Canon PowerShot G1 X Mark II. Обзор и распаковка фотокамеры

Качество изображения на уровне цифровой зеркальной фотокамеры в компактном исполнении

Большой датчик изображения камеры PowerShot G1 X Mark II имеет площадь поверхности, схожую с датчиком APS-C, размеры 18,7 x 14,0 мм и тип 1.5 Он использует разрешение 12,8 мегапикселя (3:2) и технологию Canon CMOS для обеспечения качества изображения, как у цифровой однообъективной зеркальной фотокамеры. Используйте многоаспектный датчик изображения для съемки фотографий с разрешением 12,8 МП и соотношением сторон 3:2 или 13,1 МП и соотношением сторон 4:3 с тем же эффективным фокусным расстоянием.*

Отличные результаты в условиях низкой освещенности

Датчик изображения типа 1.5 и процессор DIGIC 6 камеры PowerShot G1 X Mark II обеспечивают превосходные результаты с чувствительностью до ISO 12800. Система HS в сочетании со светосильным объективом f/2-3.9 использует доступный окружающий свет с максимальной эффективностью для превосходной четкости и цветопередачи в любых условиях. Система интеллектуальной стабилизации изображения выбирает оптимальный режим из 8 возможных для снижения размытия изображения, возникающей в результате сотрясения камеры.

Точный объектив с 5-кратным зумом

Камера PowerShot G1 X Mark II имеет сверхширокоугольный объектив 24 мм с 5-кратным оптическим зумом. Использование высокоточных технологий и экспертизы Canon в области производства оптики обеспечивает высокое качество и четкость изображений в высоком разрешении. Большой датчик изображения типа 1.5 в сочетании со светосильной девятилепестковой диафрагмой f/2-3.9 с 9 лепестками привлекает внимание к объекту съемки, выделяя его на фоне мягкого размытого заднего плана.

Поймать нужный момент

Процессор DIGIC 6 обеспечивает быструю обработку изображений, поэтому вы всегда будете готовы запечатлеть решающий момент. 31-точечная автофокусировка AiAF по 31 точке, расположенным с высокой плотностью по площади кадра, а точно отрегулировать фокус вручную можно с помощью двух колец управления камеры, расположенных на оправе объектива. Усиление контуров цветом при ручной фокусировке повышает точность фокусировки, подсвечивая области, находящиеся в фокусе.

Беспроводная дистанционная съемка и синхронизация изображений

Установите соединение Wi-Fi между PowerShot G1 X Mark II и совместимым смарт-устройством с помощью специальной кнопки подключения к мобильному устройству на камере или NFC. После установки соединение приложение Canon CameraWindow позволяет управлять камерой PowerShot G1 X Mark II без проводов на расстоянии до 5 м. Кнопке подключения к мобильному устройству также можно назначить функцию синхронизации изображений, что позволит создавать резервные копии фотографий и видеороликов на зарегистрированном домашнем компьютере, Flickr™ и Google Drive™, через порталах CANON iMAGE GATEWAY.**

Разработана специально для вас

Подстройте камеру PowerShot G1 X Mark II под ваш стиль работы. Часто используемые функции можно добавить в пользовательское меню, чтобы их было легко найти в любой момент. Два настраиваемых кольца управления, расположенных на оправе объектива камеры, можно запрограммировать на изменение различных настроек.

Снимайте со всех ракурсов

Высококачественный сенсорный ЖК-экран с разрешением 1040 тысяч точек использует цветопередачу в режиме sRGB для точной цветопередачи, четкости и контрастности изображения. ЖК-экран поворотного и интуитивные средства управления делают камеру PowerShot G1 X Mark II быстрой и легкой в использовании, даже при съемке под необычными углами. Для традиционного управления можно оборудовать камеру дополнительно приобретаемым электронным видоискателем.

Новые творческие возможности

Экспериментируйте с творческими режимами съемки и открывайте новые творческие возможности. Режим HDR при съемке с рук и режим дефокусировки заднего плана быстро создают несколько последовательных изображений и соединяют их для получения профессиональных результатов. Режимы меню «Звезды» позволяют легко создавать зрелищные астрографические снимки.

Эффективная интеграция в рабочий процесс

14-битные файлы RAW и программное обеспечение Canon DPP максимально повышают качество при последующей обработке и легко интегрируются в существующие рабочие процессы редактирования или печати.

Эргономичная работа

Камера PowerShot G1 X Mark II Enhanced Grip Edition (продается в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке) для повышенного удобства имеет большую эргономичную ручку-держатель.

Рынок компактов с большими датчиками не исчерпал себя, не смотря на процветание мобильной фотографии. Дело в том, что остается существенный разрыв между тем, что предлагают эти фотоаппараты по сравнению с камерами в мобильных телефонах. В том числе: большой датчик, универсальный оптический зум, эффективная оптическая стабилизация изображения, улучшенная высокая производительность ISO (с возможностью контролировать значение ISO), полный ручной контроль над экспозицией (диафрагма, выдержка, ISO), улучшенная эргономика и способность к подключению совместимых аксессуаров.

Долгое время недостатком продуктов этого сегмента было отсутствие устанавливаемых приложений, которые расширяют функциональность камеры мобильного телефона. Они позволяют легко обмениваться изображениями, совершать резервное копирование, хранение и редактирование в телефоне, без необходимости в домашнем компьютере. В этом, безусловно, одно из самых больших преимуществ мобильной фотографии.

Но компакты нового поколения уже оснащены модулем Wi-Fi и даже NFC для легкого обмена фотографиями. Стало проще, чем когда-либо передавать изображения с камеры на мобильное устройство, будь то смартфон или планшет. С обычной цифровой камерой можно стать более творческим и получить высокое качество изображения. Хотя некоторые мобильные телефоны действительно предлагают ручное управление экспозицией, большой датчик и цифровой зум.

Давайте внимательно присмотримся к ключевым особенностям каждого фотоаппарата, а затем сравним их бок о бок, чтобы выделить плюсы и минусы.

Сравнение цен

Взглянем на цены сравниваемых фотоаппаратов (по состоянию на время написания статьи).

Canon PowerShot G1 X Марк II - около 800 долл.
Canon PowerShot G16 - 500 долл.
Sony Cyber-shot RX100 II (Mark II) - 700 долл.

PowerShot G1X Марк 2 стоит дороже всех. Цена особенно высока, если учесть, что вы можете купить Canon EOS 600D/Rebel T3i плюс 18-55мм объектив за 600 долларов или Canon EOS 1100D/Rebel T3 с 18-55м объективом за 450 условных единиц.

RX100 II стоит на 100 долларов дешевле, а наименьший ценник у фотоаппарата PowerShot G16, у которого также и наименьший датчик, но мы поговорим об этом ниже.

Начнем с введения к Canon PowerShot G1 X.

Canon PowerShot G1 X Mark II

Canon PowerShot G1 X Mark II анонсировали 12 февраля 2014 года. Это продвинутый компактный фотоаппарат, который заменил G1 X (Марк I). В нем есть много улучшений и особенностей, которые многие фотографы ожидали увидеть в высококлассных компактах следующего поколения.

Первая и самая важная спецификация в G1 X MKII это 1.5-дюймовый датчик (18.7x14мм), который даже немного больше, чем сенсор Micro Four Thirds (17.3×13мм).

Сравнение размеров сенсоров: 1.5-дюймовый, 1-дюймовый и 1/1.7-дюймовый

Как видите на изображении выше, 1.5" датчик в G1 X Mark II гораздо больше, чем 1" в RX100 II и значительно крупнее, чем матрица в PowerShot G16. Размер пикселя в G1 X II приблизительно равен 4.5 микрон, в Sony Cyber-Shot DSC-RX100 II - 2.4 микрона и в Canon G16 пиксель равен 1.9 микрон. Это должно дать преимущество G1 X во время съемки при высоких ISO для получения качественных изображений.

Canon G1 X использует процессор обработки изображений следующего поколения DIGIC 6, который предлагает улучшенную скорость и алгоритмы обработки изображения. Камера поставляется с модулями Wi-Fi и NFC для быстрого соединения со смартфонами и планшетами на базе Android. Другие характеристики: 3-дюймовый наклонный сенсорный ЖК-дисплей (емкостного типа), улучшенный автофокус, серийная съемка с частотой 5.2 кадра в секунду, съемка 14-битных RAW (также RAW + JPEG) и запись видео 1080p.

Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен объективом с диапазоном фокусных расстояний 24-120мм (в 35мм эквиваленте) с 5x оптическим зумом, апертурой f/2.0-3.9 и системой оптической стабилизации изображения. Предыдущая модель (G1 X) предлагает 28-122мм f/2.8-5.8 4x зум-объектив. В новой модели мы видим огромный шаг вперед, так как вы получаете широкий угол с более светосильной диафрагмой. Существует заметная разница между 24мм и 28мм, вы оцените полезность 24мм при съемке групповых снимков, интерьеров, архитектуры. А учитывая величину диафрагмы, вы сможете насладиться более выраженным размытием фона, а также получите возможность снимать в условиях низкой освещенности при более низких значениях ISO.


Более того, улучшили внутреннюю фокусировку объектива с минимальным движением и сократили расстояние фокусировки от 5 см до 2 см. Диафрагма с 9 лепестками способствует плавному эффекту боке. Радует, что в компании Canon значительно улучшили объектив, один из самых важных органов в фотоаппарате. Это также делает PowerShot G1 X Mark II хорошей альтернативой зеркального фотоаппарата начального уровня DSLR.

