Впиши все буквы в алфавитном порядке. Буквы. О происхождении слов
На письме мы используем буквы, в устной речи - звуки. С помощью букв мы обозначаем звуки, которые произносим. Простого и прямого соответствия букв и звуков нет: есть буквы, не обозначающие звуков, есть случаи, когда буква означает два звука, и случаи, когда несколько букв означает один звук. В современном русском языке 33 буквы и 42 звука.
Виды
Буквы бывают гласные и согласные. Буквы мягкий знак и твёрдый знак не образуют звуков, в русском языке нет слов, начинающихся с этих букв. Русский язык - «голосистый», в русских словах много гласных букв (о, е, и, а), звонких согласных (н, л, в, м, р). Шумных, глухих, шипящих (ж, ч, ш, щ, ц, ф) значительно меньше. Гласные ю, э, ё используются также мало. На письме вместо буквы ё часто пишут букву е без потери смысла.
Алфавит
Ниже перечислены буквы русского языка в алфавитном порядке. Показаны заглавные и прописные буквы, указаны их названия. Гласные буквы обозначены красным цветом, согласные - синим, буквы ь, ъ - серым.
А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж З з И и Й й К к Л л М м Н н О о П п Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц Ч ч Ш ш Щ щ Ъ ъ Ы ы Ь ь Э э Ю ю Я я
Букву Л называют «эл» или «эль», букву Э иногда называют «Э обратное».
Нумерация
Номера букв русского алфавита в прямом и обратном порядке:
Буква | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
На вопрос Почему буквы в алфавите распаложены именно в таком порядке?? заданный автором Мариша
лучший ответ это Наверное, многие задавались вопросом, почему буквы в алфавите расположены именно так, как они расположены. Ведь не могло же это быть случайностью? Или могло? Давайте попробуем разобраться.
Очень распространённым заблуждением является «факт» создания кириллицы Кириллом и Мефодием. Эта азбука была действительно создана в их честь, но не ими. Старославянская азбука («климентовица» , «кириллица») была создана Климентом Орхидским на основе глаголицы. Порядок букв глаголицы на тот момент был взят из греческого алфавита, что передалось и в кириллицу:
Άλφα-βήτα-γάμμα-δέλτα → азъ-боукы-вѣдѣ-глаголи-добро
«Кириллица» отличалась от глаголицы Кирилла и Мефодия в первую очередь видом символов, который привёлся из пиктографического к более унифицированно-греческому виду.
Если копнуть чуть глубже и разобраться, откуда в греческом (и очень многих других языках того же времени, например, в иврите: альфа-бета-гамма-дельта → алеф-бет-гимель-далет) пошёл именно этот порядок букв, необходимо обратиться к истории.
Около 1000 лет до нашей эры, когда современных алфавитов не существовало ещё и в помине, было распространено финикийское письмо (наиболее близким к нему на текущий момент является алфавит иврита) . Там, так же как и в современном синтетическом иврите, запись производилась справа налево с игнорированием гласных символов. Этим алфавитом записывалось очень большое количество народных говоров на евразийском континенте.
Первые четыре буквы в финикийском алфавите: алеф-бет-гимель-далет. Déjà vu?
Финикийское письмо впоследствии дало рождение:
- греческому (альфа-бета-гамма-дельта) , от которого произошла латиница (а-бэ-цэ-дэ) и кириллица (азъ-боукы-вѣдѣ-глаголи-добро) ;
- арамейскому (алаф-бет-гамаль-далат) , от которого произошли арабский (алиф-ба-та-са-джим-ха-даль) , иврит (алеф-бет-гимель-далет) , группа индийских языков, использующих алфавит девангари, грузинский (ан-бан-ган-дон) и армянский (аиб-бен-гим-да) ;
- и ещё нескольким системам письменности, которые до наших времён, увы, не дожили.
