Глаз в фотошопе. Глаза в Фотошопе: добавляем эффект зуммирования

Как гласит известная пословица, глаза - зеркало души. Они также играют огромную роль в фотографии, вовлекая зрителя в изображение. В этом уроке фотограф Tigz Rice воспользуется каналами Photoshop и продемонстрирует быструю, простую технику осветления глаз, которая сделает ваше изображение привлекательнее.

Каналы - специальный вид слоев, в которых Photoshop хранит информацию о цвете. В стандартном RGB режиме есть три канала (Красный - Red, Зеленый - Green и Синий - Blue). Они указывают, сколько цвета нужно применять и где (для этого используется черно-белая карта).

Также эти каналы можно использовать для выбора определенных зон изображения при ретушировании. Например, можно подчеркнуть светлые зоны глаз, в то время как темные, более богатые тона останутся нетронутыми.

Для урока выбрана фотография, снятая с тщательно настроенным освещением и профессиональной моделью, поэтому эффект может показаться слабым. Однако эта техника работает и для создания более заметных результатов, если требуется. Просто не перестарайтесь с финальным эффектом.

Модель: Aurora Galore

Шаг 1

Откройте необходимую фотографию и выделите слой Фон (Background).

Шаг 2

Перейдите к панели Каналов (Channel Panel) - она находится рядом с вкладкой Слои (Layers) в стандартном интерфейсе Photoshop. Или же перейдите в меню Окно > Каналы (Window > Channels). На этой вкладке вы найдете три слоя - Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue).

Просмотрите каждый из них и выберите тот, у которого больше всего контраста в области глаз. Зеленый канал вполне подойдет для большинства фотографий, хотя в нашем примере стоит выбрать красный.

Шаг 3

Зажмите и удерживайте клавишу Ctrl , а затем кликните по выбранному каналу, выделив все его содержимое. Сейчас вокруг выделенных зон должна появиться обводка с "марширующими муравьями". Выделение затронет светлые участки глаз и отражения от источников света.

Другие части фотографии также выделятся, но на данном этапе не волнуйтесь о них.

Шаг 4

На панели Корректировок (Adjustments panel) кликните по иконке Кривые (Curves). "Муравьи" должны исчезнуть, а панель Слоев (Layers panel) приобрести такой вид.

Шаг 5

Вернитесь к панели Слоев или просто нажмите F7 . В окне Свойств (Properties) кликните по центру диагональной линии и перетяните появившуюся точку немного вверх (примерно на половину клетки).

Линия превратится в кривую и получит примерно такой вид. Этот шаг должен сделать глаза заметно ярче.

Шаг 6

Если требуется, можете создать дополнительные ключевые точки точно таким же способом. Благодаря этому вы получите дополнительный контроль над тем, как освещаются глаза. Здесь я добавил одну дополнительную точку в нижней части для создания большей глубины шоколадно-карих радужек.

Шаг 7

После того, как вы станете довольны результатом, давайте поместим корректировочный слой в папку. Это ограничит его применение только зоной глаз, а также позволит внести правки в будущем. С выделенным слоем Кривые 1 (Curves 1), задержите клавишу Shift , затем кликните по иконке Создать новую группу (Add New Group). Теперь наш слой автоматически попал в созданную группу.

Анатомия. На первый взгляд, это кажется просто, тем не менее, это сложная наука. Бич каждого художника - вы не сможете перейти на следующих уровень профессионального мастерства, не имея, по крайне мере, малейшего представления о анатомии. Большинство людей никогда не изучают анатомию, и это ведёт к слабому творческому фундаменту, который оставляет постоянную неуверенность в своих силах и художественных способностях.

Поэтому, будет разумно, уделить немного своего творческого времени на изучение анатомии. На первый взгляд, это может показаться слишком непреодолимым шагом, но если вы разложите всё по полочкам, то изучение анатомии станет весёлым и лёгким для вас!

Итоговый результат

1. Основы: функция и анатомия

Все глаза у людей имеют одинаковую форму и строение: овал с заострёнными краями, веки, ресницы, брови. Вы можете быстро набросать рисунок глаза, и любой человек скажет вам, что это глаз:

На данном скриншоте я покажу вам следующие элементы глаза сверху вниз:

1. Брови: защищают ваши глаза от грязи и капель пота, стекающих с вашего лба.
2. Складки век: создаются веком при закрытии глаза. Складки век формируются в верхней и в нижней части глаза.
3. Фактическое раскрытие глаза: когда формируется овальная форма глаза.
4. Ресницы: защищают ваши глаза от грязи, сильного света или чувственного восприятия. В искусстве, они подчеркивают женственность.
5. Белок глаза: это основной орган глаза.
6. Радужная оболочка: в действительности это мышцы, вы только представьте! Они сжимаются и расширяются, увеличивая или уменьшая поток света, который поступает в глаз к хрусталику.
7. Зрачок: тёмное пятнышко в центре глаза. В действительности, мы видим объекты через зрачок, т.к. через зрачок поступает свет, который формирует картинку внутри глазного яблока.
8. Слезной узелок: на внутреннем уголке каждого глаза. Наши слёзы проступают через слезные узелки, которые имеют розоватый оттенок!
9. Кожная складка слезного узелка: на внешней стороне внутреннего уголка глаза, как раз рядом с самим узелком.

2. Различные Формы Глаз

Хотя набросок глаза, который мы нарисовали выше, признан как человеческий глаз, то форма глаз различается в зависимости от расы, географического положения и даже возраста!

Давайте рассмотрим самый основной критерий: расовый. Если вы посмотрите на фотографии разных народов, то вы обязательно заметите разницу. Давайте рассмотрим несколько основных форм, чтобы увидеть разницу:

3. Различный угол наклона и перспектива

На скриншоте ниже вы можете увидеть различные углы наклона глаза, чтобы продемонстрировать, как меняется форма глаза, в зависимости под каким углом мы смотрим на глаз:

4. Глаза: зеркало души

Мы выражаем массу эмоций через свои глаза. Независимо от формы и разреза наших глаз, мы, как человеческие существа, инстинктивно реагируем на внешние факторы, которые изменяют наших глаза.

Мы косимся, прищуриваемся, мы таращимся в ошеломительном трепете, мы широко раскрываем наши глаза, когда изумлены или когда нам страшно - просто приведём несколько примеров.

Ниже приведены несколько выражений глаз, которые можно уловить простым человеческим глазом. Итак, попробуйте быстро определить каждую выраженную эмоцию, а также набросать черты выражения глаз. Попрактикуйтесь, чтобы потом вы могли добавить больше эмоций к своим персонажам:

5. Рисуем глаз

Теперь у нас есть некоторое представление о большом разнообразии, которое можно получить, использовав один глаз. Итак, давайте продолжим урок и соберём всё вместе.

Пусть будет у вас под рукой тот быстрый набросок, который мы создали ранее, чтобы приступить к созданию художественного продукта и отправиться в путешествие, чтобы стать новым Микеланджело!

Создайте новый документ. Назовите существующий слой "Задний фон", установите цвет переднего план на #dcb6a3, а цвет заднего плана на #963931.

С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), цвет градиента от цвета переднего плана к цвету заднего плана, потяните градиент слева направо, чтобы создать градиент телесного цвета. Далее, выберите жёсткую круглую кисть, в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) установите опцию Нажим пера (Pen Pressure), а также установите цвет переднего плана на #000000.
Примечание переводчика: нажмите клавишу (F5), чтобы зайти в настройки кисти. В параметрах Динамика формы (Shape Dynamics) и Другая динамика (Other Dynamics), установите нажим пера в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter).

Создайте новый слой. Назовите этот слой "Набросок". Нарисуйте базовую форму глаза на свой вкус. Вы можете использовать форму глаза, как на исходном результате или выберите любую форму глаза, которую мы рассмотрели ранее!

6. Выделяем глаз: белок глаза

Шаг 1

Давайте начнём с базовой основы - это с белка глаза.

Несмотря на свое название "белок", глазное яблоко не является чисто белым. Это зависит от оттенков светло-серого, бежевого и красного цвета в зависимости от различных кровеносных сосудов, которые проходят через него.

Чтобы начать с него, создайте новый слой, расположите данный слой между слоем "Задний фон" и слоем "Набросок". Назовите этот слой "Белок глаза". Установите грязно-белый оттенок для кисти # ddc6bc и с помощью жёсткой круглой кисти, прокрасьте базовым цветом по белку глаза.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя "Белок глаза", далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) к слою "Белок глаза". Мы используем данный слой для затенения.

Глазное яблоко имеет сферическую структуру, поэтому, в центр всегда будет поступать больше света из-за выпуклой поверхности. И наоборот, тем дальше от центра, тем меньше попадает света из-за век / ресниц, которые создают затенение, поэтому, мы будем использовать тёмные оттенки.

Итак, выберите ещё раз инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую форму кисти, включите опции Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Отрегулируйте размер кисти по мере необходимости, установите цвет кисти #4f241e. Прокрасьте кистью на обтравочной маске вдоль края глазного яблока, чтобы создать ощущение светотеней и эффекта 3D.

