Пример описания профессиональных навыков менеджера. Какие профессиональные навыки вы хотели бы приобрести

Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы. Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.

Возможные профессиональные навыки

Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:

  • работы с ПК;
  • знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
  • умение анализировать документы;
  • планирования работы и организации процесса труда;
  • умение быстро принимать решения.

Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.

Навыки для профессий, связанных с общением

Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:

  • опыт общения и прямых продаж;
  • умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
  • возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
  • готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
  • умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
  • способность решение проблем без привлечения администрации.

Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.

А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:

  • осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
  • решения проблем в коллективе и семье;
  • проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
  • проведения тренингов;
  • решений проблем личностного роста;
  • слушания, сопереживания, успокаивания;
  • поиска подходов к каждому клиенту;
  • осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
  • работы с фобиями, потрясениями, стрессами.

Навыки узких специалистов

Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:

  • практический опыт прокладки и диагностики сетей;
  • осуществление техподдержки и работа с клиентами;
  • диагностика сбоев и неполадок;
  • опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
  • проведение мониторинга работы систем;
  • планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
  • умение работать с программами Windows;
  • знание технического английского;
  • установка оборудования, наладка его работы;
  • контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
  • работа с техническими документами.

Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.

А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:

  • ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • знание профильного законодательства;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • навыки проведения инвентаризации;
  • умение управляться с первичными документами;
  • знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
  • навыки составления и сдачи отчетности;
  • знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
  • умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.

Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.

Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.

В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:

  • умение составлять и анализировать представленные договора;
  • ведение переговоров;
  • представительство в судах;
  • осуществление претензионно-исковой деятельности;
  • составление юридических документов;
  • сопровождение деятельности компании;
  • правое обеспечение работы организации;
  • представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
  • умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.

Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их. Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.

Каждый человек что-то умеет. Кто-то прекрасно готовит, некоторые люди хорошо справляются с ландшафтным дизайном. Кто-то пишет хорошие статьи, публикации, книги, а некоторые зарабатывают огромные деньги на фондовых биржах.

С самого детства мы учимся чему-то. Сначала мы обретаем навыки ходьбы, потом обучаемся навыку знания родного языка. Уже к 4–5 годам мы им владеем на достаточном уровне. Потом мы идем в школу и обретаем навыки счета, письма и так далее.

Всё это - навыки человека. Без них в этой жизни никуда.

Всякое дело совершенствуется овладением техники.
Всякий навык достигается упражнением.
Гиппократ

Простые и комплексные навыки

Современные дети обучаются компьютеру, который в себе совмещает множество других навыков. Это может быть владение текстовыми процессорами, средами программирования, мультимедийными проигрывателями. Это комплексный навык. В отличие от простого, его на полную освоить достаточно тяжело и редко кто разбирается во всех его аспектах. Чаще всего обретается какая-то специализация и человек в ней плавает, как рыба в воде.

Например, редко кому нужно осваивать программирование. Поэтому многие игнорируют знание компьютера на уровне разработчика программ. Зато на уровне пользователя (начинающего, продвинутого), знают его очень многие. Даже пенсионеры, которые с техникой дружат достаточно редко, неплохо ориентируются в основных моментах на компьютере. Общение в социальных сетях с родственниками, друзьями, например, им дается легко.

Теоретические навыки

К теоретическим навыкам относится все то, что связано с абстрактным материалом, но на практике его применять не умеют. Так, знание молекулярной биологии – это также навык. Для любого навыка характерна легкая ориентировка в его сути. Навык может считаться освоенным только тогда, когда человек не чувствует, что он выполняет какую-то деятельность.

Например, человек, который научился писать, делает это уже на автомате. Ему не нужно думать, как соединять буквы, как их рисовать. Благодаря этому человек может обретать способность писать тексты. Ведь, как можно написать качественный, связный и грамотный текст, если человек постоянно думает о том, как нарисовать букву?

Пример навыка современного писателя

Также, например, и с набором текстов на компьютере. Когда человек ищет каждую клавишу перед тем, как ее набить на экране, он не может думать о содержании текста. Он сбивается с мысли, предложение становится несвязным. Ведь, думает человек при написании материала, если он освоил этот навык, не словом и даже не предложением. Он думает целыми абзацами. Он может держать в своей голове за один раз целую структурную часть статьи.

