Планы по здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ). Пути формирования ЗОЖ

Пояснительная записка:

План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.

1-й класс

Сентябрь

1. “Мы теперь ученики”.

Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).

2. Участие в школьной комбинированной эстафете.

Октябрь

3. “Переменки и урок”.

Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).

Самооценка физического развития (соревнования между учениками в беге, прыжках, метания мяча, приседаниях и др. по типу сдачи норм ГТО). Результаты заносятся в листы индивидуальных достижений и хранятся у учителя.

Ноябрь

5. “Мою руки чисто – чисто”.

Практическое занятие (правила мытья рук).

6. “Весёлые старты”.

Соревнования между параллельными классами.

Декабрь

7. “Настроение в школе”.

Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.).

8. Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.

Январь

9. “Свет мой, зеркальце, скажи”

Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).

10. Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта.

Февраль

11. “Настроение в доме”.

Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е. А. Алябьевой “Любящий сын”, “Уходи, злость, уходи!”, коррекция агрессивного поведения).

12. Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.

Март

13. “Забота о глазах”.

Тренинг снятия усталости глаз.

14. Конкурс “Самый лучший снеговик”.

Апрель

15. “Уж тает снег, бегут ручьи”.

Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждёт меня под снегом и др.).

16. Самооценка физического развития (см. октябрь, сравнение с результатами октября).

Май

17. “Солнце, воздух и вода”.

Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период (загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).

18. “Утки и охотники”. Игровые соревнования между командами класса.

2-й класс

Сентябрь

1.“Вот и кончились каникулы”.

Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха (игры на свежем воздухе, купание на речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.

2. “День здоровья”.

Участие в общешкольной спортивной эстафете.

Октябрь

3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).

Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.

4. Самоанализ физического развития.

Ведение дневника спортивных достижений.

Ноябрь

5. “Рассказ об одежде”.

Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическими заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).

6. “Час игры”.

Игры на свежем воздухе.

Декабрь

7. “Рассказ об обуви”.

Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.

8. “Зимушка – зима”.

Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время).

Январь

9. “Ела дуб, поломала зуб”.

Формирование понятия личная гигиена , беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).

10. “Эх, прокачусь!”

Катание на санках с горы.

Февраль

11. “Мороз и солнце, день чудесный”.

Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.

12. “Сладкое дерево”.

Общешкольная игра на местности.

Март

13. “Волшебница”.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).

14. “Веревочка”.

Классные соревнования по прыжкам через скакалку.

Апрель

15. “Времена года”.

Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.

16. Самоанализ физического развития.

Май

17. “Что я уже знаю о ЗОЖ”.

Выставка рисунков, сочинений и др.

18. Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

3-й класс

Сентябрь

1. “Физическая культура и здоровье”.

Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.

2. Общешкольная эстафета с участием родителей.

Октябрь

3. “Питание и здоровье”.

Приглашение школьного медицинского работника.

4. Самоанализ физического развития (дневник спортивных достижений и выполнения правил здорового человека).

Ноябрь

5. “Продукты полезные и вредные”.

Игра по типу “Лото”.

6. “Быстрые, смелые, ловкие”.

Соревнования между параллелями.

Декабрь

7. “Азбука здоровья”.

Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат “Азбука здоровья”.

8. “Казаки – разбойники”.

Игра на местности (пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).

Январь

9. “Уход за ушами и носом”.

Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.

10. “Саночный турнир”.

Парные соревнования на санках среди учащихся класса.

Февраль

11. “Когда я ем, я глух и нем”.

Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).

12. Общешкольные соревнования на катке.

Март

13. “Мамонтенок”.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).

14. Самоанализ физического развития. (Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во 2 и 3 классах).

Апрель

15. “Вкуснятина”.

Аукцион рецептов (полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.

16. “Час игры”.

Малоподвижные игры на перемене.

Май

17. “Ядовитая азбука”.

Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.

18. “Весёлые старты”.

4-й класс

Сентябрь

1. “Вредные привычки и здоровье”.

Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.

2. “День здоровья”.

