Принципы и формы трудоустройства инвалидов в рф. Особенности трудовых отношений с инвалидами. Обязанность работодателя принять на работу инвалида

Источники права по регулированию трудовых прав работников-инвалидов:

  1. Конвенция о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46).
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (вместе с «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила» (Требования)).
  4. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  5. Приказ Минтруда России от 19.11.2013 № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Статус инвалида и подтверждающие документы работника

  • привлечение работников, которым присвоен статус инвалидов, к сверхурочной работе, работе в выходные или праздничные дни, в ночное время может производиться исключительно с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением ( , ). Работник имеет право дать согласие на предложенную работу или отказаться от нее. Оплата сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни работнику осуществляется в общем порядке. Таким образом, законодательно установлена обязанность работодателя надлежащим образом оформить:
    • уведомление сотруднику, имеющему право отказаться от сверхурочной работы (работы в выходные или праздничные дни, ночное время);
    • уведомление сотруднику о привлечении к сверхурочной работе (к работе в выходные или праздничные дни, ночное время);
    • письменное согласие работника на привлечение к сверхурочной работе (работе в выходные или праздничные дни, ночное время);
  • сотрудникам с ограниченными возможностями предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней;
  • работнику-инвалиду по его письменному заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

ВАЖНО!

Инвалиды Чернобыля дополнительно имеют право:

  • на ежегодный очередной оплачиваемый отпуск в удобное для них время,
  • на дополнительный отпуск продолжительностью 14 дней (выплачивается органами социальной защиты населения в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Работник-инвалид 2 группы: особенности кадрового учета

Исходя из того, что для таких сотрудников предусмотрен сокращенный рабочий день, сотруднику, отвечающему за табели, стоит проявить внимательность и указывать соответствующую ИПР длительность рабочего дня. На медицинские рекомендации необходимо опираться и при распределении рабочих заданий, ночных смен и командировок.

Перевод работника, имеющего статус инвалида

Подчиненного, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную сотруднику по состоянию здоровья (ст. 73 ТК РФ). В других случаях перевод производится в общем порядке.

Расторжение трудового договора (увольнение) работника-инвалида

Если работник признан полностью неспособным к трудовой деятельности, трудовой договор расторгают в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ .

Если у работодателя происходит сокращение, то нужно учитывать, что, согласно ст. 179 ТК РФ , если производительность труда и квалификация работников равны, преимущественное право сохранить рабочее место отдается, кроме прочих категорий, сотрудникам, получившим у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание, инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий по защите Отечества.

Если указанные категории работников все же попадают под сокращение, им необходимо предложить перевод на вакантные должности (как соответствующие их квалификации, так и нижестоящие или нижеоплачиваемые), учитывая при этом состояние их здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

Увольнение сотрудника в период временной нетрудоспособности по инициативе работодателя является незаконным. Уволить такого сотрудника можно только по его желанию. Либо если он до того, как оказался на больничном, написал заявление об уходе.

ВАЖНО!

Как уволить инвалида 2 и 3 группы

Несмотря на то, что трудовое законодательство находится на стороне сотрудников, являющихся людьми с ограниченными возможностями, существуют причины, по которым такие сотрудники могут быть уволены. Увольнение инвалида 2 и 3 группы по инициативе работодателя может быть произведено в следующих случаях:

  • отказ от перевода на должность, соответствующую ИПР, либо отсутствие такой вакансии в компании;
  • нахождение в состоянии опьянения на рабочем месте;
  • прогул без уважительной причины;
  • систематическое игнорирование трудовых обязанностей;
  • ликвидация организации, сокращение штата, реорганизация.

Стоит помнить, что говорит Трудовой кодекс: инвалиды подчиняются тем же правилам, что и остальные работники. В частности, труд инвалидов 2 группы в имеет такую же ценность, как и работа здоровых сотрудников.

Инвалиды: условия труда 2019

Работодатель обязан создавать и оснащать (оборудовать) специальные рабочие места. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу людей с ограниченными возможностями (статья 22 ).

Если труд инвалида или нарушение функций его организма и ограничения жизнедеятельности не требуют особых условий, оснащать для него специальное рабочее место не нужно.

Специальные рабочие места оснащаются индивидуально для каждого человека или для группы с однотипными нарушениями (ограничениями). Обустройство рабочих мест для людей с ограниченными возможностями не должно препятствовать выполнению трудовых функций другими работниками.

Оборудование рабочего места зависит от нарушения функций организма, ограничений жизнедеятельности инвалида и осуществляется с учетом его профессии (должности), характера труда, выполняемых обязанностей (п. 3 Требований).

Если в штате есть работники, имеющие статус инвалида, то работодатель обязан проанализировать их потребности в специальных рабочих местах, ориентируясь на ИПРА (ИПР), определить перечень мероприятий по оборудованию таких рабочих мест и реализовать эти мероприятия.

Примеры

Для сотрудника, передвигающегося на кресле-коляске, офис должен быть оборудован лестничными подъемными механизмами, площадь рабочего места должна обеспечивать возможность подъезда к нему, а санузлы оборудованы специальной сантехникой.

Для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — это различные поручни, пандусы, специальные дверные ручки.

Для людей с инвалидностью по зрению — тактильная плитка, разметка, специальные напольные покрытия, таблички со шрифтом Брайля, системы вызова персонала.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Глава 1. Трудоустройство инвалидов и их профессиональное обучение

1.1 Профессиональное обучение инвалидов

1.2 Квотирование рабочих мест для инвалидов

Глава 2. Организация работы органов социальной защиты населения по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов

2.1 Основное направления работы органов социальной защиты населения

Заключение

Список источников

Приложения

Введение

Актуальность темы в том что, Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в нашей стране. Её целью является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Одним из наиболее важных направлений деятельности в сфере реабилитации является осуществление мероприятий по профессиональной реабилитации, включающей в себя профориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию и рациональное трудоустройство.

Права, гарантии, льготы в получении образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

Добиться адекватного трудоустройства невозможно без получения соответствующего образования.

Образовательные учреждения обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов.

Гражданин Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации - имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида, содержащая помимо иных реабилитационных мероприятий положения о рекомендуемых условиях труда инвалида. Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

для инвалидов 1 и 2 групп устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Администрация предприятия, на котором работает инвалид, обязана устанавливать ему неполное рабочее время в соответствии с медицинскими рекомендациями;

привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья;

при осуществлении в организации мероприятий по высвобождению работников (сокращению численности или штата) при равной производительности и квалификации инвалиды, получившие в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание, имеют преимущественное перед иными работниками право на оставление на работе. За счёт средств работодателей, обязанных возмещать вред, причинённый работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, создаются специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.

