - 1 час 20 минут. Цена билета зависит от выбранной авиакомпании. В Белоруссию ежедневно совершают рейсы из столицы РФ три авиакомпании: «Белавия», «Ютэйр» и S7 Airlines. Есть варианты прямого перелета из Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары, Новосибирска, Сочи, Екатеринбурга.

На поезде

Второй вариант - отправиться в республику на поезде. Добраться до Минска из Москвы можно за 8-10 часов. Билет в плацкартном вагоне стоит от 3000 рублей, в купе - от 5000 рублей. Регулярные поезда ходят из многих областей России.

На автобусе

Автобусы курсируют из всех приграничных с Белоруссией российских областей. Также поток транзитного транспорта через республику связывает Россию и Европу. Время в пути - от 10 до 12 часов. Стоимость билета варьируется от 1400 до 1800 рублей.

Поездка в Белоруссию на автомобиле

Поездка в Белоруссию на автомобиле - наиболее удобный способ попасть в страну. К тому же, если планируется осмотр как можно большего количества достопримечательностей, поездка на личном транспорте - идеальный, практичный и наиболее экономичный вариант. Расстояние между Москвой и Минском - 700 км. На его преодоление уйдет около 7-8 часов.

Камер видео- и фотофиксации много как на российской стороне, так и на белорусской. Превышение скоростного режима на более чем 30 км/ч может привести к штрафу до 7000 рублей. При повторном нарушении есть вероятность расстаться с правами на срок до года.

Дороги в республике качественные и не такие загруженные, как в России. Особо готовится к пересечению границы не нужно, ее фактически нет. Пограничного контроля между Белоруссией и РФ практически не существует. Проверке подвергаются только большегрузные автомобили. Физических лиц на личных легковых автомобилях на пропускном пункте останавливают редко. Однако по возвращению в Россию документы все-таки проверяют, но это не занимает много времени.

Документы для авто поездки:

  1. Внутренний или заграничный паспорт;
  2. Водительское удостоверение;
  3. Свидетельство о регистрации на авто;
  4. Страховка «Зеленая карта»;
  5. Доверенность на автомобиль, если его собственником является другой человек.

Рекомендуется заранее обменять российские рубли на белорусские. Сделать это, например, на заправочной станции будет проблематично. До 01 марта 2015 года заправляться за рубли разрешалось, но позже эту возможность отменили.

Видео: проезд границы России и Белоруссии на автомобиле (без остановки!)

«Зеленая карта»

Green сard - международная система страхования, действующая в 47 странах мира, это большинство государств Европы, Азии и Африки. «Зеленую карту» можно приобрести как заранее (такую услугу оказывают многие российские страховые компании), так перед границей. Страховка защищает интересы водителя, если он попал в дорожно-транспортное происшествие в другом государстве. Нанесенный материальный ущерб выплачивается страховой компанией.

Есть два варианта полисов:

  • Для путешествия по государствам-участницам «Все страны»;
  • Для поездок по Украине, Белоруссии или Молдове.

Гражданам России выгоднее приобретать полис, действующий только в Белоруссии, его стоимость дешевле в 3-4 раза, чем тариф «Все страны».

Цена полиса пересматривается каждые три месяца. Если намечается непродолжительное путешествие по Белоруссии, экономически оправданно покупать полис на короткий срок. Минимальный период страхования составляет 15 дней. Если визиты в страну носят регулярный характер, есть смысл приобрести «Зеленую карту» сразу на год, это позволит сэкономить на ежеквартальных подорожаниях.

К примеру, стоимость «Зеленой карты» на 2019 год для легкового авто составляет: около 920 рублей - на 15 дней, 1230 рублей - на 30 дней, 6150 рублей - 12 месяцев . Цена полиса существенно возрастет для грузовых автомобилей и тягачей.

Когда требуется разрешение на проживание

Бывают ситуации, когда специальное разрешение необходимо. Например, планируется длительное проживание в республике (свыше 90 дней), ведение предпринимательской деятельности, работа или обучения.

В таких случаях оформляется вид на жительство, для получения которого понадобятся документы:

  1. заявление о выдаче ВНЖ;
  2. внутренний или заграничный паспорт;
  3. 4 фотографии размером 4х5 см;
  4. документ о регистрации по месту проживания;
  5. медсправка, подтверждающая отсутствие опасных заболеваний;
  6. документация о необходимости длительного проживания в стране (трудовой договор, пригласительное письмо от близких, подтверждение о зачислении в образовательное учреждение и так далее).

Первоначально ВНЖ выдается на 2 года и в дальнейшем продлевается.

Таможенные правила