Введенская церковь в кашире. Введенская церковь в кашире Храм, построенный в Барашевской слободе

В Басманном районе столицы, на углу Подсосенского и Барашевского переулка, расположена древняя Свято-Введенская церковь, фото которой представлены в статье. Построенная и освященная в честь памятного евангельского события - Введение во Храм Пресвятой Богородицы, она уже на протяжении почти трех с половиной веков неразрывно связана с жизнью Москвы и всей России.

Храм, построенный в Барашевской слободе

Существуют достоверные сведения о храме, являвшемся предшественником ныне существующей Введенской церкви. Ряд исторических документов позволяет заключить, что построен и освящен он был в 1647 году. Кроме того, известно, что в середине 60-х годов при храме действовала начальная школа, открытая на собственные средства священником И. Фокиным. Расположен он был в Барашевской слободе именно на том месте, где ныне помещается церковь, о которой идет речь в нашей статье, и, следовательно, являлся ее предшественником.

Попутно отметим, что свое название слобода получила от старинного слова «бараши», которым обозначались царские слуги, ведавшие изготовлением, хранением и установкой его шатров. Они же исполняли обязанности армейских квартирмейстеров и, по своей многочисленности, селились отдельной слободой. Кроме Свято-Введенского храма, поблизости был возведен еще один - Воскресенский, о котором также упоминается в документах той эпохи.

Постройка и освящение ныне существующей церкви

В 1688 году повелением царя Ивана V Алексеевича началась подготовка к строительству нового здания Введенского храма. До наших дней сохранились хозяйственные документы, свидетельствующие о том, что для возведения его стен было изготовлено 100 тыс. обожженных кирпичей, а также заготовлено много иных потребных делу материалов.

Работы по возведению стен и кровли продолжались в течение целого десятилетия, и в 1698 году, то есть уже в правление его единокровного брата − государя Петра I, был торжественно освящен придел святого Лонгина Сотника, считавшегося покровителем царствующего дома. Спустя еще год освятили придел Ильи Пророка. Окончательная же отделка всего здания была завершена 11 октября 1701 года.

Архитектурные особенности храма

По мнению искусствоведов, построенная в Москве Введенская церковь, являет собой яркий образец стиля, который принято называть московским барокко. Об этом свидетельствует, в частности, обилие и характер украшений, используемых во внешней отделке здания. Создатели храма украсили его декоративными кокошниками, венчающими стены, живописными группами колонок, расположенных по углам главного четверика, а также пышными и весьма изысканными наличниками окон.

Не поскупились они и на создание огромного числа мелких деталей, гармонично вписывающихся в общий облик постройки. Известно, что в связи с временным запретом Петра I на использование железа в кровельных работах крыша Введенской церкви имела особое покрытие, выполненное из цветной черепицы и белого камня, что придавало ей праздничный вид. К 1770 году она порядком обветшала, а поскольку запрет к тому времени был снят, ее заменили обычным листовым железом.

Пожар 1737 года и последующие восстановительные работы

Одним из первых бедствий, пережитых храмом, стал пожар, охвативший его в 1737 году и причинивший значительный ущерб как стенам здания, так и его внутреннему убранству. В ходе восстановительных работ, продолжавшихся в течение нескольких лет, в общую архитектурную композицию был добавлен новый элемент, которым стала многоярусная колокольня, сохранившаяся до наших дней без существенных изменений. Характерно, что своим внешним обликом она близка колокольне храма возведенного в 1741 году на Варварке - одной из улиц в центре Москвы.

Ремонт и реконструкция храма, проводившиеся в первой половине XIX века

В период наполеоновского нашествия и связанного с ним пожара, охватившего Москву, Свято-Введенская церковь получила значительные повреждения, ввиду чего, тремя годами позже началось ее восстановление и реконструкция, продлившаяся до 1837 года. В ходе работ, которыми руководил московский зодчий П. М. Казаков, были учтены недостатки прежнего архитектурного проекта.

В частности, для улучшения освещенности внутренних помещений, в стенах здания прорубили несколько дополнительных окон овальной формы. Разобрали и заново выложили западную часть свода трапезной, а внутри нее две тяжелые четырехугольные опоры заменили легкими круглыми в сечении колоннами, между которыми были оставлены широкие просветы. Кроме того, был установлен новый иконостас, автором эскизов которого также стал архитектор П. М. Казаков. В таком обновленном виде Свято-Введенская церковь просуществовала вплоть до 1917 года, когда приход к власти большевиков обусловил величайшую трагедию в истории российского православия.