Октябрь

3. “Хочу остаться здоровым”.

Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).

4. Самодиагностика физического развития.

Ноябрь

5. “Я в школе и дома”.

Организация детского досуга – способ профилактики вредных привычек. Составление банка игра и занятий для школы и дома.

6. Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.

Декабрь

7. “Лекарственные растения”.

Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.

8. Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в нашем поселке).

Январь

9. “Что нужно знать о лекарствах”.

Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).

10. “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах.

Февраль

11. “Отравления и их профилактика”.

Составление списка опасных веществ дома и в школе, ПМП при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.

12. “Взятие снежной крепости”. Игра на местности.

Март

13. “Танцетворчество”. Занятие по психогимнастике (передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).

14. Танцевальный конкурс.

Апрель

15. “Травматизм и его профилактика”. Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг).

16. Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе (по дневникам наблюдений).

Май

17. “Турнир эрудитов по ЗОЖ”. (Между учащимися класса).

18. “Резиночка” . Соревнования по прыжкам через резинку.

Здоровье нужно беречь смолоду. Об этом гласит всем известная поговорка. В данной статье хочется рассказать о том, какие можно подготовить мероприятия по здоровому образу жизни.

Что это такое?

В самом начале нужно разобраться с таким понятием, как здоровый образ жизни. Что же это такое? Нужно сказать, что это целая концепция жизнедеятельности отдельного человека. Главными ее целями являются:

  1. Профилактика болезней.
  2. Поддержание и сохранение здоровья.

Для этого можно использовать самые разные способы, главные из которых: здоровое питание, физические нагрузки на организм, отказ от и правильный моральный настрой.

Беседы

Итак, отдельно хочется рассмотреть всевозможные мероприятия по здоровому образу жизни. Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки. Подобного рода мероприятия можно проводить и во взрослых коллективах.

Викторины

Какие еще есть мероприятия по Так, если речь идет о школьниках, можно организовать небольшую викторину. При этом предварительно придется подготовить сценарий и подобрать которое будут касаться заданной тематики. А чтобы детям было интереснее, все нужно организовать в виде небольшого соревнования с определением победителя и небольшими призами. В таком случае ребята будут более внимательны и в данной игровой форме намного лучше усвоят предлагаемый педагогами материал.

День здоровья для детей

Какими могут быть мероприятия по здоровому в начальной школе? В таком случае можно организовать День здоровья. Но для этого придется привлечь родителей. Так, детям предлагается провести день по предварительно оговоренным правилам (зарядка, полезный завтрак, занятия в школе, прогулка на свежем воздухе, занятие спортом и т. д.). Т. е. ребенку можно дать задание за день сделать максимум полезных для здоровья вещей. В качестве доказательства можно попросить малышей определенные занятия снимать или фотографировать. Детям это придется по душе, так как нужно будет использовать современные гаджеты (которые даже самые маленькие ребята легко осваивают). В качестве иллюстраций здорового образа жизни можно снять на видео, как провел день юный победитель. Ну и, конечно же, ребенка надо будет наградить. К примеру, это может быть элемент спортинвентаря.

День здоровья (на уровне города)

Рассматривая мероприятия по здоровому образу жизни, отдельно хочется сказать и о том, что можно также провести День здоровья и на уровне города. Для этого можно подключить социальные службы и иные городские учреждения, которые должны заниматься подобными вопросами. Так, план проведения мероприятия может быть совершенно разным. Начинаться день может с коллективной пробежки горожан по главной улице города. Далее можно провести всевозможные соревнования: футбольные, баскетбольные, волейбольные и т. д. Неплохая мысль - организовать эстафеты, велогонки. А чтобы привлечь молодежь, придется вспомнить и о современных и неклассических видах спорта. Так, можно открыть соревнования по брейк-дансу, организовать турнир любителей скейтбордов или роликов. На самом деле вариантов множество. Суть в том, чтобы привлечь к действию как можно больше горожан самых разных возрастных групп.

