Просмотр оценок в электронном дневнике

Для проверки электронного дневника ребенка:

  • войдите в школьника. Для этого необходимо авторизоваться на портале сайт;
  • выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее - вкладку «Дневник»;
  • на открывшейся странице вы увидите расписание уроков, домашние задания, оценки и комментарии учителей к ним.

Чтобы сообщить классному руководителю, что вы проверили дневник, нажмите кнопку «Я ознакомлен(а) с дневником» в правом верхнем углу. В дневнике появится отметка с датой проверки. Проверить дневник можно только за уже закончившуюся неделю. На текущую неделю кнопка становится активной в пятницу. Чтобы проверить дневник за предыдущие недели, необходимо перейти в календаре на нужную неделю и нажать кнопку «Я ознакомлен(а) с дневником».

2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?

  • чтобы посмотреть, за какой предмет и когда выставлена оценка, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее - вкладку «Дневник». Наведите курсор на оценку, чтобы увидеть всплывающее окно, где указано, когда и за какую форму контроля (контрольная, самостоятельная работа и тому подобное) поставлена оценка;
  • чтобы посмотреть, как менялся средневзвешенный балл по каждому из предметов по неделям, выберите раздел «Анализ» в верхнем горизонтальном меню, далее - вкладку . Если навести курсор на средний балл, появится список оценок, из которых он был рассчитан. Средневзвешенный балл можно посмотреть по всем оценкам или отдельно для контрольных и текущих оценок. Для этого выберите соответствующий фильтр в правом меню;
  • чтобы построить график успеваемости по каждому предмету, отметьте его во вкладке «Динамика успеваемости» - график построится автоматически.

3. Что означают символы в электронном дневнике?

  • точка - учитель ждет ответа от ученика, если он не подготовился к уроку или не сдал для проверки работу или проект. Наведите курсор на точку, чтобы увидеть, за какую работу она выставлена. Учитель определяет, когда точка должна стать оценкой или быть удалена. Точка может стать оценкой раньше, если текущий аттестационный период истечет до момента, как закончится срок действия точки;
  • цифра рядом с оценкой - вес оценки. Как правило, эти оценки получены за контрольные и самостоятельные работы. Чем больше вес оценки, тем больше она влияет на средневзвешенный балл и оценку за промежуточную аттестацию (четверть, модуль или другие аттестационные периоды, определенные в школе). Например, если выставлена оценка «5 2 » - это оценка «5» (отлично) с весом 2, то есть две оценки «5» (5 + 5).

4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Анализ», во вкладке : во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем - годовая оценка.

Сейчас образование в стране выходит на качественно новый уровень. Электронный формат обеспечивает множество преимуществ. Раньше их нельзя было добиться просто с технической точки зрения. Теперь можно посмотреть оценки в электронном дневнике. Уже нет проблем с выяснением, какие баллы получает школьник, каков уровень успеваемости по различным предметам. Не все родители знают, как посмотреть оценки ребенка в электронном дневнике.

Сегодня мы рассмотрим наиболее существенные моменты, выясним, как нужно ориентироваться в электронных дневниках, где искать необходимую информацию по всевозможным параметрам. Дадим подробные инструкции.

На официальном сайте все предусмотрено для максимально комфортного, быстрого просмотра. Информация четко систематизирована, есть удобная система поиска. Запоминайте конкретную инструкцию.

  1. В первую очередь необходимо совершить вход в электронный дневник школьника. Вам понадобится пройти авторизацию на портале, где размещен электронный дневник. Пароль, логин вы можете получить в том учебном заведении, где и проходит обучение ваш ребенок. Данные не предоставляются неограниченному кругу лиц – вы должны быть родителем, опекуном, либо близким родственником.
  2. Когда вы уже окажетесь непосредственно на портале, вам остается выбрать соответствующий раздел – «Дневник». Он находится в верхнем меню, по горизонтали.
  3. Потом открывайте вкладку «Дневник».
  4. Откроется страница с подробной информацией. Здесь размещаются сведения о домашних заданиях в систематизированном виде, имеется и точное расписание уроков. Тут имеются данные обо всех полученных отметках с комментариями учителей.
  5. Потом вы можете сообщить учителю, классному руководителю, что вы уже проверили оценки ребенка. Для этого надо нажать кнопку, которая расположена справа, в верхнем углу. Там написано «Я ознакомлен с дневником». После чего можно завершить просмотр оценок в электронном дневнике ученика.

Существуют важные нюансы. Оценки становятся доступными только в тот момент, когда неделя уже заканчивается. То есть отметки ученика за текущую неделю вы сумеете увидеть только после активации соответствующей кнопки, вкладки. Это происходит в пятницу.

