Рабочая тетрадь английский мещеряковой. Обзор пособия В. Мещеряковой “I can sing”. I can sing. Аудио

Мещерякова Валерия Николаевна - это автор уникального курса I love English по обучению английскому языку детей в возрасте от двух до десяти лет. Эта методика принципиально отличается от той, что даётся в современных общеобразовательных школах. Особенность заключается в том, что обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения.

Эффективно и прогрессивно

Дети занимаются по данной программе с особым интересом и желанием по причине того, что на занятиях они поют песни, читают стишки, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Методика Валерии Мещеряковой обеспечивает лёгкое восприятие детьми новой информации на занятиях. Продуман подход к домашним заданиям: маленьким ученикам (и их родителям) необходимо каждый день прослушивать аудиоуроки продолжительностью от десяти до пятнадцати минут. Аудиотексты записаны носителями языка, поэтому позволяют сформировать у учеников. Все материалы данной методики работают на накопление значительного пассивного словарного запаса и на развитие языкового чутья.

Важное отличие данной английского от того, что даёт школа, заключается, во-первых, в том, что изучается и постигается не сам язык, а непосредственно речь. Во-вторых, обучение начинается с аудирования и общения на самых первых занятиях без изучения правил или лексики.

Ещё одна необычная особенность этой методики - отсутствие на уроках исправлений речевых ошибок детей со стороны учителя. Вместо этого вводится многократное повторение информационных блоков для освоения правильного варианта речи. Это сделано для предотвращения появления психологического и языкового барьеров.

Методика Мещеряковой «Английский для детей»: ступени обучения

Методика подходит для обучения детей в возрастном периоде от двух (трёх) до девяти (десяти) лет и является интересной и достаточно эффективной. Нужно сказать, что обучение приводит к реальным и успешным результатам.

Методика Мещеряковой I love English состоит из нескольких последовательных и взаимосвязанных в изучении и освоении ступеней:

  • Нулевая ступень, преимущественно строящаяся на аудировании и запоминании, - I can sing.
  • Первая ступень, совершенствующая аудирование и формирующая английскую речь, - I can speak.
  • Вторая ступень, совершенствующая предыдущие полученные навыки и обучающая чтению, - I can read. Постижение чтения происходит по уникальной технике цветочтения на основе ранее изученного материала, в результате чего этот процесс осваивается с легкостью.
  • Третья ступень, совершенствующая все предыдущие навыки и обучающая письму, - I can write.
  • Четвёртая ступень - I can analyse - учит анализировать речь при её формировании.

Некоторые этапы, основные, разберём очень подробно, чтобы понять, что представляет собой методика Валерии Мещеряковой.

Аудирование

Самая первая и вводная для тех детей, кто изучает язык с самого начала, - это нулевая ступень I can sing. Усвоение и изучение проходят через пение, а именно - за счёт шаблонного повторения и заучивания фраз. Это происходит даже без первоначального понимания перевода слов. Само понимание происходит в фоновом режиме. Ребёнок обучается осознавать смысл иностранной речи бессознательно (пассивно) при частом и регулярном прослушивании аудиоуроков. А активное изучение языка достигается уже на очных занятиях с учителем, который наработанный «пассивный» запас слов переводит в разряд «активного». В этом возрастном периоде человек может с лёгкостью освоить язык(и) подобным образом, то есть при правильном подходе и организованном обучении.

Английского Мещеряковой определяет цель данного этапа - освоение и восприятие ребёнком речи на слух. Уроки проводятся с детьми в музыкальной и игровой формах. Материалом методики являются тексты с красочными, яркими иллюстрациями и записанные песни в исполнении носителей языка.

Английский по методике Мещеряковой предусматривает помощь и участие родителей в процессе изучения. Очень важны их действия. Взрослым необходимо обеспечить ежедневный доступ детей к прослушиванию аудиозаписей. На что нужно обратить внимание (и родителям, и учителям, занимающимся по этой системе)? На этой ступени фонетические ошибки, которые делает ребёнок из-за незрелого речевого аппарата, не исправляются взрослым явно и заметно для ребёнка. Наставники в этом случае стараются как можно больше раз повторить правильно определённые звуки или слова с целью запоминания детьми единственно верного варианта. При говорении здесь максимально используются жесты и мимика для осмысления речи сознанием ребёнка.