Шаг 3

Выберите оттенок потемнее, например #220b07. Прокрасьте верхнюю часть белка глаза, чтобы усилить тень, которую создаёт верхнее веко и ресницы.

7. Рисуем слезной узелок

Шаг 1

Данный участок глаза не закрыт кожей, поэтому, мы используем более розоватые оттенки. Помните, что нет чёткого разграничения между самим глазным яблоком, плотью и мышцами, которые держат это глазное яблоко, все они реагируют одновременно и соединены вместе. Поэтому, наш розовый оттенок смешается с белком глаза, это вы увидите через минуту.

Установите цвет переднего плана на #853c2e, а цвет заднего плана на #5e2218.

Используя ту же самую кисть, которую вы использовали ранее, прокрасьте внутренний уголок глаза, используя кисть светлого оттенка, а затем добавьте затенение по краям, используя кисть более тёмного оттенка. Также, добавьте несколько штрихов розового цвета на белую область. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат с нашим наброском и без него:

Шаг 2

Далее, установите цвет переднего плана на #d77661, а цвет заднего плана на белый оттенок #ffffff, уменьшите размер кисти. Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было легко работать с деталями световых бликов. Добавьте световые блики на светлые участки - вначале используйте светло-розовый оттенок, а затем добавьте немного белого оттенка в качестве заключительного штриха. Таким образом, мы создадим ощущение влажной среды.

8. Радужная оболочка и зрачок

Установите цвет кисти #6b3826. Нарисуйте кружок в центре глаза, как на наброске

Шаг 2

Глаз с белым зрачком выглядит немного страшно, поэтому, с помощью кисти чёрного цвета, ещё раз прокрасьте кружок в центре глаза, чтобы создать зрачок.

9. Добавляем детали к радужной оболочке

Шаг 1

Пришло время для создания нового слоя! Расположите данный слой поверх слоя "Зрачок". Назовите этот слой "Детали радужной оболочки".

Зрачок и радужная оболочка сливаются друг с другом в белке глаза. Скажем проще- они не могут друг без друга!

Итак, установите цвет переднего плана на #240b02, далее, регулируя размер кисти, прокрасьте по краям зрачка и радужки глаза, чтобы идеально их совместить. Параллельно добавьте затенение на верхнюю часть зрачка, чтобы обозначить область, куда падает тень от верхнего века и ресниц. Не бойтесь зайти немного за края.

Шаг 2

Установите цвет переднего плана на #54382a, а цвет заднего плана на #3f2315. Варьируйте размер кисти вплоть до самого маленького диаметра. Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было удобно наносить светлые и тёмные штрихи поверх коричневой области. Постарайтесь, чтобы штрихи исходили от центра.

Шаг 3

Далее, мы добавим больше деталей к радужной оболочке. Установите цвет переднего плана на #9b643f, а цвет заднего плана на #511f05. Уменьшите размер кисти до всего лишь нескольких пикселей. Нарисуйте небольшие прожилки деталей мышц. Для переключения цветовых оттенков, постоянно нажимайте клавишу ‘X’. Также, не стесняйтесь добавлять свои образцы цветовых оттенков, которые вы можете с лёгкостью отобрать с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I).

10. Добавляем световые блики

Т.к. наш глаз выглядит немного плоским, давайте добавим немного световых бликов!

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя "Детали радужной оболочки". Назовите этот слой "Световые блики". Установите цвет переднего плана на белый оттенок #ffffff. Вначале добавьте светлый блик, а затем более насыщенный блик, создавая расплывчатую большую белую точку. Повторите весь процесс, добавив ещё пару мелких световых блика:

11. Рисуем верхнее веко: изгибы и складки

Давайте отойдём на секунду от глазного яблока, и поработаем над веком, а также над складками кожи вокруг глаза. По своему опыту скажу, что картина выглядит отлично, когда вы можете увидеть её полностью, а не на отдельных фрагментах.

Шаг 1

Итак, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой "Кожа". Установите тёмно-коричневый оттенок #2c0b02 в качестве цвета переднего плана, и светло-розовый оттенок #d3a594 в качестве цвета заднего плана. Подберите нужный размер кисти, начните прорисовывать вокруг внешнего контура глаза, всегда держите в голове оригинальный набросок.

Начните с тёмного цвета, а затем, нажав клавишу ‘X’, переключитесь на светлый оттенок. Вначале прокрасьте тёмной кистью вокруг глаза, а затем с помощью светлой кисти, аккуратно прокрасьте внутренний уголок глаза, где у нас светлый переход градиента.

