Рабочая тетрадь по учебной английский язык на тему: “великобритания ”. Разработка урока по английскому языку на тему "великобритания"

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the UK) occupies the British Isles and consists of 4 parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. The country has the population of 60 million people within the land area of 244 thousand square kilometers. The isles are washed by the Atlantic Ocean in the north and in the west and by the English Channel in the south. The UK is separated from continental Europe by the North Sea. Great Britain is separated from Northern Ireland by the Irish Sea and the North Channel.

There are many beautiful lakes and mountains in Scotland and England. The highest point in the Highlands is Ben Nevis (1 340 metres). The longest river flows in England, it is the Severn. The main attraction in the north of England is the Lake District. Thanks to the warm waters of Gulf Stream the island is very green and the British climate is mild. Local summers are rather hot and winters are not cold. As the weather is very changeable in Britain, it is the favourite topic for discussion with the British.

The capital of Great Britain is London. It stands on the Thames river. The country is a constitutional monarchy and officially the Queen is the Head of state. But it is ruled by the Prime Minister and the government. The legislative body is the Parliament which consists of the House of Lords and the House of Commons.

The UK is a highly developed industrial state. The chief industries are shipbuilding, fishing and mining, production of aircraft equipment, electronics, textile and chemicals. The country is the world’s largest exporter of iron and steel goods. The most important industrial cities of Great Britain are London, Birmingham, Manchester, Glasgow, Liverpool, Leeds, Edinburgh.

Перевод

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (СК) занимает Британские острова и состоит из 4 частей: Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Страна имеет население в 60 млн. человек на территории 244 тыс. кв. км. Острова омываются Атлантическим океаном с севера и запада и проливом Ла-Манш с юга. СК и континентальную Европу разделяет Северное море. Великобританию и Северную Ирландию разделяют Ирландское море и Северный пролив.

В Шотландии и Англии находится много красивых озер и гор. Самой высокой точкой в горной местности является Бен Невис (1340 м). Самая длинная река протекает в Англии, это Северн. Главной достопримечательностью севера Англии является Озерный край. Благодаря теплым водам Гольфстрима, остров очень зеленый, а британский климат мягкий. Лето здесь довольно жаркое, а зима нехолодная. Поскольку погода в Британии очень изменчива, это любимая тема для обсуждения среди британцев.

Столица Великобритании – Лондон. Он находится на реке Темза. Страна является конституционной монархией, и официально королева считается главой государства. Однако им управляют премьер-министр и правительство. Законодательным органом является парламент, состоящий из палаты Лордов и палаты Общин.

СК – высокоразвитая промышленная страна. Основными отраслями промышленности являются судостроение, рыбная и горнодобывающая промышленности, производство авиационной техники, электроники, текстиля и химикатов. Страна стала крупнейшим мировым экспортером товаров из железа и стали. Наиболее важные промышленные города Великобритании – это Лондон, Бирмингэм, Манчестер, Глазго, Ливерпуль, Лидз, Эдинбург.

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативной лингвистической, социолингвистической, социокультурной и др. компетенций, а также формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной и профессиональной деятельности, формирование понимания о необходимости дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия по теме «Образование в Великобритании» для студентов II курса системы СПО

План занятия:

Дисциплина

Иностранный язык (английский)

Тема урока

Чтение тематических текстов о системе образования в России и Великобритании. Составление плана пересказа текста, монологов и диалогов на основе текста

Вид занятия

практическое

Тип занятия

Урок закрепление изученного материала

Оборудование

раздаточный материал

Цели занятия

Образовательные:

закрепить навыки владения английским языком в приложении к учебной деятельности;

закрепить теоретический материал.

Развивающие:

способствовать развитию творческого и логического мышления;

развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять факты.

Воспитательные:

мотивировать студентов к изучению иностранного языка;

способствовать воспитанию внимательности, целеустремленности;

способствовать развитию интереса к получению образования, будущей профессии.

Структура занятия:

№ п/п

Этап занятия

Время (мин.)

Организационный момент

Активизация внимания студентов, включение в рабочий процесс

Проверка домашнего задания

Определение готовности студентов и проверка домашнего задания

Постановка цели

Определение цели и задач урока

Основной этап урока

Выполнение заданий с целью закрепления изученного материала

Домашнее задание

Объяснение порядка выполнения домашнего задания и его оценивания

Подведение итогов урока

Общая оценка работы студентов

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап занятия

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

Организационный момент

Проверка готовности аудитории

Проверка готовности студентов

Good day!

I’m glad to see you! Take your seats!

What date is it today?

What day is it today?

Thank you for your answers! So let’s begin our lesson!

What was your homework?

Are you ready?

Называют дату проведения занятия

Называют день недели

Составить рассказ о высшем образовании в России

Да / Нет

Концентрация внимания студентов

Проверка домашнего задания

Let’s check your home task

Can you tell us about higher education in Russia?

What can you add?