Конкурс плакатов

Почему бы не организовать конкурс на лучший плакат «Здоровый образ жизни»? Так, сделать это можно на уровне класса, школы. Можно даже организовать и межшкольный турнир. Для этого группы детей должны сделать максимально информативный и креативный плакат «Здоровый образ жизни». В качестве подарка победителю данное творение можно разместить на бигбордах города или района.

Тренинги

Всем известно, что здоровый образ жизни - это здорово. Ведь человек пытается не только сохранить, но даже и улучшить свое здоровье. А в этом деле отлично помогает такой метод, как тренинг. Что это такое? Во время тренинга дети проигрывают определенные ситуации, по результатам которых они должны сделать правильные выводы. Т. е. сам тренинг направлен не на то, чтобы показать, как правильно делать (жить, поступать). Его цель: чтобы ребенок сам понял, что такое «правильно» на простом примере. Проводить такие занятия можно в самых разных возрастных группах. Несомненно, всем ребятам различных возрастов понравится участвовать в подобных мероприятиях.

Встреча

Профилактика здорового образа жизни - это весьма важные действия, которые касаются не только детей, но и людей взрослых. А чтобы лучше и качественнее проводились беседы на определенную тематику, лучше всего организовывать встречи с различными специалистами. Так, это будет не просто лекция работника здравоохранения или квалифицированного спортсмена. Во время таких встреч слушатели могут задавать вопросы, спрашивать, что именно их интересует по тому или иному вопросу. Интерес в том, что специалист заданной сферы лучше разбирается в определенных понятиях и категориях, нежели, к примеру, простой школьный учитель. Так, медик сможет более ярко рассказать, почему вредно курение и как именно оно отражается на здоровье пациента. А спортсмен с разрядом более доступно расскажет, как правильно проводить тренировки, чтобы улучшить свое здоровье, а не навредить ему.

Акции

Различные общественные организации любят делать всевозможные акции на заданную тематику. Почему бы не провести подобное мероприятие, которое будет называться «Здоровый образ жизни - это здорово!»? В таком случае задействуют всевозможные буклеты, брошюры, календарики с лозунгами и т. д. Также можно сделать небольшое выступление с короткими сценками, которые касаются здорового образа жизни. Для привлечения внимания проходящих можно задействовать всевозможные методы. Даже краткое информирование граждан о правилах здорового образа жизни имеет огромное значение и действие.

Спортивные соревнования

Отличное средство для улучшения здоровья - это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов.

Круглые столы

Обсуждаться профилактика здорового образа жизни может и за круглым столом. Так, это мероприятие более спокойное по своему сценарию. В таком случае участники садятся за так называемый стол переговоров и рассуждают на заданную тематику. В чем тут плюс? Во время разговоров могут возникать споры, которые, как известно, рождают истину. Кроме того, нередко за круглыми столами возникают различные которые далее можно успешно воплощать в жизнь.

Информационные стенды

Очень важным является этап, который называется «формирование культуры здорового образа жизни у ребенка». Так, для этого все средства хороши. Помимо активных действий (конкурсы, соревнования, акции, встречи) весьма полезными являются и различные информационные стенды. Подобные нередко размещают в школах и иных образовательных учреждениях. Так, они должны быть не только максимально информативными, но еще и яркими. Т. е. такими, что притягивают внимание. Стенд должен быть интересным, а не скучным. Ребенку необходимо хотеть его прочитать или хотя бы просмотреть.

Жизнь для здоровья

О том, как правильно формировать должны знать все родители. Так, для этого достаточно самим организовать день так, чтобы он был максимально полезным для здоровья. Ведь всем известно, что ребенок учится на примере родителей. Если мама и папа курят и совсем не занимаются спортом, не нужно обратного требовать от малыша. Однако если кроха будет ежедневно видеть, как мама готовит здоровый сбалансированный завтрак, а папа делает зарядку, малыш усвоит, что это нормально, так и должно быть. Поэтому в первую очередь нужно сформировать здоровый образ жизни для родителей, а потом это же требовать и от их наследников - детей.

