Система подготовки к ГИА в школе: проведение вспомогательных уроков. Подготовила: Заместитель директора по УВР Соколова Ольга Евгеньевна Организация подготовки к ГИА в МОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа» - презентация

Система работы школы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся.

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ и ГИА проводится на основании соответствующих Законов РФ, положений и инструкций Министерства образования и науки РФ, Управления образования г.Новотроицк. Принимая во внимание все эти документы, мы не можем быть гарантированно защищены от различных ситуаций, которые могут возникнуть во время итоговой аттестации учащихся.

Прежде всего необходимо определить участников образовательного процесса, задействованных в этой подготовке:

Классные руководители 9, 11-х классов
Учащиеся 9, 11-х классов
Родители (законные представители)
Библиотека
Учителя- предметники
Администрация
Психологическая служба школы

Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

    Проведение тематических педагогических советов.

    Проведение тематических родительских собраний.

    Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

    Совещание при директоре. План работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА, отчет о проделанной работе.

    Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).

    Организация работы методических объединений школы.

    Посещение уроков с целью контроля за организацией работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА. (1 четв: завуч -10 ур, дир. – 8 ур, зам ВР – 4, зам ИКТ – 4)

    Организация деятельности психологческой службы школы.

    Формирование и диагностика базы данных выпускных классов. Организация работы с «группой риска». Совет профилактики.

    Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭи ГИА.

    Подготовка и обновление тематического стенда по ЕГЭ и ГИА, размещение материалов на сайте школы

    Создание банка КИМов прошлых лет, методической литературы, сборников для подготовки к ЕГЭ и ГИА по различным предметам в электронном виде (мультимедийный зал, библиотека).

    Организация работы кабинетов ИВТ для доступа учащихся во внеурочное время.

Вопросы ЕГЭ на педагогических советах в течение учебного года

    Анализ результатов ЕГЭ и ГИА прошлого учебного года (август).

    Коррекция образовательной программы школы, плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме (август).

    Информация об участии школы в ЕГЭ и ГИА по предметам (октябрь).

    Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (сентябрь).

    Информация о проведении пробных работ в течение года по плану УО (октябрь).

    Отчет ответственного за проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (январь).

    Отчет классных руководителей 9, 11_х классов по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) (январь).

    Отчет руководителей методических объединений школы о ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА (январь).

    Допуск учащихся 9,11_х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭи ГИА (май).

Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ Учителя_предметники

    Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

    Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

    Обучение учащихся 11_х классов по заполнению бланков ответов ЕГЭ.

    Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.

    Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

    Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

    Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.

    Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.

    Организация предметных кружков от ЦРТДЮ по подготовке к ЕГЭ и ГИА, формирование общеучебных навыков.

    Организация индивидуальных консультаций.

    Организация работы на уроках с КИМами.

    Организация работы на уроках с заданиями различного уровня сложности.

    Формирование «группы риска» о формирование плана работы с группой.

    Отслеживание уровня усвоения знаний в течение всего учебного года.

    Тестирование учащихся в режиме он-лайн.

Психологическая служба школы

    Изучение профессиональных направлений учащихся 9–11_х классов.

    Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.

    Диагностика учащихся 9–11_х классов.

    Диагностика родителей (лиц, их заменяющих) учащихся 9–11_х классов.

    Индивидуальные консультации учащихся, учителей_предметников, родителей (лиц, их заменяющих).

    Проведение аутотренингов перед итоговой аттестацией с учащимися.

Классные руководители 9, 11_х классов

    Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.

    Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

    Мониторинг учащихся 9, 11 классов по распределению предметов по итоговой аттестации.

    Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

    Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).

    Создание «Листа успешности» и отслеживание работы с ним. Своевременное информирование родителей о достижениях учащегося.

    Взаимодействие с психологической службой школы.

    Создание листов Мониторинга усвоения программного материала учащимися (под подпись родителей).

    Положение о проведении ЕГЭ и ГИА

    Форма свидетельства о результатах ЕГЭ и ГИА

    Телефоны и адреса, по которым можно обращаться за помощью

    Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов

    Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

    Положение о проведении государственной итоговой аттестации

    График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ

    График проведения пробного и репетиционного экзаменов

    Справочная информация с сайтов,

Темы консультаций с учащимися

    Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.

    Выбор оптимального количества и состава экзаменов.

    Знакомство с источниками информации и Интернет_ресурсами.

    Определение стартового уровня подготовки.

    Диагностика уровня подготовки.

    Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.

    Выбор оптимальной стратегии выполнения ЕГЭ.

    Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.

    Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации

    Работа с КИМами по предметам.

