Выделить глаза в фотошопе. Глаза в Фотошопе: добавляем эффект зуммирования

Несколько простых способов ретуши глаз в Photoshop, которые сделаю глаза модели более выразительными и устранят мелкие недостатки, если таковые имеются.

Думаю, нет нужды объяснять, что центром внимания практически любого портрета являются глаза. Именно с ними мы сегодня и будем работать.

Размер и форма глаз

Изменить размер глаз модели можно с помощью инструмента Free Transform. Естественно, следует помнить, что такое вмешательство существенно изменит внешность, а это может понравиться не всем. Однако, если вам нравятся большие глаза, приступим.

Исходное фото:

Глаза мы будем увеличивать по одному. Для начала выделим глаз с помощью инструмента Lasso Tool (L). Лучше взять область с запасом и обязательно включить в выделение бровь!

Нажав Ctrl+J, мы создаем новый слой, содержащий только выделенную область. Теперь с помощью сочетания клавиш Ctrl+T переходим в режим свободного трансформирования.


Лучше не растягивать глаз мышкой, а ввести на панели вверху процент, на который мы хотим увеличить выделенную область:


Обычно достаточно увеличения на 5-7 процентов (в данном случае мы введём большой процент для наглядности). Запомните введённое значение, чтобы позднее применить его ко второму глазу.

Теперь создаём маску и с помощью черной кисти с нулевой жесткостью (Hardness: 0%) обрабатываем края увеличенной зоны, стирая появившиеся границы.

Проверить отсутствие жёстких границ можно, выключив отображение исходного слоя. При этом слой с увеличенным глазом будет выглядеть так:


Сливаем слои с помощью клавиш Ctrl+E и повторяем всю последовательность со вторым глазом. 

Используя свободное трансформирование, можно не только увеличить размер, но также слегка раздвинуть слишком близко посаженные глаза (для аккуратного перемещения трансформируемой области лучше всего использовать стрелки на клавиатуре). Кроме того, в некоторых случаях можно слегка изменить наклон глаз, чтобы чуть-чуть приподнять опущенные уголки.

Осветление белка и удаление красных прожилок

Если в глазах видны красные сосуды или другие ненужные нам прожилки, сначала следует убрать их. Кстати, именно вопрос об удалении этих прожилок чаще всего задают начинающие ретушёры. Однако, должен вас разочаровать, идеального решения не существует. Как нет и никакой хитрости, позволяющей сразу же получить превосходный результат - всё дело исключительно в аккуратности и кропотливости процесса.

Тем не менее, в сети можно найти описания множества методов быстрой борьбы с прожилками в глазах. Например, некоторые авторы рекомендуют с помощью пипетки брать образец цвета глазного белка рядом с прожилкой, а затем в новом слое закрашивать её кистью с небольшим (20-30%) значением Opacity. После чего рекомендуется добавление шума с помощью фильтра Filter => Noise => Add Noise (чаще всего рекомендуют параметры Amount: 1%, Distribution: Uniform, Monochromatic). Ещё одна популярная рекомендация сводится к обесцвечиванию красного с последующей манипуляцией с масками. Вы можете попробовать эти методы самостоятельно, я же не буду останавливаться на них подробнее и иллюстрировать их, поскольку считаю неэффективными.

Если не прибегать к так называемому методу частотного разложения, который мы не будем рассматривать в этом цикле статей, лучше всего не пытаться искать панацею, а бороться с прожилками, вооружившись обычным Spot Healing Brush Tool. Надеюсь, алгоритм использования этого инструмента не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях. Всё, что от вас потребуется, - это аккуратность, которую я уже упоминал выше.

Разобравшись с прожилками, перейдём к осветлению. Осветлить сам белок можно множеством способов. Главное - не перестараться, чтобы не сделать его неестественно белым, а также не убить на нём тень, создающую объём. В противном случае глаз будет выглядеть как плоская пластина, вставленная в глазницу.

