Большой обзор Canon PowerShot G1 X Mark III. Canon G1 X Mark II, компактная фотокамера премиум-класса

Технические характеристики:
Тип
- компактная цифровая камера с несменной оптикой
Матрица - CMOS-датчик типа 1.5 (18,7 x 14,0 мм), 12,8 Мпикс
Кроп-фактор - 1,85
Процессор - DIGIC 6 с использованием технологии iSAPS
Формат снимков - JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon))
Формат видео - MP4 [Видео: MPEG4-AVC (H.264), аудио: MPEG2 AAC-LC (стерео)]
Светочувствительность - ISO100-12800
Выдержки - 60–1/4000
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак"
Стабилизатор - оптическая, 5-осевая, встроенная в объектив
Серийная съемка - до 5 кадров/с

Дисплей - сенсорный ЖК-экран sRGB PureColor II (TFT) диагональю 7,5 см (3,0"). 1 040 000 точек
Видоискатель
- нет (возможность подключения внешнего)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости 1)
Интерфейсы - Hi-Speed USB (MTP, PTP), microHDMI, аудио-/видеовыход (PAL/NTSC)
Беспроводное соединение - Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n), (только 2,4 ГГц) с поддержкой NFC
Аккумулятор - литий-ионная батарея аккумуляторного типа NB-12L
Габариты - 16,3 x 74,0 x 66,2 мм
Вес - 558 г (с аккумулятором и объективом)
Объектив - 12,5–62,5 мм (24–120 мм эквивалента), f/2.0-f/3.9
Приблизительные цены по Москве - 45-50 тыс. рублей Итак, что мы тут имеем? Достаточно большая матрица, очень хороший зум для компакта, приличная светосила. Ну и обращает на себя внимание отсутствие видоискателя, причем в версии Mark I он был. Для данного аппарата типа как предлагается приобрести видоискатель EVF-DC1, вставляемый в "горячий башмак", по цене всего-то порядка 20 000 рублей, на что я могу предложить массу вариантов, куда бы им засунуть видоискатель по такой цене, так как это просто издевательство. Комплект поставки В комплект поставки входят: фотоаппарат, аккумулятор NB-12L, зарядное устройство CB-2LGE, шейный ремень, кабель AC, комплект инструкций для пользователя. (У меня аппарат был не в комплекте, поэтому картинка - с сайта Canon.)

Внешний вид и особенности Дизайн остался более или менее типовой - для камер серии G. Черный параллелепипед из нержавеющей стали. Справа на передней части - пластиковый хват под пальцы. Не слишком, скажем прямо, удобный и ухватистый. На объективе - два ребристых колеса: одно - изменение настроек (например, выдержки или диафрагмы), второе - для ручной наводки на резкость. Объектив при выключении камеры закрывается защитной шторкой, состоящей из нескольких лепестков.
На верхнем торце - элементы управления, "горячий башмак", выдвигающаяся вспышка.
Сзади - поворотный дисплей, элементы управления и небольшой порожек под большой палец.
Дисплей может откидываться назад и смотреть вниз. Также он может смотреть вверх. Ну и еще дисплей может разворачиваться на 180 градусов - для модного нынче самострела, то есть селфи. Вот так объектив выезжает при минимальном фокусном расстоянии.
А вот так - при максимальном.
Карта памяти и аккумулятор находятся в одном отсеке. Карта памяти достается вполне удобно.
На правом торце под заглушкой: Hi-Speed USB (MTP, PTP), micro HDMI, аудио-/видеовыход.
Вот так выглядит выдвинутая вспышка.
Вот этот фотоаппарат рядом с Sony RX100 III . Он заметно больше и в два раза тяжелее.

Материалы и сборка - вполне добротные. Но в руке камера лежит плохо: выступы не особо помогают, а при весе больше чем в полкило одной рукой ее держать не сильно комфортно. Управление фотоаппаратом Оно понятно, что корпус - небольшой и тут особо не разгуляться, но в Canon предпочли сделать элементы управления по самой укороченной схеме - как для сверхкомпактов, хотя это обычный компакт. На верхнем торце - традиционное зубчатое колесо режимов, утопленная кнопка включения, которую не сразу можно нащупать при необходимости, качелька зума под кнопкой съемки и кнопка просмотра отснятого.
Задняя панель сверху вниз. Кнопка передачи данных на смартфон/планшет, кнопка видео (настраиваемая), специальная функциональная кнопка (настраиваемая), кнопка включения ручной фокусировки, кнопка сдвига рамки фокусировки, четырехпозиционное зубчатое колесо с центральной кнопкой, кнопки "Дисплей" и "Меню". На четырехпозиционный круг навешаны функции компенсации, включение режима макро, управление вспышкой и ISO. Это не меняется.

Работа устройства Возможности вывода информации на экран тут откровенно убогие, я даже удивился. И это в камере, которая позиционируется как "вторая камера для профессионалов". Вот практически вся информация. Кнопка Display сюда может добавить гистограмму и уровень. И все!

При нажатии кнопки Fn появляются быстрые настройки различных параметров.

Меню камеры, по сути, состоит из двух основных закладок - фото и настройки. Также есть закладка пользовательских настроек. Настройки не по-кеноновски бедненькие, как будто речь идет о мыльнице. Вид настроек, появляющихся по кнопке FUNC.

Ну и единственное в настройках, что хоть как-то похоже на более или менее продвинутую камеру, - это назначение нужных функций всем трем кольцам/колесам (два на объективе), настраиваемой клавише S и кнопке съемки видео. Кольца и колесо, кстати, могут отдельно настраиваться для каждого режима съемки.

Но это единственное, что похоже на нормальную камеру. В остальном информативность, возможности настроек и управления - ну мыльница и мыльница. И это на полуторадюймовой матрице! И за такие деньги!Время автономной работы Аккумулятор - маленький и хилый. Производитель обещает от одного заряда примерно 240 кадров - да, не врет, примерно так и получается, но это только JPEG. Если снимать в RAW - реально выходит где-то 150-160 кадров. Можно выставить экорежим, при котором экран будет менее ярким, но это глобально проблему не решит (добавится кадров 30-40), а снимать становится совсем неудобно.Если рассчитывать на день съемки (например, выставка), то даже при съемке в JPEG нужно будет докупить еще пару-тройку аккумуляторов, особенно если учесть тот факт, что Canon, в отличие от компактов Sony, не умеет заряжаться через USB-порт, так что камеру не получится подзаряжать от внешнего аккумулятора.Примеры фото и видео В пасмурную погоду фотоаппарат показал далеко не лучшие результаты. Цвета совсем блеклые, при центральной фокусировке на дальний план нередко промахивался. (Все фото - кликабельны.)






Да и с экспозицией тоже слегка ошибался на режиме "P" - большинство кадров в пасмурную погоду пересвечены и в средневзвешенном экспозамере.


Дома при дневном свете - вот тут нормально.



В солнечную погоду - все хорошо. Цвета насыщенные, натуральные.

Динамический диапазон - неплохой.





Съемка вечером перед закатом. Опять пересветляет. И цвета сразу проседают.

Ночью на 4000-5000 ISO. Вот тут все хорошо. И стабилизатор четко работает: на выдержках 1/20 - никакой шевеленки.
Ночью на освещенные объекты наводится ожидаемо хорошо. На слабоосвещенные - ожидаемо плохо.
Здесь совсем темно - ISO 6400. Очень неплохо.
Еще город в хорошую погоду.
Максимальное приближение (120 мм эквивалента).
Темное помещение.


Ну и пример видео с работой трансфокатора в пасмурную погоду.

