Внешняя политика. Медведев дмитрий анатольевич

Недавно президентом России был вновь избран В. Путин, но на протяжении четырех лет страной по крайней мере формально руководил Д. Медведев. Поэтому стоит вспомнить, каким было его президентство.

Многие эксперты считают, что Д. Медведеву так и не удалось выбраться из тени В. Путина, который, вероятно, выбрал его как наиболее слабого (без своей команды) и верного кандидата во временные приемники. В то же время, с приходом Д. Медведева в Кремль в российской политике родилась новая форма двоевластия (правящий тандем), и нельзя сказать, что его правление было совсем уж серым.

Вначале Запад и местные демократы надеялись на то, что Д. Медведев является последовательным либералом, но вскоре стало ясно, что это не так. М. Ходорковский остался в тюрьме, а из правительства был выдворен А. Кудрин, позволивший себе критику чрезмерных государственных расходов на оборону.

Начал Д. Медведев с увеличения срока президентских полномочий до шести лет, а думских - до пяти. В конце же его каденции появился новый (менее жесткий в плане требований к регистрации) закон о политических партиях, и было принято решение вернуться к выборности губернаторов. Однако есть сомнения, что эти меры окажут значительное положительное влияние на российскую политическую жизнь.

Что россияне действительно запомнят, так это решение Д. Медведева о переименовании милиции в полицию. Целью конечно была глубокая реформа системы МВД, однако заметных перемен к лучшему в этой области не наблюдается: в полицейских участках от пыток гибнут люди, а президент переназначает А. Ткачева губернатором Краснодарского края, где в станице Кущевской было совершено жесточайшее массовое убийство, и в криминальную деятельность по-видимому была вовлечена районная прокуратура. Правда доверие главы государства наконец утратил мэр Москвы Ю. Лужков, но великое множество других коррупционеров почему-то продолжают оставаться на своих теплых местах.

В памяти граждан России Д. Медведев останется и как президент из «Твиттера», чем по сути и закончилась провозглашенная им модернизация. Конечно есть еще его любимое детище под названием «Сколково», которое должно стать российским аналогом «Силиконовой долины». Однако перспективы развития данного проекта пока достаточно туманны.

При этом следует признать, что Д. Медведев принял Россию во времена мирового экономического кризиса, но с его последствиями в большей степени боролся премьер В. Путин, тратя накопленные во время своего правления средства. Фактически, Д. Медведев стал президентом конца эпохи стабилизации, который сам лично решил разве что больше не переводить часы.

Во внешней политике у него было несколько сравнительных успехов, граничащих с очевидными неудачами. Война с Грузией стала для Д. Медведева настоящим испытанием, которое он выдержал с честью, представ перед народом в образе «крутого» лидера (хотя злые языки болтают, что всем опять руководил В. Путин). Потом была Украины: ее президенту В. Ющенко Д. Медведев послал широко известное видео обращение, в котором обвинил первого во всех смертных грехах и таким образом «сжег мосты». С новым - якобы пророссийским - главой украинского государства В. Януковичем у Дмитрия Анатольевича поначалу сложились вроде бы хорошие отношения: были подписаны знаменитые Харьковские соглашения по газу и Черноморскому флоту. Но это была первая и последняя победа Д. Медведева на украинском направлении. Как Москва ни пыталась, заставить Украину присоединиться к Таможенному союзу ей пока так и не удалось. И опять начались проблемы с ценами на газ, что привело к очередному тупику в двухсторонних отношениях.

Большое возмущение в российских патриотических кругах вызвала позиция Д. Медведева по Ливии. Тогда Россия воздержалась в Совете Безопасности ООН, после чего даже обычно корректный в подобных случаях В. Путин позволил себе открыто не согласиться с таким шагом: ни сколько из-за потерянных военных и других контрактов, сколько из-за того, что Москва уступила Америке и Европе в принципиальном вопросе.

В случае с Сирией, Ираном и ПРО Д. Медведев (вероятно, под давлением того же В. Путина) уже исправился. Особенно ему понравилось пугать США размещением комплексов «Искандер» в Калининградской области. Сначала Вашингтон вроде бы принял во внимание обеспокоенность России и пересмотрел свои планы по дислокации элементов своей ПРО в Чехии и Польше. Но это, скорее всего, было лишь созданием благоприятного фона для подписания между странами нового договора по СНВ, а потом все началось сначала: американские амбиции и российские угрозы.

Обобщая, можно сказать, что для того, чтобы вспомнить, что же такого сделал Д. Медведев за время своего правления, нужно напрячься. Он старался быть настоящим президентом, но у него плохо получалось: или решения корректировал В. Путин, или он сам совершал ошибки. Однако было заметно, что Д. Медведев хотел остаться. Но В. Путин решил по-другому, а чтобы партнер по тандему не слишком расстраивался, предложил ему пост премьера.

Дмитрий Анатольевич Медведев.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ с июня 2005 года.
Президент Российской Федерации с 7 мая 2008 года по 2012 год.

Биография Дмитрия Медведева

Отец, Анатолий Афанасьевич, был профессором Ленинградского технологического института имени Ленсовета. Потомок крестьян Курской губернии.

Мать, Юлия Вениаминовна, филолог, преподавала в педагогическом институте им.Герцена, работала экскурсоводом в музее. Ее корни из Белгородской области.

Дмитрий — единственный ребёнок в семье. Семья Медведевых жила в районе Купчино на окраине Ленинграда. Всё время посвящал учёбе, хорошо учился.

В 1982 году поступил на юридический факультет Ленинградского государственного университета. Перед поступлением начал работать лаборантом в ЛЭТИ.

С юности увлекается хард-роком, в числе любимых групп упоминает Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin; он собрал полную коллекцию записей Deep Purple. В студенческие годы увлекся фотографией, занимался тяжёлой атлетикой, выиграл в университете соревнования по тяжёлой атлетике в своей весовой категории.

Медведев не служил в армии, но, будучи, студентом ЛГУ, прошёл 1,5-месячные военные сборы в Хухоямяки в Карелии.

В 1987 г. получил диплом ЛГУ и поступил в аспирантуру.

В 1987 – 1990 гг. одновременно с учебой в аспирантуре Медведев работал ассистентом кафедры гражданского права ЛГУ.

Весной 1989 г. принял активное участие в избирательной программе А. Собчака по выборам на Съезд народных депутатов.


И в этом же году женился на бывшей однокласснице Светлане Линник. Фото Медведева — счастливого молодожена.

В 1990 г. стал кандидатом наук, защитил диссертацию на тему «Проблемы реализации гражданской правосубъектности государственного предприятия».

В 1990 – 1991 годах Дмитрий Анатольевич входил в группу помощников председателя Ленсовета А. Собчака. В этих же годах познакомился с . Вскоре назначен экспертом Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. После прошёл стажировку в Швеции по вопросам местного самоуправления.

