Высказывания про евреев. Афоризмы про евреев

Изучая культуру другого народа, мы часто обращаемся к пословицам, поговоркам, афоризмам. Ведь именно в мудрых изречениях и есть суть народного творчества. Предлагаем вашему вниманию изречения еврейских мудрецов, которые считают, что именно «Мудрость направит человека на дорогу истины и справедливости, а нравоучение убережет от влияния нечестивых людей».

  • То, что можно исправить, надо просто исправить и не тревожиться больше об этом.
  • Охрана истины – есть молчание.
  • Человек, который считает, что сможет жить без других, ошибается. Человек, который считает, что другие не могут жить без него, ошибается вдвойне.
  • Не будь твердым, как дерево, чтобы люди, столкнувшись с тобой, не ушиблись.
  • Большинство грехов в мире – от болтливости. Как сказал царь Шломо: «Жизнь и смерть зависят от языка».
  • Есть два способа подняться над соседом: возвыситься самому или унизить его. Никогда не следуйте вторым путем. Вместо того, чтобы копать яму другому, употребите эти силы на то, чтобы насыпать холм для самого себя.
  • Сказал царь Шломо о ленивом: «Немного поспать, немного подремать, немного сложа руки полежать, И придет, как ходок, твоя бедность и твоя нужда».
  • Заставляй свой язык почаще повторять: «Этого я не знаю».
  • Не заботься о том, достигнешь идеала или нет. Главное – продвигаться к нему.
  • Человеку даны два глаза: один – чтобы видеть свои недостатки, а второй – чтобы видеть чужие достоинства.
  • Хорошие новости нельзя откладывать на потом. Их надо сообщать немедленно.
  • Я могу отказаться от того, что еще не сказал, но я не могу забрать обратно то, что уже сказано.
  • Если вдруг рассердишься, дай своему гневу "переночевать", смолчи до следующего утра.
  • Когда вы бежите от ответственности из одного места в другое, происходит двойной убыток: вас нет в том месте, где вы должны быть, и находитесь там, где вам быть не следует.
  • Одиночество не есть решение проблемы. Изолировать следует не свою жизнь, а свои мысли.
  • Человек познается в трех случаях: в денежных делах, в хмелю и в гневе.
  • Хозяин должен спрятать подальше все свои горести и не рассказывать о них гостю, чтобы не огорчать его.
  • Завтра повторятся ошибки сегодняшнего дня, потому что дети отвергают опыт своих отцов.
  • Человек не должен разливать воду из своего колодца, если в ней нуждаются другие.
  • Нельзя человеку становиться старым. Старость предосудительна. Человек обязан ежедневно обновляться и начинать все сызнова.
  • Ценность человека обуславливается не его происхождением, не принадлежностью его к той или иной религии, а его личными деяниями.
  • Человек, поддавшийся гневу, теряет часть своей мудрости.
  • Богатый тот, кто довольствуется тем, что имеет.

О мудрости евреев ходят легенды, а их проницательности стоит поучиться. Интересные, полезные, мудрые, остроумные и поучительные высказывания одного из самых древних народов.

Лучшие выражения и цитаты от еврейского народа.

Еврей, потерявший деньги, благодарит всевышнего со словами: «Спасибо, что взял деньгами».

Не будь чересчур твердым - сломают, не будь мягким - согнут.

Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это - расходы!

Опытом не всегда нужно гордиться перед другими, так как это показатель количества твоих ошибок.

В любой непонятной ситуации - ложись спать.

Если любовь закончилась - она и не начиналась.

Если жрёшь в три (семь) горла, помни, что задница у тебя одна.

Пока слово не произнес – ты хозяин над ним, а когда произнес – оно хозяин над тобой.

Если сказать нечего, ничего и не говори.

Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума - никто.

Не следует говорить все, что думаешь.

На что тебе похваляться? Красоту видят, мудрость слышат, добро чувствуют.

Не падай к ногам – не наступят тебе на голову.

Вливая в себя вино, выливаешь из себя секреты.

Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться.

Если просишь портного сшить тебе платье, посмотри, как одет он сам.

В долг давай деньги при свидетелях, дари же их без них.

Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.

В жизни человеку нужно три вещи: терпеливость, сладкий язык и умение тайну хранить.

