Мировой рейтинг городов по пробкам. Эксперты назвали самые загруженные города россии

Аналитическая компания INRIX Inc представила ТОП-25 городов мира с самыми серьезными автомобильными пробками. В него попали шесть российских городов. При этом Москва , которая лидирует в России, заняла второе место в общем списке. Туда попали также Магнитогорск и Краснодар .

Шесть городов России попали в ТОП-25 рейтинга муниципалитетов с самыми большими в мире пробками на дорогах. Рейтинг Global Traffic Scorecard составила компания INRIX Inc, специализирующаяся на транспортной аналитике . Для его составления в компании изучили проблему заторов на дорогах в 1064 населенных пунктов по всему миру. Основным критерием рейтинга было время, которое в пробках проводят водители. Авторы исследования опирались на данные 2016г.

Среди российских городов предсказуемо лидирует Москва. По данным INRIX Inc, москвичи проводят в пробках 91 час в год. При этом в мировом рейтинге столица занимает второе место, уступая лишь Лос-Анджелесу, где водители стоят в пробках по 102 часа. На третьем месте - Нью-Йорк, где стояние в пробках также отнимает 91 час. Добавим, такой же была расстановка сил и в предыдущем рейтинге Global Traffic Scorecard.

Вторым самым «пробочным» городом в России и восьмым в мире признан Магнитогорск. Там время, проведенное в пробках, равняется примерно 73 часам.

Девятое место в мире занимает населенный пункт под названием Yurga (на карте при этом отмечен город Шахты в Ростовской области). На 11-м - еще одно место из России - Aerodromnyy (указатель стоит в районе Краснодара). Не совсем понятно, какие места имели в виду создатели рейтинга, но, как бы то ни было, в Юрге пробки отнимают 71 час, а в Аэродромном - 69 часов. Еще один загадочный русский город Kansk (метка в районе города Полярный в Мурманской области) попал на 15-ю строчку, а пробки там отнимают 64 часа. При этом отметим, что города Юрга и Канск в России существуют, но один расположен в Кемеровской области , в другой - в Красноярском крае .

Наконец, на 24 месте оказался Краснодар, куда он опустился с 21 места. Там проведенное в пробках время составляет 57 часов в год.

Версия для печати

Главное

Политолог Потуремский: ситуация в Туве беспокоит федеральные власти
Со своими планами идти или нет на губернаторские выборы глава Тувы Шолбан Кара-оол намерен определиться к 2021г., когда заканчивается срок его полномочий. Политолог Виктор Потуремский отметил, что против Кара-оола играет сложная социально-экономическая ситуация в республике. С другой стороны, по словам Потуремского, реальной альтернативы действующему главе Тувы сейчас нет.
Политконсультант Фетисов: для Кувшинникова это будут формальные выборы
Глава Вологодской области Олег Кувшинников примет участие в выборах губернатора в сентябре. После поездки в Кремль он заручился поддержкой президента Владимира Путина. Напомним, что регион Кувшинников возглавляет с 2011г. Политконсультант Дмитрий Фетисов считает, что Кувшинникову не хватало освещения его деятельности на посту губернатора, из-за чего он не был представлен на федеральном уровне как эффективный управленец.
Политолог Гращенков: Кара-оол погрузил Туву в депрессивное состояние
Глава Тувы Шолбан Кара-оол заявил, что объявит о своих намерениях идти на выборы губернатора к 2021г., когда срок его полномочий будет истекать. Эксперты отмечают, что за время работы Кара-оола в Туве республика «погрузилась в депрессивное состояние». По словам гендиректора Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, смены Кара-оола, который давно находится у власти, требует оппозиция. С другой стороны, главу Тувы до сих пор поддерживает министр обороны Сергей Шойгу.
Политолог Добромелов: поддержка Путина не гарантирует вологодскому губернатору Кувшинникову спокойную жизнь
Олег Кувшинников на встрече с Владимиром Путиным заявил, что будет участвовать в выборах губернатора Вологодской области. Действующий глава региона попросил президента поддержать его кандидатуру. Глава государства его кандидатуру поддержал. Политолог Григорий Добромелов считает, что, несмотря на одобрение Путина, Кувшинникову придется вести полноценную избирательную кампанию.
Политолог Гребенюк: губернатор Кожемяко продолжает работу по нивелированию протестных настроений
Среди успехов губернатора Приморья Олега Кожемяко в первые 100 дней работы политолог Сергей Гребенюк отметил сохранение большинства социальных программ и продолжение линии на нивелирование протестных настроений в регионе. При этом эксперт отметил, что пока не реализовано намерение Кожемяко вернуть прямые выборы мэра Владивостока. Гребенюк также отметил, что глава Приморья продолжает формирование своей команды и намерен преобразовать краевую администрацию в правительство.
Политтехнолог Огневский: приморскому губернатору Кожемяко сейчас придется решать и политические вопросы
Прошло 100 дней с момента вступления Олега Кожемяко в должность губернатора Приморского края. Политтехнолог Александр Огневский среди успехов Кожемяко отметил снижение цен на рыбу, остановку роста цен на бензин. В то же время в регионе растут тарифы ЖКХ и цена на мясо. Эксперт также добавил, что Кожемяко продолжает расставлять своих людей на ключевые посты в регионе. По словам Огневского, определенные выводы об эффективности работы команды Кожемяко и доверии к ней можно будет сделать по результатам предстоящих в сентябре муниципальных выборов.