И когда писатель освоил этот навык, то у него даже не возникает вопроса «А как писать?». Он уже умеет, получил свой авторский стиль и пишет, согласно ему. Это уже больше, чем абстрактные знания, какие художественные средства лучше применимы в каких-то моментах. Это практика. Вот мы и пришли плавно к практическим навыкам.

Практические навыки

Это такие навыки, которые основаны прежде всего на собственном опыте человека. Они также характеры автоматизированностью, но чтобы ее получить, нужно приложить намного больше усилий. Например, на освоение слепого метода или скорочтения на должном уровне может понадобиться несколько лет регулярных тренировок или непосредственно практической деятельности.

Причем тренировки дают полноценный результат лишь на первых этапах. Любой тренажер, с которым работает человек, имеет свойство абстрагированности от реальной деятельности. С самого начала действительно, он выполняет свои функции на должном уровне. Но потом человеку уже нужна непосредственно практика, привязанная к ее роду.

Но практика нужна как теоретическим навыкам, так и практическим. Ведь, как можно свободно ориентироваться в физике, если не решить ни одной задачки (которая по сути тоже является тренажером), не учить днями материала? Запомните главное правило – освоение любого навыка происходит только через практику , после которой происходит переход произвольного внимания в послепроизвольное.

Термины внимания

Что это за термины, которые были в последнем предложении. Дело в том, что наше внимание бывает, непроизвольным, произвольным и послепроизвольным.

Непроизвольное внимание

Характерно для безусловных реакций на внешние раздражители. Например, ударила где-то дверь, вы отвлеклись, послушали, поняли причину этого явления, и вернулись к своей работе.
Некоторые непроизвольные раздражители настолько интенсивны, что невозможно отреагировать на них пару секунд, а потом продолжить работу. Чтобы это сделать, нужно применить произвольное внимание, которое характеризуется напряжением волевых усилий для обеспечения определенной реакции.

Вспомните, как вы учились кататься на велосипеде. С самого начала вам нужно было выполнять одновременно множество действий: крутить педали, держать равновесие, следить за ямами, совершать повороты, чтобы не упасть. Это все было очень сложно, вам приходилось бешено концентрировать произвольное внимание. Временами непроизвольные раздражители доминировали, вы отвлекались, и падали.

Послепроизвольное внимание

Вам казалось, что вы никогда не научитесь кататься на велосипеде. Но со временем вы спокойно отвлекались на другие раздражители, общались с людьми, могли даже одной рукой держать руль, а другой разговаривать по телефону. Если попадалась какая-то яма, то ее даже уже объезжать не нужно было. Вы уверены в том, что не потеряете равновесия.
Вот здесь включилось послепроизвольное внимание, для которого характерен автоматизм действий. Теперь даже при отвлечении человека и при наличии неблагоприятных факторов качество работы не пострадает. Если эмоциональный фон неблагоприятный у человека, он все равно сможет делать прекрасные вещи. Если человека одолела лень, то она не помешает делать что-то. Ведь человек уже не думает о том, что делает. Он просто делает и из-под его руки получаются совершенные вещи.

Что значит качественно и быстро?

Считается, что любое действие можно выполнять идеально лишь при условии, что всё внимание сосредоточено только на нем. На самом деле, это не совсем так. Это характерно лишь для той деятельности, навык выполнения которой еще не приобретен. Тогда действительно рассредоточение внимания играет плохую шутку как с процессом обучения, так и с самой деятельностью.

Многие люди стремятся быстро делать что-то. Но на самом деле так не бывает. Быстрая работа может быть выполнена только при наличии автоматизма, то есть, когда навык сформирован. Что такое быстро? На самом деле, у каждого это понятие индивидуально. Все зависит от его задатков. Очень важную роль здесь играет темперамент. Так, способны выполнить любую задачу наиболее быстро, а меланхолики не умеют работать с такой скоростью.

Поэтому при проверке, быстро человек выполняет работу, или нет, нужно смотреть в первую очередь не на цифры на секундомере, а на свои субъективные ощущения . Важно, чтобы работа не чувствовалась. Только тогда можно говорить о ее скорости. Но нет ничего плохого, чтобы соревноваться с собой в плане быстроты выполнения действий.