Шаг 2

Соблюдая детали нашего исходного наброска, используя тёмно-коричневый оттенок, нарисуйте складку над глазом.

Шаг 3

Далее, установите цвет переднего плана на #2b130d, а цвет заднего плана на #bc8370. Вначале прокрасьте тёмной кистью на внешних краях глаза, а затем с помощью светлой кисти, аккуратно прокрасьте вокруг складок, чтобы контурные линии не выглядели слишком жёсткими. В данной работе мы не используем жёсткие и точные линии, а также контуры, а используем мягкие формы.

Шаг 4

Далее, установите цвет переднего плана на #d5a197, а цвет заднего плана на #fcead8. Дополнительно затушуйте жёсткие линии складок, создав переход от тёмно-розового оттенка к светло-розовому оттенку, постоянно переключая оттенки, нажимая клавишу ‘X’. При необходимости, вы можете также использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O), установив мягкую круглую кисть в режиме Света (Highlights), убрав галочку в опции Сохранить оттенки (Protect Tones), чтобы получить яркие световые блики. Не переусердствуйте с осветлением.

12. Рисуем нижнее веко

Шаг 1

Пришло время переключиться на нижнее веко. Мы используем ту же самую технику, что и ранее.

Если вам будет легче рисовать вертикальные линии, то вы может повернуть изображение, для этого идём Изображение - Повернуть холст (Image > Image Rotation) и поверните изображение на 90 градусов. Опять же, это будет зависеть от вас.

Давайте перейдём к созданию нижнего века, установите цвет переднего плана на #9e5b4a, а цвет заднего плана на #fecfbb. Аккуратно прокрасьте нижнюю часть глаза, чтобы совместить с нижним контуром, а затем с помощью светлой кисти, прокрасьте сверху, добавив световые блики.

Мы будем работать с четырьмя основными цветовыми оттенками: #260f0b , #642e22 , #c88a7c и #eac0a9.

Я предлагаю вам на отдельном слое нарисовать образцы четырёх цветовых оттенков, таким образом, вы сможете легко выбирать нужный цветовой оттенок с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I).

Вначале давайте проведём ретушь нижнего правого внешнего уголка глаза с помощью деликатных штрихов #260f0b, далее, переместимся к мелкой складке #eac0a9, чтобы добавить светлых оттенков.

Шаг 3

Выберите цвет кисти #d18465. Прокрасьте кистью ниже глаза, как будто вы наносите маскирующий крем. Вы также можете прокрасить верхнюю сторону, если считаете, что это необходимо.

Далее, выберите цвет кисти #eac0a9. Прокрасьте контур нижнего левого уголка глаза, а также слёзный уголок, чтобы добавить световых бликов, как показано на скриншоте ниже. Обратите внимание на второй скриншот - он представлен в виде анимации, чтобы показать вам разницу между предыдущим шагом и этим шагом:

13. Кожа: проводим ретушь

Вся кожа немного похожа на пластмассу, не так ли?

Пришло время исправить это!

Выберите красивый кирпичный цвет, как этот #c54432, аккуратно прокрасьте вокруг век, дополнительно прокрасьте нижнее веко. Не выделяйте их слишком сильно - это не глаз зомби, поэтому, это должен быть не воспалённый глаз. Просто пару нежных мазков кистью, чтобы добавить больше жизни.

Как только вы закончите, поменяйте цвет переднего плана на нежно-фиолетовый оттенок #937fa3, а цвет заднего плана на #b5544d.

Добавьте тени к глазам ближе к нижнему внутреннему уголку глаза. Это должно помочь сделать ваш глаз более естественным и живым!

На данном этапе вы можете добавить другие мелкие детали, как светотени. Опять же, на скриншоте ниже вы можете просмотреть результат в jpg формате, а также анимацию сравнение с предыдущим шагом.

Результат в JPG формате:

Анимированное сравнение:

14. Кожа: добавляем текстурные штрихи

Кожа всё ещё слишком гладкая - давайте немного приправим её!

Установите цвет переднего плана на #f2c8a0, а цвет заднего плана на #b5544d. С помощью кисти "Skin Texture" (Примечание переводчика: кисть Текстура кожи), которую можно скачать с PSD файлом, аккуратно пройдитесь по коже, постоянно нажимая клавишу ‘X’ для переключения оттенков. У вас должна получиться мягкая текстура, как на скриншоте ниже:

15. Рисуем ресницы

Шаг 1

Пришло время создать новый слой и назвать его......конечно же "Ресницы"!