Остаётся один логичный вопрос: откуда в нашем языке взялась буква «веди» (старосл. «вѣдѣ», дор. орф. «вѣди») . Вопрос к знающим иврит. Что получается (в идеале) , если буква «бет» пишется без дагеша? Правильно. Буква «вет» . В современных источниках принято эту букву отдельно не выделять, отводя под обе из них одну строчку (дагеш в букве «бет» пишется крайне редко, таким образом, фактически, два символа неразличимы) , но если её принять во внимание, алфавит иврита будет выглядеть как «алеф-бет-вет-гимель-далет» . Возможно, именно это и сподвигло создателей глаголицы (и, впоследствии, создателей кириллицы) на постановку буквы «в» именно на эту позицию в алфавите.
Ответ от Константин
[новичек]
бредятина
Ответ от Andrey Korotkov
[новичек]
Да никакого ответа не дано. Ну и что, что в финикийском был такой порядок: бык, дом, верблюд, дверь... Это что, легко запомнить? Или в этом есть какой-то? Его нет. Более того, имена букв никак не связаны с цифрами, а единственным порядком является числовой ряд.
Ответ от Homa Brut
[гуру]
А чтобы удобней было говорить- "ёклмн" и "ёпрст"
Ответ от Ise_doll_can_cry..
[гуру]
та удобней запоминать
Ответ от "Ремонт гвоздей,замена канареек"
[гуру]
С какой целью интересуетесь?
Анастасиюшка дала очень классный ответ. Хочу ещё добавить, что раньше буквы обозначали целые слова и понятия. Алеф символизировала стихию воздуха и связь со Всевышним, она изображается, как две запятые - сверху и снизу и черта между ними, вроде%, дальше бет - дом, гимель - верблюд, далет - дверь. Возможно, буквы показывали определённый ценностный ряд или цитатный плен какого-нибудь, не дошедшего до нас рассказа. Есть книга "Сефер Йецира"(Книга Творения) , авторство которой приписывается праотуц Аврааму, там даётся анализ смысла и цифрового значения букв.
Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.
Спиши, подчеркни орфограммы
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)
№1.Вычисли
10 – 8 + 3 = 9 – 3 + 1 = 9 – 5 - 3=
8 – 5 – 1 = 4 + 3 – 0 = 10 – 6 - 2=
№2 Реши задачу.
Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?
№3.Реши задачу.
На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?
№4. Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. Сколько клеток обвели в двух рядах?
Задание № 6
1. Пропиши: Рр, Сс, Тт
Вставь, где нужно, мягкий знак.
Пал.. цы, л.. вы, окун…, дом.., ден…, стол… .
3.Спиши, вставь пропущенные буквы:
Прошёл дожд.. Промокла земля. Покрылись лист.я капел.ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален.кого сверчка.
4.Напиши 5 названий городов и рек. Составь 1 предложение.
Дополни до 11
№2 Реши задачу
В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?
№3.Реши задачу.
С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?
№4.Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа.
15,20,7,17,2,13,1,9,10,6
№5. Начерти один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче. Сравни отрезки.
Задание № 7
1.Пропиши буквы : Уу, Фф, Хх
2. Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка . Составь с одним словосочетаний предложение.
3. Подбери слова, обозначающие признаки предмета .
Мебель (для чего?) - ……….мебель
флажок (какой) - ……… флажок
местность (какая?) - …………местность
журнал (какой?) - ………журнал
столик (какой?) - ……….столик
Спиши, подчеркни орфограммы
Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)
№1 Вычисли.
6 + 1 = 5 + 3 = 8 – 4 =
9 – 7 = 2 + 6 = 7 – 7 =
№2.Реши задачу.
В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?
№3.Реши задачу.
На даче собрали 6 вёдер помидоров и 3 ведра огурцов. На сколько больше собрали вёдер помидоров, чем огурцов?