В данном случае мы продублируем слой клавишами Ctrl+J и выберем для него режим наложения Screen (в случае с изначально светлыми глазами можете поэкспериментировать с режимами Soft Light и Hard Light).

Теперь закроем этот слой чёрной маской (удерживаем клавишу Alt при её создании), возьмём нежёсткую белую кисть и осветлим весь глаз (вместе с радужкой). Мы рекомендуем параметры кисти: Opacity 15%, Flow 50%.

Радужка

Чтобы повысить контраст на радужке и сделать глаз более «живым», мы будем использовать инструменты Dodge и Burn. Оба они хороши тем, что имеют параметр Range, позволяющий применять их только к светлым, тёмным или средним тонам на фотографии.

Итак, выберем инструмент Dodge Tool (O) и установим для него параметр Range в значение Highlight. Таким образом, мы будем осветлять только самые светлые участки. Значение Exposure достаточно 5-7%.


Установив небольшую жёсткость (Hardness), пройдёмся по радужке, не боясь залезать на зрачок - его инструмент не затронет. Если в глазу виден блик, можно его дополнительно усилить.

Осветлив светлое, перейдём к затемнению тёмного. Выбираем инструмент Burn Tool и устанавливаем Range: Shadows. Значение Exposure оставим в районе 5%.


Снова пройдёмся по радужке. Обратите внимание на зрачок: при затемнении этим методом он становится больше, что выглядит привлекательнее. Кроме того, взяв кисть небольшого диаметра, можно усилить тёмный ободок по контуру радужки (или нарисовать его, если он изначально отсутствовал). Это придаст глазам бо льшую глубину.

Имейте в виду, что за исключением случаев обработки очень светлых глаз, крайне важно соблюдать именно такую последовательность: сначала Dodge, затем Burn! В противном случае, если вы начнёте с затемнения, все тончайшие светлые прожилки в радужке просто исчезнут и уже не вернутся при осветлении.

Изменение цвета глаз в Photoshop

Эта, пожалуй, одна из самых популярных манипуляций в Adobe Photoshop, выполняется очень просто. Нам потребуется создать новый чистый слой (Ctrl+Shift+N) и выбрать для него режим наложения Color.

Теперь надо выбрать тот цвет, в который мы будем перекрашивать наши глаза. Чаще всего требуется не изменять цвет радикально, а лишь слегка скорректировать или усилить оттенок (например, сделать серые глаза голубыми). В этих случаях можно выбрать пипетку (Eyedropper Tool (I)) и взять исходный цвет глаза в качестве отправного. Затем в окне Color Picker меняем цвет на более насыщенный.

Как гласит известная пословица, глаза - зеркало души. Они также играют огромную роль в фотографии, вовлекая зрителя в изображение. В этом уроке фотограф Tigz Rice воспользуется каналами Photoshop и продемонстрирует быструю, простую технику осветления глаз, которая сделает ваше изображение привлекательнее.

Каналы - специальный вид слоев, в которых Photoshop хранит информацию о цвете. В стандартном RGB режиме есть три канала (Красный - Red, Зеленый - Green и Синий - Blue). Они указывают, сколько цвета нужно применять и где (для этого используется черно-белая карта).

Также эти каналы можно использовать для выбора определенных зон изображения при ретушировании. Например, можно подчеркнуть светлые зоны глаз, в то время как темные, более богатые тона останутся нетронутыми.

Для урока выбрана фотография, снятая с тщательно настроенным освещением и профессиональной моделью, поэтому эффект может показаться слабым. Однако эта техника работает и для создания более заметных результатов, если требуется. Просто не перестарайтесь с финальным эффектом.

Модель: Aurora Galore

Шаг 1

Откройте необходимую фотографию и выделите слой Фон (Background).

