Нарисовать рисунок про здоровый образ жизни. Детское творчество — Здоровье глазами ребенка. Публичная библиотека Новоуральского городского округа

Тема здорового образа жизни поднимается не только у взрослых, но и у детей в школах и детских садах. Малышей с детства учат заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня. Пропаганда ЗОЖа постепенно дает результаты, способствует укреплению физического и эмоционального здоровья ребенка. С детьми проводятся классные часы и беседы, ребята усваивают материал в игровой или творческой форме. Школьникам часто предлагают изобразить тематическую картинку. Далее представлены варианты, как нарисовать поэтапно рисунок в школу и детский сад на тему здорового образа жизни.

Как поэтапно нарисовать рисунок

При выполнении простого изображения по заданной тематике дети рисуют одну из составных частей ЗОЖа. Например, рацион правильного питания, занятия спортом и физкультурой, дневной распорядок. Простые рисунки выполняют дети из старшей группы детского сада, ученики 1 или 2 класса.

Также к крепкому здоровью принято относить социальную жизнь человека, умение контролировать эмоциональное состояние, тренировку самодисциплины. Но такие положения малышу изобразить непросто.

Дети среднего и старшего школьного возраста рисуют сложные плакаты. На них изображают несколько частей ЗОЖа или сразу все компоненты. Для этого лист бумаги или ватман делят на нужное количество частей, на которых рисуют желаемую композицию.

Здоровый образ жизни

Примеры социальных плакатов, пропагандирующих ЗОЖ, можно скачать бесплатно в интернете. Представлено много фото и картинок для срисовки, которые помогут справиться с задачей. При желании и творческих способностях школьники самостоятельно продумывают идею рисунка.

Про спорт

Здесь изображают, как дети занимаются спортом, играют в подвижные игры, танцуют, бегают. Обычно рисуют безопасные или малотравматичные виды спорта: прыжки, футбол, баскетбол. Не стоит изображать фристайл, бои без правил и другие экстремальные физические нагрузки.

Правильное питание

Занятия физкультурой

На день здоровья

К празднику часто рисуют плакаты или небольшие картинки. На них изображают любую составляющую ЗОЖа. В качестве подписей подойдут фразы: «Подружись со здоровьем!», «Я люблю спорт!», «Мы хотим быть здоровыми! А вы?»

Как закаляются

Дети рисуют крепкого здоровячка, обливающегося водой. Можно нарисовать взрослого человека, купающегося в проруби, обтирающегося снегом или ходящего босиком по холодной земле.

Крепкая семья

Вредные привычки

Изображение курения, алкоголизма, наркомании - обратная сторона ЗОЖа, но ее часто используют. Дети мотивируют людей покончить с вредными привычками, показывая на рисунках их пагубное влияние.

Можно изобразить прокуренного, кашляющего человека, подписав: «Загубленная красота». Или нарисовать пьющего алкоголика, подписав: «Как твое здоровье? Бросай пить, друг!»

Как детям сделать плакаты

Подписи рисунков пользуются популярностью - короткая выразительная фраза заставит прохожих обратить внимание на плакат. Обычно заголовок пишут в верхней части большими буквами, используют красную, синюю или другую яркую краску.

Среди известных подписей выделяются:

  • «В здоровом теле - здоровый дух!»;
  • «Здоровым быть модно!»;
  • «Наше здоровье в наших руках!».

Фразы для тематических плакатов выбирают, исходя из вида рисунка. Например, если дети пропагандируют здоровое питание, то рисунки подписывают:

  • «Кушайте на здоровье!»;
  • «Полезная еда - залог долголетия!».

Если плакаты затрагивают вопросы спорта, то их подписывают:

  • «Если хочешь быть здоров - тренируйся!»;
  • «Папа, мама, я - спортивная и здоровая семья!».

Мы за ЗОЖ!

Будьте здоровы!

Я выбираю Жизнь!

Спорт, физкультура и я!

Мое богатство!

Как рисовать картинки про ЗОЖ

Выбор тематики зависит от возраста детей. Малышам из старшей подготовительной группы или ребятам из начальной школы предлагают нарисовать несложные рисунки. Среди распространенных тем: «Мой любимый вид спорта», «Правила закаливания», «Вкусная и полезная еда».

