Основные команды для собак. Цирковые команды для собак

Наверное, самые экстравагантные участники Клуба Веселых и Находчивых - это сборная Большого Московского государственного цирка или просто КВН Цирк. Эта команда заинтересовала публику в первую очередь своим пёстрым составом, а затем и оригинальными шутками. Удался ли такой странный симбиоз жанров?

Как известно, директор цирка Эдгар Запашный - частый гость на играх Клуба Весёлых и Находчивых. В разное время его можно было увидеть и в зале, и среди членов жюри, и даже на сцене. Именно он подал труппе идею создать свою команду КВН - сборную Московского государственного цирка.

Сначала в ней присутствовал всего один человек - Борис Никишин, который совместно с директором разработал систему отбора артистов труппы в участников КВН. Сначала были проведены внутренние состязания, по итогам которых команда увеличилась до четырёх участников. После этого набор проводился уже вне труппы, и в действующий состав участников вошло ещё несколько юмористов.

Изначально команда именовалась как «Цирк уехал» и именно под таким называнием впервые была представлена публике на сочинском фестивале. В это время многие зрители вспоминали слова Юлия Гусмана о том, что КВН и цирк - это разные вещи, которые не могут быть связаны между собой. В Юрмале циркачи доказали ошибочность этого утверждения, когда команда КВН «Цирк уехал» завоевала Большого КиВиНа в тёмном в 2016 году.

Правда, после первых игр стало ясно, что название команды было выбрано не очень удачно, поэтому решено было переименовать состав в сборную Московского государственного цирка. Члены жюри отметили правильность такого решения.

Последние годы

В этом же, 2016 году, циркачи приняли участие в Высшей лиге и с первых выступлений просто «порвали» зал. Одну восьмую и четвертьфинал участники прошли с лёгкостью, занимая только первые места. В полуфинале им пришлось значительно сложнее - сказалась нехватка опыта. Сборная Цирка смогла занять только третье место, уступив «Азии Микс » и команде «Радио Свобода». Но их шутки настолько понравились зрителям и членам жюри, что циркачей всё же пригласили участвовать в финальных играх.

Молодая команда явно не была готова к такому повороту судьбы, поэтому в финале Сборная Московского государственного цирка заняла только четвёртое место. Однако этот результат показал, что у команды есть всё для того, чтобы завоевать чемпионский титул в будущем - осталось приложить немного усилий.

В 2017 году сцена Высшей лиги вновь встретила циркачей. В этот раз их ожидала более серьёзная конкуренция. В восьмой финала сборная немного уступила по баллам «Плюшкам имени Ярослава Гашека» и заняла второе место, что позволило циркачам проявить себя в четвертьфинале. Но, несмотря на серьёзную подготовку, история повторилась. Циркачи вновь уступили «Плюшкам имени Ярослава Гашека», с лёгкостью обыграв остальные команды. Этот опыт показал, что в полуфинале их ждёт серьёзная борьба, но, как говорится, пускай победит сильнейший .

Стиль команды

Сборная московского цирка уникальна и сильно отличается от других команд, в первую очередь потому, что её участники - уже давно не студенты, а взрослые люди, которые в течение продолжительного времени работают в цирке. Естественно, их номера включают в себя элементы цирковых представлений.

Однако стоит отметить, что участники команды КВН цирка умудряются прекрасно сочетать свои профессиональные возможности и острые шутки, которые являются основой игр Клуба. Цирковые элементы - это замечательное дополнение качественному юмору в исполнении сборной.

Состав команды КВН Цирк

Состав команды КВН Цирк просто поразил зрителей и членов жюри свои первым выходом на сцену и продолжает удивлять до сих пор.

Никишин Борис - капитан сборной, он же её фронтмен. Состоялся как артист клоунады. Больше всего запомнился зрителями на данный момент благодаря своей пародии на Александра Маслякова-старшего.

Тамара Титченкова - очень интересный участник сборной, который приковывает к себе внимание необычным ростом - в девушке целых 2 метра и 4 сантиметра! Некоторые очень удачные шутки основаны именно на её росте. Но ещё больше зрители были поражены в одну из первых игр, когда, чтобы докричаться до Тамары, Борис Никишин позвал ещё одну девушку примерно такого же роста.

Артём Бобцов - ещё один участник сборной, который поражает своим ростом, ведь он составляет всего лишь 1 метр и 40 сантиметров. Как правило, Тамара и Артём выходят на сцену рядом, чтобы разница в росте была более заметной и комичной.

Олег Лутов, более известный как Олег Есенин, обладает талантом пародирования, на чём и основана его цирковая деятельность. На сцене клуба весёлых и находчивых Артём очень часто применяет свой талант.

Говоря о составе сборной, нельзя не упомянуть о Рудольфе Левицком. Это профессиональный жонглёр, который к тому же является действующим рекордсменом Книги рекордов Гиннеса. Участие в выступлениях на сцене Клуба Весёлых и Находчивых такого человека является беспрецедентным.