Что сказать о качестве съемки? Качество приличное, но я от такой матрицы ожидал большего. На солнце снимает хорошо, но на солнце хорошо снимают даже смартфоны. В пасмурную погоду снимает хуже, чем ожидалось: оно, конечно, можно вручную подкручивать параметры для корректировки, но почему бы не снимать нормально без корректировки? Фокусируется достаточно неторопливо, в пасмурную погоду на более или менее однородной картинке с фокусом нередко промахивается - например, навестись на линию горизонта над морем практически невозможно. При этом прилично работает многозональная фокусировка (которую я никогда не использую). Видео снимает хорошо, стабилизация там более или менее работает. Трансфокатор издает негромкое жужжание при изменении фокусного расстояния, которое присутствует в записи, но не раздражает. Отправка медиаданных на смартфон Работает совершенно нормально: может подключаться к какой-то сети Wi-Fi, к которой подключен смартфон, может создавать свою. На смартфоне (планшете) запускается соответствующее приложение, в нем можно выбирать, какие фото/видео скачать.

Также есть режим управления камерой со сматрфона.

Наблюдения при работе и выводы Со скорострельностью тут все очень средненько. После включения камера приходит в готовность через 2 секунды. Заявленные 5 кадров в секунду серийной съемки работают только для JPEG, для RAW скорость серийной съемки - 1 кадр в секунду, для RAW+JPEG - 1 кадр в полторы секунды. В настройках можно выключить все звуки, но при съемке шторка издает негромкий щелчок. На улице его, скорее всего, почти не будет слышно, но в помещении щелчок заметен. На солнце дисплей ожидаемо очень заметно блекнет. На ярком солнце - вплоть до невозможности нормально контролировать кадр. Ну и так как здесь нет видоискателя, я бы не рекомендовал использовать эту камеру в солнечной стране. Что в результате? Лично меня камера разочаровала. При определенных достоинствах (большая матрица, очень приличный объектив) управление - достаточно неудобное, информативность - фактически как у мыльницы, настройки - фактически как у мыльницы (за редкими исключениями). При этом фотоаппарат немаленький (для компакта) и увесистый, у него отсутствует видоискатель, от одного заряда аккумулятора он делает порядка 150 кадров (в RAW), он не особенно быстро (даже для компакта) фокусируется и в RAW серийной съемки, считайте, нету. А самый главный вопрос, который у меня при этом возникает: почему он стоит-то таких денег? Тот же Sony RX100M3 - намного компактнее и в два раза легче, управление у него - примерно такое же, настройки и информативность - намного лучше, при этом объектив как минимум не хуже, светосила лучше, от аккумулятора живет заметно дольше, а главное - у него есть видоискатель. И стоит он практически столько же. На мой взгляд, вопрос, что предпочесть из этих двух моделей, у меня бы даже и не возникал. Так что похоже, что у Canon все их классные идеи и решения идут зеркалкам. А компактные и беззеркалки - лично меня пока разочаровывают. Вот и этой камерой я как-то совсем не проникся. Хотя и честно старался.

Введение

Canon PowerShot G1 X III представляет собой флагманскую компактную камеру с датчиком 24MP размера APS-C, автофокусировкой Dual Pixel и объективом 24-72mm F2.8-5.6. Это новый флагман от Canon G-серии PowerShot, а датчик является крупнейшим среди всех, которые они когда-либо устанавливали в компактную камеру с фиксированным объективом. Он также имеет последнюю версию процессора DIGIC 7, встроенные Wi-Fi и Bluetooth, а также защиту от влаги и пыли.

В то время как объем продажи недорогих компактных камер продолжает снижаться, производители по-прежнему штампуют премиум устройства, высококачественные модели в попытке заманить энтузиастам их камеры в смартфонах. G1 X III, безусловно, интересное предложение в этом сегменте. Это единственный компакт на рынке с датчиком APS-C и зум-объективом, а также защитой от влаги и пыли.

Ключевые особенности

  • Датчик 24MP APS-C CMOS
  • Автофокус для фото и видео Dual Pixel
  • Процессор DIGIC 7
  • 2.36Mп электронный видоискатель
  • 3" полностью шарнирный дисплей
  • 9fps серийной съемки (7 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой)
  • 1080/60p запись видео
  • Wi-Fi и NFC с Bluetooth
  • 200 кадров на одном заряде аккумулятора (стандартное тестирование CIPA)

Ассоциация камер и изображений (CIPA) смогла разработать стандартизированный тест на срок службы батареи для цифровых камер. В соответствии со схемой тестирования камера делает снимок каждые 30 секунд, половина - со вспышкой, а другая - без. После каждого снимка изображение отображается на дисплее. После каждых 10 снимков камера отключается на некоторое время, и цикл повторяется. Оценки CIPA воспроизводят реалистичный способ использования камеры потребителем.

Тест предназначен прежде всего для компактных камер, так как пользователи профессиональных зеркальных и беззеркальных устройств ведут себя немного иначе во время съёмки.

Тем не менее, этот тест позволяет сравнить энергоэффективность камер между собой. Очевидно, что камера с результатом 1000 фотографий в тесте CIPA продержится дольше во время съёмки, чем устройство с рейтингом 500 снимков.

Как правило, в реальных условиях батарея способна обеспечить работу камеры в несколько раз больше, чем показывает рейтинг CIPA. К примеру, камера Sony A7rII имеет рейтинг 290 кадров, но реально позволяет сделать около 700 фотографий на одной зарядке.

Есть, конечно, жертвы, на которые приходится идти, когда помещаешь такой большой датчик в такой маленький корпус. Во-первых, рекомендованная розничная стоимость довольно высока, даже для этого сегмента рынка. Хотя объектив имеет респектабельный диапазон, его максимальный диапазон диафрагмы не совсем впечатляет, а срок службы батареи просто ужасен. Независимо от этого, G1 X III, вероятно, привлечет интерес широкого круга фотографов.

В сравнении с...

То, что G1 X III представляет собой уникальное устройство, заставляет провести сравнение с другими моделями. Поиски конкурентов приведут к Sony RX100 V и старшему RX100 IV. Они предлагают гораздо меньше датчики, но поставляются с аналогичными диапазонами масштабирования и более яркими максимальными отверстиями диафрагмы.

Canon G1 X
Mark III

Sony RX100 V

Sony RX100 IV

Датчик

20MP 1-дюймовый
BSI CMOS

20MP 1-дюймовый
BSI CMOS

Объектив

24-72mm эквив. F2.8-5.6

24-70 эквив. F1.8-2.8

24-70 эквив. F1.8-2.8

Диапазон ISO
(родной)

Система автофокусировки

Определение фазы

Определение контраста

Электронный видоискатель

3-дюймовый 1.04Mп, шарнирный
(720х480 RGB)

3-дюймовый 1.28Mп, наклонный
(640х480 RGBW)

3-дюймовый 1.28Mп, наклонный
(640х480 RGBW)

Сенсорный экран

Скорость съемки с AF

7 кадров в секунду

24 кадра в секунду

5.5 кадра в секунду

Видео

Беспроводная связь

WiFi/NFC + Bluetooth

Срок службы батареи (CIPA)

200 кадров

220 кадров

280 снимков

Габаритные размеры

115 х 78 х 51 мм

102 х 58 х 41 мм

102 х 58 х 41 мм

Стоит отметить, что есть более старые варианты, которые также могут составить конкуренцию. Panasonic LX100 поставляется с сенсором 4/3 и аналогичным диапазоном масштабирования, но только предлагает разрешение 12MP. Fujifilm X70 и Ricoh GR II имеют разрешение 16MP и сенсоры APS-C, но оба имеют фиксированные 28mm эквивалентные объективы.

С точки зрения других камер, которые направлены на баланс между тем, чтобы обеспечить компактность и достойное качество фотографии, Panasonic LX10, поставляется с эквивалентным объективом 24-72mm F1.4-2.8 и однодюймовым датчиком. И все они гораздо дешевле, чем G1 X III.

Объектив

Что может вызвать наибольший испуг серьезных фотографов, рассматривающих G1 X III - это линза. Камера впечатляюще компактная, но, как уже отмечалось выше, за счет максимального диапазона диафрагмы. Это ограничивает полезность большего датчика, в частности, с точки зрения глубины контроля поля (размытия фона) и низкой освещенности - хотя вы должны сохранить преимущество динамического диапазона при ярком свете.