What can you add?

What can you add?

Thank you very much!

Пример:

Высшее образование в России можно получить в институтах, академиях и университетах. Образование может быть бесплатным и платным. Обычно высшее образование получают в возрасте от 18 до 22. Чтобы поступить и учиться в университете необходимо получить аттестат и сдать вступительные экзамены. В институтах, академиях и университетах можно получить специальность и профессию, то есть высшее образование.

Включение в работу

Формулировка целей и задач урока

Итак, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

В целом мы рассматривали что?

О системе образования какой страны мы говорили?

Изучив эту тему, вы можете теперь рассказать своим друзьям или знакомым из других стран о системе образования в России?

А если они спросят вас о системе образования в стране изучаемого нами языка (в Великобритании), вы можете рассказать о том, что вы знаете?

А что же вам мешает?

Давайте, таким образом, определим, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (тему записываем на доске)

Какова цель нашего занятия?

Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

Образование (Education)

Систему образования (The system of education)

О системе образования Российской Федерации (The system of education in Russia)

Да

Нет

Не получали такой информации, не знаем слов…

Система образования в Великобритании (The system of education in Great Britain)

Мотивация к изучению темы, определение цели и задач занятия

Основной этап урока

Так как мы мало знаем о теме нашего сегодняшнего занятия, я не буду предлагать вам размышлять о том, какая лексика нам для этого понадобится. Многие слова вы уже знаете, так как наши системы образования немного похожи.

Я предложу вам некоторые слова, которые помогут вам понять этот текст. Откройте ваши словари и запишите их.

To determine – определять, устанавливать

To support – содействовать, поддерживать

Fund – фонд, запас, резерв

Feature – особенность, признак, черта

Reflect – отражать

Divide – распределять, делить

Selective – отборный, выборочный

Syllabus – программа, конспект, план

Provide – обеспечивать, предоставлять

Stage – стадия, ступень

Cost – стоимость

depend on - зависеть от

choose – выбирать

nursery school – детский сад

infant classes – подготовительная школа

primary school – начальная школа

infant – ребенок, ученик подготовительной школы (от 4 до 7 лет)

junior – школьник младших классов

composition – композиция, сочинение

timetable – расписание

stream – делиться на потоки

according to – согласно чему-либо

ability – способность

comprehensive school – общеобразовательная школа

majority – большинство

finance – финансировать

gain entry – сдавать вступительные экзамены

college - институт

term – семестр

differ – отличаться, различаться

foundation – основание

the Degree of Bachelor of Arts – ученая степень в области гуманитарных наук

the Master’s Degree – магистерская степень

the Doctor’s Degree – докторская степень

Research – исследование

Итак, теперь, думаю, мы можем начать знакомиться с системой образования в Великобритании.

Напомню, что целью нашего занятия мы определили: Изучение системы образования Великобритании, составление рассказа о ней.

Каковы были наши задачи?

Так, давайте по мере чтения текста (Приложение 1) составим такой план.

Please, read the text.

(план пересказа записывается на доске)

Для того чтобы вам легче было составить пересказ, использовать его для дальнейшей работы над темой я подготовила для вас план пересказа (раздаточный материал: Приложение 2)

Теперь вы знакомы с системой образования в Великобритании, владеете необходимой лексикой и имеете план пересказа. Вы можете рассказать о системе образования в Великобритании?

(Если нет, то чего не хватает? повторить времена, др.)

Итак, чтобы решить поставленные нами задачи и достичь цели занятия, давайте попробуем составить пересказ.

Вы работаете в парах, рассказываете о системе образования в Великобритании, опираясь на новую и уже изученную лексику, план пересказа. Готовы?

Я подойду к каждой паре и выслушаю ваш рассказ, если возникнут вопросы, вы можете задать их мне.

У вас 10 - 15 минут на эту работу.

За это задание вы получите оценки:

“5” full answer without mistakes;

“4” answer with one - two mistakes;

“3” answer with three - five mistakes;

“2” answer with six or more mistakes. (критерии оценки указываются на доске)

Лучшие студенты представят свой пересказ перед группой и получат дополнительную оценку.

So let’s begin!

Thank you very much! Your work was very productive!

Оценки!!! Основные ошибки!!!

The best students are: ___, ____.

Please, tell us about the system of education in Great Britain!

Выслушиваем 1 – 2 студентов!!!

Итак, я вижу, что вы можете рассказать о системе образования как в России, так и в Великобритании. Однако если вы будете говорить об этом с представителем другой страны, то у вас получится не просто рассказ, а диалог, где вам будут задавать вопросы, и вы должны будете на них отвечать (реагировать) и наоборот. Таким образом, ваше домашнее задание – составить диалоги. Основная цель – обсудить преимущества системы образования в России и Великобритании, сравнить их. Чтобы быть готовыми к этому, давайте разыграем такую ситуацию.

