Сравнение характеристик Canon PowerShot G1 X Mark II, PowerShot G16 и Sony Cyber-shot RX100 II. Большой обзор Canon PowerShot G1 X Mark III

Хочется с того, что на ее вооружении новый 5-кратный зум-объектив с расширенным диапазоном ФР (24-120 мм). Таким образом, в одном крайнем положении объектив стал более широкоугольным (24 вместо 28 мм), чего так не хватало при архитектурной съемке, а в другом - стал более сильным «телевиком». Кроме того, новый зум обладает повышенной светосилой F2.0–3.9 и минимальным фокусным расстоянием 5 см (это расширило возможности съемки крупным планом). Ниже мы еще вернемся к оценке его способностей.

Корпус Canon G1-X Mark II стал заметно меньше по высоте за счет того, что инженеры избавили камеру от оптического видоискателя, вызвавшего много нареканий в предыдущей модели. Дело в том, что он был мелким и неэффективным, к тому же часть обзора закрывал тубус объектива. Однако прежнему решению была найдена современная замена: в «горячем башмаке» появился электрически многоконтактный разъем, предназначенный для подключения внешнего электронного видоискателя EVF-DC1.

К сожалению, на момент тестирования этот визир не был доступен, но по заявленному разрешению (1024x768x3 или 2,36 млн пикселей) он соответствует сегодняшнему стандарту «де-факто» для подобных устройств и, скорее всего, способен обеспечивать такой же уровень комфорта, как аналогичные устройства последнего поколения для камер Leica, Olympus, Samsung и Sony. Также известно, что данный ЭВИ имеет подвижную часть, которая может подниматься вверх, что также соответствует современным требованиям к эргономике. На известном онлайн-ресурсе его цена составляет 299 долларов.

В первой камере семейства G1-X вертикальный габарит определял не только встроенный видоискатель, но и два совмещенных на одной оси диска. Тот, что сверху - селектор режимов съемки - остался на верхней панели, но переехал вправо. Кстати, на нем появилось два новых режима - «Творческий снимок» и «Гибридный авто», о которых мы расскажем ниже.

Нижний, более широкий диск, теперь отсутствует. Он служил для ввода экспокоррекции и не просто добавлял камере ретро-шарма, но и был очень полезным и наглядным инструментом при съемке с быстро меняющимися условиями освещения. Теперь для данного действия в режимах P/A/S можно использовать ближний к корпусу камеры дискретный диск на тубусе объектива (он переключается с щелчками), а в последних двух - также кольцо мультиселектора (тогда диск будет изменять диафрагму или выдержку). Эти варианты переключаются нажатием на верхний край кольца, а результат выбора отображается у нижней кромки экрана: там, рядом со значением настройки и шкалой экспокоррекции появляются соответствующие зеленые значки.

Надо сказать, что этот процесс смены настроек обладает интерактивностью: как только фотограф начнет крутить кольцо или диск, над упомянутыми индикаторами настроек появится анимированная дугообразная шкала. Если же меняется значение экспокоррекции, то справа дополнительно появляется графическая подсказка, что при нажатии кнопки DISP будет активирован режим брекетинга по экспозиции.

Однако описанное выше - это не все возможности кастомизации настроек, а только вариант по умолчанию. В меню также можно назначить один из параметров настройки внешнему, плавно вращающемуся, диску на тубусе объектива (по умолчанию он используется для ручной фокусировки), второй - дискретному диску, а третий - кольцу мультиселектора. И всё это - отдельно для каждого из режимов P/A/S/M. Не правда ли, такая гибкость впечатляет?

Если внешнему диску на объективе, в зависимости от режима съемки, можно назначить всего одну или две функции (диафрагма/экспокоррекция, выдержка/экспокоррекция, экспокоррекция), то для дискретного диска и кольца мулттиселектора выбор шире: восемь функций. Помимо упомянутых выше вариантов, в число функций входят: коррекция светлых и темных оттенков, баланс белого, ISO, формат кадра и пошаговый зум. Последний вариант позволяет дискретно переключать объектив в пределах следующих стандартных значений: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Вернувшись к органам управления на верхней крышке, отметим, что туда переехала небольшая кнопка активации режима просмотра.

Традиционно для камер Canon, она способна включить камеру в режиме просмотра без выдвижения объектива. Сделать это случайно вряд ли получится: кнопка почти утоплена в крышку, что исключает случайные нажатия. Расположенная рядом небольшая кнопка включения питания также заглублена и дополнительно защищена от случайного нажатия своим близким расположением к селекторному диску.

Конструкцию внешней вспышки тоже изменили по сравнению с предшественницей. Теперь она не поднимается наподобие лифта, а при сдвиге минирычажка выскакивает вверх и немного вперед на тонком подпружиненном кронштейне, который на вид не слишком прочен, хотя и выполнен из металла. По крайней мере, боковых нагрузок на вспышку лучше избегать.

С передней панели исчезло небольшое управляющее колесико, но, как мы поняли, и без него настройками камеры можно управлять с большим удобством. Выступ-хват стал немного меньше, но по форме более удобен. К тому же он снабжен не скользящей накладкой. В целом камера перестала вызывать ощущение некой громоздкости и стала более удобно лежать в руке.

Вторым серьезным изменением в конструкции камеры стал ЖК-экран. В первой модели семейства он был традиционным для просьюмерских камер Canon - принимающим практически любое положение, то есть откидывающимся в сторону и вращающимся вокруг оси шарнира на 360 градусов. Теперь он стал менее подвижным: может откидываться вниз на 45 градусов, вверх - на 180 (что позволяет снимать сэлфи), а также, вместе с дополнительной металлической секцией шарнира принимать положение «крыши домика» позади камеры, создавая ей устойчивую опору в вертикальном положении, а также - при поднятом на 45 градусов кверху объективе. Наверное, это пригодится любителям снимать ночное небо. Разрешение экрана увеличено до 1,04 млн точек. Кроме сказанного, важно добавить, что экран стал сенсорным, что конечно же расширило возможности управления камерой.

Функциональность

В основе электронной части камеры Canon G1-X Mark II лежит CMOS-матрица с эффективным разрешением 13 мегапикселей. Процессор обработки теперь Digic 6, а не 5, как в первой модели. Затвор, похоже, остался тем же. По крайней мере, диапазон выдержек у него прежний.

Не изменился в новой камере и диапазон значений чувствительности (100–12800 ISO). Что интересно, он полностью доступен для функции автовыбора ISO (с шагом 1/3 EV), вот только для верхней границы можно установить значение не ниже 400 единиц, т.е. максимально суженный он будет от 100 до 400 ISO.

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 1280 0

Тестовая фотосъемка в помещении с рук: влияние ISO на качество изображения

Число датчиков контрастной автофокусировки в новинке увеличено с 9 до 31, что, естественно сказывается на её точности и эффективности следящего режима. Зону автофокуса благодаря сенсорному экрану можно выбрать касанием пальцем. Более того, можно включить через меню типичный для смартфонов режим съемки одним касанием.

В режимах «Авто» и «Гибридный авто» касание пальцем экрана не просто перемещает зону фокусировки, а активирует в этом месте следящий режим автофокусировки (треккинг), причем область подстраивается под форму находящегося в этом месте контрастного объекта. Впрочем, авторежимы интеллектуальные, поэтому следящую фокусировку включают и сами, как только заподозрят, что перед объективом не пейзаж, а сюжет с объектом на переднем плане, или просто обнаружат выделяющийся по контрасту и форме объект.


ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Тестовая ночная фотосъемка со штатива: влияние ISO на качество изображения

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Для быстрого перехода в ручной режим фокусировки на задней панели появилась отдельная кнопка MF. Наиболее просто фокусироваться вручную при помощи переднего кольца на тубусе объектива, но можно для этой цели использовать и кольцо мультиселектора на задней панели.