Давайте посмотрим, насколько оптика светосильна с некоторыми другими моделями.

Эквивалентное фокусное расстояние (мм)

Canon G1 X II

Panasonic LX100

Canon G7 X II

Panasonic LX10

Sony RX100 V

Canon G1 X III

Как вы можете видеть, модели Panasonic имеют большие диафрагмы на самом длиннофокусном конце, а это означает больший простор для работы при низкой освещённости. Между тем, Canon G7 X II предлагает более качественное размытие фона и лучшую производительность при 29mm. Это несмотря на то, что сенсор G1 X Mark III является самым большим. Это говорит о многих компромиссах, на которые пришлось пойти, чтобы создать G1 X III, которая помещается в карман.

Корпус и дизайн

PowerShot G1 X Mark III действительно впечатляюще компактная камера, учитывая его размеры датчика. Она всего на 50 граммов тяжелее, чем существующие Canon G5 X, которая имеет 1-дюймовый датчик, но опять же, объектив на G1 X III менее светосильный. Это может свести на нет любые преимущества размера датчика изображения.

В любом случае, небольшой корпус G1 X III является очень удобным и качественным. Он ощущается очень прочным, как и положено камере премиум уровня с защитой от влаги и пыли. Эргономичные выступы на корпусе позволяют удобно удерживать устройство. Физически G1 X III выглядит и ощущается как премиальный продукт во всех отношениях.

Кнопка спуска затвора очень удобна, но другие кнопки, как правило, вызывают менее впечатляющие ощущения. Иногда не вполне понятно, нажали ли вы кнопку. Диск вокруг объектива работает плавно, хотя нет никакой возможности переключить его на щелкающий режим. Это усложняет настройку, если вы используете его для параметров экспозиции, например, но он отлично подходит для ручной фокусировки или масштабирования.

Поворотный экран приятно работает, но хотелось бы иметь возможность принудительного использования, так как датчик приближения к видоискателю может отключить экран, если вы поднесёте камеру близко к телу, например, при съёмке от бедра.

Над электронным видоискателем вы найдете полноценный горячий башмак, совместимый со внешними вспышками Canon, (хотя 600EX-RT выглядит смехотворно огромной на G1 X III). Вы также можете использовать встроенную вспышку для оптического запуска других вспышек, но вам придется работать вручную. И, наконец, встроенная вспышка имеет только три ручных настройки, загадочно помеченные «минимум» «средний» и «максимум».

Также неудобна крышка для объектива. Её можно потерять. К счастью, Canon, добавила ремешок для крепления её к камере, но в целом, крышка немного неудобна. По крайней мере, передняя часть объектива с резьбой, так что вы всегда можете просто использовать УФ-фильтр вместо крышки.

Управление

С точки зрения прямого контроля, G1 X III делает действительно хорошую работу. Поворотный экран позволяет легко работать под любыми углами, а сенсорный интерфейс является отзывчивым.

Также большое количество настроек вынесено на элементы управления, которые вы не в состоянии настроить, хотя вы можете переназначить функции джойстика. Зона фокусировки и кнопки видеосъемки могут быть переназначены.

Если вы хотите использовать экран в качестве «тачпада», чтобы выбрать точку автофокусировки, работая с видоискателем, то Canon позволяет определить, какую область экрана вы хотите использовать (всю, половину, четверть). Также вы можете работать в двух режимах выбора точки. Один режим позволяет мгновенно перемещать точку фокусировки простым прикосновением к части сенсорной панели. Второй метод даёт возможность свайпами перемещать точку, как работает перетаскивание курсора мыши на трекпаде ноутбука.

Надлежащим для высокого класса камеры, G1 X III поставляется с двумя пользовательскими режимами на диск переключения режимов. В меню вы можете легко зарегистрировать свой текущий набор параметров камеры в них, и при переключении в сторону и переключиться обратно, ваши настройки будут оставаться такими же, как они были. Это отлично подходит для быстрого переключения между различными субъектами; например, С1 может быть непрерывной автоматической фокусировкой с быстрой скоростью затвора для действий и спорта, и С2 может быть установлен на одной автоматическую фокусировку с более широким отверстием для портретов.

Auto ISO

G1 X III поставляется с достойной реализацией Auto ISO, что позволяет установить максимальную скорость ISO камера должна использовать, и смещать «скорость изменения» скорость затвора. «Стандарт» дает вам двойную 1 / фокусное расстояние меру, которая является хорошим вариантом для обычной съемки. «Быстрый» блокирует камеру в выдержке 1/1000 сек, пока не ударилась максимальный порог ISO. «Медленные» позволяет скорость затвора пройти весь путь до 1/15 секунды, независимо от фокусного расстояния. Как правило, мы рекомендуем просто придерживаться «Стандарт».

Теперь давайте посмотрим на то, как другие функции в G1 X III в стек.

Особенности

Canon предлагает преобразование Raw-файлов в камере. Это очень удобно для некоторых быстрых настроек перед отправкой файла на компьютер или в социальные сети. Вы получите намного лучшие результаты выполнения изменения Raw-файлов в камере, чем просто тонировки в формате JPEG в мобильном редакторе.

Реализация Wi-Fi очень хорошая. Она позволяет просматривать изображения на камере и загружать их по отдельности или в пакетном режиме. Вы также можете получить полный контроль над камерой и запустить её удаленно. Если у вас есть Android устройство, сопряжение NFC будет вам доступно. Также есть поддержка Bluetooth для постоянной энергосберегающей связи между телефоном и камерой.

Существует режим «макро» на G1 X III, но он совершенно бессмысленный. Это не позволит вам сфокусироваться ближе или быстрее, чем «нормальный» режим фокусировки, и его использование ограничивает камеру для фокусировки только на объектах, которые ближе, чем в метре.

G1 X III имеет режим покадровой видеосъемки, который производит Full HD-видео, но, к сожалению, нет никакой возможности, снимать с полным разрешением Raw или JPEG-файлы, чтобы собрать из них видео позже.

Очень удобным является встроенный в объектив G1 X III фильтр нейтральной плотности на 3 стопа. Он будет особенно полезен тем, кто занимается съемкой видео, так как он позволит использовать более широкие отверстия диафрагмы, сохраняя при этом идеальную скорость затвора.

Использование

Социальное

PowerShot G1 X Mark III может быть очень хорошей социальной камерой. Она очень маленькая и легко помещается в сумочке или кармане пиджака. С тонким ремешком, вы можете забыть, что она висит у вас на плече. Встроенная вспышка является достаточно мощной. Опция «Медленная синхронизация» приятно помогает, когда вы снимаете в условиях низкой освещенности, и хотите выделить объекты съёмки.

С другой стороны, хотя, если вы надеялись снимать на G1 X III в условиях низкой освещенности без вспышки, вы можете быть разочарованы. Относительно маленькая медленная максимальная диафрагма во всем диапазоне зумирования означает, что уровень освещенности падает, значение ISO будет подниматься быстро настолько, что при определенных обстоятельствах, некоторые камеры с 1-дюймовыми датчиками будут создавать более чистые фотографии, потому что их линзы немного более светосильны. Конечно, если вы фотографируете ваших друзей в дневное время на прогулках или пикниках, малая светосила не станет для вас проблемой.

Если вы хотите создавать портреты с размытым фоном, то G1 X III не лучший вариант для этого. Даже Canon G7 X Mark II предложит вам размытый фоны лучше на больших фокусных расстояниях.

Пейзаж

G1 X III вряд ли подойдёт хардкорным ландшафтным фотографам, но она на самом деле имеет хороша для повседневного использования. Для начала, она крошечная, так что не добавит много объёма и веса рюкзаку. Даже с запасным аккумулятором она всё ещё будет мала. Камера предлагает зарядку через USB, так что вы можете заряжать её от USB блока питания.