Технологии использования навыка

Каждый навык имеет свою технологию реализации. Поэтому эти цифры нужно повышать не концентрацией внимания на скорости, что возможно без потери качества только тогда, когда человек и так хорошо справляется со своей задачей. Это нужно делать как раз за счет технологии. Нужно подумать, какие сопутствующие навыки помогут ускорить усвоение этого и в перспективе способно повлиять на скорость выполнения этой задачи.

У каждого навыка эти технологии свои. Например, для современного писателя существенно улучшить качество письма способны ораторские навыки, слепой набор текста и скорочтение. Для программирования также поможет слепой набор, но при этом нужно уметь эффективно составлять алгоритмы и отлаживать программы. Для того же ораторского искусства сопутствующими навыками будет актерское мастерство, умение вести себя на сцене, навык контакта с аудиторией.

Стадии развития навыка

А как же узнать, на какой стадии своего развития определенный навык находится у вас? Для этого существуют определенные критерии. Итак, разберемся со стадиями развития каждого навыка. Важно отметить, что идеальной автоматизации можно добиться только через несколько лет, а то и десятков лет, если постоянно работать над совершенствованием своего навыка. Некоторые работают десятилетиями и делают все плохо как раз из-за того, что они не работают над собой.

Нулевая стадия – этап неофита

Человек впервые столкнулся с деятельностью. Для такого человека характерен страх в подавляющем числе стадии. Стадия неофита – это явление сугубо индивидуально и чаще всего ее вынуждены пройти те люди, которые по своей натуре консервативны и не уверенны в себе. Но не у всех она есть, поэтому ее можно считать нулевой.

Первая стадия – этап ученика

Человек уже познакомился со своей деятельностью, немного страха убавилось. Человек понял, что если приложить определенные усилия, навык будет достигнут через какое-то время. При этом у человека почти нет ни теоретического, ни практического опыта. Поэтому ему приходится учиться делать даже самые основные моменты.
У писателя это может быть написание связного предложения. В математике это является арифметикой, в лингвистике можно считать основные моменты в стилистике, орфографии, пунктуации. В футболе это может быть общая физическая выносливость, навыки владения мячом и так далее.

Вторая стадия - этап новичка

Человек уже ориентируется в базе и часто думает, что теперь он может свернуть горы. Как правило, этого не происходит. Некоторые на этом этапе не думают так, и такие люди переходят в следующую стадию. Ну а для этого этапа характерно познание теоретической базы, обретение в идеале теорией. Этап новичка чаще всего длится 4–6 лет, в зависимости от того, сколько лет нужно проучиться в институте.

Третья стадия – этап специалиста

На этой стадии человек уже освоил всю теорию, которую только можно, и теперь начинает стараться применять эти навыки на практике. В принципе, эта стадия аналогична второй, но человек получает практические навыки, знания и опыт. Он чаще всего соответствует уходу работать по специальности после института или интернатуре в медицинских ВУЗах с последующими десятью годами работы.

Четвертая стадия – профессионализм

Человек уже владеет практическими навыками, делает это на автоматизме. Но особые случаи в своей деятельности человека сбивают с толку и он, привыкший, что у него все получается, внезапно получает мощнейший стресс. Все-таки профессионализм еще не есть идеалом. Он хорошо умеет делать многое, но не все.

Пятая стадия – мастер

Естественно, сложные ситуации в деятельности случаются и у мастеров, но их процент меньше единицы. Такой человек не только умеет делать что-то, но еще при этом находит интересные подходы к выполнению какой-либо деятельности. Это зона профессиональной креативности. Человек может не только мастерски выполнять свою работу, выполнение которой почти незаметно для окружающих, но еще при этом способен обучить других. Как правило, раньше 50 лет мастерами не становятся. Для становления человека как мастера нужно посвятить этой деятельности хотя бы 25 лет.

Способность контролировать свои эмоции, пожалуй, самый полезный навык для общения.
Но самый вредный для здоровья...
Автор неизвестен

Резюмируя

Важно понимать, что эта картина достаточно абстрагированная от реальности и имеет высокую степень обобщения. На самом деле не все так однозначно. Например, люди, у которых есть талант в определенной деятельности, могут пройти все эти этапы намного быстрее. Поэтому нужно учитывать индивидуальные особенности человека при его определении в одну из групп.