При ручной фокусировке на помощь приходят шкала расстояний, отображаемая в правой части экрана, функция увеличения зоны фокусировки в 2 или 4 раза, а также уже довольно широко распространенная функция focus peaking - подсветка высококонтрастных границ предметов, попавших в фокус. В данной камере можно выбрать один из двух уровней чувствительности и цвет контура (желтый, красный или синий).

Конечно, как в любой современной камере, в данной есть режим распознавания лиц, причем возможностью их регистрации. Имеется также режим «интеллектуальный затвор», снабженный функциями активации автоспуска (можно задать количество снимков) при обнаружения улыбки, моргании, появлении нового лица в кадре.

Примеры слабого влияния диафрагменного числа на детализацию и глубину зезкости изображения.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В камере не удалось обнаружить автоматической функции расширения динамического диапазона с несколькими градациями, как у некоторых конкурентов, зато имеются функции HDR и отдельных регулировок светлых и темных областей будущего кадра.

Следует сказать пару фраз о гибридном авторежиме. Если фотограф в течение дня использует только его, то перед каждым фотокадром камера автоматически записывает видеоролик длительностью 2–4 секунды, которые затем объединяются в видеоподборку - получается своеобразный краткий видеодневник.

Для новичков в фотоделе, помимо интеллектуального авторежима, камера предлагает набор сюжетных программ, а для любителей экспериментировать с изображениями прямо в процессе съемки - режим «Творческий снимок», который позволяет одним махом сделать несколько снимков с наложением различных эффектов, таких, как «ретро», «монохром», «детская камера», «миниатюра».



Примеры съемки в контровом свете

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В заключение описания функционала упомянем наличие в камере модулей Wi-Fi и NFC, первый из которых позволит установить связь со стациональными и мобильными компьютерами, а второй - быстро наладить сеанс связи с мобильными устройствами, оснащенными таким же модулем.

Практическая съемка

После трехдневного изучения камеры и анализа тестовых снимков у нас сложилось впечатление, что доставшаяся нам камера еще не совсем доведена до «продажного» состояния. Например, не всегда срабатывали некоторые функции, назначенные на перепрограммируемые кнопки.

ISO 100, камерный JPG

ISO 100, конвертация из RAW

ISO 800, камерный JPG

ISO 800, конвертация из RAW


Дневной и ночной снимки, записанные в JPG и после программной обработки RAW-файла

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Изучив тестовые снимки, записанные в JPG, легко можно сделать вывод, что автоматика слишком задирает контраст, отчего порою происходят потери в светах и тенях, а также слишком агрессивно повышает резкость методом нерезкого маскирования, отчего на краях контрастных деталей снимка возникает белый контур. К сожалению, в меню камеры не были найдены типичные настройки для резкости, контраста и насыщенности цвета. Будем надеяться, что они появятся в следующих прошивках.

В нашем случае, после обработки RAW-файлов, которые записывались параллельно с JPG, потерянная информация легко восстанавливалась, а цветопередача и резкость. что естественно, гибко корректировались. Впрочем, автоматика лучше, чем получается вручную, устраняет хроматические аберрации. Отметим, что их уровень, обнаруженный в RAW-файлах не велик, при съемке, как в широкоугольном, так и длиннофокусном положении объектива, что говорит о его достаточно высоких оптических свойствах.


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F2.2)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F4.0)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F5.6)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Иногда приходится слышать критику в адрес цветопередачи зеркальных камер Canon. Пожалуй, согласимся с тем, что работа с цветом иногда действительно занимает больше времени, чем со снимками, сделанными камерами некоторых конкурентов. Однако в случае с такого ощущения не возникает, по крайней мере, при анализе снимков, сделанных вне помещения в хорошую погоду.

Работу функции баланса белого в целом можно считать хорошей, правда не в любых условиях освещения. Например, при его смешанном типе и преобладании дневного света искусственные источники света не сбивают автоматику, но если если искусственный свет доминирует, да еще является смешанным, автоматика пасует, и лучше включить соответствующий пресет.

Примеры цветопередачи в различных режимах и условиях

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

По поводу явления агрессивного «шарпинга» следует добавить, что данное свойство автоматической обработки визуально усиливает яркостный цифровой шум. Именно яркостный, поскольку с цветовой составляющей встроенный «шумодав» справляется весьма эффективно, даже при съемке с очень высокими значениями ISO.

Приятным сюрпризом стало то, что при достаточно хорошем освещении в помещении система шумоподавления не только уверенно борется с цифровым шумом, но и сохраняет на приемлемом уровне детализацию снимков, сделанных даже при максимальном значении ISO (12800), в чём можно убедиться, рассмотрев мелкие детали на всех тестовых снимках серии, сделанной в ГУМе, а также на снимках, сделанных ранним вечером на улице.

Съёмка с рук в режиме

приоритета диафрагмы

Съёмка с рук в режиме

"Ночная съёмка с рук"

Ночная съемка с рук.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При уличной съемке, выполненной поздним вечером, вполне приемлемый уровень детализации сохранили снимки, сделанные при значениях 3200–4000 ISO. Если фотографу передача очень мелких деталей не требуется, можно поднять планку и до значения 6400. Впрочем, в этой ситуации, особенно при съемке не слишком динамичный сцен, полезной окажется сюжетная программа ночной съемки с рук: автоматика объединяет информацию нескольких кадров. снятых обдной серией. Это снижает уровень цифрового шума и устраняет небольшие смазы картинки, вызванные сотрясением камеры.


Пример детализации и динамического диапазона аппарата в хороших условиях съёмки.

ISO 100, F5.6, 1/200 сек. Усреднённый экспозамер.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Однако практика показала, что ночью можно получать хорошие снимки и в режиме приоритета диафрагмы, если не поднимать ISO выше 3200 и открыть пошире диафрагму.

Тут мы плавно подошли к описанию положительных качеств зум-объектива и оптической системы камеры Canon G1-X Mark II в целом. Проведенный эксперимент с проверкой глубины резкости в зависимости от значения диафрагмы показал, что если нет важных предметов на переднем плане. то даже при открытой диафрагме можно получить резкую картинку на дистанциях от 2 метров и до «бесконечности», при этом получив выигрыш по длине выдержки или применяемому ISO.

Вечерняя съемка динамичной сцены

Это показалось нам довольно странным (ведь сенсор в камере по размерам достаточно большой), но полезным. При этом при съемке объекта с близкого расстояния объектив порадовал своим красивым бокэ, которое мы оценили в диапазоне диафрагменных чисел от F2.2 до F5.6.

Хорошая передача пламени при видеосъемке

Наша стандартная проверка эффективности встроенной системы стабилизации изображения. которую мы провели при съемке на максимальном ФР (120 мм) дала следующие результаты, в зависимости от длительности выдержки затвора: 1/15 с (3 ступени) - 100%, 1/8 с (4 ступени)- 65%, 1/4 с (5 ступеней) - 40% четких снимков. То есть ночную съемку с рук без смазывания картинки (при использовании умеренных фокусных расстояний) эта система обеспечит вполне уверенно.

Дневная съемка динамичной сцены

Камера способна записывать видео в качестве Full HD с частотой 30 кадров/сек. Даже в условиях недостаточной освещенности она выдала приемлемое качество картинки с точки зрения цветопередачи и уровня цифрового шума. Однако, впечатление от видеосъемки портит сильное мерцание светлых контрастных деталей сюжета, особенно, когда они мелкие (порядка 1-2 пикселей).

Итоги

Подводя итоги краткого тестирования камеры , приятно отметить, что разработчики учли большинство пожеланий и критики по отношению к предыдущей модели, и проделали большую работу, отчего данная модель стала заметно лучше по таким показателям, как диапазон ФР, удобство управления, качество фотоизображения. Добавилась возможность установки внешнего электронного видоискателя, что значительно облегчает съемку при ярком солнце, когда слепнут даже лучшие ЖК экраны. Таким образом, эта небольшая и гибкая в настройках камера стала почти идеальным вариантом для путешественника, который дорожит комфортом и не готов возиться со сменной оптикой.