В 1990 – 1999 г. преподавал в Ленинградском (позже Санкт-Петербургском) государственном университете такие дисциплины частно-правового цикла, гражданское и римское право. Получил ученое знание доцента.

В 1996г. в семье Дмитрия и Светланы Медведевых родился сын Илья.

В этот период и в последующие годы выступал учредителем и руководителем разных предприятий, в том числе совместных.

В ноябре 1999 – январе 2000г. Дмитрий Анатольевич занимал должность зам.руководителя Аппарата Правительства РФ (во главе Аппарата Д. Козак).

31 декабря 1999г. указом и.о. Президента РФ В. Путина назначен заместителем руководителя Администрации Президента РФ (руководитель Администрации – А.Волошин).

В феврале 2000г. Д. Медведев возглавил предвыборный штаб В. Путина.

3 июня 2000г. Дмитрий Анатольевич назначен первым заместителем руководителя Администрации Президента.

В апрель 2001г. по указанию Главы страны Владимира Путина создана рабочая группа по либерализации рынка акций «Газпрома», а руководителем группы стал Дмитрий Анатольевич Медведев. Месяц спустя он уступил пост председателя Совета директоров «Газпрома» Р. Вяхиреву, но в июне 2002 г. вновь вернулся на эту должность.


В 2001г. Дмитрий Анатольевич стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования за участие в создании учебника по гражданскому праву.

В октябре 2002г. назначен представителем Президента в Национальном банковском совете.

В октябре 2003г. Дмитрий Анатольевич стал руководителем Администрации Президента РФ вместо подавшего в отставку А.Волошина.

Назначение членом Совета безопасности РФ произошло в ноябре 2003г.

В июне 2004г. состоялось переизбрание председателем Совета директоров «Газпрома».

В июне 2005г. Дмитрий Анатольевич был освобожден от должности руководителя Администрации Президента и назначен первым заместителем Председателя Правительства РФ.

29 ноября 2005г. прошло первое заседание Совета по реализации четырёх приоритетных национальных проектов. До этого В. Путин поручил ему разработать конкретный план по претворению национальных проектов в жизнь.

В мае 2006г. возглавил комиссию по развитию телерадиовещания.

С сентября 2006г. стал Главой Международного Попечительского Совета Московской школы управления СКОЛКОВО.

В январе 2007г. избран председателем Попечительского совета Ассоциации юристов России.

10 декабря 2007г. четыре партии («Гражданская сила», «Единая Россия», «Справедливая Россия», Аграрная партия) при одобрении В. Путина выдвинули кандидатуру Д. Медведева на пост Президента РФ.

Избрание Медведева президентом

7 мая 2008г. прошла инаугурация Дмитрия Анатольевича Медведева. Он официально вступил в должность Президента Российской Федерации.

Внешняя политика в годы президентства Медведева включает следующие события. 8 августа 2008 г. Грузия начала крупномасштабную военную операцию против сепаратистской республики Южная Осетия, в которой проживает много граждан России. В тот же день в военные события вмешалась Россия. К 12 августа 2008г. крупные военные действия прекратились, и республика была полностью защищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева-Саркози»), целью которого было прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии. Так как вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа 2008г. Россия по указу лидера государства признала их независимость в одностороннем порядке. Этот шаг вызвал резкую негативную реакцию на Западе и странами СНГ, но серьёзных санкций против России не последовало.
Война в Южной Осетии стала первым с 1979г. случаем ввода войск России в иностранное государство.

1.Первенство основополагающих принципов международного права.
2.Неприятие однополярного мира и строительство многополярности.
3.Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.
4.Защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они не находились».
5.Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

2 октября 2008г., во время форума «Петербургский диалог» прошла встреча с канцлером Германии А. Меркель, на которой Д.Медведев снова вновь высказался за создание «нового юридически обязывающего договора о европейской безопасности».

8 октября 2008г., президент, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), подвергнул критике глобальный внешнеполитический курс, проводимый правительством США после «после 11 сентября 2001 года» и после «свержения режима „Талибана“ в Афганистане».

Медведев — внутренняя политика

В сентябре 2008 года правительством было принято решение о реформе Вооружённых сил России. Была спланирована корректировка трехлетнего бюджета, предусмотрено значительное увеличение военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009г. будет самым значительным в новейшей истории РФ - почти 27 % .

Одним из «параметров» формирования новых Вооружённых Сил РФ по концепции, утверждённой Президентом 15 сентября 2008г. на период до 2012 г., должно быть создание Сил быстрого реагирования.

На время правления Дмитрия Анатольевича пришлись финансовый кризис и рецессия 2008-2009 гг. в России. 18 ноября 2008г. Лидер государства и российская пресса констатировали приход кризиса в реальный сектор экономики РФ. Согласно данным, которые были обнародованы Росстатом 23 января 2009г., в декабре 2008г. падение промышленного производства в стране достигло 10,3% по отношению к декабрю 2007г. (в ноябре - 8,7%), что стало самым глубоким спадом производства за последнее десятилетие. Также произошло стремительное снижение курса российской валюты.

Президент Медведев — оценки правления

Почти все национальные проекты, куратором которых выступил лидер страны, подверглись критике. Им были инициированы поправки в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», которые запрещали несовершеннолетним пребывать в общественных местах ночью. По мнению некоторых аналитиков и юристов, эта норма противоречит ст. 27 Конституции России, которая утверждает право гражданина России на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства.

Дмитрий Анатольевич стал самым молодым главой российского государства (включая советский период) после 1917г.


Также он стал первым главой Российской Федерации, который использовал новый формат для обращения к гражданам – видеоблог. Первое интернет-видеообращение Президента РФ было размещено на его сайте в Интернете 7 октября 2008г. и было посвящено мировому финансовому кризису 2008г.

Болельщик профессионального футбольного клуба «Зенит» Санкт-Петербург. С детства увлекался тяжёлым роком, занимался плаванием и йогой.

Награжден рядом государственных наград.

Почётный доктор права юридического факультета СПбГУ.

Почётный доктор Университета мировой экономики и дипломатии при МИД Узбекистана (2009г.) - за большие заслуги и вклад в развитие и укрепление отношений, дружбы и сотрудничества между Россией и Узбекистаном.

Лауреат премии «Фемида» за 2007г. в номинации «Государственная служба» «за большой личный вклад в разработку четвёртой части Гражданского кодекса и за личное представление законопроекта в Госдуме».

В 2007г. ему присуждена медаль «Символ Науки».
После избрания Главой государства В.В. Путина Дмитрий Анатольевич вновь возглавил правительство, став премьер-министром.