Датчик 24MP APS-C является недавней разработкой Canon, а это означает, что он будет предлагать хорошие шумовые характеристики и, что очень важно для большинства ландшафтных работ, хороший динамический диапазон при более низких значениях ISO. Цветопередача и хорошая резкость будут помогать G1 X III захватить более тонкие детали в JPEG файлах прямо из коробки. Хорошая реализация Wi-Fi с NFC позволяет полностью управлять камерой, в то время как соединение по Bluetooth обеспечивает возможность дистанционной съёмки, управляя спуском затвора, вспышкой и таймером.

Встроенный объектив предлагает полезный диапазон фокусных расстояний для самых разнообразных ландшафтов, хотя некоторые фотографы хотят больше охвата. Слабая светосила не должна быть огромной проблемой для дневных пейзажей, но кто-то делает съёмку при слабой освещённости или в ночное время должны выбрать себе другую камеру. Несмотря на то, что JPEG предлагает высокую детализацию, Raw имеет более мягкую структуру.

В качестве заключительного факта, это единственная карманная компактная камера с сенсором APS-C, которая имеет защиту от пыли и влаги для использования в более сложных условиях. Это, безусловно, так как мелкий дождь не испортит съёмку.

Путешествовия

Возможно, это будет наиболее перспективный сегмент покупателей G1 X III. Это хорошо собранная защищённая камера, предлагающая широкий функционал, аналогичный зеркалкам, но в миниатюрном корпусе.

Действительно, сборка и защита от непогоды G1 X III внушают доверие. Вы сможете носить камеру на шее в любую погоду и всегда иметь возможность сделать снимок. Большое количество физических элементов управления позволит быстро менять настройки. Встроенный электронный видоискатель отлично подходит для работы на открытом воздухе при ярком свете, а малый размер означает, что она не будет занимать слишком много места в вашем багаже​​. Кроме того, G1 X III предлагает быструю и точную фокусировку и качественное видео.

Ресурс батареи не слишком высок. В дороге вам потребуется дополнительная батарея или зарядное устройство. Но Canon имеет как внешнее зарядное устройство, так и возможность зарядки через USB.

Поворотный экран позволит легко снимать с разных ракурсов. И, наконец, отличная беспроводная связь, о которой мы уже упоминали ранее, предлагает очень широкие возможности.

Спорт и действия

Dual Pixel автофокус Canon на G1 X III сможет легко фокусироваться на движущихся объектах, если вы используете одну область фокусировки, вы получите фантастическую скорость. В режиме отслеживания лиц камера будет прилипать к выбранной области или лицу на удивление хорошо, а скорость съёмки составит 7 кадров в секунду с автофокусом.

Но стоит учитывать, что G1 X III будет притормаживать во время записи данных на карту памяти, когда буфер будет заполнен. Это не происходит очень часто с соответствующей быстрой картой, но если вы будете использовать медленную карту и хотите снимать в серийном режиме RAW, вы должны знать о быстром заполнении буфера.

Видео

Потребительские модели компании Canon известны своим выдающимся качеством видео, но они до сих пор не предлагают разрешение 4K. При этом они делают видео Full HD отличного качества. Этого может быть вполне достаточно, если вы снимаете случайные видео семейных собраний или прогулок.

Поворотный экран, распознавание лиц и Dual Pixel AF сделают видеосъёмку простой и удобной. Это будет идеальное устройство для видеоблога, но жаль, что нет никакой возможности подключить внешний микрофон. Вам придется использовать отдельное записывающее устройство или полагаться на внутренние микрофоны.

В то время как вы находитесь в режиме видео, вы можете использовать переключатель зума для быстрого увеличения до нужного фокусного расстояния. Если вы хотите получить более плавный ход, вы можете использовать кольцо управления вокруг объектива для более медленной и точной настройки с оговоркой, что внутренние микрофоны могут услышать шум двигателей и записать его. Встроенный ND-фильтр предлагает затемнение в пределах трёх стопов и поможет вам, если вы снимаете при ярком освещении, но вы не можете назначить кнопку для простого и быстрого переключения между уровнем затемнения.

И, наконец, в то время как нет обычного интервалометра для фото с полным разрешением, вы можете настроить режим покадровой съёмки видео, где вы можете указать количество фотографий, которые камера должна сделать и интервал между ними, и камера будет затем собрать их в Full HD клип.

Вывод

Против

  • 24MP APS-C сенсор, хорошее качество изображения
  • Удобные элементы управления
  • Высокий уровень сборки, защита от влаги и пыли
  • Маленький
  • Удобная ручка
  • Надежная автофокусировка Dual Pixel
  • Полностью поворотный сенсорный экран
  • Высокое качество электронного видоискателя
  • 9fps серийной съемки (7 кадров с автофокусом)
  • Встроенная вспышка с высокой скоростью синхронизации, внешняя вспышка через горячий башмак
  • Хорошая стабилизация в объективе-
  • 3-стоп фильтр нейтральной плотности
  • Много настроек принципов работы с автофокусом
  • По умолчанию улучшенная резкость JPEG
  • Поддержка зарядки аккумулятора в камере
  • Хорошие варианты беспроводного подключения
  • Эффективная цифровая стабилизация в видеосъемке
  • Дорогая
  • Низкая светосила, которая сводит на нет преимущества большого датчика изображения
  • Срок службы батареи ничтожен
  • Объектив недостаточно резкий
  • Кнопки слишком утоплены в корпус
  • Датчик глаз для видоискателя срабатывает при любом приближении
  • Режим макросъемки в основном рудиментарный
  • Нет 4K-видео
  • Нет микрофонного входа
  • Нет возможности включения ступенчатого хода кольца вокруг объектива
  • Нет высокоскоростной синхронизации с использованием внешних вспышек
  • Нет опции для полного разрешения интервальной съемки
  • Нет доступа к карте или батареи при установке камеры на штатив

Общий вывод

Canon PowerShot G1 X Mark III располагается в неопределённой группе камер. Он имеет большой сенсор размера APS-C, но достаточно мал, чтобы считаться карманным и имеет несъёмный зум-объектив с фокусным универсальным фокусным расстоянием. Другими словами, было много камер в течение последних нескольких лет, которые предлагали два из трёх этих параметров, но Canon является единственным, кто всё объединил.

После прочтения положительных характеристик камеры вы можете увидеть, что Canon действительно сделал уникальное устройство, выпустив G1 X III. В результате получилась впечатляюще хорошо собранная и компактная камера. Элементы управления хорошо продуманы, она способна создавать фантастически качественные изображения и обладает отличным автофокусом. Тем не менее, есть и замечания. Есть меньшие камеры, такие как Sony Cyber-shot RX100 V, которые предлагают сравнимое качество изображения в широком диапазоне ситуаций.

И действительно, с простым рассмотрением «плюсов» и «минусов» может быть трудно сделать окончательный вывод. Печально, что объектив, одна из важнейших частей любой камеры, немного подводит. Такая оптика позволила сохранить компактность. Но компромиссы были сделаны с точки зрения максимальной диафрагмы, что не может быть проигнорировано.

Корпус, органы управления и особенности

PowerShot G1 X III является флагманом серии PowerShot от Canon. Он имеет в общей сложности три диска управления плюс диск экспокоррекции, защиту т влаги и пыли и полностью шарнирный сенсорный экран, а также электронный видоискатель. Камера невероятно хорошо собрана и предлагает опытным фотографа хорошую гибкость в настройке.

Экран полностью шарнирный, что очень удобно, особенно для выбора зоны автофокусировки. Кнопка спуска затвора работает прекрасно, но остальные кнопки слишком утоплены в корпус, из-за чего с ними не слишком удобно работать, но это больше дело вкуса и привычки. Встроенная вспышка может синхронизироваться на скорости 1/2000 секунды, но при подключении внешней вспышки вы ограничены 1/250.