Но пока остается открытым вопрос цены модели Canon PowerShot G1 X Mark II на российском рынке. В западных торговых сетях она предлагается за 799 долларов, а редкие заявленные сейчас у нас предварительные цены на 200 долларов выше. В таком случае, новинка, думается, будет испытывать сильную конкуренцию со стороны более продвинутых в техническом плане беззеркальных и зеркальных камер.

Nikon 1 AW1 Sony Alpha SLT-A58 Pentax K-30
Тип матрицы

18,7 x 14,0 мм

23,2 x 15,4 мм

23,6 x 15,6 мм

Разрешение

12,8 Мпикс4

Объектив 24-120 мм, f/2.0-3.9 (несменный) Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM Pentax DA 18-135 mm f/3.5-5.6 AL WR
Чувствительность Auto 100–12800 ISO

100–3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

Скорость съёмки 5,2 кадр./сек 60 кадр./сек 8 кадр./сек 6 кадр./сек
Встроенная вспышка есть есть есть есть
Видоискатель EVF, опционально EVF, встроенный EVF, встроенный оптический, встроенный
ЖК-экран 3,0’’, 1 04 Мпикс 3’’, 0,9216 Мпикс 2,7’’ 0,460 8 Мпикс 3’’ 0,92 Мпикс
Выдержка 60–1/4000 c 30–1/16000 c 30–1/4000 c 30–1/6000 c
Карты памяти SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

Memory Stick PRO Duo,

SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора 240 (300) фотографий 220 фотографий 510 фотографий 410 фотографий
Формат записи видео 1920x1080 пикс., 30 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 60 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 30 кадр./с

Габариты и вес

(без объектива)

116,3x74,0x66,2 мм

Цена i 37 тыс. i 37, 6 тыс. i 27 тыс. i 37, 3 тыс.

Серия компактных фотоаппаратов PowerShot G от Canon на сегодняшний день является одной из самых долгоживущих в современном фотомире. Трудно поверить, но первый фотоаппарат в этой линейке появился в далеком 2000-м году, еще до момента выхода на рынок доступных любительских цифровых зеркалок! Эти фотоаппараты всегда отличались характеристиками «выше среднего» и предназначались прежде всего для продвинутых фотографов.

Задача Canon PowerShot G1 X Mark II - всегда быть под рукой и обеспечить высочайшее качество изображения в любых условиях

Canon PowerShot G1 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/500 с

Они не конкурировали ни с дорогими зеркалками, ни с дешевыми «мыльницами». Существуя в своей собственной нише, компакты G-серии, подобно древней рептилии, спокойно переживали все потрясения фоторынка. Они видели расцвет зеркалок, появление беззеркалок, закат крупнейших брендов… И все это время они являлись просто качественными компактами.

Но в 2012 году кое-что изменилось. В G-серии вышла модель, которая уже не могла оставаться в тени других типов камер. Canon PowerShot G1 X обладал огромным по сравнению с предшественниками сенсором изображения, лишь немного уступающим по своим размерам сенсорам зеркальных фотокамер. Однако достойно вступить в конкурентную борьбу камере тогда помешали объективные отставания по ряду характеристик, прежде всего по быстродействию. Разработчики на этом не остановились и спустя несколько лет представили второе поколение данной камеры, снабдив название модели звучным индексом Mark II, а сам фотоаппарат мощным процессором DIGIC 6.

Станет героем нашего большого теста в формате «Неделя с экспертом». Даже после беглого знакомства с характеристиками камеры становится понятно, что это прямой конкурент зеркальным фотоаппаратам, причем вовсе не в китовой комплектации: несменный объектив PowerShot G1 X Mark II может похвастаться более высокой светосилой. Стоит ли платить за компакт сумму, превосходящую стоимость любительской зеркалки? На этот вопрос мы ответим в выводах. А пока давайте знакомиться с PowerShot G1 X Mark II. День за днем мы будем публиковать новые части теста. Оставайтесь на связи!

Главное достоинство этого компакта - применение большой матрицы. В PowerShot G1 X Mark II установлен сенсор формата 1,5” с физическими размерами 18,7 x 14,0 мм. Для сравнения: в Canon EOS 700D применяется сенсор с размером 22,3 x 14,9 мм - ненамного больше. Число мегапикселей при этом довольно скромное - 12,8. Подобный баланс характеристик позволяет добиться высочайшего качества изображения, в том числе на высоких ISO. Этому вопросу мы посвятим отдельный день нашего теста.

Не менее интересен объектив камеры. Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен 5-кратным несменным зум-объективом с действительно высокой светосилой f/2-3,9. Например, любой китовый объектив зеркалки будет «темнее» более чем на ступень! А если взять в расчет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-120 мм, то аналогов этому объективу в мире зеркальных камер и даже продвинутых компактов мы просто не найдем.

Объектив оборудован оптическим стабилизатором, что дополнительно повышает эффективность применения камеры для съемок с недостаточной освещенностью.

Корпус фотоаппарата выполнен из магниевого сплава. Как это сказывается на его прочности, мы не проверяли. Но точно можем сказать: шершавый черный металл просто приятно держать в руке.

Подарком для любителей современных технологий стал сенсорный экран. Но подобное решение никак не повлияло на традиционное управление фотоаппаратом при помощи кнопок и селекторов - их не стало меньше. Наоборот, на объективе теперь есть сразу два управляющих кольца. Еще одно кольцо опоясывает навипэд на задней панели. Управление с помощью касаний - это всего лишь альтернативный способ: хотите - используйте его, хотите - не используйте.

Впрочем, с основным своими предназначением дисплей тоже справляется на пять. Так как оптического или электронного видоискателя в штатной комплектации Canon PowerShot G1 X Mark II не предусмотрено (но электронный видоискатель можно купить отдельно), строить кадр и просматривать результаты съемки придется чаще всего с помощью дисплея.

Он имеет диагональ 3” и разрешение 1 040 000, хорошо виден даже на ярком солнце. Дисплей здесь наклонный: его можно повернуть вниз под углом 45 градусов или поднять вверх с разворотом на 180 градусов - удобно для съемки селфи!

Немаловажная деталь: для Canon PowerShot G1 X Mark II выпускается штатный подводный бокс, который делает этот фотоаппарат крайне привлекательным для любителей подводных или просто экстремальных съемок, позволяя за умеренные деньги (подводная съемка никогда не была дешевым развлечением) получить высокое качество изображения и оперативное управление камерой.

Технические характеристики:
Тип
- компактная цифровая камера с несменной оптикой
Матрица - CMOS-датчик типа 1.5 (18,7 x 14,0 мм), 12,8 Мпикс
Кроп-фактор - 1,85
Процессор - DIGIC 6 с использованием технологии iSAPS
Формат снимков - JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon))
Формат видео - MP4 [Видео: MPEG4-AVC (H.264), аудио: MPEG2 AAC-LC (стерео)]
Светочувствительность - ISO100-12800
Выдержки - 60–1/4000
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак"
Стабилизатор - оптическая, 5-осевая, встроенная в объектив
Серийная съемка - до 5 кадров/с

Дисплей - сенсорный ЖК-экран sRGB PureColor II (TFT) диагональю 7,5 см (3,0"). 1 040 000 точек
Видоискатель
- нет (возможность подключения внешнего)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости 1)
Интерфейсы - Hi-Speed USB (MTP, PTP), microHDMI, аудио-/видеовыход (PAL/NTSC)
Беспроводное соединение - Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n), (только 2,4 ГГц) с поддержкой NFC
Аккумулятор - литий-ионная батарея аккумуляторного типа NB-12L
Габариты - 16,3 x 74,0 x 66,2 мм
Вес - 558 г (с аккумулятором и объективом)
Объектив - 12,5–62,5 мм (24–120 мм эквивалента), f/2.0-f/3.9
Приблизительные цены по Москве - 45-50 тыс. рублей Итак, что мы тут имеем? Достаточно большая матрица, очень хороший зум для компакта, приличная светосила. Ну и обращает на себя внимание отсутствие видоискателя, причем в версии Mark I он был. Для данного аппарата типа как предлагается приобрести видоискатель EVF-DC1, вставляемый в "горячий башмак", по цене всего-то порядка 20 000 рублей, на что я могу предложить массу вариантов, куда бы им засунуть видоискатель по такой цене, так как это просто издевательство. Комплект поставки В комплект поставки входят: фотоаппарат, аккумулятор NB-12L, зарядное устройство CB-2LGE, шейный ремень, кабель AC, комплект инструкций для пользователя. (У меня аппарат был не в комплекте, поэтому картинка - с сайта Canon.)

