Удача — это имя беса. Почему нельзя желать удачи: народные приметы, значение

Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:«Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?» Опубликовано на веб-портале

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», - а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») - упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох - божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

«Такого и врагу не пожелаешь!», - говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно - Молох, - было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т.е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий - 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе - в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов - поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», - Джон Мильтон «Потерянный рай».

Вот как выглядел этот идол:

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152].

Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали«Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Когда фортуна на стороне человека, у него получается все задуманное, причем, без особых усилий. Тогда говорят, что ему сопутствует удача. Но как не спугнуть ее? Как не спровоцировать начало темной полосы?

Есть примета, что нельзя желать удачи никому . Ни одному человеку, ни группе.

Если пожелать это перед началом путешествия, – оно будет тяжелым, если перед важным делом, – все сорвется, если перед соревнованием, – будет проигрыш.

Удача в православии

Глубоко верующие люди считают, что все в мире и в жизни происходит по Божественному умыслу, что если выполнять все требования, жить по правилам, молиться, соблюдать пост, – все получится. А удача тут – ни при чем.

Если же везет просто так, без приложения усилий со стороны человека, то это происки нечистой силы. Поэтому, с точки зрения многих православных, даже слово «удача» произносить – большой грех.

Так что не стоит желать удачи верующим. Так их можно обидеть до глубины души.

Кровавые жертвы богу Удачи Молоху

Негативный подтекст понятия «удача» в православии имеет объяснение. В мифологии некоторых древних племен, проживавших на восточном берегу Мертвого моря, был бог Молох.

По поверьям, он исполнял любое желание и одаривал человека, а также всю его семью удачей во всех делах на год. Но для этого Молоху надо было принести жертву.

И не просто жертву, а своего новорожденного ребенка, которого во время ритуала жертвоприношения сжигали на костре.

Страшно, но многие семьи делали это. Так что, слово «удача» в церкви даже произносить не рекомендуется, а уж просить о ней – тем более.

Кому нельзя желать удачи – народные приметы

Но не только верующие не любят, когда им желают удачи. Кто знает, вдруг Фортуна уже повернулась лицом? Если же продолжать призывать удачу, можно отпугнуть ее, и наоборот, привлечь неприятности.

Спортсмены верят в примету, что во время соревнования надо ругать их последними словами, чтобы повезло и получилось победить.

Врачам ни удачи, ни спокойного дежурства желать нельзя. По приметам, после этого смена будет настолько тяжелой, что запомнится надолго.

Нельзя желать удачи охотникам, рыбакам и всем тем, кто сам добывает себе пропитание. На этот счет есть примета, что иначе нечисть непременно сорвет весь промысел.

Не желают удачи актерам перед выступлением, студентам перед экзаменом, морякам, заступающим на вахту.

Перед важной встречей или любым ответственным мероприятием лучше сказать «ни пуха, ни пера» и услышать ответ «к черту!». Вот тогда Фортуна точно повернется лицом и поможет добиться поставленной цели.

Когда кто-либо из ваших близких переживает нелегкий период или столкнулся с проблемой, то у вас может возникнуть естественное стремление поддержать его и пожелать ему удачи. Если вас не устраивает обычное «Удачи тебе», тогда мы можем предложить для этого множество других вариантов. Во всех культурах существовали разные способы выражения подобных пожеланий, начиная от слов и символов, и заканчивая заклинаниями, амулетами и мимикой. Все эти способы направлены на желание помочь вам найти верный путь и выразить лучшие и самые искренние пожелания благоприятного исхода.

Шаги

Подбадривающие слова

    Все просто – скажите «Удачи». Эта фраза является одним из лучших и самых простых способов пожелать кому-то удачи. Простая и душевная фраза, с которой вы никогда не ошибетесь.

    Используйте другую фразу. Если вы имеете дело с тем, кто не любит фразу «Удачи» или просто хотите подобрать более душевную фразу, существует множество вариантов сказать то же самое другими словами. Выберите одну из предложенных нами, в зависимости от сложившейся ситуации.

    Выразите ваши чувства на другом языке. Русский – это не единственный язык, на котором можно пожелать «Удачи». Еще один способ быть неординарным – это пожелать удачи на другом языке. Такой способ особенно хорош, если другой человек говорит на этом языке или ему близка эта культура.

