Жизненный опыт — Ваш помощник на пути к успеху! Личный жизненный опыт

Как часто в процессе спора с людьми я натыкался на объяснение их собственной правоты наличием у них за плечами богатого жизненного опыта. Долгое время мною этот самый жизненный опыт воспринимался как нечто обязательное, что и мне жизненно необходимо для успешного существования в повседневной реальности. Дошло до того, что я спутал с накоплением жизненного опыта!

А ведь действительно, зачем нужен жизненный опыт? Так ли он необходим в повседневной жизни? На первый взгляд вопрос очень глупый, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что и здесь тоже кроется некий подвох. Всем нам известно изречение о том, что человек сам кузнец своего счастья. А значит и несчастья! Хотя последнего так не хочется, но почему-то никак не получается избежать.

]]>Утверждение некоторых просветлённых личностей о том, что нужно жить здесь и сейчас, в текущий момент давно будоражили мой разум, но было не совсем понятно как возможна такая жизнь. А теперь обратите внимания на свой разум. Как он устроен. Львиную долю свободного времени наш мозг занят воспоминаниями о прошлом, остальная часть занята мечтами. Прошлое уже прошло, нет нужды вспоминать о нём, снова сожалеть, скорбеть. Именно это наше прошлое принято считать жизненным опытом . Но зачем нужен такой жизненный опыт?

Ведь если задуматься, это ни что иное как поведение устрицы с тем лишь отличием, что устрица заранее знает какие её ждут ситуации. Для каждой у неё готов, заранее запланированный ответ. Так же и мы. Чем больше прожито лет, тем больше различных ситуаций мы проживаем. Снова попадая в ту или иную ситуацию, мы реагируем, исходя из прошлого опыта, порой даже не задумываясь – практически машинально и… упускаем свой шанс!

Таким образом, люди, дожившие до преклонного возраста, вообще не существуют в настоящем! Все их мысли направлены лишь в прошлое - к воспоминаниям. Но каждое мгновение жизни эта развилка с множеством отворотов. Каждую секунду нас ждёт множество нереализованных возможностей, множество вариантов. Но мы всего этого не видим, так как наш жизненный опыт (а порой и не только наш, но и успешно навязанный чей-то чужой, в процессе нашего воспитания) заставляет нас реагировать исходя из прошлых ситуаций.
Но этот опыт был в прошлом! В это мгновение уже всё изменилось. Реагировать на него подобным образом значит топтаться по кругу, снова и снова повторять всё те же ошибки. Это всё, а также снова и снова возвращают нас в иллюзорный мир. Мир несуществующего прошлого. Однако все мы живём в этом мире, снова и снова переживая события, когда-то имевшие место быть. Ничего удивительного, что жизнь наша сера и однообразна. А вы попробуйте погонять много раз плёнку на кассете, она вся со временем изотрётся и станет напоминать серостью своих кадров жизнь… ]]>Так же обстоят дела и с принятыми нами в прошлом решениями. Стоит нам однажды сделать выбор в пользу того или иного варианта, как мы всю оставшуюся жизнь жалеем и изводимся себя мыслями, о том, что было бы, выбери мы другой вариант. Подобный опыт ставит нас в тупик во время очередной такой ситуации. В результате мы просто тянем время, пока не остаётся никакого выбора. Но это просто ужасно! Всё дело в том, что какой бы путь мы не выбрали, он будет для нас верным…

Единственный жизненный опыт, который нам следует усвоить это в каждое мгновение своей жизни жить по-максимуму. «Выжимать» из этого мгновения всё. И ни в коем случае не судить о нём исходя из прошлого опыта. Ведь каждое мгновение это шанс, шанс почувствовать на вкус настоящую жизнь, жизнь без прошлого и будущего, жизнь вне времени…

  • Зачем жить, чего ждать от жизни после 2012 // 30th Октябрь 2011 // 3
  • Помнить свои прошлые жизни это ужасно скучно // 1st Октябрь 2011 // 3
  • Проблема истинного смысла человеческой жизни, ведь настоящий успех иллюзия // 23rd Июль 2011 // 3
  • Переселение души человека это повод следить за чистотой души // 16th Апрель 2011 // 3
  • Как и для чего нужно сохранить отношения с девушкой // 4th Апрель 2011 // 14

К записи 2 комментария

08 12 2011 | Светлана

Благодарю Вас за очень важные мысли.Мне это очень помогло.