Цель работы: исследовать трудоустройство и профессиональное обучение инвалидов. Сделать анализ состояния социального обслуживания инвалидов и их трудоустройства. Выявить проблемы и найти способы их решения.

Глава 1. Трудоустройство инвалидов и их профессиональное обучение

Действующее законодательство обеспечивает инвалидам получение основного общего (9 классов), среднего (полного) общего (11 классов) образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа;

профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов;

при подаче заявления о приёме в ВУЗ поступающий представляет документы, удостоверяющие его личность, гражданство и представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную ксерокопию и необходимое количество фотографий;

другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обучение по соответствующим направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации;

на вступительных экзаменах для инвалидов следует предусматривать дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнение письменной работы, но не более полутора часов;

обучение инвалидов осуществляется в формах, предусмотренных Уставом образовательного учреждения. Вместе с тем наиболее оптимальной формой для инвалидов является очно-заочная. Важно также учесть, что в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" сроки обучения инвалидов могут быть увеличены с учётом их индивидуальных особенностей;

профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо для инвалидов специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда;

вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, принимаются:

дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Права, гарантии, льготы в сфере занятости инвалидов

Экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на рынке труда, ещё больше осложнила устройство на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов возможность трудоустроиться служит не только средством самообеспечения, но средством утверждения личности, социальной адаптации и интеграции в общество. Добиться этого только путём социальных выплат невозможно.

Инвалиды, уволенные из организаций по любым основаниям, имеющие трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, могут зарегистрироваться в качестве безработных в органах службы занятости, для чего они обязаны представить документы: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, справка о среднем заработке, индивидуальную программу реабилитации. В случае невозможности подбора подходящей работы безработным инвалидам предоставляется право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии в период обучения.

Профконсультирование и профориентация с учётом деловых качеств безработного.

Важнее всего выбрать "свою" профессию в юности, путём выявления наличия у молодого человека сформированных знаний, умений, навыков, психологической готовности к той или иной деятельности. Поскольку это поможет ему найти свой путь в жизни, достигнуть высоких результатов в трудовой деятельности и возможности повышения по профессиональной лестнице в дальнейшем. Если инвалид согласен с этим, но у него возникли трудности в выборе профессии, в этом случае проводят профконсультации. Профессиональная ориентация является одним из средств повышения адаптации и конкурентоспособности безработных.

Отработать методы поиска работы Вам помогут "Клубы ищущих работу". Получите информацию о ситуации на рынке труда, научитесь самостоятельному поиску работы.

Профобучение и переобучение безработных граждан.

При организации профобучения службой занятости инвалидам могут быть предложены, с учётом образования, профессионального опыта и состояния здоровья инвалида, варианты выбора профессии, специальности, пользующиеся спросом на рынке труда. При направлении на профессиональное обучение будут оплачены стоимость учёбы. В течение всего периода обучения выплачивается стипендия.

Новые социальные и экономические условия, пересмотр модели реабилитации, предусматривающий важность активности самого инвалида, должны изменить позиции лица с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда. Инвалид должен перестать быть пассивным объектом, а стать независимым, социально-компетентным человеком. Данная задача и является основной целью всего процесса комплексной реабилитации в целом, и профессиональной реабилитации, как её завершающего этапа, в частности.

1.1 Проф ессиональное обучение инвалидов

Профессиональное обучение для инвалидов - это повышение их социального статуса и возможность повышения уровня доходов, развитие навыков и умения работать. Для общества профессиональное обучение инвалидов - это снижение напряженности на рынке труда, повышения общественной производительности, решения социальных проблем инвалидов. Основная цель профессионального обучения инвалидов - интеграция их в общество.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно - методическими материалами соответствующих министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также обеспечивают учащимся возможность пользования услугами сурдопереводчиков.

1.2 Квотиров ание рабочих мест для инвалидов

Квотирование - это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на конкретном предприятии (учреждении, организации). Квотирование - это реакция государства на негативные социальные явления в сфере трудовых отношений. Насколько она обоснована и обеспечена реальными механизмами по корректировке этих явлений, мы постараемся разобраться далее Щур Д.Л. Особенности национальной системы квотирования рабочих мест. М., 2012. // Консультант Плюс..

В соответствии со статьей 21 ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

В статье 21 ФЗ закреплено общее правило установления квоты для приема на работу инвалидов, согласно которому организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее двух и не более четырех процентов). При этом под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов.

От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются только общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Порядок установления квоты для инвалидов содержится и в законодательстве субъектов Российской Федерации. Так, согласно Закону Воронежской области от 3 мая 2005 г. N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов" квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников. Закон Саратовской области от 28 февраля 2005 г. N 20-ЗСО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" предусматривает установление квоты для приема на работу инвалидов - два процента к среднесписочной численности работников для всех организаций, расположенных на территории области, численность работников в которых составляет более 100 человек (без учета численности лиц, работающих по совместительству). В Законе Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" предусмотрено, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно Бондарева Э.С. Квотирование рабочих мест для инвалидов: проблемы реализации. // Трудовое право, 2007 № 8. // Консультант Плюс..

Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.

При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения. инвалид реабилитация адаптация трудоустройство

В пределах установленной квоты для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В соответствии с Законом Пензенской области от 3 июня 2003 г. N 483-ЗПО "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Пензенской области" квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 4 процентов к среднесписочной численности работников. Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" устанавливает: квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ". М., 2012. // Консультант Плюс..

Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

Закон Астраханской области от 27 декабря 2004 г. N 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов" закрепляет, что квота для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов к среднесписочной численности работников устанавливается в организациях, численность работников которых составляет более 100 человек.

В случае невыполнения или невозможности выполнения установления квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размер и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Главная проблема социальной адаптации инвалидов состоит именно в неразвитости сферы их жизнедеятельности: транспортные средства и жилищные условия приобрели печальную известность в плане их непригодности для инвалидов, в то время как они могут эффективно заниматься поисками работы только после решения этих ключевых вопросов.