Один из вас будет представителем страны изучаемого языка, другой – России. Вы встретились на студенческой конференции «Проблемы и перспективы образования в Российской Федерации и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии». Ваша задача – как можно более полно составить такой диалог, чтобы дома вам осталось только скорректировать его и проверить правильность речи (грамматику).

(оставшееся время преподаватель подходит к работающим в парах студентам, помогает)

Итак, я вижу, что вы уже подобрали основной материал для обсуждения изучаемой темы и составили диалоги, однако они требуют доработки, не так ли?

Записывают новую лексику, слушают произношение слов

Повторяют слова за преподавателем

Читают по очереди по несколько слов, записывают транскрипцию сложных слов и выражений при необходимости

По очереди читают и вместе переводят текст, помогают составить план пересказа

Да / Нет

МОГУТ БЫТЬ ВАРИАНТЫ

Да

Работают в парах

Рассказ о системе образования с опорой на план и новую лексику

Выслушивают лучших студентов

Работа в парах

Да

Достижение цели занятия посредством выполнения задач

Домашнее задание

Каким же будет ваше домашнее задание?

НАПОМИНАЮ: Основная цель – обсудить преимущества системы образования в России и Великобритании, сравнить их!

Выучить слова, составить диалоги.

Записывают

Определение домашнего задания

Подведение итогов

Давайте вспомним, для чего мы сегодня собрались, а прежде всего – тему занятия!

Какова была цель занятия?

Какие задачи мы должны были выполнить?

Что у нас получилось лучше всего?

Какие проблемы остались без внимания, что не достигнуто?

Ваши пожелания на следующую пару?

Спасибо за занятие!!!

Изучить систему образования в Великобритании, научиться рассказывать о ней

МОГУТ БЫТЬ ВАРИАНТЫ ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ

Определение результатов, степени достижения цели занятия

Приложение 1

The system of education in Great Britain

The system of education in Great Britain is determined by the National Education Acts. Education in Great Britain is compulsory and free of charge for all children between the ages of 5 and 16. There are many children who attend a nursery school from the age of 2, but it is not compulsory. Some children between 2 and 5 receive education in nursery classes or in infant classes at primary schools. In these establishments they learn some elementary things such as numbers, colours, and letters. Apart from that, babies play, have lunch and sleep there.

Compulsory education begins at the age of 5 when children go to primary schools. Primary education lasts for 6 years. It is divided into two periods: infant schools (pupils from 5 to 7 years old) and junior schools (pupils from 7 to 11 years old). In infant schools children don"t have real classes. They mostly play and learn through playing. But when pupils are 7, real studying begins. They study reading, composition, history, geography, nature study. Art and music, physical education, swimming are also on the timetable.

Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years. Secondary school is traditionally divided into 5 forms: a form to each year. Children study English, Mathematics, Science, History, Art, Geography, Music, a Foreign language and have lessons of Physical training. Religious education is also provided. English, Mathematics and Science are called "core" subjects. At the age of 7, 11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

There are 3 types of state secondary schools in Great Britain. They are:

1) comprehensive schools, which take pupils of all abilities without exams. In such schools pupils are often put into certain sets or groups, which are formed according to their abilities for technical or humanitarian subjects. Almost all senior pupils (around 90 per cent) go there;

2) grammar schools, which give secondary education of a very high standard. Entrance is based on the test of ability, usually at 11. Grammar schools are single sexed schools;

3) modern schools, which don"t prepare pupils for universities. Education in such schools gives good prospects for practical jobs.

After five years of secondary education, at the age of 16, pupils take the General Certificate of Secondary Education (GCSE) examination. When they are in the third or in the forth form, they begin to choose their exam subjects and prepare for them.

After finishing the fifth form pupils can make their choice: they may either leave school and go to a Further Education College or continue their education in the sixth form. Those who stay at school after GCSE, study for 2 more years for "A" (Advanced) Level Exams in two or three subjects which is necessary to get a place at one of British universities.

There are also about 500 private schools in Great Britain. Most of these schools are boarding ones, where children live as well as study. Education in such schools is very expensive, that"s why only 5 per cent of schoolchildren attend them. Private schools are also called preparatory (for children up to 13 years old) and public schools (for pupils from 13 to 18 years old). Any pupil can enter the best university of the country after leaving this school. The most famous British public schools are Eton, Harrow and Winchester.

After leaving secondary school young people can apply to a university, a polytechnic or a college of further education.

There are 126 universities in Britain. They are divided into 5 types:

The Old ones, which were founded before the 19th century, such as Oxford and Cambridge;

The Red Brick, which were founded in the 19th or 20th century;

The Plate Glass, which were founded in 1960s;

The Open University It is the only university offering extramural education. Students learn subjects at home and then post ready exercises off to their tutors for marking;

The New ones. They are former polytechnic academies and colleges.

Universities usually select students basing on their A-level results and an interview.

