Бронхомунал для детей — отзывы Комаровского. Что думает Комаровский, врачи про Бронхомунал П? Инструкция по применению, показания, противопоказания, дозировка. Русские сказки на букву п

Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок рос здоровым. Помочь укрепить иммунитет могут не только занятия спортом, закаливание и полноценное сбалансированное питание, но и современные аптечные препараты.

Детский Бронхомунал повышает защитные силы организма и используется для профилактики и комплексного лечения бактериальных фарингитов, ангины, бронхитов, пневмонии у детей. Он препятствует развитию инфекции и значительно облегчает состояние при уже развившемся заболевании. За счёт чего Бронхомунал работает, и как его применяют для лечения детей в возрасте от полугода до 12 лет? Подробности в нашем обзоре.

Бронхомунал устраняет патологический дисбаланс в работе иммунной системы.

Показания и механизм действия

Бронхомунал для детей назначают для:

Бронхомунал - это иммуностимулирующее средство. В его состав входит порошок из убитых и высушенных бактерий-возбудителей респираторных инфекций у детей:

  • гемофильной палочки;
  • пневмококка;
  • зеленящего стрептококка;
  • бета-гемолитического стрептококка - основной причины ангины;
  • палочки Фриндлера;
  • клебсиеллы озена;
  • золотистого стафилококка;
  • моракселлы вида catarrhalis.

На первый взгляд, идея принимать микробы, чтобы повысить иммунитет, кажется странной, но это работает. Механизм действия препарата подобен вакцине: в организм попадают убитые, а значит, неопасные бактерии, имеющие свою генетическую информацию. В ответ на их проникновение активно начинают вырабатываться антитела - специфические белки иммунной защиты, реагирующие только на конкретного возбудителя. Если в этот период малыш заражается одной из инфекций, иммунитет будет готов встретить её во всеоружии, антитела быстро уничтожат бактерии, и болезнь не разовьётся или пройдёт гораздо легче.

Форма выпуска: чем отличается детский Бронхомунал от взрослого

Выпускает средство словенская фармацевтическая компания Lek. Оно представляет собой лиофилизат (порошок) светло-бежевого цвета, помещённый в твёрдую желатиновую капсулу.

Существует две лекарственные формы препарата:

  1. Детская - Бронхомунал П.
  2. Взрослая - Бронхомунал.

Детям старше 12 лет назначают Бронхомунал в дозе 7 мг.

Состав их идентичен, но в капсуле взрослого Бронхомунала (голубого цвета) содержится 7 мг активных вещества, а в капсуле детского (бело-голубого цвета) - вполовину меньше - 3,5 мг. Хотя инструкция по применению препарата () запрещает использовать взрослое лекарство для детей младше 12 лет, по отзывам, многие родители дают малышам и его, раскрыв капсулу, и аккуратно разделив порошок на две части. Однако врачи предостерегают: такие эксперименты чреваты передозировкой и развитием побочных эффектов.

Ярко-голубая картонная коробка с детским Бронхомуналом П содержит один или три блистера по 10 капсул каждый и инструкцию по применению. В аптеках цена за упаковку из 10 капсул в среднем составляет 470 р., из 30 капсул - 1180 р.

Бело-голубые капсулы помогут не заболеть в сезон простуд.

Способ применения

Бронхомунал П рекомендован для профилактики и лечения респираторных инфекций у детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет. Грудничкам младше полугода препарат не назначается, а подростки переходят к приёму формы для взрослых. Схема использования детского Бронхомунала представлена в таблице ниже.

Профилактика респираторных инфекций Лечение ОРВИ
(в составе комплексной терапии)
Способ применения На фоне полного здоровья: 1 капсула 1 р/д (утром, после пробуждения, за 30 минут до завтрака).
Проводится 3 последовательных десятидневных курса с перерывом 20 дней.
Следующий профилактический курс можно провести не ранее, чем через 6 месяцев.
С первого дня заболевания: 1 капсула 1 р/д (натощак утром за 30 минут до еды) до исчезновения симптомов заболевания, но не менее, чем 10 дней. После двадцатидневного перерыва можно давать Бронхомунал ребёнку ещё 2 месяца (курсами по 10 дней) для профилактики.
Пример 1-10 декабря - приём препарата;
11-31 декабря - перерыв;
1-10 января - приём;
11-31 января - перерыв;
1-10 февраля - приём.
6-16 декабря - приём препарата в составе комплексной терапии инфекции.
Затем приём средства можно прекратить, или продолжить профилактический курс:
17 декабря - 5 января - перерыв;
6-16 января - приём;
17 января - 5 февраля - перерыв;
6-16 февраля - приём.