Ученики художественной школы или дети средней школы справятся со сложными темами, требующими осмысления и фантазии.

Например:

  • «Здоровая Россия»;
  • «Здоровье береги смолоду!»;
  • «Азбука здорового образа жизни»;
  • «Здоровье – наше все!».

Для детского сада

Совсем маленьким детям дают готовые раскраски, их можно скачать в интернете и распечатать. Малыши постарше могут сами нарисовать простые картинки по заданной тематике. Для развития воображения и моторики воспитатели рекомендуют делать поделки на тему здорового образа жизни.

Школьникам

Стенгазеты

Для стенгазеты требуются рисунки и грамотный текст: это правила ЗОЖа, новости. Например: «Николай С. из 5 А класса подтянулся на турнике 15 раз!» или «Учащийся 3 «Б», Семен В. поставил рекорд, пробежав 1 километр за 5 минут!»

В стенгазетах делают несколько рубрик. Для издания по ЗОЖ, подойдут разделы:

  • спорт глазами детей;
  • наша школа - территория здоровья;
  • неделя спорта и правильного питания.

Рядом с колонками текста рисуют небольшую картинку, при необходимости карикатуру (изображая курящих или пьющих людей).

Баннеры

Основные правила удачного рисунка

Воспитателю, учителю младших классов или родителям нужно помочь малышу определить цель задания. Важно заранее продумать рисунок или найти подходящее изображение в интернете для срисовки.

Во время работы над рисунком применяют правила изобразительного искусства:

  • соблюдение перспективы - предметы, которые расположены ближе, выполняют больше по размеру, а удаленные - меньше;
  • для придания объемности рисунку изображают тень от объекта с другой стороны от источника света;
  • полутень также придает объем, ее изображают на стороне предмета, противоположной источнику света.

Несложные правила придадут рисунку дополнительную изобразительную ценность.

Чему учить детей в школе, если не здоровому образу жизни? Учителя ежегодно устраивают плановые конкурсы по рисованию стенгазет, плакатов или просто задают ученикам, 1, 2, 3, 4-х классов, чтобы они подготовили рисунок или хотя бы перерисовали картинку на тему «Здоровый образ жизни» или «Я за здоровый образ жизни». Поскольку эта тема обширная, сразу понять что рисовать сложно, потому приведем примеры уже готовых работ.

Как нарисовать рисунок про здоровый образ жизни для детей?

Подумайте, что можно изобразить на плакате или картинке про ЗОЖ. В качестве подсказки посмотрите на этот рисунок:

Плакат «Шесть составляющих здорового образа жизни»

На этой стенгазете есть все составляющие здоровой жизни:

  • питание (побольше фруктов и овощей — меньше сладкого и жирного);
  • спорт (футбол, хоккей, теннис, гимнастика, легкая атлетика, плавание — любая активность);
  • здоровый сон (не меньше 8 часов в день);
  • тренировка самоконтроля (занятия йогой, медитация, дисциплина);
  • эмоциональное здоровье (уметь контролировать свои эмоции, не впадать в депрессию и уныние);
  • социальное здоровье (участвовать в кружках, клубах, общаться со сверстниками, не замыкаться в себе).

Каждая из этих составляющих здорового образа жизни может быть изображена на отдельной картинке. К примеру, девочка может нарисовать такой рисунок, где показано какими продуктами лучше питаться:

Плакат «Правильное питание - основа здорового образа жизни.»

Рисовать здоровое питание легко — главное понять как изобразить фрукты. Для этого можете просмотреть два поэтапных урока на фото ниже. Первая картинка о том как нарисовать яблоко:

Пошаговая инструкция «Как нарисовать яблоко для плаката о ЗОЖ.»

А вторая картинка о том как нарисовать поэтапно грушу:

Как поэтапно нарисовать грушу для рисунка про здоровый образ жизни.

Возьмите карандаши и сами попробуйте нарисовать что-нибудь подобное. Когда научитесь изображать фрукты, попытайтесь нанести на листок человека, совместив несколько факторов здорового образа жизни. Например, на этом рисунке объединены спорт и питание:

Рисунок «Здоровый образ жизни - это спорт и правильное питание.»

