Блог дмитрия евтифеева. Портрет в помещении

Nikon Df - это цифровая камера D4 в корпусе аналоговой F с возможностью использования практически всех объективов Никкор собранных с 1959 года - так коротко можно охарактеризовать Df , Однако за этим кроется больше:
В принципе нужно сказать, что на самом деле в нём кроется меньше - Никон считает Df полностью пуристической фотокамерой, нет GPS и Wi-Fi и нет видеозаписи, зато много кнопок...

Начать же стоит с цены: Df поставляется в чёрном и серебристом корпусе с китовым объективом AF-S 1,8/50 мм SE за 3000 Евро. Оптическая конструкция Nikkors при этом идентична с уже существующим AF-S 1,8/50 мм, с немного изменённым внешним видом.
3000 Евро - это в принцип не мало, однако согласно компании Nikon в корпусе Df присутствует много от флагмана D4 - перенято было практически всё, что касается качества изображения. Таким образом Df обладает сенсором 16-мегапиксель- как и D4, чувствительность до ISO 204.800, пентапризму с углом обзора в 100 % кадра; единственное что наводка на резкость обладает всего 39 сегментами из них 9 крестовых, а не 5. С другой стороны стартовая цена за корпус D4 на данный момент приблизительно 5500 Евро...

Значительно более дешёвый Df в классическом корпусе обладает следующими характеристиками:

CMOS-сенсор в формате FX и эффективными 16,2 мегапикселями
. Высокой чувствительностью с приемлемыми шумами при ISO 100 до 12.800; настройки расширения до ISO 204.800
. Пентапризма с 100 % обзора кадра
. Скорость съёмки до 5,5 B/s
. 39 AF- точек замера (включая 9 крестовых сенсоров)
. Совместимость со всеми Nikkor-объективами с байонетом F, включая Non-AI
. 3,2-дюмовый -TFT- дисплей с примерно 921.000 пикселей
. Самая маленькая и лёгкая Nikon-FX-камера
. Корпус из магнезия
. Пыле и брызгозащищённая
. Made in Japan

Старые Non-Ai- объективы
Корпус камеры Df является первой спустя десятилетия, после выпуска F3 / F4 и нескольких других, которая может использоваться вместе с Non-Ai объективами. (Интересный факт: Корпус F3 был произведён в 1980 году и продавался вплоть до 2002 - т.е. 22 года подряд, выпуск был остановлен в 2000 году.

Контакт диарагмы Df (который используется для AI-Nikkor объективов с кольцом диафрагм, необходим для использования и установки диафрагмы и светосилы) может и должен для использования Non-Ai- объективов должен быть отключен, иначе он может повредить кольцо дифрагм которое имеет другую конструкцию. Корпусу при этом сообщается светосила объектива присоединённого в данный момент.Это выставляется в меню камеры и это обеспечивает правильный светозамер и выдержку.

Если говорить о первых Non-Ai-Nikkor объективах, первых объективах с байонетом F, то они выпускались с 1959 по 1979 гг.,естественно все с ручной фокусировкой, все внешне очень солидные, полностью в метале. Никон на сегоднешний день при необходимости принимает в ремонт все старые объективы и ремонтирует, только просто никто об этом не знает.

С точки зрения оптики возможно и не стоит использовать объективы Non-AI-Nikkor например с D800. Можно предположить, что только редкие экземпляры например объективы как Mikro-Nikkor могут быть применимы. На этот этапе не стоит начинать дискуссию на тему «Цифра против Аналога» - можно просто рассматривать применение целого ряда старых объективов для обеспечения достойного изображения при матрице в 16 мегапикселей.

Новый Df
Маркировка модели „Df“ расшифровывается как „D“ для серии D и „f“ как Fusion, возможно так же прочтение как сокращение „F“ на аналоговых Nikon-F-корпусах.

В последнее время среди ряда фотографов «ретро» - камеры с большим количеством кнопок становятся так же популярными и считаются так же «современным функционалом» в глазах других. Всё же как н назови модель, каждый должен решить для себя, что считается предпочтительным, практичным, простым и красивым. Можно сказть, что Df, в любом случае, не обладает современных функциональным дизайном а схожа однозначно с моделями FM2 и FE2 из аналоговых времён 1980 гг. Фотоаппарат с парочкой кнопок это одно, а вот Df совсем другое - такая уже не производилась очень давно. Сверху на камере расположены элементы управляющие чувствительностью и коррекцией диафрагмы, а так же имеются элементы для установки диафрагмы и серийной съёмки - все с возможностью блокировки. И всё же это ещё не всё. Все они легко доступны для управления и камера может очень удобно лежать в руке за счёт формы корпуса.