Если ребёнок не может проглотить капсулу, то смешайте её содержимое с водой и дайте малышу.

Если ребёнку ещё нет трёх лет, или ему тяжело проглотить твёрдую капсулу, её можно аккуратно вскрыть, смешать содержащийся там порошок с 10-20 мл жидкости (например, соком, чаем или водой), и дать выпить малышу.

Побочные действия и противопоказания

Обычно Бронхомунал П хорошо переносится маленькими пациентами и редко вызывает побочные действия:

  • расстройство стула;
  • тошнота, рвота;
  • одышка, ;
  • проявления аллергии: сыпь, эритема, зуд, крайне редко - ангионевротический отек;
  • головные боли;

Препарат может вызывать головную боль.

  • лихорадка.

Информации об опасных последствиях при передозировке препарата нет. Исследования на животных подтверждают отсутствие токсичности Бронхомунала.

Взаимодействия с другими средствами

Нежелательные взаимодействия Бронхомунала П с другими лекарствами не выявлены. Вы можете без опаски использовать его в составе комплексного лечения ОРВИ вместе с , и . Хорошо сочетается средство и с большинством .

Аналоги

Популярные аналоги детского Бронхомунала П представлены в таблице ниже.

Название Действующее вещество Особенности применения у детей Дозировка, средняя цена
Бронховаксом Лиофилизат мёртвых бактерий Разрешён к применению у детей 6 месяцев - 12 лет.
Обладает аналогичным действием с Бронхомуналом П
Капсулы (3,5 мг), 10 шт. - 470 р.
Рибосомы - компоненты бактерий-возбудителей респираторных инфекций Можно использовать для профилактики и лечения инфекций у детей старше 6 месяцев. Гранулы для приготовления раствора (500 мг) - 4 шт. - 390 р.
Лиофилизат мёртвых бактерий Разрёшен к применению у детей старше 3 лет. Таблетки для рассасывания (подъязычные), 7 мг - 470 р.
Экстракт листьев пурпурной эхинацеи - природного иммуностимулятора и адаптогена Раствор можно давать детям старше 1 года, таблетки - старше 4 лет. Раствор для приёма внутрь (50 мл) - 270 р.
Лиофилизат мёртвых бактерий Разрешён к применению у детей старше 3 лет. Таблетки для рассасывания, 24 шт. - 420 р.
Азоксимера бромид Можно использовать для профилактики и лечения заболеваний у детей старше 6 месяцев.
Обладает высокой эффективностью и широким спектром действия.
Должен назначаться иммунологом.
Таблетки (12 мг), 10 шт. -740 р.
Глюкозоаминилмурамилдипептид Разрешён к использованию у детей старше 3 лет. Таблетки (1 мг), 10 шт. - 230 р.
Лиофилизат мёртвых бактерий Можно использовать для детей старше 1,5 года.
Повышает специфическую защиту организма, направленную против конкретного вируса или бактерии, и не специфическую - действующую против любых инфекций.
Назальный спрей, 20 мл - 430 р.

Аналог Бронхомунала - Ликопид - активатор иммунитета нового поколения.

Привет всем читающим мой отзыв!

Признаться, я возлагала на него огромные надежды, так как старший сын болеет часто, заражая при этом младшую дочь.

Меня не остановила от покупки ни цена, ни трехмесячный курс приёма, пусть и с перерывами.

А вот помог ли нам Бронхомунал, я сегодня расскажу.

Иммуномодулирующее средство Sandoz Бронхо-мунал П для детей 3,5 мг

ЦЕНА:

У меня две пачки, покупались они в разное время. Сначала мы купили один блистер, дело было почти год назад, а второй - осенью 2017-го. Как ни странно, но прошлогодняя коробочка стоила на порядок дороже.


Производитель: Сандоз, Словения.

  • СОСТАВ:


  • Фармакологические свойства:

Редко когда выношу их отдельным фото из инструкции, но тут просто не удержалась. Очень уж красиво всё расписано.