Представляю вашему вниманию основы здорового образа жизни или полезные привычки. Когда мы слышим выражение «здоровый образ жизни», то мысленно представляем себе совершенно разные, но уверена, что правильные вещи. Вся наша жизнь, наше существование и счастье зависят, главным образом, от здоровья. Переход с привычного ритма на здоровый может показаться сложным и недостижимым, но это вовсе не так. Самое главное — желать этого и приложить максимум усилий. Ведь на сколько человек должен быть себе врагом, чтобы не стремиться к здоровью?

Подсознательно все хотят быть здоровыми и красивыми. Но красоту и здоровье способен сохранить только тот, кто осознанно, с умом, подходит к своему образу жизни. Пока мы молоды, наш организм способен противостоять множеству вредных внешних факторов. Пользуясь этим, многие люди легкомысленно относятся к своему здоровью, предпочитая держать сигарету в руках и злоупотреблять алкогольными напитками.

Но года бегут быстро. Чем старше человек становится, тем больше ослабевают защитные силы его организма. Со временем весь когда-то излишне выпитый алкоголь и сигареты вылезут боком букетом заболеваний. Лишь ведение здорового образа жизни смолоду способно защитить от таких случаев.

1. Отказ от вредных привычек.

Именно этот пункт должен быть первым. Попробуйте поменять свой взгляд. Подумайте, что вредная привычка не только зависимость, а еще и яд, которые берут над вами верх. Вы отравляете не одного себя, но и людей, детей, живущих с вами рядом, или обыкновенных встречных на улице. По статистическим данным, курение убивает ежегодно около 5 миллионов людей! Это сумасшедшие цифры.

2. Правильное, сбалансированное, организованное питание.

Вспомните фразу — «Ты — то, что ты ешь». Интересуйтесь принципами правильного питания, советуйтесь со специалистами. Обратите свое внимание на Пирамиду питания, разработанную диетологами. Схема ее очень простая — всё, что у основы, употребляйте как можно чаще, а то, что сходится к вершине, — реже или осторожно. С пищей мы получаем силу, энергию, витамины для поддержания жизнедеятельности. Но ее избыток также чреват плохими последствиями.

3. Активные занятие спортом.

Это не значит, что нужно от заката до рассвета проводить свое время, изнемогая, в зале. Стоит лишь выбрать занятия, которые нравятся и приносят массу эмоций, удовольствия. Тогда посещения будут лишь в радость. С тех пор, как я занялась фитнесом, мое ежедневное настроение в любой момент можно оценить на 5 с плюсом! Пренебрежение занятиями спортом ведет к атрофии мышц, нарушению работ органов, снижению иммунитета.

4. Поддерживание нормального веса тела.

Ничего сложного для тех, кто выполняет пункты 1, 2, 3. Много уже сказано о лишнем весе, о тяжелых последствиях, которые он влечет, о нарушении функций организма. Но еще есть психологическая сторона — лишний вес раздражает человека, угнетает настроение, приводит к замкнутости, закомплексованности, ограниченности. Особенно печально, если ожирение взяло старт уже в детском возрасте.

Очень важный пункт в основах здорового образа жизни. Только правильный и полноценный отдых поможет расслабиться и набраться сил. Организовывайте свой день, но не забывая выделять для сна положенных 8 часов. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. У человека, который не высыпается, плохая трудоспособность, пониженная мозговая деятельность. Это все влияет на качество дня, а также жизни в целом.

Научитесь справляться не только со своими привычками, но и рационально использовать внешние факторы (солнце, воздух, вода) для поддержания здоровья тела и души.

7. Психологическое равновесие.

Суматоха, стрессы, разочарования — это все подрывает наше психологическое здоровье. В результате мы плохо спим, питаемся, не занимаемся спортом. Изо дня в день нам все равно никуда не деться от проблем. Важно научиться беречь себя, свое здоровье. Вспомните, как часто любая неприятность позже кажется вам сущей мелочью? Поддерживайте себя мыслью, что вы сильный современный человек. А если нужно — обратитесь за помощью к родным людям. В любом случае .