Бойся козла спереди, коня - сзади, дурака - со всех сторон.

Знания много места не занимают.

Если смолоду ума нет, то не жди его и в сто лет.

Хочешь руководить другими, умей подчиняться сам.

Страх пред неудачей хуже самой неудачи.

С деньгами не так хорошо, как без них плохо.

Лучше умереть от смеха, чем от страха.

Если сидеть и ждать что мир для тебя измениться к лучшему, то скоро она приведёт тебя к худшему.

Вся жизнь - борьба.

Никогда не насмехайся над Родиной, матерью и женой.

Если среди ваших друзей есть хотя бы один еврей, то можно сказать, что вам повезло. Ведь рядом с вами постоянно находится настоящий кладезь всевозможных фраз и словечек, которые легко применить к любой жизненной ситуации. Еврейские выражения очень легко запоминаются и становятся частью жизни, с ними можно посмеяться над любой проблемой и неприятностью.

Особенности еврейского языка

Еврейский язык трудно перепутать с каким-либо другим, он обладает ярким акцентом и своей собственной системой образования слов. Многие специалисты считают, что язык создавался искусственно путем слияние нескольких древних наречий.

В пользу этой версии лингвисты приводят простой факт - корни в словах всегда состоят из трех букв. Это может вызвать недоумение практически у любого языковеда, к тому же еврейский язык изначально имел алфавит, что очень необычно. По всем правилам любой язык образовывается и развивается из устной речи, в дальнейшем он приобретает алфавит и у народа появляется письменность. Ученые считают, что иврит успешно миновал все эти стадии и изначально был цельным языком с алфавитом. Причем с течением времени он продолжал развиваться и обогащаться новыми словами. Но удивление вызывает тот факт, что корни многих слов связаны между собой. Даже не зная значения слова, всегда можно интуитивно понять, о чем идет речь в разговоре.

Современные иудеи позаимствовали множество слов из иностранных языков, но это не пошло на пользу ивриту. Он наполнился чуждыми по звучанию и смысловой нагрузке фразами, которые по своему образованию ничего не могут сказать евреям. С каждым годом этот процесс углубляется, но вот удивительные еврейские выражения по-прежнему остаются в обиходе и радуют окружающих своей оригинальностью.

Идиш - особая форма иврита

На идише говорит практически каждый еврей. Трудно объяснить, что он представляет собой. Скорее всего, идиш является отдельной формой еврейского языка, которая будет понятна даже представителям разных общин. В древности, если два еврея не могли найти слов, чтобы понять друг друга, они переходили на идиш. В этом случае любой разговор становился предельно ясным.

Лингвисты утверждают, что все необычные фразы являются частью идиша. Но сами евреи никогда не разделяют классический иврит и идиш, они в совершенстве владеют обеими формами родного языка.

Если вы спросите еврея, откуда пришли все словечки, которыми он пользуется, то он просто пожмет плечами. Этими фразами пользовались его бабушки и дедушки, а значит, они будут в обиходе еще долгие годы. Хотя интерес к их переводу данный факт не умаляет.

Возможно, вы слышали такие фразы как "шломиэль" или "азохен вей". Что значит каждая из них, истинный еврей не задумывается, но на интуитивном уровне он всегда понимает, когда уместно вставить ту или иную фразу. Интересно, что многие слова применяются с абсолютно разной смысловой нагрузкой, которая доступна пониманию только человека, свободно говорящего на иврите.

Еврейские выражения способны развеселить, утешить и пожурить. Многие одесситы обладают способностью одним словечком поднять настроение на целый день. Ни один язык в мире не обладает таким посылом, как знаменитые еврейские выражения на идише.

Лингвисты считают, что, если вы, к примеру, можете дать фразе "азохен вей" перевод на русский в правильной интерпретации, то у вас есть все шансы научиться грамотно пользоваться многочисленными еврейскими выражениями. А это уже может обеспечить вам популярность в любом обществе, где ценят юмор и умение смеяться над собой.

"Азохен вей" - что значит эта фраза?