В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг.

Только вот есть одна проблема: как отмечает организация (CEB), этот определенный набор навыков является «дефицитным», и большинству «сотрудников просто не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Эта новость вряд ли может обнадежить высшее руководство или отдел кадров.

Все чаще более низкие уровни управления принимают стратегические решения, которые затрагивают ключевые заинтересованные стороны. Таким образом, на рабочем месте необходимо сделать значительные изменения в корпоративной культуре и стратегическом мышлении среди новых сотрудников.

К счастью, существует определенный тип соискателей, для которых важно сделать вклад в организацию, в которой они работают, и развитие их карьеры может быть лучше предрасположено к освоению новых навыков, успеха и правил руководства.

Держите в уме семь последующих характеристик во время интервьюирования новых сотрудников, чтобы определить, обладают ли они навыками, которые необходимы для работы в вашей команде.

1. Навыки коммуникации

Обобщающий термин «навыки общения» включает в себя способность слушать, писать и говорить. Это одно из главных качеств, которое работодатели ищут в современных кандидатах. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.

2. Многозадачность

Ваши сотрудники будут одновременно участвовать в нескольких проектах, задачах и инициативах. Таким образом, умение совмещать все это со своими основными обязанностями является очень ценным навыком. Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.

3. Энтузиазм

Энтузиазм является ценным активом, так как он показывает, насколько сотрудник «болеет» за ту работу, которую он делает для организации. Он идет рука об руку с позитивом, который является определяющим для благоприятной рабочей среды. Кроме того, по словам профессора Сигал Барсейд (Sigal Barsade) из Университета Пенсильвании, положительный настрой не только передается, но и оказывает влияние на общую эффективность работы, принятия решений, креативность и текучесть кадров. Позитивное отношение оказывает неоценимое влияние на всех вокруг.

4. Принятие решений

Способность решать проблемы это навык, который сидит где-то на стыке креативности, уравновешенности и логики. Те, кто им обладают, доказывают свою способность объективно интерпретировать поступающие сигналы, а также принимать обдуманные решения. Такие работники являются не только стратегическими мыслителями; они должны оставаться спокойными, когда возникает проблема, и дееспособными без микро-управления со стороны.

5. Организация

Каждый сотрудник должен обладать организационными навыками. Они необходимы для самодисциплины – работник может самостоятельно собрать всю необходимую информацию и данные, чтобы управлять своей работой или процессом производства согласно графику или установленным срокам. Эти черты являются важными для любого руководителя. Мощные организационные навыки, сами по себе, не делают менеджеров великими, но они точно помогают кандидатам быть более профессиональными, успешными и продуктивными.

6. Честность, искренность

Нужно быть честным с другими и самим собой. Это говорит о том, что человек знает свои сильные и слабые стороны, не боится делать ошибки и брать на себя ответственность, а также обладает высокой степенью лояльности. «Честность – лучшая политика» - это отличный слоган для любого предприятия.

7. Симпатия

Ваши открытые позиции требуют от работников умения легко находить общий язык с другими людьми. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш кандидат был дружелюбным, честным, спокойным и открытым, на которого можно положиться. Сегодня командная работа является ключом к успеху в бизнесе, поэтому, ищите людей, которые готовы и хотят стать значимой частью вашей организации.

Как итог от работников нужны

1. Умение расставлять приоритеты.

2. Умение работать в команде.

3. Организационная осведомленность.

4. Эффективное решение проблем.

5. Самосознание.

6. Проактивность.

7. Способность оказывать влияние.

8. Эффективное принятие решений.

9. Способность к обучению.

10. Техническая смекалка.

Скотт Стейнберг, mashable.com
Перевод Татьяны Горбань

В каждом втором резюме соискатели пишут, какие они креативные и амбициозные и как сильно хотят работать только на благо компании. Половина таких навыков добавляется для балласта, а ведь среди стандартных умений есть и такие, которые полезны всем.

flickr.com

Копирайтеров, журналистов и писателей у нас и так много, так зачем вам , если ваша работа с текстами никак не связана? Подсказка: 36% работодателей, по данным портала hh.ru, отказывают в собеседовании и даже не рассматривают резюме, если сопроводительное письмо было составлено с ошибками. То есть вас даже не пригласят, если увидят, что вы описали свой «функционал».