В обстановке воинствующего атеизма

До начала 30-х годов приход Свято-Введенского храма продолжал свою религиозную жизнь, хотя и многократно подвергался нападкам со стороны городских властей. Но в 1931 году было объявлено, что, согласно пожеланиям трудящихся фабрики «Руссолент», церковь должна быть закрыта, снесена, а занимаемый ей участок передан под строительство многоэтажного жилого дома.

В те годы подобные акты вандализма, ставшие вполне обыденным явлением, лишили Россию многих памятников ее культурного и исторического наследия. Приговор был подписан и Введенской церкви в Барашевском переулке. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. Церковный приход упразднили, но само здание сносить не стали. Что послужило тому причиной - неизвестно.

Возможно, возведение на этом месте жилого дома не соответствовало общему градостроительному плану или не было выделено достаточных средств, но церковь уцелела, и в ней устроили общежитие для тех самых рабочих, которые якобы ходатайствовали о ее закрытии. Несколькими годами позже тружеников-богоборцев выселили, и в освободившихся помещениях вплоть до 1979 года размещался один из цехов «Московского завода электроизделий».

Безмолвные хранители сокровищ

К этому периоду относится весьма любопытный случай. В 1948 году для установки в цеху нового оборудования потребовалось пробить стену. Когда рабочие углубились в толщу кирпичной кладки, в ней вдруг обнаружилась обширная полость, в которой были найдены три человеческих скелета и множество различных золотых изделий, включая монеты царской чеканки.

Кто были те люди, чьи останки покоились много лет в церковной стене, и кому принадлежали найденные там же сокровища, осталось неизвестным. По крайней мере, информация об этом не получила огласку. Рабочим же было приказано помалкивать, что те и делали, опасаясь нежелательных последствий излишней болтливости. Лишь в годы перестройки этот случай стал достоянием общественности, но и тогда не получил сколько-нибудь убедительного объяснения.

Первые шаги к возрождению святыни

В 1979 году «Завод электроизделий» выехал из здания Введенской церкви, и городские власти отдали его в распоряжение научно-реставрационного комбината, который разместил в нем свою мастерскую. Таким образом, известное утверждение о том, что «свято место пусто не бывает», нашло свое реальное подтверждение. Надо отдать должное ученым-реставраторам: в отличие от своих предшественников, они не только не стали разрушать здание храма, подгоняя его под свои сиюминутные надобности, но даже озаботились его восстановлением.

Ими были начаты комплексные реставрационные работы в результате чего, вскоре вернулись на свои места главки, венчавшие некогда боковые приделы, а на колокольне появился крест, исчезнувший с нее много лет назад. Само же здание покрылось строительными лесами, которые были сняты с него лишь в 1990 году, когда основной объем работ был завершен, и Введенская церковь обрела свой прежний вид.

Храм, возвращенный в собственность РПЦ

Процесс перестройки, охвативший страну в последнем десятилетии минувшего века и коснувшийся всех областей ее жизни, кардинально изменил отношение правительства к вопросам религии. Началось возвращение Церкви незаконно отнятого у нее движимого и недвижимого имущества. В числе прочих объектов верующие получили в свое распоряжение и отреставрированный к тому времени Введенский храм. Расписание богослужений, сменившее на его дверях казенные таблички с указанием помещавшихся внутри госучреждений, как нельзя красноречивей свидетельствовало о наступивших переменах.

Современное состояние храма

С этих пор ежедневно в 8:00 его двери открываются для всех желающих присутствовать на Божественной литургии или особых молебнах, приуроченных к различным календарным датам. В 18:00 в нем проводятся вечерние богослужения, в преддверии праздников сопровождаемые чтением акафистов. О разного рода внеплановых мероприятиях прихожане узнают из объявлений, помещенных при входе в храм или на принадлежащем ему интернет-сайте.