G1 X III имеет возможность преобразования Raw в камере. Вы можете создать Full HD покадровое видео в камере, но вы не можете использовать интервалометр для съёмки фото в полном разрешении через заданный интервал времени в форматах JPEG или Raw. Также в камере плохой режим макро. По сути его нет. Просто система ограничивает максимальное расстояние фокусировки одним метром.

Производительность и автофокусировка

PowerShot G1 X III включается около двух секунд, что не слишком быстро для камеры. Также это время занимает выдвижение несъёмного объектива. Срок службы аккумулятора довольно слабый, всего 200 кадров по стандарту CIPA, но по крайней мере усройство предлагает зарядку через USB. Запасные батареи небольшие по размеру, поэтому вы легко сможете взять с собой в дорогу несколько штук или зарядить камеру от портативного зарядного устройства.

В целом производительность хороша, но, если вы заполните буфер памяти, камера не позволит вам ничего делать, пока данные не будут записаны на карту памяти. Это можно решить установкой быстрой карты памяти.

Производительность Автофокуса благодаря технологии Canon Dual Pixel впечатляет. 24-72mm эквивалентный объектив явно не предназначен для спортивной съёмки.

Изображение и качество видео

G1 X III способен создавать превосходного качества изображения. Его последнее поколение датчика изображения APS-C 24MP в сочетании с Dual Pixel автофокусировкой производит точную автофокусировку с низким уровнем шума.

Но есть камеры с датчиками размером 1-дюйм, которые могут предложить характеристики резкости и шума не хуже, чем у G1 X III, а более светосильная оптика расширит возможности контроля размытия.

Для видео G1 X III имеет много общего с другими камерами Canon. Камера может записывать хорошего качества 1080/60p видео, которое конкурентоспособно с точки зрения детализации, но другие производители уже давно предлагают 4K. Кроме того, оптическая стабилизация изображения в G1 X III впечатляет. Она дополняет цифровую стабилизацию. Цифровая стабилизация не выполняет обрезку кадра. Видео получается плавное и чёткое.

Заключительное слово

Это отличная камера с умеренно хорошим объективом и отличным сенсором APS-C, которая может поместиться в вашем кармане.

Конечно, в премиум продукте есть защита от влаги и пыли, а также приятный бонус в виде фильтра нейтральной плотности и лепестковый затвор для высокоскоростной синхронизации со вспышкой. Камера имеет хорошо продуманное управление. Срок службы батареи почти непростительно мал, но является частью компромисса, на который пришлось пойти ради компактности. Кроме того, камера имеет возможность работы со внешними вспышками, кроме встроенной, которая может управлять другими осветительными устройствами.

Трудно рекомендовать G1 X III в качестве лучшей камеры на рынке. Sony менее удобна, но предлагают гораздо больше вариантов записи видео. Сама Canon с моделью G7 X Mark II предлагает характеристики, в некоторых случаях лучшие, чем у G1 X III за гораздо меньшие деньги.

PowerShot G1 X III способна на создание фантастических фотографий, но компромиссы, которые были сделаны - в частности, в отношении объектива и батареи - удержат могих от покупки этой камеры.

Цена

Корпус

Стиль

Компакт с большим датчиком

Качество изображения

В предыдущей части нашего теста мы немного коснулись вопросов качества изображения, рассматривая возможности конвертации RAW-файлов. Действительно, съемка в сыром формате позволяет при постобработке довольно гибко работать с пересвеченными или, наоборот, недосвеченными участками кадра. Из теней с приличным запасом можно «вытягивать» детали. Нужно учитывать, то при этом неизбежно возрастает уровень шума на редактируемых участках снимка, так что возможности корректировки яркости не безграничны.

С пересветами дела обстоят чуть хуже. Сырой формат неохотно отдает полутона и детали в тех участках кадра, где в JPG красуется белое пятно. Тем не менее и тут есть небольшой запас, который при конвертации RAW позволяет визуально уменьшить пересвет.

А что же происходит с качеством изображения при повышении ISO? Ведь камера имеет один из самых больших сенсоров среди всех компактов и к тому же оснащена фирменным процессором последнего поколения DIGIC 6. Чтобы проверить это, я отправляюсь вечером в самый центр города, устанавливаю штатив на одной из набережных и дожидаюсь захода солнца. Как только зажигается городское освещение, можно снимать! В это время желтый свет городских огней эффектно контрастирует с голубоватыми оттенками неба, а тени в кадре не столь глубоки. Но есть и еще одна причина, по которой для подобных съемок я выбираю сумерки. Именно при таком освещении камера требует наиболее высоких значений ISO при съемке с рук. Но мой фотоаппарат установлен на штативе, стабилизатор выключен во избежание ошибочного срабатывания, а съемка осуществляется с задержкой срабатывания затвора, Так что длинные выдержки мне не страшны. Съемку я провожу в RAW+JPG, чтобы вы могли скачать RAW-файлы и поработать с ними самостоятельно.

При ISO 100, а это самое низкое значение светочувствительности, камера обеспечивает самую высокую детализацию, на которую только способна. В кадре оказываются прорисованы отдельные ветви деревьев, троллейбусные провода. Лучший результат сможет обеспечить разве что зеркалка с большим разрешением матрицы и дорогим объективом. Что касается шумов, то их следы все же можно найти: яркостной шум проявляет себя в виде отдельных более контрастных точек на небе. Но какого-либо влияния на итоговое качество изображения этот мелкий попиксельный шум не оказывает.

При ISO 200 в характере изображения ничего существенным образом не меняется. При ISO 400 уровень шума незначительно возрастает, а действия системы шумоподавления становятся чуть более агрессивными. Результатом этого является незначительное снижение детализации. Но это ISO можно смело использовать на практике.

Такая же тенденция сохраняется и при ISO 800, но падение качества изображения все еще не является существенным. Такое ISO можно смело использовать, если вы планируете использовать фотографии для публикации в сети или печати форматом до А4. Можно печатать и крупнее, но с некоторой обработкой. А вот ISO 1600 уже отличается характером изображения. Картинка становится более «рыхлой»: общий уровень шума вроде бы не увеличивается, но мелкие детали теряются, несколько снижается контраст в тенях, деградируют тональные переходы. Для крупноформатной печати такие снимки уже не годятся, но все еще пригодны для использования в сети.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Распечатанный на бумаге снимок воспринимается по-другому. Это уже осязаемая вещь - семейная ценность или предмет искусства, а не простой набор пикселей.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство с шестью раздельными чернильницами Canon PIXMA MG7740 . За счёт использования отдельного чёрного и серого картриджа снимки получаются более насыщенными, живыми. Принтер поддерживает работу с бумагой форматом до А4, позволяет печатать на разных типах фотобумаги: от матовой до глянцевой.

Фотографы также оценят удобство печати напрямую с флеш-карты. Выбирать снимки просто и удобно при помощи сенсорного дисплея. Если же у вас современная модель фотокамеры с Wi-Fi и NFC, то кадры можно распечатать прямо из фотоаппарата без проводов. Модуль Wi-Fi позволяет печатать фото и документы с мобильных устройств, а также подключаться к вашей беспроводной сети и располагать устройство там, где вам удобно.

ISO 3200 - это порог, за который фотографу лучше не заходить. Деградация изображения оказывается настолько сильной, что подобное значение светочувствительности лучше применять лишь в крайних случаях. Но не будем забывать, что в руках у нас камера со светосильным объективом, оснащенным к тому же стабилизатором изображения. Так что на практике такие высокие ISO могут и вовсе не пригодиться. Кстати, в следующей части теста мы как раз и поговорим, как снимать на при недостаточной освещенности, вечером.

Качество объектива

Объектив у Canon PowerShot G1 X Mark II несменный. Так что его качество определяет и качество снимков камеры в целом. Чтобы проверить, насколько резок объектив и как изменяются его оптические свойства при регулировке диафрагмы, я делаю серию кадров с одной точки на разных значениях диафрагмы и с разными фокусными расстояниями. Оценивать качество мы будет по JPG-файлам, но RAW-файлы вы всегда можете скачать и сконвертировать самостоятельно.