Ответить 27 05 2013 | АНОНИМ

“Сделаем умные выводы
из глупых историй!”
Поговорка

Учителя надёжней нет!
На все вопросы даст ответ.
Запомнишь всё, как «Отче наш»!
Хоть стоит дорого совет,
Но объяснит – доходчиво!

Коль спросишь – где его найти?
Готов учителю платить!..
Услышь на ушко шёпот:
Твоей он жизни – опыт!

Когда разговор заходит о жизненном опыте, все прекрасно понимают, о чем идет речь. Каждый не раз слышал это словосочетание, хорошо знает его смысл и неплохо представляет, для чего жизненный опыт нужен. Но если задать вопрос: «Что такое жизненный опыт и из чего он складывается?» — ответы будут самые разнообразные. Очевидно, что при всей схожести представлений люди вкладывают в понятие «жизненный опыт» свое глубоко личное значение.

Для большинства людей жизненный опыт — уже имеющийся личный опыт решения разных проблем, с которыми человек сталкивается в жизни. С точки зрения данных людей, если «нет проблем», нет и опыта их преодоления, т. е. нет жизненного опыта. Подобный взгляд поддерживает исследователь А. Б. Добрович, который считает, что беспрепятственная возможность удовлетворения определенной потребности в какой-либо момент деформирует складывающийся характер (что чаще всего проявляется на детях в богатых семьях). Человек делается изнеженным, склонным к панике при небольших трудностях, эгоистично-требовательным, капризным, лишенным чувства долга. Вот почему в семьях, где ни в чем нет нужды, следует учить малыша терпению и сдержанности в удовлетворении своих потребностей. Его нужно в какой-то мере разочаровывать (создавать трудности, препятствия, проблемы при исполнении его желаний) изо дня в день, чтобы привить ему, по выражению А. Б. Добровича, «фрустрационную устойчивость» (способность стойко относиться к трудностям — преодолевать, а не избегать их) на будущее.

Многие считают также, что жизненный опыт включает в себя сумму непосредственных знаний, впечатлений и размышлений о достижении желаемой цели другими людьми, т. е. не только личный, но и опыт других в преодолении схожих проблем («А вот он сделал так — и у него все получилось»; «При определенных условиях, которых пока у меня нет, но их вполне можно создать, проблема просто снимается»; «Некоторым удается решить данный вопрос иначе, при необходимости я могу воспользоваться подобным методом»).

Люди, придерживающиеся аналогичного мнения, предпочитают учиться не столько на своих ошибках, сколько на ошибках и опыте других.

Некоторые к жизненному опыту относят все, что накоплено разумом человека — памятью не только «информационной», но и чувственной, эмоциональной, бессознательной. Такая точка зрения позволяет считать жизненным опытом и память об ощущениях: запахе, вкусе, боли, прикосновениях, мышечном тонусе и т.п. К жизненному опыту, таким образом, относится все, что уже было, что уже встречалось, что человек когда-либо видел, слышал, чувствовал, ощущал.

Наконец, по мнению почти всех людей, жизненный опыт содержит самые разные, но глубоко усвоенные знания, прошедшие внутреннюю мысленную «обработку» у человека для различных ситуаций и хотя бы потенциально годные для практического применения.

Жизненный опыт. Что это такое и нужен ли он нам?
. Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Выходит, что умные учатся у дураков.
. Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.
. Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся.
. Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. (Генри Шоу)
. Опыт - это гребень, который дарит нам жизнь, когда мы уже лишились волос. (Джудит Стерн)
. Успех зависит от правильно принятого решения, правильно принятое решение является следствием опыта, а опыт, в свою очередь - следствие неправильного решения.