Исследование INRIX охватывает 1064 города в 38 странах, в которых проблема пробок стоит наиболее остро. Наиболее затяжные заторы зафиксированы в Лос-Анджелесе: в прошлом году местные водители в среднем простояли здесь в пробках 104 часа. Российская столица - на втором месте: москвичи и гости столицы прожили в 2016 году в пробках в среднем 91 час. Знающие о московских заторах не понаслышке скажут, что американские аналитики что-то не так посчитали, и на самом деле машины в Москве проводят в пробках гораздо больше времени. Все верно! Просто данный рейтинг учитывает только пиковые пробочные часы. А вот если считать общее время, проведенное водителями в заторах разной степени тяжести, тот тут Москва начисто разгромила Лос-Анджелес: более четверти времени наши водители вынуждены терпеть затруднения движения! В первой десятке лишь колумбийская Богота имеет больший аналогичный показатель: здесь водители тратят на заторы 31,8% своего времени.

Топ-10 городов мира с самыми продолжительными пробками

Место

Город

Страна

Доля времени, приходящаяся на пробки в поездках, совершенных в 2016 году

Лос-Анджелес

Сан-Франциско

Колумбия

Сан-Паулу

Бразилия

Великобритания

В рейтинге стран с самыми перегруженными дорогами лидирует Тайланд, а Россия делит с США четвертое место: мы с американцами провели в прошлом году в пробках в среднем 42 часа (здесь также учитываются только пиковые часы).

Топ-10 стран мира с самыми продолжительными пробками

Место

Страна

Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году

Колумбия

Индонезия

Венесуэла

Бразилия

Пуэрто-Рико

Любопытно, что в число самых проблемных с точки зрения пробок городов не вошел ни один китайский мегаполис, нет Китая и в рейтинге стран мира с самыми перегруженными дорогами. Объясняется это тем, что транспортная инфраструктура в КНР совсем новая, разрабатывалась с учетом современных градостроительных тенденций, вдобавок темпы строительства - просто астрономические, поэтому совсем уж лютых пробок китайцам, несмотря на большую плотность населения, пока удается избежать.