Шаг 2

Перейдите к панели Каналов (Channel Panel) - она находится рядом с вкладкой Слои (Layers) в стандартном интерфейсе Photoshop. Или же перейдите в меню Окно > Каналы (Window > Channels). На этой вкладке вы найдете три слоя - Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue).

Просмотрите каждый из них и выберите тот, у которого больше всего контраста в области глаз. Зеленый канал вполне подойдет для большинства фотографий, хотя в нашем примере стоит выбрать красный.

Шаг 3

Зажмите и удерживайте клавишу Ctrl , а затем кликните по выбранному каналу, выделив все его содержимое. Сейчас вокруг выделенных зон должна появиться обводка с "марширующими муравьями". Выделение затронет светлые участки глаз и отражения от источников света.

Другие части фотографии также выделятся, но на данном этапе не волнуйтесь о них.

Шаг 4

На панели Корректировок (Adjustments panel) кликните по иконке Кривые (Curves). "Муравьи" должны исчезнуть, а панель Слоев (Layers panel) приобрести такой вид.

Шаг 5

Вернитесь к панели Слоев или просто нажмите F7 . В окне Свойств (Properties) кликните по центру диагональной линии и перетяните появившуюся точку немного вверх (примерно на половину клетки).

Линия превратится в кривую и получит примерно такой вид. Этот шаг должен сделать глаза заметно ярче.

Шаг 6

Если требуется, можете создать дополнительные ключевые точки точно таким же способом. Благодаря этому вы получите дополнительный контроль над тем, как освещаются глаза. Здесь я добавил одну дополнительную точку в нижней части для создания большей глубины шоколадно-карих радужек.

Шаг 7

После того, как вы станете довольны результатом, давайте поместим корректировочный слой в папку. Это ограничит его применение только зоной глаз, а также позволит внести правки в будущем. С выделенным слоем Кривые 1 (Curves 1), задержите клавишу Shift , затем кликните по иконке Создать новую группу (Add New Group). Теперь наш слой автоматически попал в созданную группу.

Привет всем нашим и не нашим, тема сегодняшнего поста простой, но от этого не менее эффективный способ обработки глаз простыми приёмами и инструментами программы фотошоп.

И так приступим, работать будем вот с этой картинкой на ней одни глаза практически со всеми проблемами, которые встречаются во время обработки фото.

Здесь и красные вены в белках и некоторая «мутность» и отсутствие «выразительности» во взгляде также присутствуют небольшие дефекты формы радужки В течении этого поста мы успешно поборемся с большинством этих дефектов.

Естественно довольно редко ретуши подвергаются одни глаза обычно это одна из операций общей ретуши картинки. Следовательно, инструменты для неё так же подходят ровно те что и для других операций. Некоторые из них уже знакомы вам по предыдущим статьям на блоге читать .

Исправление формы радужной оболочки глаза

В первую очередь исправим форму радужной оболочки — не мудрствуя лукаво используем для этой цели фильтр «Пластика». Сделаем копию фонового слоя (Ctrl+J) назовём её «Радужка». На рисунке показаны дефекты формы, с которыми будем бороться (на картинки отмечены красным цветом).


Идём в Главное меню — Фильтр – Пластика (Shift+Ctrl+X) дефекты формы радужки небольшие, вполне достаточно инструмента «Вспучивание» (пиктограмма в виде пузыря) для работы с ними. Подберём «адекватный» размер и несколькими кликами по проблемным местам как бы «раздуем» радужку в нужных местах.

Частотно разлагаем картинку

В дальнейшей работе применим частотное разложение , в этот раз используем несколько другой подход в отличие от описанного в этом посте, применим команду «Внешний канал».
Создаем две копии слоя «радужка» для работы на низкой и высокой частоте. Традиционно называем — «Низкие», «Высокие».

Один (догадайтесь какой) размываем фильтром «Размытие по гауссу» так чтобы от сосудов на белках глаз не осталось и следа. В моём случае я выбрал значение для размытия в 7,2 пикс.


