Собери бусы. Дидактическая игра «Волшебные бусинки

Дидактическая игра.

Тема: «Соберем бусы».

Цель: Закреплять знания детей о цвете.

Задачи:

Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: сказочный персонаж, бусинки(красные, желтые), шнурки разных цветов.

Ход: Стук в дверь.

1.Воспитатель: - Дети, к нам пришла в гости лисичка. Посмотрите, она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?

Лисичка: - У меня порвались мои любимые бусинки. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

2.Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки? Ответы детей: ()

Воспитатель: - Правильно, это красная бусинка. Давайте все вместе скажем – красная!

А вот эта бусинка какого цвета?...............желтая. Ответы детей…………

Воспитатель: - Правильно, она желтая! Давайте все вместе скажем – желтая!

Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру красную бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру желтую бусинку и опять надеваю её на верёвочку.

Иди сюда …….., давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка?...... Правильно, красная. Какую бусинку ты одеваешь – правильно, ……….желтая. Красивые получились бусы?.... Ты рада лисичка?....Да……

Давайте нашим куколкам соберем бусы!

3. Физминутка (пальчиковая игра)

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Продолжение работы детьми.

4.Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие бусинки мы сделали. Они очень красивые.

(Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: - Ребята, наши куколки очень рады подарку! стали весёлые, они улыбаются! Вы молодцы!

Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!

А теперь давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к нам в гости ещё раз.

Итог: починили лисичке бусы, она благодарит вас за помощь!

Собрали бусы для наших кукол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Сделаем куклам бусы" 2 младшая группа»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Алматинская область

Енбекшиказахский район

село Шелек

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер»

Конспект дидактической игры

«Сделаем куклам бусы»

вторая младшая группа «Непоседы»

Подготовила воспитатель:Нольфина Е.Г

2015-2016 уч.год

Конспект дидактической игры

«Сделаем куклам бусы»

Цель:

Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный);

Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;

Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, белого, чёрного цветов;

Шарики – бусинки (3-4шт);

Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол;

Скамейка;

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь:

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке.

Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли.

У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света,Берта, Чолпан)

Воспитатель. Какого цвета платье у Кати? (красное)

Воспитатель. Какого цвета у Жени платье? (жёлтое)

Воспитатель. Какого цвета платье у Зины? (зелёное)

Воспитатель. Какого цвета платье у Светы? (синее)

А у Берты? (белое)

А у Чулпан? (зелёное)

Игровая мотивация.

Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро будет праздник осени, им нужно украшение – бусы на праздник. Они просят вас помочь.

Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются).

Рассматривание бус.

Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки.

Упражнение для профилактики зрительного утомления.

Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

Выполнение работы детьми.

На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.

Примечание: при нанизывании можно спеть песенку:

Мы бусинки – резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой!

Сплетаясь в хоровод.

Вокруг зелёной ёлки,

Нарядны их легки,

Болтаем без умолку,

Блестим, как огоньки!

Наталья Варшавская

Задачи : - Развивать знания основных цветов и их оттенков. – Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. – Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. – Развивать мелкую моторику рук. – Снижать психофизическое напряжение. – Воспитывать положительное отношение к себе и окружающим. Оборудование : Шнурки разноцветные, большое количество бус (изготовленных из бобин ниток, обклеенных цветной бумагой разных цветов, раздаточные карточки-образцы.




Описание игры : Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы » на шнурок, т. е если на карточке изображено


то ребёнок проговаривает вслух : красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы » по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок ). Должно получиться так :


В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом. Если ребёнку удаётся хорошо и быстро «собрать бусы » , то игру можно усложнить, т. е прибавить ещё одну карточку-образец.


Мои дети с удовольствием играют в эту игру ! Закрепляют основные цвета и их оттенки, овладевают счётом до 10-ти и далее. Учатся сопоставлять, сравнивать, оказывать помощь друг другу. Сделайте своим детям такую игру и мир ваших детей станет ещё красочней и интересней!

Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки» . В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями.

Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.

1. «Повтори цепочку»

Перед детьми выкладываются карточки лицом вниз. Ребенок выбирает любую карточку и выкладывает ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.

2. «Продолжи узор»

На карточке изображен ряд геометрических фигур. Предлагаем ребенку продолжить этот узор самому, соблюдая закономерность ряда.

3. «Назови лишний предмет»

Педагог выкладывает линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Задание: выяснить у ребенка, что лишнее. Можно составлять такие зависимости как по форме, так и по размеру, и по цвету.

4. «Найди такую же карточку, как у меня»

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Педагог показывает свою карточку (или называет, перечисляет фигуры на карточке) . Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

5. «Что изменилось?»

(машинку или домик) . Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы) . Пусть малыш назовет, что изменилось. Можно упростить задание, выполнив две постройки с 1-2 отличиями, и попросить ребенка найти между ними отличия.

6. «Назови и посчитай»

Выложить ряд бусин из 3 или 4 фигур. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена первой, какая второй, какая последней. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена между, например, квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

7. «Сделай бусы для мамы»

Возможно собирать бусы по заданному образцу, а иногда ребята сами нанизывают на шнурок бусины и у них получаются индивидуальные бусы.

8. «Построй по образцу»

Выполните постройку из геометрических фигур (машинку или ёлочку) . Ребенок повторит за вами по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти.

9. «Назови одним словом»

Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

10. «Составь пару»

Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Также выполняется задание с ориентировкой на цвет и форму.

11. «Чудесный мешочек»

Ребенок обследует фигуры, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

12. "Придумай и построй"

Придумай и построй любой предмет.

13. " Угадай, у кого больше", "Найди столько же" " В каком ряду больше"

Разложить фигуры в несколько рядов, ребенок должен определить, где больше, где меньше и т.д.

14. «Подбери шнурок по цвету»

Педагог предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизывать на него бусинки соответствующего цвета.

Галина Лукичева

Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному).

Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие.

Описание:

1. Для детей от 3 до 7 лет.

2. В комплекте: коктельные палочки разрезанные на бусины, шнурки 10-12 штук, карточки с образцами.

Способствует: закреплению цветового спектра, учит выполнению чередования цветов по образцу; обогащению тактильной чувствительности рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бусинами; развитию внимания, логического мышления, закреплению счёта в пределах 10. Усидчивости, интересу к результатам действий, целенаправленности.

Варианты игр:

1 вариант. На столе перед каждым игроком лежат шнурки и бусины.

Ребята собирают бусы.

2 вариант. Ребята собирают бусы по цвету.

3 вариант. Ребята собирают бусы соблюдая определённый ритм по образцу.

4 вариант. Воспитатель предлагает детям словесный диктант:

1 упражнение: 4 красных бусины, 3 зелёных бусины, 2 синих бусины, 1 бусина жёлтого цвета.

2 упражнение: 7 бусин жёлтого цвета, 1 бусина розового цвета, 3 бусины зелёного цвета, 5 бусин оранжевого цвета.

3 упражнение: 4 бусины зелёного цвета, красных бусин на 2 меньше, чем зелёных; жёлтых бусин на 1 больше, чем красных и т. д.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его.

Дидактическая игра: «Собери букет» Представленная ниже дидактическая игра создаст интерес для старших дошкольников, усилит впечатления о.

«Собери дерево» Цель: Развивать способность к анализу и синтезу. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать грамматический строй.

В младших группах деткам еще тяжело собирать пазлы, редко какой малыш отличается усидчивостью. И даже крупные детали не всегда собираются.

Ребенок с интеллектуальной недостаточностью не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. По.

Представляю свой вариант дидактической игры "Собери портрет". Игра изготовлена из картона и цветной бумаги. Причёски, носы, глаза, губы.