Кроме этого, в состав команды входит ещё несколько артистов клоунады, гимнастка, а также актёры. За сценой звуком занимается Виталий Выдрин, а организует деятельность сборной Анна Куркина.

Сборная Московского государственного цирка - это молодая команда, которая доказала что цирковые преставления и качественный юмор совместимы! Несмотря на то что сборная существует не так давно, она уже успела достичь значительных успехов и добиться расположения и зрителей, и членов жюри. Остаётся только надеяться, что этот уникальный состав не покинет сцену Клуба Весёлых и Находчивых очень скоро и продолжит радовать фанатов игры новыми остроумными шутками и интересными цирковыми вставками.

АППАРАТ (лат. apparatus - оборудование, снаряжение).
1. Специальные механические конструкции, включающие в себя систему электролебедок и моторов. Эти конструкции подвешиваются под куполом или устанавливаются на (за манежем) и предназначаются для усиления зрелищного эффекта выступления артистов. Достигается это за счет технических особенностей аппарата: вращающихся, поднимающихся, раскачивающихся, спускающихся и тому подобных конструкций.
2. Сочетание нескольких снарядов, используемых в одном . Например, аппарат воздушного полета состоит из мостиков, , , ловиторки.

АППОРТИРОВКА - (франц. apporter - приносить, привозить). Разновидность конной , демонстрируемой обычно одной лошадью, которая исполняет различные своеобразные сценки шуточного характера. Например, приносит дрессировщику в зубах заданные ей предметы, спрятанные в (платочки, цветок и др.) или в специальных ящичках, лежащих на барьере , а также исполняет маленькие : "лошадь в кровати", "лошадь в ресторане" и др.

АРАПНИК - (польск.). Длинный хлыст на коротком кнутовище. Арапник применяется в джигитовке и в с хищными и крупными животными, т.к. громкое щелкание кончиком арапника побуждает лошадь к быстрому бегу, а большого хищника - к действию.

АРАБЕСК - (франц. arabesgue - буквально - арабский. Позы в классическом танце). Положение туловища, при котором тяжесть тела переносится на одну ногу, а другая отводится вперед или назад. Разной модификации арабеск используется в , гимнастике, .

Герадешвунг (нем. Gerade - прямая линия, нем. Schwung - взмах, полет - ) - Гимнастическое упражнение, прямой (гладкий) перелет с одного снаряда на другой или в руки к .

Гимнастика (греч. gimnastike от gymnazo - упражняю, тренирую) - цирковая гимнастика - это , сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

ГРЕЧЕ (нем. Gratsche - спортивная позиция: ноги врозь). Гимнастическое упражнение - из виса на сближенных руках в каче гимнаст махом поднимается в сидячее положение на турник, держа ноги врозь, и "в темп" перелетает на другой турник или выполняет с турника заднее сальто на сход. Упражнение выполняется и в парной работе гимнастов на рамке, но с перехватом руками в верхней точке взлёта.

Гротеск -наездница (франц. grotesque - причудливый, комичный) - наездница, выполняющая на скачущей лошади танцевально-акробатические и прыжковые элементы.

Группировка (от франц. grouper - соединять, группировать, нем. Gruppierung - группировка) - положение туловища, при котором ноги, предельно согнутые в коленях и тазобедренных суставах, удерживаются руками ниже колен.

ДА КАПО (итал. da capo - повторение). Трюк или , исполняемые артистом как добавление к после выхода на аплодисменты.

ДОППЕЛЬ-ТРАПЕ (нем. doppel - двойной, двоякий). Гимнастический снаряд - широкая металлическая перекладина, подвешиваемая на трех веревках (с тросом внутри), из них средняя разделяет перекладину на две трапеции, на которых двое гимнастов (гимнасток) выполняют упражнения как по отдельности на каждой, так и вместе на одной из них.

ДРЕССИРОВКА (франц. dresser - обучение животных, выездка лошадей). Цирковой , основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

ДЬЯБОЛО (франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). , в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие детской скакалки.

ЖАНР (франц. genre - род, вид). Цирковой жанр - исторически сложившаяся совокупность , характеризующихся определенными выразительными средствами и только им присущими действенными признаками.

ЖОКЕЙ (англ. jockey - наездник на бегах, скачках). Артист, исполняющий упражнения на лошади, бегущей по кругу манежа. Жокейская работа выполняется также вдвоем и группой.

ЖОНГЛИРОВАНИЕ (франц. jongleur от лат. Joculator – шутник, забавник, остряк). Жанр, в котором артист демонстрирует искуссное умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме, а также балансировать их.

«Зеркало ». Специальный обруч, обклеенный бумагой, сквозь который наездник (наездница) прыгает, прорывая бумагу. Применяется для этой цели в .

ЗИТЦЕН-ТРЮК (нем. sitsen - сидеть, см. трюк). Гимнастическое упражнение - перелет с одного турника на другой с поворотом на 180° в сидячее положение.