Здесь кроется другая проблема нашего законодательства - при нерешенности названных ключевых вопросов существования инвалидов в современном обществе государство ставит, по сути, невыполнимую задачу перед работодателями, вводя квотирование рабочих мест для инвалидов. Как работодатель может принять инвалида на работу, если социальная инфраструктура не позволяет последнему даже добраться до работы? В связи с этим существующее законодательство о квотировании заранее имеет репрессивный характер: даже если работодатель предпримет активные поиски инвалидов для выполнения требований квотирования, то еще далеко не факт, что они согласятся работать ввиду нерешенности своих социально-бытовых проблем. Хотя с 01.01.2005 из Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" было изъято положение, обязывающее работодателя в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов вносить обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, подобное предписание остается в законодательствах субъектов Российской Федерации, что, по сути, противоречит федеральному законодательству - пусть и на уровне субъектов, но в законодательстве о квотах продолжает содержаться латентное предписание об уплате работодателями определенных сумм, которые не относятся к налогам. Примечательно, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ лежит законопроект, внесенный Законодательным Собранием Пензенской области, призванный восстановить существовавшее ранее положение на федеральном уровне.

Глава 2. Организация работы органов социальной защиты населения по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов

4.11.95 г. был принят Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Этот закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Реабилитация инвалидов - система медицинских, социальных, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности. - Реабилитация включает в себя: JL Медицинскую реабилитацию. 2.Профессиональную реабилитацию, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально производственной адаптации и трудоустройства. 3.

Социальную реабилитацию. Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5)создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов).

Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов. Порядок определения квоты утверждается указанными органами. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов. По представлению Федеральной службы занятости России Государственный фонд занятости населения Российской Федерации перечисляет указанные суммы организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, щ исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результату стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создается за счет средств федерального бюджета. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

1. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

3. Руководители организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорной в порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности. Под трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность, понимается система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих вовлечение таких лиц в общественно-трудовую деятельность. Трудоустройство осуществляется на следующих принципах:

1. Общественно-полезный труд в сочетании с лечебно оздоровительными мероприятиями по восстановлению здоровья и трудоспособности.

3. При участии предприятий, профсоюзов, органов здравоохранения, общественных органов и контроля со стороны органов социальной защиты населения.

4.Трудоустройство по профессиям, близким к тем, которые инвалиды имели до наступления инвалидности.

5. Обучение, переобучение инвалидов, создание специальных условий и режима труда.

Существуют следующие формы трудоустройства:

1. На обычных предприятиях. На них трудоустраивают, как правило, инвалидов III группы и престарелых. Здесь могут применяться неполная рабочая неделя или неполный рабочий день. З А.Н. Савинов? 2. На специализированных предприятиях, цехах, участках. Они создаются по решению местных органов, министерств, ведомств. На таких предприятиях работают, как правило, инвалиды І и II групп, страдающие тяжелыми заболеваниями (туберкулезом, сердечнососудистыми, нервно-психическими заболеваниями). Здесь создаются благоприятные условия труда (отсутствие шума, повышенная влажность воздуха и т. д.). Уменьшаются нормы выработки, устанавливается сокращенный рабочий день, дополнительные перерывы, отпуск не менее 24 рабочих дней. 3. Работа на дому. Это самая перспективная форма трудоустройства инвалидов, особенно для инвалидов I и II групп. Предприятие заключает договор, поставляет сырье, материалы, забирает готовую продукцию. Пенсионеру компенсируются расходы по электроэнергии, затраты на содержание средств производства, в том числе и личных. Инвалиды I и II групп, как правило, сами устанавливают режим работы и нормы выработки, к инвалидам III группы применяются нормы выработки, установленные для специализированных предприятий.

Работа в учебно-производственных предприятиях (УПП) ВОГ и ВОС - это специализированные предприятия для инвалидов с нарушениями слуха и зрения. На них создаются оптимальные и безопасные условия труда, обеспечивающие сохранение остаточного зрения и светоошущения, а также слуха и осязания. Ведущими отраслями, с которыми кооперируются ВОГ и ВОС, являются: электро-радиотехническая, машино и приборостроительная, металлообрабатывающая. ВОГ и ВОС инвалидам III группы нормы выработки снижены на 10%, инвалидам I и II групп - на 20 % . Им устанавливается шестичасовой рабочий день. 5. В кооперативах. В настоящее время распространены кооперативы инвалидов, они имеют льготы по налогообложению. Характер труда в них самый разнообразный. Индивидуально-трудовая деятельность. Органы социальной защиты населения должны помогать в оформлении документов на занятие этим видом деятельности.

2.1 Основное направления работы органов социальной защиты населения

Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.

Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.

Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.

Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.

Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.

Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.

Функции Управления социальной защиты населения.

А. В области пенсионного обеспечения:

обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий и других компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет контроль за расходованием средств, предназначенных на пенсионное обеспечение;

ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений и общественных организаций по вопросам пенсионного законодательства, дает необходимые консультации, оказывает правовую помощь в подготовке документов;

рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан и организаций по вопросам пенсионного обеспечения и готовит ответы на них; анализирует причины возникновения жалоб и заявлений и принимает меры к их устранению;

ведет кодификацию пенсионного законодательства;

формирует и отправляет выплатные документы в городской узел федеральной почтовой связи и отделения Сбербанка, формирует и отправляет почтовые переводы, осуществляет ежемесячно расчеты с узлом связи;

ежемесячно обрабатывает исполнительные машинограммы и списки Сбербанка, готовит по итогам соответствующую отчетность для представления в вышестоящий орган социальной защиты;

ведет всю статистическую и бухгалтерскую отчетность по назначенным и выплаченным суммам пенсий, оформляет заявки на выделение средств для выплаты, производит массовые перерасчеты пенсий и замену выплатной документации;

ведет учет переплат, разрабатывает меры по их погашению;

обеспечивает накопление и хранение информации на ПЭВМ, осваивает и внедряет новые программные средства, организует прием и эксплуатацию новых версий программ, их установку;

организует документальные проверки предприятий связи, сбербанков по вопросам целевого расходования средств, своевременной и правильной выплаты пенсий, пособий, компенсаций;

распоряжается средствами, ассигнованиями на выплату пенсий, пособий, компенсаций с последующей отчетностью по всем источникам финансирования перед Департаментом по социальной защите населения администрации края, казначейством и местными финансовыми органами;

взаимодействует с Департаментом по социальной защите населения администрации края, городским управлением финансов, казначейством, соцстрахом и другими службами в вопросах финансирования.

Б. В области социального обслуживания:

с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;

оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;

оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

В. В области реабилитации инвалидов:

осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;

вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;

координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;

осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;

производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;

производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;

осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;

осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;

Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.

Е. В области труда и охраны труда:

осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области труда, трудовых отношений;

осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города;

проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;

осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства Российской Федерации на предприятиях и организациях города всех форм собственности;

координирует работу по подготовке и заключению "Соглашения о социальном партнерстве" между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;

проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальной заработной платы на предприятиях;

принимает участие в работе конфликтных комиссий по урегулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятиях города;

с целью определения уровня жизни населения осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально -демографических групп населения;

проводит анализ демографической ситуации в городе;

организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;

разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;

анализирует состояние условий и охраны труда в городе;

осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;

осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда;

осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города.