8. Личная гигиена.

С детства мы приучены так: проснулся — умылся, почистил зубы; перед едой, после игры — вымыть руки; перед сном — выкупаться и почистить зубы. Этими простейшими правилами никогда нельзя пренебрегать. За целый день мы прикасаемся к массе предметов, которые могут кишеть микробами: деньги, поручни, кнопки лифта, дверные ручки, телефон. Грязными руками мы берем пищу, касаемся своего лица...

  • Внесите разнообразие в свой обыденный день. Найдите увлечение, которое подарит много положительных эмоций. Таким образом, вы насытите свой день трудом и сможете найти себя в новом деле.
  • Определите для себя авторитет и старайтесь не отставать от него в движении вперед.
  • Начните изучать полезную литературу. Можно начать из отличной книги Стивена Кови , согласуйте свои действия с квалифицированными людьми.
  • Постоянно мотивируйте себя в достижении цели, а также .
  • Больше общайтесь с людьми и думайте о прекрасном.

Бросить курить, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим и держать себя в форме — это все доступно и постижимо. В основы нашего здорового образа жизни стоило бы включить и пункт экологии. Но на сегодня мы не можем исправить экологическую ситуацию, но не усугублять ее — вполне в наших силах. Улучшение , которые мы же и создали — это под силу каждому.

Когда-то один человек сказал мне такую фразу: «Все наши проблемы — из-за головы». Поэтому не засоряйте ее обидами, проблемами, неприятностями. Лучше выберите свой правильный путь — путь к здоровому образу жизни и эмоциональному равновесию.

С уважением, Анна Стаценко

Утверждаю

Директор школы И.В.Зубкова

План работы

по пропаганде здорового образа жизни

2015-2016 учебный год

МБОУ Климовской СОШ №3

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья молодежи становится приоритетным направлением развития общества. В настоящее время стране нужны интеллектуально развитые, физически здоровые люди, способные реализовать себя в жизни. В последние годы активизируется работа по созданию спортивных комплексов, площадок, кортов, стадионов, возрождению дворовых видов спорта. Увеличивается количество любительских спортивных соревнований, восстанавливаются нормы ГТО. На школу ложится большая ответственность в организации работы по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.

Задачи:

Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся;

Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни;

Организация профилактической работы по негативному отношению к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотических средств;

Формирование позитивного имиджа здорового молодого человека;

Укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями поселка, способствующими укреплению здоровья детей и подростков;

Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

Основные направления деятельности школы

Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

Составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение на уроках физкультминуток;

- проведение динамических перемен;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерную организацию питания учащихся;

Обязательное медицинское обследование;

Ежегодное оздоровление детей в санаториях в связи со статусом местности, зараженной в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Просветительское направление предполагает:

Организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности;

Предупреждение проблем психологического развития ребенка;

Помощь в обеспечении адаптации на разных этапах обучения;

Развитие познавательной и учебной мотивации;

Формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

Организацию психолого-педагогической помощи учащимся

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболева-

ний и приобщения к здоровому досугу;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

Широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы

к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

Контроль текущей заболеваемости, в том числе скрытой (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

Режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

План мероприятий




Мероприятия

Дата

Ответствен-

1.

Медицинское направление

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

Выявление учащихся специальной медицинской группы;

Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Ежегодно


Медсестра

1.2.

Проведение диспансеризации обучающихся школы.

ежегодно

Медсестра

1.3.

Проведение медицинского осмотра обучающихся, определение уровня физического здоровья.

ежегодно

Медсестра

1.4.

Обеспечение и организация

профилактических прививок обучающихся.


ежегодно

Медсестра

1.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

ежегодно

Медсестра

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

ежегодно

Медсестра

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

ежегодно

Медсестра

Зам.директора по УВР


1.8.

Контроль качества питания и питьевого режима

ежегодно

Медсестра

соцпедагог


1.9.