The academic year at Britain’s Universities, Polytechnics, Colleges of education is divided into three terms, which usually run from the beginning of October to the middle of December, from the middle of January to the end of March, and from the middle of April to the end of June or the beginning of July.

After three years of study a university graduate get the Degree of a Bachelor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Many students then continue their studies for a Master"s Degree and then a Doctor"s Degree (PhD).

Приложение 2

Education in Great Britain

The system of education in Great Britain is determined by the National Education Acts.

Nursery school, infant classes

Primary school

infant schools

junior schools

Comprehensive school

Grammar schools

Modern schools

Universities, Polytechnics, Colleges

Free-of charge – бесплатное Fee-paying – платное

between 2 and 5

from 5 to 7 years old

from 7 to 11 years old

the age of 11 to 16

gain entry to universities at the age of 18 – 19

learn some elementary things such as numbers, colours, and letters.

play, have lunch and sleep there.

play and learn through playing

reading, composition, history, geography, nature study, art and music, physical education, swimming

At the age of 7, 11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

English, Mathematics, Science ("core" subjects), History, Art, Geography, Music, a Foreign language, Physical training, Religious education

General Certificate of Secondary Education (GCSE) examination

Private (preparatory and public) schools

126 universities in Britain

5 types: The Old, The Red Brick, The Plate Glass, The Open, The New

three terms: the beginning of October to the middle of December, from the middle of January to the end of March, and from the middle of April to the end of June or the beginning of July.

Degree of Bachelor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Later he may continue to take the Master’s Degree and then the Doctor’s Degree


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Торезский горный техникум им. А.Ф. Зясядько»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

по дисциплине

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

2015

Предисловие ………………………………………………………………..

План занятия ………………………………………………….

Ход занятия …………………………………………………………………

ПРЕДИСЛОВИЕ

Роль дисциплины «Иностранный язык»

в системе социально-гуманитарных дисциплин

Основная цель дисциплины «Иностранный язык (по профессиональной направленности)» - формирование необходимой коммуникативной возможности в сферах профессионального и ситуативного общения в устной и письменной формах.

Актуальность проблемы можно объяснить целым рядом обстоятельств. Так, основным направлением модернизации профессиональной высшей школы на современном этапе развития предусматривает прежде всего повышение качества усвоения общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и творческой подготовки студентов .

Иностранный язык, как учебная дисциплина может и должна внести свой вклад в процесс развития творческих способностей студентов. Обладая огромным воспитательным , образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей подростков, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если студент в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор , развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.

Творческая деятельность дает студентам широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие их в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигая секреты английского языка, подростки знакомятся с удивительным миром западного человека, с его мировоззрением и т.д.

Воздействуя на личность, формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков , их нравственных качеств. Оно настраивает на дальнейшую, активную творчески-осознанную деятельность подростков, что отвечает их духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации и проявлению личностных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности, выявления формирования ее творческого потенциала.

Практическое занятие в форме занятия – путешествия является одной из форм нетрадиционного занятия. Занятие комбинированное с доминированием учебной мотивации, при ведущей роли говорения и аудирования.

Занятия-путешествия как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, такие занятия вызывают большой интерес у студентов, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности. Эффективность занятия повышается через развитие творческих способностей студентов.

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления изученного материала.

Были предложены следующие подходы к построению занятия:

При предъявлении студентам учебного материала, ставить конкретную цель, определяющую организацию учебной работы;

Излагать учебный материал таким образом, чтобы он расширял объём знаний и преобразовывал личный опыт каждого студента;

Использовать различные формы индивидуальной работы на занятии;

Проводить работу с раздаточным материалом, работу в парах, группах, работу с различными опорами;

Стараться активно стимулировать студентов к самостоятельной деятельности.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Студентам на дом было задано домашнее задание опережающего характера: подготовить мультимедийные презентации по темам «Географическое положение Великобритании», «Достопримечательности Великобритании» и «Выдающиеся личности Великобритании». Студенты работали со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создав возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на занятии.

На занятии использовался еще один метод интерактивного обучения – ролевая игра. Студентам было предложено поставить себя в жизненные ситуации, которые могут возникнуть вне аудитории, в реальной жизни во время путешествий за границу. Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость студентов, а также концентрация внимания участников в течение всей игры.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Иностранный язык

Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Группа : 2 ТЭО-13

Тема занятия : «Великобритания»

Цель занятия:

Методическая:

Совершенствовать методику проведения занятия обобщения и систематизации знаний с помощью форм и методов интерактивных технологий и использованием мультимедийных презентаций студентов;

Показать эффективность проведения занятия – путешествия.

Дидактическая:

Ознакомить студентов с общими сведениями о Великобритании, закрепить использование изученной лексики в речи;

Способствовать осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка.

Развивающая:

Развивать навыки аудирования, чтения, устной речи;

Содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение информации, рассуждение, действие по образцу);

Развивать навыки сотрудничества.