Формирование речи

Следующая ступень - первая и базовая - I can speak, поскольку формирование устной речи - это одна из основных задач при постижении языка. На этой ступени ребёнок начинает пользоваться при построении своей речи уже заученными и «впечатанными» в сознание (на предыдущей ступени через многократное повторение и прослушивание) фразами, словами, клише.

Подобным проводит занятие в виде игры, а чадо строит свою речь более-менее осмысленно. Методика Мещеряковой обеспечивает достижение осмысления детьми уже на этом этапе благодаря хорошо продуманным и подготовленным материалам и правильному преподнесению информации:

  • Зрительная опора к аудиозаписям в виде синтеза книжки и раскраски содержит иллюстрированную картинку к занятию, на которой ребёнок выполняет необходимые задания. Основная задача проходящего обучение маленького ученика - от урока к уроку собирать эти заполненные листы раскраски с целью собрания целой книжки.
  • Языковые информационные блоки на диске повторяются многократно с целью бессознательного и непроизвольного запоминания. Учитель на уроке уже намеренно воссоздаёт ситуации, в которых эти структуры употребляются и закрепляются.
  • Простое и своевременное отслеживание усвоения знаний ребёнком. Каждый четвёртый урок является контрольным, на котором учитель оценивает «плюсами» и «минусами» выполненные задания, чтобы ребёнок понимал, насколько он успешен в выполнении тех или иных заданий.
  • Нужно сказать, что сами аудиоуроки максимально продуманы по содержанию и не перегружают детское сознание и внимание. Один урок продолжается в течение десяти - пятнадцати минут. На протяжении всей недели ребёнок ежедневно прослушивает определённый урок от одного раза. Но чем больше - тем лучше. Прослушивание возможно даже при условии неполной концентрации, а в фоновом режиме, как бы между прочим. А перед контрольным уроком он работает с заданиями в своей книжке-раскраске в течение максимум пятнадцати минут.
  • Следует сказать пару слов о мотивации. Методика Мещеряковой предусматривает своеобразное оценивание и одобрение учителем правильного выполнения заданий учеником через нарисованные картинки (в виде сердечек и цветочков). Поощрительная система продумана: разработаны даже дипломы за отличные успехи. Также ребёнок может получить подарок от лица сказочного героя, с которым он имел дело при выполнении заданий по пройденному уроку.

Вопрос очерёдности

Бывает, происходит так, что методика обучения Мещеряковой становится не первой методикой, к которой обращались и по которой работали родители с ребёнком. Другими словами, некая информационная база у них уже есть. Но также существует желание (или необходимость) продолжать изучать язык по иной, например, более результативной системе I love English. по методике Мещеряковой предусматривает изучение и овладение знаниями и навыками обязательно линейно, последовательно и поэтапно (0, 1, 2, 3, 4). Однако можно продолжить применять уже имеющиеся знания и начать обучение со ступени I can speak при единственном и необходимом условии - ежедневном прослушивании аудиоуроков.

Обучение чтению

Ступень I can read формирует у ребёнка навыки правильного чтения без заучивания и зазубривания разных бесчисленных правил произношения определённых букв или буквенных сочетаний. Методика Мещеряковой («Английский для детей») представляет облегчённую и уникальную технику цветочтения.

Дети и педагоги работают по пособию, в котором все слова, фразы и тексты выделены определёнными цветами и разным шрифтом. В процессе изучения дети с легкостью понимают и считывают впоследствии данные «маркеры». Какого-либо языкового или смыслового искажения при таком чтении не происходит. Ребёнок в процессе видит верное графическое написание слова, но при этом он выделяет посредством цвета соответствующее звукобуквенное произношение без путаницы с транскрипцией. Данная техника позволяет сразу начать читать правильно как детям, так и родителям, не знающим английского языка, но обеспечивающим контроль выполнения заданий.