Задание № 8
1. Письмо букв Цц, Чч,Шш
Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята
Волк, заяц, медведь, галка, кролик, елка, утка
Спиши, подчеркни орфограммы
Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. (24 слова)
№1 Вычисли.
6 + 5 = 11 – 7 =
5 + 9 = 14 – 6 =
№2.Реши задачу.
В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе?
№3.Реши задачу.
В вазе лежало 10 яблок и 7 груш. На сколько меньше было груш, чем яблок?
№4. Сравни.
2 дм*20см 5см*5 дм 60см*6 дм 10дм*100см
№5.Начерти отрезок длиной 1 дм а, другой на1 см меньше.
Задание № 9
1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н
2.Расставь ударение в словах, раздели на слоги:
Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.
Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
Спиши, подчеркни орфограммы
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)
Дополни до 13
№2 Реши задачу.
В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?
№3.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4.
2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.
№4.Сравни.
6 * 2 6+2 * 6+1 5+3 * 4+4
4 * 4 3+2 * 4+2 1+7 * 6+1
Задание № 10
Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь
Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………….
По дорожке пробежал ……………
Подчеркни гласные буквы в словах.
Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.
Подчеркни согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.
№1Вычисли.
1 + 9 + 5 = 10 – 7 + 5 =
8 – 5 + 7 = 9 + 3 + 2 =
№2 Реши задачу
Для украшения классной комнаты к празднику надули 11 красных шаров и 9 синих. На сколько больше красных шаров, чем синих?
№3.Заполни таблицу.
Задание № 11
1. Расставь ударение в словах:
загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.
В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.
В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень
Выпиши слова, в которых второй слог ударный.
Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор
5.Спиши .
Поездка к брату.
Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова)
№1.Вычисли.
14 - 6 = 12 – 9 =
9 + 7 = 15 – 8 =
№2.Реши задачу.
Катя заплела своей кукле 8 косичек, а Вера на 3 косички меньше, чем Катя. Сколько косичек заплела своей кукле Вера?
№3.Заполни таблицу:
уменьшаемое | ||||||
вычитаемое | ||||||
разность |
Задание № 12
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.
Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило.
Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.
Почему буквы в алфавите расположены именно в таком порядке? June 23rd, 2016
Часто встречаю ответ на этот вопрос в интернете в таком виде: "это необъяснимый факт". Но я все же нашел некие объяснения, которые и хочу до вас донести. А вы уже скажите, слышали ли вы другую версию.
С русским алфавитом всё просто. Славянскому письму лишь немногим больше тысячи лет, и история его известна. Во второй половине IX века братья Кирилл и Мефодий решили принести в славянский мир христианство, а поскольку христианство — религия книги, Кирилл придумал для славян азбуку, глаголицу.
Начертания Кирилл придумал оригинальные (хотя и основываясь на распространённом в те времена греческом минускуле), а порядок в общих чертах сохранил. Может быть, затем, чтобы буквами было по-прежнему удобно обозначать цифры. Может быть, потому, что не знал другого порядка. Может быть, потому, что алфавитный порядок языка Библии — священен — сказано же в Библии: «Аз есмь альфа и омега», то есть начало и конец.
Единственно, надо было дать какое-то место буквам, которые обозначали звуки, отсутствовавшие в греческом: Б, Ж, Ц, Ч, Ш и т.д. И они были поставлены либо рядом с буквами, обозначавшими максимально похожие звуки (Б — рядом с В, Ж — рядом с З), либо в конец алфавита. Когда вместо глаголицы стали использовать более похожую на греческие буквы кириллицу, алфавитный порядок в целом сохранился, хотя некоторые редкие буквы в разных списках занимают разные места, а некоторые имеются лишь в части списков.