Внешний вид и особенности Дизайн остался более или менее типовой - для камер серии G. Черный параллелепипед из нержавеющей стали. Справа на передней части - пластиковый хват под пальцы. Не слишком, скажем прямо, удобный и ухватистый. На объективе - два ребристых колеса: одно - изменение настроек (например, выдержки или диафрагмы), второе - для ручной наводки на резкость. Объектив при выключении камеры закрывается защитной шторкой, состоящей из нескольких лепестков.
На верхнем торце - элементы управления, "горячий башмак", выдвигающаяся вспышка.
Сзади - поворотный дисплей, элементы управления и небольшой порожек под большой палец.
Дисплей может откидываться назад и смотреть вниз. Также он может смотреть вверх. Ну и еще дисплей может разворачиваться на 180 градусов - для модного нынче самострела, то есть селфи. Вот так объектив выезжает при минимальном фокусном расстоянии.
А вот так - при максимальном.
Карта памяти и аккумулятор находятся в одном отсеке. Карта памяти достается вполне удобно.
На правом торце под заглушкой: Hi-Speed USB (MTP, PTP), micro HDMI, аудио-/видеовыход.
Вот так выглядит выдвинутая вспышка.
Вот этот фотоаппарат рядом с Sony RX100 III . Он заметно больше и в два раза тяжелее.

Материалы и сборка - вполне добротные. Но в руке камера лежит плохо: выступы не особо помогают, а при весе больше чем в полкило одной рукой ее держать не сильно комфортно. Управление фотоаппаратом Оно понятно, что корпус - небольшой и тут особо не разгуляться, но в Canon предпочли сделать элементы управления по самой укороченной схеме - как для сверхкомпактов, хотя это обычный компакт. На верхнем торце - традиционное зубчатое колесо режимов, утопленная кнопка включения, которую не сразу можно нащупать при необходимости, качелька зума под кнопкой съемки и кнопка просмотра отснятого.
Задняя панель сверху вниз. Кнопка передачи данных на смартфон/планшет, кнопка видео (настраиваемая), специальная функциональная кнопка (настраиваемая), кнопка включения ручной фокусировки, кнопка сдвига рамки фокусировки, четырехпозиционное зубчатое колесо с центральной кнопкой, кнопки "Дисплей" и "Меню". На четырехпозиционный круг навешаны функции компенсации, включение режима макро, управление вспышкой и ISO. Это не меняется.

Работа устройства Возможности вывода информации на экран тут откровенно убогие, я даже удивился. И это в камере, которая позиционируется как "вторая камера для профессионалов". Вот практически вся информация. Кнопка Display сюда может добавить гистограмму и уровень. И все!

При нажатии кнопки Fn появляются быстрые настройки различных параметров.

Меню камеры, по сути, состоит из двух основных закладок - фото и настройки. Также есть закладка пользовательских настроек. Настройки не по-кеноновски бедненькие, как будто речь идет о мыльнице. Вид настроек, появляющихся по кнопке FUNC.

Ну и единственное в настройках, что хоть как-то похоже на более или менее продвинутую камеру, - это назначение нужных функций всем трем кольцам/колесам (два на объективе), настраиваемой клавише S и кнопке съемки видео. Кольца и колесо, кстати, могут отдельно настраиваться для каждого режима съемки.

Но это единственное, что похоже на нормальную камеру. В остальном информативность, возможности настроек и управления - ну мыльница и мыльница. И это на полуторадюймовой матрице! И за такие деньги!Время автономной работы Аккумулятор - маленький и хилый. Производитель обещает от одного заряда примерно 240 кадров - да, не врет, примерно так и получается, но это только JPEG. Если снимать в RAW - реально выходит где-то 150-160 кадров. Можно выставить экорежим, при котором экран будет менее ярким, но это глобально проблему не решит (добавится кадров 30-40), а снимать становится совсем неудобно.Если рассчитывать на день съемки (например, выставка), то даже при съемке в JPEG нужно будет докупить еще пару-тройку аккумуляторов, особенно если учесть тот факт, что Canon, в отличие от компактов Sony, не умеет заряжаться через USB-порт, так что камеру не получится подзаряжать от внешнего аккумулятора.Примеры фото и видео В пасмурную погоду фотоаппарат показал далеко не лучшие результаты. Цвета совсем блеклые, при центральной фокусировке на дальний план нередко промахивался. (Все фото - кликабельны.)






Да и с экспозицией тоже слегка ошибался на режиме "P" - большинство кадров в пасмурную погоду пересвечены и в средневзвешенном экспозамере.


Дома при дневном свете - вот тут нормально.



В солнечную погоду - все хорошо. Цвета насыщенные, натуральные.

Динамический диапазон - неплохой.





Съемка вечером перед закатом. Опять пересветляет. И цвета сразу проседают.

Ночью на 4000-5000 ISO. Вот тут все хорошо. И стабилизатор четко работает: на выдержках 1/20 - никакой шевеленки.
Ночью на освещенные объекты наводится ожидаемо хорошо. На слабоосвещенные - ожидаемо плохо.
Здесь совсем темно - ISO 6400. Очень неплохо.
Еще город в хорошую погоду.
Максимальное приближение (120 мм эквивалента).
Темное помещение.


Ну и пример видео с работой трансфокатора в пасмурную погоду.

Что сказать о качестве съемки? Качество приличное, но я от такой матрицы ожидал большего. На солнце снимает хорошо, но на солнце хорошо снимают даже смартфоны. В пасмурную погоду снимает хуже, чем ожидалось: оно, конечно, можно вручную подкручивать параметры для корректировки, но почему бы не снимать нормально без корректировки? Фокусируется достаточно неторопливо, в пасмурную погоду на более или менее однородной картинке с фокусом нередко промахивается - например, навестись на линию горизонта над морем практически невозможно. При этом прилично работает многозональная фокусировка (которую я никогда не использую). Видео снимает хорошо, стабилизация там более или менее работает. Трансфокатор издает негромкое жужжание при изменении фокусного расстояния, которое присутствует в записи, но не раздражает. Отправка медиаданных на смартфон Работает совершенно нормально: может подключаться к какой-то сети Wi-Fi, к которой подключен смартфон, может создавать свою. На смартфоне (планшете) запускается соответствующее приложение, в нем можно выбирать, какие фото/видео скачать.

Также есть режим управления камерой со сматрфона.