На этой картинке изображена медитирующая девочка — эта картинка подойдет для изображения самоконтроля, как аспекта здорового образа жизни:

Плакат «Медитация - способ самоконтроля для здоровой жизни.»

Как нарисовать плакат (стенгазету) для школьников младших классов (1, 2, 3, 4 кл.) о ЗОЖ?

Плакат о здоровье будет нарисовать сложнее, так как он должен состоять сразу из нескольких элементов. Вы можете использовать первую картинку для этого. Либо нарисуйте стенгазету в виде ступеней к здоровью, чтобы показать одноклассникам или младшим школьникам что нужно делать, чтобы достичь здоровья, морального и физического:

Стенгазета на английском: «5 шагов для здорового образа жизни.»

Важно изобразить на плакате спорт, чтобы дети не забывали активничать. На этом рисунке изображено достаточно разновидностей спорта, чтобы заинтересовать каждого ученика, в особенности мальчиков:

Стенгазета «Спорт - это здоровье.»

А высшим проявлением таланта будет изображение всех факторов здоровой жизни на одном рисунке. Вот хороший пример такой картинки, которая потянет на «пятерку», если выставить ее на конкурс стенгазет или плакатов в школе:

Плакат на тему «Здоровье»

Раскраски про здоровый образ жизни для детей

Для самых маленьких, учеников детских садиков, первоклассников и школьников до 4 класса мы подготовили специальные раскраски. Достаточно будет распечатать одну из них, чтобы ваш ребенок карандашами, красками или фломастерами разукрасил рисунок как ему вздумается. В любом случае получится красиво:

Раскраска «Труд - это составляющая здорового образа жизни».

Здоровье — тема близкая и интересная всем — и детям, и взрослым. Но что значит слово «здоровье» для детей? Выяснить это был помог Первый международный конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» , который организовала группа компаний «Ремедиум» в знак солидарности с приоритетным направлением в здравоохранении по защите материнства и детства.
Управление здравоохранения и Публичная библиотека Новоуральского городского округа пригласили юных новоуральцев принять участие в международном конкурсе, а так же объявили городской конкурс «Здоровье глазами ребенка» .
Детские работы были отправлены в Москву и сразу же выставлены на портале «Ремедиум». С этого момента все виртуальные пользователи Интернет могли проголосовать за понравившийся рисунок. А в Центральной публичной библиотеке была открыта выставка рисунков

И вот, наконец, настал момент истины.
15 ноября 2007 г. в ЦПБ состоялось подведение итогов Городского конкурса «Здоровье глазами ребенка» и награждение его участников .
На мероприятие собрались более 100 человек — это дети, родители, воспитатели детских садов, помогавшие своим подопечным, педагоги детского отделения № 2 городской больницы, библиотекари и спонсоры.
В гости к ребятам прилетел Карлсон, который рассказал, как это замечательно — болеть! Но детей трудно было сбить с толку, они дали множество советов как не болеть, после чего весело играли в игры, разгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки о здоровье и читали стихи. Шел веселый диалог, которым все остались довольны.
И, наконец, настала самая долгожданная минута — оглашение результатов.
М. Г. Першина, заведующая отделом медицинской литературы, подвела итоги городского конкурса. На него поступило около 80 рисунков. Жюри, в которое вошли специалисты Управления здравоохранения, Центральной публичной библиотеки, Детской художественной школы, представители спонсорских организаций выбрали лучших из лучших!
Все работы были объединены в 6 номинаций: «Здоровый образ жизни», «Гигиена здоровья», «Витамины», «Природа», «Спорт», «Мы против болезней» и в каждой номинации были названы лучшие работы.

Победителем Городского конкурса «Здоровье глазами ребенка» стала Мотоусова Соня , учащаяся Городской гимназии.
Запоминающимся моментом было награждение самого маленького участника конкурса 4-х летнего Плаксина Алеши и самой активной участницы — Епишкиной Ани (6 лет), которая самая первая принесла свои работы.
Победители были награждены благодарственными письмами и призами. В этот вечер без подарка не остался ни один участник. Это стало возможным благодаря спонсорам конкурса — сети магазинов «Розовый слоненок» и сети аптек «АтоллФарм» , которые приняли участие в организации конкурса и праздника здоровья.