Canon также добавила на объектив два настраиваемых кольца. Кольцо, которое расположено ближе к камере "с шаговым ходом" позволяет изменять такие настройки камеры, как диафрагма, выдержка и компенсация экспозиции. Второе кольцо с плавным ходом дает возможность с высокой точностью фокусироваться вручную, а затем настраивать фокусное расстояние. Камера также поддерживает функцию ручной focus peaking.

Другие спецификации: 31 точка автофокусировки, RAW съемка в нескольких пропорциях, режим High Dynamic Range, скорость серийной съемки 5.2 кадра в секунду, возможность присоединения электронного видоискателя (EVF-DC1) и многое другое.

В целом, Canon PowerShot G1 X Mark II это достойное обновление предыдущей модели. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей, создавая этот фотоаппарат. Интересно посмотреть, как соотносится G1 X MKII с другими моделями. У него самый большой датчик, который дает ему ряд преимуществ, смогут ли другие камеры с ним достойно конкурировать.

Sony Cyber-shot RX100 II

О выпуске Sony Cyber-shot RX100 II объявили 27 июня 2013 года. Он заменил RX100, который произвели на год раньше, 6 июня 2012 года. Первая модель попала в список журнала Time"s "50 лучших изобретений" 2012 года, многие обозреватели признали RX100 самым лучшим компактным фотоаппаратом. Он предлагает превосходное качество изображения, супер компактные размеры, широкий спектр возможностей и расширенные функции управления с высокой производительностью, универсальным объективом и хорошим временем автономной работы. Таким образом, ожидания от RX100 II, очевидно, были очень высоки.

RX100 II оснастили 20.1 Mп 1-дюймовым датчиком Exmor R с задней подсветкой (BSI), по сравнению с обычной CMOS матрицей на RX100, что повысило светочувствительность сенсора и обеспечило лучшую производительность при низкой освещенности. Значительно увеличилось количество света, которое может быть захвачено с помощью датчика.

1-дюймовый датчик второй по величине среди камер, которые мы сравниваем. Сенсор аналогичного размера вы найдете в системных фотоаппаратах Nikon 1. Это позволило Sony произвести компактную камеру и небольшой светосильный зум-объектив, но плотность пикселей высока, а это потенциально может оказать негативное влияние на качество изображения.

Оптика без изменений: 28-100 мм f/1.8-4.9 (в 35мм эквиваленте) объектив с 3.6x оптическим зумом Carl Zeiss Vario-Sonnar T*, диафрагмой с семью скругленными лепестками и оптической стабилизацией изображения SteadyShot. На задней панели расположился 3-дюймовый наклонный ЖК-дисплей с 1229 тыс. точек, а не фиксированный, как на предыдущей модели.

Среди характеристик: новая функция Multi-Interface show, шаговое масштабирование, многоаспектная фотосъемка, функция Sweep Panorama, ручная фокусировка с focus peaking. А также запись видео Full HD 60p/24p, скорость серийной съемки 10 к/с, auto HDR, максимальное значение ISO 128 000, модули Wi-Fi + NFC, совместимость с технологией от Sony Triluminos Color, съемка в формате RAW, высокая скорость АФ и др.

Анализ качества изображений с RX100 II и RX100 показывает превосходство RX100 II при ISO 3200.

Таким образом, RX100 II прямой конкурент Canon G1 X Mark II. Это карманный фотоаппарат премиум класса, который вы можете легко носить с собой и снимать с ним каждый день.

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16 это более доступный вариант для желающих обзавестись компактным фотоаппаратом премиум класса с универсальным оптическим зумом, светосильным объективом, большим датчиком и еще многими привлекательными чертами. Тем не менее, G16 это небольшая камера, а не компакт и у нее гораздо меньший сенсор.


1/1.7-дюймовый датчик из G16 близок по размерам к сенсорам на многих обычных компактных фотоаппаратах или камерах в мобильных телефонах (например, 1/3.2″ iPhone 5, 1/3″ iPhone 5S). G16 стоит меньше, чем другие высококачественные компакты, но он сравним по цене с зеркальным фотоаппаратом начального уровня в комплекте с 18-55мм объективом.

Этот продукт предназначен для тех пользователей, которые не хотят платить дополнительные 100-200 долларов, но желают стать владельцами фотоаппарата, который может доставлять очень хорошее качество изображения при хороших условиях освещения. А также имеет высокую производительность, множество кнопок для быстрого доступа к популярным настройкам, съемку RAW, полный ручной контроль над экспозицией, светосильный объектив, видоискатель и беспроводную связь. Если вам понравился этот перечень, возможно, G16 для вас.

Обилие элементов физического контроля в виде циферблатов и кнопок - это отличительная черта G16. Фотоаппарат похож на зеркалку для профессионалов и, вероятно, привлечет владельцев DSLR, которые ищут портативную альтернативу.

Canon Powershot G16 использует оптический видоискатель, который расширяет поле зрения при увеличении и дает 80% охват кадра. OVF очень мал и не предлагает никаких информационных наложений. Он представляет собой альтернативный способ составления кадра при ярком дневном свете. Или вы можете использовать его во время съемки вместо ЖК-дисплея, чтобы сэкономить заряд батареи.

Экран фиксированный. Фотоаппарат оснащен встроенным 3-кратным ND-фильтром, может снимать с высокой частотой 9.3 кадра в секунду, имеет алюминиевый корпус, усовершенствованную интеллектуальную систему стабилизации изображения с 4-мя остановками от Canon, которая автоматически устанавливает оптимальные настройки IS из 6 различных режимов. Минимальное расстояние фокусировки 1 см, объектив с яркой диафрагмой, специальный переключатель для компенсации экспозиции и кнопка ISO.

G16 - компактный фотоаппарат для энтузиастов, который предлагает хороший баланс между качеством изображения, производительностью и функциональностью. Он стоит дешевле других вариантов с гораздо более крупным датчиком и если вас не волнует исключительно высокая производительность ISO, то Canon PowerShot G16 может стать отличным спутником. У него отличная эргономика и хорошие габариты. Вы получаете удобно размещенные диски и кнопки для управления настройками и крупную рукоятку, чтобы легче держать фотоаппарат неподвижно.

Canon G16 оснастили 28-140мм f/1.8-2.8 (в 35мм эквиваленте) объективом с 5.x оптическим зумом. Это означает, что он предлагает универсальное фокусное расстояние и яркую диафрагму. В совокупности с новым процессором обработки изображений DIGIC 6 получаем хороший фотоаппарат для съемки при низком освещении, что несколько компенсирует его относительно небольшой датчик.

Сравнение G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Теперь, когда мы рассмотрели ключевые особенности каждого фотоаппарата, давайте сравним их вместе.

{module Яндекс директ (9)}

Сравнительная таблица с характеристиками G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Canon G1 X Mark ll Sony RX100 ll
Анонс 12 февраля, 2014 год 22 августа, 2013 год 27 июня 2013 год
Материал корпуса нержавеющая сталь, алюминий магниевый сплав магниевый сплав
Датчик

12.8 Мп при 3:2 (13.1 Мп при 4:3)

1.5 дюймов (18.7х14 мм)

1/1.7 дюймов (7.44х5.58 мм)

1 дюйм (13.2х8.8 мм)

Процессор обработки изображений Digic 6 Digic 6 Bionz
Диапазон ISO 100-12800 100-12800

с расширением от 100/125 до 25600 с Multi Frame NR

Съемка RAW
Монитор

3-дюймовый

1 040 000 точек

наклонный (вверх на 180º, вниз на 45º)

сенсорный

3-дюймовый

922 000 точек

фиксированный

не сенсорный

3-дюймовый

1 229 000 точек

наклонный (вверх на 84º, вниз на 45º)

не сенсорный

Объектив

24-120мм f/2.0-3.9 IS

5х оптический зум

9 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает режим из 6 предусмотренных)

28-140мм f/1.8-2.8 IS

5х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает из 6 режимов)

Carl Zeiss Vario-Sonnar T

28-100мм f/1.8-4.9 SteadyShot

3.6х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

оптическая стабилизация изображения

Подсветка автофокуса есть есть есть
Автофокусировка 32 точки 9 точек 25 точек
Минимальное расстояние фокусировки 5 см 1 см 5 см
Скорость затвора 60-1/4000 сек 15-1/4000 сек 30-1/2000 сек
Полное ручное управление есть есть есть
Средства физического контроля много кнопок, дисков и два кольца много кнопок и дисков, кольцо несколько клавиш и пара дисков
Видоискатель нет (опционально)

электронный видоискатель

нет (опционально)
Всплывающая вспышка есть (6.8 м) есть (7 м) есть (15 м)
Возможность подключения внешней вспышки есть (через горячий башмак) есть (через горячий башмак) есть (через мультиинтерфейсный разъем)
Скорость синхронизации вспышки

1/2000 сек для встроенной вспышки

1/4000 сек для внешней вспышки с помощью высокоскоростной синхронизации

1/2000 сек (в режиме приоритета выдержки)
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду 12 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Компенсация экспозиции ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV)
Видеозапись
  • 1080p30
  • 1080p15/30
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 1080p60
  • 1080p30
  • 1080p15
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480 120fps
  • 320x240 240fps
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
Беспроводная связь Wi-Fi + NFC Wi-Fi Wi-Fi + NFC
Погодный уплотнитель нет нет нет
Выносливость батареи 240 360 350
Вес 553 г 356 г 281 г
Размеры 116 х 74 х 66 мм 109 х 76 х 40 мм 102 х 58 х 38 мм

{module Яндекс директ (7)}

В каждом фотоаппарате есть свои плюсы и минусы.