  • Показания к применению, противопоказания, применение в период беременности и ГВ

Беременные, кормящие и дети до 6 месяцев принимать Бронхомунал П не должны.

А принимать его нужно либо в составе комплексной терапии при инфекции верхних дыхательных путей, либо для профилактики.


  • Способ применения и дозы:

Итак, курс приема довольно длительный, но разорванный. Принимать Бронхомунал П нужно 10 дней, потом 20 дней перерыв, потом ещё 10 дней приема и 20 дней перерыва и ещё 10 дней приема.

Итого, 3 месяца, в каждом по 10 дней приема и 20 дней перерыва.

Здесь же отмечу, что принимать его нужно по утрам, натощак, за 30 минут до еды.



Если какой-то важный момент из инструкции я не показала, то вот фото полной инструкции (нажав на фото, его можно увеличить).

УПАКОВКА:

За год коробочка претерпела небольшой "тюнинг", что видно на фото ниже.

Сейчас она всё также голубая, но надпись "для детей" стала розовой и шрифт в названии стал чуть крупнее. Однако ничего принципиально не изменилось.


Основная информация на коробке также присутствует.


Внутри хранятся три блистра по 10 капсул препарата и инструкция по применению.

Так как отзыв писать изначально я не планировала, то до фотосессии дожил лишь один блистер.

Обратная сторона блистера фольгированная, с многократно напечатанным названием и указанием дозировки.


Срок годности имеется.


Капсула белая, с голубой крышкой.


Внутри - белый порошок, которым капсула наполнена щедро, аж с горочкой.


МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КУРСА ПРИЕМА "БРОНХОМУНАЛА П" ПЯТИЛЕТНИМ РЕБЕНКОМ

Итак, давала я Бронхомунал пятилетнему ребёнку по утрам.

Всё же препараты подобного плана - это определённая нагрузка на организм, который в период болезни и без того ослаблен.

В общем, дождалась я того момента, когда сын будет полностью здоров и начала первый курс.
Бронхомунал нужно давать десять дней, далее делать двадцатидневный перерыв.

Утром будила его на полчаса раньше обычного, давала капсулу и пол стакана воды, он её запивал и спокойненько досыпал оставшееся время. Это единственный способ быть точно уверенной, что полчаса после приёма Бронхомунала он ничего не ел (это важно по инструкции).

Я добросовестно давала ему Бронхомунал каждое утро.

На шестой день, ночью, сын заболел ЛАРИНГИТОМ , причём, в острой форме. Отек гортани был на столько сильный, что сын начал задыхаться. Благо, дома была ампула Дексаметазона, которой мы оросили горло до приезда Скорой.

Не буду долго рассказывать, как мы лечили ларингит, как лежали с ним в больнице, как заразили дочь, и лежали в больнице уже с ней...

Скажу лишь, что первый курс Бронхомунала мы пропили, и засекли 20 дней до начала второго курса.

Честно, мне тогда даже в голову не пришло, что ларингит хоть как-то связан с Бронхомуналом.

Через 20 дней, сын вроде опять здоров, начинаем пить второй курс Бронхомунала. Вновь по утрам, пьём ровно семь дней.

И вновь просыпаемся ночью под жёсткие хрипы сына. Да-да, у нас вновь ларингит!

В этот раз отек не такой сильный и ларингит мы лечим дома.

Но... Заражаем дочь и уже с ней я еду по Скорой в больницу.

Я не знаю, в каком долгом путешествии был мой мозг, но он был явно не со мной. Так как вновь приём Бронхомунала и ларингит сына я никак не связала .

А сделала знаете что??? Отсчитала 20 дней от последнего приёма капсулы Бронхомунала и... Начала давать его сыну в третий раз.

Блин, пишу это сейчас и понимаю, на сколько же глупый поступок я совершила.

Дальше всё шло уже по накатанному сценарию: вновь ларингит у сына примерно через неделю после начала приёма Бронхомунала. Вновь домашнее его лечение и вновь заряженная ларингитом дочь, и вновь больница, в которой мы её лечим.

Справедливости ради отмечу, что последний раз ларингит у сына был почти три года назад и я вообще считала, что эту противную и страшную болячку мы оставили в далеком детстве. У дочери до описанных выше события ларингита не было никогда.