Смотр учебных кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение; отопление; вентиляция; уборка; озеленение

ежегодно

Медсестра

организаторы


1.10

Рациональное расписание уроков, не

допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)


Зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР

1.11

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

1.Беседы по предупреждению гриппа.

2.Игра «Я не болею»

3. «Чистые руки»

4.Если ты заболел.

5.Выпуск санбюллетеня

6.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

7.Беседы « Вредным привычкам- нет»


ежегодно

Медсестра

2.

Просветительское направление

2.1.

Родительский всеобуч.

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему:

-«Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью»

-«Вся правда о спайсах и миксах»

-«Боремся с вредными привычками»

-«Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних»


В течение года

Классные руководители

2.2.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

ежегодно

Администра-

ция школы


2.3.

Подготовка и проведение методического объединения классных руководителей по теме «Формирование здорового образа жизни», «Об активизации работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья», «Изучение Закона Брянской области №57-З от 5 августа 2009 года»

Ноябрь 2015

Зам.директора по ВР

2.4.

Проведение заседаний Консультационного Совета по вопросам организации работы с социально тревожными детьми и детьми группы риска

В течение года

Соцпедагог

2.5.

Подготовка методических материалов для классных руководителей по антинаркотическому воспитанию

В течение года



2.6.

Проведение консультативных встреч, практических занятий с представителями правоохранительных органов, органов опеки по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

В течение года

Учителя-предметники

2.9.

Выставка книг в библиотеке по темам: «Режим дня школьника», «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

В течение года

Библиотекарь

Районный этап XII Всероссийской акции

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»


Организаторы

Декабрь-февраль

2.11.1

Подготовка агитационных «досок» с информацией о вреде наркотиков, о «антиспайсовых материалах».

Декабрь 2015

Соцпедагог

2.11.2

Уроки здоровья « Если хочешь быть здоров»

В течение месячника

Медсестра

2.11.3

Оформление тематического стенда «Уголок здоровья»: «Курить - себе и другим вредить»,

« Сигарета-бомба замедленного действия»


11.12.16

Медсестра

2.11.4

Тематические классные часы: «Наш друг – физкультура!» «Удержись от вредных привычек» Викторина «Что значит быть здоровым?»

В течение месячника

1-8 кл.


Классные руководители

2.11.5.

Диспут-лекция о значении здорового образа жизни для молодежи

В течение месячника 9-11

Классные руководители

2.11.6

Конкурс рисунков «За здоровье и безопасность»1-4 классы

18.12.16

Руководитель кружка

2.11.7

Выставка плакатов «Наркотики - знак беды»5-6 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.8

Выставка буклетов «Быть здоровым – здорово!» 5-8 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.9

Заседание ШМО классных руководителей «Изменения в Законе Брянской области» № 57-З от 5 августа 2009 г.

11.01.16

Зам.директора по ВР

2.11.10

Конкурс эмблем «Молодёжь за здоровое будущее!»

В течение месячника

Организаторы

2.11.11

Просмотр видеороликов «Вместе против наркотиков»

В течение месячника

Организаторы

2.11.13

Размещение информации по проведению месячника антинаркотических мероприятий на сайте школы

В течение месячника

Организаторы Психолог

2.11.14

Проведение интернет-уроков антинаркотической направленности с использованием материалов Интернет-сайта УФСКН России по Брянской обл.

в течение месячника 9-11кл.

Соцпедагог

2.11.15

«Родину готовимся защищать» конкурсно- игровая программа

22.02.16

Зам.директора по ВР

2.11.16

Информационная выставка литературы «Территория мрака. Скажем наркотикам – нет!»

Декабрь 2015

Библиотекарь

2.11.17

Беседа «Наркотики? Не моя тема»

7-9 классы

Библиотекарь

2.11.18

Встреча с наркологом с Тищенко Г.А. « Нет-наркотикам!»

В течение месячника

Зам.директора по ВР

2.11.19

Дискотека « Молодёжь против наркотиков!»