  • В январе глава компании Tesla Илон Маск заявил, что больше , где он работает. В ближайшие месяцы один из самых эффективных топ-менеджеров Америки приступит к прокладке транзитного туннеля под городом.
  • Осенью прошлого года «За рулем» провел в Москве эксперимент: в самое пробочное время из пункта А в пункт Б выдвинулись автомобиль, велосипед или бегун. Кто пришел к финишу первым, можно узнать .
  • Об основных поведенческих причинах возникновения пробок на дорогах читайте .

Исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила мировой рейтинг городов с самыми загруженными дорогами по итогам 2016 года. В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров.

Применяемая экспертами методология позволила оценивать особенности и масштабы заторов в разное время суток в самых разных уголках разных стран. Специалисты проанализировали трафик в часы пик и в обычное время, движение на загородных трассах при выездах и въездах в города, а также на городских магистралях. Среднее время, проведенное в пробках, высчитывалось с учетом таких параметров, как, в частности, размеры городов и продолжительность поездок. Специалисты проанализировали данные GPS, а также ряд событий, непосредственно влияющих на плотность дорожного движения. Например, строительство и закрытие дорог, погодные условия, перекрытия и различные происшествия. Отметим, что в Китае и Японии исследование не проводилось.

Самые пробочные страны

Лидера прошлого года, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов).

Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год.

Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов).

Самые медленные города

В течение прошлого года в часы пик в Лос-Анджелесе водители в среднем провели в пробках 104 часа. На втором месте оказалась Москва — 91 час, а на третьем — Нью-Йорк с результатом 89 часов. Далее в первой десятке самых неблагополучных с точки зрения автомобильного движения городов следуют Сан-Франциско, колумбийская столица Богота, бразильский Сан-Паулу, Лондон, американская Атланта, Париж и Майами. Примечательно, что в топ-25 городов в рейтинг INRIX, помимо Москвы, попали еще два российских города — Краснодар (18-е место) и Санкт-Петербург (22-е место). В 2016 году каждый автомобилист провел в пробках в этих городах в среднем 56 и 53 часа соответственно.

При этом москвичи стоят в пробках свыше четверти (25,2%) всего времени, которое они проводят за рулем, в то время как у жителей Лос-Анджелеса этот показатель ниже — всего 12,7%.

Составители доклада отметили, что в Европе ситуация на дорогах в целом гораздо лучше, чем на других континентах. Так, из 25 городов с самыми большими пробками 11 оказались американскими. При этом в европейском рейтинге российских городов ожидаемо еще больше - в первой десятке за Москвой следуют Лондон (73 часа), Париж (65 часов), Стамбул (59 часов), Краснодар (56 часов), а также Цюрих, Санкт-Петербург, Сочи, Мюнхен и Нижний Новгород, в которых на пробки приходится около 50 часов в год.

Напомним, что, по данным, полученным с помощью сервиса Google.Карты, Москва по итогам минувшего года ожидаемо с самыми крупными пробками. Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

Британские СМИ опубликовали рейтинг городов с самыми страшными в мире пробками. Для его подготовки были использованы расчеты перегруженности дорожных сетей в процентном отношении и данные о количестве впустую потраченного времени и топлива, пишет 16 июня газета «РБК daily».

В ТОП-15 самых перегруженных городов мира ожидаемо вошла Москва, однако российская столица оказалась довольно далеко от первого места - на восьмой позиции. Аналитики считают, что при этом Москва является лидером по времени преодоления пробок: оно составляет в среднем 2,5 часа.

Замыкает рейтинг скромный польский город Вроцлав: показатель перегруженности его улиц достигает 33,1%. Столица США Вашингтон оказалась на 14-м месте: на улицах города ежегодно впустую сжигается 560 млн литров топлива. Среди городов-представителей Соединенных Штатов более серьезные транспортные проблемы наблюдаются в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Так, первый может похвастаться двумя самыми медленными в США автомагистралями в часы пик.