Заключение

Основной проблемой в области труда и занятости по-прежнему является незаинтересованность работодателя в приеме инвалидов на работу, создании инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Низкая конкурентоспособность на рынке труда, несбалансированность спроса и предложения рабочей силы (образовательный и профессиональный уровень подготовки инвалидов не отвечает требованиям работодателей), несоответствие предлагаемых условий труда показаниям к труду, рекомендованным инвалидам, низкая заработная плата и ее нерегулярная выплата по заявленным для инвалидов вакансиям - все эти факторы негативно влияют на процесс трудоустройства инвалидов.

Следует отметить, что трудоустройство инвалидов сопряжено с определенными проблемами и материальными затратами, в частности, сюда следует отнести необходимость создания специализированных рабочих мест или производственных участков, применение гибких, нестандартных форм организации труда, использование надомного труда и т.д. Однако мероприятия по профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов экономически и социально оправданны.

Необходимы дополнительные меры финансово-экономического характера по выводу из кризиса специализированных предприятий, использующих труд инвалидов. Данные мероприятия должны способствовать повышению конкурентоспособности продукции данных предприятий, увеличению объемов производства, сохранению действующих и увеличению (созданию) новых рабочих мест инвалидов.

Развитие правового регулирования в области социальной защиты инвалидов будет во многом обусловлено формированием отечественной правовой базы и, как следствие, системы законодательства. Отношения по социальной защите инвалидов в течение долгого времени считались в основном предметом правового регулирования "права социального обеспечения", в меньшей степени - медицинского, образовательного и других отраслей права.

С принятием Конституции 1993 г. появились новые подходы, обусловившие позитивное восприятие идеи социального права. К критериям определения предмета правового регулирования данной отрасли исследователи относят совокупность декларированных международно-правовым нормами социальных прав, а также выделение круга отношений по предоставлению обществом своим членам материальных благ в случаях наступления социальных рисков, вызывающих в силу своей общественной значимости объективную потребность в обеспечении социальной защищенности человека.

Сп исок источников

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Трудовой кодекс РФ.

4. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".

5. Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2006 - 2013 гг.

6. Бондарева Э.С. Квотирование рабочих мест для инвалидов: проблемы реализации. // Трудовое право, 20012 № 8

7. Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ". М., 2013.

8. Бриллиантова Н.А. Трудовое право России. М., 2005.

10. Гусков К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. М., 20011.

11. Киселева А.В, Образование для инвалидов: социальные и экономические проблемы. // Адвокат, 2012 № 5.

12. Маслов А. Льготы для инвалидов. // Бизнес-адвокат, 2009№ 18.

13. Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990.

14. Михайлов А.А. Комментарий к законам о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов в Российской Федерации // Работодатель. 2006. N 1.

15. Никонов А. Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека. М., 2011.

16. Парягина О.А. Инвалиды: дискриминация и занятость. // Трудовое право, 2009 № 4.

17. Право социального обеспечения: учебник Под ред. К.Н. Гусова. М., 2001.

18. Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальная защита инвалидов. Десятилетний опыт правового регулирования. // Социальное и пенсионное право, 2006 № 4. // Консультант Плюс.

19. Серегина Л.В. Квотирование рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. // Трудовое право, 2007 № 3. // Консультант Плюс.

20. Социальная доктрина Российской Федерации. Под ред. В.И. Жукова. М., 2005.

21. Социальная политика: Учебник. Под ред. Н.А. Волгина. М., 2012.

22. Социальное законодательство. Научно-практическое издание. Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2008.

23. Цыганов М.Е. Интеграция инвалидов в сферу занятости: опыт стран Евросоюза // Труд за рубежом. 2009. N 4.

24. Щур Д.Л. Особенности национальной системы квотирования рабочих мест. М., 2012.

Приложение 1

Как проводилась работа в стационарных учреждениях министерства социальной защиты населения Ставропольского края?

Учитывая социальные интересы людей пожилого возраста, их психологическую потребность и привязанность к определенной среде обитания, министерство на протяжении ряда лет проводит политику создания домов-интернатов малой вместимости. В настоящее время сформирована сеть таких учреждений, которая охватывает большинство территорий края, в том числе и восточные районы, где не было учреждений подобного типа. Сейчас у нас 23 государственных стационарных учреждения социального обслуживания на 4244 койко-места. В 2012 году дополнительно введено в эксплуатацию 115 мест. Сократилась очередность в дома-интернаты общего типа с 178 человек в 2011 году до 143 человек на конец 2012 года. Правда, еще имеется очередность в психоневрологические интернаты. Но для решения данной проблемы планируем в 2013 году ввести в эксплуатацию новый корпус Дербетовского детского дома-интерната, что позволит решить две социально значимые проблемы: улучшить условия размещения детей-инвалидов, а в старом корпусе открыть мужской психоневрологический интернат на 80 мест.

Приложение 2

Какая помощь оказывается детям-инвалидам в Ставропольском крае?

В крае проживают около 8800 тысяч детей-инвалидов - это 1,6% от детского населения края. Обслуживание семей с детьми-инвалидами осуществляют 23 отделения при государственных учреждениях социального обслуживания населения и 2 специализированных учреждения для детей-инвалидов. В работу детских социальных учреждений внедрена новая нестационарная форма обслуживания - сопровождение семей с детьми-инвалидами. В настоящее время на сопровождении находится более 800 семей. А всего в течение 2012 года обслужено более 3000 детей-инвалидов.

В 2012 году было открыто отделение дневного пребывания в Ипатовском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Причал" и отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в Минераловодском центре социального обслуживания населения.

Отдельно можно остановиться на работе краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орленок". Это уникальное социальное учреждение, единственное в крае, в котором проходят курс реабилитации не только дети с последствиями ДЦП, но и их мамы. Ведь рождение больного ребенка для женщины - это огромный стресс, из которого она, бывает, не может выйти годами. В отделении "Мать и дитя" женщине помогают посмотреть на ситуацию с совершенно иной стороны: относиться к болезни не как к обузе и наказанию, а направить все свои силы на преодоление трудностей. С матери снимают комплекс неполноценности и вины. В 2012 году реабилитацию в "Орленке" прошли 706 детей и 216 родителей. В прошлом году это учреждение посетил министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин, который дал высокую оценку работе специалистов реабилитационного центра.