Данное словосочетание самое популярное среди евреев. Они употребляют его практически по каждому случаю и могут придать ему любую эмоциональную окраску. У фразы "азохен вей" перевод на русский язык может отнять немного колорита, но дословно она может звучать как "когда хочется сказать ох и вей". Немного непонятно, не правда ли? Но для евреев здесь все предельно ясно, эту фразу первоначально применяли только в моменты горя. Она обозначала, что дела идут плохо и их трудно исправить. Интересно, что даже в такой интерпретации иностранцу трудно понять смысл "азохен вей". Перевод этой фразы на романскую группу языков практически невозможен, она полностью теряет свой смысл.

В каком значение "азохен вей" употребляется в современном языке?

Сейчас молодежь часто употребляет знаменитую фразу по любому поводу. Она сохраняет свое первоначальное значение, но и приобретает новую смысловую нагрузку. Например, если вы скажете еврею, что он что-то не успевает сделать в срок, то он вполне может ответить вам фразой "азохен вей". Что значит вовсе не сожаления об упущенном времени и возможностях, а что-то вроде "ну и пусть". Причем только иностранцы ошибаются в интонации этой фразы, а вот евреи всегда понимают, что они имели в виду.

В некоторых случаях фраза употребляется с ироничным подтекстом и выражает большое сомнение. В этом случае вам обязательно скажут "азохен вей", что значит "ври да не завирайся". Лингвисты советуют применять еврейские фразы с большой осторожностью, в случае неудачи вас обязательно поднимут на смех. Уж такой он еврейский народ!

Кто ты, загадочный шлемазл?

Каждый еврей в детстве звался шлемазлом, о значении этого слова они даже не пытаются задумываться. Его употребляют, когда малыш набедокурит или сделает что-то неординарное. Многие взрослые вырастают, но все равно остаются шлемазлами. Так что же означает это загадочное прозвище?

В точном переводе слово "шлемазл" переводится как "полное счастье". Неудивительно, что так называют детей. Но не забывайте, что еврейский язык весьма ироничен, поэтому у слова существует иное значение. В некоторых случаях шлемазлом назовут неудачника, этакого растяпу, который все время старается, но никак не может все сделать правильно. Евреи шутят, что если в засуху шлемазл решит продавать в воду, то обязательно начнется ливень, который будет идти целый месяц.

Шломиэль - недотепа еврейского происхождения

Если вы впервые попадете в Израиль, то подумаете, что словом "шломиэль" евреи ругаются. Но на самом деле это не так, у него существует немного иной смысл. Если попытаться перевести "шломиэль" дословно, то получится что-то вроде "бесполезного человека". Он всегда пытается что-то сделать, но делает только хуже себе и окружающим. В этом его основное отличие от шлемазла, который относится к породе людей тотально невезучих.

Для людей, непосвященных в тайны иврита, оба эти слова кажутся идентичными, но настоящий еврей никогда не перепутает одно значение с другим. Жители Израиля говорят, что это умение у них в крови.

"Хороших вам порносов!"

Если вы услышите от еврея подобное пожелание, то не спешите обижаться, можно сказать, что вам пожелали богатства и всяческих материальных благ. Означает это непонятное слово "порносы" заработки, которые не облагаются налогом государства. То есть это все то, что в нашей стране попадет под категорию "черный нал".

Первоначально на иврите "парнасы" относились к деньгам, которые принадлежали общине. Они расходовались только на религиозные нужды и не могли быть обложены налогом. Впоследствии слово постепенно стало обозначать любые денежные суммы, полученные помимо официального заработка.

"А хухэм а ид" - комплимент или оскорбление?

Фразу "а хухэм а ид" часто можно услышать в еврейском разговоре, обычно она касается какого-либо человека. Вот только по ее оттенку не слишком понятно, что именно хотели сказать собеседники друг другу. Ну если быть предельно точными, то евреи отлично поймут, какой смысл они вкладывают в "а хухэм а ид". Попробуем немного прояснить ситуацию.

Ни для кого не секрет, что евреи считаются очень хитрым народом. Каждый из них способен вынести выгоду практически из любой ситуации. Но существует особая категория евреев, они и есть "а хухэм а ид". К ним относятся люди, которые уж слишком пытаются перехитрить других, а в итоге это становится заметно всем окружающим. Вот и не получает "а хухэм а ид" желаемого, за что всегда остается осмеянным своими друзьями и многочисленными родственниками.

