Требования фгос при написании проектов для дошкольников. Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.Готовые проекты в детском саду
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.
Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.
Название проекта
Описание проекта
Программное содержание:
- расширить знания детей о …
- сформировать у детей чувство …
- формированию убеждения о …
- воспитывать …
- расширить знания о …
- научить …
Актуальность проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта : …
Предмет проекта : …
Цель проекта : расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .
Задачи проекта :
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
- провести заключительное мероприятие … .
Термин выполнения : указать сколько недель (месяцев).
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы : … .
Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы: …
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Основной этап | ||
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. | – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Участни-ки | Ответст-венные |
|
Подготовительный этап |
|||
Пн. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Воспитатели старшей группы | Старший воспитатель (методист) |
Вт. Ср. Чт. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.
4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. |
||
Пт. | 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ) | ||
Основной этап |
|||
Пн. | 1-я половина дня
:
1) чтение и обсуждение литературных произведений;
2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику. 2-я половина дня : 1) беседа «Детям о …»; | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Вт. | 1-я половина дня
:
1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;
2) занятие «…». 2-я половина дня : 1) прослушивание песен о …; 2) рассмотрение картин и плакатов. | Дети, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
- Материалы для проведения бесед
- Воспитательное мероприятие «…»
- Ориентировочный план занятия «… »
- Рекомендации воспитателям и родителям
- Анкета для родителей «…»
Стихи
Книги детям
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми
Сазонова А.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)
9 слайд
Описание слайда:
МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
10 слайд
Описание слайда:
Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.
11 слайд
Описание слайда:
4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)
12 слайд
Описание слайда:
Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.
13 слайд
Описание слайда:
III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Кунгур
Консультация для воспитателей «СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА»
Подготовила: воспитатель 1 категории Падукова Н.В. 2016 г.
Метод проектов - это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.
Метод проектов можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.
Виды проектов в ДОУ:
Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.) .
Ролевые: (дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы) ;
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- Титульный лист
- Тема проекта
- Тип проекта
- Участники
- Сроки по продолжительности
краткосрочные (1-3нед) ;
средней продолжительности (до 1 мес.) ;
долгосрочные (до 1 года) ;
6. Актуальность. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
7. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
8. Задачи (конкретные шаги для достижения цели что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
9. Этапы работы
Этот раздел состоит из 3-х этапов:
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
II этап – основной: Обязательно должен быть План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата. Дата, мероприятие, ответственный.
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы.
10. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
11. Литература
12. Оценка результатов и отчетность, анализ.
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели, и как будет контролироваться результат.
13. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получение знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.
Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П» :
- Проблема;
- Поиск информации;
- Проектирование или планирование;
- Продукт;
- Презентация.
Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ
1. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Выводы …
9. Литература ….
Введение
свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта
свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Ожидаемые результаты
4. Аннотация
свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и
возможностей конкретного ДОУ;
Оценить риски реализации проекта.
5. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
6. План мероприятий
№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
2 этап - Практический этап
3 этап - Обобщающе - результативный этап
7. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
УСТАВ ДОУ
СанПиНы 2.4.1.2660-10
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются ….
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
Библиотека;
Игротека;
Аудиотека;
Фонотека.
Критерии оценивания проекта
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
8 . Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….
9 . Литература
Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Выводы …
10. Литература ….
Введение
свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта
свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Ожидаемые результаты
4. Аннотация
свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи :
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :
Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта :
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;
Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
Разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Оценить риски реализации проекта .
5. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
6. План мероприятий
№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
2 этап - Практический этап
3 этап - Обобщающе - результативный этап
7. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
Закон РФ «Об образовании »
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001
УСТАВ ДОУ
СанПиНы 2.4.1.2660-10
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются … .
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :
Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты
Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу :
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности :
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы :
Фонд методического кабинета :
Библиотека;
Игротека;
Аудиотека;
Фонотека.
Материально-технические ресурсы :…
Финансовые ресурсы
Финансирование проекта производится… .
Объект финансирования проекта
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость
1 Приобретение :
Примерных основных программ дошкольного образования ;
Методического обеспечения программ;
Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей
2 Приобрести :
Бумагу «Снегурочка» ;
Принтер;
Файлы. 4 000 рублей
3 Научное консультирование 500 рублей
4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей
5 Подписка на СМИ :
Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;
Журнал «Дошкольное воспитание » ;
Журнал «Обруч» . 2 500 рублей
ИТОГО 8 900 рублей
Критерии оценивания проекта
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
9. Выводы :
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….