Наблюдения при работе и выводы Со скорострельностью тут все очень средненько. После включения камера приходит в готовность через 2 секунды. Заявленные 5 кадров в секунду серийной съемки работают только для JPEG, для RAW скорость серийной съемки - 1 кадр в секунду, для RAW+JPEG - 1 кадр в полторы секунды. В настройках можно выключить все звуки, но при съемке шторка издает негромкий щелчок. На улице его, скорее всего, почти не будет слышно, но в помещении щелчок заметен. На солнце дисплей ожидаемо очень заметно блекнет. На ярком солнце - вплоть до невозможности нормально контролировать кадр. Ну и так как здесь нет видоискателя, я бы не рекомендовал использовать эту камеру в солнечной стране. Что в результате? Лично меня камера разочаровала. При определенных достоинствах (большая матрица, очень приличный объектив) управление - достаточно неудобное, информативность - фактически как у мыльницы, настройки - фактически как у мыльницы (за редкими исключениями). При этом фотоаппарат немаленький (для компакта) и увесистый, у него отсутствует видоискатель, от одного заряда аккумулятора он делает порядка 150 кадров (в RAW), он не особенно быстро (даже для компакта) фокусируется и в RAW серийной съемки, считайте, нету. А самый главный вопрос, который у меня при этом возникает: почему он стоит-то таких денег? Тот же Sony RX100M3 - намного компактнее и в два раза легче, управление у него - примерно такое же, настройки и информативность - намного лучше, при этом объектив как минимум не хуже, светосила лучше, от аккумулятора живет заметно дольше, а главное - у него есть видоискатель. И стоит он практически столько же. На мой взгляд, вопрос, что предпочесть из этих двух моделей, у меня бы даже и не возникал. Так что похоже, что у Canon все их классные идеи и решения идут зеркалкам. А компактные и беззеркалки - лично меня пока разочаровывают. Вот и этой камерой я как-то совсем не проникся. Хотя и честно старался.

Рынок компактов с большими датчиками не исчерпал себя, не смотря на процветание мобильной фотографии. Дело в том, что остается существенный разрыв между тем, что предлагают эти фотоаппараты по сравнению с камерами в мобильных телефонах. В том числе: большой датчик, универсальный оптический зум, эффективная оптическая стабилизация изображения, улучшенная высокая производительность ISO (с возможностью контролировать значение ISO), полный ручной контроль над экспозицией (диафрагма, выдержка, ISO), улучшенная эргономика и способность к подключению совместимых аксессуаров.

Долгое время недостатком продуктов этого сегмента было отсутствие устанавливаемых приложений, которые расширяют функциональность камеры мобильного телефона. Они позволяют легко обмениваться изображениями, совершать резервное копирование, хранение и редактирование в телефоне, без необходимости в домашнем компьютере. В этом, безусловно, одно из самых больших преимуществ мобильной фотографии.

Но компакты нового поколения уже оснащены модулем Wi-Fi и даже NFC для легкого обмена фотографиями. Стало проще, чем когда-либо передавать изображения с камеры на мобильное устройство, будь то смартфон или планшет. С обычной цифровой камерой можно стать более творческим и получить высокое качество изображения. Хотя некоторые мобильные телефоны действительно предлагают ручное управление экспозицией, большой датчик и цифровой зум.

Давайте внимательно присмотримся к ключевым особенностям каждого фотоаппарата, а затем сравним их бок о бок, чтобы выделить плюсы и минусы.

Сравнение цен

Взглянем на цены сравниваемых фотоаппаратов (по состоянию на время написания статьи).

Canon PowerShot G1 X Марк II - около 800 долл.
Canon PowerShot G16 - 500 долл.
Sony Cyber-shot RX100 II (Mark II) - 700 долл.

PowerShot G1X Марк 2 стоит дороже всех. Цена особенно высока, если учесть, что вы можете купить Canon EOS 600D/Rebel T3i плюс 18-55мм объектив за 600 долларов или Canon EOS 1100D/Rebel T3 с 18-55м объективом за 450 условных единиц.

RX100 II стоит на 100 долларов дешевле, а наименьший ценник у фотоаппарата PowerShot G16, у которого также и наименьший датчик, но мы поговорим об этом ниже.

Начнем с введения к Canon PowerShot G1 X.

Canon PowerShot G1 X Mark II

Canon PowerShot G1 X Mark II анонсировали 12 февраля 2014 года. Это продвинутый компактный фотоаппарат, который заменил G1 X (Марк I). В нем есть много улучшений и особенностей, которые многие фотографы ожидали увидеть в высококлассных компактах следующего поколения.

Первая и самая важная спецификация в G1 X MKII это 1.5-дюймовый датчик (18.7x14мм), который даже немного больше, чем сенсор Micro Four Thirds (17.3×13мм).

Сравнение размеров сенсоров: 1.5-дюймовый, 1-дюймовый и 1/1.7-дюймовый

Как видите на изображении выше, 1.5" датчик в G1 X Mark II гораздо больше, чем 1" в RX100 II и значительно крупнее, чем матрица в PowerShot G16. Размер пикселя в G1 X II приблизительно равен 4.5 микрон, в Sony Cyber-Shot DSC-RX100 II - 2.4 микрона и в Canon G16 пиксель равен 1.9 микрон. Это должно дать преимущество G1 X во время съемки при высоких ISO для получения качественных изображений.

Canon G1 X использует процессор обработки изображений следующего поколения DIGIC 6, который предлагает улучшенную скорость и алгоритмы обработки изображения. Камера поставляется с модулями Wi-Fi и NFC для быстрого соединения со смартфонами и планшетами на базе Android. Другие характеристики: 3-дюймовый наклонный сенсорный ЖК-дисплей (емкостного типа), улучшенный автофокус, серийная съемка с частотой 5.2 кадра в секунду, съемка 14-битных RAW (также RAW + JPEG) и запись видео 1080p.

Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен объективом с диапазоном фокусных расстояний 24-120мм (в 35мм эквиваленте) с 5x оптическим зумом, апертурой f/2.0-3.9 и системой оптической стабилизации изображения. Предыдущая модель (G1 X) предлагает 28-122мм f/2.8-5.8 4x зум-объектив. В новой модели мы видим огромный шаг вперед, так как вы получаете широкий угол с более светосильной диафрагмой. Существует заметная разница между 24мм и 28мм, вы оцените полезность 24мм при съемке групповых снимков, интерьеров, архитектуры. А учитывая величину диафрагмы, вы сможете насладиться более выраженным размытием фона, а также получите возможность снимать в условиях низкой освещенности при более низких значениях ISO.


Более того, улучшили внутреннюю фокусировку объектива с минимальным движением и сократили расстояние фокусировки от 5 см до 2 см. Диафрагма с 9 лепестками способствует плавному эффекту боке. Радует, что в компании Canon значительно улучшили объектив, один из самых важных органов в фотоаппарате. Это также делает PowerShot G1 X Mark II хорошей альтернативой зеркального фотоаппарата начального уровня DSLR.

Canon также добавила на объектив два настраиваемых кольца. Кольцо, которое расположено ближе к камере "с шаговым ходом" позволяет изменять такие настройки камеры, как диафрагма, выдержка и компенсация экспозиции. Второе кольцо с плавным ходом дает возможность с высокой точностью фокусироваться вручную, а затем настраивать фокусное расстояние. Камера также поддерживает функцию ручной focus peaking.

Другие спецификации: 31 точка автофокусировки, RAW съемка в нескольких пропорциях, режим High Dynamic Range, скорость серийной съемки 5.2 кадра в секунду, возможность присоединения электронного видоискателя (EVF-DC1) и многое другое.

В целом, Canon PowerShot G1 X Mark II это достойное обновление предыдущей модели. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей, создавая этот фотоаппарат. Интересно посмотреть, как соотносится G1 X MKII с другими моделями. У него самый большой датчик, который дает ему ряд преимуществ, смогут ли другие камеры с ним достойно конкурировать.