В настоящее время еще не все ценности, принадлежавшие когда-то церковной общине и отнятые у нее большевиками, вернулись на свои места. Многие иконы, представляющие высокую художественную ценность, по сей день находятся в фондах Государственной Третьяковской галереи. Однако и сегодня посетители могут поклониться таким святыням, как чудотворный образ Казанской Божьей Матери, иконам «Благовещение», «Сретение Господне» и хранящимся в храме мощам многих православных святых.

В начале сентября 2015 года решением руководства Московского патриархата храм был предоставлен для размещения в нем представительства Православной Церкви Молдовы и его настоятелем назначили Кишиневского митрополита Владимира (Кантаряна). Таким образом, находясь в собственности РПЦ Московского патриархата, он состоит под административным управлением Кишиневско-Молдавской митрополии.

Для всех желающих посетить проводимые в нем богослужения сообщаем адрес: Москва, Барашевский переулок, дом 8/2, строение 4.

Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 127
Дата постройки 1547 год
Координаты: 56°18"30.5"N 38°07"58.4"E

Содержание:

В историческом центре старого русского города Сергиева Посада , у подножья высокого холма Троицко-Сергиевской Лавры стоит красивая церковь, освященная в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Она составляет единый архитектурный ансамбль с рядом расположенным храмом Параскевы Пятницы . Обе эти две церкви были возведены в середине XVI века. Сегодня это самые старые храмы Сергиева Посада.

История Введенской церкви

Место, где расположен храм, в старину было очень оживленным, многолюдным и носило название Подола. Здесь располагалась базарная площадь на торговом пути, который вел из Москвы в Александровскую слободу.

Еще при втором игумене Троицкого монастыря преподобном Никоне (1352-1426), ученике Сергия Радонежского, на этом месте был возведен деревянный храм. Его освятили в память о Введении во храм Пресвятой Богородицы, а созданный храмовый придел – в честь Параскевы Пятницы. Церковь использовали как приходскую в Нижней Служней Слободе для живших подле монастыря чиновников, которые управляли большими монастырскими вотчинами.

Строительство каменного храма связано с именем боярина и воеводы Ивана Ивановича Хабарова. Именно на его деньги в 1547 году вместо старого деревянного храма были выстроены две новые каменные церкви. В конце своей жизни боярин и его жена приняли монашеский постриг. Иван Хабаров умер в 1583 году под именем Иосафата, а принадлежащие ему родовые вотчины завещал передать Троицкому и Суздальскому монастырям.

Введенская церковь стала главным храмом Нижнего Пятницкого (или Подольного) монастыря, который зависел от Троицкой обители. После осады польско-литовскими войсками в начале XVII века Введенская церковь, как и все храмы города, сильно пострадала. И в 1621 году были переложены часть ее разрушенных стен, своды и закомары.

В записи, сделанной в 1641 году, отмечается, что Введенский храм был крыт тесом, а его глава и крест обиты немецким железом. В 1679 году Подольный монастырь упразднили, и Введенская церковь стала приходской. Но в самом конце XIX века приход из-за бедности и малочисленности ликвидировали, а храм был возвращен Лавре.

С наступлением советской власти, в 1919 году Троицко-Сергиевскую Лавру закрыли, и монахи были вынуждены покинуть свою обитель. Часть из них переселилась в Гефсиманский скит, образовав там трудовую артель. А другая часть обосновалась в Пятницком подворье, которое стали называть Малой Лаврой. Здесь также стали жить профессора и студенты выгнанной из Лавры духовной академии. В храме вплоть до 1928 года проводили занятия и совершали богослужения. Потом Введенскую и рядом находящуюся церковь Параскевы Пятницы закрыли. И с 1931 года во Введенском храме разместили склад зерна .

В 1960-е годы Введенскую церковь забрал Загорский музей. И в 1968 году здесь начались большие реставрационно-восстановительные работы. В 1991 году Введенский храм в достаточно разрушенном состоянии был передан Лавре. Здесь было организовано Пятницкое подворье. И было положено начало его долгой реставрации.

Архитектура и внутреннее убранство Введенской церкви

Веденская церковь - это двухъярусный храм крестово-купольного типа. Его единственная глава светится позолотой. По своим пропорциям и оформлению эта церковь имеет много общего с храмом Святого Духа, построенным на территории Лавры в 1476-1477 гг. Два этих православных храма имеют общие художественные формы - идентичные прямоугольные планы, похожие профили и размеры лопаток, а также сходный характер декора. Все архитектурные детали Введенского храма заимствованы у псковских зодчих, семьюдесятью годами ранее возводивших подобный храм в Троицком монастыре. Только во Введенской церкви, в отличие от Духовской, нет звонницы под главкой и она поставлена на высокий подклетный этаж, перекрытый сводами.