Камера основана на корпусе из магнезиевого сплава с пластиковыми накладками. Элементы похожие на кожу, таковыми не являются, всё пластик, даже серебристые части не полированный или хромированный метал, а покрашенные. Так же и элементы управления, не важно серебристые или черные - все выполены из пластика, а не цельного метала. Не смотря на то, всё сделано надёжно.

Однако фотографы, которые привыкли к ощущению метала под пальцами могут сказать, что раньше всё было лучше и будут полостью правы, что касается этого пункта.

С другой стороны в камере скрыватся самая современная техника по части авто-фокуса, о котором раньше можно было только мечтать и всё это защищено от брызг и пыли. И ко всему обладатели Df могут получить качество изображения равное D4.

Ключевой особенностью Nikon Df, и это почти сразу становится понятно, не является ни одна из её характеристик. В сущности, они могли бы быть любыми. Изменилась бы только цена камеры, но основная её идея так и осталась бы прежней. И уже из названия становится ясно, что это за идея: индекс «F» в камерах Nikon всегда расшифровывался как film (плёнка), а «D» как digital (цифровой). Df - цифровая камера в обличии плёночной. Всё просто.

Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Завершить разговор о позиционировании можно следующей аналогией, из мира автомобилей. Если Nikon D800 - мощный внедорожник о полном приводе, способный, вырывая клочья земли из под себя, забраться куда угодно, Nikon D600 - недорогой универсал, а - D4s гоночный болид, на котором по городу-то и не покатаешь, то - ретромобиль.

Манерный, в какой-то мере даже пафосный, с тем самым™ звуком двигателя. Нет, не для поездок за продуктами, он не для того придуман. Он для осмысленной езды. Равно как и Nikon Df - для осмысленной фотографии, а во все не для того, чтобы «бомбить» свадьбы. Впрочем, это всё лирика, перейдём ближе к делу.

Дизайн, эргономика

Прежде, статус самой компактной зеркальной полнокадровой камеры носил Nikon D600/610. Но Nikon Df этот статус у неё отобрала. Она меньше примерно на четверть, если говорить об объёме. В основном, добиться этого показателя удалось за счёт уменьшения толщины «тушки», разница между ней и D610-й составляет более полутора сантиметров. И если это положительно сказалось на её габаритах, то эргономика от этого однозначно пострадала: хват уже совсем не тот. Впрочем, приспособиться к этому можно, потребовалась неделя, чтобы привыкнуть. Главной идеей было соблюсти основной посыл, а плёночные фотоаппараты никогда большой ручкой не отличались.

На верхнем торце камеры расположено несколько управляющих элементов. По левую сторону от видоискателя диски выбора значений ISO и поправки экспозиции. По правую: рычажок выбора режима работы затвора (одиночный, медленная серия, быстрая серия, тихий (на самом деле не тихий), с задержкой срабатывания и ручной), ЖК-экран а также кнопка спуска и переключения режимов. Никакого «спама» в виде различных предустановленных режимов здесь, конечно же, нет. Только 4 брутальных буквы M, A, S, P.

Сам видоискатель имеет 100% покрытие поля кадра и обладает настройкой диоптрий. Идея не нова, практически на всех камерах Nikon такое уже было. И точно также, как и на других моделях, колесо для приспособления под плохое зрение часто вращается само по себе. И независимо от того, хорошее у вас зрение или нет, мешать это однозначно будет.

На задней панели расположение элементов традиционно. С левой стороны от дисплея кнопка вызова меню, настройки баланса белого/вызова справки, установка качества изображения/увеличения просматриваемой фотографии, уменьшения фотографии и информации. К сожалению, ни одной кнопки для быстрого перехода от автоматического ISO к ручному не предусмотрено.

С правой стороны Live View, вызов информационного экрана, блокировка точки фокусировки и рычажок выбора замера экспозиции.

На передней части находится ещё один диск управления (в режиме A и M он управляет диафрагмой, а также переключает режимы фокусировки), две клавиши, на которые можно назначить что угодно, рычаг управления автофокусировкой и кнопка для брекетинга.

Чисто имиджевым решением стало отсутствие батарейного блока для камеры, поворотного дисплея и встроенной вспышки. К таковым можно отнести и невозможность записи видео на эту камеру. Плёночные фотоаппараты видео не писали.

В данном случае, вряд ли можно Nikon за это журить, хотя поворотный дисплей, вероятно, и не помешал бы. Причём не только в ней, во всех остальных взрослых камерах этого производителя он тоже бы пригодился.

Камера хоть и выглядит солидно, на деле не столь крепка. Наибольшие опасения вызывает нижняя крышка, закрывающая аккумулятор и карточку памяти. Держится она не очень надёжно.