Воспитательная:

Формировать уважение к стране, изучаемого языка;

Воспитывать интернационализм, умение работать в группе.

Вид занятия : практическое занятие

Формы и методы проведения : проблемно-поисковый, репродуктивный методы, работа в парах, группах.

Межпредметные связи : география, литература, страноведение.

Методическое обеспечение занятия :

    Учебная программа

    Рабочая учебная программа

    Методическая разработка занятия

    Наглядные пособия: презентации, видеофильм «Добро пожаловать в Британию», аудиозапись диалога «Тур по Лондону», раздаточный материал.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система

Литература:

Основная:

    New Headway English Course : John and Liz Soars, Oxford University Press

    Синельникова В.В. Все английские темы - К.: Мастер-класс, 2008-2009

    Манси Е.О. 100 разговорных тем по английскому языку – К.: «А.С.К.», 2006

    Simon Greenall. Reward.- Macmillian Heinemann, 1998

Интернет-ресурсы:

Структура занятия:

    Вступительная часть

    1. Организационная часть

      Ознакомление студентов с темой занятия

      Актуализация опорных знаний

      Мотивация учебной деятельности

    Основная часть

2.2 Упражнение «Микрофон».

2. 4 Чтениетекста «Window to Britain»

2.5 Аудирование текста «London »

2.6 Ролевая игра

    Заключительная часть

    1. Подведение итогов занятия

3.2. Рефлексия

4. Домашнее задание

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вступительная часть

1.1. Организационная часть

Приветствие и проверка присутствующих на занятии

1.2. Ознакомление студентов с темой занятия

I ’m glad to see you today . I’m happy to work with you, our topic is very interesting and exciting, because we are going to take a trip to one of the most beautiful countries of Europe. I want you to be positive, I want you to be in a high spirit today, I hope you’ll get bright impressions about our meeting. I do my best to make our lesson memorable and interesting. Of course, I need your help to do our lesson more productive and useful. Today I want to find out how smart you are, how many interesting facts about Great Britain you know and how cooperative you can be.

1.3. Актуализация опорных знаний

Фонетическая зарядка.

Teacher: Let’s start our lesson from Mind –Map. Tell me please: What do you associate with the word “country”?

Countr у

T: Every country has its own anthem. Now we’ll listen to the British anthem “God Save the Queen”, a national patriotic song which is used for important events in Great Britain.

1) Просмотр видеозаписи гимна Великобритании “God Save the Queen”.

1. God save our gracious Queen,

Long live our noble Queen,

God save the Queen:

Send her victorious,

Happy and glorious,

Long to reign over us:

God save the Queen.

2. Lord, our God, arise,

Scatter her enemies,

And make them fall.

Confound their politics,

Frustrate their knavish tricks,

On Thee our hopes we fix,

God save us all.

3. Thy choicest gifts in store,

On her be pleased to pour;

Long may she reign:

May she defend our laws,

And ever give us cause

To sing with heart and voice

God save the Queen.

2) T: At first let’s translate some words from the first stanza.

Gracious – милосердный, великодушный

Noble – превосходный, величественный

Victorious – победоносный

Glorious – великолепный, восхитительный

To reign (over) – царствовать, господствовать.

T: You see that the anthem shows us the main features of the British people: their pride for centuries-old history of monarchy, pride and admiration of their Queen, pride for their country.

3) Выполнение упражнения на развитие памяти.

На экране высвечивается первый куплет гимна. Студенты еще раз его читают. Преподаватель просит студентов закрыть глаза, а в это время слайд меняется и появляется первый куплет гимна, в котором пропущены слова. Задача студентов: дополнить предложения в куплете «Снежный ком».

_____ save our gracious _____,

Live our noble ______,

Save the ______:

Send her _____ ,

Happy and _______ ,

Long to reign over us:

____ save the _______.

1.4 Мотивация учебной деятельности

2. Основная часть

2.1 Проверка домашнего задания. Презентация докладов о Великобритании с использованием мультимедиа.

T:Now it’s time to listen to you. You had to prepare reports to the topic “The Geographical position of GB”, “Sights of GB” and “Famous People of GB”.

2.2 Упражнение « Микрофон » .

T: Imagine we are on the conference. Be ready to answer my questions about the United Kingdom.

  1. What is the official name of the country? (The official name of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland).

  2. How many countries does the UK consist of? Name them.

(The UK consists of four countries. They are Scotland, Wales, England and Northern Ireland.)

  1. Where is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland situated?

(It is situated on the British Isles.)

  1. How many islands does the UK consist of? What is the largest island of the country?

(The UK consists of more than 5000 islands of different sizes. GB is the largest island).

  1. What is the official language of the country? (English is the official language of the country).

  2. What seas and oceans is the UK washed by? (The UK is washed by the Atlantic Ocean, the North Sea and the Irish Sea. The English channel separates Great Britain from the continent.)