Неспособность связать два слова может стать стеной на пути повышения. Начинающий инженер несколько лет может работать только с железом. Но работа руководителя, например, заключается не столько в разработке, сколько в управлении. Значит, надо писать письма, служебные записки, задания, отчёты… и бросить все силы на изучение родного языка, чтобы удержать новое место и зарплату.


flickr.com

Выражение мыслей в устной форме идёт рука об руку с предыдущим пунктом рейтинга. Причём разговорные навыки помогают не только в работе. Если вам по долгу службы надо делать презентации или проводить встречи, то - обязательное условие работы. А если сидите в кабинете или лаборатории в тишине, умение поговорить позволяет адаптироваться на рабочем месте быстрее. Угрюмых молчунов любят только другие угрюмые молчуны, и то не очень.

Чтобы показать, что вы умеете разговаривать, не нужно говорить стихами или постоянно болтать. Правила хорошего устного общения другие:

  • Улыбка.
  • Умение слушать собеседника и не перебивать.
  • Обращение по имени.
  • Простые и ёмкие ответы на поставленные вопросы.
  • Умение последовательно и логично излагать факты.

Собственно, всё. И не пытайтесь шутить, если вы никогда до этого не пробовали себя в качестве комика.


probomond.ru

Кажется, что - это врождённая черта характера. Она либо есть, либо её нет. Но на самом деле её можно прокачать.

Нужна она больше вам, чем работодателю, потому что без здоровой дозы уверенности карьеры не построить. Соглашаться со всеми и слушать чужие указания удобно для кого угодно, кроме вас. Прописная истина о том, что нужно верить в себя, чтобы чего-то добиться, будет всегда верна. Впрочем, есть грань между уверенностью и высокомерием, так что не пытайтесь демонстрировать, какой вы крутой, прямо на собеседовании. Учитесь постепенно, а в очереди на собеседование постарайтесь хотя бы спину выпрямить.

7. Способность управлять временем


flickr.com

Это один из краеугольных камней продуктивности. Даже если вам не интересна эта тема, работать - то есть выдавать продукт труда - всё равно придётся, так что и время распределять нужно с умом.

По статистике , только на социальные сети в день уходит в среднем два с половиной (!) часа. На Лайфхакере можно найти столько материала по этой теме, что прочтение статей можно приравнять к университетскому курсу.

Конечно, ваши показатели и ваша премия не зависят только от того, как грамотно вы составляете расписание. Но вам виднее, куда потратить время, освободившееся в результате грамотного планирования.


flickr.com

Вообще-то, этот навык почти невозможно найти в списках требований к соискателю вакансии, потому что мало кто видит прямую зависимость между общением в профессиональном сообществе и работой. Но это может повлиять на работу. Например, если вы задействованы в области, которая бурно развивается, и хотите не отставать от прогресса, нужно постоянно перенимать чужой опыт. А если вы посещаете отраслевые , то у вас есть шанс найти на них заказчиков и партнёров. Кроме того, знание сообщества даёт возможность найти экспертов и проконсультироваться с ними.


fishki.net

Шутки о противостоянии бухгалтеров и админов всё ещё популярны, как ни странно. Предполагается, что опыт общения с техникой сегодня есть у всех без исключения.

А если вы приходите в офис, то надо в первый же день разобраться, где компания хранит электронные документы и в каком мессенджере отделы общаются между собой. Да и обращаться в техподдержку с формулировкой «Я ничего не делал, это всё он сам», показывая пальцем на зависший компьютер, уже несолидно.