Методика Мещеряковой не предусматривает изучение на этой ступени алфавита. Это считается нецелесообразным и несвоевременным: любая вводится тогда, когда в этом есть необходимость. Объясняется тем, что названия букв не только не помогают, но часто мешают детям научиться правильно и свободно читать на английском языке. Для чего может пригодиться знание алфавита? Как правило, для правильного спеллинга и для поиска новых языковых единиц в словаре. А словарь даже на этом этапе (с целью понимания значения слова) пока не нужен.

Работа на уроке по пособию осуществляется в устном выражении при фиксации учителем отдельных моментов и упражнений на доске. В качестве домашнего задания ребёнок выполняет письменно пройденные в классе упражнения, а также самостоятельно работает с дополнительными упражнениями на закрепление изученного материала. Нужно сделать акцент на том, что формулировка домашнего задания приводится в пособии на русском языке с целью полного понимания всеми участниками процесса обучения (учениками и их родителями) того, что необходимо сделать. Это создано намеренно для функциональности, потому что чтение слов и текстов на английском языке только сейчас постигается и осмысляется на данном этапе (I can read).

Обучение в игре

Английский по методике Мещеряковой преподаётся в игровой форме. Уроки построены в виде регулярно и часто сменяющихся игр. Это позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, так как основная деятельность ребёнка в постижении окружающего мира происходит непосредственно через игры. Любопытство и азарт создают гармоничные условия для запоминания, повторения, усвоения и закрепления информации. Положительные детские эмоции и воодушевление активизируют их психические процессы познания в результате развития. Кроме того, игра является некой воображаемой и искусственно-созданной ситуацией, мотивирующей к использованию полученных знаний в нужный момент. Задачей учителя является подобное создание необходимых условий для развития английской речи и необходимости использования пройденного материала.

Игра - это двигатель процесса развития. Являясь отличным инструментом обучения и обостряя мыслительную деятельность ребёнка, она делает урок интересным и привлекательным.

Роль родителя

Методика Мещеряковой подразумевает, как уже было сказано ранее, регулярное и ежедневное прослушивание детьми аудиоуроков (которые записали носители языка). Для успешного овладения языком необходима соответствующая среда, а аудиозаписи являются неким подобием этой среды. Регулярность прослушивания данных уроков (непродолжительных во времени) обеспечивает успешность в освоении этой методики. Более того, зависимость результатов обучения от регулярности домашнего аудирования - линейная. Другими словами, чем больше ребёнок слушает аудиоурок, тем более он ему понятен. Чем более понятен, тем более он ему нравится. Чем больше он ему нравится, тем с большим удовольствием он прослушивает его вновь и идёт на занятие английского языка. И наоборот.

Будет замечательно, если родители помогут своему чаду в создании некого ритуала по прослушиванию уроков (например, перед сном в кровати или по дороге в школу/из школы). Создание некой дополнительной мотивации со стороны родителей также способствовало бы более эффективному усвоению иностранного языка.

Прослушивание данного аудиоматериала является в целом занятием интересным и увлекательным, они нравятся детям. Однако есть пара ошибок, которые допускают родители, в результате чего их чадо захочет отказаться от прослушивания аудиоуроков и занятий английским языком:

  1. Прямые команды замещения действия: «Вместо того, чтобы смотреть мультики, лучше иди заниматься английским». Это очень грубое и нетактичное воздействие на детское сознание и психику. Чаще всего это вызывает внутренний протест и нежелание дальше развиваться в этом направлении. В своем роде это некая отрицательная программа, которую создал родитель в подсознании своего ребёнка.
  2. Редкое и нерегулярное (или вовсе - отсутствие) прослушивание аудиоуроков. На очных занятиях с учителем детям, которые не прослушивают уроки дома или делают это редко, становится сложно. Любые трудности же у ребёнка вызывают потерю интереса к занятиям.