Установите цвет переднего плана на #1a0906. Выберите жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности Нажим пера (Pen Pressure).

Находясь на слое ‘Ресницы’, начните произвольно рисовать ресницы. Ниже приведены несколько пунктов, которые необходимо помнить, когда рисуете ресницы:
1. Ресницы никогда не бывают прямыми. Всегда рисуйте ресницы немного загнутыми.
2. Ресницы расположены в хаотическом порядке. Попробуйте присмотреться к изображению с глазом, где ресницы накрашены тушью: как правило, ресницы прилеплены друг к другу, а также загнуты.
3. Ресницы всегда тоньше на кончиках, чем у корней.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Тени ресниц". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение Заливки (Fill) до примерно 70%. Выберите кисть, которую вы использовали ранее, цвет кисти #1f0b07. Нарисуйте немного ресничек в области нижнего внешнего уголка глаза. Далее, идём (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем мягкое размытие 1.5 рх.

16. Детали глаза: добавляем тени для глубины

Теперь у нас есть более цельное представление о нашем глазе, давайте вернёмся к глазному яблоку и радужке глаза для проведения ретуши.

Давайте добавим к глазу больше “поп-стиля".

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя "Кожа". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply).

Установите цвет переднего плана на #6f2719 и с помощью кисти, аккуратно прокрасьте нижний уголок глаза, чтобы усилить тени. См. скриншот для сравнения:

17. Детали глаза: радужка глаза

Сравнивая со всем глазом, радужка глаза выглядит всё ещё плоской. Давайте поработаем над этим!

Шаг 1

Выберите маленькую жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), выберите режим Нажим пера (Pen Pressure). Добавьте несколько лучеобразных штрихов ближе к зрачку, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

Чтобы создать световой блик, создайте новый слой. Расположите данный слой поверх слоя "Радужная оболочка". Поменяйте режим наложения на Осветление основы Заливки (Fill) до примерно 40%.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх слоя "Детали радужной оболочки", поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 30%. Выберите мягкую круглую кисть, установите режим наложения для кисти Растворение (Dissolve). С помощью кисти, аккуратно прокрасьте вокруг радужной оболочки. Далее, объедините данный слой с основным слоем с радужкой (Ctrl+E):

18. Добавляем мелкие детали

Пришло время для заключительных штрихов!

Шаг 1

Вначале мы добавим кровеносные сосуды.

Установите цвет переднего плана на #5e2219. Выберите жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), выберите режим Нажим пера (Pen Pressure).

Уменьшите размер кисти до 2 px и аккуратно нарисуйте мелкие кровеносные сосуды в уголках глаза поверх белка глаза.

Создайте новый слой, расположите данный слой ниже слоя "Кожа".

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 80%. Назовите этот слой "Тени".

Установите цвет переднего плана на #3e1408 и с помощью жёсткой круглой кисти, в настройках кисти, используйте только опцию Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), прокрасьте кистью по краям белка глаза.

Шаг 3

Проблески влажности.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Влажность". Расположите данный слой поверх слоя "Кожа".

19. Рисуем основу для брови

Шаг 1

Нам также нужно нарисовать бровь, не так ли?

Создайте новый слой, назовите этот слой "Бровь". Расположите данный слой поверх всех остальных слоёв.

Установите цвет переднего плана на #47190b. Выберите жёсткую круглую кисть, в настройках выберите опцию Колебание непрозрачность (Opacity Jitter) и с помощью кисти, нарисуйте грубую форму брови.

Шаг 2

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool), в настройках данного инструмента, установите жёсткую круглую кисть, в опции Колебание размера Нажим пера (Pen Pressure). Размажьте Пальцем бровь, чтобы создать текстуру волос:

20. Добавляем детали к брови

Шаг 1

Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть, в опции Колебание размера (Size Jitter) установите режим Нажим пера (Pen Pressure). Добавьте волоски к брови:

Шаг 2

Установите цвет переднего плана на #9a3d1e, в опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) установите режим Нажим пера (Pen Pressure), на несколько пикселей увеличьте размер кисти, а затем добавьте грубые светлые оттенки. Вы можете произвольно наносить штрихи, мягкие, широкие, чтобы добавить разнообразия.

Шаг 3

Последняя деталь, уменьшите размер кисти до 1 или 2 px—и с помощью тонкой кисти, добавьте светлые блики на бровь:

21. Совмещаем бровь с кожей

Наша бровь выглядит отлично, но немного как будто приклеенная. Чтобы исправить это, мы совместить бровь с кожей, для этого, создайте новый слой. Расположите данный слой ниже слоя "Бровь". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) или Линейный затемнитель (Linear Burn), в зависимости от ваших предпочтений. Далее, уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 40%. Назовите этот слой "Совмещение брови".