Итог: три месяца приёма Бронхомунала, 6 ларингитов у двух детей, 4 посещения детского отделения местной больницы.

Я ничего не забыла? Забыла! Мы ещё один раз в инфенкционке с дочерью пожелали, подхватив ротавирус в детском отделении, пока лечили ларингит.

Честно, это просто ужасно. Передать степень моего отчаяния и чувства безысходности, когда я третий раз ехала ночью с дочерью по Скорой, наверное, невозможно.

Не знаю почему каждый наш приём Бронхомунала заканчивался ларингитом. Да и знать не хочу.

Зато я точно знаю, что ни за что не куплю его больше своим детям. И вам не рекомендую.

Возможно, Вам будут интересны другие мои отзывы о витаминах и лекарственных препаратах:

Витамины:

Лекарства:

Желаю здоровья вам и вашим детям!

До новых встреч!

  • Собрались птицы себе царя выбирать. Распустил павлин свой хвост и стал называться в цари. И все птицы за его красоту выбрали его царем. Сорока и говорит: - Скажи же ты нам, павлин: когда ты царем будешь, как ты станешь нас от ястреба защищать, когда он за нами погонится? Павлин не знал, что ответить,...

  • Поспорил журавль с павлином, кто из них важнее. Павлин говорит: - Я красивее всех птица, у меня в хвосте все цвета переливаются, а ты серый, дурной. Журавль говорит: - Зато я по поднебесью летаю, а ты по навозному двору ходишь. Теги:короткие сказкималенькие сказкипро животных

  • Невежда в физике, а в музыке знаток, Услышал соловья, поющего на ветке, И хочется ему иметь такого в клетке. Приехав в городок, Он говорит: "Хотя я птицы той не знаю И не видал, Которой пением я мысли восхищал, Которую иметь я столь желаю, Но в птичьем здесь ряду, Конечно, много птиц найду". Наполнясь...

  • Вечерело. Белка и Заяц сидели на огромном поваленном дереве и смотрели на небо, темневшее среди крон сосен. - Смотри, Белочка, сколько звезд… - Даже самые маленькие светятся, - отозвалась Белка. - А мне мама говорила, что если увидеть падающую звезду и загадать желание, то оно обязательно сбудется. - А что бы ты хотела загадать?

  • Пройдитесь после уроков по всему городу, - говорил Пётр Петрович, - и сотрите эти палитры! Это мы с Алькой ходили по городу и мелом рисовали на стенах палитры. А внутри палитры писали: Витя! Алик! Рублёв! Иванов! Тинторетто! Делакруа! Рафаэль! Рембрандт! Мы, конечно, знали, что писать на стенах не...

  • Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко - идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал. - Ах, ты!.. - рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону...

  • Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз: Ехал я, а папа - вёз. Долго он не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся - И поехал, и повёз! Сбили шкаф. Упало кресло. Стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор И летим во весь опор! Вот так папа! Ну и...

  • Как только учебный год кончился, весь класс во дворе собрался. Обсуждали, что будут летом делать. Все разное говорили. А Володя сказал: - Давайте Анне Петровне письма напишем. Где кто будет, оттуда напишет. О том, что увидел летом. Как провёл время. Все закричали: - Правильно! Правильно! На том и порешили. ...

  • Когда из Греции вон выгнали богов И по мирянам их делить поместья стали, Кому-то и Парнас тогда отмежевали; Хозяин новый стал пасти на нем Ослов, Ослы, не знаю как-то знали, Что прежде Музы тут живали, И говорят: "Недаром нас Пригнали на Парнас: Знать, Музы свету надоели, И хочет он, чтоб мы здесь пели"....

  • Один маленький паровоз очень любил кричать. Кричал он так громко и пронзительно, что у всех уши закладывало. Сначала другие паровозы пугались, думали, что с ним что-то случилось и ехали к нему на помощь. А потом поняли, что кричит он специально, и махнули на него колесом. Только морщились, когда слышали...

  • Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше. За переездом начинался лес из пушистых, ...

  • У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), Вдруг убывать овечки стали. Наш молодец В кручине и печали: Всем плачется и распускает толк, Что страшный показался волк, Что начал он овец таскать из стада И беспощадно их дерет. "И не диковина, - твердит народ, - Какая от волков овцам пощада!" Вот волка стали...