Sony Cyber-shot RX100 II

О выпуске Sony Cyber-shot RX100 II объявили 27 июня 2013 года. Он заменил RX100, который произвели на год раньше, 6 июня 2012 года. Первая модель попала в список журнала Time"s "50 лучших изобретений" 2012 года, многие обозреватели признали RX100 самым лучшим компактным фотоаппаратом. Он предлагает превосходное качество изображения, супер компактные размеры, широкий спектр возможностей и расширенные функции управления с высокой производительностью, универсальным объективом и хорошим временем автономной работы. Таким образом, ожидания от RX100 II, очевидно, были очень высоки.

RX100 II оснастили 20.1 Mп 1-дюймовым датчиком Exmor R с задней подсветкой (BSI), по сравнению с обычной CMOS матрицей на RX100, что повысило светочувствительность сенсора и обеспечило лучшую производительность при низкой освещенности. Значительно увеличилось количество света, которое может быть захвачено с помощью датчика.

1-дюймовый датчик второй по величине среди камер, которые мы сравниваем. Сенсор аналогичного размера вы найдете в системных фотоаппаратах Nikon 1. Это позволило Sony произвести компактную камеру и небольшой светосильный зум-объектив, но плотность пикселей высока, а это потенциально может оказать негативное влияние на качество изображения.

Оптика без изменений: 28-100 мм f/1.8-4.9 (в 35мм эквиваленте) объектив с 3.6x оптическим зумом Carl Zeiss Vario-Sonnar T*, диафрагмой с семью скругленными лепестками и оптической стабилизацией изображения SteadyShot. На задней панели расположился 3-дюймовый наклонный ЖК-дисплей с 1229 тыс. точек, а не фиксированный, как на предыдущей модели.

Среди характеристик: новая функция Multi-Interface show, шаговое масштабирование, многоаспектная фотосъемка, функция Sweep Panorama, ручная фокусировка с focus peaking. А также запись видео Full HD 60p/24p, скорость серийной съемки 10 к/с, auto HDR, максимальное значение ISO 128 000, модули Wi-Fi + NFC, совместимость с технологией от Sony Triluminos Color, съемка в формате RAW, высокая скорость АФ и др.

Анализ качества изображений с RX100 II и RX100 показывает превосходство RX100 II при ISO 3200.

Таким образом, RX100 II прямой конкурент Canon G1 X Mark II. Это карманный фотоаппарат премиум класса, который вы можете легко носить с собой и снимать с ним каждый день.

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16 это более доступный вариант для желающих обзавестись компактным фотоаппаратом премиум класса с универсальным оптическим зумом, светосильным объективом, большим датчиком и еще многими привлекательными чертами. Тем не менее, G16 это небольшая камера, а не компакт и у нее гораздо меньший сенсор.


1/1.7-дюймовый датчик из G16 близок по размерам к сенсорам на многих обычных компактных фотоаппаратах или камерах в мобильных телефонах (например, 1/3.2″ iPhone 5, 1/3″ iPhone 5S). G16 стоит меньше, чем другие высококачественные компакты, но он сравним по цене с зеркальным фотоаппаратом начального уровня в комплекте с 18-55мм объективом.

Этот продукт предназначен для тех пользователей, которые не хотят платить дополнительные 100-200 долларов, но желают стать владельцами фотоаппарата, который может доставлять очень хорошее качество изображения при хороших условиях освещения. А также имеет высокую производительность, множество кнопок для быстрого доступа к популярным настройкам, съемку RAW, полный ручной контроль над экспозицией, светосильный объектив, видоискатель и беспроводную связь. Если вам понравился этот перечень, возможно, G16 для вас.

Обилие элементов физического контроля в виде циферблатов и кнопок - это отличительная черта G16. Фотоаппарат похож на зеркалку для профессионалов и, вероятно, привлечет владельцев DSLR, которые ищут портативную альтернативу.

Canon Powershot G16 использует оптический видоискатель, который расширяет поле зрения при увеличении и дает 80% охват кадра. OVF очень мал и не предлагает никаких информационных наложений. Он представляет собой альтернативный способ составления кадра при ярком дневном свете. Или вы можете использовать его во время съемки вместо ЖК-дисплея, чтобы сэкономить заряд батареи.

Экран фиксированный. Фотоаппарат оснащен встроенным 3-кратным ND-фильтром, может снимать с высокой частотой 9.3 кадра в секунду, имеет алюминиевый корпус, усовершенствованную интеллектуальную систему стабилизации изображения с 4-мя остановками от Canon, которая автоматически устанавливает оптимальные настройки IS из 6 различных режимов. Минимальное расстояние фокусировки 1 см, объектив с яркой диафрагмой, специальный переключатель для компенсации экспозиции и кнопка ISO.

G16 - компактный фотоаппарат для энтузиастов, который предлагает хороший баланс между качеством изображения, производительностью и функциональностью. Он стоит дешевле других вариантов с гораздо более крупным датчиком и если вас не волнует исключительно высокая производительность ISO, то Canon PowerShot G16 может стать отличным спутником. У него отличная эргономика и хорошие габариты. Вы получаете удобно размещенные диски и кнопки для управления настройками и крупную рукоятку, чтобы легче держать фотоаппарат неподвижно.

Canon G16 оснастили 28-140мм f/1.8-2.8 (в 35мм эквиваленте) объективом с 5.x оптическим зумом. Это означает, что он предлагает универсальное фокусное расстояние и яркую диафрагму. В совокупности с новым процессором обработки изображений DIGIC 6 получаем хороший фотоаппарат для съемки при низком освещении, что несколько компенсирует его относительно небольшой датчик.

Сравнение G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Теперь, когда мы рассмотрели ключевые особенности каждого фотоаппарата, давайте сравним их вместе.

{module Яндекс директ (9)}

Сравнительная таблица с характеристиками G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Canon G1 X Mark ll Sony RX100 ll
Анонс 12 февраля, 2014 год 22 августа, 2013 год 27 июня 2013 год
Материал корпуса нержавеющая сталь, алюминий магниевый сплав магниевый сплав
Датчик

12.8 Мп при 3:2 (13.1 Мп при 4:3)

1.5 дюймов (18.7х14 мм)

1/1.7 дюймов (7.44х5.58 мм)

1 дюйм (13.2х8.8 мм)

Процессор обработки изображений Digic 6 Digic 6 Bionz
Диапазон ISO 100-12800 100-12800

с расширением от 100/125 до 25600 с Multi Frame NR

Съемка RAW
Монитор

3-дюймовый

1 040 000 точек

наклонный (вверх на 180º, вниз на 45º)

сенсорный

3-дюймовый

922 000 точек

фиксированный

не сенсорный

3-дюймовый

1 229 000 точек

наклонный (вверх на 84º, вниз на 45º)

не сенсорный

Объектив

24-120мм f/2.0-3.9 IS

5х оптический зум

9 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает режим из 6 предусмотренных)

28-140мм f/1.8-2.8 IS

5х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает из 6 режимов)

Carl Zeiss Vario-Sonnar T

28-100мм f/1.8-4.9 SteadyShot

3.6х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

оптическая стабилизация изображения

Подсветка автофокуса есть есть есть
Автофокусировка 32 точки 9 точек 25 точек
Минимальное расстояние фокусировки 5 см 1 см 5 см
Скорость затвора 60-1/4000 сек 15-1/4000 сек 30-1/2000 сек
Полное ручное управление есть есть есть
Средства физического контроля много кнопок, дисков и два кольца много кнопок и дисков, кольцо несколько клавиш и пара дисков
Видоискатель нет (опционально)

электронный видоискатель

нет (опционально)
Всплывающая вспышка есть (6.8 м) есть (7 м) есть (15 м)
Возможность подключения внешней вспышки есть (через горячий башмак) есть (через горячий башмак) есть (через мультиинтерфейсный разъем)
Скорость синхронизации вспышки

1/2000 сек для встроенной вспышки

1/4000 сек для внешней вспышки с помощью высокоскоростной синхронизации

1/2000 сек (в режиме приоритета выдержки)
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду 12 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Компенсация экспозиции ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV)
Видеозапись
  • 1080p30
  • 1080p15/30
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 1080p60
  • 1080p30
  • 1080p15
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480 120fps
  • 320x240 240fps
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
Беспроводная связь Wi-Fi + NFC Wi-Fi Wi-Fi + NFC
Погодный уплотнитель нет нет нет
Выносливость батареи 240 360 350
Вес 553 г 356 г 281 г
Размеры 116 х 74 х 66 мм 109 х 76 х 40 мм 102 х 58 х 38 мм

{module Яндекс директ (7)}

В каждом фотоаппарате есть свои плюсы и минусы.