ЗУБНИК . Кованый язычок с утолщением в средней части по конфигурации полости рта, приспособленный для выполнения различных упражнений: виса в зубах, удерживания партнера, стойки ("стойка в зубнике").

ИЛЛЮЗИОНИСТ (от лат. illusio - ошибка, заблуждение, обман зрения, вызванный искаженным восприятием). Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, , снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей, а именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

ИМИТАТОР (от лат. imitatio - подделка, подражание). Артист, владеющий искусством подражать различным звукам: пению птиц, звучанию музыкальных инструментов, голосам животных и т.п., что достигается соответствующей тренировкой голосового аппарата в сочетании с применением специально выработанных приемов.

КАБРИОЛЕТ (франц. cabriolet). Легкий двухколесный экипаж на высоких колесах, в который запрягается лошадь, выполняющая школьные под управлением дрессировщицы, сидящей в кабриолете. Используется и в других номерах ("акробаты на кабриолете", "жонглеры не кабриолете").

КАБРИОЛЬ (франц. cabriole - скачок).
1. В дрессировке - прыжок лошади с поджатыми передними ногами и вытянутыми задними.
2. В парной - нижний рывком поднимает верхнего в стойку на руках из кача между ног группировке.
3. В гимнастике - гимнаст, вися на рамке на подколенках, удерживает в каче партнера, который махом назад выполняет выкрут прямым туловищем между рук гимнаста.

КАСКАД (франц. cascade - небольшой водопад, низвергаемый уступами).
1. В - прыжок-падение на спину (задний каскад) или лицом вниз (передний), исполняемый из разных положений: с места, с разбега, с высоты. Преимущественно применяется в выступлении эксцентриков, .
2. В - прием перебрасывания предметов из одной руки в другую по одной определенной траектории.

КАУЧУК (англ. caoutchouc, от исп. caucho, от перуанcк. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность , основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

КИППЕ (нем. kippe - качели). Гимнастическое упражнение на турнике - подъем из виса на руках в упор при небольшое исходном каче.

КЛИШНИК (от фамилии английского артиста Э.Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

КОПФШТЕЙН (нем. stehen - стоять). Равновесие в стойке на голове.

КЛОУН (англ. clown, от лат. colonus - человек.из простонародья, нерасторопный простофиля, деревенщина). Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими , шуточными сценками. Соответственно различным видам клоунады различны и амплуа клоунов: буффонадные, музыкальные, клоуна- дрессировщики, коверные клоуны.

КОЛОННА (франц. colonne - вертикальная опора, от лат. columna - столб). пирамида из трех человек, стоящих на плечах друг друга. Соответственно положению каждого из них в колонне, они именуются: нижним, средним и верхним. При сольном количестве участников пирамиду называют "колонна из четырех", "колонна из пяти". В отдельных упражнениях (заднее на колонну или заднее сальто с колонны на колонну) профессионалы именуют колонной пирамиду из двух человек.

КОПФШПРУНГ (нем. Kopf - голова, sprung - прыжок). элемент - переворот прыжком вперед с опорой на голову или с опорой одновременно на голову и на руки.

КОРД-ДЕ-ВОЛАН (франц. corde - веревка, шнур, канат, volant – развевающийся, летучий). Гимнастический снаряд - толстый канат, подвешиваемый горизонтально за оба конца так, что образуется провис, в середине которого артист выполняет упражнения как на месте, так и в раскачке.

КОРПАТУРА (от итал. corporatura - тело, телесное). Расслабленное состояние при легком болевом ощущении во всем теле или в отдельных мышцах, вызванное их переутомлением.

КРАФТ-АКРОБАТЫ (нем. Kraft - сила). Акробаты, выполняющие упражнения только силовыми приемами (силовые акробаты).

КРАФТ-ЖОНГЛЕРЫ Атлеты, жонглирующие тяжестями: гирями, ядрами и другими предметами (силовые жонглеры).

КРУП (франц. croupe). Наиболее широкая часть спины лошади, используемая наездниками при выполнении элементов конной .

КУЛЬБИТ (франц. culbute - кувырок, кувыркание). Переворот вперед или назад перекатом через голову. Исполняется с места, а также прыжком с разбега.

КУПЕ (франц. - coup - толчок, удар). Положение в , из которого низкий или средний подбрасывает верхнего, стоящего на соединенных руках партнера лицом к нему.

КУРАЖ (франц. courage - смелость, храбрость). Высокие волевые качества, проявляемые артистом при выполнении сложных, опасных трюков.

КУРС (лат. cursus - бег, движение). Прыжок жокея с разбега на скачущую лошадь, при котором он встает на круп.

КУРБЕТ (франц. courbette - прыжок, скачок). элемент - прыжок: из стойки на руках встать на ноги.

ПА-ДЕ-ТРУА (франц. Pas de trois - танец втроем). Конный , в котором поддержки и пирамиды исполняются тремя артистами на трех лошадях, бегущих рядом по кругу .

ПАННО (франц. Panneau - плоскость). Плоская твердая площадка-матрас, покрывающая спину лошади. Применяется в некоторых конных номерах как удобная опора для наездников.