Что касается производительности ISO, то первенство достается Canon G1 X Mark II (исходя из данных на ресурсе ), у которого невероятно высокая производительность ISO и очень чистые изображения вплоть до ISO 1600, как и ожидалось из-за большого сенсора и крупных пикселей. G1 X обеспечивает лучшую передачу текстуры и мелких деталей, чем RX100 II, который был немного мягким по сравнению с G1 X.

G6 на последнем месте, но с очень хорошим качеством изображения.

Canon G1 X Mark II предлагает наиболее универсальный наклонный и откидной (для автопортретов) сенсорный дисплей, 24мм широкоугольный светосильный объектив с диафрагмой с девятью лепестками, больше точек автофокусировки, чем в других фотоаппаратах, много кнопок и два настраиваемых кольца, которые облегчают контроль над настройками камеры.

G1 X Mark II не хватает видоискателя, минимального расстояния фокусировки 1см для макро, как в G16 и у него самая медленная скорость серийной съемки (5 кадров в секунду). G1 X также недостает записи видео 60p Full HD. Но у него есть встроенные модули Wi-Fi + NFC как в RX100 II, что облегчает обмен фотографиями с помощью мобильного устройства. Срок службы батареи неутешителен.

G16 представляет собой достойную альтернативу G1 X и RX100 II, если вы не возражаете против его габаритов, отстающей производительности ISO, отсутствия наклонного дисплея и отстающей системы автофокусировки.

Выводы

Многих пользователей привлечет в первую очередь чрезвычайная компактность Sony RX100 II. Это действительно очень небольшой портативный цифровой фотоаппарат. Вы можете положить его в карман рубашки или брюк и повсюду носить с собой. Если для вас важен этот факт, то отдайте предпочтение RX100 II.

G1X Mark II имеет несколько преимуществ по сравнению с RX100 II, в том числе сенсорный экран, 24-мм широкоугольный объектив, более продвинутая система автофокусировки, больше лепестков диафрагмы и в большей части более высокое качество изображения. А крупный датчик с яркой диафрагмой даст вам возможность получить меньшую глубину резкости.

С другой стороны, RX100 II предлагает запись видео 24p, имеет разъем для внешнего микрофона, режим панорама в камере, гораздо компактнее и легче, снимает с частотой 10 кадров в секунду, имеет более длительный срок службы аккумулятора и стоит дешевле.

Вконтакте

Что не понравилось

1. Мыло на Real Size.
2. Резкость контурная в стиле анимэ (в т.ч. с RAW) при:
- любых апертурах
- IS вкл.-выкл.
- брекетинге фокуса
- макро и НЕмакро
...
3. При увеличении ISO мыло возрастает значительно.
4. Топорная раскладушка экрана.

Что понравилось

Краски, "воздух", Made in Japan

Что не понравилось

Цена, 5 кратный зум, кривой интерфейс, виснет, блики от экрана, разводы от пальца, низкое качество сборки

Что понравилось

Что не понравилось

Их бессмысленно искать, т.к. реальных конкурентов нет.
Поэтому даже наличие недостатков не отвернет целевого покупателя от покупки. Фотоаппараты Canon Made in Japan -- это в первую очередь для целевого покупателя, и лишь потом для массового (чаще в конце продаж).

Что понравилось

Made in Japan (для понимающих этим все сказано). "Аналоги" др. фирм не японские. Во всех обзорах пишут, что тяжелый и при этом "забывают" про фото+видеосъемку(в т.ч. FullHD) на соответствующем режиме ББ(в т.ч. числе "подводном") в оригинальном боксе (бокс тоже Made in Japan). А к боксу Canon обычно и грузы-утяжелители предлагает. Поэтому этот фотик не просто так тяжелый... Бокс,кстати, позволяет снимать не только под водой,а в любом экстриме: дождь+грязь+ветер+снег+... У меня такой комплект G7+бокс служит исправно более 7 лет. G12+бокс и G15+бокс тоже служат без нареканий, т.к. весь этот Canon =Made in Japan. Фактически эта пара (фотик+бокс) не имеет аналогов по возможностям и по качеству. А теперь Canon G может полноценно работать (в т.ч. в боксе) еще и дистанционно (бесконтактно) с управлением по WiFi. Конкуренты, ау...

Что не понравилось

При такой заявленной матрице фотоаппарата, качество снимков на порядок хуже, чем у его "родного" брата Canon G16 (при абсолютно одинаковых условиях съемки и в разных режимах). Кадр получается "мыльный" и не резкий, в полученном кадре много шумов. Для получения более-менее приличного кадра всегда приходится снимать в RAWe, а следовательно о серийной съемке можно забыть.

Что понравилось

Сложно говорить о достоинствах, когда недостатки перевешивают всё. Однако цветопередача для фотоаппарата такого класса достаточно хорошая.

Что не понравилось

Аккумулятор. Надо несколько. Они есть в продаже, но дорого. Жду когда Китай проснётся.

Что понравилось

Всё хорошо. Не знаю что ещё добавить.

Что не понравилось

Хотелось бы во всех режимах задавать функции коелсиков, а так же в авто ручной автофокус с колесика оставить.

Что понравилось

Удобный, для своего качества пожалуй самый маленький, отличная оптика, колесики на объективе настраиваются под разные функции

Что не понравилось

немного тяжеловат, но к этому можно привыкнуть

Что понравилось

просто отличные снимки. G1 X Mark II это модификация G1x модели: оставили отличную матрицу с прошлой модели, прекрасная оптика, убрали видоискатель (а лично мне он не нужен, кому очень нужен, он приобретается отдельно) в результате аппарат стал меньше размерами, новый поворотный сенсорный экран удобней (кликнуть на экране для выбора фокуса как на сотовом) + много технологических изменений, но самое главное - делает отличные снимки и видео

Что не понравилось

иногда шибко умный, оригинальная батарейка ОЧЕНЬ дорогая, а аналогов кажется нет.

Что понравилось

матрица, качество видео, сенсорный экран, связь со смартфоном.

Что не понравилось

Батарея. Не замечаешь как быстро летит время с Canon.

Что понравилось

Набор качеств от предшественника G1x.Это и объектив и матрица и конечно же выдаваемая картинка.

Что не понравилось

В моем случае, принцип и кнопки управления отличаются от зеркалки и приходится немножко переучивываться - не смертельно! Если у кого есть иллюзии, что это карманная камера, оставьте их. Любители разглядывать картинки при 200-кратном увеличении могут остаться недовольны (я этим уже переболел). Достаточно дорогой опциональный электронный видоискатель, но зато отличного качества.

Что понравилось

Очень удачное сочетание качественного объектива, приличной матрицы и здорово выполненного корпуса. Совокупность этих качеств позволяет получать хороший результат "с рассвета-до заката". Есть возможность настроить камеру под себя.

Что не понравилось

радующей, бывало, супер-резкости снимков не обнаружено. автофокус не совершенен. аккумулятор карликовый, дополнительные безумно дороги, а китайцы как-то (ещё?) не подсуетились. хлипковат (даже по сравнению с Mark l).

Что понравилось

соотношение качество - габариты - цена. съёмка без вспышки почти везде - ISO до 4000 более чем рабочее. эргономика вменяема.

Если интенсивно снимать целый день, к вечеру аккумулятор может сесть окончательно. Так что для длительных съемок лучше купить второй или вовремя подзаряжать первый.

Что понравилось

Отлично снимает в условиях плохой освещенности без вспышки. А система интеллектуальной стабилизации изображения действительно здорово компенсирует дрожание камеры. Особенно это ценишь, когда снимаешь во время движения в автомобиле на большой скорости, по неровной дороге и при недостаточном освещении. А чтобы фотик мгновенно понял, на чем сфокусироваться, достаточно ткнуть пальцем в сенсорный экран. Все возможности не изучал, автоматического режима вполне хватило.

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этой статье мы расскажем про камеру, которая по своим качествам способна устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Текст и фото: Антон ШАРАПОВ.

Технические характеристики

Сенсор — CMOS, 18,7×14,0 мм, форм-фактор 1,5”, разрешение до 13,1 млн пикс. (4:3);

Объектив — жестко встроенный, с переменным ФР, 24-120 мм, F2.0-3.9;

Стабилизация изображения — оптическая, 5-осевая, встроена в объектив;

Видоискатель — внешний опциональный, 2,36 млн. точек;

Дисплей — откидного типа, диагональ 7,5 см, 1 040 000 точек, сенсорный емкостной;

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, до 31 точки фокусировки, распознавание лиц, автофокусировка покадровая/непрерывная, минимальное расстояние 5 см;

Диапазоны выдержек — 1/4000 до 60 с;

Режимы съемки — P, A, S, M, полностью автоматический, 58 распознаваемых сцен, режим Hybrid Auto, HDR, интеллектуальный затвор;

Экспозамер — матричный, центрально-взвешенный, точечный;

Вспышка — встроенная, ведущее число 6,8, время короткой синхронизации 1/2000 с;

Чувствительность — от 100 до 12800 ISO;

Форматы фото — RAW (CR2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия);

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC, UHS-1 SD;

Серийная съемка — до 5,2 кадров/с (JPG/RAW с полным разрешением);

Интервальная видеосъемка звезд — 15, 30 кадр/с

Видеосъемка — Full HD (1920х1080@30 кадр/с). Итоговый формат MP4 (H.264);

Интерфейсы — miniUSB, microHDMI, Wi-Fi, NFC;

Питание — батарея 3,6 В, 1910 мАч;

Размеры — 116,3×74,0×66,2 мм;

Вес — 558 г (с батареей и картой памяти);

Ориентировочная розничная цена — 34 000 рублей.