В широкоугольном положении на открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. Это типичная ситуация для светосильной оптики. В центре кадра детализация выше, по краям - существенно снижается. Так что если стоит цель снимать пейзаж, то диафрагму лучше закрыть на ступень - две. Ведь уже при f/2,8 резкость существенно возрастает, и претензии к ней остаются лишь на самой периферии кадра. При f/4 резкими становятся и края. Дальнейшее диафрагмирование существенного повышения качества изображения не дает: максимальная резкость уже достигнута. Однако после f/11 происходит снижение детализации из-за дифракции. Об этом всегда нужно помнить: физику не обмануть. На открытой диафрагме заметно несильное виньтирование (затемнение краев кадра), которое уходит при диафрагмировании до f/4.

Что не понравилось

1. Мыло на Real Size.
2. Резкость контурная в стиле анимэ (в т.ч. с RAW) при:
- любых апертурах
- IS вкл.-выкл.
- брекетинге фокуса
- макро и НЕмакро
...
3. При увеличении ISO мыло возрастает значительно.
4. Топорная раскладушка экрана.

Что понравилось

Краски, "воздух", Made in Japan

Что не понравилось

Цена, 5 кратный зум, кривой интерфейс, виснет, блики от экрана, разводы от пальца, низкое качество сборки

Что понравилось

Что не понравилось

Их бессмысленно искать, т.к. реальных конкурентов нет.
Поэтому даже наличие недостатков не отвернет целевого покупателя от покупки. Фотоаппараты Canon Made in Japan -- это в первую очередь для целевого покупателя, и лишь потом для массового (чаще в конце продаж).

Что понравилось

Made in Japan (для понимающих этим все сказано). "Аналоги" др. фирм не японские. Во всех обзорах пишут, что тяжелый и при этом "забывают" про фото+видеосъемку(в т.ч. FullHD) на соответствующем режиме ББ(в т.ч. числе "подводном") в оригинальном боксе (бокс тоже Made in Japan). А к боксу Canon обычно и грузы-утяжелители предлагает. Поэтому этот фотик не просто так тяжелый... Бокс,кстати, позволяет снимать не только под водой,а в любом экстриме: дождь+грязь+ветер+снег+... У меня такой комплект G7+бокс служит исправно более 7 лет. G12+бокс и G15+бокс тоже служат без нареканий, т.к. весь этот Canon =Made in Japan. Фактически эта пара (фотик+бокс) не имеет аналогов по возможностям и по качеству. А теперь Canon G может полноценно работать (в т.ч. в боксе) еще и дистанционно (бесконтактно) с управлением по WiFi. Конкуренты, ау...

Что не понравилось

При такой заявленной матрице фотоаппарата, качество снимков на порядок хуже, чем у его "родного" брата Canon G16 (при абсолютно одинаковых условиях съемки и в разных режимах). Кадр получается "мыльный" и не резкий, в полученном кадре много шумов. Для получения более-менее приличного кадра всегда приходится снимать в RAWe, а следовательно о серийной съемке можно забыть.

Что понравилось

Сложно говорить о достоинствах, когда недостатки перевешивают всё. Однако цветопередача для фотоаппарата такого класса достаточно хорошая.

Что не понравилось

Аккумулятор. Надо несколько. Они есть в продаже, но дорого. Жду когда Китай проснётся.

Что понравилось

Всё хорошо. Не знаю что ещё добавить.

Что не понравилось

Хотелось бы во всех режимах задавать функции коелсиков, а так же в авто ручной автофокус с колесика оставить.

Что понравилось

Удобный, для своего качества пожалуй самый маленький, отличная оптика, колесики на объективе настраиваются под разные функции

Что не понравилось

немного тяжеловат, но к этому можно привыкнуть

Что понравилось

просто отличные снимки. G1 X Mark II это модификация G1x модели: оставили отличную матрицу с прошлой модели, прекрасная оптика, убрали видоискатель (а лично мне он не нужен, кому очень нужен, он приобретается отдельно) в результате аппарат стал меньше размерами, новый поворотный сенсорный экран удобней (кликнуть на экране для выбора фокуса как на сотовом) + много технологических изменений, но самое главное - делает отличные снимки и видео

Что не понравилось

иногда шибко умный, оригинальная батарейка ОЧЕНЬ дорогая, а аналогов кажется нет.

Что понравилось

матрица, качество видео, сенсорный экран, связь со смартфоном.

Что не понравилось

Батарея. Не замечаешь как быстро летит время с Canon.

Что понравилось

Набор качеств от предшественника G1x.Это и объектив и матрица и конечно же выдаваемая картинка.

Что не понравилось

В моем случае, принцип и кнопки управления отличаются от зеркалки и приходится немножко переучивываться - не смертельно! Если у кого есть иллюзии, что это карманная камера, оставьте их. Любители разглядывать картинки при 200-кратном увеличении могут остаться недовольны (я этим уже переболел). Достаточно дорогой опциональный электронный видоискатель, но зато отличного качества.

Что понравилось

Очень удачное сочетание качественного объектива, приличной матрицы и здорово выполненного корпуса. Совокупность этих качеств позволяет получать хороший результат "с рассвета-до заката". Есть возможность настроить камеру под себя.

Что не понравилось

радующей, бывало, супер-резкости снимков не обнаружено. автофокус не совершенен. аккумулятор карликовый, дополнительные безумно дороги, а китайцы как-то (ещё?) не подсуетились. хлипковат (даже по сравнению с Mark l).

Что понравилось

соотношение качество - габариты - цена. съёмка без вспышки почти везде - ISO до 4000 более чем рабочее. эргономика вменяема.

Если интенсивно снимать целый день, к вечеру аккумулятор может сесть окончательно. Так что для длительных съемок лучше купить второй или вовремя подзаряжать первый.

Что понравилось

Отлично снимает в условиях плохой освещенности без вспышки. А система интеллектуальной стабилизации изображения действительно здорово компенсирует дрожание камеры. Особенно это ценишь, когда снимаешь во время движения в автомобиле на большой скорости, по неровной дороге и при недостаточном освещении. А чтобы фотик мгновенно понял, на чем сфокусироваться, достаточно ткнуть пальцем в сенсорный экран. Все возможности не изучал, автоматического режима вполне хватило.

Хочется с того, что на ее вооружении новый 5-кратный зум-объектив с расширенным диапазоном ФР (24-120 мм). Таким образом, в одном крайнем положении объектив стал более широкоугольным (24 вместо 28 мм), чего так не хватало при архитектурной съемке, а в другом - стал более сильным «телевиком». Кроме того, новый зум обладает повышенной светосилой F2.0–3.9 и минимальным фокусным расстоянием 5 см (это расширило возможности съемки крупным планом). Ниже мы еще вернемся к оценке его способностей.

Корпус Canon G1-X Mark II стал заметно меньше по высоте за счет того, что инженеры избавили камеру от оптического видоискателя, вызвавшего много нареканий в предыдущей модели. Дело в том, что он был мелким и неэффективным, к тому же часть обзора закрывал тубус объектива. Однако прежнему решению была найдена современная замена: в «горячем башмаке» появился электрически многоконтактный разъем, предназначенный для подключения внешнего электронного видоискателя EVF-DC1.

К сожалению, на момент тестирования этот визир не был доступен, но по заявленному разрешению (1024x768x3 или 2,36 млн пикселей) он соответствует сегодняшнему стандарту «де-факто» для подобных устройств и, скорее всего, способен обеспечивать такой же уровень комфорта, как аналогичные устройства последнего поколения для камер Leica, Olympus, Samsung и Sony. Также известно, что данный ЭВИ имеет подвижную часть, которая может подниматься вверх, что также соответствует современным требованиям к эргономике. На известном онлайн-ресурсе его цена составляет 299 долларов.