Если вы желаете ознакомиться с баллами за предыдущие недели, вам понадобится открыть календарь, в нем отыскать нужную вам дату, а потом уже нажать на «Я ознакомлен с дневником».

За что выставлена оценка, в какой период?

Вам необходимо узнать некоторые важные моменты, чтобы потом легко ориентироваться в электронной отчетности об успеваемости ребенка.

Надо выяснить, за какой именно предмет, когда была выставлена отметка. Выбирайте раздел «Дневник», а затем соответствующую вкладку «Дневник». Чтобы увидеть все сведения об отметке, на нее надо навести курсор. Откроется всплывающее окошко. В нем указано, когда был выставлен балл. Также отмечается, какая была форма контроля знаний: самостоятельная работа, контрольная, домашняя, устный ответ и так далее.

Сейчас имеется понятие «средневзвешенного балла». Важно следить за тем, как он меняется по неделям, по конкретным предметам. Эти данные отражаются в разделе «Анализ». В нем имеется вкладка под названием «Динамика успеваемости». Вы просто наводите курсор на показатель среднего балла. Перед вами сразу же откроется список оценок, на базе которых и рассчитывался средний балл. Благодаря удобному фильтру вы сумеете легко выяснить, какой средний балл насчитан по отдельности для текущих, контрольных оценок. В правом меню доступен соответствующий фильтр.

Еще одна полезная опция – график успеваемости. Если его рассмотреть, можно увидеть, как меняется уровень успеваемости в разные периоды. Картинка получается очень наглядной и информативной. Чтобы с ней ознакомиться, отметьте график успеваемости по конкретному предмету. Это делается в разделе «Динамика успеваемости». График быстро выстроится автоматически.

Символы в дневнике

Важно иметь представление о значении конкретных символов, которые активно используются в электронной отчетности об оценках школьника. Разберемся с самыми распространенными.

Рядом с баллами можно увидеть цифру поменьше. Это обозначение веса отметки. Такие символы чаще всего ставят около оценок, которые были получены за самостоятельные, контрольные работы. Чем больше обозначенный вес, тем сильнее оценка будет влиять на значение промежуточной аттестации, а также на показатель средневзвешенного балла. Например, если около «5» стоит маленькая «2», это значит, что вес отметки «отлично» составляет «2», то есть было выставлено две «5».

Еще один символ – точка. Многим молодым людям он уже знаком со времен обучения в школе. Точка символизирует, что учитель ожидает ответа от своего ученика в ближайшее время. Такая отметка может появиться, если ребенок не сдал вовремя проект, работу для проверки, не был подготовлен к уроку.

Необходимо навести на точку курсор, чтобы узнать более подробную информацию. Будет написано во всплывающем окне, за какую именно работу выставлена точка. Учитель самостоятельно решает, когда точка будет удалена, либо станет отметкой. У точки есть свой срок действия. Но она может и раньше превратиться в конкретный балл. Это бывает, когда текущий период аттестации заканчивается раньше срока действия точки.

Как проверить итоговые оценки за прошлый год

Многих родителей интересует, как в электронном дневнике посмотреть оценки за прошлый год. К большому сожалению, далеко не все современные мамы и папы имеют возможность регулярно посещать собрания, следить за успеваемостью детей лично. Электронные дневники позволяют контролировать уровень обучения ребенка дистанционно.

Итоговые баллы относятся к промежуточной аттестации ученика. Чтобы их узнать, нужно отправиться в раздел «Анализ». Там перед вами откроется вкладка «Итоговые оценки». Есть несколько столбцов, а также один, выделенный, в самом конце. Как раз в последнем столбике и располагаются все итоговые отметки, отражающие успеваемость вашего ребенка за данный период.

Как видите, узнать итоговые баллы за прошлый год не составляет труда. Вы можете теперь быстро с ними ознакомиться, не покидая дома или рабочего места. Нужен только компьютер, связь, а также ваши персональные данные для входа в электронный дневник ученика.

Как узнать оценки за четверть

Родители также часто интересуются, как в электронном дневнике посмотреть оценки за четверть. Действуйте по следующему алгоритму.

  1. Сначала пройдите авторизацию на том портале, где размещается электронный дневник вашего ребенка. У вас должны быть личные пароль с логином.
  2. В верхней строке меню открывайте вкладку «Дневник».
  3. Теперь нужно отправиться в раздел «Анализ».
  4. Ищите вкладку «Итоговые оценки».
  5. Начиная со второго столбца, здесь указываются все четвертные оценки вашего ребенка, которые уже были выставлены. Последний столбец – место для годовой отметки.