Роль учителя

Учитель на уроке - это ключевая фигура успешного и результативного процесса обучения. Здесь мало знать материал и иностранный язык. Нужно обладать массой качеств. Если взять возрастное ограничение детей по данной методике, то учителю необходимо быть и оратором, и психологом, и актёром, и массовиком-затейником, чтобы процесс познания был максимально успешным и полезным. Кроме того, учитель - это человек, любящий и понимающий детей, умеющий с ними разговаривать на одном языке, но при этом общающийся с ними и обучающий их другому, иностранному языку. Вот как всё интересно и непросто! К учителю, который проводит уроки доступно, с любовью и интересом, дети с радостью идут на занятия и осваивают материал без особого труда, это происходит автоматически. От учителя зависит очень многое!

Само собой разумеется, учитель должен владеть разными методами и техниками преподавания своего предмета. В отношении нашей темы всё это замечательно разработала и продумала автор данной программы курса, Мещерякова В. Н. Методика является уникальной и отличается во многом от школьного курса преподавания. Соответственно, существует очень много нюансов, которые нужно не просто знать учителю, но и полностью владеть всеми тонкостями. Для этого существует отдельно разработанная центром Валерии Николаевны программа обучения учителей, которая профессионально развивает и сертифицировано объясняет, как нужно проводить занятия, чтобы правильно преподавать английский по методике Мещеряковой.

Информация для родителей

Информация для учителей

Особенности методики I LOVE ENGLISH

Особенности методики В.Н.Мещеряковой. Согласно школьной программе преподавание иностранных языков начинается в школе, т.е. в возрасте 6-7 лет. А хорошо известно, что лучшим временем для начала их изучения является тот возраст, когда еще действует механизм импринтинга, т.е. дошкольный возрост. Именно в это время изучение иностранного языка может проходить наиболее естественным путем, через игровую деятельность, а знания, полученные и отработанные в это время, остаются на всю жизнь.

Особенно актуальным является раннее обучение аудированию, с которого и следовало бы начинать обучение речи в целом. К сожалению, в большинстве предлагаемых программ аудированию уделяется второстепенная роль, а многие ученики просто игнорируют эти задания. Эффективное обучение навыкам аудирования живого беглого английского языка на CD дисках, а так же в речи учителя при погружении дошкольников в языковую среду на уроке возможно, если преподаватель пользуется пособиями I LOVE ENGLISH. При их создании

Учитывал интересы детей этого возраста (аудиоматериалы носят музыкально – игровой характер);
- использовал при записи дисков носителей языка из разных стран (Великобритания, США, Австралия);
- придерживался принципа переноса цели на процесс (задания составлены таким образом, что английский язык является средством для выполнения какого-то другого задания);
- учел возможность участия в процессе обучения родителей (пособия включают в себя «Заметки для родителей»).

Побочным эффектом раннего обучения аудированию является то, что дети рано и много начинают говорить на английском языке. Таким образом, говорение является естественным следствием того, что дети многократно прослушивают интересные аудиоуроки, а не результатом утомительных дриллов. Одним из явных преимуществ такого обучения говорению является тот факт, что дети, начинающие говорить после длительного этапа аудирования (что максимально приближено к естественному пути в овладении языком) не нуждаются в постановке английских звуков. Они сразу имеют хорошее произношение и часто начинают мыслить на языке еще до того, как начинают говорить.

Следующим этапом обучения по пособиям I LOVE ENGLISH является функциональное чтение, т.е. чтение с извлечением информации. Дети обучаются чтению только на хорошо знакомом языковом материале. Оно так же является не самоцелью, а способом выполнения других заданий. Практика показывает, что дети обучаются читать не по правилам, а по аналогии. Поэтому, для оптимизации процесса обучения чтению мы предлагаем технологию цветочтения, подробно описанную в третьей части пособий.

Осваивать письмо дети начинают одновременно с процессом овладения чтением. Однако традиционные формы контроля знаний, такие как диктанты, в этом возрасте недопустимы. Основы письма закладываются в игровой форме. Дети разгадывают кроссворды, составляют слова из букв и т.д.

Описание методических принципов по авторской методике обучению английскому языку детей Валерии Мещеряковой.
В настоящее время значительно возрос интерес к иностранным языкам и, в особенности, к английскому языку. Многие взрослые, на практике поняв, с каким трудом дается овладение иностранным языком в зрелом возрасте, ищут возможность дать своему ребенку основы иноязычной речи в тот период, когда его мозг еще обладает способностью впечатывать в память целые языковые блоки.