И чем лучше ваши навыки , тем больше у вас возможностей для карьерного роста. Не обязательно превращаться в гика, но основы нужны как воздух.


flickr.com

Работать строго по инструкции умеют многие, но по-настоящему вкусные и прибыльные проекты и должности достаются тем, кто умеет смотреть на вещи под необычным углом и быстро решать сложные проблемы. Одно только это умение можно сделать , а если способность быстро находить выход сопровождается и другими качествами, то вам цены нет.


flickr.com

Нет-нет-нет, не в том смысле, что все должны искать клиентов и быть мастерами холодных звонков. Просто нужно уметь торговаться. Например, когда вы разговариваете о повышении зарплаты или определяете размер будущего оклада. Учитесь продавать своё время и получать комфорт в качестве вознаграждения. Нужно быть хорошим торговцем, чтобы перенести срок дедлайна, согласовать предложенные командой изменения проекта или договориться об удалённой работе.


flickr.com

На умении работать в команде в последние несколько лет все рекрутеры, кажется, помешались. Хотят видеть командных игроков даже в профессиях, в которых важна индивидуальная работа.

Впрочем, командная работа, как и другие пункты из этого списка, - это шанс добиться карьерного роста. Даже если вы не стремитесь к руководящим должностям, понимание общих целей коллектива вдохновляет на интенсивную работу.


Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Это главный из непрофильных навыков, который помогает жить и работать. Интеллект - это ваши знания и ваше умение работать с информацией, эмоциональный интеллект - умение применять свои знания в реальных ситуациях. Эмпатия помогает взаимодействовать с другими, а главное - её тоже можно развивать.

Posted On 15.12.2017

Любая компания стремится найти лучшего работника на каждую должность, которая требует ряд обязательных профессиональных навыков. К счастью, большинство соискателей в той или иной форме обладают такими умениями. Работодатели определяют возможности кандидатов по представленному ими списку умений, а также указанным преимуществам/недостаткам. Таким образом, каждый соискатель должен подготовить себя к поиску работы, учитывая все средства связи, на которые обращает внимание работодатель. Необходимо учесть следующие средства связи: ваше резюме, сопроводительное письмо и собеседование.

Вы можете представить в лучшем свете свои умения и подтвердить их предыдущим опытом работы. В этой статье мы привели примерный список требуемых профессиональных навыков, которые необходимо указать в резюме. Вы можете отредактировать этот список и добавить дополнительные умения в ваше резюме в соответствии с вашими потребностями. Ниже приведена таблица с примерами профессиональных навыков, которые вы можете указать в вашем резюме. Таблица разделена на основные профессии и требуемые ими умения.

Умения и навыки Ведущий менеджер Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов Программисты, дизайнеры, Исследования и разработки, учителя
Навыки управления временем + +
Навыки управления людьми +
Навыки личностного общения + +
Навыки делового общения + +
Навыки устной речи + +
Навыки управления бизнесом + +
Стратегическое мышление +
Творческое мышление + + +
Организационные способности + +
Эффективные навыки слушания + + +
Умение принимать решение + + +
Умение решать проблемы + + +
Умение вести переговоры + +
Способность работать в команде + +
Умение проводить тренинги +
Способность обучать других +
Способность к быстрому обучению + +
Эффективные навыки обучения + +
Аналитические способности + +
Способность принимать рисковые решения + +
Навыки продаж + +
Изобретательность + +
Ответственность + + +
Надежность + + +
Творческие способности + + +
Решительность + + +
Деловая этика + +
Навыки критического мышления +
Навыки обслуживания клиентов + + +
Усидчивость + +
Многозадачность + +
Тактичность + +

Навыки, которые нужно указать в резюме

Ниже представлены примеры навыков иумений, которые можно указать в резюме.

Ключевые навыки – образец для резюме

  • аналитическое мышление, умение планировать;
  • развитые навыки устного и межличностного общения;
  • организационные навыки, способность расставлять приоритеты;
  • анализ проблем, использование суждений, способность эффективно решать проблемы.

Примеры других особых навыков

Устное и письменное общение, умение налаживать контакт с партнерами и клиентами, развитие бизнеса, высокий уровень обслуживания клиентов, внимание к деталям и организованность, самодостаточность и активность, гостеприимность, оказываемая клиентам и партнерам, профессиональные ораторские навыки и опыт проведения презентаций, способность проводить эффективные тренинги с другими.

  • мотивированность, инициативность, высокая энергичность;
  • навыки устного общения;
  • принятие решений, критическое мышление, организация и планирование;
  • толерантность и гибкость в различных ситуациях.