В первой камере семейства G1-X вертикальный габарит определял не только встроенный видоискатель, но и два совмещенных на одной оси диска. Тот, что сверху - селектор режимов съемки - остался на верхней панели, но переехал вправо. Кстати, на нем появилось два новых режима - «Творческий снимок» и «Гибридный авто», о которых мы расскажем ниже.

Нижний, более широкий диск, теперь отсутствует. Он служил для ввода экспокоррекции и не просто добавлял камере ретро-шарма, но и был очень полезным и наглядным инструментом при съемке с быстро меняющимися условиями освещения. Теперь для данного действия в режимах P/A/S можно использовать ближний к корпусу камеры дискретный диск на тубусе объектива (он переключается с щелчками), а в последних двух - также кольцо мультиселектора (тогда диск будет изменять диафрагму или выдержку). Эти варианты переключаются нажатием на верхний край кольца, а результат выбора отображается у нижней кромки экрана: там, рядом со значением настройки и шкалой экспокоррекции появляются соответствующие зеленые значки.

Надо сказать, что этот процесс смены настроек обладает интерактивностью: как только фотограф начнет крутить кольцо или диск, над упомянутыми индикаторами настроек появится анимированная дугообразная шкала. Если же меняется значение экспокоррекции, то справа дополнительно появляется графическая подсказка, что при нажатии кнопки DISP будет активирован режим брекетинга по экспозиции.

Однако описанное выше - это не все возможности кастомизации настроек, а только вариант по умолчанию. В меню также можно назначить один из параметров настройки внешнему, плавно вращающемуся, диску на тубусе объектива (по умолчанию он используется для ручной фокусировки), второй - дискретному диску, а третий - кольцу мультиселектора. И всё это - отдельно для каждого из режимов P/A/S/M. Не правда ли, такая гибкость впечатляет?

Если внешнему диску на объективе, в зависимости от режима съемки, можно назначить всего одну или две функции (диафрагма/экспокоррекция, выдержка/экспокоррекция, экспокоррекция), то для дискретного диска и кольца мулттиселектора выбор шире: восемь функций. Помимо упомянутых выше вариантов, в число функций входят: коррекция светлых и темных оттенков, баланс белого, ISO, формат кадра и пошаговый зум. Последний вариант позволяет дискретно переключать объектив в пределах следующих стандартных значений: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Вернувшись к органам управления на верхней крышке, отметим, что туда переехала небольшая кнопка активации режима просмотра.

Традиционно для камер Canon, она способна включить камеру в режиме просмотра без выдвижения объектива. Сделать это случайно вряд ли получится: кнопка почти утоплена в крышку, что исключает случайные нажатия. Расположенная рядом небольшая кнопка включения питания также заглублена и дополнительно защищена от случайного нажатия своим близким расположением к селекторному диску.

Конструкцию внешней вспышки тоже изменили по сравнению с предшественницей. Теперь она не поднимается наподобие лифта, а при сдвиге минирычажка выскакивает вверх и немного вперед на тонком подпружиненном кронштейне, который на вид не слишком прочен, хотя и выполнен из металла. По крайней мере, боковых нагрузок на вспышку лучше избегать.

С передней панели исчезло небольшое управляющее колесико, но, как мы поняли, и без него настройками камеры можно управлять с большим удобством. Выступ-хват стал немного меньше, но по форме более удобен. К тому же он снабжен не скользящей накладкой. В целом камера перестала вызывать ощущение некой громоздкости и стала более удобно лежать в руке.

Вторым серьезным изменением в конструкции камеры стал ЖК-экран. В первой модели семейства он был традиционным для просьюмерских камер Canon - принимающим практически любое положение, то есть откидывающимся в сторону и вращающимся вокруг оси шарнира на 360 градусов. Теперь он стал менее подвижным: может откидываться вниз на 45 градусов, вверх - на 180 (что позволяет снимать сэлфи), а также, вместе с дополнительной металлической секцией шарнира принимать положение «крыши домика» позади камеры, создавая ей устойчивую опору в вертикальном положении, а также - при поднятом на 45 градусов кверху объективе. Наверное, это пригодится любителям снимать ночное небо. Разрешение экрана увеличено до 1,04 млн точек. Кроме сказанного, важно добавить, что экран стал сенсорным, что конечно же расширило возможности управления камерой.

Функциональность

В основе электронной части камеры Canon G1-X Mark II лежит CMOS-матрица с эффективным разрешением 13 мегапикселей. Процессор обработки теперь Digic 6, а не 5, как в первой модели. Затвор, похоже, остался тем же. По крайней мере, диапазон выдержек у него прежний.

Не изменился в новой камере и диапазон значений чувствительности (100–12800 ISO). Что интересно, он полностью доступен для функции автовыбора ISO (с шагом 1/3 EV), вот только для верхней границы можно установить значение не ниже 400 единиц, т.е. максимально суженный он будет от 100 до 400 ISO.

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 1280 0

Тестовая фотосъемка в помещении с рук: влияние ISO на качество изображения

Число датчиков контрастной автофокусировки в новинке увеличено с 9 до 31, что, естественно сказывается на её точности и эффективности следящего режима. Зону автофокуса благодаря сенсорному экрану можно выбрать касанием пальцем. Более того, можно включить через меню типичный для смартфонов режим съемки одним касанием.

В режимах «Авто» и «Гибридный авто» касание пальцем экрана не просто перемещает зону фокусировки, а активирует в этом месте следящий режим автофокусировки (треккинг), причем область подстраивается под форму находящегося в этом месте контрастного объекта. Впрочем, авторежимы интеллектуальные, поэтому следящую фокусировку включают и сами, как только заподозрят, что перед объективом не пейзаж, а сюжет с объектом на переднем плане, или просто обнаружат выделяющийся по контрасту и форме объект.


ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Тестовая ночная фотосъемка со штатива: влияние ISO на качество изображения

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Для быстрого перехода в ручной режим фокусировки на задней панели появилась отдельная кнопка MF. Наиболее просто фокусироваться вручную при помощи переднего кольца на тубусе объектива, но можно для этой цели использовать и кольцо мультиселектора на задней панели.

При ручной фокусировке на помощь приходят шкала расстояний, отображаемая в правой части экрана, функция увеличения зоны фокусировки в 2 или 4 раза, а также уже довольно широко распространенная функция focus peaking - подсветка высококонтрастных границ предметов, попавших в фокус. В данной камере можно выбрать один из двух уровней чувствительности и цвет контура (желтый, красный или синий).

Конечно, как в любой современной камере, в данной есть режим распознавания лиц, причем возможностью их регистрации. Имеется также режим «интеллектуальный затвор», снабженный функциями активации автоспуска (можно задать количество снимков) при обнаружения улыбки, моргании, появлении нового лица в кадре.

Примеры слабого влияния диафрагменного числа на детализацию и глубину зезкости изображения.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В камере не удалось обнаружить автоматической функции расширения динамического диапазона с несколькими градациями, как у некоторых конкурентов, зато имеются функции HDR и отдельных регулировок светлых и темных областей будущего кадра.

Следует сказать пару фраз о гибридном авторежиме. Если фотограф в течение дня использует только его, то перед каждым фотокадром камера автоматически записывает видеоролик длительностью 2–4 секунды, которые затем объединяются в видеоподборку - получается своеобразный краткий видеодневник.

Для новичков в фотоделе, помимо интеллектуального авторежима, камера предлагает набор сюжетных программ, а для любителей экспериментировать с изображениями прямо в процессе съемки - режим «Творческий снимок», который позволяет одним махом сделать несколько снимков с наложением различных эффектов, таких, как «ретро», «монохром», «детская камера», «миниатюра».



Примеры съемки в контровом свете

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В заключение описания функционала упомянем наличие в камере модулей Wi-Fi и NFC, первый из которых позволит установить связь со стациональными и мобильными компьютерами, а второй - быстро наладить сеанс связи с мобильными устройствами, оснащенными таким же модулем.