Верхняя часть Введенского храма многократно перестраивалась, и его первоначальный облик был во многом со временем утрачен. При восстановлении церкви в 40-е годы XVIII века разобрали оба ее западных столба, переложили свод, подзакомарное покрытие заменили более практичной четырехскатной кровлей, и, кроме того, почти до самого верха четверика наложили абсиды. Сомкнутый свод стал завершаться барочным барабаном, увенчанным главкой. А в 1822 году к храму с западной стороны пристроили паперть.

В 1968 году, когда храм реставрировали, его четырехскатную кровлю снова заменили на подзакомарное покрытие с диагональными кокошниками, а западную паперть разобрали. Это сделало церковь гораздо стройнее и наряднее.

Восстановительными проектами руководили вначале директор Загорского музея В.И. Балдин, а затем архитектор-реставратор и исследователь русской и западноевропейских архитектур В.В. Кавельмахер. Сегодня стройный и величавый Введенский храм собрал в себе архитектурные традиции нескольких веков.

Во внешнем декоре церкви сохранились фрагменты фриза из терракоты, на рельефах которого изображены дельфины. Подобный терракотовый фриз украшает и пояс Духовской церкви Троицко-Сергиевской Лавры. А исторический иконостас в XX веке был утрачен.

Современное состояние храма и время работы

Введенская церковь - действующий православный храм. Утренние службы проходят здесь с 8.00 до 10.00, вечерние – с 17.00 до 19.00. По воскресным дням в церкви проходит ранняя Божественная литургия, которая начинается в 6.30.

В храме продолжаются реставрационные работы по восстановлению иконостаса и внутреннего убранства. При Пятницком подворье для детей от 3 до 16 лет действует также воскресная школа.

Как добраться до Введенской церкви

Введенская церковь находится в городе Сергиев Посад на улице Красной Армии, 127, возле юго-восточного угла Троицко-Сергиевской Лавры. От железнодорожной станции и расположенной возле нее автостанции вначале нужно спуститься к улице Красной Армии, и по ней дойти до Введенской церкви. Путь этот недолог и составляет около 1 км.

Ликвидированный храм на Большой Лубянке .

  • Введенская церковь в Новинском - несуществующий храм в бывшем Новинском монастыре .
  • Введенская церковь у Салтыкова моста - единоверческий православный храм в Лефортово .
  • Введенская церковь в Семёновской слободе - ликвидированный храм в Семёновской слободе .
  • Введенская церковь в Чернево - предполагаемый к строительству храм в Южном Бутове .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Липецкая область) - в селе Введенка Хлевенского района Липецкой области .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Воронеж) - храм XVIII века в Воронеже .
    • Введенская церковь (Каргополь) - храм XVIII века в городе Каргополь Архангельской области .
    • Введенская церковь (Орёл) - ликвидированный орловский храм.
    • Введенская церковь (Санкт-Петербург) - ликвидированный Санкт-Петербургский храм.
    • Введенская церковь (Соликамск) - храм бывшего Преображенского женского монастыря в Соликамске .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Спирово) - в селе Спирово . Волоколамского района Московской области .
    • Введенская церковь (Курск) - храм в Железнодорожном округе города Курска .
    • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Тургенево) - храм в Тульской области .
    • Введенская церковь - соборный храм возрождённого Петропавловского монастыря Русской православной церкви в г. Брянске.
    • Введенская церковь - православная церковь в селе Пёт Рязанской области.
    • Введенская церковь - православный храм Пекинской духовной миссии на станции КВЖД «Ханьдаохэцзы».
    __DISAMBIG__

    Напишите отзыв о статье "Введенская церковь"