Еще долго после завершения награждения и родители, и дети рассматривали выставку рисунков. А все новоуральцы смогут увидеть их на виртуальной выставке детского рисунка на сайте Центральной публичной библиотеки

А каковы результаты Международного конкурса?
На него были присланы более 300 работ из самых разных уголков нашей страны. Больше всего работ было прислано из Новоуральска.
29 ноября 2007 года в Москве, в Школе акварели С. Андрияки открылась выставка детских рисунков, поступивших на конкурс и состоялась церемония награждения.
Среди победителей есть и новоуральцы — Катющенко Валери я (11 лет), Епишкина Анна (6 лет), Зырянова Валерия (9 лет) и Иванов Михаил (10 лет).

Все ребята отмечены дипломами и призами. Кроме того их работы будут опубликованы в журналах «Ремедиум» и «Российские аптеки».

Участие в конкурсе позволило детям выразить свои внутренние чувства, ощущения и отношение к своему здоровью. Наверное, это особенно актуально в связи с тем, что 2007 год объявлен Годом ребенка.
Поэтому всем горожанам дети желают: «Будьте здоровы!»

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
«ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

ПОБЕДИТЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

Катющенко Валерия, 11 лет Епишкина Анна, 6 лет
Зырянова Валерия, 9 лет Иванов Михаил, 10 лет

ПОБЕДИТЕЛИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА


Победитель конкурса
Мотоусова Соня, 8 лет
МОУ СОШ № 47


Самый юный участник
Плаксин Алексей, 4 года
ДОУ № 28


Самый активный участник
Епишкина Анна, 6 лет

НОМИНАЦИИ

Номинация «ПРИРОДА»

Победители в номинации


Барышниква Анастасия, 6 лет
МДОУ детский сад № 4


Борзунова Наталия, 9 лет

Участники


«Пусть наш мир будет таким же прекрасным, как сказки, тогда все будут здоровые и счастливые»
Белоглазова Мария, 6 лет
МДОУ детский сад № 4, гр. «Знатоки»


«Для нашего здоровья очень важно, что бы нас окружали чистые леса, пели птички, летали бабочки…Пусть наш мир будет таким же прекрасным, как сказки, тогда все будут здоровые и счастливые»
Голубчикова Лера, 6 лет
МДОУ детский сад № 4, гр. «Знатоки»Кузнецова Ольга Александровна, 14 лет


Долгиров Андрей, 7 лет

Катющенко Валерия, 11 лет


Коркина Юлия, 11 лет


Плотников Даниил, 6 лет

Номинация «Здоровый образ жизни»

Победители в номинации


«На отдыхе в деревне»
Бургарт Оксана, 7 лет
МДОУ детский сад № 9


Мотоусова Соня, 8 лет
МОУ СОШ № 47


«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Тигунова Елена, 11 лет


Андреева Анастасия, 5 лет
МДОУ детский сад № 10


Юсупова Женя, 5 лет
МДОУ детский сад № 50


«Овощи и фрукты — полезные продукты
Бурдина Саша, 6 лет
МДОУ детский сад № 50

Участники


Кобелева Яна, 8 лет


Кротких Эля, 6 лет
МДОУ детский сад № 50


«Тянут руки малыши:
Покажи да покажи
Ловко прыгает ваш мяч
Ну а наш помчался вскач
А еще на самокате
Мы прокатим вас ребята!»
Ерошенко Лена, 6 лет
МДОУ детский сад № 50


Чумак Дарья, 11 лет


Жакулина Александра, 9 лет
Школа № 57


Окунева Екатерина, 12 лет


Зырянова Валерия


«Прыгаем на скакалке»
Орехова Мария, 6 лет
МДОУ детский сад № 9


«На пляже!»
Старикова Полина, 6 лет
МДОУ детский сад № 9


Бартова Анна, 8 лет
Школа № 55


«Мы дружны, а значит здоровые и радостные!»
Кривцова Анастасия, 6 лет


«Я очень люблю путешествовать»
Рыбкина Анна, 6 лет
МДОУ д/с № 4, гр. «Знатоки»