Встаем на «Высокие», идём по пути Главное меню программы — Изображение — Внешний канал, открывшемся диалоге выбираем значения, показанные ниже:


Изменяем режим наложения для «низкие» в палитре на «Линейный свет», создаём его копию режим для неё на «Нормальный». При нажатом Alt установим курсор между слоями до изменения его внешнего вида, кликнем по границе слоёв.

Исправляем цвет глаз

Подготовку к ретуши глаз мы провели, (создали так сказать «частотный бутерброд» из нашей картинки). Теперь выше «низких» добавим ещё один слой с режимом наложения «Цветность» на нем поправим цвет глаз. Работать будем кистью с небольшими значениями для параметров «Нажим» и «Непрозрачность» края инструмента установим мягкие. Простой способ замены цвета глаз описан в статье.

Я не даю здесь конкретных значений так как они зависят от «твердости руки» и размеров картинки.

Тись Alt, клик по участку радужки цвет которого кажется наиболее подходящим. Двойным кликом по образцу цвета в палитре инструментов вызовем диалог выбора цвета и перетащим маркер в квадрате яркостей немного правее тем самым подберём более яркий оттенок. По окончании выбора тискаем ОК.


Аккуратно, лёгкими движениями кисти закрашиваем радужку глаза до получения однородного, гламурного цвета:


Добавим «искорки» в глазёнки – нажимаем Alt, кликнем по пиктограмме листочка внизу палитры слоёв. В открывшемся диалоге установим значения режима наложения «Перекрытие» так же зальём слой нейтрально серым цветом (50%). Тись на ОК.


Меняя размер Кисти, цвет – для бликов белый, для теней чёрный на свежесозданном слое обрабатываем радужку глаза.

Ретушируем лишние сосуды в белках глаз

Встаём на слой «Высокие copy», клавиша (S) с жесткими краями 100% непрозрачности и образцом, взятым с текущего слоя, забиваем наиболее выделяющиеся сосуды на белках глаз. Размер инструмента и образцы текстуры меняем по ходу работы. Всё подряд забивать не надо, ибо получится из такой работы фарфоровое изделие вместо живого глаза. Заодно заштампуем и другие ненужные элементы (частицы краски и реснички).


Дальше нужно придавить красноту оставшихся сосудов и осветлить белки глаз. Применим для решения этой задачи пару корректирующих слоёв. Первый — «Цветовой тон/Насыщенность» создадим его при помощи кнопки в палитре «Коррекция».


В списке цветов выберем «Красный», возьмём пипетку, кликнем ею по любому из сосудов на белках.


Теперь значение параметра насыщенности уведём в минус, переходим на «Мастер», значения для цвета в холодные тона значение общей насыщенности уменьшаем. Не надо обращать внимание на изменения, которые получила картинка в целом так как результаты коррекции мы уберём инвертировав маску.


Встаём на пиктограмму маски и применяем комбинацию клавиш (Ctrl+I) теперь при помощи «Кисти» белого цвета со средними по жесткости краями и небольшой непрозрачностью проявляем полученный эффект на белках (можно отмазать все белки так как эта маска пригодится на следующем этапе работы.)

Отбеливаем белки глаз

Это этап ретуши вообще прост до безобразия. Создадим новый корректирующий слой «Уровни» и при помощи ползунка серой точки (нейтральных тонов) отбеливаем белки.


Избавимся от лишней коррекции следующим образом. Оба корректирующих слоя объединим в группу выделив их в палитре и применив комбинацию клавиш (Ctrl+G). Теперь прихватив пиктограмму маски «Цветовой тон/Насыщенность» перенесём её на группу целиком.


С белками мы разобрались степень коррекции можно отрегулировать при помощи параметра «Непрозрачность» как для всей группы, так и для каждого слоя в неё входящего в отдельности.

Добавляем глубины и выразительности глазам

Подходов к этому делу просто-таки «миллион и маленькая тележка» здесь я покажу один простой и эффективный позволяющий придать глазам значительную выразительность основан он на применении фильтра «Цветовой Контраст».