РИЗЕНВЕЛЛЕ (нем. risen - огромный, громадный, Velle - волна). Гимнастическое упражнение - большие обороты вокруг турника на выпрямленных руках. Среди любителей спорта упражнение известно под названием "солнце".

РОНДАД , РУНДАД (франц. rond - круг, нем. rund - круглый). Элемент прыжковой акробатики - переворот с поворотом, служащий связующим звеном для перехода от разбега к прыжкам, выполняемым спиной по направленно разбега.

САЛЬТО (итал. salto - прыжок, скачок). Акробатический прыжок - безопорное вращение тела вперед или назад, или в сторону с полным переворачиванием через голову. Выполняется в группировке или с прямым туловищем, с места или с разбега, а также с помощью подбрасывающих приемов или подкидывающих устройств.

САНЖИРОВКА (франц. changer - менять, обменивать, заменять).
1. Ловкие, быстрые действия фокусника, умело и незаметно подменяющего предметы во время манипуляции ими или создающего обманчивое впечатление замены, которой на самой деле не было.
2. В гимнастике - темповый поворот на 180° махом вперед на или в полете.
3. В - изменение направления хода лошади или группы лошадей, выполняемое по команде дрессировщика ("санже!").

СВОБОДА (СВОБОДНАЯ ДРЕССИРОВКА). Одна из форм показа группы дрессированных лошадей, выступающих под управлением дрессировщика, но свободных от управления наездниками.

СКОМОРОХИ (бродячие музыканты, плясуны, комедианты). Странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие на улицах, площадях. ярмарках и показывающие элементы дрессировки, звукоподражания, игру на музыкальных инструментах, жонглирование, а также сатирические разговорные сценки и песни. Являются основоположниками отдельных видов зрелищ и некоторых жанров цирка в России.

СТРЕКАСАТ (итал. strecatschere - удлинение, растяжение). Способ выполнения некоторых прыжков, позволяющий акробату продвигаться в сторону, противоположную перевороту.

СУПЛЕСС (франц. souplesse - гибкость, податливость). Резкое сгибание туловища броском назад за счет сильного прогиба в пояснице.

ТАБЛО (франц. tableau - картина). Общий вид большой группы дрессированных лошадей, выполняющих в единой композиции, различные фигурные построения, перестроения по манежу, на тумбах, вокруг них и т.п.

ТАНДЕМ (англ. tandem -двухместный, двухколесный велосипед, приводимый в движение обоими ездоками, сидящими один за другим; упряжка лошадей, следующих цугом - одна впереди другой). Разновидность школьной езды на двух-трех лошадях, идущих по манежу друг за другом. Наездница, сидя верхом на последней лошади, направляет ход впереди бегущих лошадей с помощью длинных поводьев, заставляя проделывать различные повороты, которые повторяет лошадь с седоком.

ТВИСТ (англ. twist - крутить, скручивать). Акробатический прыжок - переднее сальто, выполненное после поворота на 190°.

ТРАПЕЦИЯ (греч. trapesion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе и в упоре как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

ТРЕНЗЕЛЬ (нем. Trense - удила). Железные удила, которые при натягивании прикрепленных к ним поводьев упираются в нёбо лошади, заставляя ее поднимать голову, останавливаться, поворачиваться.

ТРИНКА . Старинное название специального устройства, на которой артист лежит с поднятыми ногами при исполнении , икарийских игр, балансировании перша или лестницы на ногах. По некоторым сведениям название произошло от количества традиционных предметов, какими пользовались прошлых времен (бельгийский крест, шар и бочка). В настоящее время больше поменяется название "антиподная подушка".

ТУРНИК (франц. tourner - вертеть, вращать, перевертывать). Древнейший гимнастический снаряд - перекладина из стального прута, обклеенная специальной лентой. Укрепляется горизонтально на двух металлических вертикальных стойках, которые неподвижно крепятся тросами, и блоками к барьеру манежа.

УНИФОРМИСТЫ (нем. uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие по установке реквизита, , снарядов, участвующие в пассировке и уходу за .

ФОКУС (нем. Hokus-pokus- уловка). Ловкая трюковая проделка фокусника, поражающая своей кажущейся сверхестественностью, в основе которой ловкость рук артиста, техника специальной аппаратуры, реквизита, а такие обман зрения и отвлекающие приемы.

ФЛИК-ФЛЯК (франц. flic-flac " шлёп, хлоп). Акробатический элемент - переворот прыжком назад прогнувшись с промежуточной опорой на руки.

ЦИРК (от лат. circus, букв. - круг).
1. Вид искусства.
2. Здание с , где даются цирковые представления.

ЧЕПРАК . Войлочная или брезентовая накидка, надеваемая на спину лошади при исполнении конно-акробатических номеров. Чепрак посыпается канифолью против скольжения.