Единственным участником рейтинга из Африки стал Йоханнесбург: дорожные проблемы в крупнейшем мегаполисе ЮАР и одном из самых густонаселенных городов континента за последние три года стали еще серьезнее. С ужасающими пробками приходится сталкиваться и жителям других частей света, в частности обитателям столицы Индии Нью-Дели и автомобилистам из Мехико.

Что касается Европы, то сильнее всего от дорожных заторов страдают жители Варшавы, Парижа и Брюсселя. Польская столица является одним из самых перенаселенных городов Европы, однако кольцевая дорога в мегаполисе по-прежнему не построена. Жители Парижа в среднем простаивают в пробках 70 часов жизни в год.

Второе место рейтинга оккупировал Пекин: специалисты утверждают, что проектировщики просто не успевают за автомобильным бумом, который захлестнул китайскую столицу. В городе сразу шесть кольцевых автодорог, однако движение становится все плотнее: в 2010г. здесь образовалась 100-километровая пробка, которая рассосалась лишь спустя 10 дней.

Самым неприятным для автомобилистов городом с точки зрения пробок был признан Сан-Паулу. В 2008г. в бразильском мегаполисе был зафиксирован затор длиной 265 километров. За минувшие три года ситуация с пробками в Сан-Паулу нисколько не улучшилась.

ТОП-15 городов мира с самыми ужасными заторами:

1) Сан-Паулу (Бразилия)

2) Пекин (Китай)

3) Брюссель (Бельгия)

4) Париж (Франция)

5) Варшава (Польша)

6) Мехико (Мексика)

7) Лос-Анджелес (США)

8) Москва (Россия)

9) Лондон (Великобритания)

10) Нью-Дели (Индия)

11) Нью-Йорк (США)

12) Йоханнесбург (ЮАР)

13) Бангкок (Таиланд)

14) Вашингтон (США)

15) Вроцлав (Польша).

Как сообщалось ранее, в Киеве периодически фиксируются километровые заторы . Они, как правило, парализуют движение на 15 самых проблемных участках в столице. Для решения проблем с заторами в столице в 2012 году планируется строительство тоннеля , который проложат от нового Дарницкого моста.

Отметим, «Багнет» ранее писал, что единственный тоннель в Киеве стоимостью 350 млн евро, строительство которого уже детально распланировано, пройдет от Площади Победы до станции метро «Левобережная» . Всего планируется до 2025 года открыть в столице шесть тоннелей для автомобильного движения.

Что касается тоннеля от нового Дарницкого моста, то он облегчит жизнь жителям Русановки , Березняков, Харьковского массива, - им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Днепровское шоссе в районе моста Патона, где сейчас постоянные пробки, а также сам мост Патона - те водители, которые сейчас ездят по нему в сторону центра, смогут выбрать новый Дарницкий мост и напрямую выехать через тоннель на Киквидзе, а затем - на бульвар Леси Украинки.

Стоять в пробке — что может быть неприятнее для автомобилиста? К сожалению, в больших городах пробки уже привычное явление. Компания INRIX, предоставляющая множество интернет-сервисов и мобильных приложений, имеющих отношение к дорожному движению, составила рейтинг городов мира с самыми долгими пробками . В ходе исследования были проанализированы дорожные ситуации в 1064 мегаполисах из 38 стран мира. В исследовании не ранжировались города Японии и Китая, поскольку там INRIX не собирает свои данные.

Вот как выглядит первая десятка самых перегруженных дорожным транспортом городов Земли.

Время, которое водители ежегодно проводят в пробках — 65 часов.

В Майами заторы на дорогах возрастают на 40% в течение утренних часов пик и на 60% в вечернее время. Отсутствие потрясений в американской экономике, продолжение процесса урбанизации, рост занятости и низкие цены на газ способствуют увеличению количества машин не только на дорогах Майами, но и других городов оплота демократии.

Время в пробках — 65 часов.

Слабым утешением для парижан может служить то, что они смотрят на бампер впереди стоящего автомобиля меньше, чем жители Лондона или Москвы.