Выше группы с корректирующими слоями создаём объединенный слой (комбинация Alt+Ctrl+Shift+E) и идём по пути Главное меню — Фильтр — «Цветовой Контраст». Значение для него выберем таким образом, чтобы начал проявляться объём на радужной оболочке.


Затем в палитре слоёв меняем режим наложения на «Линейный Свет» этим действием мы повысили микроконтраст на нашей картинке. Теперь накинем маску на этом слой инвертируем её (Ctrl+I), при помощи кисти проявим эффект в нужных местах.

Значения параметров жёсткости непрозрачности и нажима для кисти выберите опытным путем. Результат работы показан на картинке ниже, согласитесь разница с тем что было и стало после ретуши видна невооружённым глазом.


Теперь можно заняться дальнейшими украшательствами и расстановкой акцентов, к примеру, при помощи техники DB обработать границу между радужной оболочкой и белком, добавить теней и светов, поработать с бликами.

Тут как говорится всё упирается в фантазию автора обработки, я же на этом с вами прощаюсь до новых постов на блоге. Финальный результат ретуши глаз в фотошопе представлен сдесь


С уважением, Виктор Докучаев.

Прежде чем хватать мышку и обрабатывать глаза давайте задумаемся. Почему вообще что-то выглядит выразительно, а что-то нет. По крайней мере почему мы воспринимаем вещи именно так. Приведу простой пример. Вот два квадрата. Серый на белом и серый на сером. Можно ли утверждать что Квадрат 1 выглядит выразительнее чем Квадрат 2 , и если да, за счет чего он выразительнее? Очевидно, что выразительность — следствие более высокой разницы в цвете. То есть, контрастности. И вся косметика именно про это — сделать губы краснее, ресницы чернее, щеки белее.

Для того чтобы выразить глаза в Фотошопе вам хватит всего пары цветокоррекий, если вообще не одна. Достаточно использовать обычные Уровни Levels или Кривые Curves , чтобы получить разительный результат. В этом же уроке я продемонстрирую всю мощь цветокоррекции фотошопа при работе со слоями цветокоррекции, масками и режимами наложения. Как обычно в конце урока можно скачать мой рабочий фаил со всеми слоями и все покрутить самому.

На рабочей области у нас самый обычный мутный серо-буро-малиновый глаз. Если вы откроете панель Histogram из Windows > Histogram то увидите, что на фотографии отсутствуют ярко выраженные черные и ярко выраженные белые тона. Вся тональность крутится в области серых тонов и мы, сейчас, эти расклады поправим. Я советую вам держать гистограмму открытой и наблюдать как меняется график распределения цветов, по ходу нашей работы.

  • Разблокируйте слой с глазом Layer > New > Layer from Background
  • Преобразуйте его в Смарт слой Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object
  • Примените эффект Filter > Sharpen > Smart Sharpen с параметрами Amount 80 и Radius 1.5

Я преобразовываю слои в смарт слои, чтобы иметь контроль за эффектами и при желании в любой момент иметь доступ к их настройкам.

Black and White

Теперь мы поочередно будем создавать слои цветокоррекции. К большей части слоев мы создадим маски, чтобы акцентировать эффект на определенном участке глаза. Начнем с начала. Выберите Layer > Adjustiments Layers > Black and White . Кстати говоря, все остальные слои цветокоррекции также лежат по адресу Layer > Adjustiments Layers Более быстрый доступ к ним можно получить из панели Слоев — маленькая иконка окружности в виде «инь янь» в нижней части панели.

Создаем слой Black and White , в режиме наложения ставим Soft Light . Soft Light тоже самое что Overlay только более мягкий и слабый. Его основная задача — убирать из фотографии серые оттенки и усиливать светлые и темные.