Многолетняя практика употребления терминов в цирковом училище показывает, что они очень легко запоминаются, что способствует улучшению всего учебного процесса.
Под влиянием исторически съежившихся обстоятельств, способствовавших проникновению слов из одного языка в другой (экономические, культурные, научные и другие связи между странами), большинство терминов имеют иностранное происхождение. Еще великий русский ученый М.В. Ломоносов, первый реформатор научной терминологии в России довольно широко применял в своих трудах термины, особенно с латинскими к греческими корнями, Е через свои труды внедрил многие термины, которые дошли до наших дней. Немало терминов вошло в русскую речь в петровские времена, особенно в кораблестроении и флотоведении - областях, которые являлись предметом особой забота создателя русского флота.

Возникновение цирковых терминов у нас связано с историей развития цирка в Россия и относится к тем временам, когда отечественный цирк еще не сформировался и по городам России гастролировало большое количество иностранных артистов из разных стран. Многие из них впоследствии навсегда связали свою судьбу с русским цирком. Они строили цирковые здания во многих больших и малых городах страны и в своих программах показывали выступления лучших русских и иностранных артистов. Имена некоторых из этих цирковых деятелей вошли в историю русского цирка - это В.Сур, А.Соломонсккй, семейства Чинизелли, Труцци, Феррони и др.

От иностранных артистов того времени и были восприняты профессиональные термины, которые благодаря своей краткости прочно утвердились в среде русских артистов и в дальнейшем перешли в советский цирк.
Но не все термины, широко распространенные в дореволюционной цирке, утвердились в советском. Некоторые были легко заменены русскими словами. Например: вместо "унтерман", "миттельман", "оберман" уже давно говорят "нижний", "средний", "верхний", а вместо "абфаль" и "корде-парель" говорят "обрыв" и "вертикальный канат", уже давно вместо " -мортале" (mortale - итал. - гибельный, смертельный) в цирке и в спорте употребляется термин " ". Такие замены, как показывает практика, вполне оправданы.

Но множество терминов заменить русскими словами подчас невозможно без утраты необходимой краткости, как, например, " ", "курбет" или "твист" и др. Да и не всегда замена бывает целесообразна с профессиональной точки зрения, даже если она и возможна. Например, известный термин "перш" в переводе на русский язык означает шест, жердь. Однако используемая дюралюминиевая труба - это не просто шест. Она оборудована специальными устройствами и приспособлениями для выполнения упражнений. И, следовательно, является снарядом. К тому же, в отличие от перша, в цирке шестом называют другой снаряд - горизонтальный шест - применяемый в акробатических для подбрасывания верхнего партнера нижними. Также удобнее при обозначении разных видов стойки на голове, например, "стойка на голове на перше" или "стойка на голове на ноге партнера", сказать кратко: "конфштейн на перше" или "копфштейн на ноге". Таких примеров немало.

Цирковая терминология - это не случайный набор слов. Термины имеют свою этимологию, свое языковое происхождение и основаны на определенных закономерностях терминообразования. Одни слова приобрели терминологическое значение по сходству, тождеству. Например, словом "боген" (нем. bogen- дуга, арка, свод) именуют положение туловища с прогибом в спине; термин "каучук" обозначает в цирке вид акробатической работы, основанной на предельной гибкости и эластичности мышц, связок исполнителя. Другие термины возникли в результате сочетания разных слов. Например, термин "копфштейн" произошел от соединения двух слов - Kopf - голова и stehen - стоять (нем.). Также возникли термины "фордершпрунг", "копфшпрунг" и др. Иные термины получили свое название от фамилий первых исполнителей, например, упражнения "банолло", "клишниг", подобно тому, как в спорте - "петля Корбут", "переворот Диомидова" и др.

Наряду с терминами, имеющими языковое происхождение, в цирке широко применяются отдельные слова и фразы так называемого профессионального жаргона. Это специфические выражения" представляющие собой ответвление от общепринятого языка и не имеющие своего грамматического строя. Например:
"руки в руки" (стойка на руках с опорой на руки партнёра),
"голова в голову" (стойка на голове с опорой на голову партнера),
" "; "коверный" (амплуа артиста),
"зубник" - название специального приспособления для трюка).

В качестве терминов используются и корни слов общепринятого языка: мах, вис, кач, хват, упор, сед (седам).

Цирковая терминология не является каким-то международным языком артистов цирка, как это иногда полагают. Многие термины общеизвестны в цирках разных стран, как, например, "манеж", " ", "писта", " ", "лонжа", "аттракцион", " " и др. Но многие профессиональные обозначения произносятся на языке своей страны, и поэтому одни и те же понятия именуются по-разному в цирках разных стран.

Встречаются термины, одинаковые по значению и созвучные по произношению на разных языках. Например, на французском и английском языках идентично слово "перш", созвучны "рондад" по-французски и "рундад" по-немецки, также сходны немецкий термин "корпатура" и итальянский "корпоратура". Кроме французского термина "флик-фляк", известного у нас еще со времен дореволюционного цирка и широко распространенного также во многих цирках мира, кое-где применяется и аналогичный по значению английский термин "флип-фляп"; для подтверждения идентичности обоих терминов, некоторые авторы в своих трудах приводят один из них в скобках (Г. Тетар. История мирового цирка; К.Клудский. Жизнь на манеже и др.).