В поисках идеальной камеры

Любой профессионал стремится использовать в работе наиболее совершенные инструменты, которые может себе позволить. Фотографы, конечно же, не исключение. Мы часто видим профи, на груди которых висит две, а то и три камеры с разными объективами, рассчитанными на определенные сюжеты.

Например, на первой — для съемки издалека, на второй — для общих планов, а на третьей — для портретов. Фотопрофи идут на это чтобы не терять драгоценные секунды на смену «стёкол», ведь снимать приходится совершенно разные моменты и с разных дистанций. Иногда «зеркальщики» обходятся двумя камерами с зум-объективами, имеющими разные диапазоны фокусных расстояний (ФР).

Но в рабочем арсенале профи нужны не только тяжелые большие камеры — для решения некоторых задач целесообразно и удобно применять более компактные и незаметные модели. Однако, несмотря на вспомогательную роль, вторая и третья камеры должны обеспечивать профессионалу высокий уровень качества снимков.

Несколько лет назад появился класс компактных камер с крупными сенсорами (большинство форм-фактора APS-C), оснащенных высококачественными и светосильными объективами с фиксированным ФР. Среди них сейчас есть и широкоугольные, и так называемые нормальные, и даже длиннофокусные (портретные). Их использование вполне оправдано при определенных видах съемки (например, репортажной), ведь они заметно повысят мобильность фотографа, если заменят собой «зеркалку». Но всегда ли фотограф готов ходить, увешанный даже такой фототехникой?

Наверняка есть профессиональные фотографы, которые на отдыхе даже думать о фотосъемке не хотят. Но всё же, большинство их них в любой ситуации ловят натренированным зрением интересные сюжеты, которые сразу хочется запечатлеть. Отдых есть отдых — таскать с собой громоздкие рабочие «зеркалки» согласятся не многие, но хочется иметь при себе что-то, способное выдавать привычно высокое качество.

Тут мы снова вспоминаем про компактные фотокамеры с крупными матрицами, но сразу же понимаем, что на отдыхе выбор сюжетов самый разнообразный, и для них (с одинаковым успехом) не получится использовать ни один из «фиксов». Получается, что нужна такая же серьезная компактная камера, но с универсальным зум-объективом. А что нам может предложить рынок в данной ситуации?

В качестве более компактной альтернативы зеркальным камерам, шесть лет назад появились так называемые «беззеркалки». Выбор моделей и брендов немал, и у каждого производителя имеется зум-объектив «на все случаи жизни». Вот только встречается он, как правило, в двух неидеальных вариантах.

Либо он достаточно легок и компактен, имеет высокую кратность, но при этом не обладает высокой светосилой и не может обеспечить одинаковое качество во всём диапазоне ФР. Либо он весьма хорош по оптическим свойствам, но от этого тяжел, имеет малую кратность зума и стоит запредельных денег.

Получается, что фотографу с высокими требованиями к качеству съемки придется, либо подбирать к «беззеркалке» несколько высококачественных объективов, либо пытаться найти другое универсальное решение, позволяющее вообще избежать мороки с жонглированием несколькими «стеклами» и необходимости таскать для них специальную фотосумку или рюкзак. И такое универсальное решение на рынке есть — камера с жестко встроенным качественным и светосильным зум-объективом. Одна из самых компактных моделей этого класса создана компанией Canon и уже существует во второй, улучшенной версии. О ней дальше и пойдет речь.

Конкурентные преимущества

Компактная камера Canon PowerShot G1 X Mark II представляет собой результат серьезной модернизации своей предшественницы — модели PowerShot G1 X — и по сравнению с ней имеет ряд важных преимуществ. В камере второго поколения исправлены многие недочеты первого: улучшен дизайн и уменьшены габариты корпуса, расширен диапазон ФР зум-объектива, добавлена возможность использования внешнего электронного видоискателя (ЭВИ). Теперь подробно расскажем обо всех достоинствах новой модели.

Залогом высокого качества снимков в G1 X Mark II являются крупный CMOS-сенсор форм-фактора 1,5” (он немного меньше по площади, чем сенсоры APS-C, и немного больше, чем Four Thirds) и 5-кратный зум-объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24-120 мм и светосилой F2.0-3.9. Конечно же, весомый вклад вносит и мощный процессор обработки DIGIC 6.

Опытный фотограф знает, что для получения достойных результатов съемки в любой ситуации от камеры требуется быстрота и гибкость настроек всех основных параметров съемки. Того же он будет ожидать и от модели, замещающей на отдыхе его основную «зеркалку». Камера Canon PowerShot G1 X Mark II, конечно, не дублирует кнопки и диски зеркальных аппаратов, но предлагает не менее гибкие и по-своему удобные органы управления.

Немного забегая вперед, скажу, что во второй модели семейства появилась возможность работы с внешним электронным видоискателем (ЭВИ). Помимо прочего, это позволяет снимать, держа камеру у лица, так же, как зеркальную. При этом наиболее удобным расположением для главных органов управления становятся передняя панель и основание объектива.

При создании камеры Canon PowerShot G1 X Mark II разработчики учли традиционную конструкцию «мануальных» объективов, наиболее удачные технические решения в части аппаратостроения, наработки, успешно апробированные в цифровых компактах Canon и некоторых других производителей. Самым явным результатом этого синтеза стали два управляющих кольца, расположенных на неподвижной части объектива.

Конструкция и управление

Корпус камеры выполнен из легкого и прочного магниевого сплава. Впрочем, она всё равно получилась более увесистой, чем обычные компакты, потому что оборудована светосильным зум-объективом. Похоже, он весит не меньше, чем сама «тушка». Массивный тубус объектива выступает спереди не слишком сильно, поэтому для камеры найдется место практически в любой сумке.

Однако в турпоездках и на экскурсиях камера, скорее всего, будет висеть на шее владельца, — вид у нее строгий и солидный, да и готовность к съемке будет максимальная. К тому же, при использовании внешнего видоискателя (о нём речь пойдет позже) каждый раз доставать камеру из сумки будет не так неудобно, да и этот аксессуар можно в спешке повредить.

Тем не менее, конструкторы предусмотрели и вариант, когда камеру будут часто вынимать из сумки и убирать обратно. Поэтому кнопки, способные включить камеру, предусмотрительно заглублены в корпус. Да, именно «кнопки» — здесь их две. Первая, само собой, — стандартная кнопка включения питания. А вторая, по давно сложившейся традиции для камер Canon, — кнопка активации просмотра отснятого материала. Характерно, что при этом альтернативном включении камеры не происходит выдвижения объектива.

Хотя камера весит примерно «полкило», благодаря нескользящим накладкам-выступам на передней и задней панелях, ее удобно держать одной правой рукой. При этом можно вполне комфортно фотографировать, а также переключать режимы съемки, вращая рифлёный селекторный диск большим пальцем. Для активации и выполнения видеосъемки камеру всё же лучше придерживать и левой рукой, поскольку большой палец потребуется перенести с удобного заднего упора чуть правее. Надо отметить, что такое решение хорошо защищает от непроизвольного нажатия кнопки видеозаписи.

Как уже сказано, главной инновацией в области управления камерой стали два управляющих кольца, расположенных на тубусе объектива. Внешнее (дальнее от корпуса) имеет плавный ход и, по сути, является привычным для сменной оптики кольцом фокусировки, которое не имеет ограничения хода. В этом качестве оно может использоваться наравне с кольцом мультиселектора.

Здесь будет уместно рассказать об инструментах ручной наводки на резкость. Для грубой предварительной фокусировки пригодится экранная шкала, отображающая расстояние до объекта в сантиметрах или метрах. Более точную ручную фокусировку обеспечивает функция Focus Peaking. Она подсвечивает контуры объектов, находящихся в фокусе, одним из выбранных цветов: желтым, синим или красным. С помощью нажатий кнопки DISP. область фокусировки можно дополнительно увеличить в два или четыре раза. Добавлю, что для быстрого перехода в режим ручной фокусировки предусмотрена отдельная кнопка MF.

Кроме фокусировки, внешнее кольцо также может использоваться для настройки одного параметра съемки (выдержки, диафрагмы или значения экспокоррекции), причем заранее выбранного отдельно для каждого из творческих режимов съемки (P/A/S/M).

Canon PowerShot G1 X Mark II. Вид сверху в рабочем состоянии

Внутреннее кольцо, в отличие от внешнего, переключается дискретно, т.е. с четко фиксируемыми щелчками. Через основное меню ему также можно заранее назначить регулировку основного параметра (выдержка или диафрагма), а также скомбинировать этот процесс с экспокоррекцией и настройкой ещё одного из таких параметров, как расширение динамического диапазона, коррекция теней, ISO, баланс белого, пропорции кадра и пошаговый зум. Для переключения внутри такой комбинации настроек используется верхняя «кнопка» мультиселектора, а изменение параметра отображается на появляющейся на экране виртуальной шкале в процессе переключения кольца. Как видим, работа с главными настройками организована удобно и наглядно, а главное, — может выполняться без отрыва от видоискателя.