Увеличьте размер кисти, установите цвет переднего плана на тёмный, обесцвеченный коричневый оттенок, как этот #502520, и с помощью данной кисти, прокрасьте вокруг краёв брови. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Добавьте эффект мягкого размытия 3-4 px, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже:

22. Выборочный шаг: добавляем макияж

Более того, теперь мы можем добавить макияж к нашему глазу!

Я выбрал мягкие оттенки осени #e88f04 и #572013.

Шаг 1

Для оранжевого оттенка, создайте новый слой поверх слоя "Кожа", поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), и с помощью мягкой круглой кисти, прокрасьте верхнее веко, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите значение Заливки (Fill) на своё усмотрение.

Шаг 2

Далее, тени. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью мягкой кисти, нарисуйте тени в области уголка глаза. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), размойте тени, если они на ваш взгляд слишком жёсткие.

Шаг 3

Создайте ещё один новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 30%. Установите цвет переднего плана на #f7b283. Вначале выберите мягкую круглую кисть, в настройках кисти, выберите режим Растворение (Dissolve), а затем с помощью кисти, добавьте эффект блеска. Далее, выберите макияжную кисть из набора, который вы скачали и с помощью данной кисти, добавьте текстуру.

Отличная работа, мы завершили урок!
Теперь вы сможете нарисовать свой реалистичный глаз. Надеюсь, что вам понравилось данное путешествие, и вы узнали сегодня что-то полезное!

Итоговый результат

В этом уроке мы расскажем о простом и быстром способе поменять цвет глаз человека на фотографии. Для этого не потребуется никаких специальных навыков, и весь процесс займет не более 5 минут. Итак, меняем цвет глаз в фоторедакторе.

Вступление

При съемке портрета одним из самым важных аспектов является фокус. Существует множество мнений, где он должен находиться: на кончике носа, на щеках, на ушах, на глазах. К счастью, в последнее время все большее количество фотографов склоняется к тому, что фокус обязательно должен быть на глазах. Глаза модели в большей степени отражают ее характер, а при съемке портрета очень важно передать именно характер.

При съемке на мануальную оптику непросто точно поймать фокус на глазах, но с помощью фотошопа решить эту проблему можно очень быстро. а даже если фокус попал точно в цель, этот урок поможет сделать портрет еще более привлекательным.

Шаг 1: белки глаз

Создаем новый слой и называем его «Белки» (чтобы переименовать слой, нужно 2 раза кликнуть по названию слоя).

Советую всегда называть слои осмысленно, так как при работе с большим количеством слоев несложно запутаться.

Затем нужно выбрать мягкую кисть с жесткостью равной 0% и в режиме «Аэрограф», как показано на изображении. Думаю, всем понятно: цвет кисти - белый.

Закрашиваем этой кистью белки глаз. Чтобы они не казались ненатуральными нужно просто уменьшить непрозрачность этого слоя.

Шаг 2: окантовка радужки

Создаем новый слой и называем его «Окантовка радужки».

Настройки кисти остаются такими же, как и в прошлом шаге. Нам нужно поменять основной цвет кисти на черный и постараться как можно аккуратнее обвести радужку.

После этого уменьшаем прозрачность слоя «Окантовка радужки», чтобы она выглядела естественнее (у некоторых людей окантовка радужки видна явно, и, если это ваш случай, то вам лучше пропустить этот шаг)

Шаг 3: радужная оболочка

Вот мы и подошли к самому важному шагу в обработке глаз.

В этом шаге не обязательно придерживаться тех значений, который указаны в уроке, каждый случай уникален, и у вас, скорее всего, будут иные значения, нежели здесь. Не бойтесь экспериментировать: вернуться на пару шагов можно всегда.

Для начала нужно с помощью инструмента «Пипетка» определить цвет радужки, как показано на изображении. Однако, на практике это не всегда помогает, особенно, когда портрет снят не крупным планом. Пипетка может ошибиться, поэтому лучше подобрать цвет самому, на глаз, но это уже на следующем этапе.

После этого создаем новый слой с названием «Радужка».

Открываем палитру цвет и меняем цветовой режим из RGB на HSB (если по умолчанию у вас нет этой палитры, то вызываем ее с помощью меню «Окно» или горячей клавиши «F6»).

После этого увеличиваем значение S (насыщенность) примерно на 30%, а значение B (яркость) на 15%. Значения можете подбирать по вкусу.