Происхождение некоторых терминов относится к глубокой древности. Еще в период античности возникли термины " ", "атлетика", "гимнастика". Древние эллины выполняли физические упражнения обнаженными как своеобразный способ сближения с природой, создающий лучшие гигиенические условия, отсюда и название школ физического воспитания - гимнасий. Со времен древнеримского цирка известен термин "арена", которым называлось место, где происходили бои гладиаторов, схватки с дикими зверями, гонки колесниц и другие зрелища. Это место посыпалось песком, что и породило термин ("арена" - лат. arena - песок).
С возникновением конного цирка (ХУШ в.) место для выступлений получило название "манеж", утвердившееся во всех цирках мира как более соответствующее сущности зрелища, а термин "арена" сохранился, пожалуй, лишь в литературе и как символ. В профессиональной среде он не употребляется.

Некоторые термины первоначально имели иное значение. Например, Французским термином "жонглер" (от лат. joculator -шутник, забавник, остряк) в средние века в романских странах (Франция, Испания) называли уличных музыкантов, бродячих комедиантов. Они пели песни, декламировали под аккомпанемент старинных инструментов, потом стали показывать фокусы, а затем в свою ловкость - подбрасывали, ловили и балансировали оружием, вертели мяч на острие ножа.

Передаваемые из поколения в поколение цирковые термины дошли до нашего времени к прочно утвердились в советском цирке, причем с некоторыми искажениями, полученными когда-то от первоначального неправильного их произношения артистами дореволюционного цирка. И теперь можно услышать вместо "планш" -"бланш", вместо "шамбриер" - "шамбарьер", вместо "корпатура" -"крепатура", а вместо " " - "штамберт". Эти искажения встречаются не только в разговорной речи, но и в литературе о цирке. Объясняется это не только привычкой к первоначальному восприятию, но и, главным образом, отсутствием специального словаря.

Источник - ЭКВИЛИБР НА ПРОВОЛОКЕ. Программа для училищ циркового и эстрадного искусства по специальности № 2109 "Цирковое искусство" (отделение цирковых ). - М.: 1980.

Собака, которая легко исполняет различные цирковые трюки, вызывает восторг и умиление. Многие думают, что научить собаку этим трюкам просто и вся цирковая дрессировка - это весёлая игра, в которую хозяин играет со своей собакой. Со стороны это так и выглядит, но на деле, чтобы обучить собаку различным цирковым трюкам уходят многочисленные часы усердных тренировок. При этом важно, чтобы у хозяина было огромное желание показать, на что способен его питомец.

Отличительной особенностью цирковой дрессировки является то, что здесь преобладает метод поощрения собаки лакомством и добрым словом. Однако если раньше собаку учили как-то иначе, это непременно отразиться на её работе во время обучения цирковым трюкам. Собака, которая обучена правильно, будет выполнять трюки по первой команде дрессировщика, следить за ним и ждать очередной команды. Несложно опознать и неумелую дрессировку. Если во время выступления собака работает вяло, трюки выполняет только после многократного повторения команды, то знайте - дрессировка собаки проходила не на должном уровне.

Что же нужно, чтобы обучить собаку цирковым трюкам так, как положено? На самом деле, не так уж и много: наличие контакте между собакой и дрессировщиком, знание собакой основных команд ОКД (общий курс дрессировки), знание хозяином основ дрессировки, наличие желания и, конечно же, свободного времени. Что касается возраста, с которого следует дрессировать собаку, то тут работает принцип «чем раньше, тем лучше». Сегодня вы принесли щенка домой, а уже завтра можно начинать заниматься его дрессировкой. Например, если вашей собаке полтора месяца, то к трём месяцам вы можете обучить ёе минимум 6 командам: «лежать», «сидеть», «фу», «гуляй», «ко мне» и «апорт». Затем стоит добавить другие команды из ОКД: «рядом», «стоять», «место», «барьер», «вперёд». В цирковой дрессировке ни одна из этих команд не будет лишней. Многие считают, что занятия отнимают много времени, но главное в занятиях - не продолжительность, а регулярность. Ежедневных двадцатиминутных занятий будет вполне достаточно, чтобы научить собаку выполнять простые (домашние) трюки. Однако если вы хотите принимать участие в соревнованиях по цирковой дрессировке, то продолжительность занятий придётся увеличить - примерно по часу в день на протяжении пары месяцев. В Москве и Подмосковье соревнования по цирковой дрессировке проводят клубы «Дружок», «Рус-Олимпус» и «Мой друг» (г. Мытищи).

Какие трюки выбирать - чисто цирковые или с элементами ОКД - выбирать вам. К чисто цирковым трюкам относятся «кульбит», «змейка», поклон, испанский шаг и команда «Оф!» (собака из положения сидя должна одновременно поднять передние лапы и так замереть, при этом спина у собаки должна быть прямой). Трюки с элементами ОКД в усложнённом виде могут быть такими: «апорт» и «место» с повязкой на глазах, апортировка съедобного и горящего предмета, движение задом наперёд рядом с дрессировщиком.