  • Пастух в Нептуновом соседстве близко жил: На взморье, хижины уютной обитатель, Он стада малого был мирный обладатель И век спокойно проводил. Не знал он пышности, зато не знал и горя, И долго участью своей Довольней, может быть, он многих был царей. Но, видя всякий раз, как с Моря Сокровища несут горами...

  • Жили в одном селе старик да старуха, бедные - пребедные, и был у них сын Иванушка. С малых лет любил он на дудочке играть. И так - то он хорошо играл, что все слушали - наслушаться не могли. Заиграет Иванушка грустную песню - все пригорюнятся, у всех слезы катятся. Заиграет плясовую - все в пляс идут, ...

  • Мальчик пошел со своим отцом в виноградник. Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутину. Паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу. – Ты очень мало ценишь искусство этого насекомого, разрывая его хитрую сеть, – сказал отец...

  • Перед окном Был дом, Ударил гром, И со стены Паук Вдруг стук, Упал, лежит, Разинул рот, оскалил зубы И шепотом сквозь губы Вот что кричит: "Когда б ослом Я создан был Зевесом, Ходил бы лесом, Меня бы гром, Тряся окном И дом, С стены не мог стряхнуть".

  • По мне таланты те негодны, В которых Свету пользы нет, Хоть иногда им и дивится Свет. Купец на ярмарку привез полотны; Они такой товар, что надобно для всех. Купцу на торг пожаловаться грех: Покупщиков отбою нет; у лавки Доходит иногда до давки. Увидя, что товар так ходко идет с рук, Завистливый Паук...

  • Пахал мужик в поле, нашёл самоцветный камень и спрашивает у соседа, кому его нести. - Неси, - отвечает сосед, - царю. Приходит пахарь во дворец, а навстречу ему - генерал. Поклонился пахарь генералу и просит проводить до царя. - А зачем тебе? - Несу из деревни подарок. - Ну, мужичок, я тебя к царю провожу, ...

  • Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами". Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: "Я его обману!" Удод думает: "Я его удивлю!" Вертишейка думает: "Я его напугаю!" Ящерка...

  • Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой, или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем. У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные у него выросли угли, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается. ...

  • Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота - расписные, на каждой крыше - деревянный петушок. Загляденье! В самом крайнем домике живёт дружная семья: бабка Настасья и внучка Анютка. ...

  • Первокласснику телеграмма, Телеграмму читает мама: - «Мы были вместе, а теперь Ты в школу открываешь дверь. Учись, взрослей, но помни нас. Айболит и Карабас, Робин Бобин Барабек И еще сорок человек».

  • Наступила настоящая весна: солнце пригревало с каждым днём все сильнее и сильнее, снег таял, и по оврагам бежали ручьи, на деревьях набухли почки. Ёжик, умывшись и позавтракав морковкой, отправился на прогулку. Погода стояла такая хорошая, что сидеть дома было просто невыносимо. Как только Ёжик вышел, ...

  • Как хватил Илья коня плеточкой, взвился Бурушка-Косматушка, проскочил полторы версты. Где ударили копыта конские, там забил ключ живой воды. У ключа Илюша сырой дуб срубил, над ключом сруб поставил, написал на срубе такие слова: «Ехал здесь русский богатырь, крестьянский сын Илья Иванович». До сих пор...

  • Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» Учитель строго взглянул на...

  • В одном лесу жила семья медведей. Зимой у мамы-медведицы родились двое медвежат: мальчик и девочка. Всю зиму медвежата просидели с мамой в берлоге, а весной они выбрались наружу и принялись осваивать незнакомый мир. Мальчика родители назвали Мишуткой, а девочку Топтыжкой. Всё лето медвежата ходили с...

  • Вывела перепёлка в овсе перепелят и всё боялась, как бы не стал хозяин косить овёс. Вот она полетела за кормом и велела перепелятам слушать и сказывать ей, что будут говорить люди. Прилетела она вечером, перепелята говорят: - Плохо, матушка, приходил хозяин с сыном, говорил: "Поспел мой овёс, пора косить....