Как часто в процессе спора с людьми я натыкалась на объяснение их собственной правоты наличием у них за плечами богатого жизненного опыта. Долгое время мною этот самый жизненный опыт воспринимался как нечто обязательное, что и мне жизненно необходимо для успешного существования в повседневной реальности. Дошло до того, что познание мира я спутала с накоплением жизненного опыта!

А ведь действительно, зачем нужен жизненный опыт? Так ли он необходим в повседневной жизни? На первый взгляд вопрос очень глупый, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что и здесь тоже кроется некий подвох. Всем нам известно изречение о том, что человек сам кузнец своего счастья. А значит и несчастья! Хотя последнего так не хочется, но почему-то никак не получается избежать.

В от мы говорим: живем, получаем опыт. А что стоит опыт, в котором не сделаны выводы? Опыт не трансформированый в ситуацию, которая бы приносила радость и счастье. Опыт опыту рознь. Допустим, возьмем какие-нибудь лабораторные исследования. Если проведут один единственный опыт, не сделают выводов, не повторят опыт при определённых изменениях. То какой же это опыт? Это получается недоведенная до конца исследовательская работа, наверное… Или как? Каков смысл проведения половины опыта? Просто ошибка? Неисправленная, оставленная, брошенная на полпути?

Допустим, человек прожил какое-то время в браке и развелся в середине жизни. Можно ли это считать опытом?

В какой-то мере конечно, опыт - как совместное проживание с человеком противоположного пола. Опыт ведения совместного хозяйства - несомненно. Опыт улаживания конфликтов, нахождения точек соприкосновения. Опыт рождения детей, быть может, и даже опыт совместного воспитания их же. Но можно ли сказать, что человек приобрел опыт сохранения семьи? Опыт бракоразводного процесса, он приобрел. А вот сбережения семьи?

Или вот воспитание детей. Если ты родил ребенка, то ты приобрел опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет. И по каким результатом можно сделать вывод, что человек приобрел опыт воспитания детей? Ведь бывает так, что старался воспитывал, а результат не радует… Причем ни родителя, ни ребёнка. Не будем брать в расчет случаи, когда ребёнок пошел своим путем, а родитель прибывает в неоправданных ожиданиях… Или всё таки человеку только кажется, что он старался, бился, воспитывал? Или от воспитания ничего не зависит? И от примеров, которые подают родители детям, тоже?

Почему мы нутром чуем, каким людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никогда и ни при каких условиях не станет авторитетом?
А ведь некоторые так и жаждут им быть. Авторитетом то есть. А если их не признают экспертом в какой либо области, почему всячески пытаются навязать своё мнение, свою точку зрения, свою «правильность» и свой «опыт»?
Чтобы не признаваться самому себе, что то был не опыт, что вместо опыта вышел неоконченный эксперимент? Или просто не отличают одно от другого?

Вот так потом выходит, что «все мужики козлы», «все женщины меркантильны» и прочее «все»… А в ком причина во «всех», или в горе-экспериментаторе? Который не знает: какие вопросы перед собой поставить, как всё до ума довести, чтобы не бросить на полдороге, не сбежать из лаборатории в бессилии…. Ведь от этого и результаты и выводы будут зависеть.

Утверждение некоторых просветлённых личностей о том, что нужно жить здесь и сейчас, в текущий момент - мне не совсем понятны, как возможна такая жизнь. Вот обратите внимания на свой разум. Как он устроен? Львиную долю свободного времени наш мозг занят воспоминаниями о прошлом, остальная часть занята мечтами. Прошлое уже прошло, нет нужды вспоминать о нём, снова сожалеть, скорбеть. Именно это наше прошлое принято считать жизненным опытом. Но зачем нужен такой жизненный опыт?