Практическая съемка

После трехдневного изучения камеры и анализа тестовых снимков у нас сложилось впечатление, что доставшаяся нам камера еще не совсем доведена до «продажного» состояния. Например, не всегда срабатывали некоторые функции, назначенные на перепрограммируемые кнопки.

ISO 100, камерный JPG

ISO 100, конвертация из RAW

ISO 800, камерный JPG

ISO 800, конвертация из RAW


Дневной и ночной снимки, записанные в JPG и после программной обработки RAW-файла

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Изучив тестовые снимки, записанные в JPG, легко можно сделать вывод, что автоматика слишком задирает контраст, отчего порою происходят потери в светах и тенях, а также слишком агрессивно повышает резкость методом нерезкого маскирования, отчего на краях контрастных деталей снимка возникает белый контур. К сожалению, в меню камеры не были найдены типичные настройки для резкости, контраста и насыщенности цвета. Будем надеяться, что они появятся в следующих прошивках.

В нашем случае, после обработки RAW-файлов, которые записывались параллельно с JPG, потерянная информация легко восстанавливалась, а цветопередача и резкость. что естественно, гибко корректировались. Впрочем, автоматика лучше, чем получается вручную, устраняет хроматические аберрации. Отметим, что их уровень, обнаруженный в RAW-файлах не велик, при съемке, как в широкоугольном, так и длиннофокусном положении объектива, что говорит о его достаточно высоких оптических свойствах.


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F2.2)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F4.0)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F5.6)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Иногда приходится слышать критику в адрес цветопередачи зеркальных камер Canon. Пожалуй, согласимся с тем, что работа с цветом иногда действительно занимает больше времени, чем со снимками, сделанными камерами некоторых конкурентов. Однако в случае с такого ощущения не возникает, по крайней мере, при анализе снимков, сделанных вне помещения в хорошую погоду.

Работу функции баланса белого в целом можно считать хорошей, правда не в любых условиях освещения. Например, при его смешанном типе и преобладании дневного света искусственные источники света не сбивают автоматику, но если если искусственный свет доминирует, да еще является смешанным, автоматика пасует, и лучше включить соответствующий пресет.

Примеры цветопередачи в различных режимах и условиях

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

По поводу явления агрессивного «шарпинга» следует добавить, что данное свойство автоматической обработки визуально усиливает яркостный цифровой шум. Именно яркостный, поскольку с цветовой составляющей встроенный «шумодав» справляется весьма эффективно, даже при съемке с очень высокими значениями ISO.

Приятным сюрпризом стало то, что при достаточно хорошем освещении в помещении система шумоподавления не только уверенно борется с цифровым шумом, но и сохраняет на приемлемом уровне детализацию снимков, сделанных даже при максимальном значении ISO (12800), в чём можно убедиться, рассмотрев мелкие детали на всех тестовых снимках серии, сделанной в ГУМе, а также на снимках, сделанных ранним вечером на улице.

Съёмка с рук в режиме

приоритета диафрагмы

Съёмка с рук в режиме

"Ночная съёмка с рук"

Ночная съемка с рук.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При уличной съемке, выполненной поздним вечером, вполне приемлемый уровень детализации сохранили снимки, сделанные при значениях 3200–4000 ISO. Если фотографу передача очень мелких деталей не требуется, можно поднять планку и до значения 6400. Впрочем, в этой ситуации, особенно при съемке не слишком динамичный сцен, полезной окажется сюжетная программа ночной съемки с рук: автоматика объединяет информацию нескольких кадров. снятых обдной серией. Это снижает уровень цифрового шума и устраняет небольшие смазы картинки, вызванные сотрясением камеры.


Пример детализации и динамического диапазона аппарата в хороших условиях съёмки.

ISO 100, F5.6, 1/200 сек. Усреднённый экспозамер.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Однако практика показала, что ночью можно получать хорошие снимки и в режиме приоритета диафрагмы, если не поднимать ISO выше 3200 и открыть пошире диафрагму.

Тут мы плавно подошли к описанию положительных качеств зум-объектива и оптической системы камеры Canon G1-X Mark II в целом. Проведенный эксперимент с проверкой глубины резкости в зависимости от значения диафрагмы показал, что если нет важных предметов на переднем плане. то даже при открытой диафрагме можно получить резкую картинку на дистанциях от 2 метров и до «бесконечности», при этом получив выигрыш по длине выдержки или применяемому ISO.

Вечерняя съемка динамичной сцены

Это показалось нам довольно странным (ведь сенсор в камере по размерам достаточно большой), но полезным. При этом при съемке объекта с близкого расстояния объектив порадовал своим красивым бокэ, которое мы оценили в диапазоне диафрагменных чисел от F2.2 до F5.6.

Хорошая передача пламени при видеосъемке

Наша стандартная проверка эффективности встроенной системы стабилизации изображения. которую мы провели при съемке на максимальном ФР (120 мм) дала следующие результаты, в зависимости от длительности выдержки затвора: 1/15 с (3 ступени) - 100%, 1/8 с (4 ступени)- 65%, 1/4 с (5 ступеней) - 40% четких снимков. То есть ночную съемку с рук без смазывания картинки (при использовании умеренных фокусных расстояний) эта система обеспечит вполне уверенно.

Дневная съемка динамичной сцены

Камера способна записывать видео в качестве Full HD с частотой 30 кадров/сек. Даже в условиях недостаточной освещенности она выдала приемлемое качество картинки с точки зрения цветопередачи и уровня цифрового шума. Однако, впечатление от видеосъемки портит сильное мерцание светлых контрастных деталей сюжета, особенно, когда они мелкие (порядка 1-2 пикселей).

Итоги

Подводя итоги краткого тестирования камеры , приятно отметить, что разработчики учли большинство пожеланий и критики по отношению к предыдущей модели, и проделали большую работу, отчего данная модель стала заметно лучше по таким показателям, как диапазон ФР, удобство управления, качество фотоизображения. Добавилась возможность установки внешнего электронного видоискателя, что значительно облегчает съемку при ярком солнце, когда слепнут даже лучшие ЖК экраны. Таким образом, эта небольшая и гибкая в настройках камера стала почти идеальным вариантом для путешественника, который дорожит комфортом и не готов возиться со сменной оптикой.

Но пока остается открытым вопрос цены модели Canon PowerShot G1 X Mark II на российском рынке. В западных торговых сетях она предлагается за 799 долларов, а редкие заявленные сейчас у нас предварительные цены на 200 долларов выше. В таком случае, новинка, думается, будет испытывать сильную конкуренцию со стороны более продвинутых в техническом плане беззеркальных и зеркальных камер.

Nikon 1 AW1 Sony Alpha SLT-A58 Pentax K-30
Тип матрицы

18,7 x 14,0 мм

23,2 x 15,4 мм

23,6 x 15,6 мм

Разрешение

12,8 Мпикс4

Объектив 24-120 мм, f/2.0-3.9 (несменный) Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM Pentax DA 18-135 mm f/3.5-5.6 AL WR
Чувствительность Auto 100–12800 ISO

100–3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

Скорость съёмки 5,2 кадр./сек 60 кадр./сек 8 кадр./сек 6 кадр./сек
Встроенная вспышка есть есть есть есть
Видоискатель EVF, опционально EVF, встроенный EVF, встроенный оптический, встроенный
ЖК-экран 3,0’’, 1 04 Мпикс 3’’, 0,9216 Мпикс 2,7’’ 0,460 8 Мпикс 3’’ 0,92 Мпикс
Выдержка 60–1/4000 c 30–1/16000 c 30–1/4000 c 30–1/6000 c
Карты памяти SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

Memory Stick PRO Duo,

SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора 240 (300) фотографий 220 фотографий 510 фотографий 410 фотографий
Формат записи видео 1920x1080 пикс., 30 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 60 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 30 кадр./с

Габариты и вес

(без объектива)

116,3x74,0x66,2 мм

Цена i 37 тыс. i 37, 6 тыс. i 27 тыс. i 37, 3 тыс.