Nikon Df
Матрица

CMOS 36x23,9 мм

16 Мпс (4928x3280)

Процессор

Expeed 3 (16 bit)

14-битное кодирование в RAW

Экспозамер 3D RGB matrix, 2016 точек
Автофокус

Nikon Multi-CAM4800FX

39 точек фокусировки (9 крестовых)

Затвор

30-1/4000 секунды

X-Sync от 1/250 секунды

Байонет

Совместим со всеми объективами Nikkor,

выпускаемыми с 1959 года

Вспышка Внешняя, стандарт ISO 518
Дисплей

TFT 3,2 ‘’ (921 Кпс)

Фиксированный, не сенсорный

Карта памяти 1xSD
Скорость серийной съёмки До 5,5 кадров в секунду
Видеозапись Отсутствует
Габариты 14,4x11x6,7 см, 760 грамм
Цена i 125 тыс.

Источник: ZOOM.CNews

В целом, как и любая вещь, которая в первую очередь красивая, Nikon Df удобством не отличается. Быстрее переключать режимы так, как это реализовано в последних зеркальных камерах Nikon, а не при помощи аналоговых селекторов. Но ведь никто и не преследовал такой цели. Выглядит она действительно круто, и это главное.

Матрица

В Nikon Df установлена матрица от D4, в недавнем прошлом флагманской камеры Nikon. Ключевыми её особенностями являются высокие рабочие ISO, а также относительно небольшое разрешение в 16 Мп. Есть смысл поразмышлять, зачем это было сделано.

Ограничение в 16 Мп на самом деле и не ограничение вовсе, если учесть, что Nikon Df явно не спецсредство для создания билбордов.

Cоотношение разрешений матриц D4, D600 и D800. Фотография снята на Nikon Df.

При печати с довольно высоким разрешением в 300 ppi, размер 16 Мп фотографии будет равен листу А3. Для публикации фотографий в интернете такого разрешения тем более будет хватать.

Соотношение размеров фотографий с 16 Мп сенсора Nikon Df и среднего используемого для публикаций в интернете (700 пикселей по ширине).

Единственный недостаток немногопиксельной (по нынешним меркам) матрицы является небольшое ограничение в возможностях для кадрирования. Однако Nikon Df создана для ситуаций, когда необходимости в серьёзной обрезке фотографии может и не возникнуть. Она придумана для медленной, вдумчивой съёмки, как это было во времена плёночных камер. Профи сразу кадрируют правильно.

Но несмотря на это, вряд ли в Nikon так уже заботились о воспитании фотографов. Причина, по которой в стоит матрица от D4, а не от D800, лежит в области маркетинга. Герой сегодняшнего обзора ну никак не конкурент D4. И производитель приложил все усилия, чтобы он не был конкурентом и D800, что вполне могло случиться, имей они одинаковые матрицы.

Тем не менее, возможности у этой камеры очень, очень широкие.

Динамический диапазон

На минимальных значениях светочувствительности можно проделывать всё, что угодно:

При ISO 100 в самом популярном на данный момент RAW-конвертёре Adobe Photoshop Lightroom информация в тенях и светах восстанавливается без проблем. В данном случае ползунок shadows был выкручен на полную, а экспозиция была увеличена на 2,75 ступени.

35 mm, F6.3, ISO 560

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение

Несмотря на весьма впечатляющий результат стоит помнить про один важный нюанс. То, что в Nikon Df можно вытянуть практически любые тени, не означает того, что тоже самое относится и к пересветам.

На примере выше, ISO точно также минимальное, но, как мы видим, информацию из центральной части снимка восстановить не представляется возможным. Максимум, что удалось «вытащить» при помощи Lightroom для этого снимка, вот что:

Но это брак, увы.

Уровень пересветов, с которыми на пару с Lightroom вместе справляются, примерно таков:

На ISO 2000 картина принципиально не меняется.

Кое-где света уже не вытащить:

Но можно без проблем подтянуть все тени:

50 mm, F1.8, ISO 2000

Так тянутся тени на ISO 6400. Вполне очевидно, что с художественной точки зрения в этом нет совершенно никакого смысла (как во всей фотографии в целом), но в данном случае мы оцениваем динамический диапазон. Свет трогать не будем, с ним и так всё понятно, а вот тени будут вытянуты таким образом:

Многую информацию по-прежнему можно восстановить и если как следует поработать "шумодавом" и уменьшить изображение до 1024 пикселей, получится вполне сносный результат.

Резюмируя всё вышесказанное, сказать следует вот о чём. Несмотря на то, что по различным оценкам динамический диапазон матрицы Df aka D4 немного меньше, чем у D800 (и даже D610), жаловаться на него кощунственно. Стоит лишь помнить главную особенность всех камер Nikon: тени тянутся, пересветы - нет. В остальном, первый пример весьма показателен. Динамический диапазон огромен.