  • Мужики косили луга, а в лугу, под кочкой, было перепелиное гнездо. Перепелка с кормом прилетела к гнезду и увидала, что кругом все обкошено. Она и говорит перепелятам: - Ну, дети, беда пришла! Теперь молчите и не шевелитесь, а то пропадете; вечером переведу вас. А перепелята радовались, что в лугу светлее...

  • Жил-был один очень хороший артист. Он приехал в детский сад прочитать детворе мои сказки. Но он был рассеянный - рассеянный с Бассейной, - и все мои сказки у него в голове перепутались. Начнет читать "Мойдодыра", прочтет пять-шесть слов - и собьется на "Федорино горе". Хочет прочитать "Федорино горе", ...

  • Жил-был старик, у него было три дочери: большая и средняя - щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Сбирается отец в город и спрашивает у своих дочерей: которой что купить? Большая просит: - Купи мне на платье! И середняя то ж говорит. - А тебе что, дочь моя любимая? - спрашивает у меньшой. - ...

  • Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам; Их сёла и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Из тёмного леса, навстречу ему, Идёт вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, ...

  • Лев пестрых невзлюбил овец. Их просто бы ему перевести не трудно; Но это было бы неправосудно - Он не на то в лесах носил венец, Чтоб подданных душить, но им давать расправу; А видеть пеструю овцу терпенья нет! Как сбыть их и сберечь свою на свете славу? И вот к себе зовет Медведя он с Лисою на совет...

  • Вот Петр Первый приезжает к кузнецу на лошади. - Подкуй-ка мне коня! - говорит. - Только сделай подкову хорошую! Стал кузнец подкову делать. Сделал подкову и подает ему: - Что, хороша будет эта подкова? Петр Первый усмехнулся: - Хороша, да не совсем! - Почему не совсем? - Она, - говорит, - слабая! - ...

    Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит. Царь и говорит: - Божья помощь, мужик! Мужик и говорит: - И то мне нужна божья помощь. Царь спрашивает: - А велика ли у тебя семья? - У меня семьи два сына да две дочери. - Ну не велико твое семейство. Куда ж ты деньги кладешь? - А я деньги на три...

  • Пётр Петрович ходит по классу. Он очень худой и высокий. В солдатской гимнастёрке, в сапогах. Гвардейский значок на груди. Два ордена Красной Звезды. Пётр Петрович проверяет, все ли принесли краски. Краски принесли не все. - Я никогда не понимал таких людей, - говорил он, - которые не любят краски… Тинторетто! ...

  • Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху: - Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое. - Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет. Вот и пошли они куда глаза глядят. ...

  • Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное зерно И говорит: "Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят? А я бы, право, был гораздо боле рад Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно, Да сытно". Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

  • Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было; вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит: ...

  • Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать: не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут: подбежала к окну да и поет:Кукуреку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова...

  • Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять: - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака. Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит. - Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Красками и просит: - Краски, Краски, ...

  • Жили-были петух и кура. Вышла кура из избы, и тут град пошел. Испугалась кура и кричит: «Петух, беда, паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают. Бежим, петух!» И побежали. Бежали, бежали, им навстречу заяц: «Куда, петух, бежишь?» - «Ай, не спрашивай меня, спрашивай куру!» - «Куда, кура, бежишь?» -...

    Жила-была старуха, у нее сын Иван. Раз Иван уехал в город, а старуха одна осталась дома. Зашли к ней два солдата и просят чего-нибудь поесть горяченького. А старуха скупа была и говорит: - Ничего у меня нет горяченького, печка не топлена и щички не варены. А у самой в печке петух варился. Проведали это...

  • На избушке бабы-яги, на деревянной ставне, вырезаны девять петушков. Красные головки, крылышки золотые. Настанет ночь, проснутся в лесу древяницы и кикиморы, примутся ухать да возиться, и захочется петушкам тоже ноги поразмять. Соскочат со ставни в сырую траву, нагнут шейки забегают. Щиплют траву, дикие...

  • Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было. Вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит: ...

    Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают: - Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.Проведала лиса, ...