2008–2012 Президентство Д. А. Медведева

Это президентство было примечательно теми же и к тому же нарастающими негативными явлениями в системе власти, переломить ход которых оказалось невозможно, как и изменить общий характер экономики, зависимой от экспорта нефти и газа. При этом уровень жизни повышался, шло почти непрерывное строительство жилья, зданий общественного назначения, огромных торговых центров. Значительно продвинулась и реформа армии, которая с большим трудом стала приобретать черты современных вооруженных сил. В. В. Путин все это время был руководителем правительства и, по общему мнению, фактически управлял страной при несамостоятельном президенте, который инициировал в 2009 г. изменения в конституции, увеличившие срок пребывания президента у власти с 4 до 6 лет. В сентябре 2011 г. выяснилось, что еще до выборов 2008 г. Путин и Медведев договорились о «рокировке», и 24 сентября Медведев добровольно отказался от выставления своей кандидатуры на второй срок, уступив это место Путину, который в марте 2012 г. победил на выборах и стал президентом на третий срок.

Из книги История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты автора

Второе президентство Ельцина Второй президентский срок оказался для Ельцина крайне сложным. Экономика поддерживалась во многом за счет огромных кредитов международных финансовых организаций; простаивали огромные заводы; экономическое положение большинства жителей

Из книги США: История страны автора Макинерни Дэниел

Триумф центра: президентство Клинтона Основным противником Буша оказался кандидат от демократов, Билл Клинтон из Арканзаса. Он сфокусировал внимание на одном вопросе: на стенах его предвыборного офиса красовался лозунг «Все дело в экономике, чудак». Демократы

Из книги Тайны Лубянки автора

Глава 10 ШЕСТЬ ИСПЫТАНИЙ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА Высокий, не старый еще человек, с орлиным профилем и ис-синя-черными посеребрёнными волосами подошел к окну. Отодвинул портьеру.Уже смеркалось. Из окна его было видно, как плавным потоком струится по Дзержинке людская толпа,

Из книги Тайны Лубянки автора Хинштейн Александр Евсеевич

К главе 10. Шесть испытаний Дмитрия Медведева 1 Судоплатова Эмма Карловна (Каганова Суламифь Соломоновна) (1905–1988). В органах ГПУ с 1923 г. В 1923–1927 гг. работала в Одесском Губотделе ГПУ Украины, в 1927–1933 гг. – в Секретном отделе ГПУ УССР.С 1935 г. в СПО ГУГБ НКВД СССР. В

Из книги Подземелья Лубянки автора Хинштейн Александр Евсеевич

ШЕСТЬ ИСПЫТАНИЙ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА Высокий, не старый еще человек, с орлиным профилем и иссиня-черными посеребрёнными волосами подошел к окну. Отодвинул портьеру.Уже смеркалось. Из окна его было видно, как плавным потоком струится по «дзержинке» людская толпа, спешит

Из книги Народная история США: с 1492 года до наших дней автора Зинн Говард

Из книги Две силы автора Солоневич Иван

РАЗМЫШЛЕНИЯ ТОВАРИЩА МЕДВЕДЕВА Когда товарищ Иванов ушёл, Медведев закурил толстенную папиросу, откинулся на спинку кресла и втянул в себя полную грудь табачного дыма, так, в половину кубического метра. Конечно, данное учреждение никак не было похоже на санаторий для

Из книги Хронология российской истории. Россия и мир автора Анисимов Евгений Викторович

2004–2008 Второе президентство Путина Президентские выборы 2004 г. прошли фактически на безальтернативной основе, и против победившего во второй раз Путина не решился выдвинуть свою кандидатуру ни один из крупных политиков. За время второго президентства Путина, с одной

автора Арзаканян Марина Цолаковна

Из книги Политическая история Франции XX века автора Арзаканян Марина Цолаковна

Из книги Политическая история Франции XX века автора Арзаканян Марина Цолаковна

Из книги Политическая история Франции XX века автора Арзаканян Марина Цолаковна

Второе президентство Франсуа Миттерана Президентские и парламентские выборы 1988 г. Еще задолго до очередных президентских выборов стало ясно, что основными кандидатами на высший государственный пост станут действующие президент и премьер-министр.Франсуа Миттеран свою

Из книги Политическая история Франции XX века автора Арзаканян Марина Цолаковна

Из книги Американская империя [С 1492 года до наших дней] автора Зинн Говард

Президентство Клинтона Восьмилетний президентский срок Билла Клинтона, харизматичного и красноречивого выпускника Йельской школы права, стипендиата Родса и бывшего губернатора Арканзаса, начался с надежды, что этот неординарный молодой человек принесет стране то,

Из книги Генерал в Белом доме автора Иванов Роберт Федорович

ГЛАВА IV ПРЕЗИДЕНТСТВО На посту начальника штаба армии США Эйзенхауэр пробыл с ноября 1945 по февраль 1947 гг. И на протяжении всего этого периода политиканы всех мастей строили планы использования имени популярного генерала в азартнейшей политической игре, призом в

Из книги Путин. Замковый камень российской государственности автора Винников Владимир Юрьевич

Путин: пауза (2008–2012) В ответ Кремлём была осуществлена «асимметричная» комбинация: президентский пост занял один из «питерцев», ближайшего к президенту круга людей, окружения, - известный своими «либеральными» симпатиями и занимавший должность первого вице-премьера


Первый заместитель Председателя Правительства РФ с июня 2005 года.
Президент Российской Федерации с 7 мая 2008 года по 2012 год.
Председатель Правительства Российской Федерации с 8 мая 2012 года.

Дмитрий Анатольевич Медведев родился 14 сентября 1965г. в городе Ленинграде (ныне – г. Санкт-Петербург).

Отец Дмитрия Медведева , Анатолий Афанасьевич, потомок крестьян Курской губернии, был профессором Ленинградского технологического института имени Ленсовета.

Мать Дмитрия Медведева , Юлия Вениаминовна, филолог, преподавала в педагогическом институте им.Герцена, работала экскурсоводом в музее. Ее корни из Белгородской области.

Дмитрий - единственный ребёнок в семье. Семья Медведевых жила в районе Купчино на окраине Ленинграда. Всё время Дмитрий посвящал учёбе, хорошо учился.

В 1982 году Д.А. Медведев поступил на юридический факультет Ленинградского государственного университета. Перед поступлением начал работать лаборантом в ЛЭТИ.

С юности увлекается хард-роком, в числе любимых групп Дмитрий Медведев упоминает Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin; он собрал полную коллекцию записей Deep Purple. В студенческие годы увлекся фотографией, занимался тяжёлой атлетикой, выиграл в университете соревнования по тяжёлой атлетике в своей весовой категории.

Д. Медведев не служил в армии, но, будучи, студентом ЛГУ, прошёл 1,5-месячные военные сборы в Хухоямяки в Карелии.

В 1987 г. Дмитрий Медведев получил диплом ЛГУ и поступил в аспирантуру.