Многие из нас за всю жизнь слышал массу необычных еврейских словечек, каждое из них способно сделать ваш собственный язык значительно богаче и интереснее. Главное, не ошибиться в их применении, а то в приличном обществе вас могут просто не понять.

37 великолепных высказываний, принесенных к нам через века.


«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18


«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9


«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14


«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!»
Рав Зелиг Плискин, из книги "Береги свою речь"


«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9


«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, - береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14


«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер


«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер


«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева


«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15


«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4


«Даны человеку два глаза. Один - чтобы видеть свои недостатки, а второй - чтобы видеть достоинства ближних»
Рабби Меир из Премышлян


«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
Талмуд, Эрхин 15б


«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей»
Рав Ноах Орловек


«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1


«Благотворительность и правосудие - врата Торы. Награда за благотворительность - богатство, а награда за правосудие - власть»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 10



«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
Талмуд, Эрувин 65б


«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10


«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27


«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9


«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а


«Правило мудрости - молчание. Цена слова - золотой, молчания - два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86


«Молчание полезно мудрецу. А тем более - глупому»
В. Талмуд, Псахим 99


«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9


«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19


«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9


«Бояться греха - значит бояться греха, а не наказания»
Рабби Менахем-Мендл из Коцка


«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5


«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им»
Царь Шломо, Коэлет 7, 12


«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева - дурной черты, приводящей человека к греху»
Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну


«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6


«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27


«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер


«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, - ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6


«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85


«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1

: Никогда еврей не поверит в божественность другого еврея.

Анна Франк :
За все, что делает христианин, он отвечает лично. За то, что делает еврей, отвечают все евреи.
Михаил Туровский :
История повторяется. С евреями она повторяется чаще!
Марк Твен :
Все народы недолюбливают друг друга, но все вместе ненавидят только евреев.
А.И. Куприн :
Каждый еврей родится на свет Божий с предназначенной миссией быть русским поэтом.
Оливер Стоун :
Евреи доминируют в средствах массовой информации и используют трагедию Холокоста в низменных целях. Они сделали из Гитлера исторического козла отпущения, хотя русским он принес больше зла.
Зеев (Владимир) Жаботинский :
Нахожу, что евреи пока ничего не дали русской литературе, а дадут ли много впредь - не ведаю.
Зеев (Владимир) Жаботинский :
Когда евреи массами кинулись творить русскую политику, мы предсказали им, что ничего доброго отсюда не выйдет ни для русской политики, ни для еврейства, и жизнь доказала нашу правоту. Теперь евреи ринулись делать русскую литературу, прессу и театр, и мы с самого начала с математической точностью предсказывали и на этом поприще крах.
Александр Розенбаум :
Мне, например, всегда смешны соплеменники, которые страдают комплексом неполноценности и слово «еврей» воспринимают как мат.
Анатолий Вассерман :
Я по паспорту числюсь евреем. Поэтому мне необходимы мир и спокойствие в стране, которая со времён Богдана в ходе любой смуты попутно резала и евреев.
Михаил Задорнов :
Когда русские люди во всех своих бедах винят евреев, мне хочется им сказать: «Не надо по Березовскому судить о Жванецком!»
Сергей Лозунько :
В чем главная проблема евреев? Среди них слишком большой, я бы даже сказал – аномальный процент талантливых людей.
Бабель:
Одесса очень скверный город. Это всем известно. Вместо “большая разница” там говорят – “две большие разницы” и еще: “тудою и сюдою”. Мне же кажется, что можно много сказать хорошего об этом значительном и очаровательнейшем городе в Российской Империи. Подумайте – город, в котором легко жить, в котором ясно жить. Половину населения его составляют евреи, а евреи – это народ, который несколько очень простых вещей очень хорошо затвердил. Они женятся для того, чтобы не быть одинокими, любят для того, чтобы жить в веках, копят деньги для того, чтобы иметь дома и дарить женам каракулевые жакеты, чадолюбивы потому, что это же очень хорошо и нужно – любить своих детей. Бедных евреев из Одессы очень путают губернаторы и циркуляры, но сбить их с позиции нелегко, очень уж стародавняя позиция. Их и не собьют и многому от них научатся. В значительной степени их усилиями создалась та атмосфера легкости и ясности, которая окружает Одессу.