Для тех, кто не смог определить цвет радужки пипеткой: меняете значение H, пока не добьетесь примерно того же цвета, что и цвет глаз. После этого также меняете значения B и S.

Также, это можно проделать в обычной палитре цветов. Чтобы вызвать ее, необходимо один раз щелкнуть на квадратик с выбранным цветом в Панели инструментов, не меняя режим цвета.

После выполнения этих действий закрашиваем радужку глаза цветом, получившимся после изменения яркости и насыщенности цвета радужки (настройки кисти можно оставить прежними). Только не пугайтесь тому, как выглядит закрашенный глаз.

После того, как мы закрасили радужку, нужно изменить способ наложения слоя с «Обычного» на «Цветность».

Закрашиваем радужку цветом, получившимся после изменений в HSB

или палитре цветов и меняем способ наложения слоев на «цветность» (Сolor в английской версии Фотошопа)

Так как цвет глаз у нас вряд ли получился естественным, вновь понижаем непрозрачность на столько, насколько вам покажется нужным.

Таким способ также можно и изменить цвет глаз, просто выберите цвет, который вам нравится и проделайте тоже самое. (Режим наложения «Цветность» или «Сolor»).

Традиционное «До/После». Думаю, у каждого будет свой взгляд на то, какие глаза выглядят более выразительно.

Надеюсь, с помощью этого урока ваши снимки станут еще интереснее для зрителя. Всего доброго и удачных снимков! Не бойтесь экспериментировать!

Есть множество приемов, как сделать глаза более выразительными при помощи фотошопа. Некоторые приемы займут у вас пару минут, на другие придется потратить часы своего времени. Но так как мы только приступаем к изучению фотошопа, то не будем уж совсем в дебри лезть. Но, тем не менее постараемся продвинуться чуть дальше и изучить не только простейшие методы, но и кое-что поинтереснее.

В этот раз моей подопытной крыской станет незабвенная Тринадцатая Оливия Уайлд (привет всем поклонникам Доктора Хауса). Как видите, это ее фото далековато от идеала, есть над чем поработать. Сделаем ее глаза более выразительными и яркими, исправим огрехи природы.

Начнем с элементарного. Добавим глазам яркости и контрастности. Выделим радужку глаза с помощью пера.


Контур замыкаем.


А теперь кликаем по нему правой клавишей мыши и в появляющемся списке выбираем: «образовать выделенную область».


Задаем радиус растушевки в 3 пикселя для того, чтобы наша выделенная область не имела таких четких границ.


А теперь копируем выделенную область на новый слой при помощи комбинации клавиш ctrl+c ctrl+v.

Хочу заметить, что выделяя глаз, я чуть зацепила ресницы. Если глаза на вашем фото располагаются под тем же углом, советую вам поступить так же. Мы же стараемся сделать глаза не только красивыми, но и естественными.

Проработаем яркость и контрастность глаз.



Вот, что у нас получилось.



Если вас устроит такой результат, вы можете на нем остановиться. Но я предлагаю зайти чуть дальше и сделать наши глаза еще интереснее.

Создадим корректирующий слой «черное-белое».


Изображение стало черно-белым. Нам следует изменить режим наложения на «мягкий свет».


Как видите, новый корректирующий слой сделал выразительнее не только глаза, но и все фото.


Дабы эффект был применен исключительно к глазам, нам следует превратить его в обтравочную маску.


Вот и все! Давайте посмотрим на конечный результат.


А теперь сравним все три.


Здорово, да? Глаза действительно стали красивее, ярче и выразительнее. Мы потратили всего 10-15 минут, а каков эффект!

Хочу напомнить, что для каждого фото настройки индивидуальны. Пробуйте и ищите наиболее выгодный вариант конкретно для вашей фотографии и цвета глаз.

Ретушь глаз в фотошопе - это то, что многие из нас пробовали либо рано или поздно попробуют, так как это доставляет много удовольствия. Ретушь может быть выполнена с использованием самых разнообразных методик, как простых, так и продвинутых. В этом уроке мы воспользуемся легким методом обработки глаз с использованием корректирующих слоёв и простых масок слоя. Также я покажу вам способ создания удивительных глаз, с использованием глаз кошки.

Урок будет разделён на 2 части. Из первой части, вы научитесь изменять цвет глаз.

Во второй части будет рассказано о том, как превратить обычный человеческий глаз в кошачий.

​Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Итак, приступим!

Часть 1: Как изменить цвет глаз

Шаг 1

Давайте откроем изображение модели в фотошопе.