Наша задача – создать в мозгу ребенка образ основных структур языка. Поскольку в данном возрасте речевые механизмы еще не полностью сформировались, и действует механизм импринтинга, наиболее эффективным представляется естественный путь создания образа языка у ребенка – через многократное прослушивание отрабатываемых структур (большую роль в этом играет аудио-комплекс). Разрабатывая программу, мы учитывали психофизиологические особенности детей.
В первую очередь мы ориентировались на непроизвольность памяти и внимания, способность к импринтингу и на игру как на основной вид деятельности. На основе анализа возрастных особенностей мы сформулировали следующие методические принципы.
1. Принцип комфортности;
2.Погружение в языковую среду;
3.Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей;

Естественный путь в овладении языком;
Принцип минимакса;
Принцип активизации основных каналов восприятия.

На наш взгляд большая часть принципов перекликается с концепцией образования О.А. Куревиной – Л.Г. Петерсон. «Концепция образования: современный взгляд». Рассмотрим их подробнее.

1. Принцип комфортности.
Чем более комфортны условия на уроке, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребёнка общаться с вами, а следовательно, отпадёт необходимость в использовании им речи. Для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях они должны: не утомляться; быть раскрепощёнными; сохранять заинтересованность. Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий. При проведении занятий мы настоятельно рекомендуем сажать детей не за парты, а на стулья, расставленные полукругом на свободном пространстве. Это позволяет детям беспрепятственно вставать на уроке для участия в подвижных играх.
(Например: Unit I, урок 3-1, п.8 – см. инфо в методичке Unit II, урок 4-2, п.4 – дети разыгрывают диалог см. инфо в методичке).

Помимо игр, каждый урок включает в себя 2-3 паузы – разминки.
(Например: Unit I, урок 1-3, пп. 4,8,11)

При проговаривании стихов и пропевании песен следует сопровождать их движениями
(Unit I, урок 1-2 – песенка This is a bear…)

Или, по крайней мере, жестами
(например: Unit I, урок 3-1 – стишок Rain).

Учитывая тот факт, что у большинства детей в этом возрасте непроизвольное внимание преобладает над произвольным вниманием, считаем целесообразным частую смену видов деятельности. Это делает уроки максимально насыщенными и даёт учителю возможность концентрироваться непосредственно на учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление дисциплины. Сменой видов деятельности считается не только переход от сидения к активным играм и наоборот, но и чередование различных заданий и демонстрационного материала.

В среднем каждый урок состоит из 12 – 16 пунктов. При длительности урока 40 - 45 минут, это означает смену деятельности каждые 2-3 минуты. Однако, отталкиваясь от непроизвольности детского внимания, мы уделяем большое внимание развитию умения концентрировать его. Этому способствует наличие в программе большого числа развивающих игр.

Например: Unit I см. инфо в методичке

Правило №1. Говорить только по-английски! На первых же уроках это правило необходимо оговорить: “Ребята! На уроке английского языка мы должны говорить только по-английски! Мне иногда можно будет переходить на русский язык, но не больше, чем на одну минуту. А если вам что-то захочется сказать по-русски, подойдите ко мне после урока, я вас выслушаю.” Позже, это правило напоминается периодически при необходимости: “Don’t speak Russian!”, ”This is the English lesson! Don’t speak Russian at the English lesson!”, “If you want to speak Russian, speak Russian after classes!” Практика показывает, что к 3-ей учебной неделе общение на русском языке практически сходит на нет, а к концу первой четверти у большинства детей возникает психологический запрет на русскую речь на уроке, что стимулирует потребность в выражении мысли на английском языке.

Правило №2. Командует водящий! Как правило, это учитель, но если вы играете в школу и уже успели сказать фразу: “I’m not the teacher! I’m a little girl! You are the teacher now!”, сидите как мышка и изображайте ученика. В игре не может быть двух водящих! С этого момента проблема продолжения игры всецело возлагается на плечи нового водящего-ученика в роли учителя. Единственное право, которое Вам остается, это.... см. инфо в методичке

Правило №3. Не делать длинные паузы. Дети не переносят пустоты, и если на уроке возникнет пауза, они обязательно заполнят её собой. Если ребёнок не отвечает на вопрос сразу, не следует уговаривать его «подумать». Учитель должен серией наводящих вопросов выяснить, что именно вызвало у ребёнка затруднение при ответе (см. «лестницу знаний»), а если «разговорить» его так и не удаётся, лучше обратиться к другим детям или самому дать правильный ответ.