Шумы

У Nikon так заведено: все те ISO, которые можно выставить без расширения, по сути являются рабочими. Для этот показатель равен 12800-м, и на нём действительно можно снимать. Впрочем, для начала взглянем, как обстоит дело с более скромными показателями.

ISO 1000

ISO 2500

ISO 6400

ISO 12800

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение.

С шумами всё предельно просто: можно поставить автоматическое ISO и снимать не задумываясь о нём. Приятная возможность.

Цвет

На такую камеру снимают в RAW. Поэтому все рассуждения о цветопередаче несколько теряют смысл. Тем не менее, стоит отметить, что традиционные "никоновские" проблемы с красным (а следовательно и со всем скинтонами) присущи и этой камере. К ним можно приспособиться, снижая насыщенность красного и понижая его «светлость». Но это, безусловно, «костыль».

Ещё вариант - использовать другой конвертёр, скажем, RPP или родной для Nikon Capture NX. Тоже в некотором роде проблемный цвет, синий, совсем иначе смотрится в RPP:

Сравнение визуализации синего канала в Lightroom и RPP

Работа автоматического баланса белого весьма качественная, но, опять же, при съёмке в RAW, так ли уж это важно? Разве что, только для того, чтобы воспроизвести «как оно было» потом, уже дома.

Съёмка

Камера Nikon Df создавалась с прицелом на удовольствие от процесса. Но то, что ей действительно приятно снимать, скорее заслуга её экстерьера, нежели технических характеристик.

Такие её свойства как минимальная выдержка в 1/4000 секунды или сильная скученность точек фокусировки в центре кадра накладывают определённые ограничения. Не поснимать на открытой настежь диафрагмой днём, не сфокусироваться на объекте, расположенном на краю.

Схема автофокуса Nikon Df

В камере всего один слот для карт памяти, а ёмкость аккумулятора совсем невелика (полторы тысячи кадров она снимет гарантировано, но не больше). Nikon Df не предназначена для репортажной съёмки, это точно. Только осмысленные кадры, мы помним.

При этом стоит отметить, что автофокусировка быстрая и цепкая, несмотря на то, что в ней установлен тот же модуль, что и в D610, а не как в D4 и D800. В Live View автофокус контрастный, а потому работает ощутимо медленней. Правда, cтоит отметить, что в компактных беззеркалках нового поколения используется такой же, но в них всё происходит куда быстрее.

Итоги

Nikon Df совершенно не предназначена для съёмки свадеб, спортивных событий или съёмки пейзажей. Для каждой из этих задач у Nikon имеются другие варианты. Иначе получится, что вы забиваете микроскопом гвозди.

Самое очевидное ей применение - уличная фотография. Когда требования к матрице вполне могут быть серьёзные, а к скорострельности, ёмкости аккумулятора или количеству мегапикселей - вряд ли.

При этом, у Nikon Df есть очевидное преимущество перед другими камерами, именно в этом жанре: её внешний вид. Попробуйте поснимать в городе на D4, не привлекая к себе внимания. На эту же камеру никто особенного внимания не обращает, проверено. Владелец этой "зеркалки" воспринимается как фотограф-энтузиаст, опасаться которого нет смысла. Недооценивать это её свойство не стоит.

Обзор называется “камера мечты” не потому что Nikon Df идеальна, вовсе нет. Наши мечты обычно нерациональны, и Nikon Df самая нерациональная камера Nikon. И при всей исключительности обладает и приличными характеристиками, и терпимо завышенной ценой, В чём-то похожие по своему позиционированию “Лейки” либо ощутимо дороже, либо откровенно в возможностях уступают. Также можно вспомнить про беззеркалки Olymus, но есть сразу несколько причин, почему их не имеет смысл рассматривать как прямых конкурентов, несмотря на их внешность. Во-первых, вряд ли Nikon Df будет единственной камерой для владельца, скорее всего, она будет браться в нагрузку к уже имеющейся системе. Во-вторых, если мы рассматриваем камеру как игрушку эстета, то стоит учесть, что субъективные ощущения от использования полноценной полнокадровой зеркальной камеры, конечно, приятнее, чем от любой беззеркалки.

То есть, по сути, конкурентов у камеры нет, она сама по себе. И если кто-то давно мечтал о плёночной камере с топовой цифровой матрицей, то вот же она.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...

Вызвал интерес не только дизайном или органами управления, но и тем, что инженеры использовали в аппарате матрицу от топового D4. Этот 16-мегапиксельный сенсор один из лучших не только у Nikon, но и среди всех репортажных фотоаппаратов. И вот он установлен в камере, которая более чем в два раза дешевле оригинального D4. Сильный ход.