Чем больше прожито лет, тем больше различных ситуаций мы проживаем. Снова попадая в ту или иную ситуацию, мы реагируем, исходя из прошлого опыта, порой даже не задумываясь - практически машинально и… упускаем свой шанс!

Таким образом, люди, дожившие до преклонного возраста, вообще не существуют в настоящем! Все их мысли направлены лишь в прошлое - к воспоминаниям. Но каждое мгновение жизни - эта развилка с множеством отворотов. Каждую секунду нас ждёт множество нереализованных возможностей, множество вариантов. Но мы всего этого не видим, так как наш жизненный опыт (а порой и не только наш, но и успешно навязанный чей-то чужой, в процессе нашего воспитания) заставляет нас реагировать исходя из прошлых ситуаций.


Но этот опыт был в прошлом! Реагировать на него подобным образом - значит топтаться по кругу, снова и снова повторять всё те же ошибки. Из мира несуществующего прошлого. Однако все мы живём в этом мире, снова и снова переживая события, когда-то имевшие место быть. Ничего удивительного, что жизнь наша сера и однообразна. А вы попробуйте погонять много раз плёнку на кассете, она вся со временем изотрётся и станет напоминать серостью своих кадров жизнь…

Так же обстоят дела и с принятыми нами в прошлом решениями. Стоит нам однажды сделать выбор в пользу того или иного варианта, как мы всю оставшуюся жизнь жалеем и изводим себя мыслями о том, что было бы, выбери мы другой вариант. Подобный опыт ставит нас в тупик во время очередной такой ситуации. В результате мы просто тянем время, пока не остаётся никакого выбора. Но это просто ужасно! Всё дело в том, что какой бы путь мы не выбрали, он будет для нас верным…

Единственный жизненный опыт, который нам следует усвоить - это в каждое мгновение своей жизни жить по-максимуму. «Выжимать» из этого мгновения всё. И ни в коем случае не судить о нём, исходя из прошлого опыта. Ведь каждое мгновение - это шанс, шанс почувствовать на вкус настоящую жизнь, жизнь без прошлого и будущего, жизнь вне времени…

Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

Жизненный опыт

О нём необходимо рассказать в первую очередь. Что такое жизненный опыт? Так принято называть совокупность событий, происходящих в рамках биографии одного и того же человека. Это, можно сказать, его индивидуальная история или даже социальная биография.

Считается, что количество пережитых ситуаций и их глубина являются определяющими факторами жизнеёмкости каждого индивида, равно как и его духовный мир. Ведь опыт вырастает из переживаний, страданий, победы воли над желаниями и достижений. Всё это приводит к мудрости.

Принято считать, что жизнь человеку как раз и дана для того, чтобы он приобрёл этот опыт. Такова цель земного существования. Чтобы обрести опыт, человек целиком погружается в жизнь, проходя сквозь препятствия, переживая бури, которые доставляют немало неприятностей. Но именно в их решении у него, зачастую, удаётся найти ответы на многие волнующие вопросы.

Существование в обществе

Оно способствует накоплению социального опыта, который представляет собой совокупность навыков, необходимых для участия в жизни общества.

Что такое опыт в данном контексте? Это практическое знание о совместной жизнедеятельности людей, которое было зафиксировано в нормах и принципах поведения, а также в традициях, моральных предписаниях, ритуалах и обычаях. К нему же относятся чувства, рефлексы, эмоции, ориентиры, взгляды, точки зрений, языки и системы мировоззрений.

Знание обо всём перечисленном передаётся из одного поколения в другое. Без этого общество невозможно. Если бы в один момент всё население, кроме детей до 3-4 лет, исчезло, то цивилизация бы вымерла. Ведь у малышей не получилось бы освоить все навыки человечества. Это невозможно без передачи социального опыта от взрослых, владеющих им людей.

Об индивидуальности

Важно затронуть вниманием и тему, касающуюся того, что такое опыт самостоятельности. Чаще всего его испытывают дети и подростки. Чуть реже - взрослые люди. Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны.