Правило №4. Добровольность участия в игре. Заставить ребенка играть так же сложно, как и заставить его учиться. Учителю следует помнить, что поддержать интерес к игре можно лишь при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на уроке. Как же заставить детей подчиняться правилам и неотрывно следовать за вами в течение всего цикла обучения? Для этого необходимо знать, какие мотивы являются источником активности и заинтересованности учащихся. Мы выделяем 6 основных мотивов, способных активизировать деятельность учащихся данной возрастной группы. см. инфо в методичке 2.

Погружение в языковую среду. Принцип деятельности у Куревиной – Петерсон подразумевает «открытие» ребёнком нового знания. Основным видом деятельности ребёнка на уроках иностранного языка является речевая деятельность. Следовательно, можно сказать, что при обучении иностранным языкам под «открытием нового знания» подразумевается способность достичь взаимопонимания иными средствами, нежели родная речь. Каждый новый акт взаимопонимания можно расценить как «открытие». Стимулировать детей к этим открытиям может только погружение в языковую среду вплоть до полного запрета на использование родного языка.

Начиная с 3-ей учебной недели уроки практически полностью ведутся на английском языке, за исключением тех немногих моментов, когда использование родного языка помогает создать необходимое эмоциональное напряжение (например: Unit II урок 7-3 – см. инфо в методичке). Помните, что для детей Вы являетесь носителем языка. Чтобы у ребенка возникло желание с Вами говорить, необходимо дать ему понять, что Вас в первую очередь волнует не форма высказывания, а ваше с ним взаимопонимание. Например, если ребенок на вопрос:“What’s there on the table?” , отвечает кратко: ”A bear!”, непременно выразите свое одобрение кивком головы, улыбкой или кратким “Yes!”. Ведь главное (!) он понял Ваш вопрос и, между прочим, правильно на него ответил (в краткой форме). Произошло взаимопонимание! Заострите на этом внимание, но после этого непременно дайте полный правильный ответ: ”There is a bear on the table!” Созданию на уроке атмосферы полного взаимопонимания способствует беспереводная семантизация.

Учитель должен помнить, что перевод с одного языка на другой затрудняет создание образа языка и замедляет реакцию ребенка. Мы предлагаем следующие способы беспереводной семантизации: см. инфо в методичке «Лестница знаний». Рассмотрим проблему взаимопонимания схематически. Полное взаимопонимание происходит, если вопрос воспринят и реакция на него адекватна. В этом случае ученик и учитель находятся как бы на одной ступени лестницы знаний (рис.1).

Теперь представим себе, что на свой вопрос учитель не получает ответа. Это говорит о том, что ребенок еще не добрался до той ступени, на которой учитель ожидал его увидеть (рис.2) и учителю для достижения взаимопонимания необходимо спуститься на определенное количество ступеней. И тут учителя поджидает соблазн скатиться к самому подножию лестницы - фонетической отработке, т.е. просто предложить ребенку повторить правильный вариант (рис.3).

Дорогие посетители! Ниже Вы найдете учебные пособия по английскому языку для детей по методике В.Н. Мещеряковой “I love English”. С этими дисками и книгами я работаю на занятиях.

Пособие по английскому языку для детей от 3 до 6 лет, является нулевой ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и книжки-раскраски. В конце пособия даны методические рекомендации, перевод слов песен (для родителей) и словарик (также для родителей). На этом уровне дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Занятия ведутся в музыкально-игровой форме.

Пособие по английскому языку для детей от 4 до 7 лет, является продолжением нулевой ступени в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и красочной книжки для ребенка. В начале книжки есть словарик (для родителей), а в конце есть текст аудиоуроков на английском языке. По окончании каждого учебного полугодия можно поставить с детьми мюзиклы на английском языке, сценарии которых даны в пособии для учителя.