Чем же интересен этот сенсор? У него не рекордная ( в этом плане лидирует), но очень приличная детализация, хорош и динамический диапазон. А еще этот сенсор может похвастать феноменальной работой на высоких ISO, сравниться с которой конкуренты как у Nikon, так и у других производителей не могут. До ISO 1600 говорить о каких-то шумах не приходится. На значениях 3200 и 6400 рассмотреть что-то можно, но только если специально искать в 100-процентном увеличении. На ISO 12 800 шумов побольше, но фотографии с таким значением все равно можно не обрабатывать - его можно считать рабочим. На ISO 25 600 ситуация, конечно, уже хуже, но если снимать в RAW, а потом поколдовать в конвертере, то можно получить вполне приличную фотографию и с такой чувствительностью.

Что приятно, с ростом ISO у фотографий не происходит катастрофического падения детализации. Она снижается, но снимки не превращаются в кашу, что дает возможность их дорабатывать. Скажем, если фото с чувствительности 51 200, на которой уже сильно досаждает цветной шум, перевести в ч/б или сепию, то получится вполне приличный для постинга в Интернете или даже печати 10x15 вариант. Что почти невероятно, учитывая значение ISO.

Впрочем, другие технические компоненты уже не вызывают такого восторга. К уникальной матрице, которая так и создана для репортажа, инженеры пожалели топовую систему фокусировки в 51 точку, а использовали модуль от D7000 и . Назвать его плохим, конечно, нельзя: 39 точек, из которых девять крестовые, а семь сохраняют свою работоспособность даже при диафрагме f/8, но в скорости и точности фокусировки проигрывает . Хотя, учитывая предназначение и суть камер, должно бы быть наоборот. Проблема еще и в том, что все 39 точек сгруппированы около центра кадра, поэтому если объект находится с краю, то приходится фокусироваться и перекадрировать. Стоил бы 50-60 тысяч рублей, претензий бы не было, но за его цену требования уже другие.

Еще больше расстроил модуль экспозамера c 2016 точками. Это уровень камер даже не средней, а низшей ценовой категории. Дело тут даже не в количестве точек, а в реальной работе модуля. В простых условиях все хорошо, но стоит свету стать нестандартным, как снимки часто получаются либо недодержанными, либо с выбитыми цветами. Это совсем не радует и заставляет снимать в RAW, чтобы потом иметь возможность выправить ситуацию. Будет полезен несжатый формат и при коррекции автоматического баланса белого, который тоже не может похвастать безупречной работой.

Претензий ни к видоискателю, ни к дисплею особых нет. Первый очень большой и дает 100-процентный охват. Второй при просмотре показывает яркую и четкую картинку с большими углами обзора. Дисплей чуть слепнет на ярком солнце, но это не проблема. Все равно наводиться любой здравомыслящий пользователь будет по видоискателю.

Из механической эры на байонете остался небольшой выступ, реостат, который цепляется за выемку на объективе и позволяет камере считывать вручную установленное значение диафрагмы (для моделей с цифровыми контактами это не актуально, но выемка все равно осталась). Однако на самих объективах этот выступ появился далеко не сразу. Его нет на моделях, которые сегодня называют non-Ai. При установке такого объектива на современную зеркалку для реостата места не остается. Установка объектива может привести к поломке самого реостата или повреждению объектива. В самых крайних случаях объектив может заклинить на байонете, и снять его без разборки будет невозможно.

Фанаты мануальной съемки дорабатывают non-Ai-объективы напильником, причем напильником в прямом смысле, потому что на кольце объектива нужно выточить место под реостат. Однако с этим больше заниматься не придется. Инженеры компании придумали новую схему реостата, который при необходимости может утапливаться в корпус, поэтому на эту камеру можно устанавливать все без исключения объективы Nikon. Кроме того, с любой оптикой у будут работать экспозамер и подтверждение фокуса. Так что модель получается одной из самых удобных для работы со старыми мануальными объективами. Нам кажется, что так получилось не случайно. Ретродизайн прямо-таки призывает использовать винтажные объективы - с ними камера смотрится интересно.

Обычно обзор технических способностей аппаратов мы заканчиваем подробным рассказом о качестве и особенностях съемки видео. Однако в этот раз его не будет - по той простой причине, что видео снимать не умеет. Совсем. Признаться, сложно было представить, что в 2013 году кто-то решится выпустить аппарат (да еще и за такую цену) вообще без видеовозможностей, но инженеры Nikon и тут удивили. Сложно сказать, отразится ли это как-то на продажах камеры или, наоборот, создаст образ настоящего фотоаппарата, в котором нет места «баловству».

Работа с камерой

Неудивительно, что электронных помощников у нее почти нет. Скромный набор эффектов инженеры оставили, но они работают только в режиме редактирования. То есть фотографировать сразу с эффектами нельзя, их можно потом наложить во время постобработки. Кстати, возможности самой обработки у камеры реально большие. Различные операции можно сделать без компьютера на дисплее самого аппарата. Это поможет сэкономить время, потому что такой начальной обработкой можно заняться, например, по пути со съемки.