В других режимах съемки внутреннее кольцо служит более удобной альтернативой кольцу мультиселектора при выборе сюжетной программы, фильтра эффекта, цветового фильтра. Также его всегда можно использовать и для переключения между многочисленными параметрами оперативного меню, вызываемого кнопкой FUNC.

Остальные органы управления камерой — мультиселектор, выполненный в виде кольца с краями-«кнопками», и обычные кнопки — расположены в зоне действия большого пальца, справа от ЖК-экрана. Их функции типичны и понятны любому мало-мальски опытному фотографу.

Мы уже выяснили, что управляющие кольца и кнопка FUNC. позволяют вызвать большинство важных настроек и функций, но у данной камеры есть и другие перепрограммируемые органы управления. Это кнопка S и кнопка активации видеосъемки. Каждой из них можно сопоставить одну из 20 предусмотренных функций. Впрочем, автор не стал бы переназначать функцию кнопки видеозаписи, — она удачно расположена и часто бывает полезна. А вот неиспользование кнопки S, наоборот, было бы расточительством. Ведь на компактной камере не будет лишней, например, кнопка заморозки экспозиции (AE lock) или включения нейтрального фильтра (ND), режима следящего фокуса (Servo AF), активации ручной установки баланса белого или другой функции.

Заканчивая рассказ об эргономике, можно с уверенностью сказать, что к камере в руках привыкаешь быстро, а все основные функции «оказываются на кончиках пальцев» уже к исходу первого дня знакомства. Каких-либо нелогичностей в построении меню или алгоритмах настроек замечено не было. Одним словом — удобный и гибкий инструмент для тех, кто понимает.

Оптическая система

В любой цифровой камере оптическая система включает не только объектив, но и светочувствительный сенсор. В камерах семейства Canon G1 X используется большой 1,5-дюймовый CMOS-сенсор. Такой форм-фактор уникален для сегодняшнего фоторынка. В новинке, в отличие от первой модели, из 15 млн пикселей используются только около 13 млн. Сделано это было для того чтобы в «рабочую» часть сформированного оптикой круглого изображения могли вписаться кадры с соотношением сторон 3:2 и 4:3, и при этом для них сохранился одинаковый угол зрения. В модели G1 X отсутствовала возможность такой съемки, называемой мультиаспектной.

По сравнению с G1 X, у объектива новой модели также заметно расширился диапазон фокусных расстояний — 24-120 мм (в 35-мм эквиваленте). На минимальном ФР зум стал гораздо удобнее для съемки интересных зданий на узких городских улочках или величественных памятников архитектуры, горных массивов, каньонов и т.п.

Даже фокусного расстояния 24 мм едва хватает для съемки таких величественных зданий. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24 мм

Только фокусное расстояние 24 мм позволило вписать в кадр всю переднюю часть этого ретро-автомобиля. А поворотный экран — снять ее в нужном ракурсе. ISO 100, F5.6, 1/160 с, 24 мм

В другом крайнем положении объектив стал ближе к «телевику» и сильнее, чем раньше, приближает удаленные объекты.

Пример хорошей детализации при длиннофокусной съемке с открытой диафрагмой. Визирование велось по горизонтально расположенному экрану. ISO 100, F3.9, 1/320 с, 120 мм

Образец городской пейзажной съемки на минимальном зуме. ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24 мм

Образец городской пейзажной съемки на максимальном зуме. ISO 100, F5.6, 1/400 с, 120 мм

Но кроме расширения диапазона ФР, новый зум-объектив был улучшен и с точки зрения светопропускания (F2.0-3.9 против F2.8-5.8 у предшественницы). Таким образом, фотографу стало легче получить малую глубину резкости на творческих снимках (например, портретных), а камере — фокусироваться в сложных условиях освещения. Ещё одним преимуществом нового зума стала сильно сократившаяся минимальная дистанция фокусировки: теперь она в любом режиме съемки составляет всего 5 см.

Дневная съемка крупным планом с высокой чувствительностью. Хорошо передан объем кренделей. Влияние цифрового шума на качество снимка минимально. ISO 2500, F3.5, 1/125 с, 46 мм

Одна из многочисленных функций, которые можно назначить дискретному управляющему кольцу на объективе, — «пошаговый зум»: каждый щелчок кольца приводит к ступенчатому изменению ФР объектива, причем все эти значения классические: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Любой опытный фотограф, особенно поработавший с объективами-«фиксами», обязательно оценит такую возможность — ведь он хорошо представляет себе характер картинки, полученной оптикой с определенным ФР.

Не забудем сказать, что объектив оснащен удобной защитной шторкой, которая решила проблему вечно мешающейся или теряющейся «стандартной» крышки. Кстати, в перечень дополнительных аксессуаров к объективу камеры входят защитная бленда и кольцевой адаптер для фильтров.

Особенности ЖК-экрана

Компания Canon многие свои продвинутые камеры (в т. ч. и модель G1 X) оснащала подвижным ЖК-экраном, который откидывается в левую сторону и благодаря конструкции шарнира может принимать почти любое произвольное положение. Однако в последние годы всё чаще в камерах разных производителей используется экран откидной конструкции, способный поворачиваться только вниз и верх.

Именно такой экран установлен в модели G1 X Mark II. Вниз он опускается на 45 градусов, чего вполне достаточно для съемки чего-либо поверх голов впереди стоящих людей или за высоким препятствием, таким, как забор или высокий подоконник. В верхнюю сторону экран способен откидываться аж на 180 градусов. Таким образом, в положениях, близких к горизонтальному, он обеспечит работу со всяческими нестандартными сюжетами (например, макросъемку низко расположенных предметов или скрытную съемку) с визированием сверху вниз. При дальнейшем повороте экрана в вертикальное положение он будет смотреть вперед. Как нетрудно догадаться, это дает возможность с комфортом снимать селфи и групповые портреты.

ЖК-экран у нашей подопечной не только подвижный, но и сенсорный. В процессе съемки это позволяет одним касанием выбрать необходимое положение области фокусировки и даже сделать фото. В режиме просмотра нам доступно пролистывание отснятых фотографий и видеороликов, а также масштабирование картинки. Одним словом — можно действовать в привычной по смартфонам манере.

Конечно, ЖК-экран удобен тем, что позволяет компоновать сюжет по большому изображению, а служебная информация почти не отвлекает, поскольку находится на периферии будущего кадра. Но для людей с ослабленным зрением съемка по экрану может быть не слишком удобной. К тому же экран является основным пожирателем заряда батареи. Поэтому было приятно узнать, что в новую модель семейства Canon G1 X конструкторы добавили возможность установки электронного видоискателя (ЭВИ).

Внешний электронный видоискатель

Этот дополнительный, но очень полезный аксессуар, помимо снижения энергопотребления камеры, обеспечивает многим фотографам наиболее привычную манеру съемки. К тому же, это пожалуй, единственный гарант комфортной съемки на ярком солнце, — всем давно известно, что в этой ситуации ЖК-экран не только потребляет больше энергии, но и сильно бликует, а иногда практически «слепнет».

Внешний ЭВИ от Сanon модели EVF-DC1 крепится в «горячий башмак». Для подключения его к камере в этот разъем спереди добавлена отдельная «гребенка» контактов, а для надежного крепления видоискателя в «башмаке» предусмотрен фиксатор с кнопкой. По своим основным характеристикам данный ЭВИ соответствует самым высоким современным требованиям: он вмещает 2,36 млн пикселей (разрешение XGA), имеет подвижную конструкцию (может принимать положения от горизонтального до вертикального) и диоптрийную настройку, снабжен ИК-датчиком для автоматического переключения картинки между ЭВИ и ЖК-экраном. Если подытожить сказанное про ЭВИ одной фразой, то он способен заметно повысить комфорт съемки, особенно для заядлого фотографа-«зеркальщика», и с моей точки зрения, полноценно заменить оптический видоискатель.

Справедливости ради, надо упомянуть и один минус ЭВИ. Поскольку он занимает «горячий башмак», его не получится использовать на камере одновременно с совместимыми внешними вспышками или беспроводным передатчиком Speedlite.

Функционал и творческие возможности

Как уже сказано выше, опытным фотографам камера Canon G1X Mark II дает удобный доступ ко всем настройкам, привычным по зеркальным камерам. Но она будет не менее дружественна и по отношению к владельцам, которые не слишком знакомы с фотографией, но, тем не менее, любят заниматься творчеством. Для них предлагается широкий выбор сюжетных программ, художественных эффектов и цветовых фильтров, покрывающих все типичные запросы туристов и фотолюбителей-домоседов. Многие из этих «творческих примочек» уже стали стандартом де-факто, так что упомянем только самые интересные.

Тем, кто пока не освоил принципы работы диафрагмы объектива, создавать красивые портреты помогут готовые фильтры эффектов «Размытый фон» и «Мягкий фокус». А любителям делать селфи и фотографироваться с друзьями и близкими поможет не только откидной экран, но и фирменная программа «Интеллектуальный затвор», выполняющая съемку по заданному условию (появление улыбки в кадре, появление нового лица, обнаружение моргания).