В 1987 – 1990 гг. одновременно с учебой в аспирантуре Дмитрий Медведев работал ассистентом кафедры гражданского права ЛГУ.

Весной 1989 г. принял активное участие в избирательной программе А. Собчака по выборам на Съезд народных депутатов.

И в этом же году Медведев женился на бывшей однокласснице Светлане Линник.

В 1990 г. Д. Медведев стал кандидатом наук, защитил диссертацию на тему «Проблемы реализации гражданской правосубъектности государственного предприятия».

В 1990 – 1991 годах Медведев входил в группу помощников председателя Ленсовета А. Собчака. В этих же годах Дмитрий Медведев познакомился с Владимиром Путиным . Вскоре Д.Медведев назначен экспертом Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. После прошёл стажировку в Швеции по вопросам местного самоуправления.

В 1990 – 1999 г. Дмитрий Медведев преподавал в Ленинградском (позже Санкт-Петербургском) государственном университете такие дисциплины частно-правового цикла, гражданское и римское право. Получил ученое знание доцента.

В 1996 г. в семье Дмитрия Медведева и Светланы Медведевой родился сын Илья.

В этот период и в последующие годы Д.А. Медведев выступал учредителем и руководителем разных предприятий, в том числе совместных.

В ноябре 1999 – январе 2000 гг. занимал должность заместителя руководителя Аппарата Правительства РФ (Главе Аппарата - Д. Козак).

31 декабря 1999 г. указом и.о. Президента РФ В. Путина назначен заместителем руководителя Администрации Президента РФ (руководитель Администрации – А.Волошин).

В феврале 2000 г. Д.А. Медведев возглавил предвыборный штаб В. Путина.

После выборов Владимира Путина Президентом Российской Федерации 3 июня 2000 г. Дмитрий Медведев назначен первым заместителем руководителя Администрации Президента.

30 июня 2000 г. Д. Медведев сменил В. Черномырдина на посту председателя Совета директоров ОАО «Газпром».

В апреле 2001 г. по указанию президента Владимира Путина создана рабочая группа по либерализации рынка акций «Газпрома», а руководителем группы стал Медведев. Месяц спустя он уступил пост председателя Совета директоров «Газпрома» Р. Вяхиреву, но в июне 2002 г. вновь вернулся на эту должность.

В 2001 г. Д.А. Медведев стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования за участие в создании учебника по гражданскому праву.

В октябре 2002 г. Д.А. Медведев назначен представителем Президента в Национальном банковском совете.

В октябре 2003 г. Дмитрий Анатольевич Медведев стал руководителем Администрации Президента РФ вместо подавшего в отставку А.Волошина.

В ноябре 2003 г. произошло назначение Д. Медведева членом Совета безопасности РФ.

В июне 2004 г. состоялось переизбрание Д. Медведева председателем Совета директоров «Газпрома».

В июне 2005 г. Д. Медведев был освобожден от должности руководителя Администрации Президента и назначен первым заместителем Председателя Правительства РФ.

29 ноября 2005 г. прошло первое заседание Совета по реализации 4-х приоритетных национальных проектов. До этого В. Путин поручил Медведеву разработать конкретный план по претворению национальных проектов в жизнь.

В мае 2006г. Медведев возглавил комиссию по развитию телерадиовещания.

С сентября 2006 г. Д. Медведев стал Главой Международного Попечительского Совета Московской школы управления СКОЛКОВО.

В январе 2007 г. Д. Медведев избран председателем Попечительского совета Ассоциации юристов России.

10 декабря 2007 г. четыре партии («Гражданская сила», «Единая Россия», «Справедливая Россия», Аграрная партия) при одобрении В. Путина выдвинули кандидатуру Д. Медведева на пост Президента РФ.

2 марта 2008 г. состоялись выборы Президента РФ, на которых Дмитрий Анатольевич Медведев одержал победу.

7 мая 2008 г. прошла инаугурация Дмитрия Анатольевича Медведева. Он официально вступил в должность Президента Российской Федерации.

Внешняя политика при Д. Медведеве

8 августа 2008 г. Грузия начала крупномасштабную военную операцию против республики Южная Осетия, в которой проживает много граждан России. В тот же день в военные события вмешалась Россия. К 12 августа 2008 г. крупные военные действия прекратились, и республика была полностью защищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева - Саркози»), целью которого было прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии.

Так как вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа 2008 г. Россия по указу президента Д. Медведева признала их независимость в одностороннем порядке.

Этот шаг вызвал резкую негативную реакцию на Западе и странами СНГ, но серьёзных санкций против России не последовало.

Война в Южной Осетии стала первым с 1979 г. случаем ввода войск России в иностранное государство.

Первенство основополагающих принципов международного права;

Неприятие однополярного мира и строительство многополярности;

Избежание изоляции и конфронтации с другими странами;

Защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они не находились»;

Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

2 октября 2008 г. во время форума «Петербургский диалог» прошла встреча с канцлером Германии А. Меркель, на которой Д.Медведев вновь высказался за создание «нового юридически обязывающего договора о европейской безопасности».

8 октября 2008 г. Дмитрий Медведев, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), подвергнул критике глобальный внешнеполитический курс, проводимый правительством США после «после 11 сентября 2001 года» и после «свержения режима «Талибана» в Афганистане».

После избрания в 2012 г. Президентом России Владимира Путина с 8 мая 2012 года Дмитрий Медведев исполняет обязанности Председателя Правительства Российской Федерации.

Внутренняя политика при Д. Медведеве

В сентябре 2008 года правительством Д.Медведева было принято решение о реформе Вооружённых сил России. Была спланирована корректировка трехлетнего бюджета, предусмотрено значительное увеличение военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 г. был самым значительным в новейшей истории России - почти 27 %.

Одним из «параметров» формирования новых Вооружённых Сил РФ по концепции, утверждённой Президентом Дмитрием Медведевым 15 сентября 2008 г. на период до 2012 г., было создание Сил быстрого реагирования.

На время правления Дмитрия Медведева пришлись финансовый кризис и рецессия 2008 - 2009 гг. в России. 18 ноября 2008 г. Президент Д. Медведев и российская пресса констатировали приход кризиса в реальный сектор экономики РФ. Согласно данным, которые были обнародованы Росстатом 23 января 2009 г., в декабре 2008 г. падение промышленного производства в России достигло 10,3 % по отношению к декабрю 2007 г. (в ноябре - 8,7%), что стало самым глубоким спадом производства за последнее десятилетие. Также произошло стремительное снижение курса российской валюты.

Данная статья отражает исключительное мнение её автора.

Вскоре заканчивается президентский срок Дмитрия Медведева. Журналисты The Moscow Post решили проанализировать все плюсы и минусы правления Дмитрия Анатольевича во внутренней и внешней политике, экономике и социальной сфере.