Электронных функций не очень много. Есть автоматическая склейка HDR, но только из двух кадров. Нам результат не понравился, D3300 и с процессором EXPEED 4 в этом плане ушли далеко. Присутствует в камере и автоматическая коррекция виньетирования, а также фирменная функция работы с тенями D-Lighting. Как всегда, они работают только в JPEG.

Среди функций, которые порадуют продвинутых фотографов, отметим фирменную никоновскую систему АвтоISO, о которой мы и которая в не претерпела значительных изменений, мультиэкспозицию с возможностью широкой настройки, интервальную съемку, которая очень кстати придется для любителей time-lapse, а также подстройку автофокуса объективов. Хоть и может хорошо работать с мануальной оптикой, про автофокус инженеры тоже не забыли.

Многих разочаровывает основное меню . При винтажном внешнем виде камеры и необычности ее характеристик меню что по дизайну, что по расположению элементов используется точно такое же, как и во всех зеркалках Nikon. Меню это уже многим приелось, и хотелось бы чего-то нового, но у него есть и плюс - опытные владельцы камер Nikon уже выучили расположение элементов и сходу, без изучения инструкции, находят даже неочевидные пункты.

Выводы

Одна из самых противоречивых камер на рынке. Она красивая, интересная, обладает феноменальной матрицей и качеством снимков, оригинальной эргономикой, но при этом содержит целый ряд проблем, тем более удивительных при стоимости чуть более 90 тысяч рублей. Непонятно самое главное - целевая аудитория этого аппарата. Ясно, что потенциальный покупатель должен быть обеспеченным и опытным в вопросе фотографии, но вот что он может снимать - четкого мнения нет.

Кто-то позиционирует как профессиональный репортажный аппарат, благо матрица и размер буфера позволяют, но почему у него тогда 39, а не 51 точка фокусировки, почему минимальная выдержка 1/4000 и только одна карта памяти? - фотоаппарат для любителей? Но к чему тогда такая продвинутая, но сложная эргономика, в которой ориентироваться сможет только опытный фотограф. А может, это специальная модель для любителей пленочных камер и старых мануальных объективов? Но почему она тогда так дорого стоит, ведь мануальщики по большей части как раз используют старые объективы, чтобы получить отличную картинку «за недорого».

При этом нельзя не отметить наличие у так называемого вау-фактора. При всем осознании высокой цены и недостатков этот аппарат все равно хочется купить. Он греет душу одним фактом обладания, вызывает желание фотографировать, не задумываясь о деньгах. Помните, как говорилось в рекламе: «...эмоции - бесценно». Большой успех с таким подходом аппарат вряд ли ждет, но своя аудитория у него будет, в этом можно не сомневаться.

Дорогие друзья! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию тест камеры Nikon DF, который в своём журнале опубликовал фотограф Виталий Пташенчук. Из этого отчёта вы узнаете о том, что именно привлекло Виталия в камере, а также увидите тест возможностей камеры по съёмке в тёмное время суток, оценку динамического диапазона и очень интересные итоговые выводы.

Совсем недавно я тестировал фотокамеру D750 от Nikon, и вот, снова модель камеры от этого производителя, - Nikon DF.

Данный фотоаппарат в первую очередь привлекает своим внешним видом, и далеко не только фанатов фото. Люди, которые в процессе съёмки обращали внимание на эту камеру, ненароком принимали её за плёночную. Всё благодаря винтажному внешнему виду. Камера выпускается в двух цветовых решениях: серебристом и чёрном. В мои руки попала модель в чёрном цвете с штатным AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Также дополнительно тестировал вместе с AF-S NIKKOR 35mm F1.4G.

Что хочется отметить, в первую очередь, помимо внешнего вида, то, как камера лежит в руке. Кнопка спуска расположена удобно и нажимать на неё одно удовольствие. Пожалуй, ещё большее удовольствие вызывает только звук срабатывания затвора. Ну и самое главное, - это качество картинки, но об этом чуть позже.

Что очень понравилось, так это скорость готовности к работе, вес, светлый видоискатель, быстрый доступ к выбору ISO, выдержки. Что не понравилось - колесо выбора диафрагмы. Оно очень неудобно расположено, и при использовании объективов, не позволяющих изменять диафрагму кольцом на самом объективе, вызывает некоторые неудобства. Особенно это заметно во время съёмки быстрого репортажа. Обычно я снимаю в полностью ручном режиме и предпочитаю менять параметры выдержки/диафрагмы/ISO в процессе самой съёмки по обстоятельствам, не доверяя работе полуавтоматических режимов. Неудобство состоит в том, что колёсико вращается весьма туго и его практически невозможно поворачивать одним пальцем. C другой стороны, это, пожалуй, единственный минус в эргономике.