    • На испанском пожелать кому-то удачи можно с помощью фразы «¡Buena suerte!». На немецком есть две фразы «Viel Glück!» и «Alles Gute!». Фраза «Bonne chance!» актуальна во Франции.
    • В итальянском языке попробуйте фразу «Buona fortuna!» или «n bocca al lupo!».
    • Фраза «Jūk néih hóuwahn» (祝你好運) используется в Кантонском Китайском языке, в то время как слова «Gokoūn o inorimasu» (ご幸運を祈ります) произносятся в Японии. Фраза «Ganbatte ne» (頑張ってね) применяется при неформальном пожелании.
    • Пожелайте человеку удачи на Греческом, произнеся фразу «kalí tíhi» (Καλή τύχη). «İyi şanslar», а «Bol şans!» означает «удачи» на Турецком.
    • Saubhāgya" означает «удачи» на языке Хинди. А на Арабском языке это будет звучать как «Bi’t-tawfiq!»

    Использование амулетов, подношений и заклинаний на удачу

    1. Выберете природный амулет. Большая часть амулетов на удачу берется из природы. Подарите настоящий амулет или поищите визуально похожий, если не нашли оригинал.

      Выберите символ из царства животных. Существует несколько животных, которые приносят удачу. Попробуйте использовать одного из них, чтобы выразить человеку свои пожелания. Кроме того, некоторые части тела различных животных тоже считаются символом удачи.

      Сделайте амулет. Не всякий амулет должен быть исключительно природного происхождения. Некоторые амулеты делаются руками человека. С большинством из таких амулетов вам будет гораздо легче расстаться, в отличие от желания подарить редкий природный, так что учитывайте это, когда захотите выразить свои пожелания удачи.

      Рассмотрим религиозные символы. В некоторых религиях существуют символы, которые приносят удачу. Эти символы могут иметь намного большее значение, нежели амулеты, однако их также можно использовать для выражения своих пожеланий. Если объект пожелания удачи является человеком религиозным, то такой символ может стать отличным вариантом подарка.

      Произнесите заклинание на удачу. В некоторых религиозных традициях считается, что определенные заклинания приносят удачу. Например, существует ряд соответствующих магических заклинаний в Виккане, опирающихся на древние европейские языческие верования. Если вам нравится эта идея и человек, для которого предназначено заклинание, его поймет, можете попробовать одно из них.

      • Для Викканского заклинания вам понадобится масло и черная свеча. Капните маслом на кончик свечи и перемещайте ее в руках вверх и вниз, визуализируя при этом человека, желая ему удачи и нашептывая: «Черная свеча принеси этому человеку процветание и радость».
      • Еще одно заклинание нужно произнести перед сном. При помощи свечи, шариковой ручки и бумаги напишите пожелание, а затем положите листок под свечу. Выбросьте все мысли из головы. Зажгите свечу и сосредоточьтесь на том, чего вы желаете человеку, визуально представляя его при этом.
    2. Подарите еду. Существует ряд продуктов, приносящих удачу. Дайте человеку один из этих продуктов в качестве пожелания удачи или приготовьте какое-нибудь блюдо с его использованием.

«Такого и врагу не пожелаешь!», - говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно - Молох, - было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т.е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий - 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе - в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов - поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», - Джон Мильтон «Потерянный рай».

Вот как выглядел этот идол: «Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152].

Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

ПыСы. Хочу дополнить статью от себя.

Давайте сделаем разбор слова, как в древности.

УД – мужской детородный орган (половой член). Отсюда слова: Удилище, Удовольствие, Удовлетворение, Уда, Удаль, Удалец. Отсюда и выражение – « Мал да Удал ». Как писали славянские своды в XII веке: « Славяне чтут срамные Уды и в Образы их сотворяют, и кланяются им, и требы им кладут ».

УДА – зарождение новой силы (энергии) Духа (Души) внутри человека при совокуплении (сПАРивании). Отсюда и слово: Удача. (УДА-Ч-А: Уда – энергия жизненной силы, Ч – осуществляет деление части целого на чуть-чуть в чреве, А – обозначает начало). Удача – это (если спаривание произошло правильно), обозначает зарождение Нового Духа (Звёздная Энергия Души). (отсюда ясна связь слов Удача и Молох- Ваал. Все эти слова сводятся к половому удовлетворению.)

Из этого становится понятно, что слово «удача» не совсем обычное пожелание счастья и благополучия. Связано оно с божками, которые посылали «удачу» тем, кто принесет им жертву.