    Читать также произведения авторов: Акимовой Елены Александровны , Аксакова Сергея Тимофеевича , Александровой Татьяны , Алины Артбох , Алкинской Гюзель Альбертовны , Андриец Валерии Владимировны , Ауки , Бажова Павла Петровича , Беспалова Валентина Ивановича , Бианки Виталия Валентиновича , Бомбицкого Юрия , Ватлецовой Елены , Волкова Александра Мелентьевича , Гайдара Аркадия Петровича , Гаршина Всеволода Михайловича , Гераскиной Лии , Глазуновой Ирины , Голявкина Виктора Владимировича , Горбунова Сергея , Даль Владимира Ивановича , Дитрих Лилии , Драгунского Виктора Юзефовича , Дягилевой Алисы , Жуковского Василия Андреевича , Зиновьевой Марины (МаТольны) , Зотовой Юлии , Зубковой Анны Борисовны , Ибатулина Тимура Фаритовича , Ивлиевой Юлии Фёдоровны , Ильиной-Антуфьевой Татьяны , Караваева Ирина , Карпович Илоны , Катаева Валентина Петровича ,

Анна Вдовина

Лэпбук в условиях реализации ФГОС - интерактивная папка для детей на заданную тему , побуждающая детей к самостоятельной работе, к инициативности, творческому проявлению, в игровой форме знакомящая дошкольников с важными понятиями . В нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста большой интерес вызвала работа с созданным мною лэпбуком по «Детскому альбому » П. И. Чайковского . Крупный, яркий, красочный, объемный - он сразу привлек всеобщее внимание. Первое знакомство с лэпбуком мы произвели в музыкальном зале после слушания пьес из «Детского альбома » Чайковского . Затем лэпбук и диск с пьесами из «Детского альбома » были переданы в музыкальный уголок группы для работы детей совместно с воспитателями и для самостоятельной работы воспитанников. Игровые задания лэпбука помогли закрепить полученные знания о композиторе, о жанрах музыки (песня, танец, марш, расширили словарный запас детей и их умение высказываться о характере музыкальных произведений. Кроме того, интегрированный подход и включение разных видов деятельности из различных областей искусств (раскрашивание раскрасок на сюжеты произведений Чайковского , чтение стихов, разгадывание загадок) дополнительно активизировала интерес детей к «Детскому альбому » .

Лэпбук выполнен из половины листа ватмана и внешне выглядит так :

В раскрытом виде изнутри он содержит минимальную необходимую информацию про композитора П. И. Чайковского и его цикл пьес «Детский альбом » , а также интерактивные задания для детей на разноцветных карточках в папках-кармашках :

Текст на развороте гласит : «П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес . Сочинение "Детского альбома " - первое обращение композитора к детской теме . В «Детский альбом » входит 24 маленькие музыкальные картинки. Они рассказывают о том, как жили дети в то время, что их интересовало, во что они играли, что их окружало. На титульном листе первого издания было указано посвящение мальчику, шестилетнему племяннику композитора : "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом . Сборник лёгких пьес для детей "».

Кармашек «Отгадай загадку» включает набор карточек, на каждой из которых загадка по тематике пьес из «Детского альбома » :

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом .

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочинённый для ребят

Много лет тому назад. («Детский альбом » Чайковского )

Они в коробочке лежат,

Но если их достать-

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать. (Солдатики)

Он и стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нём промчаться.

Только можно покачаться. (Лошадка)

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить (Кукла) .

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Кармашек «Раскрась персонажей произведений Чайковского » содержит набор картинок-раскрасок для мальчиков и девочек («Лошадки» , «Марш деревянных солдатиков» , «Вальс» , «Болезнь куклы» ):

Кармашек «Охарактеризуйте музыку» содержит несколько карточек, на каждой из которых условная «группа» определений по эмоционально-образному содержанию музыки из «Словаря эмоций» О. Радыновой1. Детям предлагается после прослушивания пьесы «вытянуть» карточку и определить, подходят ли к услышанной музыке данные эпитеты с карточки.

Карточка 1 : Весёлая, радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.

Карточка 2 : Спокойная, добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая, колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.

Карточка 3 : Взволнованная, встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.

Карточка 4 : Грустная, печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая.

Карточка5 : Нежная, ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная.

Карточка 6 : Таинственная, сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая, осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая, подкрадывающаяся.

Карточка 7 : Страшная, злая, грубая, тяжёлая, сердитая, недовольная, тёмная.

Карточка 8 : Торжественная, праздничная, бодрая, важная, маршевая, чёткая, отчётливая, гордая, могучая, победная.