Приложение 3

Что удалось сделать по отношению к инвалидам и людям с ограниченными возможностями.

В крае курсируют 100 низкопольных автобусов с выдвижными пандусами, которыми пользуются инвалиды. В каждом районе действует такая услуга, как социальное такси. Однако социальная служба будет более активно развивать это направление в будущем году, потому что имеющихся транспортных средств явно недостаточно для передвижения инвалидов. Практически все светофоры в крае в местах наибольшей посещаемости инвалидами по зрению оборудованы звуковой сигнализацией.

Более активно началась проводиться работа по вовлечению этой категории людей в различные спортивные мероприятия при участии общественных организаций, таких как Ставропольская организация Всероссийского общества инвалидов, Ставропольская организация Всероссийского общества глухих, Ставропольская организация Всероссийского общества слепых.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Единая государственная система социального обеспечения граждан. Обеспечение занятости инвалидов. Квотирование и резервирование рабочих мест по профессиям. Основные проблемы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2013

    Обеспечение занятости и профессиональное обучение инвалидов. Квотирование рабочих мест для граждан этой категории. Специальные рабочие места для трудоустройства и условия труда. Анализ проблем трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в РФ.

    реферат , добавлен 06.11.2012

    Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов. Квотирование рабочих мест. Государственная политика в образовании детей с ограниченными возможностями. Санаторно-курортное лечение. Социальные программы реабилитации инвалидов Ивановской области.

    дипломная работа , добавлен 15.01.2015

    Общая характеристика положения инвалидов в обществе развивающихся стран на современном этапе. Тенденции и основные факторы, повлиявшие на занятость инвалидов в России. Трудоустройство инвалидов и индивидуальная программа реабилитации в любой точке мира.

    реферат , добавлен 22.11.2012

    Занятость и трудоустройство. Государственные органы, осуществляющие нормативное и ненормативное регулирование занятости. Права и социальные гарантии безработных граждан и реализация государственной социальной политики в отношении безработных граждан.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2008

    курсовая работа , добавлен 01.11.2013

    Понятие инвалидности и критерии определения трудоспособности. Документы требуемые для трудоустройства. Гарантии занятости инвалидов, мероприятия по трудоустройству данной категории граждан посредством деятельности территориальных центров занятости.

    презентация , добавлен 19.05.2014

    Проблемы трудоустройства инвалидов. Обзор международных правовых документов и законодательного регулирования занятости инвалидов в Российской Федерации, анализ и применение зарубежного опыта. Пути и механизмы совершенствования этой сферы в Москве.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2014

    Понятие реабилитации инвалидов как процесс восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, которые предоставляются инвалиду.

    презентация , добавлен 25.11.2014

    Государственная поддержка инвалидов и активизация процессов их трудоустройства в Республике Беларусь. Льготы по налогам и неналоговым платежам для организаций, использующих труд работников-инвалидов, а также для общественных объединений инвалидов.

Вопросы обеспечения работой людей с ограниченными возможностями сохраняют свою актуальность и сегодня. Несмотря на автоматизацию труда и существование многочисленных профессий и рабочих мест, на которых смогли бы трудиться и инвалиды, предприятия и компании с небольшой охотой принимают людей с ограниченными возможностями. Во многом это объясняется наличие трудовых льгот у людей с ограниченными возможностями, оформление инвалида на работу считается проблематичным.

Трудоустройство инвалидов – общие положения

Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу. Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа. Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.

Особенности трудоустройства инвалидов в России

Современное российское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений, а также особенных преимуществ при трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями. В целом, трудоустройство для инвалидов 1, 2 и 3 группы в России осуществляется на общих основаниях, предусмотренных трудовым законом. Общие положения закреплены в 64 его статье. Ряд требований, в силу которых работодатель не может ограничить права инвалидов при трудоустройстве, предусмотрены законом о социальной защите. Также к числу дополнительных нормативно-правовых актов можно отнести и закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Предусмотренные данными законами требования заключаются в следующем:

  • Исполнительные органы должны устанавливать минимальное число рабочих мест, которые должны предоставить компании, действующие на территории региона в пределах установленных квот;
  • Органами гос.власти определяется процентное соотношение числа сотрудников с ограниченными возможностями относительно списочного числа работников, установленная квота для приема на работу инвалидов составляет, как правило, от 2 до 4%.

Освобождаются от необходимости установления квоты работников-инвалидов общественные организации инвалидов, а также компании, в уставном капитале которых присутствуют доли граждан с ограниченными возможностями. Одновременно с этим, предусмотрены и льготы предприятиям, где работают инвалиды.

Как инвалиду трудоустроиться?

Основные функции по трудоустройству и профессиональной переподготовки людей с ограниченными возможностями государством возложено на Центры занятости населения. В целом, трудоустройство инвалидов через центр занятости осуществляется на общих основаниях, равно как и переобучение.

При посещении территориального органа Центра занятости населения, гражданин с ограниченными возможностями, должен предоставить стандартный набор документов:

  • Основной документ гражданина – паспорт;
  • Документы об имеющемся образовании и прохождении курсовых и профессиональных подготовок и получении дополнительного образования;
  • Сведения о трудовом стаже или трудовую книжку;
  • Страховое и налоговое свидетельства;
  • Медицинские документы или иной документ, подтверждающий инвалидность.

В ходе приема решается вопрос о том, как встать на . Примечательно, что инвалиды 3 группы получают данное право на общих основаниях.

Трудовой договор с инвалидом и его особенности

Трудовые отношения с гражданами с ограниченными возможностями, несмотря на то, что строятся они на общих основаниях, принятых для всех других граждан, имеют ряд особенностей. В частности, особенности трудового договора с инвалидом 3 группы заключаются в следующих моментах:

  • Исключать возможность привлечения инвалида к работе в особо опасных и вредных условиях;
  • Не содержать пунктов о разъездном характере работы;
  • Сокращение рабочего времени, а также предусматривать оплата труда инвалидов при сокращенном рабочем времени и порядок ее расчета;
  • Невозможность вызова на работу в праздники и выходные;
  • Указание на то, сколько дней в году больничного оплачивается инвалиду;
  • Момент стандартного отпуска не в 28, а в 30 календарных дней, а также предоставление дополнительных отпусков.

Для удобства работодателей разработан типовой образец трудового договора с инвалидом 2 группы.

В обязательном порядке договор должен содержать пункты, в которых отражается характер труда, набор функциональных обязанностей, отвечающих тем, что допускает медико-социальная экспертиза, дополнительно должна быть отражена оплата труда инвалидам 2 группы, а также порядок ее расчета и периоды выплаты. Дополнительно учитывается оплата больничного листа инвалидам 1,2 и 3 группы, особенности расчета и порядок выплаты.