  3. What is the climate of Great Britain like? (The climate of GB is rather cool and changeable but it often rains).

  4. What is the national flag of the UK? (The national flag of the UK is called the Union Jack).

  5. What is the capital of the UK? (The capital of the UK is London).

  6. What are the capitals of Scotland, Wales, England and Northern Ireland?

(The capitals of these parts are Edinburgh, Cardiff, London and Belfast).

2.3 Просмотр презентации «Угадай великого англичанина».

T: GB is famous not only by its sights but it’s famous for its people who created history by their works. They are well-known in all countries and on every continent. And not one generation will grow up with them. You will see some pictures which help you to understand who these people are. Look at the screen and name the person.

Угадайте:

1) восковаякукла (Тюссо),

2) яблоко, падающее на голову человека (Ньютон),

3) обезьяна (Дарвин),

4) Багира, Каа, Балу («Книга джунглей», Киплинг),

6) девочка, кот с улыбкой, карточная королева («Алиса в стране Чудес», автор Льюис Кэрол),

7) необитаемый остров, Пятница («Робинзон Крузо», автор Даниэль Дефо),

8) пират на одной ноге с попугаем на плече (Джон Сильвер из романа Стивенсона «Остров сокровищ»).

2. 4 Чтение (просмотр видеофрагмента «Добро пожаловать в Британию»).

1) pre-reading activity

    Match the words to the pictures.

1. a temple; 2. an island; 3.a port; 4.a cathedral; 5.a banknote; 6.a tunnel; 7.a calendar; 7. a hill; 8. a lake.

Window to Britain

Hello. I’m Leonie Dodd and welcome to Window on Britain. What do you know about Britain? How many people live here? What’s the capital city? What are the names of other famous cities? The answers are in this programme.

Britain also has 10 national parks. They cover 9 percent of the land. All these parks have wonderful countryside. This is the Lake District in the north-west of England. It has beautiful hills and lakes. A lot of British people come here on holiday. And foreign tourists. Over 24 million foreign tourists come to Britain every year. They visit lots of places. For example, Giant’s Causeway in Northern Ireland. This Stonehenge. What is it? Well, nobody really knows. Perhaps, it’s a temple or a clock or is it a calendar? In Wales the Snowdon National Park is very popular. And look – Welsh people don’t just speak English, about 20 percent of the population speak Welsh, too. Britain is an island but it isn’t only one island. In fact there are over eight hundred. These ones are on the beautiful west coast of Scotland.

I’m at Waterloo Station in London. From here, trains go through the Channel tunnel to Paris, in France and to Brussels in Belgium. Is Britain really an island now?

2) while-reading

    Try to complete the sentences with numbers from the box.

a. Over……… % of the land in Britain is farmland.

b. Only……. %of the working population are farmers.

с. Britain has……. national parks.

d. National parks cover…….% of Britain.

e. Over……… million foreign tourists come to Britain every year.

    Watch the sequence and tick (✓ ) the true sentences.

1. The Giant"s Causeway is in Northern Ireland.

2. Tourists visit Stonehenge.

3. The Snowdon National Park is in Northern Ireland.

4. 50% of people in Wales speak Welsh.

5. Britain has over 800 islands.

2.5 Аудирование

1) Pre-listening tasks

T: Write London on the board. Tell me what you know about this city.

Have you been to London?

Do you know any famous places in London?

T: I’m going to say the first part of a famous place in London and you have to complete the name.

Big Ben, London Eye, Tower of London, Tower Bridge, Buckingham Palace, Houses of Parliament, Oxford Street, Madame Tussauds.

T: You will work in pairs to match the place names and the pictures of famous places.

Preparation

Do this exercise before you listen. Match the pictures with the words below.

Open-top bus

Big Ben

London Eye

Tower Bridge

Tower of London

Oxford Street

Buckingham Palace

Houses of Parliament


T: How do tourists usually visit these famous places?

Do they go by train, taxi, or tourist bus? Point out the open-top bus in the preparation task.

Who usually talks to the tourists about the famous places during a tour on a bus? (A tour guide.)

T: We are going to listen to a guided tour on a bus in London.

They need to put the places in the order that the tour bus will visit them.

Play the audio then students compare answers before checking and correcting as a

class. Play again if necessary.

2) While-listening activity

Transcript for Tour of London

Tour guide: Good afternoon ladies and gentlemen and welcome to this fantastic tour of London by bus.

My name’s Greg and I’m your guide this afternoon on our tour of London. As you can see, we’re on an open top bus, so you can see all the attractions from your seat and you don’t need to walk anywhere. And please don’t worry about the rain, I’m sure it’ll stop soon. A-a-and please ask any questions at any time.

Tourist 1: I have a question.

Tour guide: Yes?

Tourist 1: Do you have extra umbrellas? I mean if it rains a lot.