Экран на задней части тушки очень высокого качества - цветопередача практически идентична той, что была у меня на откалиброванном эппловском мониторе. Для сравнения, при съёмке на две тушки Nikon DF и Canon 5D mark III реальная цветопередача экрана у последней хуже. В Nikon DF на экране видно именно те цвета, которые и будут отображаться на мониторе, почти без искажений. Этим камера очень сильно подкупает, особенно когда восприятие цвета играет одну из главных ролей в определённых видах съёмки.

Камера имеет всего один слот под карту памяти формата SD, что, в общем-то, сильно отодвигает её из сегмента профессиональных. SD слот расположен рядом с аккумулятором, что в случае установки батарейной ручки сильно затрудняет быстрый доступ для смены карты памяти. С другой стороны, мне было очень удобно пользоваться этой камерой без ручки, в силу малого веса и удобных габаритов.

Батарейный отсек закрывается «винтажной крутилкой», в целом - удобно, самопроизвольно она не откручивалась ни разу за всё время теста.

Корпус камеры сделан частично из пластика, частично из магниевого сплава. Как видно на фотографиях, краска на корпусе имеет тенденцию к истиранию со временем, поэтому, возможно, любителям хранить технику в идеальном внешнем виде, стоит задуматься о чехле, либо очень бережном обращении.

Диск выбора ISO и диск компенсации экспозиции расположены друг над другом. Для смены ISO нужно удерживать зажатой алюминиевую кнопочку слева ниже от диска и вращать сам диск. Для поправки экспозиции удерживать зажатой кнопку над диском и вращать соответствующий диск. Поначалу это может показаться не очень удобным, зато случайно ни одно из колёс не прокрутится и не испортит последующий кадр случайно изменённым параметром.

Всё-таки есть один большой плюс того, что все основные регулировки вынесены на «механические крутилки», так как все параметры для съёмки всегда перед глазами.

В камере отсутствуют такие режимы, как передача фото по Wi-Fi и видеозапись. Если последний может быть и не нужен фотографу, то модуль Wi-Fi абсолютно не испортил бы эту камеру. С другой стороны, наличие Wi-Fi обязательно сказалось бы на жизни аккумулятора.

На левой стороне под резиновыми уплотнителями расположены разъёмы USB, HDMI и разъём для подключения пульта. Кстати, также можно использовать тросик, который крепится на кнопку спуска затвора - эдакая дань прошлому.

Наверное, стоит сказать о самом главном, а именно, о матрице данной камеры. Она такая же, как и во флагмане - Nikon D4. И на деле я убедился, что рабочее ISO данной тушки - 12 800. Да, именно так. При правильно экспонированном снимке шумы почти незаметны, и в большей своей части они легко правятся при пост-обработке.

Что ещё нравится - это отличный динамический диапазон матрицы, который позволяет вытянуть тени (при съёмке в RAW-формате).

Ситуация с освещением немного обратная - камера не очень хорошо справляется с пересветами, и восстановить недоэкспонированный на две ступени снимок гораздо проще, чем переэкспонированный.

Также большой плюс эргономики данной камеры - нажатие на кнопку спуска затвора можно делать плавно, за счёт чего становится возможным снимать при длинных выдержках, не опасаясь смазов.

Несколько примеров фотографий. Производилась незначительная правка света, теней, экспозиции и контраста при постобработке. В конце статьи можно найти ссылку на архив с исходниками и «покрутить» настройки RAW-конвертера на свой вкус.

Для сравнения особенностей съёмки при низкой освещённости и уличном освещении я делал снимки на две камеры Nikon DF и CANON 5D mark III.

Настройки баланса белого одинаковые для обеих камер. На мой взгляд, Nikon воспринимает цвета лучше. Понятно, что в конвертере всё можно настроить на свой вкус, но с некоторыми снимками с Nikon DF времени на обработку требовалось меньше, чем со снимками с 5D mark III.

Ещё один тест - съёмка с различными параметрами ISO

ISO 50 с применённым профилем SpyderCheckr

Как видно на фото выше, цвета всё же отличаются от реальных, но незначительно.

В целом, подводя итог, хочется отметить, что камера создана в первую очередь для ценителей. Не для тех, кто спешит, кому нужно снимать бешеный репортаж. Она создана для того, чтобы спокойно гулять по городу, сидеть в уютном кафе и неторопливо ждать момента, когда в окне пройдёт интересный прохожий, или произойдёт какое-то событие. Представьте, что вы никуда не торопитесь, у вас очень, очень много времени. Вы садитесь на лавочку в парке, или встаёте на улице, освещённой желтовато-зелёным цветом фонарей, находите идеальную композицию и ждёте того самого нужного момента. Вам нужно только дождаться того самого момента, а за условия съёмки можно не беспокоиться, - камера легко справится почти с любой задачей в условиях недостаточной освещённости.