Благодаря эффективному шумоподавлению и фирменным программам — «Звездное небо» и «Звездный след» — камера поможет создать впечатляющие картины ночного неба, в том числе, прочерченного светящимися следами звёзд. Также есть программа для съемки портретов на фоне звёздного неба и покадровая видеосъемка для создания ролика с вращающимся небом.

Начинающим творцам, которые ещё точно не решили, как по-креативнее преобразовать стандартные кадры, поможет режим «Творческий снимок», сохраняющий один кадр в нескольких вариантах после обработки различными эффектами.

Коммуникационные возможности

Современную камеру уже невозможно представить без средств беспроводной связи. Есть они, конечно же, и у камеры G1 X Mark II. Wi-Fi- модуль обеспечил её такими функциями, как дистанционное управление процессом съемки, отправка отснятого материала во внешнюю среду (в другие камеры Canon, в мобильные устройства и компьютеры, на печатающие устройства и в интернет-ресурсы), а также получение координат GPS с мобильного устройства для привязки снимков к месту съемки. Камера способна соединяться с внешними устройствами, как напрямую (выступая сама в роли точки доступа), так и через внешнюю точку доступа.

Для того чтобы наша камера смогла работать в паре с мобильными устройствами, на них необходимо установить приложение CameraWindow. Максимально упрощает эту процедуру встроенный в камеру модуль NFC. Достаточно поднести NFC-датчик смартфона к соответствующей метке на корпусе камеры, как на мобильном устройстве откроется магазин приложений и будет предложено установить упомянутое приложение. Оно позволит скачивать снимки на телефон, а также дистанционно управлять процессом съемки.

У компании Canon есть онлайн-сервис Image Gateway, включающий облачное хранилище данных. После регистрации своей новой камеры в этом сервисе у пользователя появляются дополнительные удобные функции, такие как автоматическая синхронизация ещё не сохраненных снимков (причем и в онлайн-сервисе, и на компьютере). Для упрощения этого процесса на корпусе камеры даже есть специальная кнопка, которой можно назначить автоматическую активацию сервиса Canon Image Gateway.

Практическая фотосъемка

О том, что к камере G1 X Mark II привыкаешь быстро, уже сказано. Поэтому у ее владельца есть все шансы сконцентрироваться непосредственно на творческой составляющей съемки. А о ее результатах красноречивее всего говорят сами снимки.

Обычно продвинутые фотографы пренебрежительно относятся к камерам с контрастной системой фокусировки. Да, пока что ей, даже несмотря на всё более производительные процессоры, не удается показать той прыти, которая необходима репортажным и спортивным фотографам и достижима при фазовом методе фокусировки. Но поскольку G1 X Mark II предполагается использовать в основном на отдыхе или для эпизодических нужд профи, где характер съемки не такой напряженный и стремительный, то возможностей контрастной системы АФ оказывается вполне достаточно. Подтверждением этому может служить минимальное количество снимков с непопаданием в фокус среди сделанных в ходе тестирования.

Портрет стражника, сделанный навскидку. Автофокусировка не подвела. Конечно, свою роль в четкости деталей сыграла и прикрытая диафрагма. ISO 125, F5.6, 1/200 с, 77 мм

Обычно сцена бывает сфокусирована не там, где нужно фотографу, только когда автоматика использует все датчики АФ в какой-нибудь сюжетной программе. Подобных промахов, например, в режиме приоритета диафрагмы, где фотограф сам выбирает зону АФ, зафиксировано не было. Это подтверждает то, что автофокусировка в данной камере достаточно точная и быстрая.

Пример съемки активного действия. Фаза движения поймана точно, автофокусировка справилась «на отлично». ISO 100, F5.6, 1/500 с, 98 мм

Творческую личность наверняка порадует, что характер картинки, которую рисует зум-объектив камеры Canon G1 X Mark II, можно описать словами «художественный» и «пластичный». Тестовые снимки демонстрируют красивое бокэ даже на значительно закрытой диафрагме (F8.0).

Съемка крупным планом в контровом свете демонстрирует, как меняется характер изображения при разных значениях диафрагменного числа.
F3.9, F4.5, F5.6, F8.0; 120 мм, ISO 100; 1/400 с, 1/320 с, 1/200 с, 1/100 с.

Особо мягкое художественное изображение получается при съемке в контровом свете при полностью открытой или лишь слегка прикрытой диафрагме. Границы хорошо освещенных предметов, не попавшие в фокус, не двоятся, а растворяются в сияющих ореолах. И тут картинке хочется добавить характеристику «воздушная».

Пример «воздушной» картинки при длиннофокусной съемке с открытой диафрагмой и контровым освещением. ISO 100, F3.9, 1/640 с, 120 мм

Мягкий портрет, снятый на открытой диафрагме при дневном свете, рассеянном шатром. ISO 640, F3.9, 1/320 с, 120 мм

В целом, объектив уверенно держит встречный свет: контрастность заметно снижается, только если дать яркому свету без помех ворваться в кадр.

Съемка с дозированным попаданием встречного света в объектив. Сохранилась высокая контрастность сцены. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 26 мм

Съемка в верхне-встречном свете на открытой диафрагме. Детали фигур в тенях проработаны достаточно хорошо. ISO 100, F3.9, 1/2000 с, 93 мм

Если в контровом свете при открытой диафрагме объектив рисует по краям мягко, то в ситуации с задним и заднебоковым светом даже на открытой диафрагме он достаточно резок. Как и положено камере с большим сенсором, Canon G1 X Mark II при съемке с открытой диафрагмой демонстрирует весьма неглубокую и хорошо ощутимую зону резкости, переходящую в достойное бокэ.

Снимок демонстрирует глубину резкости при съемке на открытой диафрагме при максимальном положении зума. ISO 100, F3.9, 1/400 с, 120 мм

В целом, характер изображений, получаемых с помощью камеры G1 X Mark II, типичен для аппаратов Canon: цвета получаются умеренно насыщенными, как при дневном, так и при ночном освещении. Функция автобаланса белого хорошо справляется с цветопередачей в большинстве ситуаций, в том числе, при смешанном и некотором искусственном освещении (например, галогенном).

Натюрморт, снятый в помещении при смешанном искусственном освещении, с автонастройкой баланса белого. Фокусировка через стекло. ISO 800, F5.6, 1/50 с, 50 мм

Широкоугольный снимок в помещении, сделанный при смешанном освещении. ISO 3200, F5.6, 1/60 с, 26 мм

Хорошо удаются 1,5-дюймовому сенсору и плавные тоновые переходы.

Длиннофокусная съемка интересных деталей ретро-автомобиля. Достоверно переданы цвета, текстура и полутона крашенного и полированного металла. ISO 100, F5.0, 1/320 с, 120 мм

По уровню детализации изображений Canon G1 X Mark II не уступает «кропнутым зеркалкам» с аналогичным разрешением, хотя при стандартных заводских настройках повышение краевой резкости на мелких деталях иногда выглядит агрессивным. Компенсировать такое «усердие внутреннего интеллекта» камеры для формата JPG можно в ручной настройке резкости функции «Мои цвета», а для «сырого» формата — в настройках повышения резкости RAW-конверторов.

Пейзажная съемка при легкой облачности. Отличная проработка деталей на всех планах. ISO 100, F5.6, 1/250 с, -0,33 EV, 35 мм

Подчеркнем, что зум-объектив ни разу не был замечен в «подмыливании» или виньетировании картинки на краях снимков, сохраненных в JPG. Хроматические аберрации, которые можно иногда обнаружить на снимках, сохраненных в RAW-формате, практически полностью отсутствуют в JPG-версиях.

На этом широкоугольном пейзажном снимке, сделанном в пасмурный день, хорошо видно, что объектив обеспечивает резкость по всему полю кадра. ISO 125, F5.6, 1/60 с, 24 мм.

Автоматика камеры имеет свойство слегка пересвечивать изображение, но это легко «лечится» при помощи небольшой отрицательной экспокоррекции (-0,3 или -0,7 EV).

Пример дневной съемки в пасмурный день с легкой отрицательной экспокоррекцией для лучшей проработки облаков. ISO 100, F5.6, 1/640 с, -0,33 EV, 100 мм

Пример дневной широкоугольной съемки в солнечный день с положительной экспокоррекцией для лучшей проработки теней. При этом в светах есть небольшие потери. ISO 100, F5.6, 1/320 с, 0,67 EV, 24 мм

Хороший запас информации для сцен с очень высоким контрастом обеспечивает запись снимков в формате RAW (14 бит). Из этого «сырого» материала удается восстановить много деталей в светах, а также (если они не проработались) — из теней.

Съёмка дневного пейзажа с высоким контрастом с записью в формате JPG без автокоррекции динамического диапазона. Тени хорошо проработались, но самые светлые полутона не полностью вписались в динамический диапазон. ISO 100, F5.6, 1/250 с, 0,33 EV, 61 мм

Светлые полутона восстановлены после обработки RAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 100, F5.6, 1/250 с, 0,33 EV, 61 мм

Если фотограф не владеет обработкой RAW-файлов и записывает снимки в JPG, то для лучшей передачи сюжетов с очень высокой контрастностью (или, когда в кадре много неба со светлыми облаками) ему достаточно будет включить функции автокоррекции динамического диапазона и автокоррекции темных участков.