Некоторым возможно покажется в новинку, как это у цветокоррекии можно менять режим наложения. Она же коррекция, у неё нет пикселей, которые взаимодействуют с нижележащими слоями. Суть вот в чем, когда мы создаем слой цветокоррекции, Фотошоп воспринимает его как дублирование изображения, находящегося ниже. Только это изображение с спец кранчиками, подкручивая которые можно менять цвет. Поэтому на слои цветокоррекции действуют и режимы наложения. Можно создать слой цветокоррекции, ничего в нем не менять, изменить режим наложения на Multiply и эффект будет тот же, будто мы продублировали изображение и поставили Multiply, однако я отвлекся.

Теперь когда вы поставили для слоя Black and White режим Soft Light меняйте ползунки Black and White и на лету оценивайте изменяющиеся оттенки.

Levels

Создаем второй слой цветокоррекции Levels . На панели Adjustiments откорректируйте значения белого и темного. Как и в прошлом случае слой будет применен ко всей фотографии, но это нам не нужно. Если слой цветокоррекии был создан вместе с маской, выделите маску курсором и нажмите Ctrl+I это инвертирует её с белой на черную. То есть с видимой на невидимую. Можете так же взять инструмент заливки Paint Bucket Tool и просто залить маску черным цветом. Можете закрасить кистью. Подробнее о работе с маской можно прочесть в моей статье . В режиме наложения поставьте Luminosity . В этом случае цветокоррекия будет изменять строго свет пикселей но не тон.

Если цветокоррекция создалась без маски, то создайте «скрывающую» маску Layer > Layer Mask > Hide All или создайте обычную маску и закрасьте её. Теперь, когда вы создали цветовое изменение в цветокоррекции Levels и на слой надета черная маска, выберите кисть Brush Tool с мягкими краями, белый цвет и 50% невидимости и начинайте понемногу открывать маску в местах вокруг зрачка и вокруг глаза.

Brightnes

Теперь я хочу подчеркнуть зрачок. Создайте цветокоррекцию Brightnes и значения Brightnes 5 Contrast 60 . Как и в прошлый раз «закройте маску». И опять, выберите кисть с мягкими краями, белый цвет, и начинайте «открывать» маску в районе окантовки зрачка, плавными движениями кисти создавая рисунок маски и подчеркивая цвет роговицы на фоне белка.

Vibrance

В моих планах выделить цвет зрачка. Но для этого стоит приглушить цвет кожи. Создайте цветокоррекцию Vibrance со значением Vibrance -66 Теперь создайте белую маску, и на этот раз не превращайте её в черную. Просто нарисуйте на белой маске черной кистью большую окружность, закрывающую зрачок. Я хочу чтобы Vibrance приглушал цвет всего, кроме зрачка.

Hue/Saturation

Создайте цветокоррекцию Hue/Saturation . Поставьте галочку Colorize , чтобы окрасить глаз в голубой тон. В режиме наложения поставьте Color для этого слоя, чтобы эффект цветокоррекии влиял только на оттенок цвета, а не темноту и светлоту пикселей. Для этого слоя нужна маска, разрешающая влияние только на область глаза. Самый простой способ сделать такую — Кликните по ALT и перетащите уже созданную маску с Vibrance на Hue/Saturation . При зажатом ALT она скопируется. Теперь выделите эту маску и нажмите CTRL+I . Это инвертирует цвета в маске сделав все наоборот.

Photo Filter

Создайте оттеночный слой Photo Filter со среднем значением синего цвета. В режимах наложения поставьте Screen , это усилит позиции светлых пикселей и убъет темные. Глаз просто загорится. Маску для этого слоя скопируйте с Hue/Saturation

Сurves

Создайте цветокорректиирующий слой Кривых Curves и изогните кривую фильтра так, чтобы изображение стало более контрастным. Этот слой общий и у него не должно быть никаких масок. И это мой последний фильтр для этого урока в Фотошопе. По моему глаз получился куда более выразительным.