Вопросы ЕГЭ в тематике родительских собраний 11 класса

Месяц проведения

Основные вопросы

    Об участии выпускников ОУ в ЕГЭ, ГИА;

    знакомство с «Положением о проведении ЕГЭ, ГИА»;

    знакомство с «Инструкциями по проведению ЕГЭ, ГИА»;

    знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ЕГЭ, ГИА;

    информация о результатах ЕГЭ, ГИА прошлого года

    О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА;

    списки вузов, участвующих в ЕГЭ;

    сроки проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ, ГИА;

    знакомство с «Инструкциями по подготовке и участию выпускников в ЕГЭ, ГИА»

    О порядке окончания учебного года;

    об учете результатов ЕГЭ, ГИА в выставлении итоговых отметок в аттестат;

    об организации приема и рассмотрения аппеляций по результатам ЕГЭ, ГИА;

    об организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, ГИА;

    о правилах приема в вузы и ссузы;

    о системе единого конкурсного приема в вузы


Направления работы с группой «риска»:

    Контроль за посещаемостью доп.занятий, консультативных занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

    Мониторинг усвоения материала (предмет, дата работы, балл, оценка, подпись родителей).

    Контроль за выполнением плана мероприятий, проводимы учителями-предметниками, классными руководителями для достижения положительных результатов ЕГЭ и ГИА.

    Контроль за работой с листами успешности.

    Совет профилактики. Ежемесячный отчет родителей о мероприятиях, проводимых ими для получения положительного результата.

  1. Документ

    А.А. Система работы школы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ [Текст] / А. А. Коробанов // Образование в современной школе .- 2008 .- № 3 .- С. 3-6. 21.Котова, О. А. Об использовании результатов ЕГЭ и ГИА ...

  2. Аналитическая справка по гоу гимназии №1528 о подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации в формате гиа-9 и учащихся 11 классов к егэ за первое полугодие 2010-2011 учебного года

    Отчет

    Учебного года. Система работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА -9. 1.Основные направления работы администрации ГОУ гимназии № 1528 по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ Проведение тематических...

  3. Об утверждении методических рекомендаций регулирующих процедуру проведения государственной (итоговой) аттестации и егэ на уровне оу

    Документ

    Методическая работа в ОУ: - планирование работы школы по подготовке к ЕГЭ в новом учебном году; - назначение координатора по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ ; - изучение опыта подготовки к ЕГЭ ...

  4. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике»

    Автореферат диссертации

    Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике» Кустовской... ГИА ; ЕГЭ ). Проблема проекта Сдача выпускниками основной школы экзамена по математике в новой форме ГИА и выпускниками средней школы - в форме ЕГЭ ...




Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Новая школа - это школа для всех. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Новая школа - это современная инфраструктура. Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.








Этапы выполнения работы: I этап. Организационный (август – октябрь). II этап. Информационный (ноябрь-январь). III этап. Практический (в течение учебного года). IV этап. Психологическая подготовка к ЕГЭ (в течение учебного года). V этап. Аналитический (июнь-август).


I этап. Организационный Анализ результатов проводится по следующим направлениям: процентное соотношение оценок, полученных учащимися на ЕГЭ по всем предметам; соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ; средний балл по русскому языку и математике, полученный учащимися в сравнительной характеристике по району, области; мониторинг успеваемости, качества выпускников 11 класса в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс).




Разноуровневая подготовка к ГИА 1 группа2 группа3 группа Группа «РИСКА» Учащиеся, набравшие 0-4 б. Учащиеся, набравшие 5-7 б, которые могут получить удовлетворительную оценку на экзамене, при добросовестном отношении и желании - хорошую. Учащиеся, набравшие 8-12 б - это претенденты на получение хороших и отличных оценок.


II этап. Информационный Содержание информационной работы с педагогами: 1. На административных совещаниях изучаются нормативно-правовые документы различных уровней. 2. На заседаниях МО учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по итогам ЕГЭ в прошлом году и рекомендации по подготовке в текущем году. 3. Проведение педагогических советов по вопросам подготовки к ЕГЭ. 4. Направление учителей на курсы повышения квалификации и семинары по подготовке к ЕГЭ.


Содержание информационной работы с родителями: Ознакомление с нормативно-правовыми документами. Инструктаж родителей по проведению ГИА в форме ЕГЭ. Ознакомление родителей с результатами тренировочно-диагностических работ. Проведение ГИА для детей с ограниченными возможностями здоровья. Подача аппеляций. Оценка результатов ГИА.









Анализ результатов данных работ по различным предметам по следующим направлениям: % успеваемости и качества выполнения контрольной работы; сравнительная характеристика выполнения контрольных работ; анализ контрольной работы по заданиям, сравнительная характеристика; распределение отметок по результатам работ.