Съемка с записью в JPG с отключенной функцией автокоррекции динамического диапазона. Светлые тона облаков проработаны не полностью. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 32 мм. Пример снимка с записью в JPG с включенной функцией автокоррекции динамического диапазона. Светлые тона облаков полностью проработаны. ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 32 мм. Впрочем, с передачей тонов высококонтрастных сцен камера порою хорошо справляется, даже если вы забыли включить функцию автокоррекции ДД.

Динамический диапазон камеры смог «переварить» данный высококонтрастный сюжет. ISO 100, F5.6, 1/640 с, 24 мм

Динамический диапазон ночных сцен за счет яркого освещения, например, отдельных элементов зданий, зачастую не менее широк, чем при съемке в солнечный день. К тому же искусственное освещение создает дополнительные проблемы с цветопередачей. Поэтому съемка в «сыром» формате и последующая конвертация будут предпочтительными.

Пример ночного снимка в котором для восстановления светов и цветокоррекции выполнена постобратотка RAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 3200, F5.6, 1/15 с, 40 мм

Когда дело доходит до ночной съемки, имеет смысл проверить ещё две вещи: эффективность системы оптической стабилизации и уровень цифрового шума.

Для решения первой части задачи было выбрано ФР около 58 мм (в эквиваленте) и снято по очереди несколько серий снимков, после каждой из которых выдержка увеличивалась вдвое. Поскольку для камеры заявлена эффективность на уровне 3,5 ступеней, в качестве отправной точки выступила выдержка 1/15 с, отстоящая на 2 ступени от классической безопасной (для выбранного ФР). Последней была серия с выдержкой длительностью 1 секунда. Изучение снимков показало, что выдержки 1/15 с (2 ступени) и 1/8 с (3 ступени) можно использовать, не опасаясь за четкость снимков. На выдержках 1/4 и даже 1/2 с при достаточной твердости рук фотографа есть все шансы получить 50-60% четких снимков, а когда выдержка длится целую секунду, можно добиться четкости не более одной трети кадров.

Ночные снимки, демонстрирующие работу системы Intelligent IS при съемке с рук на выдержках 1 с, 1/2 с, 1/4 с, 1/8 с, 1/15 с.

Надо добавить, что производитель назвал встроенную систему стабилизации интеллектуальной (Intelligent IS), и неспроста, — она не только компенсирует дрожание камеры при фотосъемке, но также умеет сглаживать сотрясения камеры при видеосъемке во время ходьбы (т.н. динамическая стабилизация). Единственное, что немного огорчило, так это невозможность быстро добраться до настроек системы IS — они доступны только через главное меню.

Эффективная система стабилизации позволяет при ночной фотосъемке использовать довольно длинные выдержки, поэтому в большинстве случаев удается избегать чрезмерно больших значений ISO. Например, сочетание выдержки 1/8 с, диафрагмы F4.0 и 800 ISO обеспечат весьма достойный результат.

Пример ночного снимка, в котором достигнут баланс между длительностью выдержки и значением ISO. Выполнена постобратотка RAW-формата в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 800, F2.0, 1/8 с, 24 мм

Если же без более высоких значений ISO не обойтись, например, когда нужно снимать что-то движущееся или быстро, навскидку, — тут длинная выдержка нас просто не может устроить из-за размытия движения, — то с точки зрения детализации можно использовать значения вплоть до 6400 ISO. Когда важно сохранить и плавность однородных участков, чувствительность стоит ограничить значением 3200-4000 ISO.

ISO 640, F5.6, 1/60 с, -2,0 EV, 24 мм

ISO 1250, F5.6, 1/60 с, -1,33 EV, 24 мм

Архитектурная съемка в помещении при разных значениях чувствительности.

Пример ночной съемки с открытой диафрагмой при максимальном положении зума. ISO 3200, F3.9, 1/25 с, -0,33 EV, 120 мм

Дневная съемка с высокой чувствительностью. Влияния цифрового шума на качество картинки не видно. ISO 2000, F5.6, 1/200 с, -0,33 EV, 62 мм

Для ночных статичных сцен съемке на длинных выдержках камера G1 X Mark II предлагает очень интересную альтернативу в виде специальной программы для съемки ночью с рук (без штатива). При ее использовании камера делает серию снимков на высокой чувствительности, что позволяет гарантированно избавиться от дрожания камеры, а затем усредняет информацию и объединяет ее в один кадр. При этой обработке уровень шума на ровных участках, таких, как небо, вода и т.п., снижается примерно на 2-3 ступени: например, как будто при съемке вместо 3200 ISO мы использовали 800 ISO или даже 400.

Наиболее критичными к качеству видео являются ночные сюжеты. По результатам городской ночной съемки хочется отметить достоверную цветопередачу (уверенно работает функция автобаланса белого), хорошую работу автофокусировки (без «нервозных» непрерывных подстроек), отсутствие (по крайней мере, визуально) цифрового шума. Единственное, к чему можно придраться — это алиасинг на наклонных контрастных объектах (например, электрических проводах). Но это явление практически неизбежное для фотокамеры, снимающей видео.

Выводы

Фотоснимки, сделанные на G1 X Mark II, позволяют уверенно говорить о том, что эта камера способна быть хорошей напарницей «зеркалки» во время работы, а также полностью заменить её, с точки зрения качества, при съемке на отдыхе.

То же касается и оперативности настроек: хотя фотограф здесь не имеет всего необходимого прямо «под рукой» в виде отдельных кнопок, после короткого знакомства с эргономикой камеры он научится добираться до всех нужных настроек за пару-тройку секунд.

Конечно, в жертву компактности должна быть принесена хотя бы часть возможностей профессиональной камеры. Например, видоискатель является для G1 X Mark II опциональным аксессуаром. Но это дает владельцу право решать, насколько он ему нужен. Особенно в свете упомянутой выше «конкуренции» с внешними вспышками.

Преимущества камеры Canon PowerShot G1 X Mark II, с точки зрения автора, значительно перевешивают отдельные «недостатки» (с позиции фотопрофессионала), а это дает повод утверждать, что в настоящее время она — один из лучших вариантов для тех, кто выбирает универсальную камеру для отдыха и путешествий.

Компакт с полуторадюймовым сенсором

Большие матрицы по-прежнему в моде, и производители это неустанно подтверждают. Вот и компания Canon активно трудится на передовой. Уже достаточно давно линейки G и S компактных камер с датчиками изображения формата 1/1,7″ снискали популярность у тех, кто хочет иметь полный контроль над съемкой и кому важно качество, насколько его может обеспечить компакт. Тенденция к минимизации устройств давно забыта, поэтому теперь производители компактных фотокамер могут не ограничивать себя размерами корпуса и устанавливать в «компактные» камеры достаточно большие матрицы. После выпуска компактной камеры Canon G1 X с полуторадюймовым датчиком изображения производитель решил продолжить линейку и выпустил Canon G1 X Mark II. Это по-прежнему компакт, но в обычный карман его просто так не запихнешь. И самый главный вопрос, на который нам предстоит ответить данной статьей: а стоит ли оно того? Так что перейдем к делу.

Характеристики

Основные
Матрица CMOS, 1,5 дюйма (18,7 × 14,0 мм)
Разрешение 13 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4160×3120
Стабилизатор изображения 5-осевой оптический с подвижной группой линз
Светочувствительность ISO 100-12800
Объектив f/2,0-3,9; 24-120 в 35-миллиметровом эквиваленте; 5-кратный зум
Вспышка Выбрасываемая, 50 см - 6,8 м
Режимы скорости затвора 60 - 1/4000 секунды
Режимы съемки PASM, Smart Auto, Звезды
Формат файлов JPEG, CR2, MP4
Видео 1920×1080 30 кадров/с, MP4
Память Карты памяти SD, SDHC, SDXC (UHS-1)
Экран Сенсорный емкостный ЖК-дисплей диагональю 3″ (7,5 см)
Разъемы Mini-USB, Micro-HDMI, разъем для пульта ДУ RS-60E3
Мин. расстояние фокусировки Прибл. 5 см (в широкоугольном положении зума), теле - от 150 см
Источник питания Литий-ионная батарея NB-12L (прибл. 240 кадров/300 мин.)
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi, NFC
Размеры, вес 116×74×66 мм; 558 г (включая вес батареи и карты памяти)

Внешний вид

Спереди ничего лишнего - объектив и глазок подсветки автофокуса. Объектив, как и полагается, сообщает практически всю необходимую информацию о себе: ЭФР 24-120 мм, f/2,0-3,9.
Вид сзади демонстрирует поворотный сенсорный дисплей и вполне стандартный для Canon набор органов управления.
Слева можно найти лишь механический рычажок для открытия выбрасываемой вспышки и значок NFC.
Справа под заглушкой находятся три разъема: AV-out (Mini-USB), Micro-HDMI и разъем пульта ДУ.
Сверху виднеется горячий башмак под заглушкой и набор вполне стандартных органов управления.
Снизу - традиционно гнездо для штатива и крышка батарейного отсека, в котором также находится карта памяти.
Все органы управления не разбросаны по корпусу, а собраны под правую руку, что не может не радовать. Такой подход издавна привлекал на компактах Canon. Привычные кнопки здесь в представлении не нуждаются, а не так давно появившаяся кнопка с изображением смартфона активирует Wi-Fi и соединяет камеру со смартфоном для передачи изображений. Также приятно дополняет правую часть резиновая подушечка под этой самой кнопкой, за которую весьма удобно цепляться большим пальцем.
Объектив прикрывают металлические веерные шторки. На нем находятся два кольца, функции которых можно настроить. Одно - с дискретными положениями, другое - без. Оба кольца, разумеется, электронные.