Греческий алфавит взял свой порядок букв из семитского письма. Существует легенда про финикийца Кадма, который научил греков письменности. Как и славянам, грекам понадобились дополнительные буквы, поэтому в конце греческого алфавита мы видим отсутствовавшие у финикийцев фи (Φ), хи (Χ), пси (Ψ) и омегу (Ω). Кстати, в ранних списках этих букв нет, алфавит заканчивается либо на ипслоне (Y), либо вообще на тау (Т).
К этому же источнику восходит, в конечном счёте, и латинский алфавит, вот почему порядок букв в нём так мало отличается от привычного нам русского. Самое, пожалуй, заметное, — это то, что на месте Г перед буквой Д (D) мы видим С (читается как «к»). Но если посмотреть на латинскую букву G, видно, что она производна от С (и произведена была довольно поздно — именно поэтому имя Гай долгое время сокращалось буквой С, — никогда не слышали про «Кая» Юлия Цезаря?).
А вот откуда взялся порядок букв в семитском письме, в точности неизвестно. Сами знаки, скорее всего, возникли не без влияния египетской письменности, но вот порядок семиты придумали сами. Причём ещё до появления собственно семитского письма: впервые он встречается в угаритском письме, а оно — клинописное.
Если европейцы просто копировали порядок букв (возможно, для того, чтобы сохранить, хотя бы в основном, за буквами их цифровые значения), то древние индийцы, обладавшие хорошей лингвистической традицией, получив в своё распоряжение семитское письмо, расставили буквы в соответствии с произношением: сначала гласные, потом согласные, да и внутри этих групп порядок тоже неслучаен. А цифры индийцы себе отдельные придумали. Потом, через арабов, эти цифры дошли до Европы, и мы знаем их под именем «арабских», — но это уже другая история.
Вот еще смотрите какое мнение: Факт в том, что система нынешнего алфавита происходит от старого русского алфавита. И для запоминания его использовался способ мыслеобразов. Ведь проще запоминать осмысленный текст, чем зубрить набор символов. Вот и появился именно такой порядок а никакой иной. Конечно со временем он менялся, какие-то буквы уходили, какие-то добавлялись, но скелет, так сказать, остался.
«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».
Один из вариантов перевода этого текста таков:
«Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»
или вот еще интересное:
В квадрате 7 на 7
В первой строке:
Я Бога знаю, говорю добро, значит я существую.
Во второй строке:
Жизнь обильна на Земле, когда истина вселенская в общине от Бога.
В третьей строке:
Для всех мыслящих людей только Он (Бог) изрекает покой.
В четвертой строке:
Слово, утвержденное свыше, призывает уверенно держаться устоев мудрости добра для завершения пути, прихода в гармонию для нового начала.
В пятой строке:
Защита границ нашей земли и рост обеспечивают Божье покровительство и наше единство.
В шестой строке:
Гармоничное развитие и потенциал роста моего рода и меня, как его части, зависит от Всевышнего источника и истории рода.
В седьмой строке:
Смысл жизни - в стремлении совершенствовать дух и душу до полного вызревания в совершенную личность в вечности.
По вертикали 1 столбик:
Моя жизнь, как мысль, облеченная в звук, стремящаяся к гармонии, мельчайшая частица разума во вселенной.
2 столбик:
Бог создает вокруг людей твердую границу и направляет их к самосовершенствованию.
3 столбик:
Знание Земли и размышление о нем призывают покой на дух нашего рода (народа).
4 столбик:
Говорить истину - наша традиция, наша защита, часть нашей души. (В чем сила брат? - В Правде!)
5 столбик:
Благо Вселенной в том, что Бог Творец уверенно и твердо творит рост всего, для полного вызревания семени.
6 столбик:
Суть бытия человеческого общества в мире, покое, равновесии, гармонии, единстве от Всевышнего Источника к совершенной душе.
7 столбик:
Существующий небесный Источник приносит в наш мир и начало всего и рост всего, и опыт людей во времени.
Диагональ сверху вниз и слева направо:
Я много размышляю и основание моего творчества всевышний Источник всегда.
источники