Давайте более подробно поговорим о некоторых трюках. Вы можете научить собаку игре в мяч. Для этого понадобится воздушный шарик или лёгкий надувной мяч. Собаку сажают и бросают мяч на нос. Как только собака начнёт делать ответное движение (толчок носом), следует наградить её лакомством. Так необходимо делать до тех пор, пока собака сама не начнёт отбивать мяч носом с небольшого расстояния. Другой номер выполняют все цирковые животные без исключения, этот номер - поклон. Для собаки по технике подходит «медвежий» вид исполнения. Такой поклон смотрится гораздо эффектнее, чем, например «лошадиный» поклон. Выполняется поклон из положения стоя. Собака следует за рукой с лакомством, наклоняет к земле голову. Затем руку следует отвести немного назад, так, чтобы собака коснулась земли лбом. После того, как собака задержится в таком положении, ей следует дать лакомство. «Испанский шаг» является чисто «лошадиным» номером, однако собаку можно научить его исполнять. Этот номер выполняется из положения стоя. Собака поочерёдно поднимает передние лапы и продвигается вперёд при каждом шаге. Перед тем как обучать собаку этому трюку, необходимо, чтобы она умела давать левую и правую лапы на месте. Затем дрессировщик встаёт перед собакой, показывая зажатое в руке лакомство. Собака хочет получить лакомство, касается лапой руки и тут же получает желаемое. Дрессировщик при этом делает шаг назад и просит у собаки другую лапу.

Любую собаку можно научить следующим трюкам: «умри» - собака из положения лёжа заваливается на бок и замирает; «ладушки» - из положения сидя, собака поочерёдно подаёт передние лапы, касаясь ладоней рук подушечками лап, а затем даёт сразу две лапы; «восьмёрка» и «змейка» - выполняя эти трюки собака обходит ноги хозяина, двигаясь «восьмёркой» на месте) либо «змейкой» (на ходу). Также собаку можно научить прыжкамчерез ногу, в обруч и в кольцо из рук, на руки; собака может ловить кольца на шею, может подкинуть и поймать кусочек лакомства, положенный ей на нос и многое другое.

Если вам не жалко времени, вы любите свою собаку и хотите слышать аплодисменты (собакам, кстати, это тоже нравится), не ограничивайтесь только занятиями по ЗКС и ОКД. Любая собака может гораздо больше, чем многие думают. К тому же, любая дрессировка делает взаимоотношения между собакой и хозяином на порядок лучше. Если вы всё-таки решили заняться с собакой цирковой дрессировкой, помните, что добиться успеха вам помогут приведённые выше рекомендации, а также терпение и труд.

Каждый владелец собаки хотел бы научить ее каким–нибудь командам. В этом ответственном деле важны дисциплина, сосредоточенность и немного свободного времени. Научить собаку командам не так сложно, как кажется на первый взгляд. Узнать, как научить собаку разным командам можно на сайте Dogtricks.ru .

Что нужно знать

Прежде всего, для хорошего начала необходимо наладить отношения с собакой, ведь от хорошего контакта зависит то, будет ли собака слушаться вашего голоса. Необходимо начать с самых простых команд ОКД. ОКД - это трюки типа «сидеть», «лежать», «апорт», «ко мне», «фу» и т.д. Эти команды дисциплинируют собаку и помогают лучше слушаться вашего голоса.

Какие трюкам можно обучить пса

Помимо трюков ОКД существуют также так называемые цирковые трюки. Они могут быть чисто цирковые, например змейка. Или кульбит, так и с элементами ОКД в усложненном виде. Вот перечень самых известных цирковых трюков:

  • Прощание - собака поднимает лапу.
  • Стыдно - собака прикрывает морду лапой.
  • Назад - собака отходит на шаг от хозяина.
  • Рой - собака по команде начинает рыть яму.
  • Медленному танцу можно научить только крупного пса, поскольку его лапы должны быть у вас на плечах. В этом трюке вы делаете несколько шагов с псом.
  • Дай пять - пес по команде дает кладет лапу вам на ладонь.
  • Восьмерка - собака по команде делает восьмерку вокруг ваших ног.
  • Оф - пес из положения сидя должен встать с одновременно поднятыми лапами и прямой спиной.
  • Игра в мяч - при броске в собаку мяча, он отбивает его обратно к вам носом.
  • Поклон – собака наклоняется вниз и прикасается лбом до земли.
  • Испанский шаг - поочередно собака поднимает передние лапы и понемногу движется вперед.
  • Умри – по команде собака падает на бок и на некоторое время замирает.
  • Ладушки - собака поочередно дает передние лапы, прикасаясь к ладони хозяина.