Вчера президент РФ Дмитрий Медведев выступил на расширенном заседании Госсовета, где перечислил достижения своего правления, а так же те цели, к которым он будет стремиться, перейдя на пост премьер-министра. Впрочем, глава государства вполне справедливо отозвался и о недочетах в работе своей команды. В связи с тем, что в политике Дмитрия Медведева были очевидные победы и поражения, эксперты The Moscow Post решили провести тщательный анализ деятельности Дмитрия Анатольевича на президентском посту.

Напомним, что стиль правления Дмитрия Медведева был гораздо более либеральным, чем у его предшественника Владимира Путина. Его (стиль) можно даже назвать «стэндфордским». Действительно, Медведев родился в семье филолога и профессора Технологического Института в Ленинграде, сам получил престижное, даже по советским меркам, юридическое образование в нынешнем СПбГУ, защитил в 90-м году кандидатскую, стал автором нескольких научных трудов. Отсюда и большая популярность среди студенчества и образ интеллектуала с, безусловно, либеральными взглядами, подкупившими тогда, в 2008-м году многих, кто видел в нем конец «путинского застоя». На Западе отнеслись к Медведеву неоднозначно – с одной стороны, политики прекрасно понимали, что «тандем» имеет явный перевес в сторону действующего премьера, с другой стороны, риторика Медведева была более мягкой, нежели у Путина, и более приемлема для западного менталитета.

Однако, несмотря на иллюзию мягкости Медведев, как гарант государственной стабильности, практически сразу по приходу к власти заявил о том, что курс, начатый Путиным, курс «на стабильность», будет продолжен.

Внешняя политика

Так уже 31 августа 2008 года в своем интервью трём российским телеканалам в Сочи Медведев объявил пять «позиций», на которых он намерен строить внешнюю политику РФ в ближайшие годы. Будучи юристом, Медведев положил в основу всех своих действий международное право, им он будет оперировать во время конфликта с Грузией, к нему призовет апеллировать во время военных событий в Ливии в рамках «Арабской весны» в 2011 году. Главной задачей Медведева, как президента, было строительство многополярного мира и создания новых институтов безопасности на площадке Европы и всего мира, в связи с новыми угрозами и современными условиями ведения политики. Удалось ли это за 4 года его президентства? Однозначно ответить сложно. С одной стороны – полюсом Россия не стала, с другой – будучи членом таких организаций, как ШОС, БРИКС и ОДКБ, стала частью силы – альтернативы расширяющегося Североатлантического Альянса.

Но, безусловно, главным событием во внешней политике Медведева стал военный конфликт, «пятидневная война», с Грузией в 2008 году, который явился первой с 1979 года интеграцией российских войск в иностранное государство. На Западе к операции и одностороннему признанию независимости Абхазии и Южной Осетии, а также установлению с ними дипотношений, отнеслись негативно, что вполне логично, но никаких серьезных санкций в ответ не последовало. Более того, Николя Саркози, Президент Франции, сам вызвался стать посредником между Москвой и Тбилиси. Однако, в этом конфликте был и серьезный недочет.

Ведь, по сути, всю внешнюю политику президента РФ Дмитрия Медведева можно назвать эдакой «политикой полумер» или же «курсом: шаг вперед – два шага назад». Эта тенденция прослеживается во всех его направлениях. Начнем с уже упомянутой выше «пятидневной войны» с Грузией в августе 2008 года. Разумеется, здесь нужно отдать должное президенту РФ Дмитрию Медведеву, который столкнулся с войной уже на первом этапе своего правления. Сложно спорить о том, что «горячую фазу» войны Россия действительно выиграла у Грузии (а вместе с этим и у многочисленных военных экспертов из США и НАТО). Однако, вслед за этим РФ чуть было не проиграла информационную войну. Хотя многие западные эксперты уверены, что РФ и вовсе проиграла это информационное противостояние.

Далее не ясен факт, почему независимость Абхазии и Южной Осетии признало так мало стран (а из крупных стран ее вообще почти никто не признал). А ведь в это же самое время независимость Косово (которое совершенно незаконным способом было оторвано от Сербии) признало большинство ведущих мировых держав.

Так почему же РФ не закрепила победу над Грузией в информационном и идеологическом плане? Похоже, что это очевидный «прокол» Дмитрия Анатольевича.

Тут «политика полумер» сохраняется в отношениях с Белоруссией и Украиной. Казалось бы, что на Украине (не без помощи из Москвы) к власти пришел президент Виктор Янукович, который изначально считался «пророссийским». И что дальше? А дальше Кремль не смог выстроить нормального диалога с Януковичем, и он поссорился с РФ из-за газа, а затем стал тяготеть к Европе.

Хотя, разумеется, были и явные плюсы - в сфере отношений РФ и США.

В данном случае крайне важным пунктом внешней политики РФ стало сближение с США и начатый процесс «перезагрузки» совместно с демократом Бараком Обамой, который действовал не с точки зрения эмоции и дружбы/вражды, как это делал Буш-младший, а с оптимальной и конструктивной стороны. И, несмотря на обострения, связанные с ПРО, отношения действительно ушли из «-», и если не в «+», то стали более менее нейтральными. РФ стала партнером США в транзите военных грузов в Афганистан, чем фактически спасла кампанию в регионе от полного провала, на фоне обострения отношений Соединенных Штатов с Пакистаном.

Нерешенность проблемы с ПРО отнюдь не говорит о провале политики Медведева. Нам есть чем ответить, да и соседние страны готовы предоставить площадки под наши РЛС. А активное сотрудничество со странами Латинской Америке, как то - с Венесуэлой или Кубой, является адекватным ответом на интеграцию США на постсоветском пространстве. А визит делегации РФ во главе с вице-премьером Игорем Сечиным в середине сентября 2008 года преследовал не только вопросы экономического сотрудничества, но и развитие союзнических отношений с Венесуэлой и Кубой. Но тот факт, что вопрос о ПРО приобрел более мягкий тон и стал предметом диалога, в результате чего скорость развертывания ПРО в Восточной Европе стала, как минимум, в несколько раз ниже, - уже, несомненно, достижение.

Однако, преуспев на Западе, РФ определенно проиграла и на Востоке.

Так Россия при Медведеве «сдала» Иран, Ливию и фактически оставила Сирию, уже потеряв в сумме свыше 30 млрд. долларов и санкционировав массовые «демократические» убийства мирных граждан. Политические потери от такой мягкости и соглашательства оценить в деньгах невозможно.

Кстати, тот факт, что президент Медведев фактически публично отказался поддержать ливийского лидера Муамара Каддафи, по версии многих политологов, является главной «внешнеполитической ошибкой» Медведева, которая едва ли не граничит с предательством нашего надежного политико-экономического партнера…

Внутренняя политика

Может ли либерал за 4 года развернуть, завести и придать движению направленный характер громоздкой, скрипучей, идущей только по следам от шагов, или по инерции, или по чьему-то приказу, машине под названием «Россия»?! – сомнительно! А уже консерватор, замаскированный под либерала, тем более. Но все же стоит дать некую оценку деятельности Медведева и Правительства РФ во время его руководства.