Другие умения:

  • навыки лидерского общения;
  • навыки делового лидерства;
  • технические и технологические умения;
  • организационные навыки;
  • навыки управления проектами;
  • навыки маркетинга и ключевых продаж.

Примеры профессиональных навыков для разных профессий

Ключевые навыки для руководителей проектов

  • опытный тим-лидер со способностью инициировать/управлять разными функциональными командами и многопрофильными проектами;
  • критическое мышление, навыки принятия решений и решение проблем;
  • планирование и организация;
  • отличные навыки межличностного общения;
  • навыки управления проектами: влияние, руководство, способность вести;переговоры и передавать полномочия;
  • разрешение конфликтов;
  • способность приспосабливаться к условиям;
  • стрессоустойчивость.

Ключевые навыки для преподавателей

  • мотивированность;
  • инициативность и высокая энергичность;
  • развитые навыки устного и личного общения;
  • принятие решений, критическое мышление, умение организовывать и планировать;
  • терпимость и гибкость в различных ситуациях.

Ключевые навыки для бухгалтеров

  • аналитическое мышление, планирование;
  • точность и внимательность к деталям;
  • организованность, умение расставлять приоритеты;
  • анализ проблем, использование суждения, способность эффективно решать проблемы.

Ключевые навыки для обслуживания клиентов

  • развитые навыки общения;
  • анализ проблем и их решение;
  • организационные навыки, нацеленность на обслуживание клиентов;
  • способность приспосабливаться, способность работать под давлением;
  • инициативность.

Вконтакте

Одноклассники

Какие профессиональные навыки следует указать в резюме? Пример

Качества, о которых вы хотите рассказать своим работодателям, должны быть чётко сформулированы, а не быть просто «брошены на ветер». Коммуникабельность / ответственность и креативность — всё это, конечно, прекрасно, но содержательно бесполезно.

Итак, пройдёмся по навыкам, о которых вы всё время забываете упомянуть. Если не знаете что писать в графе «навыки», для вас есть еще один материал!


Важно!

Сразу напоминаем вам, что навыки, о которых вы расскажете своему работодателю, должны иметь непосредственное отношение к позиции, на которую вы претендуете. Краткость и конкретика — первое правило резюме.

// Лидерство

Конечно, это важный навык для всех, кто связан с управлением в компании или даже с работой в команде — каждый её член рано или поздно столкнётся с необходимостью проявить инициативу. Так вот, если вы знаете, что может быть лидером в команде в какой-то момент, то об этом качестве всегда можно упомянуть (и даже нужно!).

Пишем:

умеете решать конфликты в команде, готовы помогать коллегам, прислушиваетесь к критике, готовы вести за собой, берёте ответственность за решения команды… — всё звучит конкретнее, чем «обладаю лидерскими качествами».

// Коммуникабельность

С лидерством непосредственно связано и это качество-навык. Дело в том, что с людьми нужно не только уметь общаться, но и понимать, что должен быть между вами фактор деловых отношений и взаимовыгоды. Когда вы пишете «коммуникабельный», не нужно думать о том, что у вас классные друзья и вы здорово дружите с коллегами.

Пишем:

нетворкинг, знание техники «холодных» звонков, выстраивание отношений с клиентами, умение работать в команде.

Важно!

Хорошо (замечательно, отлично, цены вам нет), если каждый навык, который вы упоминаете, будет подкреплён в резюме примером, который доказывает, что он у вас есть. Например, сравним «коммуникабельного» Ивана или Ивана, который занимается организацией мероприятий и привлёк известных спикеров, используя своё умение общаться и искать контакты.

// Организация

Во-первых, на русском языке «организация» может иметь два смежных значения: вы организованы, пунктуальны, понимаете, что такое «системный» подход, а может быть вы понимаете, как организовать множество людей и заставить шестерёнки крутиться. Так что в данном случае мы бы посоветовали вам:

Пишем:

организация мероприятий, контроль встреч, составление расписания, планирование (отличное слово для резюме!), тайм-менеджмент

// Ответственность

Упоминают это только те люди, которые хотят просто сказать работодателю «мне можно доверять!». Но есть гораздо более правильные способы доказать, что вы — ответственный работник, например, упомянув о том, что вы занимались проектной деятельностью или что занимались серьёзными финансовыми расчётами — всё, что имело конкретный результат будет полезно отметить вместо «ответственный».