Результаты работы Отметки за работу 08 декабря Отметки за работу 17 февраля. «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2» кол-во % «5»«4»«3»«2» 08 декабря 2009 г. 17 февраля 2010 г зачет незачет






V этап. Аналитический (июнь - август) п/п Предмет Число учащихся, сдававших экзамены Сдали ЕГЭ Количество учащихся, не сдавших ЕГЭ Средний балл % обучен- ности 1Русский язык17 062,5100 % 2Математика17 049,5100 % 3Литература % 4 Английский язык % 5История % 6 Обществозна- ние,7100 % 7Биология33070,7100 % 8География22046,5100 % Анализ проведения ГИА за учебный год


Сравнительный анализ проведения государственной (итоговой) аттестации за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ Предмет уч. год уч. год Русский язык6062,5 Математика42,849,5 Литература5960 Английский язык4257 История42,344 Обществознание55,455,7 Биология6170,7


Сравнительный анализ проведения государственной (итоговой) аттестации за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ по району и по Московской области Предмет Средний балл по школе Средний балл по району Средний бал по области Русский язык62,5359,3059,46 Математика49,4741,7744,04 Литература60,0061,0056,79 Английский язык 57,0043,6956,45 История44,0048,3853,66 Обществознание55,7053,8255,10 Биология70,6760,0855,54 География46,5048,3853,66



Система работы школы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

С1 Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня целью моего выступления является познакомить вас с той системой подготовки учащихся к ГИА, которая сложилась у нас в школе.

С2 С введением независимой оценки качества образования учащихся в 9,11-х классах привело к тому, что перед школой встала задача организации подготовки к государственной итоговой аттестации не только учащихся школы, но и всех участников образовательного процесса: учителей, родителей выпускников.

На протяжении всего учебного года так или иначе затрагиваются вопросы, касающиеся экзаменов: это подготовка к ним, проведение, анализ полученных результатов.

Решая эту задачу, была организована следующая работа:

С3 Работа с учителями.

Если говорить о системе работы с учителями, то старт начинается ещё в августе на педагогическом совете. Директор школы Ольга Владимировна и я подводим анализ итогов прошедшего учебного года, в том числе и результатов ГИА: качество, успеваемость, сравнение результатов со средними по городу.

Верхняя стрелка на слайде

С4 Анализируя таким образом полученные результаты, здесь же намечаются пути их корректировки, например, планируются мероприятия для ВШК. Так в школе традиционно проводится контроль «Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и 11-х классах к сдаче ЕГЭ», планируются предметные контроли для выяснения причин невысоких результатов ГИА.

Нижняя стрелка на слайде

Для повышения качества образования по предметам русский язык и математика в учебном плане школы выделены дополнительные часы на подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся. В 9 классе это так называемые спецкурсы «Подготовка к ОГЭ по математике», «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». В 10,11-х классах – «Анализ художественного текста», «Решение математических задач». Подобные часы выделяются и по другим предметам, которые традиционно лидируют среди выбираемых для прохождения ГИА: обществознание, физика.

Данные курсы разработаны учителями школы и прошли внутреннюю экспертизу. На этих предметах учащиеся целенаправленно готовятся к экзаменам: повторяют ранее изученные разделы, а главное знакомятся со структурой экзаменационных работ и методами решения заданий (учатся отсекать заведомо неверные решения, рассматривают различные способы решения и выделяют наиболее эффективные для заданий данного типа).

Естественно, эти курсы оформились не сразу и сейчас претерпевают изменения в зависимости от структуры и содержания КИМов.

Кроме того зам.директора по УВР, курирующий ГИА, проводит совещания с учителями, где знакомит их с нормативно – правовой базой итоговой аттестации. Учителя систематически посещают семинары, касающиеся подготовки к итоговой аттестации учащихся, организуемые СОИРО и методическим отделом управления образования.

Нижняя стрелка на слайде

Работа с учащимися.

Помимо посещения учащимися уже перечисленных курсов в школе, с учащимися проводится работа по ознакомлению их с нормативно – правовой базой. В течение года (начиная с октября) зам.директора по УВР, курирующий вопросы государственной итоговой аттестации, инструктирует учащихся по разным вопросам: это Положения проведения ГИА в 9,11-х классах, права и обязанности учащихся на экзаменах, правила заполнения бланков и т.п. Для отработки практических навыков, а также психологической готовности с учащимися проводятся с согласия родителей тренировочные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору в рамках внутришкольного контроля.