Этот опыт особенно важно приобретать детям. Если они не получат такой возможности, то им нечего будет осмыслять. При этом необходимо, чтобы у ребёнка был человек, с которым он мог бы посоветоваться (родитель, преподаватель, опекун, кто-то из родственников). В противном случае его собственный опыт самостоятельности окажется пустым или несовершенным. Это неправильно. Опыт должен быть «обработан». Вот пример - ребёнок может сам на слух подобрать простейшую мелодию на фортепиано. Но сыграть её правильно, «нужными» пальцами, с учётом всех знаков и пауз, у него получится лишь после совместной работы над произведением с взрослым. И подобных примеров тысячи.

Профессиональный аспект

Помимо всего вышеперечисленного детям в процессе их обучения в школе рассказывают о том, что такое релевантный опыт работы. Это важно для их будущего профессионального ориентирования.

Релевантным называется тот опыт работы, который человек приобрёл по определённому профилю. Если кандидат приходит на собеседование в частную клинику, где он хочет работать хирургом, то владельца учреждения, в первую очередь, интересует то, сколько лет потенциальный сотрудник протрудился по данной специальности.

Почему знания по этой теме важны? Потому что дети должны с ранних лет усвоить, что профессиональное самоопределение важно. Безусловно, десятки тысяч людей, окончивших ВУЗ по одной специальности, работают в итоге в других сферах деятельности. Но именно это в школе и пытаются донести детям - они не должны терять 4 года впустую. Им важно ответственно подойти к вопросу выбора профессии, чтобы получить релевантное образование.

Армия

В России служба обязательна - таков закон. Осознание этого также должно быть привито мальчикам ещё во время их обучения в школе. И кроме этого преподаватели должны объяснить будущим защитникам Отечества, что такое боевой опыт.

Армия - самая настоящая школа жизни. Все парни, находясь на срочной службе, проходят физическую и строевую подготовку, ездят на стрельбища, а также получают определённую специальность (какую именно - зависит от рода войск). Армия учит терпеть неблагоприятные условия и голод, отвечать за сказанное и сделанное, выбирать людей, уважать старших. Служба закаляет во всех планах. После армии парни становятся способными терпеть и делать что-либо, даже если хочется всё бросить. Служба помогает прочувствовать истинную ценность свободы, жизни, здоровья, и, конечно же, близких людей.

Многие считают, что и без армии всё это можно получить. Но так полагают лишь люди, там не бывавшие. Целый год, проведённый в суровых, постоянно ожесточающихся условиях - это и есть боевой опыт, который никогда не забывается.

Практика

Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики - человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения.

Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.

Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом - почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это - врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.

Другие виды знаний

Итак, выше было доступно рассказано о том, что такое опыт. Определение понятно, но напоследок хотелось бы отметить вниманием ещё несколько существующих видов знаний.

Помимо перечисленного, есть физический опыт, элементами которого являются ощущения. Эмоциональный опыт подразумевает чувства и переживания. Но это довольно сложное целостное образование, которое интегрирует в себе самые разные типы психических структур.

Также имеет место ментальный опыт, включающий в себя аспекты сознания и интеллекта. А ещё есть религиозный, иначе именуемый духовным и мистическим. Его специфика заключается в максимальной субъективности переживания. Эта же особенность обуславливает невозможность передать данный опыт в неизменном виде другому человеку. Поскольку каждый испытывает свои собственные переживания.

Каждый взрослый человек может похвастаться, что у него есть свой жизненный опыт . Все события, что с нами происходят, остаются в памяти, составляя определенный багаж. В зависимости от этого багажа, нам легко или тяжело идти по жизни.

Чемодан без ручки

Представь, что всю жизнь в двух руках мы несем по чемодану: один из них с наклейкой «Хорошо», а другой с наклейкой «Плохо». Каждый случай из нашей жизни имеет определенный вес.