декабрь

Организаторы

2.11.20

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему: «Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью?», « Вся правда о спайсах и миксах»

декабрь

Администрация школы

2.11.21

Создание стенда с указанием единого телефона «горячей» линии

В течение месячника

Соцпедагог

2.11.22

Ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися

В течение года

Администрация школы

2.11.23

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования

В течение года

Классные руководители

2.11.24

Тренинговые занятия по профилактике наркозависимости, табакокурения, употребления спиртных напитков по программе « Безопасный мир»

В течение месячника

Психолог

2.11.25

Реализация курса Г.К. Селевко

«Самосовершенствование личности», Я.В. Соколова «Я-гражданин России»


В течение года

Классные руководители

3.

Психолого-педагогическое направление

3.1.


Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

ежегодно

Администрация школы

3.2.

Отслеживание работоспособности,

тревожности и других психических показателей обучающихся по экспериментальным программам:

Определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;

Изучение психологических возможностей и готовности детей к школе;

Выявление профессиональных

интересов обучающихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

Разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией

обучающихся к различным формам обучения.


ежегодно

Психолог

Медсестра

классные руководители

ГУК «ЦБС Бобруйского района»

Центральная библиотека

Названия мероприятий

по пропаганде ЗОЖ

(в помощь планированию)

Пропаганда здорового образа жизни

«Здоровье, сотворенное руками»

«Как надо отдыхать»

«Новому веку - здоровое поколение»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»

«Коварные разрушители здоровья»

«Маленькие хитрости крепкого здоровья»

«Враги души и тела»

«Жизнь прекрасна - не теряй ее напрасно»

«Реальная опасность виртуальных ценностей»

«Букет здоровых привычек»

«Чистота всего полезней - сохранит от всех болезней»

«И долог будет пусть твой век»

«Чистая вода - для хвори беда»

«Жизнь вне зависимомтей»

«Здоровым быть - век долгий жить»

«Новое поколение - здоровое продвижение»

«Мой стиль жизни сегодня - мое здоровье и успех завтра»

«Юн в старости тот, кто смолоду здоровье бережет»

«Здоровому - каждый день праздник»

«Бой с врагами организма»

«Все пороки от безделья»

«Здоровье человека - главное богатство общества»

«Сделай выбор в пользу здоровья»

«Маленькие слабости - ответственность большая»

«Здоровье - знак благополучия»

«Книги убеждают в пользе ЗОЖ»

«Мое здоровье - основа моей жизни»

«Азбука здоровья для малышей-крепышей»

« Мед - природный целитель»

«Азбука правильного питания»

«Здоровью надо помогать»

«Здоровые потребности и потребность в здоровье»

«Кто умен - тому не лень чистить зубы каждый день»

«Здоровье как мудрость и мера жизни»

«Главная ценность - жизнь человека»

«Спорт нужен миру»

«Красоту и здоровье дарит природа»

«В свете Олимпийского огня»

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!»

«Искушение любопытством»

«В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

«Спорт нам нужен силу умножать»

«Здоровый образ жизни - альтернативы нет!»

«Чтоб здоровым, сильным быть надо здоровье сохранить!»

«Подросток. Стиль жизни - здоровый»

«Здоровый образ жизни - наша жизнь»

«Хочешь чтобы колесо Форттуны к тебе повернулось - крути педали»

«Молодежь на волне здоровья»

«С людьми живи в мире, а с пороками - сражайся!»

«Как питаешься, так и улыбаешься»

«Здоровый нищий счастливее больного короля»

«Золотые правила питания»

«Сладкая болезнь - горькая доля»

Профилактика вредных привычек

«Сладкий туман - это обман»

«Жизнь вне зависимости»

«Алкоголь+ты = разбитые мечты»

«Это опасно - не рискуй напрасно»

«Я презираю сигарету»

«Курить не модно - дышим свободно»

«Алкоголь пить - меньше жить»

«Трезвая семья - могучая держава»

«Пьянство - корень всех пороков»

«Сигарета - это яд, он опасен для ребят»

«От вредных привычек - до безумия»

«Вино вину творит»

«Угол падения - 40 градусов»

«Курильщик - сам себе могильщик»

«Алкоголь и верзилу сведет в могилу»

«Алкоголь и правонарушения»

«Мир бросает курить, а ты?»