Canon отошел от своих поворотно-откидных дисплеев видеокамерного типа, которые, на мой взгляд, были весьма удобными. Правда, при отсутствии видоискателя часть их функциональности (возможность закрыть дисплей полностью), безусловно, теряется. Новый тип в данном случае имеет множество плюсов, но и минусов не лишен. По крайней мере, он имеет бо́льшие суммарно углы поворота, нежели просто откидные дисплеи.

В целом, несмотря на все возможные недовольства новыми решениями или их непривычность, управление камерой весьма приятное и даже удобное.

Интерфейс и особенности работы

Вопросов к организации интерфейса и меню аппаратов Canon лично у меня никогда не возникало. Вообще, я склонен считать его неким эталоном простоты и понятности. Конечно, в зеркальных камерах оно реализовано несколько удобнее, но и в компактах за большинством важных параметров далеко ходить не надо, а уж настройки экспозиции издревле вынесены на дисплей съемки.


Теперь можно настроить и меню Func.

Что приятно, функциональность камеры несколько возросла, но камера совершенно не перегружена. Имея немалый опыт общения с моделями Canon, ее просто берешь и тут же начинаешь пользоваться. В какой-то момент с удивлением замечаешь, что экран сенсорный, поскольку необходимости в нем нет, хотя он позволяет быстро установить точку фокусировки, пробежаться по меню и повесить некоторые функции на четыре жеста типа «ход конем» в режиме просмотра, в котором, впрочем, особо полезных функций и нет: доступны режимы умного контраста, выбора цветового профиля, можно откадрировать изображение. При этом также можно использовать функциональность сенсорного дисплея, а можно обойтись без нее.

Отдельного внимания заслуживает реализация ручного режима. Несмотря на то, что на камерах подобного форм-фактора не всегда бывает удобно вращать кольца объектива, здесь они выполняют множество действительно полезных функций, которые также можно перенастроить. В ручном режиме потенциал физических органов управления раскрывается полностью. По умолчанию переднее кольцо объектива отвечает за диафрагму, заднее - за выдержку, а диск на задней панели камеры - за настройку светочувствительности, верхний предел которой можно установить, лишь нажав кнопку меню во время настройки.

Как и ожидалось, режим макросъемки оказался бессмысленным. Отличает его от нормального режима лишь невозможность сфокусироваться на удаленные объекты. Скорость фокусировки при этом заметно не меняется. В нормальном же режиме фокусировка возможна и в ближнем диапазоне. Однако при макросъемке камера нередко ошибается, отказываясь фокусироваться на ближний объект, особенно если тот движется, и выбирает дальний план. Немного выручает в этом случае ручной фокус, который необходимо «приручить», прежде чем уверенно им пользоваться. Помощник ручной фокусировки работает заметно, но не очень четко, поэтому выбрать нужный план весьма затруднительно, особенно при малой ГРИП. Бывает и такое, что после наведения фокуса он сбивается во время съемки, но это следует отнести скорее к ошибкам фотографа с непривычки, поскольку через некоторое время использования данная проблема загадочным образом исчезает.

Несмотря на то, что можно фокусироваться классическим для зеркалок способом (вращением кольца на объективе, пусть и электронного), гораздо более удобным, а главное быстрым представляется классический для серии PowerShot способ фокусировки путем вращения функционального диска на задней панели камеры.

Органов управления у камеры предостаточно, поэтому сенсорный дисплей за все время тестирования так ни разу и не пригодился, хотя он безусловно удобен для быстрой установки фокусировочной рамки или даже съемки касанием. К тому же, он может быть удобен при просмотре изображений, тем более с учетом поддержки мультитача.

Рычажок трансфокатора позволяет точнее управлять зумом: если электронное кольцо предоставляет на выбор только семь значений фокусного расстояния 24-28-35-50-85-100-120 мм, то с помощью рычажка трансфокатора можно добиться целых девяти.

Благодаря длительному периоду тестирования, удалось проверить автономную работу камеры. Батареи хватило на 460 снимков в формате RAW+JPG, что гораздо больше указанного в технических характеристиках значения.







Качество изображения

Стандартный тест на светочувствительность камера проходит хорошо. Честно говоря, от подобной связки оптики и матрицы хотелось бы большего, но и полученный результат характеризует камеру весьма достойно. Судя по графиками, камера в состоянии выдавать разрешение в 0,8 линии на пиксель независимо от условий съемки. Даже значение светочувствительности ISO 6400 теоретически является вполне рабочим, хотя на практике к нему следует прибегать лишь в крайнем случае, поскольку шумодав камеры работает не слишком гладко.

JPEG RAW
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

Значения в районе 0,8 линии/пиксель вплоть до ISO 3200 говорят о хорошем сенсоре, а также, судя по кривой для JPG, о не очень хорошей камерной обработке. В целом же тест на шумы можно считать пройденным достойно, особенно для RAW.

А теперь посмотрим, как на разрешение камеры влияет оптика.

Оптика

Тест оптики демонстрирует не такие уж выдающиеся результаты, хотя, делая скидку на «компактность» и конструктивные особенности камеры, можно считать их приемлемыми. Разрешение в центре вполне закономерно падает с увеличением фокусного расстояния, разрешение же на краю кадра, напротив, возрастает. Среднее и максимальное значения разрешения не слишком высокие, хотелось бы повыше.

ЭФР = 24 мм
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,66 линии/пиксель 0,78 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,68 линии/пиксель
край кадра
0,47 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,45 линии/пиксель
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
край кадра

Широкий угол демонстрирует не очень приятную зависимость. Край кадра и вовсе «уплыл» за границу допустимого, а открытая и закрытая диафрагмы выдают примерно одинаковые значения разрешения, что не очень здорово. Хотя по абсолютному значению разрешения в центре все не так уж плохо, все-таки это не уровень аппарата такого класса.

ЭФР = 50 мм
f/3,5 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,68 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,59 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра

График гораздо «ровнее», чем на широком угле, что неудивительно. Но по максимальному значению он сильно просел, и это не может не огорчать.

ЭФР = 120 мм
f/3,9 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,72 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра


Что ж, и на длинном конце результат весьма неплох. Более того, он примерно такой же, как на среднем, что явно говорит о высоком качестве оптики. Как можно заметить по приведенным графикам, наиболее удачны для съемки значения диафрагмы f/4-5,6 практически на всех фокусных расстояниях.


Искать выдержки, на которых камера начнет терять строки, пришлось довольно долго, так что руки к тому моменту уже тряслись. Тем не менее, результат для компактного стабилизатора весьма достойный. По нашей оценке получается, что эффективность стабилизатора составляет примерно 4 ступени EV. При этом производитель заявляет 3,5 ступени на максимальном ЭФР, то есть при 120 мм. Что ж, не исключено, что цифра вполне реальная. Полученный нами результат говорит о достаточно хорошей работе стабилизатора.

Видео

Видео получается весьма неплохим. Присутствует небольшая рябь на изображении, однако стоп-кадры в большинстве своем достаточно четкие, насколько это возможно при 30 кадрах в секунду.

Видео Звук
Скачать 1920×1080, 29,97 fps, AVC [email protected], 11,6 Мбит/с AAC LC, 128 Кбит/с, стерео

Большое относительное отверстие и относительно большая матрица также позволят снимать художественные видео с маленькой глубиной резкости.

Итог

Приятно, что компания Canon старается не отставать от рынка и выпускает подобные модели, о которых мечтали, наверное, многие. Однако пока реализация отличной идеи оставляет желать лучшего. Хочется верить, что воплощенный в G1X Mark II компакт с большой матрицей - это не предел возможностей и технологий. Более того, изучая нынешний рынок компактных и беззеркальных камер, начинаешь понимать, что современные технологии способны на большее.

Поскольку с камерами Canon я знаком давно, меня не может не огорчать их медленный рост. Порой создается впечатление, что производитель накатал себе тропу в производстве хороших компактных камер и не хочет ни сворачивать с нее, ни ускоряться. Современные камеры Canon демонстрируют приличные результаты, чуть лучше своих предшественников, но никак не могут показать чего-либо выдающегося. И G1X Mark II не исключение. Это действительно хорошая камера, над которой производитель значительно потрудился, однако она не «в разы» и не «на порядок» лучше былых камер серий G и S. Она лучше ровно настолько, насколько больше датчик изображения и чище оптика. Хотя от подобной недешевой модели хочется именно заметного улучшения качества, видимого даже на глаз. И в таком случае за нее не жаль было бы выложить 35 тысяч рублей (на старте продаж, а сейчас и все 40). Пока же реальность немного грустнее ожиданий, а посему и цена кажется несколько завышенной.

Тем не менее, кому-то по душе придется и такой вариант. Судя по всему, камера пользуется спросом. А мы все-таки будем с нетерпением ждать от Canon того самого рывка, который позволит немного отойти от накатанной дорожки и создать не просто камеру «в стиле Canon», а действительно выдающуюся камеру, способную делать снимки высокого качества, пусть и «в стиле Canon».

Галерея