Медведев неоднократно говорил о значимости культуры для России, исконно славящейся своими деятелями искусств, привыкшей блистать на Западе своей «загадочной русской душой», однако, несмотря на программу, широко рекламируемую и Владимиром Путиным, - в этой сфере у нас полный провал. И единственное, что можно выделить, хоть и сложно назвать это достижением Медведева, как Президента, так это открытие после длительной реставрации Большого театра, обошедшейся бюджету в 35,4 млрд. рублей. Для сравнения – программа «Культура России» обойдется казне в 200 млрд. рублей, на эти средства планируется построить свыше 2000 тысяч объектов культуры и просвещения по всей стране, возродив советские традиции домов культуры, и реставрации исторических объектов на сумму порядка 42 млрд. рублей.

Не менее важным для страны, а тем более таких размеров, является образование. Однако и тут Президент Медведев ничем не отличился. Можно лишь назвать статданные – за 4 года было открыто 9 федеральных вузов, 29 НИУ. Однако только за последние 1,5 года – было закрыто порядка 40 вузов, часть из них попали под реорганизацию и слияние с другими заведениями.

Еще одним «пунктиком» Медведева был курс на десталинизацию и десоветизацию страны.

Президент неоднократно заявлял, что России давно пора преодолеть сталинизм, чем вызвал положительную оценку у западных СМИ. Его поддержали и российские общественники, так Людмила Алексеева положительно оценила инициативу Медведева: «Я рада, что Медведев выступил в своем блоге с оценкой сталинизма». При этом Медведев, безусловно, пошел на риск – часть населения продолжает считать Сталина не только победителем в Великой Отечественной войне, но и хорошим государственником. Однако неизвестно, была ли это его личная инициатива или некий консенсус для получения дешевых политических очков. Медведев даже брался за учебники по истории, раскритиковав издания, в которых Сталина называли «талантливым менеджером и мерчендайзером». Их пытались переписать под контролем «специалистов» и личным наблюдением президента. Ничего путного из этого не вышло.

Возможно, что некоторые из задумок Дмитрия Анатольевича во внутренней политике действительно удались, но, к сожалению, действительно важные реформы вылились, скорее, в «профанации», чем в реальные дела.

К сожалению, во внутренней политике у Медведева настоящих успехов оказалось действительно не много. Все дело в том, что за четыре года своего правления Дмитрий Анатольевич имел своеобразный «карт-бланш» в виде конституционного большинства «Единой России» в Госдуме, а так же главенства единороссов во всех парламентах (региональных зак.собраниях и муниципалитетах). Казалось бы, когда лояльной президенту «Единой Россией» была охвачена почти вся законодательная и исполнительная власть в стране, Медведев мог принимать любые законы. Однако, Дмитрий Анатольевич этот ресурс почти не использовал, не считая масштабную (и далеко не совсем удачную) реформу МВД.

Да и то реформа МВД, которая формально была вызвана стрельбой по мирным гражданам майором Евсюковым, докатилась до зверств в ОП «Дальний» в Казани. Как видно, по последним событиям в Татарстане, Башкирии, Краснодарском крае и других регионах, где особенно сильно проявились зверства полиции, переаттестация сотрудников МВД не дала особых результатов (кроме изменения названия милиции на полицию). Ведь моральные качества сотрудников правоохранительных органов не улучшились, а скорее ухудшились. Зато из МВД уволили почти всех «пенсионеров советской закалки», которые в свое время составляли «честь и совесть доблестной советской милиции» А вместо этого в МВД стали «править балом» такие замешанные в коррупции генералы, как бывший первый заместитель начальника департамента экономической безопасности (ДЭБ) Андрей Хорев, а так же многочисленные «решальщики», типа «теневого казначея МВД» Максима Каганского.

Казалось бы, за МВД должна приглядывать Генеральная прокуратура РФ. Однако, при Дмитрии Медведеве коррупция пробралась даже туда. Взять, к примеру, знаменитое «игорное дело», где через экс-зампрокурора Московской области Александра Игнатенко, а так же связанного с ним экс-начальника Главного организационно-инспекторского управления Юрия Синдеева «коррупционные нити» тянулись к сыну Генеральному прокурору РФ Артему Чайке, а от него, по слухам, и к самому главе Генпрокуратуры Юрию Чайке.

Разумеется, в стране, где коррупция пробралась на верхушку Генеральной прокуратуры (т.е. на вершину ведомства, которое должно надзирать за соблюдением законности) эффективная борьба с коррупцией не возможна, в принципе.

Итогом этого стали неутешительные данные статистики. Так, по данным проведенного в марте 2012 опроса ФОМ, борьбу с коррупцией считают медведевским достижением только 2% россиян. По данным «Левада-Центра», 52% россиян убеждены: воровства и коррупции в России стало больше, чем было даже в 90-е годы. 78% твердо уверены, что за годы президентства Дмитрия Медведева теневые связи между госаппаратом и бизнесом не стали слабее и даже укрепились.

Экономика

За президентство Медведева произошло целых два мировых экономических кризиса – в 2008-м году и в конце 2011 года, который до сих пор держит на пороге дефолта ряд европейских стран. А объем общемирового внешнего долга, по оценке МВФ, в 2008–2011 годах увеличился на 14%. Размеры долгов – почти 90% во всей еврозоне, у США превысил 100% от ВВП страны, в Италии – 100%, у Японии – 226%, у Китая рост на 10% и достиг почти 27% от ВВП. У России – менее 10%, из них только 2% с небольшим – это внешний долг.

Российский ВВП при Медведеве превысил докризисный уровень. Это значит, что экономика в полном объёме преодолела последствия спада 2008, 2009 и отчасти даже 2010 годов. Согласно Росстату: объём ВВП России в ценах 2008 года составил по итогам 2011 года 41,421 трлн. рублей, а по итогам 2008 года – 41,277 трлн.

Несмотря на ужасы в Европе и США, Россия пережила кризисы с наименьшими потерями – нефть сравнительно дорога в цене, «курс на стабильность», Стабфонд – всё это помогло выйти из кризиса практически на исходных позициях. А Медведев во время первой волны кризиса предупреждал о том, что «не нужно кошмарить бизнес», чем даже пошел в разрез с позицией Путина, обрушившегося с критикой в адрес руководства компании «Мечел».

На ситуацию российских фондовых рынков в 2008 году больше повлиял не кризис на Западе, а война с Грузией. Прогноз на 2008 год относительно суверенного кредитного рейтинга от S&P был пересмотрен и изменен с «позитивного» на «стабильный», а долгосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной валюте (ВВВ+) и по обязательствам в национальной валюте (А-), а также краткосрочные суверенные кредитные рейтинги (А-2) были подтверждены.