Tour guide: Err, no, we don’t have any extra umbrellas, but don’t worry, I’m sure the rain will stop soon. Right, OK, so where are we going on our wonderful tour? Well, the tour takes 2 hours and we are going to visit all the famous sites. First we’ll see Madame Tussauds, the museum with wax models of famous people and celebrities, then we’ll drive along the most famous shopping street in the world, Oxford Street. After that we’ll see the famous clock Big Ben and The Houses of Parliament. As we drive along the river you’ll see the popular attraction, the London Eye, from which you can see the whole city on a sunny day. Then we’ll see Tower Bridge and the famous Tower of London before arriving at Buckingham Palace, just in time for a cup of tea with the Queen.

Tourist 2: Is that included in the tour? A cup of tea with the Queen?

Tour guide: Err, well, no not exactly, but there’s a lovely café near the palace where you can get a cup of tea.

(Sound of a storm right overhead, loud thunder and very heavy downpour)

Tourist 1: I have another question.

Tour guide: Yes?

Tourist 1: Can we have our money back? We’re getting off the bus.

Tour guide: Err, well, you see... Quick! Run! Everyone off the bus! ...

3) Post-listening activity

A) Check your understanding: ordering

Do this exercise while you listen. Write a number (1-8) to put these places in order that the tour bus will visit them.

…………. Oxford Street

…………. Madame Tussauds, Museum

…………. Tower of London

…………. London Eye

…………. Houses of Parliament

…………. Buckingham Palace

…………. Big Ben

…………. Tower Bridge

T: Students now look at the ‘check your understanding: multiple choice’ task on the worksheet. Students select the correct answers.

B) Circle the best word to complete these sentences.

1. The tour takes (2 / 3 / 4) hours.

2. At Madame Tussaud’s you can see (maps of London / models of famous people / famous shops).

3. Oxford Street is a famous street for (drinking tea / eating / shopping).

4. The Queen lives at (Buckingham Palace / the Tower of London / Tower Bridge).

5. Big Ben is a (tour guide / clock / bridge).

6. You can see great views of London from (Oxford Street / the Houses of Parliament / London Eye).

2.6 Role play.

T: Imagine that you are on a guided tour visiting the places we have spoken about. One of you is a tour guide and others are tourists. First you need to do some preparation.

T: Now we’ll repeat the types of questions. A tour guide prepares his/her speech. Tourists prepare their questions in a group.

Tour of London. Role play

You are a tour guide.Instructions: Prepare your speech and then give a guided tour. Be prepared to answer the tourists’ questions!

Good morning/afternoon everyone! Welcome to this tour of ____ (place) by_______ (transport). My name’s ___ . I’m your guide on our tour of ______. Any questions?

The tour will take ________ hours.

First we’ll see ____.

Then we’ll see______ Next we’ll ___.

After that __. Finally we’ll ____.

You are a tourist.Instructions: Prepare some questions to ask your tour guide. Asks lots of questions because you want to practice your English!

What places will we visit today?

How long does the tour last?

How much is the tour?

Where does the tour depart from?

Will we visit ___________?

Where can I buy a ________?

T: We continue to play. If you want to travel abroad you need to do some things. At first you need to book the flight and book the hotel. Let’s dramatize some dialogues.

In the tour agency

Agent: Good morning. Dreams Travel.

Billy: Oh, hello. Do you sell airline tickets to Great Britain?

Agent: Yes.

Billy: Right. I’d like four tickets from Moscow to London.

Agent: And when do you want to go?

Billy: I’d like to go on Friday the fifth of next month.

Agent: Return or one-way?

Billy: I’d like return tickets, please. We want to come back one month later.

Agent: Ok. I’ll just check on the computer. Ok, do you want economy or business class?

Billy: Oh, business class is very expensive. I prefer economy. How much is that?

Agent: Let me see. It’s 700 pounds for one person.

Billy: What time does the flight leave London?

Agent: At ten thirty in the morning.

Billy: Is it a direct flight?

Agent: No, there’s a short stop in Berlin.

Billy: Fine. I’d like four tickets then, please.

Hotel reservation

Receptionist: Hello. Hotel Europe. Can I help you?

Woman: Yes, I’d like to book a room, please.

Receptionist: Ok. For how many nights?

Woman: For two nights?

Receptionist: Which dates, please.

Woman: For the 15 th and 16 th of December, please.

Receptionist: Ok, that’s fine. Would you like a single or a double room?

Woman: Do you have twin rooms?

Receptionist: Yes, we do.

Woman: I’d like to book a twin room then. How much is that, please?

Receptionist: That’s 120 euros a night. Can I take your name and your credit card details first, please?

In a hotel

Receptionist: Can I help you, miss?

Woman: Yes, I asked for a twin room.

Receptionist: Yes, miss.

Woman: Well, you’ve given me a double room.

Receptionist: Oh, I’m sorry, miss.

Woman: Can we have a twin room, please?

Receptionist: I’ll just have a look … yes, we have one on the second floor.

* * *

Receptionist: Can I help you?

Man: Yes, I asked for tea with my breakfast.

Receptionist: Yes?