«Мы с братом очень любим гулять и заниматься спортом!»
Назарова Вика, 6 лет
МДОУ д/с № 4, гр. «Знатоки»


«Солнечная погода»
Коновалова Алина, 6 лет
ОДОУ УЭХК ДОУ д/с № 28


«Почему смеется лето
Потому, что мы раздеты
Солнце воздух и вода
Наши лучшие друзья!»
Глинских Оля, 6 лет
МДОУ детский сад № 50

Номинация «ВИДЫ СПОРТА»

Победители в номинации


Велосипед
Евстягина Лера, 6 лет
МДОУ детский сад № 50


Альпинизм
Ковалюк Роман, 12 лет


Лыжи
Новикова Дарья, 10 лет
Новикова Анастасия, 10 лет


Плавание
Фоменко Марина, 10 лет
Школа № 56


Коньки
Фильчакова Настя, 6 лет
МДОУ детский сад № 50


Легкая атлетика (бег)
Иванов Михаил, 10 лет

Участники


Чумак Дарья, 11 лет


Космынина Татьяна, 10 лет
Школа № 40


«Катание с ветерком!»
Сизова Кристина, 7 лет
МДОУ детский сад № 9


«Путешествие в Тюмень!»
Ворончихин Андрей, 7 лет
МДОУ детский сад № 9


«Солнечное лето»
Улыбина Анна, 6 лет
МДОУ детский сад № 9


«Танец на льду»
Девятых Диана, 7 лет
МДОУ детский сад № 9


«На зарядку, становись»
Чаурина Анастасия, 7 лет
МДОУ детский сад № 9


Бургарт Оксана, 7 лет
«Мы в физкультурном зале»
МДОУ детский сад № 9


«Солнце, воздух и вода — здоровым будешь ты всегда!»
Эндакова Анна, 6 лет
МДОУ д/с № 4, гр. «Фантазеры»


«Мой лубимый самокат помогает мне быть сильным и здоровым!»
Катюшкин Илья, 6 лет
МДОУ д/с № 4, гр. «Фантазеры»


«Я — настоящая спортсменка, фигуристка!»
Мироненкова Марина, 6 лет
МДОУ д/с № 4, гр. «Фантазеры»


«Люблю кататься на велосипеде, поэтому редко болею!»
Сурнин Никита, 6 лет
МДОУ д/с № 4, гр. «Фантазеры»

Номинация «ГИГИЕНА ЗДОРОВЬЯ»

Победитель в номинации


Шадрин Артем, 6 лет
МДОУ детский сад № 8

В последние годы проблема стала не такой острой, чем если говорить о приснопамятных 90-х годах, но она все еще сохраняется. Под «здоровым» в данном случае мы понимаем образ жизни, основанный не только на превалирующей роли спорта и физкультурно-оздоровительных мероприятий, но и на определенной нравственной составляющей (о чем нередко забывают преподаватели, к сожалению).

Проще говоря, пропаганда в школах должна вестись с упором на рационально организованный, защищающий от негативных воздействий среды, во всех ее проявлениях, уклад жизни. Он позволяет сохранить не только физическое, но и умственное здоровье до глубокой старости. Следует донести до учащихся простую мысль о том, что соблюдение базовых принципов этой методики позволит им сохранить повышенное качество жизни на всем ее протяжении.

Основные проблемы

Мы не случайно делаем упор именно на нравственность. Дело в том, что понижение социальной культуры ведет не только к масштабному росту совершенно диких преступлений в подростковой среде, но и к увеличению количества таких заболеваний (цирроз печени, гепатит, эмфизема легких), которые в прошлые годы регистрировались преимущественно только лишь в совершенно асоциальных слоях общества.

В принципе, сегодня в СМИ широко распространена реклама здорового образа жизни, но стопроцентного эффекта она не дает, так как последствия последних 10-15 лет будут сказываться еще очень и очень долго.