«Курение - забава для дураков»

«Курить мы можем. Можем не курить!»

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

«Не сломай свою судьбу»

«Вредным привычкам - бой»

«Глоток беды»

«Когда растаял сигаретный дым»

«Объятия табачного дыма»

«НЕТ - алкогольному безумию»

«Без привычек вредных жить на свете здорово»

«Путеводитель по взрослой жизни»

«Курить? Нет, не буду!»

«Курение: как все начинается»

«Я презираю сигарету»

«Никотиновый воздушный замок»

«Горькая мода на яд»

«Стоит ли идти за «Клинским»

«Зеленый змий: миф и реальность»

«Пивной фронт. За кем победа?»

«Рюмка - не для подростка!»

«Антипиво»

«Вместе с папиросой сгорает и курильщик»

«Протест против курения»

«Лучше знаться с дураком, чем с табаком»

«Хватил винца - не стало молодца»

«Алкоголь - коварный враг»

«Координаты порока - 40 градусов»

«Если курит человек - недолгим будет его век»

«Лабиринты алкогольной зависимости»

«Бросьте, мальчишки, не начинайте, девчонки»

«Жизнь прекрасна - не трать ее напрасно»

«Откажись от табака - будет сила велика»

«В плену вредных привычек»

«Алкоголь: личность и здоровье»

«Жить без курева и пива нынче модно и красиво»

«Если не слабак - кидай табак»

«Я не курю - и это здорово!»

«Опасные наслаждения»

«Территория риска»

«Объятия зеленого змея»

«Зло зовется алкоголь»

«Жизнь без сигарет»

«Цена заблуждений»

«Пока беда не постучалась в дом»

«Пить или не пить - тебе решать»

«Если решили расстаться с сигаретой»

«Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя»

«Губительная сигарета»

«Если курит человек, то коротким будет век»

«Мир опасных пристрастий»

«Косая жизнь: разговор начистоту»

«На пивном фронте за кем победа?»

«По следам «зеленого змея»

«Где опьянение - там и преступление»

Профилактика

наркозависимомти и ВИЧ - инфекции

«СПИД - глобальная проблема человечества»

«Позитив - твое оружие против наркотиков»

«Соблазн велик, но жизнь дороже»

«Это бесконечный кошмар - наркомания»

«У опасной черты: наркотики»

«Невредных наркотиков не бывает»

«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра»

«Как распознать беду?»

«Нарко-нет»

«Наркотик. Стоит ли ему доверять?»

«Противостояние. Наркотики против нас»

«Любопытство ценою в жизнь»

«Наркотики: мираж и действительность»

«Страшная плата за краткий миг радости»

«Наркотики и закон»

«Такой беды страна еще не знала»

«Наркотики - проблема общества. Наркотики проблема личности»

«Наркотики: искушение любопытством»

«Ключ к профилактике наркомании»

«Наркомания: в шаге от пропасти»

«Верность партнеру - это жизнь без ВИЧ»

«Легких наркотиков не бывает»

«Дурман - трава, или Обманутые судьбы»

«Новое поколение на игле - будущее страны во мгле»

«К гибели шаг за шагом»

«Наркотики - путь в никуда»

«Наркотики - суррогат счастья и источник бед»

«Умей сказать «Нет!» дурману»

«Пожизненный плен»

«Умей сказать - нет, или как отказать и не потерять друзей»

«Спорт вместо наркотиков»

«Слезь с иглы!»

«Ворота ста печалей»

«Колокола тревоги нашей»

«Диагноз горя - наркотики»

«Кайф от «дури» и «колес» - вся жизнь под откос»

«СПИД - не вина, а беда»