Пишем:

проектная деятельность (завершено n.

проектов), работа с клиентом n., создание рекламной компании n.

// Обучаемость

Мы все обучаемы. Иначе не могли бы разговаривать, писать, есть, ходить. Это нормальный навык не только для человека, но и животных. Ещё одно лишнее и слишком «общее» слово для вашего резюме.

Пишем:

самостоятельно изучил программу n., освоил язык программирования n., активное посещение тренингов, создание личного сайта, желание использовать навыки в разных отделах

// Критическое мышление

Вы знаете, что у нас нынче каждый — кино-критик.

Профессиональные навыки в резюме

Но что на деле — когда нужно проявить навыки настоящего аналитика, что-то сказать после презентации, у всех вдруг пропадают мысли.

Пишем:

поиск информации, умение анализировать n. в n., создание отчётности в n., рецензирование

// Стрессоустойчивость

Это незаменимый, прекрасный и очень нужный навык. Но не навык на самом деле — это черта характера, как и коммуникабельность, например. Можно научиться бороться со стрессом, но скорее всего, применяя к себе эту характеристику, вы хотите сказать о том, что можете работать под давлением, в условиях дедлайнов и при быстрых темпах. Так скажите об этом!

Пишем:

умение (ОПЫТ!) работы в режиме дедлайна, способность быстро принимать решения, знание рынка, понимание особенностей конкуренции в отрасли, умение справляться с кризисными ситуациями

Больше карьерных советов, акуальных вакансий и полезных ресурсов -
в Telegram-канале

Введение

Глава 1. Знания, навыки и умения в процессе обучения

Глава 2. Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике

Глава 3. Практические аспекты усвоения знаний и умений

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность . Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.

До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.

В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.

Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность.

По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.

Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.

Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Задачи исследования :

1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения.

2. Проанализировать функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике.

3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.

Объект исследования – основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения. Предмет исследования - определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Гипотеза исследования : мы исходили из того, что усвоение знаний и умений – процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью разнообразных операций и действий.

1.

Знания, навыки и умения в процессе обучения

Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.

Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.

Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.

Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.

Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.

  • хранятся (запоминаются);
  • воспроизводятся;
  • проверяются;
  • обновляются, в том числе переструктурируются;
  • преобразуются;
  • интерпретируются.

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний.

7 основных профессиональных навыков, которые нужно искать при подборе персонала

Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .

Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?

Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.

Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.

Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.

Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.

Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.

Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.

Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы.

Ключевые навыки в резюме: примеры

Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.

Возможные профессиональные навыки

Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:

  • работы с ПК;
  • знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
  • умение анализировать документы;
  • планирования работы и организации процесса труда;
  • умение быстро принимать решения.

Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.

Навыки для профессий, связанных с общением

Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:

  • опыт общения и прямых продаж;
  • умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
  • возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
  • готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
  • умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
  • способность решение проблем без привлечения администрации.

Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.

А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:

  • осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
  • решения проблем в коллективе и семье;
  • проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
  • проведения тренингов;
  • решений проблем личностного роста;
  • слушания, сопереживания, успокаивания;
  • поиска подходов к каждому клиенту;
  • осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
  • работы с фобиями, потрясениями, стрессами.

Навыки узких специалистов

Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:

  • практический опыт прокладки и диагностики сетей;
  • осуществление техподдержки и работа с клиентами;
  • диагностика сбоев и неполадок;
  • опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
  • проведение мониторинга работы систем;
  • планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
  • умение работать с программами Windows;
  • знание технического английского;
  • установка оборудования, наладка его работы;
  • контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
  • работа с техническими документами.

Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.

А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:

  • ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • знание профильного законодательства;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • навыки проведения инвентаризации;
  • умение управляться с первичными документами;
  • знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
  • навыки составления и сдачи отчетности;
  • знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
  • умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.

Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.

Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.

В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:

  • умение составлять и анализировать представленные договора;
  • ведение переговоров;
  • представительство в судах;
  • осуществление претензионно-исковой деятельности;
  • составление юридических документов;
  • сопровождение деятельности компании;
  • правое обеспечение работы организации;
  • представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
  • умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.

Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их.

Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.