Что касается производительности ISO, то первенство достается Canon G1 X Mark II (исходя из данных на ресурсе ), у которого невероятно высокая производительность ISO и очень чистые изображения вплоть до ISO 1600, как и ожидалось из-за большого сенсора и крупных пикселей. G1 X обеспечивает лучшую передачу текстуры и мелких деталей, чем RX100 II, который был немного мягким по сравнению с G1 X.

G6 на последнем месте, но с очень хорошим качеством изображения.

Canon G1 X Mark II предлагает наиболее универсальный наклонный и откидной (для автопортретов) сенсорный дисплей, 24мм широкоугольный светосильный объектив с диафрагмой с девятью лепестками, больше точек автофокусировки, чем в других фотоаппаратах, много кнопок и два настраиваемых кольца, которые облегчают контроль над настройками камеры.

G1 X Mark II не хватает видоискателя, минимального расстояния фокусировки 1см для макро, как в G16 и у него самая медленная скорость серийной съемки (5 кадров в секунду). G1 X также недостает записи видео 60p Full HD. Но у него есть встроенные модули Wi-Fi + NFC как в RX100 II, что облегчает обмен фотографиями с помощью мобильного устройства. Срок службы батареи неутешителен.

G16 представляет собой достойную альтернативу G1 X и RX100 II, если вы не возражаете против его габаритов, отстающей производительности ISO, отсутствия наклонного дисплея и отстающей системы автофокусировки.

Выводы

Многих пользователей привлечет в первую очередь чрезвычайная компактность Sony RX100 II. Это действительно очень небольшой портативный цифровой фотоаппарат. Вы можете положить его в карман рубашки или брюк и повсюду носить с собой. Если для вас важен этот факт, то отдайте предпочтение RX100 II.

G1X Mark II имеет несколько преимуществ по сравнению с RX100 II, в том числе сенсорный экран, 24-мм широкоугольный объектив, более продвинутая система автофокусировки, больше лепестков диафрагмы и в большей части более высокое качество изображения. А крупный датчик с яркой диафрагмой даст вам возможность получить меньшую глубину резкости.

С другой стороны, RX100 II предлагает запись видео 24p, имеет разъем для внешнего микрофона, режим панорама в камере, гораздо компактнее и легче, снимает с частотой 10 кадров в секунду, имеет более длительный срок службы аккумулятора и стоит дешевле.

Вконтакте

Компакт с полуторадюймовым сенсором

Большие матрицы по-прежнему в моде, и производители это неустанно подтверждают. Вот и компания Canon активно трудится на передовой. Уже достаточно давно линейки G и S компактных камер с датчиками изображения формата 1/1,7″ снискали популярность у тех, кто хочет иметь полный контроль над съемкой и кому важно качество, насколько его может обеспечить компакт. Тенденция к минимизации устройств давно забыта, поэтому теперь производители компактных фотокамер могут не ограничивать себя размерами корпуса и устанавливать в «компактные» камеры достаточно большие матрицы. После выпуска компактной камеры Canon G1 X с полуторадюймовым датчиком изображения производитель решил продолжить линейку и выпустил Canon G1 X Mark II. Это по-прежнему компакт, но в обычный карман его просто так не запихнешь. И самый главный вопрос, на который нам предстоит ответить данной статьей: а стоит ли оно того? Так что перейдем к делу.

Характеристики

Основные
Матрица CMOS, 1,5 дюйма (18,7 × 14,0 мм)
Разрешение 13 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4160×3120
Стабилизатор изображения 5-осевой оптический с подвижной группой линз
Светочувствительность ISO 100-12800
Объектив f/2,0-3,9; 24-120 в 35-миллиметровом эквиваленте; 5-кратный зум
Вспышка Выбрасываемая, 50 см - 6,8 м
Режимы скорости затвора 60 - 1/4000 секунды
Режимы съемки PASM, Smart Auto, Звезды
Формат файлов JPEG, CR2, MP4
Видео 1920×1080 30 кадров/с, MP4
Память Карты памяти SD, SDHC, SDXC (UHS-1)
Экран Сенсорный емкостный ЖК-дисплей диагональю 3″ (7,5 см)
Разъемы Mini-USB, Micro-HDMI, разъем для пульта ДУ RS-60E3
Мин. расстояние фокусировки Прибл. 5 см (в широкоугольном положении зума), теле - от 150 см
Источник питания Литий-ионная батарея NB-12L (прибл. 240 кадров/300 мин.)
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi, NFC
Размеры, вес 116×74×66 мм; 558 г (включая вес батареи и карты памяти)

Внешний вид

Спереди ничего лишнего - объектив и глазок подсветки автофокуса. Объектив, как и полагается, сообщает практически всю необходимую информацию о себе: ЭФР 24-120 мм, f/2,0-3,9.
Вид сзади демонстрирует поворотный сенсорный дисплей и вполне стандартный для Canon набор органов управления.
Слева можно найти лишь механический рычажок для открытия выбрасываемой вспышки и значок NFC.
Справа под заглушкой находятся три разъема: AV-out (Mini-USB), Micro-HDMI и разъем пульта ДУ.
Сверху виднеется горячий башмак под заглушкой и набор вполне стандартных органов управления.
Снизу - традиционно гнездо для штатива и крышка батарейного отсека, в котором также находится карта памяти.
Все органы управления не разбросаны по корпусу, а собраны под правую руку, что не может не радовать. Такой подход издавна привлекал на компактах Canon. Привычные кнопки здесь в представлении не нуждаются, а не так давно появившаяся кнопка с изображением смартфона активирует Wi-Fi и соединяет камеру со смартфоном для передачи изображений. Также приятно дополняет правую часть резиновая подушечка под этой самой кнопкой, за которую весьма удобно цепляться большим пальцем.
Объектив прикрывают металлические веерные шторки. На нем находятся два кольца, функции которых можно настроить. Одно - с дискретными положениями, другое - без. Оба кольца, разумеется, электронные.

Canon отошел от своих поворотно-откидных дисплеев видеокамерного типа, которые, на мой взгляд, были весьма удобными. Правда, при отсутствии видоискателя часть их функциональности (возможность закрыть дисплей полностью), безусловно, теряется. Новый тип в данном случае имеет множество плюсов, но и минусов не лишен. По крайней мере, он имеет бо́льшие суммарно углы поворота, нежели просто откидные дисплеи.

В целом, несмотря на все возможные недовольства новыми решениями или их непривычность, управление камерой весьма приятное и даже удобное.

Интерфейс и особенности работы

Вопросов к организации интерфейса и меню аппаратов Canon лично у меня никогда не возникало. Вообще, я склонен считать его неким эталоном простоты и понятности. Конечно, в зеркальных камерах оно реализовано несколько удобнее, но и в компактах за большинством важных параметров далеко ходить не надо, а уж настройки экспозиции издревле вынесены на дисплей съемки.


Теперь можно настроить и меню Func.