Среди важных явлений того периода введение Единого Социального налога (ЕСН), позволившего поднять ставки до 34% от фонда заработной платы. Бизнес принял это событие негативно, с ужасом, заявив о дестимулировании экономического роста, а, попросту, его обнулении.

Среди плюсов и заявление Медведева 7 октября 2008 года после совещания с экономическим блоком правительства о том, что государство предоставит российским банкам субординированный кредит на сумму до 950 млрд. рублей сроком не менее чем на пять лет. Новость вызвала временный рост на фондовом рынке. По оценке Всемирного банка, меры по укреплению финансовой системы России позволили «добиться стабилизации банковской системы в условиях крайнего дефицита ликвидности и предотвратить панику среди населения: чистый отток вкладов из банковской системы стабилизировался, начался рост валютных вкладов, удалось избежать банкротств среди крупных банков, и был возобновлён процесс консолидации банковского сектора».

Однако, оптимизм 2008 года очень быстро сменился пессимизмом 2012 года, когда стала абсолютна ясна неэффективность «медведевских министров» (за исключением Владимира Путина, разумеется)

Так из-за частых инцидентов среди министров, связанных с «экономическим блоком», к ним возникает сразу ряд вопросов.

К примеру, почему из-за регулярных катастроф российских спутников наша страна стала терять пальму первенства в космической сфере? Почему РФ резко сократила экспорт вооружений и перешла к закупкам иностранного оружия? Почему не обеспечен должным образом зерновой рынок? Где обещанное развитие аграрно-промышленного комплекса? Почему сорвана программа агролизинга?

К сожалению, ответом на этот вопрос является слабость управленческих кадров, которые сидят в Белом Доме и которых почему-то не может до сих пор уволить Дмитрий Медведев. Здесь речь идет персонально о замешанных в громких коррупционных скандалах министре сельского хозяйства Елене Скрынник, министре обороне Анатолии Сердюкове и министре связи Игоре Щеголеве.

Да и как мог Дмитрий Медведев вообще допустить, чтобы такие крайне неэффективные (по мнению экспертов) министры курировали ключевые для российской экономики направления?!!

Далее есть серьезные проблемы в российской промышленности, которая в последнее время серьезно отстает. К примеру, в 2009 году (переломный посткризисный год) промышленное производство в РФ «просело» на 9,3%. К сожалению, в дальнейшем ситуация в лучшую сторону почти не изменилась. Так же до сих пор не понятно, а где же обещанная инновационная экономика? Ведь обещанного снятия зависимости экономики РФ от экспорта углеводородов достичь так и не удалось.

Более того, по слухам, президент РФ Дмитрий Медведев успел поссориться с «энергетическим» вице-премьером Игорем Сечиным. А ведь в условиях конфликта с человеком в Правительстве, который курирует нефтегазовый сектор, эффективно развивать энергетическую отрасль, в принципе, невозможно.

Так же стоит отметить серьезную ошибку Медведева в энергетической политике, заключающуюся в упущении самого момента перехода на инновационную экономику. Все дело в том, что сейчас продвинутые страны активно ищут замену нефти и газу в качестве основных источников для обеспечения энергетических потребностей своих государств. Так, к примеру, переход на добычу сланцевой нефти может сделать невыгодной обычный способ добычи нефтепродуктов. Но готова Россия к этому? Очевидно, что нет…

Далее грядущий переход на водородную энергию (как пытаются это сделать в Японии) и использование электричества и солнечной энергии для автотранспорта могут обрушить бензиновые (считай - нефтяные) рынки. Но готова ли к этому Россия? Нет…

А, почему же? Где обещанная модернизация хотя бы добывающей и перерабатывающей промышленности?! Куда она «исчезла» и была ли вовсе?!!

На фоне этого в России «олигархи» опять давят малый бизнес. Ведь, по сути, при Медведеве закрепились «правила игры» среди «новых олигархов», а их влияние достигло почти такого же размаха, как и при Ельцине.

Так Олег Дерипаска с UC Rusal, Владимир Потанин с «Интересом», Владимир Лисин с НЛМК, Виктор Рашников с ММК, Андрей Гурьев с «Фосагро», Игорь Зюзин с «Мечелом», Виктор Вексельберг с «Реновой», Вагит Алекперов с «Лукойлом», Искандер Махмудов с УГМК и т.д. Как получилось, что все эти люди теперь, кроме промышленности и финансовой сферы стали оказывать серьезное влияние и на региональную (а порой и на федеральную) политику? Более того, хозяин «Онэксима» Михаил Прохоров вообще получил третье место на президентских выборах.

Так что же «олигархи» опять близки к власти, как в «лихие 90-ые»?!!

Кроме этого есть большие проблемы и в банковской сфере. Так, к примеру, государственным банкам «Сбербанку» и ВТБ многие эксперты вообще приписывают участие в «рейдерских захватах». К примеру, «Сбербанк» (через ООО «Сбербанк-Капитал») обвиняют в рейдерских захватах группы МАИР, «Павловскгранита», группы «Алтэкс» и т.д. А ВТБ эксперты обвиняют в недружественном поглощении «Банка Москвы»

В результате, кажется, что при Медведеве Россия вступила на путь «государственного рейдерства».

Хочется надеяться, что когда Дмитрий Анатольевич перейдет в правительство, он сможет побороть это пагубное явление для российской экономики.

Социальная сфера

Разумеется, что в «социалке» у Дмитрия Анатольевича есть целый ряд очевидных успехов. Так зарплата у бюджетников при Медведеве возросла, но так и не дошла до средней по региону заработной плате. Это касается и медиков, и педагогов, и научных сотрудников. И вряд ли уровень жизни этой прослойки, когда-то считавшейся интеллигенцией, существенно улучшился. Качество медицины ровно, как и образования, практически не изменилось.

В мае 2008 года Дмитрий Медведев подписал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в котором правительству поручалось разработать и внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих, в частности: преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для её осуществления. Этим Медведев снял настоящую «глыбу» с плеч предпринимателей.

Главным достижением, безусловно, стала стабилизация и рост численности населения России: по итогам 2011 года оно превысило 143 млн. человек. За 2008–2011 годы в России родилось более 7 млн. детей – один из самых высоких показателей за несколько последних десятилетий. За последние пять лет количество «вторых рождений» в России увеличилось на 45%, а третьих и последующих – на 62%.

Рост реальных, за вычетом инфляции, доходов граждан при Медведеве составил в 2008 году 2,4%, в 2009-м – 3,1%, в 2010-м – 5,1%, в 2011-м – меньше, около 1% только. Что касается средней заработной платы по экономике, то за 2008–2011 годы она выросла на 18%. Это в реальном выражении, в номинальном – рост почти на 75%; средняя номинальная начисленная зарплата по экономике в 2007 году была 13 593 рубля, а в 2011 году – 23 693 рубля.