Man: And you’ve given me coffee.

Receptionist: I’m sorry, sir. I’ll call the kitchen and get you some tea.

Man: Ok. Thank you.

* * *

Receptionist: Yes, sir. Can I help you?

Man: Yes, I booked golf for this morning.

Receptionist: Yes, sir?

Man: The golf club has just told me that there isn’t a booking for me.

Receptionist: Oh, that’s strange. I’m sure the golf club can fit you in later. I’ll call them and sort it out for you.

3. Заключительнаячасть

3.1. Подведение итогов занятия

Оценивание студентов

3.2. Рефлексия

Thank you for such an interesting and exciting lesson. It was really great. I am very glad that you are interested in English.

    Let’s do the usual task, answer these questions:

    Today we spoke about …

    It was interesting to know ...

    It was difficult …

    Now I know…

    I will try …

    I want …

    I am … (good, bad, so-so, ok)

    Домашнее задание.

1 уровень (3 балла) – повторить лексические единицы темы и подготовить 7 вопросов по теме «Великобритания».

2 уровень (4 балла) – написать диалог по теме «В туристическом агентстве»

уровень (5 баллов) – подготовить устное сообщение по теме Великобритания (15-17 предложений).

Teacher: You are wonderful today. It’s a good job. You were active and smart. I think this lesson will be memorable and you’ll get only positive impressions


17 Сен

Тема по английскому языку: Англия

Топик по английскому языку: Англия (England). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

Страна Англия

Англия – это страна, являющаяся частью Соединенного Королевства. Она охватывает центральную и 2/3 южной части острова Великобритании, включая более 100 островов меньшего размера. Страна граничит с Шотландией и Уэльсом. Она омывается Ирландским морем, Кельтским морем и Северным морем. Пролив Ла Манш отделяет Англию от континентальной Европы. Население страны составляет около 51 миллиона человек.

Появление Соединенного Королевства

Изначально заселенная кельтами, Англия была завоевана римлянами, англами, саксонами, джутами, датчанами и нормандцами. Акты объединения Англии с Уэльсом в 1536, с Шотландией в 1707 и Ирландией в 1801 образовали Соединенное Королевство. Столица и крупнейший город Англии и Соединенного Королевства – Лондон.

В Англии умеренный морской климат. Погода в стране очень переменчива с частыми дождями, особенно в Лэйк Дистрикт.

Реки

Самые важные реки Англии – это Темза, Мерси и Тайн с портами соответственно в Лондоне, Ливерпуле и Ньюкасле.

Экономика

Экономика Англии – одна из крупнейших в мире. Страна является лидером в химической и фармацевтической промышленностях, равно как в аэрокосмической и военной. Туризм также стал важной частью экономики Англии. Страну ежегодно посещают миллионы туристов.

Культура

В Англии много театров, музеев, библиотек и галерей. Среди наиболее значимых Лондонский Британский музей, хранящий коллекцию из более 7 миллионов экспонатов, Британская библиотека и Национальная галерея.

Образование

В Англии большое количество университетов. Самые известные – Оксфорд и Кембридж, привлекают студентов со всего мира. Общие похожие черты дали им название Оксбридж.

Спорт

Стоит отметить еще один интересный факт: Англия – родина многих видов спорта, но самый распространенный из них футбол.

Заключение

Англия – очень интересная и красивая страна.

Скачать Топик по английскому языку: Англия

England

Country

England is a country that is part of the United Kingdom. It comprises the central and southern two-thirds of the island of Great Britain, including over 100 smaller islands. The country borders on Scotland and Wales. It is washed by the Irish Sea, the Celtic Sea and the North Sea. The English Channel separates England from continental Europe. The population of the country is about 51 million people.

Acts of union

Originally settled by Celtic peoples, England was conquered by Romans, Angles, Saxons, Jutes, Danes, and Normans. Acts of union joined England with Wales in 1536, with Scotland in 1707 and with Ireland in 1801 to form the United Kingdom. The capital and the largest city of both England and the United Kingdom is London.

Climate

England has a temperate maritime climate. The weather in the country is very changeable and it rains a lot, especially in the Lake District.

Rivers

The most important rivers in England are Thames, Mersey and Tyne with the ports respectively in London, Liverpool and Newcastle.

England’s economy

England’s economy is one of the largest in the world. The country is a leader in chemical and pharmaceutical industries as well as in aerospace and the arms industries. Tourism has also become an important part of England’s economy. The country is visited by millions of people every year.

Culture

There are lots of theatres, museums, libraries and galleries in England. Among the most notable are London’s British Museum, housing a collection of more than 7 million objects, The British Library and the National Gallery.

Education

There are a great number of universities in England. The most famous are Cambridge and Oxford attracting students from all over the world. They have many common features and known as Oxbridge.

Sports

One more interesting fact to mention is that England is home to lots of different sports but the most played one is football.

Conclusion

England is a very interesting nice country.