Чтобы организовать эту работу проводится анкетирование учащихся и в соответствии с запросами составляется расписание. На этих экзаменах учащиеся попадают в обстановку, максимально приближенную к реальной. Они рассаживаются в аудиториях согласно списку, при себе обязаны иметь паспорт, черную гелевую ручку. В аудиториях присутствуют организаторы, которые следят за дисциплиной (может быть даже строже, чем на настоящем экзамене). Время проведения экзамена отводится в соответствии со временем реального экзамена. При проверке работ расставляются акценты, как на оформлении бланков, так и на их содержании.

Анализ оформления бланков я стараюсь провести на следующий день, после написания экзамена. Практика показывает, что каким бы ни был подробный инструктаж о заполнении бланков ответов, учащиеся в массовом порядке допускают типичные ошибки: написание символов не по образцу, исправления в полях ответов, компановка ответов, если они не вмещаются в поле, отведённое для него и т.п. Иногда можно насчитать до 20 ошибок заполнения при массовости до 60%.

Естественно после подобной встряски учащиеся задумываются над мыслью, что даже при наличии правильного ответа из-за неточностей оформления могут не заработать необходимых баллов. Это является мощным стимулом для более ответственного подхода к экзаменам.

Таким образом, ребята получают положительную практику работы с экзаменационными материалами, окунаются в атмосферу, которая царит на экзаменах (в том числе и наличие телефонов), получают возможность рассчитать свои силы для настоящего экзамена, морально настроиться на них.

С выпускниками ведется и информационная работа: до их сведения доводится информация об организуемых курсах по подготовке к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ, о проводимых РЦОИ тестированиях.

Все новшества, все нормативные документы размещаются на сайте школы. Учащиеся и их родители могут в оригинале ознакомиться с нормативными документами.

Кроме того, в учебных кабинетах и рекреациях школы размещены демоверсии материалов по предметам, советы специалистов по психологической готовности учащихся, нормативные документы.

Работа с родителями учащихся.

Так как учащиеся являются несовершеннолетними людьми, ответственность за низ несут родители или законные представители, потому необходимо вести работу и сними. В основном эта работа сводится к информированию о нормативно – правовой базе, касающейся не только самой процедуры проведения государственной итоговой аттестации, но и процедуры поступления в профессиональные учебные учреждения. С этой целью проводятся общие родительские собрания в 8-11-х классах, где разъясняются права и обязанности всех участников ГИА, правила допуска к ГИА в 11 классе (написание итогового сочинения).

Эффективность работы, проводимой по подготовке к государственной итоговой аттестации, конечно же отражается на результатах учащихся. На диаграмме представлены результаты успеваемости учащихся на ГИА по предметам.

С9 Спасибо за внимание!

Совершенствование системы подготовки к ГИА и ЕГЭ. Повышение педагогического мастерства Организация систематической работы по повторению Использование на уроках активных форм деятельности, в т.ч. обучение выпускников самостоятельной деятельности Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ Дифференциация заданий при подготовке к ГИА и ЕГЭ Зачетная система учета знаний и умений выпускников Информационная готовность обучающихся Работа по развитию и саморазвитию интеллекта обучающихся.

Слайд 13 из презентации «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» к урокам педагогики на тему «Подготовка к ЕГЭ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Подготовка к ЕГЭ и ГИА.ppt» можно в zip-архиве размером 114 КБ.

Скачать презентацию

Подготовка к ЕГЭ

«Экзамены ЕГЭ» - МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 2» г. Всеволожска. 4. 5. 3. Итоговая государственная аттестация. 2011 год. 2. 1.

«Подготовка к ЕГЭ и ГИА» - Направления работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. МОУ Комсомольская СОШ.

«ЕГЭ» - Абитуриент с низким баллом 115 поступил на направление «Агрономия (бакалавр)». Выбор ЕГЭ. Да и минимальный барьер получился вполне солидный - 203. Что ждёт абитуриентов 2011: новые уточнения и правила поступления в ВУЗы. Бгу. Дополнительный период: Проходные баллы на дату издания приказа о зачислении в УГНТУ.

«Психологическая подготовка к ЕГЭ» - Блок «Постановка цели». Формирование навыков сдачи экзаменов в тестовой форме; МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Вводный блок. Работа с педагогическим коллективом. Индивидуальная работа с учащимися. Время поведения 45 минут. Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ». Модель психологической готовности к ЕГЭ.

«Система подготовки к ЕГЭ» - 2007-2010 гг. База эксперимента. Задачи исследования. Сроки эксперимента. Разработка нормативно-правовой базы: Участие педагогов в инновационной деятельности (по результатам мониторинга). Отзывы участников мастер-класса: Новые, эффективные приемы подготовки к ЕГЭ. Заседание городского МО учителей-словесников «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С)».