Характер льгот для работодателя при трудоустройстве инвалидов

Трудоустройство инвалида для работодателя сопряжено не только с большой ответственностью, но и рядом финансовых затрат, связанных с организацией особых условий труда и аттестацией рабочих мест. В силу этого законодательно предусмотрены льготы работодателям при приеме на работу инвалида, заключающиеся в первую очередь в налоговых послаблениях, в частности в снижении налогооблагаемой базы. Для получения льгот, работодатель обязан уведомить центр занятости о приеме на работу инвалидов и справку о выполнении квоты. Подобный документ подается и в налоговую службу.

Инвалиды по зрению и особенности их труда

Инвалидность по зрению являются наиболее сложной для трудоустройства категории граждан с ограниченными возможностями. Так, в ряде случаев трудоустройство инвалидов по зрению предполагает переподготовку и дополнительное обучение. Кроме того, предприятий, готовых и способных предоставить рабочие места не так много. Сегодня работа для инвалидов по зрению организуется Всероссийским обществом слепых и заключается в сфере сборочных и упаковочных операций. Новым направлением для работы инвалидов по зрению стали колл-центры.

В целом, на современном этапе развития трудового рынка граждане с ограниченными возможностями вполне могут найти себе не просто подходящее, а достаточно хорошо оплачиваемое место работы. Следует отметить, что многие предприятия предоставляют варианты надомной и удаленной работы, связанной с сетью интернет и обработкой информации.


11.12.2019

Трудоустройство инвалидов и сегодня остается острой проблемой. Несмотря на то что государство активно работает над созданием доступной среды для людей с ограниченными возможностями, на практике до реализации госпрограммы в полном объеме еще очень далеко. В статье обсудим важнейшую составляющую полноценной жизни инвалида - возможность трудиться.

Обязанность работодателя принять на работу инвалида

Трудоустройство инвалидов — дело проблематичное. Руководители организаций обычно ссылаются на различные негативные моменты, касающиеся обеспечения им особых условий, на присутствующие риски и т. п. А некоторые просто не знакомы с порядком трудоустройства этой категории граждан и отказывают им по иным причинам.

Однако многие работодатели попросту забывают о том, что отказ в трудоустройстве инвалиду по причине его физического недостатка является недопустимым, о чём говорится в ст. 64 ТК РФ. Единственными причинами для отказа могут стать недостаточный уровень профессиональной подготовки, невозможность выполнять определенную работу. Если инвалид обладает необходимым для работы уровнем знаний и навыками, имеет возможность трудиться на определенной должности, работодатель обязан принять его на работу.

Инвалиду — претенденту на вакансию в случае отказа в заключении с ним трудового договора предоставлено право требовать от работодателя обоснования причин отказа в письменной форме. В случае несогласия с выводами работодателя за инвалидом сохраняется право на обращение в суд. Результатом обжалования решения работодателя может стать понуждение последнего к заключению трудового договора с гражданином, имеющим ограниченные физические возможности.

Обсуждая данную тему, стоит вспомнить и о положениях ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ. В ст. 21 закреплена обязанность работодателей, в компаниях которых численность сотрудников превышает 100 человек, осуществлять трудоустройство инвалидов согласно предусмотренной в субъекте квоте. Эта квота может составлять от 2 до 4 % среднесписочной численности сотрудников организации. Что касается обязанности соблюдения квоты (действующей в конкретном территориальном образовании), то она ложится на все предприятия вне зависимости от формы их собственности.

Помимо этого, вышеназванный закон указывает, что субъекты РФ вправе устанавливать собственные квоты по трудоустройству инвалидов для предприятий, имеющих численность работников от 35 до 100 человек. В этом случае нужно сказать о том, что далеко не во всех территориальных образованиях на сегодняшний день разработаны и действуют правовые акты такого рода.

Что касается объединений инвалидов или предприятий, созданных ими (когда уставный капитал состоит из взносов общественного объединения инвалидов), у таковых обязанность по соблюдению квоты отсутствует.

Какие есть специальные рабочие места для людей с ограниченными физическими возможностями

Помимо того, что работодателю законодательно вменяется в обязанность принятие на работу граждан с ограниченными возможностями, для него еще устанавливается обязанность соответствующим образом оборудовать рабочие места для данной категории лиц.

Согласно ст. 22 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» работодателю надлежит создать специальные рабочие места, приспособленные для работы инвалидов.

Специальным рабочим местом считается то, в отношении которого работодателем были приняты дополнительные меры по организации труда, включая адаптацию оборудования, дополнительного технического и организационного оснащения приспособлениями, позволяющими работнику-инвалиду осуществлять трудовую функцию, несмотря на какие-либо нарушения.

Не знаете свои права?

Подчеркнем, что технические и организационные приспособления, как и оборудованные рабочие места, должны соответствовать основным требованиям, которые разработаны федеральным органом исполнительной власти. Речь идет об органе, осуществляющем функции по выработке и реализации госполитики в сфере правового регулирования труда и соцзащиты россиян.

Помимо того, согласно положениям ст. 23 указанного ранее закона необходимые условия труда на предприятии (вне зависимости от формы его собственности) должны создаваться с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Особенности трудовых правоотношений с инвалидами

В ст. 23 федерального закона № 181-ФЗ указывается на то, что установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах с инвалидами условий труда, ухудшающих положение работника с ограниченными физическими возможностями по отношению к другим работникам предприятия недопустимо. Так, например, запрещено устанавливать во внутренних соглашениях пониженный размер зарплаты, уменьшать продолжительность ежегодного отпуска, создавать неблагоприятный режим труда и отдыха и т. д.