К сожалению, увлечение молодежи наркотическими препаратами достигло совершено недопустимых значений. Недавняя вспышка употребления так называемых «спайсов» - тому яркий пример. Незаконченное образование и полное разрушение жизни индивида задолго до его физиологического и физического расцвета - всего лишь печальные следствия всего этого. Не следует забывать и о легких спиртных напитках.

Медики уже давно доказали, что вред от пива, алкогольных коктейлей и энергетиков зачастую превышает таковой от крепкого алкоголя на порядок. Меж тем в обществе распространено снисходительное отношение к этой проблеме, что совершенно недопустимо и подлежит полному искоренению. Подростки должны четко осознавать, что алкоголь - мощный наркотик, яд. Употребление его в столь юном возрасте ведет к полной упадку здоровья и преждевременной смерти.

Общие принципы

Родители и педагоги нередко спрашивают о том, с какого же возраста должна начинаться пропаганда здорового образа жизни? Мировой и советский еще опыт однозначно говорит о том, что все закладывается еще на этапе зачатия будущего члена общества, но тут уж все зависит от родителей. Что же касается самих детей, то первые понятия должны закладываться еще в возрасте двух-трех лет.

Процесс этот должен идти всю жизнь. Нет предела человеческому самосовершенствованию, но фундамент адекватной, здоровой личности должен закладываться исключительно в детстве и юношеском возрасте.

Удручающая ситуация

В последние годы все чаще случается так, что дети не могут самостоятельно справиться даже с обычными школьными проблемами, у них постоянно проявляются такие формы неврозов, которые ранее диагностировались исключительно у зрелых людей, на протяжении многих лет работавших в сложной среде. Не умея выражать свои чувства, не желая справляться с проблемами естественным путем, подростки все чаще начинают «топить горести» в алкоголе или, что еще хуже, принимают для этой цели наркотические препараты.

Нередки случаи, когда на учете в наркологических диспансерах находятся дети в возрасте до десяти лет. Все это должен на корню пресекать именно здоровый образ жизни. Тема эта чрезвычайно злободневная, а потому стоит разобраться в первопричинах, истоках проблемы.

Почему так происходит?

Увы, но по какой-то причине даже в среде специалистов проблемным не считается. Отчего же мы с удивлением вопрошаем о том, откуда берутся ожесточенные, озлобленные и сломанные психически подростки? Ведь все закладывается как раз-таки в этом «беспроблемном» периоде! Таким образом, понятие «здоровый образ жизни дошкольника» должно включать в себя не только физические нагрузки, но и воспитательные (но не нравоучительные!) беседы, проводимые в легкой игровой форме.

Успешность ребенка в последующей жизни зависит именно от этого времени. Причем под «успешностью» мы понимаем не психологию безудержного потребления, которая столь популярна в последние годы, а воспитание разумной, образованной и здоровой во всех смыслах личности. Личности, которая сможет стать полноценным участником общественных отношений и создать нормальную, прочную семью.

Вот что должна делать пропаганда Картинки в учебниках ЗОЖ редко воспринимаются серьезно, так что учитель должен донести до ребят всю важность правильного питания, физического и духовного развития.

Следует четко помнить, что в младшем школьном возрасте ребенок особенно восприимчив ко всем негативным проявлениям внешней среды, именно в это время дети нередко получают глубокие психические травмы, которые впоследствии отравляют всю их жизнь. Они буквально впитывают всю получаемую информацию, как губки, но никакой фильтрации их психика вести еще не способна. В этом возрасте дети чрезвычайно восприимчивы ко всему, что только говорят им взрослые.

Основная профилактическая работа

Словом, пропаганда здорового образа жизни должна активно вестись, начиная с самых младших классов начальной школы. Дети не должны допускать даже мысли о том, чтобы попробовать алкоголь, наркотики или закурить первую сигарету. Младшему поколению в этот период интересна любая информация, которую они чрезвычайно быстро воспринимают. Важно! Процесс воспитательной работы ни в коем случае не должен быть надоедливым. Обучение подобным вещам не должно являться сухой бюрократической процедурой, выполняемой «для галочки».