Кроме всего перечисленного собаку можно научить прыжкам через ногу, обруч, кольцо, прыгать на руки, ловить кольца или диски, сама подкинуть и поймать вкусность. Если вы действительно любите своего пса и не жалеете на него времени, то вы можете обучить его практически любым трюкам и удивить своих друзей и знакомых.

Из огромного множества всевозможных методов работы с собакой, цирковые трюки являются одним из самых зрелищных и волшебных способов дрессировки.

Каждый из нас помнит свои детские впечатления от посещения циркового выступления. Животные, выполняющие головокружительные номера, показывающие чудеса ловкости и недюжинные знания в арифметике, восхищали и завораживали маленьких зрителей. Казалось, научить подобному свою собственную собаку — невозможно.

Однако, как показывает практика, цирковая дрессировка ничуть не труднее фристайла или аджилити. Обучив свою собаку некоторым нехитрым трюкам, вы сделаете ее любимцем родственников и соседской детворы.

Основное правило цирковой дрессировки состоит в том, что животное следует постоянно поощрять — игрушкой или любимым лакомством . Грозные крики и рывки поводка, допустимые в ОКД или ЗКС, здесь могут только испортить дело.

Ведь основную роль играет настрой артиста . А если задора и куража нет — трюковая дрессировка теряет львиную долю своего очарования. Для того, чтобы у вас с питомцем получился настоящий цирковой тандем, обеспечьте взаимопонимание между вами и псом .

Способствовать этому могут элементы послушания, которые вы должны выполнять вместе с собакой, базовый курс ОКД и горячее желание хозяина научить четвероногого друга всевозможным трюкам.

Занятия можно начинать уже 1,5 — 2 месяца. Обучите малыша основным командам, которые, кстати, пригодятся вам и в повседневной жизни. К ним относятся: «лежать», «сидеть», «фу», «место», «ко мне».

Когда они будут отлично освоены щенков, можете добавить «апорт», «стоять», «вперед», «барьер», «рядом». Знание таких команд необычайно поможет вам в процессе обучения.

Перед тем, как приступать к изучению основных трюков, еще раз убедитесь, что щенок безоговорочно слушается ваших команд, а место для занятий является достаточно безопасным.

Большинство владельцев собак считают, что для качественного обучения собак необходимы длительные занятия. Однако это не так. В цирковой дрессировке важна не протяженность, а регулярность занятий.

Ежедневные 15-20 минутные тренировки доставят вам с собакой удовольствие и позволят достичь видимых результатов в выполнении домашних трюков уже через пару месяцев. Если вы решите участвовать в соответствующих соревнованиях, продолжить работу желательно с опытным инструктором.

Существует ряд простых, но необычайно эффектных трюков, которым можно обучить вашего питомца.

Наиболее зрелищные из них:

«Ладушки». Сидящая собака поочередно поднимает передние лапы и, дотронувшись каждой до ладони хозяина, выставленной вперед, ставит на место. Когда у вас будет хорошо получаться данное упражнение, немного усложните задачу — пусть питомец даст две лапы одновременно. Ваши ладони, с которыми встречаются собачьи пальцы, кроме имитации хлопка выполняют также и поддерживающую роль.

«Умри». Находясь в положении лежа, собака по команде начинает заваливаться на бок и замирает в позе лежа на боку.

Один из самых узнаваемых и зрелищных трюков, выполняемых с собаками — «змейка» , когда животное поочередно проходит между ногами дрессировщика, двигаясь вперед.

Прыжки через ногу или в обруч также вызывают неизменный восторг, а обучить им собаку под силу даже неопытному владельцу.

Несмотря на кажущуюся искусственность подобной дрессировки, навыки, полученные в результате подобных занятий, могут пригодиться в обычной жизни. Так собака может по команде выключать свет в квартире, если выключатель расположен достаточно низко, или приносить хозяину тапочки и предметы туалета.

Обучая собаку тому или иному трюку, стоит быть осторожной, иначе четвероногий артист попытается применить на практике знания, даже когда его никто не просит.

Нередки случаи, когда животное, обученное запирать защелки, запросто закрывало владельцев в ванной или туалете, или начинало открывать ящики комода и доставать, вместо своих игрушек, хозяйскую одежду.

Все собаки по-разному усваивают информацию. Одним достаточно одного-двух повторений, чтобы питомец научился виртуозно выполнять тот или иной трюк. Другим нужно повторить не один раз, а потом еще не раз закрепить полученную информацию.

В большинстве случаев это зависит от породы. Существуют прирожденные циркачи — пудели или бордер-колли. Терьерам или охотникам понадобится больше времени на обучение, но, в принципе, любой собаке под силу освоить несколько несложных трюков.

Зато сколько радости и восторга доставит окружающим ваш четвероногий питомец, показывающий настоящие цирковые номера. Такое зрелище не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. А вы испытаете ни с чем несравнимое чувство гордости за своего артиста.

Наташа Шервуд

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Советую подписаться на e-mail рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи и бесплатные видео уроки!

Online Form - 05 Основная форма (RSS в postlayout)

*Конфиденциальных данных гарантирована! Никакого спама!