И тут же создадим новый корректирующий слой Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Зальём маску, корректирующего слоя чёрным цветом (Alt+ Del) и белой жёсткой кистью с диаметром кисти, равным диаметру радужки, кликнем, на маске слоя, по обеим радужкам. Изменим режим наложения данного слоя на Soft Light (для придания зрачкам большего контраста) и поэкспериментируем с цветами/оттенками на свой вкус.

Примеч. переводчика: сначала автор планировал использовать функцию Colorize (Колорирование) в корректирующем слое H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), но потом отказался от этой затеи, так как вместе с радужкой, окрашиваются и блики на ней, что нам совершенно не нужно. Но если уж вы решили воспользоваться этой функцией, то вы можете стереть цветовой эффект, появляющийся на бликах, с помощью кисти на маске слоя.

Шаг 2

Теперь создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые). Чуть отредактируем кривую корректирующего слоя, как на скриншоте, а затем сотрите, белой кистью (на маске слоя), ненужную область окружности сверху и измените радиус растушёвки на маске слоя до 2,2 px (дважды кликнув по ней и перетащив ползунок Feather (Растушёвка)) (это необходимо для того, чтобы края радужки не были такими резкими). Давайте перетащим маску слоя (кликнув один раз по маске и удерживая её) с корректирующего слоя Curves (Кривые) на маску Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). После данной операции должно появиться уведомление о том, действительно ли мы хотим это сделать. Нужно просто согласиться и действовать дальше. А теперь перетащите (тем же способом) маску слоя со слоя C urves (Кривые) на слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы получить одинаковые радиусы растушёвки на обоих масках. Таким образом, мы получим одинаковые маски слоя на обоих корректирующих слоях. Для удобства можно объединить оба корректирующих слоя в группу (Ctrl +G).

В зависимости от фотографии модели, потребуется использовать самые разные настройки. Можно попробовать разнообразные режимы смешивания для слоя H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) такие, как: Soft Light (Мягкий свет), Overlay (Перекрытие) или Color Dodge (Осветление основы) и посмотрите эффект, которые они оказывают на радужку. При помощи ползунков, отрегулируйте подходящие, на ваш вкус, значения и посмотрите результаты. Используйте самые разнообразные приёмы в получении желаемого результата. Не следует перенасыщать цвет глаз. Придерживайтесь естественности, корректируя Opa city (Непрозрачность) и поиграйте со значением Hue (Цветовой тон).

Не следует забывать и о тенях. Помните о том, что сделав тень для правого глаза, нужно отразить его для левого глаза. Также, следует помнить о затемнённом крае глаза. Затемнённые края придадут глазам больше естественности. Применить такой эффект возможно и с помощью инструмента B rush (Кисть)(B)

Часть 2: Как превратить человеческий глаз в кошачий

Шаг 3

Теперь займёмся самым интересным. Наложим кошачий глаз, на глаза нашей великолепной модели. Откроем изображение кошачьего глаза (Ctrl + O). При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область)(M) выделим кошачий глаз, скопируем его (Ctrl + C) и вставим поверх всех слоёв (Ctrl + V).

А теперь мы поступим по-хитрому. Мы не будем удалять ненужную область вокруг глаз, потратив немало времени на это, а всего-навсего создадим маску слоя для слоя с кошачьим глазом и перетащим маску слоя со слоя Curves (Кривые) на маску слоя со слоем с кошачьим глазом. Нам необходимо сравнять размеры кошачьего глаза и модели. Сразу сделать это не получится. Необходимо разъединить слой и маску (просто кликнуть по иконке соединительного звена между слоем и маской слоя). Теперь при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшим зрачок до нужных нам размеров. Можете подписать данный слой Right Eye .

Шаг 4

Теперь просто продублируем (Ctrl + J) слой с кошачьим глазом и перетащим дубликат на левый глаз. Не забудьте отразить глаз по горизонтали (Ctrl +T - правый клик - Flip Horizontal (Отразить по горизонтали)) для большей реалистичности. Этот слой назовите Left Eye. Далее применим Layer Styles (Стили слоя) Inner Shadow (Внешняя тень) и Inner Glow (Внешнее свечение) и применим указанные настройки, как на скриншоте. Gradient Map (Карта градиента) и опять же, примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски). Для чёрного ползунка примените цвет #243с6с , а для белого - # b886 c6. Измените режим наложения, данного корректирующего слоя на Hard Light (Жёсткий свет). Снизьте непрозрачность до 60%.

Вот и всё!

Искренне надеюсь, что урок вам понравился и вы получили немало знаний в ходе таких несложных манипуляций.