Пособие по английскому языку для детей от 5 до 7 лет, является 1 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и рабочей тетради. Дети продолжают развивать навыки аудирования и начинают говорить по-английски, используя в речи около 250 слов и 40 разговорных фраз. За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Также у детей развивается коммуникабельность, активность и самостоятельность.

Пособие по английскому языку для детей от 6-10 лет, является 2 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и книги по чтению. Дети продолжают совершенствовать навыки аудирования, общения на английском языке и начинают обучаться чтению по оригинальной технологии цветочтения на знакомом языковом материале, изученном на предыдущих уровнях. Дети с легкостью учатся читать по-английски.

Комплект состоит из книги для чтения, рабочей тетради с настольной игрой и диска с очень красивыми песнями и начитанными сказками. Книжка была создана на лексическом материале, приобретаемом детьми на ступенях «I can speak» и «I can read». Эта книга развивает читательское любопытство, умение размышлять, сопоставлять с личным опытом и формировать свое собственное мнение о прочитанном. В конце книги есть сценарий мюзикла.

Пособие по английскому языку для детей от 7-11 лет, является 3 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, учебника и рабочей тетради. На этой ступени дети обучаются основам письма по-английски и, конечно же, продолжают работать с аудированием, разговорной речью и чтением. В аудиоуроках данной ступени присутствует большое количество новых грамматических структур.

Комплект состоит из книги для чтения и диска. Эта книга сочетает в себе занимательные тексты с интересными заданиями, где новая лексика представлена в технике цветочтения. Чтение и письмо в этой книге направлены на развитие критического мышления. В конце книжки Вы найдете словарик и сценарий мюзикла, который можно поставить с детьми по окончании учебного года.

К каждой ступени обучения детей английскому языку есть методические пособия для педагогов и наглядности.

Более подробно ознакомиться с методикой, с пособиями, а также узнать их стоимость Вы можете

Не являюсь сторонником раннего изучения языка, но не смогла устоять перед соблазном купить пособие Мещеряковой по нескольким причинам – свой ребенок 3-х лет, отзывы на различных форумах, где почти все купившие, как зомбированные заговоренные, твердят о его чудодейственности, невозможность ознакомиться с пособиями или методикой Мещеряковой онлайн, ну и, само собой, женское любопытство. С детьми такого возраста еще не занималась, а в сети, кроме этого видео , не нашла ничего внятного по методике преподавания. Да, есть семинары , которые проводят по этой методике, но они, мягко говоря, недешевые.

Заказ делала на официальном сайте , где книга для учителя + книга для ученика + диск с песнями + доставка обошлись мне в 1400р (!). Наглядное пособие для этого уровня покупать не стала, так как задушила жаба (еще + 1000 р.). Сумма немаленькая, если учесть, что таких пособий всего 5 (соответствуют ступеням 1 – 4, плюс эта – нулевая).
Открыв посылку, увидела две книги форматом А5 и объемом около 50 страниц :

I can sing. Книга для ученика.

В книге для ученика мы находим:
1) Обращение автора
2) Текст аудиоуроков
3) Текст песен с картинками для детишек
4) Цветные карточки с игрушками и объектами, использующимися на уроках
5) Перевод песен и словарь

На страницах даны просто картинки и текст песни рядом.Если смотреть на оформление книги, то картинки вроде как веселые, но с точки зрения родителя не нравятся мне желтые зайцы, розовые лошади, голубые мишки и некрасиво нарисованные дети. С эстетической точки зрения курсы иностранных издательств (например, этот) оформлены приятнее.

Кроме того, листы, предназначенные для ученика – уроки с песнями и текстами – выполнены на глянцевой бумаге, а вот материал для родителей – на обычной бумаге, которую ребенок-дошкольник легко порвет при неаккуратном обращении.

I can sing. Книга для учителя.

В книге для учителя есть:
1) Описание методических принципов
2) Инвентарь
3) Структура занятий
4) Планы уроков
5) Дополнительные игры

Несомненный ее плюс: все уроки подробно расписаны, даны методические советы – как рассадить детей, как им представить новые игрушки, как вводить материал, закреплять его, как петь песни, какие использовать игры. Также даны небольшие шпаргалки для учителя:

I can sing. Аудио.