Следует знать, что рассказы о тех же наркотиках нужно вести, донося только лишь сведения о том пагубном воздействии, которое они оказывают на психическое и физическое здоровье человека. Детям совершенно необязательно знать о способах их изготовления, местах произрастания наркотических растений и прочем. «Запретный плод сладок», а потому такая информация вполне может спровоцировать их на употребление такого рода препаратов.

Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка или угрожать ему, рассказывая о вреде асоциального образа жизни. Подросткам свойственно пренебрежение нормами безопасности, а потому им нужно понимать о действительно необратимом вреде наркотиков и алкоголя. Эти психологические аспекты юношеского возраста обязательно должна учитывать действительно эффективная пропаганда здорового образа жизни в школе.

Основные принципы донесения важной информации

Нужно говорить о том, что совершенно непредсказуемы, о том, что привыкание развивается сразу, без всякого «пробного периода». Нужно говорить не об абстрактных физиологических проблемах, которые подростки зачастую попросту не воспринимают, а о конкретном влиянии наркотических и токсических веществ на мозг человека.

Не следует забывать рассказывать о том, что прием всех этих препаратов очень скоро превращает любого в безвольный овощ, который не способен даже к самостоятельному удовлетворению собственных основных физиологических потребностей. Молодые и очень боятся стать беспомощными инвалидами, так что такой пример будет куда действеннее простого и бездумного запугивания.

Социальные аспекты

Вообще, пропаганда здорового образа жизни должна учитывать современные модные веяния. Расскажите, что прием наркотических препаратов и алкоголя быстро не оставит ничего от сил и здоровья юношей, от красоты девушек. Нужно подчеркнуть, что наркоман - это всего лишь пустая оболочка бывшего человека, робот, управляемый неконтролируемой им страстью. Раскрывая же тематику пьянства, следует приводить живые жизненные примеры того, как молодые, успешные и здоровые в прошлом люди заканчивали свою жизнь потухшими, утратившими интерес ко всему, кроме очередной бутылки, «обмылками».

При этом ни в коем случае не стоит акцентировать внимание на каких-то личных проблемах учащихся, происходящих из семей, где один или оба родителя страдают/страдали от алкоголизма. Это не только очень ранит детей, но и делает их объектами насмешек сверстников.

Нужно убеждать подростков в том, что безысходных ситуаций нет, а уходить от проблем, вкалывая себе наркотики или напиваясь - глупо. Задача учителя состоит в том, чтобы воспитать из «ветреных» подростков социально активных людей, которым небезразличны чужие проблемы.

Дошкольный период

А на чем должен быть основан здоровый образ жизни дошкольника? Как мы уже неоднократно подчеркивали, в этот период закладываются все основы для дальнейшей жизни человека. Основные задачи в это время достаточно просты, но в то же время чрезвычайно важны:

  • Во-первых, следует приучать детей к размеренному, продуманному распорядку дня.
  • Во-вторых, им нужно прививать любовь к занятиям на свежем воздухе, к активным играм. Точнее, сохранять заинтересованность в этом, так как с играми у детей обычно все в порядке.
  • В-третьих, дошколят нужно приучать к восприятию красивого, прекрасного. Следует демонстрировать репродукции художников, которые наглядно показывают красоту, гармонию здорового и сильного человека.
  • В-четвертых, необходимо регулярно рассказывать о сильных, мужественных и целеустремленных людях, которые, даже имея какие-то физические недостатки, стремились всегда вести здоровый образ жизни.

Основная профилактическая работа в школах

Все вышесказанное особенно важно именно в свете нынешних реалий. Многие педагоги перекладывают воспитательную функцию исключительно на родителей, общая пропаганда здорового образа жизни в школе ими практически не проводится. В общем-то, частично они правы, но большинство людей сейчас сутками заняты на работе, так что времени и сил у них банально не остается.

Кроме того, многие родители попросту не обладают достаточным образовательным уровнем, у них нет педагогических задатков. Из-за этого нередко оказывается так, что подростки из вполне благополучных, обеспеченных семей чувствуют себя одинокими и обделенными, отчего и начинаются проблемы. На исправление в том числе и этой проблемы должна быть направлена пропаганда здорового образа жизни. Программа агитации в чем-то разнится для каждого образовательного учреждения в частности, но общие ее положения едины для всех.