Карточка 9 : мужественная, бесстрашная, боевая, смелая, отважная, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, твёрдая.

Когда дети уже хорошо умеют характеризовать музыку, можно провести обратное задание : прочитать эпитеты с карточки и спросить, к какому танцу/ персонажу/сюжету из «Детского альбома » они подходят?

Кармашек «Прочитай стихи» содержит детские стихи по тематике произведений «Детского альбома » :

Кукла вальс танцует старый ,

Пара кружится за парой.

А юла, юла, юла себе пару не нашла.

Кто с юлой подружится, тот и сам закружится.

Тихо, тихо, тишина – кукла бедная больна.

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Дайте, что ей нравится и она поправится.

Деревянные солдатики маршируют до зари,

Из всей из математики знают только «раз, два, три»

Мяу, мышка, спляшем польку,

Подадим гостям пример!

Я сплясала бы, да только

Мышке кот не кавалер!

Данные стихи можно выучить с детьми наизусть и использовать на творческом вечере, посвященном музыке Чайковского .

Круговая диаграмма, в центре которой кнопкой для одежды прикрепляется стрелка, показывает, о каком произведении идет речь в данный момент (в загадке, стихах, во время слушания) :

Работа с лэпбуком приносит детям радость, активизирует их творческое начало и дарит ощущение самостоятельности.

Публикации по теме:

Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального воспитания. Способствует развитию.

Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация.

Лэпбук по математике. В этом лэпбуке представлены игры и упражнения по математике, знакомство с цифрами. Цель: закрепление элементарных.

Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Изучаем следующую букву русского алфавита — букву П.

Буква П — семнадцатая буква русского алфавита. Буква П обозначает согласный глухой звук: твердый [П] и мягкий [П"].

Слова, начинающиеся на букву П: пингвин, пельмень, пугало, почта, паста …

Буква П в середине слов: шапка, топор, штопор, рупор …

Буква П в конце слов: стоп, клоп …

Несколько букв П в одном слове: потоп, перепад, перепелка …

Здесь вы найдете интересные стихотворения для изучения буквы П, загадки и стихи про букву П.

Стихи на букву П для детей

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
(А. Шибаев)

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
(В. Степанов)

Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проем.
(Г. Ванюхина)

Буква П прямо ворота,
Проходи, кому охота.

Стишки про букву П, четверостишья

С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней -
Сам запутался он в ней!

***
Панцирь носит черепаха,
прячет голову от страха.

***
Пингвин, поплавав в море,
Сидел на пляже снежном
И думал: «Как прекрасно
На южном побережье!»

***
Петя, Петя, Петушок,
С буквой П знакомится,
Чтобы Папа прочитать,
Букву П всем надо знать.

***
Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.

Пете папа говорит,
Учи Петя алфавит,
Букву П ты будешь знать,
Сможешь путешествовать.

***
Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

***
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле

Стихотворения о букве П для 1 класса

Семейка буквы «П»

Палка, палка, сверху крыша -
Буква П на строчку вышла.

Крыша с буквы П упала,
Но застряла на пути.
Перекладинкою стала -
В букве Н её найди.

Перекладинка прыг-скок
И легла наискосок.
Изменилась Н внутри,
Получилась буква И.

Если вдруг над буквой И
Птичка пролетела,
Стать И краткой буква И
Сразу захотела.
(Т. Бокова)

Помидор и патиссон -
Эта пища для персон.
А петрушка какова?
Это - пряная трава.

Перец, персик, и папайя,
На вопрос ваш отвечаю,
Из еды на букву «П»,
Больше всех люблю пюре.

А похожа буква «П»
Вон на арку во дворе.

Будешь знать тогда всецело:
«Сделал дело –
Гуляй смело!»

Загадки на букву П

Пианино Прошино

Новое хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву… (П)

Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву…

В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова.

Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.

Ответ: буква П (парус, петух, пояс)

Скороговорки с буквой П

Петя пилил пилой пень.

За гиппопотамом по пятам
Топает гиппопотам.

Пара птиц порхала, порхала -
Да и выпорхнула.

Поле-то не полото, поле-то не полито,
Просит полюшко попить -
Нужно полюшко полить.

Петр Петру пек пироги.

Парад Победы порадовал после Победы.
После победы рады Параду победы.