На диске пособия В. Мещеряковойзаписаны песни, минусовки, фоновая музыка. Диск озвучен носителями языка (мужчиной и женщиной), произношение хорошее, четкое, к этому претензий нет. Мне в детском учебнике приятнее слушать запись детских голосов, но это мое мнение.

I can sing. Итоги.

После ознакомления с пособием В. Мещеряковой “I can sing” можно сделать несколько выводов :

  • родителям и педагогам , не занимавшимся с этой возрастной группой , и плохо имеющим представление, как учить английскому дошкольников – смело можно брать, т.к. в пособии подробно дан алгоритм поведения занятий
  • в детских садах этим учебником удобнее пользоваться, чем англоязычными – и у вас все занятия прописаны, и родители ученика будут знать, чему обучают их детей (все материалы в пособии переведены).
  • если вы репетитор , уже имеющий опыт работы с детьми от 3 – 6 лет, пособие можно использовать в качестве дополнительного материала к занятиям. Ничего нового вы, скорее всего, из него о методике преподавания языка дошкольникам не узнаете

И мои 5 копеек : принимая во внимание немалую цену пособия, его небольшой размер, активную PR-кампанию всей методики и невозможность хоть как-то с ней ознакомиться в онлайн-ресурсах, все это кажется еще одним способом заработать побольше денег на детях и родителях, которые хотят, чтобы их чадо знало язык. Методику еще попробовать не успела, как попробую – возможно, изменю свою мнение и обязательно напишу о результатах!

Обзор пособия В. Мещеряковой “I can sing”

Вряд ли кто-то сейчас сомневается в том, что знание английского является абсолютной необходимостью для любой интеллектуальной высокооплачиваемой работы, да и бизнес сегодня практически невозможен без контактов с иностранными партнерами, а английский – это основной язык международного общения. При этом особенно важно уметь понимать носителей языка и вести с ними полноценный диалог. А этим навыком немногие из нас могут похвастать. А ведь мы учили язык в школе много лет, начиная с 5 класса, а кто-то и с первых классов гимназий и спецшкол и потом еще продолжали учить его 6 лет в институте. И все равно необходимость говорить с иностранцами загоняет многих в ступор и вызывает сильный страх. Почему так происходит?

Валерия Мещерякова потратила более 20 лет жизни на создание своей уникальной методики преподавания английского. Ей удалось разобраться в том, как наша школа создает языковой барьер у детей и найти способ преподавать язык так, что у ребенка не возникает никаких барьеров, и он осваивает иностранный язык также как родной.

Методика Мещеряковой подходит для детей от 3 до 10 лет и задействует механизм импринтинга (впечатывания), когда в сознании ребенка впечатываются языковые конструкции без значительных усилий со стороны ребенка, без утомительной зубрежки и без стресса.

Этот механизм лучше всего работает у детей в раннем детстве и угасает после 8-9 лет. Вот почему важно начинать изучать иностранные языки как можно раньше.

Обучение пометодике Валерии Мещеряковой строится на принципе глубокого погружения:

— уроки ведутся только на английском;

— обучение строится в форме игры – для детей это не занятие, а увлекательный спектакль, в котором они выступают в роли главных актеров;

— используется много звуковых материалов, записанных носителями языка;

— в обучении принимают участие и родители.

Постепенно в процессе таких занятий дети начинают свободно говорить и думать на языке и, в итоге, овладевают английским как своим родным.

Для каждой возрастной группы применяется отдельная ступень обучения языку.

0 ступень: «Я могу петь» — английский для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.

1 ступень: «Я могу говорить» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 единиц.

3 ступень: «Я могу писать» — для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке, грамматически правильно строить предложения.

4 ступень: «Я могу анализировать» — для детей от 9 до 10 лет. У детей формируется навык анализа устного и письменного языкового материала.

Количество детей в группе – 5-6 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка.

Добро пожаловать на занятия в центр раннего развития «Апрель»!