Основные направления работы в школах, дошкольных учреждениях

Общая работа в образовательных учреждениях должна быть направлена на достижение следующих результатов:

  • Снижение спроса в подростковой среде на получение рискованных удовольствий, развитие отторжения этих понятий в принципе.
  • Снижение и ликвидацию заболеваемости наркоманией и алкоголизмом.
  • Улучшение общей социальной среды.

Справиться со всеми этими задачами помогает возрождение нравственных устоев общества, поднятие престижа занятий спортом.

Проведение внеклассных физических мероприятий

Начинать следует еще с младших классов. Отличным способом повышения престижа занятий спортом может стать внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни». В его рамках необходимо показать детям, какие преимущества имеет поддержание своего тела в форме. Как же лучше этого сделать? Разумеется, в форме игрового, веселого внеклассного занятия.

Проще всего донести до ребят мысль о важности спорта, рассказав им об истории Олимпийских игр. Это тем проще сделать, что совсем недавно в нашей стране проводилось это важнейшее в мировой спортивной жизни мероприятие. Какой же придумать сценарий? Пропаганда здорового образа жизни должна включать в себя следующие этапы:

  • Ведущий рассказывает о Древней Греции.
  • В доступной и интересной форме рассказывает, как и где проводились первые Игры.
  • Затем следует сделать краткий экскурс в историю этого события, с древнейших времен и по сей день.
  • После этого нужно провести ряд игровых конкурсов с наградами.
  • Заключительная речь о важности здорового образа жизни.

Вот так может быть проведено внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни». Это наверняка заинтересует детей.

Важность спорта, физической культуры

Что же касается спорта. Многие преподаватели «старой закалки» зачастую не думают о том, что физические нагрузки должны быть нормированы не только в зависимости от возраста и учебной программы, но и с учетом физического развития каждого ученика. Нередко можно наблюдать печальную ситуацию, когда группа учеников начинает искренне ненавидеть уроки физической культуры только из-за того, что учителя совершенно не делают скидок на их общее состояние.

Задача преподавателя - заинтересовать каждого (!) учащегося спортом. Важно дать понять ученикам, что спорт - это не постоянный бег, не борьба на износ с собственным организмом. Физкультура должна быть радостным, интересным занятием, а физические нагрузки нужно нормировать так, чтобы способствовать гармоничному развитию тела. Если кто-то не справляется с единовременными нагрузками, их следует снижать, разносить по времени.

Прочие важные мероприятия

Не следует делать упор исключительно на разъяснительную работу. Время от времени стоит проверять, как ребята усвоили рассказанный материал. Для этой цели прекрасно подойдут рисунки «Здоровый образ жизни». Как и в случае с внеклассным мероприятием, вполне можно провести общешкольный конкурс работ от всех учащихся. Как заведено, победители должны получить какое-нибудь вознаграждение, что будет их стимулировать.

Каким общим требованиям должны соответствовать эти рисунки? Здоровый образ жизни - понятие далеко не абстрактное, а потому ребята должны изобразить в своих работах, что нужно делать, что необходимо есть для того, чтобы оставаться бодрым, энергичным и полным сил до поздней старости. Нужно подать им идею сравнения людей, которые занимаются и не занимаются спортом.

Таким образом, комплексный проект «Пропаганда здорового образа жизни», в состав которого входит как конкурс рисунков, так и внеклассное мероприятие спортивного характера, поможет детям лично высказаться о своем отношении к правильному образу жизни, что лучше закрепит в их памяти все важные сведения об этом понятии.

Выводы

Следует заметить, что в нынешнее время все вышеперечисленное более-менее активно выполняется во многих школах и прочих образовательных учреждениях по всей стране. И положительный эффект уже есть. Среди молодежи резко снизилась «мода» на употребление табака, алкоголя, начинает вновь возрастать роль спорта в жизни общества. К наркоманам в большинстве случаев отношение сугубо снисходительное, многие прекрасно понимают последствия этого недуга. Но снижать интенсивность работы еще очень рано, так как проблема остается весьма актуальной.