    Отрывок, характеризующий Введенская церковь

    Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий.
    Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени.
    Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе.
    – Болконский, Болконский! Не слышишь, что ли? Иди скорее, – кричал он.
    Войдя в дом, князь Андрей увидал Несвицкого и еще другого адъютанта, закусывавших что то. Они поспешно обратились к Болконскому с вопросом, не знает ли он чего нового. На их столь знакомых ему лицах князь Андрей прочел выражение тревоги и беспокойства. Выражение это особенно заметно было на всегда смеющемся лице Несвицкого.
    – Где главнокомандующий? – спросил Болконский.
    – Здесь, в том доме, – отвечал адъютант.
    – Ну, что ж, правда, что мир и капитуляция? – спрашивал Несвицкий.
    – Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас.
    – А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь.
    – Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант.
    – Где ж главная квартира?
    – В Цнайме ночуем.
    – А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке.
    – Ничего, – отвечал князь Андрей.
    Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
    – Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
    – Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
    – Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
    Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.

    Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах - Введенский, ныне Подсосенский пер., 2 угол Барашевского пер., 8 "Переулок назван в 1922 г. по находившемуся здесь древнему урочищу "под сосенками", известному с 1476 г. по названию церкви "Введения под сосенками". Прежнее название - Введенский - было дано в XVII в. по этой церкви".

    "Барашевская слобода дала название Барашевскому переулку, где стоит здание церкви Введения, "что в Барашах". Так назывались, вероятнее всего, шатерники, ведавшие царскими шатрами, то есть служившие, армейскими квартирмейстерами. В одной из грамот 1615 г., посланных в Пермь, в которой предписывалось отыскать и привести в Москву ушедших из разоренной после польско-литовской интервенции Москвы тяглецов Барашевской слободы, писалось о барашах: "... служат они нашу шатерную службу в наших походах". Возможно, однако, что первоначально барашами называлась категория зависимых арендаторов земли, обязанных платить за аренду определенный оброк, а потом уже на них была возложена и обязанность шатерничих. В Барашевской слободе, как и во многих других московских слободах, были построены свои приходские церкви: Воскресенская на углу с Покровской (ул. Покровка, 26) и Введенская, о которой сохранились сведения, что в 1660-х гг. при ней работала начальная школа, устроенная местным священником И. Фокиным на свои средства.

    Существующее великолепное здание в стиле нарышкинского барокко построено между 1688 и 1701 гг. Первоначально главная церковь построена в 1647 г., а приделы в 1653 и 1668 гг. Нынешний храм 1701 г. Обновление было в 1869 г. Церковь Введения в Барашах "под сосенками" построена в 1698-1701 гг. Храм и трапезная построены в 1701 г., колокольня XVIII в.

    Под 1476 г. здесь упоминается церковь Ильи под Сосною. В 1620 г. она уже названа Введенской, но была деревянная. При ней была придельная церковь Лонгина Сотника считавшегося покровителем Московского царского рода, - в день Лонгина, 16 октября на обедне в Барашах присутствовали сами государи (например, в 1651 и 1653 гг.) здесь же стояли и особые государевы хоромы.

    О построении первого каменного храма свидетельствовали хранившиеся здесь три деревянные креста с надписями об освящении престола Введения в 1647 г., Ильи Пророка в 1653 и Лонгина в 1668 г. Нынешнее здание выстроено в конце XVII в. В 1688 г. на него выдано сто тысяч жженого кирпича. Придел Лонгина освящен в 1698 г., главный престол в 1701 г. В стене лонгиновского придела сохранялись два вдавленных полукружия, по-видимому, от здания 1668 г. Внутри два тяжелых четвероугольных столба трапезной в 1837 г. архитектором М.М. Казаковым искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Главный барочный иконостас сохранялся от 1701 г. Прежде он был выкрашен голубой краской, а в 1851 г. весь вызолочен.

    Убранство одноглавого храма Введения "в Барашах" 1701 г. было достаточно оригинально, пышные с колонками наличники окон украшены столь любимыми в то время замысловатыми гребнями. На углах четверика храма группы колонок по традиции поставлены ярусами друг на друга. Особое внимание было уделено зодчим прорисовке всех мелких мелкопрофилированных частей - карнизов, тяг, архивольтов, а также кронштейнов, поддерживающих снизу наличники окон, что придало убранству храма несколько графический характер. Четырехскатное покрытие, несмотря на венчающие стены кокошники, возможно, изначально. Ярусная колокольня "восьмериком" весьма характерна для этого времени.