Время в пробках — 71 час.

Это популярный город, пробки в котором стоят автомобилистам около 1 861 долларов упущенной прибыли. В целом убытки от дорожных пробок для города составляют около 3,1 млрд. долларов.

Время в пробках — 73 часа.

Несмотря на Brexit 2016 года, в Великобритании цены на топливо остались низкими, а занятость возросла до 11-летнего максимума. Эти причины повлияли на интенсивность движения на лондонских дорогах и способствовали повышению длительности «рассасывания» пробок.

Время в пробках — 77 часов.

Бразилия вообще и Сан-Паулу в частности печально известны своими пробками. Городу даже пришлось запустить вертолетную службу такси Uber от аэропорта до центра города, чтобы противостоять удивительно длительному времени передвижения по дорогам. Но несмотря на подобные меры Сан-Паулу стабильно входит в список худших городов для автомобилистов. 10 июня 2009 года там была зафиксирована 293-километровая пробка — самая длинная в городской истории. Она явилась результатом огромного количества желающих покинуть город в преддверии праздника Тела Христова, а также не прекращавшегося несколько часов дождя. И, судя по результатам исследования INRIX, ситуация на дорогах в Сан-Паулу не улучшается со временем.

Время в пробках — 80 часов.

Столица Колумбии известна не только как город великолепных старинных церквей, оригинальных скульптур на крышах и множества музеев (в том числе единственного в мире Музея золота с наибольшим собранием золотых украшений), но и как город вечных пробок. Поэтому если вы решите провести отпуск в Боготе, лучше пользуйтесь автобусами (они ездят по выделенным линиям) или ходите пешком.

Время в пробках — 83 часа.

Власти города утверждают, что в столь длинных пробках виноваты позитивные для Сан-Франциско причины — увеличение рабочих мест и активная предпринимательская деятельность. К недостаткам этих явлений для горожан, помимо пробок, относятся загрязнение окружающей среды и возможно, повышение кровяного давления всех участников дорожного движения.

Время в пробках — 89 часов.

На дорогах «Большого яблока», как говорится, яблоку негде упасть. Движение возрастает летом, когда около 2 млн. жителей Нью-Йорка путешествуют на летние уик-энды. К тому же снижение цен на нефть позволило сэкономить около 45 центов на галлон для автомобилистов, по сравнению с прошлым годом, и это привело к увеличению числа машин на нью-йоркских дорогах. Худшие дни для водителей Нью-Йорка — пятница и понедельник. Многие городские жители пытаются избежать страданий от долгого ожидания в пробках, прибегая к альтернативным видам транспорта. В Нью-Йорке, например, почти треть всех горожан пользуются общественным транспортом. Это больше, чем в любом другом городе США.

Время в пробках — 91 час.

На втором месте в топ-10 мегаполисов с самыми большими дорожными пробками 2017 года находится российская столица. В утренний час пик в Москве регистрируется около 106% загруженности, а вечером этот показатель возрастает до 138%. Худшие дни трафика были зафиксированы в декабре 2016 года, когда движение на улицах тормозилось из-за сильных снегопадов.

1. Лос-Анджелес

Время в пробках — 104 часа.

Когда дело доходит до того, чтобы застрять в пробке по дороге на работу и обратно, равных Лос-Анджелесу нет. Дорожный трафик в этом городе больше, чем в Сан-Франциско и Нью-Йорке. А уровень перегруженности на дороге вырос на 10% за последние семь лет. Еще в 2013 году водители в Лос-Анджелесе впустую тратили не 104, а 64 часа.

По словам экспертов INRIX, пробки на дорогах стоят водителям, в среднем, 1400 долларов. Авторы исследования также отметили, что увеличение длительности пробок в 2016 году снизило качество жизни в исследуемых городах, но ситуация вряд ли улучшится в ближайшее время.