Что приятно, функциональность камеры несколько возросла, но камера совершенно не перегружена. Имея немалый опыт общения с моделями Canon, ее просто берешь и тут же начинаешь пользоваться. В какой-то момент с удивлением замечаешь, что экран сенсорный, поскольку необходимости в нем нет, хотя он позволяет быстро установить точку фокусировки, пробежаться по меню и повесить некоторые функции на четыре жеста типа «ход конем» в режиме просмотра, в котором, впрочем, особо полезных функций и нет: доступны режимы умного контраста, выбора цветового профиля, можно откадрировать изображение. При этом также можно использовать функциональность сенсорного дисплея, а можно обойтись без нее.

Отдельного внимания заслуживает реализация ручного режима. Несмотря на то, что на камерах подобного форм-фактора не всегда бывает удобно вращать кольца объектива, здесь они выполняют множество действительно полезных функций, которые также можно перенастроить. В ручном режиме потенциал физических органов управления раскрывается полностью. По умолчанию переднее кольцо объектива отвечает за диафрагму, заднее - за выдержку, а диск на задней панели камеры - за настройку светочувствительности, верхний предел которой можно установить, лишь нажав кнопку меню во время настройки.

Как и ожидалось, режим макросъемки оказался бессмысленным. Отличает его от нормального режима лишь невозможность сфокусироваться на удаленные объекты. Скорость фокусировки при этом заметно не меняется. В нормальном же режиме фокусировка возможна и в ближнем диапазоне. Однако при макросъемке камера нередко ошибается, отказываясь фокусироваться на ближний объект, особенно если тот движется, и выбирает дальний план. Немного выручает в этом случае ручной фокус, который необходимо «приручить», прежде чем уверенно им пользоваться. Помощник ручной фокусировки работает заметно, но не очень четко, поэтому выбрать нужный план весьма затруднительно, особенно при малой ГРИП. Бывает и такое, что после наведения фокуса он сбивается во время съемки, но это следует отнести скорее к ошибкам фотографа с непривычки, поскольку через некоторое время использования данная проблема загадочным образом исчезает.

Несмотря на то, что можно фокусироваться классическим для зеркалок способом (вращением кольца на объективе, пусть и электронного), гораздо более удобным, а главное быстрым представляется классический для серии PowerShot способ фокусировки путем вращения функционального диска на задней панели камеры.

Органов управления у камеры предостаточно, поэтому сенсорный дисплей за все время тестирования так ни разу и не пригодился, хотя он безусловно удобен для быстрой установки фокусировочной рамки или даже съемки касанием. К тому же, он может быть удобен при просмотре изображений, тем более с учетом поддержки мультитача.

Рычажок трансфокатора позволяет точнее управлять зумом: если электронное кольцо предоставляет на выбор только семь значений фокусного расстояния 24-28-35-50-85-100-120 мм, то с помощью рычажка трансфокатора можно добиться целых девяти.

Благодаря длительному периоду тестирования, удалось проверить автономную работу камеры. Батареи хватило на 460 снимков в формате RAW+JPG, что гораздо больше указанного в технических характеристиках значения.







Качество изображения

Стандартный тест на светочувствительность камера проходит хорошо. Честно говоря, от подобной связки оптики и матрицы хотелось бы большего, но и полученный результат характеризует камеру весьма достойно. Судя по графиками, камера в состоянии выдавать разрешение в 0,8 линии на пиксель независимо от условий съемки. Даже значение светочувствительности ISO 6400 теоретически является вполне рабочим, хотя на практике к нему следует прибегать лишь в крайнем случае, поскольку шумодав камеры работает не слишком гладко.

JPEG RAW
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

Значения в районе 0,8 линии/пиксель вплоть до ISO 3200 говорят о хорошем сенсоре, а также, судя по кривой для JPG, о не очень хорошей камерной обработке. В целом же тест на шумы можно считать пройденным достойно, особенно для RAW.

А теперь посмотрим, как на разрешение камеры влияет оптика.

Оптика

Тест оптики демонстрирует не такие уж выдающиеся результаты, хотя, делая скидку на «компактность» и конструктивные особенности камеры, можно считать их приемлемыми. Разрешение в центре вполне закономерно падает с увеличением фокусного расстояния, разрешение же на краю кадра, напротив, возрастает. Среднее и максимальное значения разрешения не слишком высокие, хотелось бы повыше.

ЭФР = 24 мм
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,66 линии/пиксель 0,78 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,68 линии/пиксель
край кадра
0,47 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,45 линии/пиксель
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
край кадра

Широкий угол демонстрирует не очень приятную зависимость. Край кадра и вовсе «уплыл» за границу допустимого, а открытая и закрытая диафрагмы выдают примерно одинаковые значения разрешения, что не очень здорово. Хотя по абсолютному значению разрешения в центре все не так уж плохо, все-таки это не уровень аппарата такого класса.

ЭФР = 50 мм
f/3,5 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,68 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,59 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра

График гораздо «ровнее», чем на широком угле, что неудивительно. Но по максимальному значению он сильно просел, и это не может не огорчать.

ЭФР = 120 мм
f/3,9 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,72 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра


Что ж, и на длинном конце результат весьма неплох. Более того, он примерно такой же, как на среднем, что явно говорит о высоком качестве оптики. Как можно заметить по приведенным графикам, наиболее удачны для съемки значения диафрагмы f/4-5,6 практически на всех фокусных расстояниях.


Искать выдержки, на которых камера начнет терять строки, пришлось довольно долго, так что руки к тому моменту уже тряслись. Тем не менее, результат для компактного стабилизатора весьма достойный. По нашей оценке получается, что эффективность стабилизатора составляет примерно 4 ступени EV. При этом производитель заявляет 3,5 ступени на максимальном ЭФР, то есть при 120 мм. Что ж, не исключено, что цифра вполне реальная. Полученный нами результат говорит о достаточно хорошей работе стабилизатора.

Видео

Видео получается весьма неплохим. Присутствует небольшая рябь на изображении, однако стоп-кадры в большинстве своем достаточно четкие, насколько это возможно при 30 кадрах в секунду.

Видео Звук
Скачать 1920×1080, 29,97 fps, AVC [email protected], 11,6 Мбит/с AAC LC, 128 Кбит/с, стерео

Большое относительное отверстие и относительно большая матрица также позволят снимать художественные видео с маленькой глубиной резкости.

Итог

Приятно, что компания Canon старается не отставать от рынка и выпускает подобные модели, о которых мечтали, наверное, многие. Однако пока реализация отличной идеи оставляет желать лучшего. Хочется верить, что воплощенный в G1X Mark II компакт с большой матрицей - это не предел возможностей и технологий. Более того, изучая нынешний рынок компактных и беззеркальных камер, начинаешь понимать, что современные технологии способны на большее.

Поскольку с камерами Canon я знаком давно, меня не может не огорчать их медленный рост. Порой создается впечатление, что производитель накатал себе тропу в производстве хороших компактных камер и не хочет ни сворачивать с нее, ни ускоряться. Современные камеры Canon демонстрируют приличные результаты, чуть лучше своих предшественников, но никак не могут показать чего-либо выдающегося. И G1X Mark II не исключение. Это действительно хорошая камера, над которой производитель значительно потрудился, однако она не «в разы» и не «на порядок» лучше былых камер серий G и S. Она лучше ровно настолько, насколько больше датчик изображения и чище оптика. Хотя от подобной недешевой модели хочется именно заметного улучшения качества, видимого даже на глаз. И в таком случае за нее не жаль было бы выложить 35 тысяч рублей (на старте продаж, а сейчас и все 40). Пока же реальность немного грустнее ожиданий, а посему и цена кажется несколько завышенной.

Тем не менее, кому-то по душе придется и такой вариант. Судя по всему, камера пользуется спросом. А мы все-таки будем с нетерпением ждать от Canon того самого рывка, который позволит немного отойти от накатанной дорожки и создать не просто камеру «в стиле Canon», а действительно выдающуюся камеру, способную делать снимки высокого качества, пусть и «в стиле Canon».

Галерея