Не стоит забывать и о том, что для работников с ограниченными физическими способностями законодательно закреплены и дополнительные гарантии, имеющие место при трудоустройстве инвалидов. К таковым относятся:

  1. Меньшая продолжительность рабочего времени для инвалидов I и II групп. На основании ст. 23 упомянутого закона и ст. 92 ТК РФ для данной категории граждан гарантируется 35-часовая рабочая неделя, без какого-либо снижения зарплаты.
  2. Инвалидам всех групп устанавливается увеличенный основной ежегодный отпуск, составляющий 30 календарных дней (ст. 23 ФЗ № 181).
  3. Вне зависимости от группы инвалидности каждый гражданин с ограниченными физическими возможностями осуществляет трудовую деятельность, дневная (сменная) продолжительность которой не превышает норматива, установленного в его медзаключении.
  4. Законодатель предоставляет работнику с ограниченными физическими возможностями право воспользоваться дополнительным отпуском без сохранения зарплаты, суммарная продолжительность которого в год не должна превышать 60 календарных дней.
  5. Инвалидам предоставлена возможность отказа от сверхурочных работ. Несмотря на то что в соответствии со ст. 99 ТК РФ у работодателя в определенных случаях имеется право привлекать работающих на предприятии лиц к работам такого рода, в т. ч. и без их согласия, на инвалидов это правило не распространяется. При любой ситуации привлечение работника с ограниченными физическими возможностями к сверхурочной работе допустимо только с его письменного согласия и только в том случае, если он под расписку был уведомлен о своем праве отказа.
  6. Инвалиды могут отказаться и от работы в ночное время. Ситуация аналогична предыдущей: привлечь к работе в ночные часы инвалида можно только с его письменного согласия и только после ознакомления его под расписку с имеющимся у него правом отказаться от выполнения таких работ.

Более того, и в этом, и в предыдущем случае привлечение инвалидов к работам такого рода возможно только в случаях, когда они не запрещены работнику с ограниченными физическими возможностями в соответствии с имеющимся у него медзаключением.

Каковы дополнительные гарантии лицам с ограниченными физическими возможностями

Из всего вышесказанного напрашивается закономерный вывод относительно того, что в трудоустройстве инвалидов есть свои особенности. Но помимо перечисленного ранее законодательно предусматриваются дополнительные гарантии для некоторых категорий лиц с ограниченными физическими возможностями в случае их сокращения.

В соответствии со ст. 179 ТК РФ преимущественное право на сохранение за собой рабочего места в период сокращения имеют:

  • инвалиды ВОВ;
  • лица, ставшие инвалидами во время участия в боевых действиях по защите Отечества.
  • лица, получившие инвалидность ввиду воздействия радиации во время чернобыльской катастрофы из числа тех, кто принимал участие в ликвидации ее последствий; военнослужащие, военнообязанные и сотрудники ОВД и Государственной противопожарной службы, привлеченные к ликвидации последствий катастрофы (причем не имеет значения, в каком месте дислоцировалась часть и какие именно работы выполнялись этими лицами);
  • лица, эвакуированные из зон отчуждения/отселения либо выехавшие из указанных зон самостоятельно после принятия решения о проведении эвакуации граждан, при условии что до своего отъезда они столкнулись с воздействием радиации, ставшим причиной их инвалидности;
  • доноры, пожертвовавшие костный мозг для спасения людей, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы (в этом случае не имеет значения, сколько времени прошло с момента трансплантации органического материала и когда наступила инвалидность лица, связанная с таким донорством);
  • лица, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации при аварии 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в реку Теча, который сопутствовал аварии.

Отметим, что преимущественное право сохранить рабочее место также распространяется на членов семей таких инвалидов и на семьи, потерявшие кормильца из числа указанных лиц с ограниченными физическими возможностями, если их смерть явилась следствием вышеназванной аварии и сброса радиоактивных отходов.

Изменения в законодательстве

Говоря о соцзащите инвалидов, стоит упомянуть про последние изменения в законодательстве, внесенные законами «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 № 419-ФЗ и «О внесении изменений в ст. 169 ЖК РФ и ст. 17 ФЗ "О соцзащите инвалидов в РФ"» от 29.12.2015 №399-ФЗ. Данные изменения, в первую очередь, направлены на обеспечение доступности окружающей среды для людей с ограниченными возможностями.

На предприятия всех форм собственности теперь возложена обязанность по обеспечению:

  • свободного доступа инвалидов;
  • свободы в получении информации;
  • оказания помощи инвалидам при получении услуг и приобретении товаров.

Если говорить об изменениях в Жилищном кодексе, то они затрагивают вопросы предоставления инвалидам I и II групп, а также детям-инвалидам и семьям, в которых они проживают, субсидий на оплату капремонта общего имущества в многоквартирном доме в размере, не превышающем 50% минимального размера взноса за капитальный ремонт дома, установленного за 1 квадратный метр жилой площади и действующего на территории соответствующего субъекта РФ.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Инвалидность ".

Инвалиды имеют проблемы не только с бытовыми условиями жизни, но и с трудоустройством. К сожалению, инвалидам иногда очень сложно устроиться на работу.

Зачастую работодатели не приветствуют в своем коллективе работников с физическими увечьями в силу их низкой трудоспособности. Поэтому государство предпринимает важные шаги, связанные с этими вопросами.

Законы Российской Федерации в 2018 году

Инвалиды относятся к наиболее уязвимым слоям населения, которые нуждаются в поддержке государства. Если в стране соблюдаются все нормы права, то эта категория людей будет иметь определенные льготы, привилегии и различные консультации по многим вопросам.

Так как Россия считается передовым государством, то здесь предусматриваются все эти проблемы.

Фонд содействия трудоустройству инвалидов с каждым годом совершенствует свою работу, поэтому в настоящее время данной категории людей становится намного проще приобрести профессию и найти свою трудовую нишу.

Федеральный закон № 181 оглашает наличие следующих льгот в профессиональном обучении и трудоустройстве инвалидов:

  1. Льготы по денежным выплатам – для людей с физическими недостатками снижена налоговая планка, либо она может вообще отсутствовать. Инвалиды в обязательном порядке получают специальную пенсию.
  2. В моральном плане – всевозможная поддержка инвалидов, отпуск у них – без очереди.
  3. Натуральные – инвалиды имеют право получать бесплатный набор необходимых для жизни продуктов.
  4. Медицинские льготы – инвалиды получают необходимые медикаменты для поддержания их нормального состояния.

Важно ! Инвалиды, которые не в состоянии работать, имеют поддержку от государства в виде пенсии. Ее выплата зависит от группы инвалидности.

Закон о занятости населения РФ был выпущен еще в 1991 году и в нем имеются разделы относительно трудоустройства инвалидов. По нему работодатели ежегодно предоставляют отчет об имеющихся свободных местах по трудоустройству для людей-инвалидов.

Это делается согласно установленной квоте. Размер квоты устанавливается на основании ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.

Справка ! По закону РФ инвалиды 1, 2 и 3 группы устраиваются на работу на общих основаниях, для них не имеются какие-либо ограничения в связи с их положением. Этот закон действует и в 2019 году.

Об особенностях трудоустройства инвалидов рассказывается на видео:

Какие проблемы могут возникнуть?