Теперь вы сможете самостоятельно, без всякого труда, в любой удобный момент проверить оценки детей в электронном дневнике. Постоянно контролируйте успеваемость ребенка, чтобы при необходимости следить за его подготовкой к урокам дома. Иногда приходится нанимать и репетиторов для дополнительных занятий, когда в школе ученик не может достойно справляться с поставленными задачами. Это особенно актуально в средних, старших классах.

Школы используется 5-балльная система оценок, которая предполагает максимальную «пятерку» и минимальный балл – «единицу». Охарактеризовать баллы можно так: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно и 1 – очень плохо.

Чтобы выставлять оценки ученикам , руководствуйтесь нормами, которые приводятся в государственных программах по каждому конкретному школьному предмету. Чтобы быть объективным, проверяйте только то, что было задано, и будьте готовы аргументировать отметку. Вы вправе снизить один балл за неопрятный общий вид.

Не вносите оценки за плохое поведение в журнал наряду с отметками об успеваемости по предмету. Сделайте это только в дневнике, чтобы обратить внимание родителей. Однако если ребенок слишком отвлекается на уроке и не слушает вас, то эта оценка может быть адекватной, если он не ответит на заданный вами вопрос.

Планируйте урок так, чтобы опросить не менее пяти человек. Минимальный уровень количества оценок в – одна отметка за каждый месяц каждому ученику. Учитывая объем , для достижения этой цели урок должен проходить довольно активно, но старайтесь не занижать оценки за медленную реакцию, дайте ребенку немного времени для ответа на поставленный вопрос.

Выставляйте оценки всем ученикам при проведении письменных контрольных работ. Сочинения и изложения оценивайте двойной отметкой, за грамматику и содержание. Проводите проверку до наступления следующего урока согласно принятым нормам ЗУН (знания, умения, навыки).

Назначьте дополнительное время отсутствовавшему на контрольном занятия по болезни или из-за прогула учащемуся, а также получившему «неудовлетворительно». При необходимости проведите факультативное занятие для тех, кто не успевает по вашему предмету.

Выводите промежуточные (за четверть, полугодие) и итоговые (за год) оценки, исходя из среднего балла всех отметок, полученных учеником на протяжении указанного периода. Если он слишком низкий или имеются «долги» по контрольным или домашним работам, назначьте дополнительное время для пересдачи.

Ставьте при устных ответах:«5», если ученик полностью раскрыл содержание заданного материала, умело использовал полученные знания в самостоятельной работе, точно применил принятую символику или терминологию, продемонстрировал устойчивость приобретенных навыков. Простительны одна-две небольшие неточности по оговорке или неосторожности.«4» - были допущены ошибки при освещении дополнительных вопросов, частые наводящие вопросы учителя, есть небольшие пробелы, не исказившие общего ответа.«3» - содержание материала раскрыто не полностью, но ученик проявил общее понимание темы, отсутствует устойчивость навыков, неспособность сразу применить знания в новой задаче, терминология или предмета, невозможность ответа без наводящих вопросов.«2» - содержание материала не раскрыто, ученик не знает большей части заданного объема темы, многочисленные ошибки при решении, использовании терминологии, невозможные к исправлению даже после наводящих вопросов.

Оценивайте письменную работу на:«5» - максимум 1 негрубая ошибка, общая аккуратность выполненной работы, хорошая .«4» - до 2 ошибок и 2 неточностей плюс хорошее оформление ученика.«3» - до 4 ошибок и 5 неточностей, аккуратное оформление.«2» - более 4 грубых ошибок.

Связанная статья

У школьных учителей гораздо больше обязанностей и проблем, нежели у преподавателей ВУЗов. Например, если знания студента проверяются единожды в полгода – на экзамене, то школьник оценивается по результатам работы за четверть .

Инструкция

Выставьте оценку как «среднее арифметическое». Вам следует сложить все баллы, полученные за четверть , и потом разделить на количество слагаемых. Например: ученик имеет оценки «5, 4, 5, 3, 2, 4, 5». Итоговое значение: (5+4+5+3+2+4+5)/7=4.0, т.е. ровно . Если при делении вы получите десятичную дробь, то округляйте ее соответственно в большую или . Плюс данного способа в том, что он позволяет сознательным детям контролировать собственную оценку, считая балл самостоятельно. Однако выставленный таким образом итог четверти не сложность работ, и пятерка за работу ничем не хуже пятерки за итоговую контрольную, что не совсем объективно.

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
    Но и из этого правила могут быть исключения.
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
  3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
  4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
  6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
  7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».