Начиная с 2008 года средний размер трудовой пенсии в России увеличился в 2,5 раза. С 1 января только текущего года сразу в 1,6 раза были повышены пенсии всех военных пенсионеров. Также с 1 января практически в 3 раза выросло денежное довольствие военнослужащих Вооружённых сил, увеличено денежное довольствие в системе МВД.

За четыре года при поддержке государства получило жильё около 1,5 млн. граждан при прямой поддержке государства, в том числе более 200 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны. А с помощью средств материнского капитала улучшили свои жилищные условия ещё более 1 млн. российских семей. Материнский капитал в 2008 году составлял почти 276 тыс. рублей, в 2012 году он составит уже 387 640 рублей.

Однако, и в «социальной сфере», не смотря на все плюсы деятельности Дмитрия Анатольевича в это направлении, есть и ощутимые минусы. К примеру, это «невиданный с лихих 90-ых» рост безработицы.

Так, согласно прогнозу Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития), официально зарегистрированная безработица в РФ в среднем за 2012г. составит 1,4-1,45 млн человек.

Напомним, что уже в конце 2011г. в России безработица была на уровне 4,6% от всего населения страны.

С учетом того, что надвигается вторая волна кризиса, темпы безработицы в РФ увеличатся еще больше. Но почему же Дмитрий Медведев допустил столь высокого показателя безработицы? Да потому что российские власти, мягко говоря, недостаточно инвестировали деньги в реальный сектор российской экономики, что (в том числе) и привело к сокращению рабочих мест.

Кстати, как же с этой важнейшей проблемой боролся Дмитрий Медведев? Возьмем, к примеру, защиту интересов рабочих в моногородах, многие из которых составляют основу российской промышленности. Как выяснилось, президент РФ не сделал для этого почти ничего, а отдуваться за все пришлось премьер-министру РФ Владимиру Путину.

Так это именно он в 2009 году приехал спасать рабочий коллектив цементного завода в Пикалево. Кстати, так же потом премьер-министр РФ лично помогал рабочим «Алтайского трактора» (Алтайский край), «Русского Вольфрама» (Приморье) и других предприятий.

А где все это время, кстати сказать, был Дмитрий Медведев?! Встречался с «представителями оппозиции» и строил «гражданское общество»?!!

Кстати, борьба с оппозицией и построение гражданского общества в РФ «в нужном ключе» обошлись Кремлю довольно не дешево. Особенно – в сфере молодежной политики.

Так, по данным СМИ, в 2007-2010 гг. по госконтрактам и в виде грантов борющееся с оппозицией молодежное движение «НАШИ» получило 26 млн руб., а организации, созданные при участии их нынешних и бывших лидеров, - 441 млн руб. Хотя, по сути, все эти деньги отошли именно к «НАШИМ», как к «материнской компании». Получился, эдакий «политический холдинг». Однако, вот только все эти 467 млн руб бюджетных денег были израсходованы крайне неэффективно, а массовые акции «нашистов», кроме «распила» казенных финансов – ни к чему не привели. Более того, по данным «Новой Газеты » , Василий Якемнеко, по всей видимости, за бюджетный счет занимался подбором для чиновников дорогих проституток.

И при всей этой «неоднозначной репутации» Василия Якеменко Дмитрий Медведев не только сделал его главой Росмолодежи, но и, по предварительным данным, собирается выделить 500 мпн.руб. на летний лагерь «Селигер 2012».

В общем, провал в «молодежной политике» очевиден.

Более того, при Дмитрии Медведеве возникли определенные проблемы у старшего поколения. Причем, связаны они с проблемой нехватки лекарств. Эта и похожие проблемы возникли в связи с принятием закона «Об обращении лекарственных средств», где не прописан порядок обращения ряда препаратов на территории РФ.

Кстати, специалисты неоднократно утверждали, что этот закон писался в интересах министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, которая была ответственной за «социалку» при Дмитрии Медведеве.

Так вот фактически с «молчаливого согласия Дмитрия Анатольевича» госпожа Голикова фактически развалила российскую систему здравоохранения, сделав важнейшую сферу оборота лекарственных препаратов крайне коррупционной .

Ведь, не секрет, что Минздрав имеет тесную связь с компанией «Фармстандарт», которая весьма активно поставляет министерству зарубежные лекарства и «съедает» основные бюджетные потоки ведомства. Кстати, именно «Фармстандарт» поставляет на отечественный рынок «Арбидол», продвижение бренда которого и закупки для Росрезерва курирует лично Татьяна Алексеевна. Именно за это Голиковой и дали меткое прозвище «Мадам Арбидол».

Этой фирмой руководит никто иной, как друг министерской семьи Голиковой-Христенко Виктор Харитонин. В фармацевтическом бизнесе давно ходили слухи о том, что закон «Об обращении лекарственных средств» написан специально под Харитонина. И эти слухи нашли свое подтверждение тем, что перед принятием этого закона, компания «Фармстандарт» в пять раз увеличила корпоративный отдел регистрации лекарств. Кстати, сразу после принятия этого закона в России начались нехватки лекарств. Разумеется, эту ситуацию мог бы разрешить независимый от министерства регулятор Росздравнадзор с принципиальным Николаем Юргелем, то теперь эти функции перешли в новый министерский департамент, который возглавил еще один давний друг министерской семьи Голиковой-Христенко господин Марат Сакаев.

Так вот именно клановость в Минздраве окончательно развалила российскую систему здравоохранения. Интересно, но почему Дмитрий Медведев не помещал Татьяне Голиковой осуществить ее «лекарственные планы». Дмитрий Анатольевич не знал или не хотел?

Пожалуй, что хуже, чем медицина при Медведеве чувствует себя лишь образование.

Ведь тоже ЕГЭ конкретно превратило систему высшего образования в рынок, а коррупция в этой сфере увеличилась в разы. Работники образования и науки не раз требовали от президента отправить в отставку министра Андрея Фурсенко, но президент не сделал этого.

В итоге образовательная сфера оказалась в глубоком «ауте».

Так что и здесь, в «социалке», политику Дмитрия Медведева нельзя назвать в полной мере успешной.

Складывается такое впечатление, что «промахов» у Дмитрия Анатольевича было не меньше (а то и больше), чем побед.

И вот теперь, согласно вчерашнему заявлению, Путин решил передать бразды правления «Единой Россией» Медведеву.

Так что теперь с Дмитрия Анатольевича, как говориться будет «двойной спрос».

Но справится ли он с руководством Правительством РФ и партией власти, так же хорошо, как это делал Путин?

Четкого ответа на этот вопрос нет. Поживем – увидим…