Классика никогда не устаревает. Для фоторынка в последние пару лет это утверждение актуально как никогда: один за одним разные производители выпускают фотоаппараты с ретростиле, с классическим дизайном, с псевдомеханическими органами управления… Но до недавнего времени подобные новинки появлялись преимущественно среди компактов и беззеркалок. Первой современной ретрозеркалкой стал Nikon Df , представленный в ноябре 2013 года. Большая и солидная фотокамера с удобным ручным управлением и дизайном в лучших традициях зеркалок Nikon - это не просто инструмент фотографа, это уже элемент имиджа. Она создана специально для тех, кому знакомы легендарные пленочные зеркалки Nikon.

Именно эта модель оказалась сегодня в нашей тестовой студии. Ей мы посвятим наш большой тест в формате “Неделя с экспертом”. Каждый день мы будем публиковать новые части этого теста, рассказывая о съемке на этот интересный фотоаппарат. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Сегодня я предлагаю познакомиться с этой новинкой поближе, разобраться с его функциями и характеристиками. Начнем как всегда с матрицы. Nikon Df здесь есть чем гордиться: он унаследовал свою матрицу от флагманской зеркалки Nikon D4. Это 16-мегапиксельный КМОП-сенсор с размерами 24х36 мм. Таким образом, Nikon Df на сегодняшний день является одним из самых маломегапиксельных современных полнокадровых фотоаппаратов. Но то, что для начинающего фотографа может показаться недостатком, опытный фотограф скорее отметит как достоинство: меньше пикселей - больше их размер, больше размер пикселя - выше качество изображения на высоких ISO. Так ли это на самом деле - проверим уже совсем скоро!

Процессор Expeed 3 герой нашего теста Df позаимствовал у вышедшего чуть ранее Nikon D610. От него же достаталсь и система автофокуса, состоящая их 39 точек, девять из которых - крестообразные. Датчик автофокуса Multi-CAM4800 имеет чувствительность до -1EV.

Скорость серийной съемки заявлена на уровне 5,5 кадров/с. При этом механизм затвора рассчитан на 150000 гарантировнных срабатываний. Минимальная выдержка, отрабатываемая затвором, - 1/4000 с. Выдержка синхронизации с внешними вспышками - 1/200 с.

Примечательно, что Nikon Df стал одним из первых за последние годы настоящих фотоаппаратов: он не умеет снимать видео. Вряд ли это стоит относить к просчетам маркетологов или минусам камеры. Я более чем уверен, что люди, покупающие подобные фотокамеры или не пользуются функцией видеосъемки вообще, или применяют для этого другие устройства.

С начинкой камеры мы почти разобрались, переходим к корпусу. Большая часть корпуса выполнена из легкого и прочного магниевого сплава. От непогоды и пыли чувствительную электронику защищают уплотнительные прокладки, установленные в местах стыковки деталей, а также под кнопками и другими органами управления.

Есть в Nikon Df и еще пара интересных особенностей, которые делают эту зеркалку настоящей современной классикой. Она совместима с ретро-аксессуарами. Например, вы можете использовать вместо электронного настоящий механический спусковой тросик. Соответствующий разъем в кнопке спуска имеется. Но и это еще не все: Nikon Df совместим со всей оптикой, оснащенной байонетом F, в том числе и с не-Ai объективами, выпускавшимися до 1977 года. Для работы с подобной оптикой байонет камеры оснащен откидной лапкой сопряжения с диафрагмой объектива. Что же, у нас будет возможность проверить работу со старой оптикой в ходе нашего теста!

Стоит ли говорить, что для ручной фокусировки видоискатель Nikon Df приспособлен отлично? По размерам он уступает разве что некоторым героям прошлого века типа Nikon F3. Из современных камер аналогичным по размеру видоискателем с увеличеним х0,7 и 100% покрытием площади кадра могут похвастаться такие камеры как Nikon D4 или Nikon D800. Естественно, внутри видоискателя настоящая пентапризма, а не пентазеркало как в более дешевых моделях.

Несмотря на кажущийся небольшим аккумулятор (в Nikon Df используется батарея EN-EL14a объемом 1230 мА/ч), камера способна сделать на одной зарядке до 1400 кадров - немало даже по современным меркам!

Особенной камере - особенный объектив: видимо, так рассуждали в компании Nikon. Nikon Df будет продаваться со специальной версией объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8 , выполненной в стиле ретро. Именно в такой комплектации камера и попала к нам на тест.

Оставайтесь на связи. Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, полностью посвященную описанию управления этой необычной камеры.