В зависимости от ситуации мы приобретаем жизненный опыт положительный или отрицательный. То есть, в каждый чемодан добавляется груз.

Согласись, что часто видишь людей, «перекошенных» на одну сторону, не верящих ни во что, не слышащих и не видящих.

Потому что имеют отрицательный опыт , т.е. чемодан с «плохим» у них намного тяжелее.

Чаще всего эти чемоданы еще и без ручки — совсем нести неудобно, но и выбросить жалко.

Поэтому, чемодан с «хорошим» опытом совсем не во что взять – руки заняты. Такие люди закрыты от новых возможностей, благодаря своему «богатому» жизненному опыту.

Успех зависит от правильно принятого решения, правильно принятое решение является следствием опыта, а опыт, в свою очередь — следствие неправильного решения.

Зачем нужен жизненный опыт?

Древний человек, живущий в пещере, нуждался в опыте охоты, разведения огня, сохранения жизни в тех трудных условиях. Благодаря естественному отбору, выживал всегда - самый сильный и самый здоровый.

Каждый маленький ребенок получает опыт общения с огнем и острыми предметами, чтобы потом всю жизнь относиться к ним осторожно.

Вырастая, малыш получает уже опыт общения со сверстниками, с окружающим миром, и жизнь взрослого человека уже напрямую зависит от опыта всех прожитых лет.

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. (Генри Шоу)

Уроки жизни

Что же мы извлекаем из своего опыта? Если наши ошибки повторяются, т.е. мы постоянно «наступаем на одни и те же грабли», можно ли сказать, что у нас есть опыт ?

Психологи говорят: «Тот опыт , что не был трансформирован в ситуацию, которая принесла бы тебе радость и счастье, опытом не считается».

Опыт – это урок, который надо запомнить и использовать для улучшения своей жизни. Опыт - это те навыки, которые мы используем в своей профессии, в общении с людьми, в семье, чтобы наша жизнь становилась лучше и счастливее.

Если ты родил ребенка, то ты получил опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет.

Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Выходит, что умные учатся у дураков.

Опыт – это мост или стена?

Чем больше живем на этом свете, тем больше различных ситуаций проживаем, опыта приобретаем. Часто на похожие моменты реагируем автоматически, не задумываясь, упуская возможности и шансы.

Каждое мгновение нас ждет множество вариантов неограниченных возможностей. А мы этого не видим, так как наш опыт , (а часто и не только наш, а чужой, навязанный в процессе воспитания) заставляет нас реагировать на ситуацию, опираясь на старый «багаж» прошлых лет.

Единственное, что необходимо усвоить из своего жизненного опыта , так это то, что каждую секунду, каждое мгновение нужно жить по-максимуму.

Не сравнивать его с предыдущими мгновениями, секундами, часами, днями и годами прошлого опыта. Каждое мгновение — это новый шанс, шанс жить лучше, счастливее… шанс узнать настоящую жизнь …

Опыт — это гребень, который дарит нам жизнь, когда мы уже лишились волос. (Джудит Стерн)

Чей опыт нас привлекает?

Каким-то шестым чувством мы определяем, людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никто и никогда не станет авторитетом.

В окружении, наверное, каждого человека есть такие люди, которые навязывают свою точку зрения, свое мнение, свой опыт.

Они даже и не задумываются, что их опыт можно назвать неудавшимся экспериментом, так как ни к чему хорошему не привел.

Нас привлекает опыт успешных людей. Людей, которые, несмотря на сложные жизненные обстоятельства, имели смелость приобрести еще и опыт достижения УСПЕХА и ПОБЕДЫ!

Приобретайте вместе с нами опыт позитивного мышления, приятного общения с окружающим миром, опыт СЧАСТЬЯ и РАДОСТИ в жизни!

Мы не можем изменить свой старт, но в наших силах поменять отношение к жизни и изменить свой ФИНИШ!

к победителей!