В настоящий период, несмотря на все усилия со стороны государства, проблемы с трудоустройством инвалидов так же актуальны:

  1. Многие центры занятости, отвечая на этот вопрос, на первое место ставят не физические увечья людей данной категории, а отсутствие у них образования. Как показывает статистик, в России лишь 15% инвалидов имеют высшее образование, 35% – с профессиональным образованием, у большинства инвалидов имеются лишь школьные аттестаты.
  2. Также к числу явных проблем относятся стереотипы. Многие предприятия не стремятся получить работников с ограниченными возможностями, полагая, что они не приспособлены к полноценному труду. Огромная роль в этом вопросе отводится государству и ее просветительской работе, но пока все, что делает правительство для инвалидов – это в принудительном порядке предоставляет им квоты, обязывая работодателей предоставлять таким людям рабочие места.

Важно ! Размер штрафов за то, что работодатель отказал в приеме на работу человеку с физическими недостатками, чрезвычайно низок. Владельцу предприятия зачастую легче откупиться от государства, выплатив определенную сумму (достаточно небольшую), и принять на работу, как он думает, «работника с перспективами».

Не всегда причина кроется в дискриминации этой категории граждан, просто нет соответствующих условий труда, которые должно обеспечить прежде всего само государство.

Начиная с 2001 года к закону о защите прав инвалидов были внесены поправки (ФЗ 181), где устанавливались гарантии относительно занятости этих людей. В последние годы трудоустройство инвалидов реально и, в общем, не столь трудное.

Шаги, предпринимаемые государством, были направлены относительно:

  1. Предоставления квот по рабочим местам для инвалидов.
  2. Налоговых преимуществ.

Какие в России существуют проблемы, связанные с трудоустройством инвалидов, рассказывается на видео:

Особенности при устройстве на работу

Государство считает, что необходимо предоставить профессиональную реабилитацию инвалидам, тем самым поддержать их и в без того трудной жизни.

Реабилитация инвалидов в профессиональном плане осуществляется по следующим направлениям:

  1. Профессиональная ориентация.
  2. Психологическая поддержка при выборе профессии.
  3. Предоставление возможности обучиться или переобучиться.
  4. Прохождение курсов повышения квалификации.
  5. Содействие со стороны региональных органов в трудоустройстве.
  6. Организации должны создавать квотные места для работников с ограниченными физическими способностями (квотирование).
  7. Адаптация в профессионально-производственном плане.

Специальные рабочие места

По Российскому законодательству инвалиды устраиваются на работу наряду с остальными гражданами, для них нет определенных преференций и специальных условий.

Если для больного человека основной процесс занятости затруднителен, для такой категории граждан создаются специальные предприятия:

  • В настоящий момент на территории России функционирует примерно 1600 таких организаций.
  • Такие специализированные учреждения ориентируются на определенные категории граждан с физическими недостатками. Например, это инвалиды по зрению, при явных психических отклонениях, при проблемах у человека с двигательным аппаратом и т.д.

Но выход на работу в специализированных предприятиях – это не исключительная возможность трудиться и получать от этого выгоду. При других формах инвалидности человек может полноценно работать наравне с другими сотрудниками в любой организации.

Но при этом сам работодатель также не вправе ограничивать права таких людей и ставить на первое место работников без физических проблем.

Кроме того, существует законодательство о специальных квотах, выделяемых для устройства инвалидов на работу, к ним относятся:

  1. Установка определенного количества трудовых мест для инвалидов. Для каждого региона или компании они определяются местной администрацией.
  2. Устанавливается соотношение сотрудников-инвалидов в процентах относительно списка числа работников предприятия. По правилам это соотношение должно равняться 2-4%.

Справка ! Кроме того, что работодатель обязан трудоустроить по квотам сотрудников-инвалидов, он должен также обеспечить им удобное трудовое пространство и соблюдение всех условий труда. Число таких обустроенных мест должно совпадать с количеством работников с инвалидностью.

Профессиональное обучение

Профессиональная подготовка граждан с инвалидностью действует в соответствии со специальными программами на государственном уровне.

Если отсутствует общее и общее среднее образование, что относится к категории лиц с ограниченными умственными способностями, государство на уровне регионов дает возможность получить им профессиональное образование.

Важно ! Граждане с ограниченными возможностями в плане здоровья, проживающие в нашем государстве, имеют право получать образование как общего плана, так и профессиональное, в соответствии с адаптированными программами образования и индивидуально разработанными программами по реабилитации инвалидов.

При этом создаются все необходимые условия для комфортного получения образования такой категорией лиц.

Для поступающих в высшие учебные заведения инвалидов создаются специальные льготные места.

Они на бесплатной основе получают учебные принадлежности, книги, услуги сурдопереводчиков и т.д.

При выходе на работу инвалида, если он не знаком с условиями труда, работодатель должен предоставить ему определенный срок и возможность обучиться новой специальности.

Квоты

Квотирование означает то, что предприятие обязано трудоустроить определенное количество работников с физическими ограничениями на постоянной основе и на общих основаниях.

Число таких мест будет зависеть от величины фирмы и от штата сотрудников:

  • Чем больше организация, тем больше предусматривается квот.
  • Например, если в ней насчитывается около 100 сотрудников, то соответственный процент задействованных инвалидов должен быть равен 2-4%.
  • Но точные показатели будут зависеть от региона, в котором расположена компания.

Справка ! Если численность сотрудников в организации колеблется в пределах от 35 до 100 работников, то средняя квота будет равна 3%.

На видео приведено юридическое обоснование квотирования инвалидов:

Как найти работу через центр занятости?

Инвалид может обратиться за помощью в специальные Центры занятости населения, при этом предварительно нужно подготовить такие документы:

  1. Паспорт.
  2. Документ, указывающий на образование человека – аттестат, диплом об окончании средне-специального или высшего заведения, сертификаты о прохождении курсов и т.д.
  3. Трудовая книжка или данные о трудовом стаже.
  4. Свидетельства о налогах и страхованиях.
  5. Справку о подтверждении инвалидности.

После подачи документов Центр занятости рассмотрит вопрос о постановке на биржу труда человека со второй и третьей группой инвалидности. При этом после трудоустройства инвалиды с третьей группой будут работать на общих основаниях.

Несомненно, трудовая деятельность человека считается основной в его жизни. В отличии от здоровых людей, инвалиду зачастую необходимы определенные условия для осуществления трудовой деятельности.

Задача государственного аппарата и общества в целом быть заинтересованным в приспособлении данной категории людей к рабочим условиям, чтобы они могли свободно ориентироваться в выбранной ими профессии.

Не стоит отворачиваться от инвалидов, в организациях необходимо устанавливать оборудование, которое подходит и для таких работников, чтобы они не чувствовали себя ущербными и трудились наравне с остальными сотрудниками.