    По воспоминаниям жившего при храме сына церковного сторожа, записанным в 1982 г., церковь закрыли в 1932 г., когда ему было 11 лет. Внутри сделали общежитие строительных рабочих, а затем фабрику. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики "Руссолент". Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока не ясно, что спасло его от уничтожения. Из закрытого храма Введения в Барашах несколько икон иконостаса было передано в Третьяковскую галерею. Ныне в ее запасниках из этого храма находятся: "Страсти", кон. XVII - нач. XVIII в. Школа Оружейной палаты: "Моление о чаше", "Христос перед Пилатом", "Христос перед народом", "Бичевание Христа", "Возложение тернового венца", "Несение креста", "Пригвождение ко кресту", "Распятие", "Снятие со креста", "Положение во гроб". Праздничный чин кон. XVII - нач. XVIII в.: "Благовещение", "Сретение", "Крещение", "Преображение", "Воскресение", "Вход во Иерусалим". "Икона 1713 г. "Богоматерь - умягчение злых сердец" 1713 г. работы Василия Уланова в 1930-е гг. поступила в филиал ГИМ "Новодевичий монастырь".

    В 1968 г. М.Л.Богоявленский записывал: "В настоящее время в храме помещается завод электроизделий № 2. Церковь обезглавлена и обезображена заводскими надстройками - лестницами, трубами разного размера и т.п. Стены закопчены, некрашены, штукатурка местами обвалилась. Вид зданий грязный, неряшливый, он окружен высоким деревянным забором. В подвале ее сохранились могилы, на надгробных плитах остались надписи. В 1948 г. пробивали стену для заводской надобности и обнаружили будто бы три ниши, а в них три замурованных скелета, на груди у них - золотые кресты, а на головах - золотые короны. Тут же приехали из НКВД люди и забрали все золотые вещи.

    В 1977 г. завод начали выводить, окончательно он переехал к 1979 г. До 1993г. внутри помещается цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК). Тронувшаяся и заглохшая в начале 1970-х гг. реставрация здания была возобновлена: к 1983 г. на колокольне уже водружен крест, стоят леса и на храме; вновь установлены главки приделов. На Подсосенском переулке хорошо заметно, что абсиды храма далеко выступают за красную линию. Здание стоит на государственной охране с оградой и воротами начала XIX в. под № 123. К 1990 г. реставрация завершена.

    В 1993г. Храм передан Русской Православной Церкви.

    Введенская церковь в Кашире (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

    • Туры на Новый год в Россию
    • Горящие туры в Россию

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Нарядная Введенская церковь в Кашире была возведена в 1802-1817 гг. на самой высокой отметке берегового склона. Ее по праву считают визитной карточкой города и украшением старинной Хлебной площади (ныне площади Урицкого). Как отмечают исследователи, этот памятник архитектуры 19 века обладает редким композиционным построением эпохи классицизма. Колокольня слагается из предельно ясных, по форме повторяющих друг друга ярусов, как бы нанизанных на вертикальную ось уменьшающихся частей, создающих впечатление бесконечности.

    Устремленность ввысь была «приостановлена» строительством в 1860-х гг. шестого яруса с часами и шпилем. Завершающий ярус колокольни с часами - подарок каширянам от серпуховского рыбопромышленника Александра Федоровича Перцева, державшего лавки в Серпухове, Кашире, Озерах.

    В советское время храм не избежал горькой участи: в 1930-х Введенская церковь была закрыта. Вместе с тем, часы на колокольне продолжали исправно ходить, так как их обслуживали смотрители.

    Восстановление храма

    В 1960-х в храме находился склад продуктов. Использование здания не по назначению привело к утрате внутреннего убранства, настенной росписи. Также пришла в негодность крыша трапезной, была частично разрушена кирпичная кладка и белокаменный архитектурный декор на фасадах здания. Во второй половине 1960-х в Московской областной специальной научно-реставрационной производственной мастерской были разработаны проектные предложения по реставрации этого памятника архитектуры, и в 1970-ых годах проведены реставрационные работы.

    В 1991 году Введенская церковь была возвращена Русской Православной церкви. В ней возобновились богослужения. Не так давно храм получил вместе яркого голубого купола - сочный, искрящийся золотой.

    Практическая информация

    Адрес: Кашира, ул. Энгельса, 1/ул. Советская, 16 (храм стоит на пересечении двух улиц).